В предложенном тексте и а ильин говорит с читателем о сказке

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«В предложенном тексте И.А. Ильин говорит с читателем о сказке — о той самой сказке, где живут чудеса, волшебство, добро и справедливость. Автор даёт собственную оценку этому жанру и приглашает нас к приятному, но вместе с тем серьёзному размышлению. Тематика текста определяет форму: рассуждения Ильина очень просты и пафосны одновременно, высокая степень эмоциональности сохраняется на протяжении всего фрагмента. Воплощению замысла автора способствует целый ряд средств выразительности. В синтаксисе это, например, (А)________ (предложения 7, 11, 12) и (Б) __________(предложения 2, 25). В лексике неоднократно используются (В) ________ («ждать у моря погоды», «с открытой душой»), благополучно соединяясь с яркими тропами, среди которых отметим, в частности, (Г) ___________ (предложение 15). Всё вместе это даёт ощущение живого текста, заставляющего задуматься о многом».

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) антитеза

3) неполные предложения

4) метафора

5) ряды однородных членов предложения

6) восклицательные предложения

7) лексический повтор

8) гипербола

9) анафора

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И.А. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Задание 26

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«В предложенном тексте И.А. Ильин говорит с читателем о сказке — о той самой сказке, где живут чудеса, волшебство, добро и справедливость. Автор даёт собственную оценку этому жанру и приглашает нас к приятному, но вместе с тем серьёзному размышлению. Тематика текста определяет форму: рассуждения Ильина очень просты и пафосны одновременно, высокая степень эмоциональности сохраняется на протяжении всего фрагмента. Воплощению замысла автора способствует целый ряд средств выразительности. В синтаксисе это, например, (А)________ (предложения 7, 11, 12) и (Б) __________(предложения 2, 25). В лексике неоднократно используются (В) ________ («ждать у моря погоды», «с открытой душой»), благополучно соединяясь с яркими тропами, среди которых отметим, в частности, (Г) ___________ (предложение 15). Всё вместе это даёт ощущение живого текста, заставляющего задуматься о многом».

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) антитеза

3) неполные предложения

4) метафора

5) ряды однородных членов предложения

6) восклицательные предложения

7) лексический повтор

8) гипербола

9) анафора

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И.А. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин(1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

(15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

Пояснение.

«В предложенном тексте И.А. Ильин говорит с читателем о сказке — о той самой сказке, где живут чудеса, волшебство, добро и справедливость. Автор даёт собственную оценку этому жанру и приглашает нас к приятному, но вместе с тем серьёзному размышлению. Тематика текста определяет форму: рассуждения Ильина очень просты и пафосны одновременно, высокая степень эмоциональности сохраняется на протяжении всего фрагмента. Воплощению замысла автора способствует целый ряд средств выразительности. В синтаксисе это, например, (А)неполные предложения(предложения 7, 11, 12) и (Б)ряды однородных членов(предложения 2, 25). В лексике неоднократно используются (В)фразеологизмы(«ждать у моря погоды», «с открытой душой»), благополучно соединяясь с яркими тропами, среди которых отметим, в частности, (Г)метафора(предложение 15). Всё вместе это даёт ощущение живого текста, заставляющего задуматься о многом».

Список терминов:

1) фразеологизмы В

3) неполные предложения А

4) метафора Г

5) ряды однородных членов предложения Б

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:3514.

Вариант 10

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

1.  Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 (1)Современные учёные считают труды, созданные естествоиспытателями до так называемой научной революции, которая произошла в XVI–XVII веках в Западной Европе, несоответствующими строгим критериям научности. (2) достоверные и крайне ценные для человечества исследования окружающего мира мы можем найти уже в античные времена, например в работах Аристотеля, а основы естественно-научной методологии были разработаны в Средние века целым рядом выдающихся учёных, в том числе Роджером Бэконом и Аль-Бируни. (3)Понимая всю значимость проделанной в прежние времена работы, специалисты по истории науки в последнее время всё чаще включают период Античности и Средневековья в сферу своих исследований.

1) Хотя современные учёные и считают труды естествоиспытателей, созданные в периоды Средневековья и Античности, «ненаучными», они не правы: эти труды соответствуют самым строгим критериям научности.

2) Несмотря на то, что работы античных и средневековых учёных не соответствуют строгим критериям научности, выдвигаемым современными учёными, историки науки сегодня всё чаще включают эпохи Античности и Средневековья в зону своих интересов, признавая ценность исследований тех периодов.

3) Знаменитые учёные Античности и Средневековья, в том числе Аристотель, Аль-Бируни и Р. Бэкон, стоят у истоков современной естественно-научной мысли.

4) Осознавая значимость работ античных и средневековых естествоиспытателей, историки науки включают в сферу своих исследований труды тех эпох, хотя, по мнению современных учёных, такие работы не соответствуют критериям научности.

5) Научной революции XVI–XVII веков предшествовали такие важные процессы, как зарождение естественных наук в эпоху Античности и разработка современных научных методов в эпоху Средневековья.

2.  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поэтому

Так что

Между тем

В частности,

Кроме того,

3.  Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЯД. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЯД, -а, м.

1) Линия ровно расположенных однородных предметов. Р. домов.

2) Совокупность каких-н. явлений, следующих или расположенных в определённой последовательности. Р. поколений.

3) Некоторое, немалое количество чего-н. Р. случаев.

4) Состав, среда. В рядах армии.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мЕстностей

оптОвый

зАгнутый

черпАть

диспансЕр

5.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Мебель в комнате была затейливая, из ЦЕЛОСТНОГО дерева.

Небо, река, ЛЕСИСТЫЙ берег, сливаясь, обволакивали её одиночество, и утренний туман, как упаковочная вата, защищал от всякого человека.

Человек любознательный и ПРАКТИЧНЫЙ, Шишкин с энтузиазмом изучал технические новинки своего времени, особо интересовался различными способами получения изображения.

ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.

Посылка была запакована в ЖЁСТКИЙ картон.

6.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на кушетку

БОЛЕЕ НАДЁЖНЫЙ

не ЛОЖИ локти на стол

ПЯТИСТАМ абонентам

две пары ДЖИНСОВ

7.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сумасшедшая, загадочная история Есенина и Айседоры Дункан никогда не перестанет интересовать тех, кто стремится познать невероятные тайны любви.

2) По временам в подвале Лизель, забывшись, вслушивалась в голос аккордеона, звучавший в ушах.

3) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

4) Сверкавшие звёзды на небе искрились и переливались всеми цветами радуги.

5) Согласно постановления комитета, необходимо поощрять особо отличившихся сотрудников.

6) «Вот наш новый претендент на получение премии!» – сказал декан, указывая на студента-третьекурсника.

7) Айседора Дункан отказалась от прав на наследство погибшего Есенина, сказав, что «отвезите деньги его матери и сёстрам».

8) Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.

9) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.

 8.  Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рничать

усм..рить

зан..мать (деньги)

п..лисадник

неж..лательный

9.  Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..подлобья, и..чез

пере..дал, ни..верг

пр..обрёл, пр..подал

по..чистить, о..бил

под..грать, вз..мать

10.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

пальт..цо

запасл..вый

просвеч..вать

(умелый) садовн..к

юрод..вый

11.  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

медл..щий (с решением)

(они) раскле..т (афиши)

кол..щийся (кустарник)

завис..щий (от родителей)

(они) завер..т (подпись)

12.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Собрание проходило в (НЕ)БОЛЬШОЙ, но роскошной квартире Любови Марковны.

Повесть «Собачье сердце» отличается предельно ясной авторской идеей: свершившаяся в России революция явилась (НЕ)РЕЗУЛЬТАТОМ естественного духовного развития общества, а безответственным и преждевременным

экспериментом.

Конверт с сургучной печатью до сих пор (НЕ)РАСПЕЧАТАН.

Мужчина глубоко вздохнул, надвинул шапку и ушёл в никому (НЕ)ИЗВЕСТНОМ направлении.

Все мысли, (НЕ)ВЫСКАЗАННЫЕ вслух, я по вечерам кропотливо записывал в толстую тетрадь.

13.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Организм становится невосприимчив к инфекции (В)СЛЕДСТВИЕ иммунизации, ТАК(ЖЕ) известной как вакцинация.

Этот ничтожный трактирный разговор имел чрезвычайное на Раскольникова влияние, (КАК)БУДТО действительно было тут КАКОЕ(ТО) предопределение, указание.

(ПО)ТОМУ, что и как говорил мой спутник, я (С)РАЗУ понял: человек он бывалый, крепкий.

Ночью полил такой сильный дождь, что мы все промокли (НА)СКВОЗЬ, но пробраться в деревню (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было никакой возможности.

Сашка подумал, что передвигаться лучше (ПО)ОДИНОЧКЕ, Борька предложил ТО(ЖЕ) самое.

14.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Свобода для Пушкина – полнота жизни, её насыще(1)ость, разнообразие. Болдинское творчество поэта поражает этой самой свободой, которая выраже(2)а в нескова(3)ом разнообразии замыслов, тем, образов, в стремлении постигнуть внутре(4)ий смысл происходящего.

15.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

1) Помещичья свадьба в XVIII – начале XIX веков отличалась от дворянской не только богатством но и заметной «европеизацией».

2) Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

3) Роман «Мастер и Маргарита» бросает вызов рационализму и мещанству пошлости и подлости.

4) Как хороши были на старом пруду эти лилии и полевые ромашки и придорожные васильки!

5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Женщина (1) подойдя к изгороди (2) застыла на месте, и (3) только по выходившему из ноздрей (4) пару можно было понять, что это не каменное изваяние, а живой человек.

17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Онегин (1) добрый мой приятель (2)

Родился на брегах Невы (3)

Где (4) может быть (5) родились вы (6)

Или блистали (7) мой читатель…

18.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Искусство и внехудожественную реальность можно рассматривать как области (1) разница между (2) которыми (3) столь велика (4) что даже сопоставление их исключается.

19.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Шукшин в рассказе «Материнское сердце» встаёт на сторону главных героев (1) и (2) хотя оспаривать нарушенный закон трудно и даже невозможно (3) в произведении на первое место выходит материнская

любовь (4) которая не поддаётся никаким писаным законам (5) и неистребимая вера в человека.

20.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И.А. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

21.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сказка подсказывает человеку, как поступить в трудных жизненных обстоятельствах.

2) В сказках за некрасивой внешностью непременно скрывается прекрасная душа, а за внешней красотой – внутреннее уродство.

3) Современные люди, верящие в сказки, вызывают у окружающих чувство удивления.

4) Сказка способна дать ответы на самые разные вопросы, которые встают перед человеком на его жизненном пути.

5) Все люди, и взрослые и дети, встречались в жизни со сказкой, но в процессе взросления умение слушать и слышать сказку пропадает.

22.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 1–5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 8–12 представлено описание.

3) Предложение 23 поясняет, дополняет содержание предложения 22.

4) В предложениях 13–17 представлено рассуждение.

5) В предложениях 26–27 представлено повествование.

23.  Из предложения 13–15 выпишите синонимы (синонимическую пару).

24.  Среди предложений 22–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексических повторов.

Напишите номер(-а) этого(-их) предложения (-ий).

25.  «В предложенном тексте И.А. Ильин говорит с читателем о сказке — о той самой сказке, где живут чудеса, волшебство, добро и справедливость. Автор даёт собственную оценку этому жанру и приглашает нас к приятному, но вместе с тем серьёзному размышлению. Тематика текста определяет форму: рассуждения Ильина очень просты и пафосны одновременно, высокая степень эмоциональности сохраняется на протяжении всего фрагмента. Воплощению замысла автора способствует целый ряд средств выразительности. В синтаксисе это, например, (А)________ (предложения 7, 11, 12) и (Б) __________(предложения 2, 25). В лексике неоднократно используются (В) ________ («ждать у моря погоды», «с открытой душой»), благополучно соединяясь с яркими тропами, среди которых отметим, в частности, (Г) ___________ (предложение 15). Всё вместе это даёт ощущение живого текста, заставляющего задуматься о многом».

 Список терминов:

1) фразеологизмы

2) антитеза

3) неполные предложения

4) метафора

5) ряды однородных членов предложения

6) восклицательные предложения

7) лексический повтор

8) гипербола

9) анафора

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

26.  Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

1. Ответ: 24|42

2. Ответ: междутем

3. Ответ: 3

4. Ответ: черпать

5. Ответ: цельного

6. Ответ: клади|неклади

7.  Ответ: 54973

8. Ответ: занимать

9. Ответ: исподлобьяисчез|исчезисподлобья

10. Ответ: пальтецо

11. Ответ: колющийся

12. Ответ: небольшой

13. Ответ: вследствиетакже|такжевследствие

14. Ответ: 134

15. Ответ: 13|31

16. Ответ: 12|21

17. Ответ: 123457

18. Ответ: 14|41

19. Ответ: 12345

20. Ответ: насмерть

21. Ответ: 14

22. Ответ: 134

23. Ответ: беданесчастье|беденесчастье|несчастьебеде

24. Ответ: 25

25. Ответ: 3514

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема роли сказки в жизни человека. (Какую роль играет сказка в жизни человека?)

1. Сказка — это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности; она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские.

2. Проблема сохранения «вечного ребёнка» в душе человека. (Нужно ли сохранять в своей душе черты ребёнка?)

2. Даже во взрослой жизни очень важно и нужно уметь спрашивать и слушать голос нашей сказки. Людям, сохранившим в себе вечного ребёнка, легче жить: они в ладу с национальной сказкой, а значит — с национальной мудростью, из глубин доисторической философии можно черпать ответы на множество вечных вопросов.

3. Проблема осмысления понятия «сказка», проблема взаимосвязи сказки и национального сознания. (Является ли сказка просто фантазией, прекрасной страной грёз или она являет собой нечто большее, важное и нужное? Связана ли сказка с национальным сознанием, мудростью нации?)

3. 3. Сказка – это мудрость древности, прошедшая через время, освещающая реальные, а не вымышленные трудности жизненного пути и помогающая справиться с ними. Сказка

неразрывно связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна.

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.

5

Русский язык Подготовка к ОГЭ — Диагностические работы — А. Ю. Кузнецов 2018

Часть 1

Ответами к заданиям 1 — 24 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3.

(1)Современные учёные считают труды, созданные естествоиспытателями до так называемой научной революции, которая произошла в XVI — XVII веках в Западной Европе, не соответствующими строгим критериям научности. (2)<…> Достоверные и крайне ценные для человечества исследования окружающего мира мы можем найти уже в античные времена, например в работах Аристотеля, а основы естественно-научной методологии были разработаны в Средние века целым рядом выдающихся учёных, в том числе Роджером Бэконом и Аль-Бируни. (3)Понимая всю значимость проделанной в прежние времена работы, специалисты по истории науки в последнее время всё чаще включают период Античности и Средневековья в сферу своих исследований.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Хотя современные учёные и считают труды естествоиспытателей, созданные в периоды Средневековья и Античности, «ненаучными», они не правы: эти труды соответствуют самым строгим критериям научности.

2) Несмотря на то, что работы античных и средневековых учёных не соответствуют строгим критериям научности, выдвигаемым современными учёными, историки науки сегодня всё чаще включают эпохи Античности и Средневековья в зону своих интересов, признавая ценность исследований тех периодов.

3) Знаменитые учёные Античности и Средневековья, в том числе Аристотель, Аль—Бируни и Р. Бэкон, стоят у истоков современной естественно-научной мысли.

4) Осознавая значимость работ античных и средневековых естествоиспытателей, историки науки включают в сферу своих исследований труды тех эпох, хотя, по мнению современных учёных, такие работы не соответствуют критериям научности.

5) Научной революции XVI — XVII веков предшествовали такие важные процессы, как зарождение естественных наук в эпоху Античности и разработка современных научных методов в эпоху Средневековья.

Ответ: 24 <или> 42

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Поэтому

Так что

Между тем

В частности,

Кроме того,

Ответ: между тем

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ряд. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ряд, -а, м.

1) Линия ровно расположенных однородных предметов. Р. домов.

2) Совокупность каких-н. явлений, следующих или расположенных в определённой последовательности. Р. поколений.

3) Некоторое, немалое количество чего-н. Р. случаев.

4) Состав, среда. В рядах армии.

Ответ: 3

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

мЕстностей

оптОвый

зАгнутый

черпАть

диспансЕр

Ответ: черпать

5. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева.

Небо, река, лесистый берег, сливаясь, обволакивали её одиночество, и утренний туман, как упаковочная вата, защищал от всякого человека.

Человек любознательный и практичный, Шишкин с энтузиазмом изучал технические новинки своего времени, особо интересовался различными способами получения изображения.

Злостный нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.

Посылка была запакована в жёсткий картон.

Ответ: цельного

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Лягте на кушетку

Более надёжный

не ложи локти на стол

Пятистам абонентам

две пары джинсов

Ответ: клади; не клади

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

Грамматические ошибки

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

B) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

Предложения

1) Сумасшедшая, загадочная история Есенина и Айседоры Дункан никогда не перестанет интересовать тех, кто стремится познать невероятные тайны любви.

2) По временам в подвале Лизель, забывшись, вслушивалась в голос аккордеона, звучавший в ушах.

3) Петербургский период в творчестве А. С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

4) Сверкавшие звёзды на небе искрились и переливались всеми цветами радуги.

5) Согласно постановления комитета, необходимо поощрять особо отличившихся сотрудников.

6) «Вот наш новый претендент на получение премии!» — сказал декан, указывая на студента-третьекурсника.

7) Айседора Дункан отказалась от прав на наследство погибшего Есенина, сказав, что «отвезите деньги его матери и сёстрам».

8) Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.

9) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.

Ответ: 54973

А

Б

В

Г

Д

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рничать

усм..рить

зан.. мать (деньги)

п..лисадник

неж.. лательный

Ответ: занимать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..подлобья, и..чез

пере..дал, ни..верг

пр..обрёл, пр..подал

по..чистить, о.. бил

под..грать, вз..мать

Ответ: исподлобья, исчез

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

пальт.. цо

запасл..вый

просвеч..вать

(умелый) садовн..к

юрод..вый

Ответ: пальтецо

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

медл..щий (с решением)

(они) раскле..т (афиши)

кол..щийся (кустарник)

завис.. щий (от родителей)

(они) завер..т (подпись)

Ответ: колющийся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Собрание проходило в (не)большой, но роскошной квартире Любови Марковны.

Повесть «Собачье сердце» отличается предельно ясной авторской идеей: свершившаяся в России революция явилась (не)результатом естественного духовного развития общества, а безответственным и преждевременным экспериментом.

Конверт с сургучной печатью до сих пор (не)распечатан.

Мужчина глубоко вздохнул, надвинул шапку и ушёл в никому (не)известном направлении.

Все мысли, (не)высказанные вслух, я по вечерам кропотливо записывал в толстую тетрадь.

Ответ: небольшой

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Организм становится невосприимчив к инфекции (в)следствие иммунизации, так(же) известной как вакцинация.

Этот ничтожный трактирный разговор имел чрезвычайное на Раскольникова влияние, (как)будто действительно было тут какое(то) предопределение, указание.

(По)тому, что и как говорил мой спутник, я (с)разу понял: человек он бывалый, крепкий.

Ночью полил такой сильный дождь, что мы все промокли (на)сквозь, но пробраться в деревню (по)прежнему не было никакой возможности.

Сашка подумал, что передвигаться лучше (по)одиночке, Борька предложил то(же) самое.

Ответ: вследствие, также

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Свобода для Пушкина — полнота жизни, её насыще(1)ость, разнообразие. Болдинское творчество поэта поражает этой самой свободой, которая выраже(2)а в нескова(3)ом разнообразии замыслов, тем, образов, в стремлении постигнуть внутре(4)ий смысл происходящего.

Ответ: 134 <или> другая последовательность этих цифр

15. Расставьте знаки препинания: укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Помещичья свадьба в XVIII — начале XIX веков отличалась от дворянской не только богатством но и заметной «европеизацией».

2) Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

3) Роман «Мастер и Маргарита» бросает вызов рационализму и мещанству пошлости и подлости.

4) Как хороши были на старом пруду эти лилии и полевые ромашки и придорожные васильки!

5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.

Ответ: 13 <или> 31

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Женщина (1) подойдя к изгороди (2) застыла на месте, и (3) только по выходившему из ноздрей (4) пару можно было понять, что это не каменное изваяние, а живой человек.

Ответ: 12 <или> 21

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Онегин (1) добрый мой приятель (2)

Родился на брегах Невы (3)

Где (4) может быть (5) родились вы (6)

Или блистали (7) мой читатель…

Ответ: 123457 <или> другая последовательность этих цифр

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Искусство и внехудожественную реальность можно рассматривать как области (1) разница между (2) которыми (3) столь велика (4) что даже сопоставление их исключается.

Ответ: 14 <или> 41

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Шукшин в рассказе «Материнское сердце» встаёт на сторону главных героев (1) и (2) хотя оспаривать нарушенный закон трудно и даже невозможно (3) в произведении на первое место выходит материнская любовь (4) которая не поддаётся никаким писаным законам (5) и неистребимая вера в человека.

Ответ: 12345 <или> другая последовательность этих цифр

Прочитайте текст и выполните задания 20 — 24.

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее — внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка — это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И. А. Ильину*)

* Иван Александрович Ильин (1883 — 1954) — русский философ, писатель и публицист.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сказка подсказывает человеку, как поступить в трудных жизненных обстоятельствах.

2) В сказках за некрасивой внешностью непременно скрывается прекрасная душа, а за внешней красотой — внутреннее уродство.

3) Современные люди, верящие в сказки, вызывают у окружающих чувство удивления.

4) Сказка способна дать ответы на самые разные вопросы, которые встают перед человеком на его жизненном пути.

5) Все люди: и взрослые, и дети — встречались в жизни со сказкой, но в процессе взросления умение слушать и слышать сказку безвозвратно пропадает.

Ответ: 14 <или> 41

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1 — 2 представлено повествование.

2) Предложение 7 поясняет, уточняет содержание предложения 6.

3) В предложениях 13 — 14 представлено рассуждение.

4) Предложение 20 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 18 — 19.

5) Предложение 27 содержит вывод, следствие из того, что сказано в предложениях 25 — 26.

Ответ: 235 <или> другая последовательность этих цифр

22. Из предложений 13 — 15 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Ответ: беда, несчастье

23. Среди предложений 18 — 23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и форм слова.

Ответ: 21

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 — 23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

24. «В предложенном тексте И. А. Ильин говорит с читателем о сказке — о той самой сказке, где живут чудеса, волшебство, добро и справедливость. Автор даёт собственную оценку этому жанру и приглашает нас к приятному, но вместе с тем серьёзному размышлению. Тематика текста определяет форму: рассуждения Ильина очень просты и пафосны одновременно, высокая степень эмоциональности сохраняется на протяжении всего фрагмента. Воплощению замысла автора способствует целый ряд средств выразительности. В синтаксисе это, например, (А) … (предложения 7, 11, 12) и (Б) … (предложения 2, 25). В лексике неоднократно используются (В) … («ждать у моря погоды», «с открытой душой»), благополучно соединяясь с яркими тропами, среди которых отметим, в частности, (Г) … (предложение 15). Всё вместе это даёт ощущение живого текста, заставляющего задуматься о многом».

Список терминов

1) фразеологизмы

2) антитеза

3) неполные предложения

4) метафора

5) ряды однородных членов предложения

6) восклицательные предложения

7) лексический повтор

8) гипербола

9) анафора

Ответ: 3514

Часть 2

Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 25, а затем напишите сочинение.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение ЕГЭ по тексту И.А. Ильина давайте дорогой читатель задумаемся о том является ли сказка, 10 примеров готовых сочинений проблема с аргументами из литературы для текста с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

1. Проблема роли сказки в жизни человека. (Какую роль играет сказка в жизни человека?)

2. Проблема сохранения «вечного ребёнка» в душе человека. (Нужно ли сохранять в своей душе черты ребёнка?)

3. Проблема осмысления понятия «сказка», проблема взаимосвязи сказки и национального сознания. (Является ли сказка просто фантазией, прекрасной страной грёз или она являет собой нечто большее, важное и нужное? Связана ли сказка с национальным сознанием, мудростью нации?)

Давайте дорогой читатель задумаемся сочинение ЕГЭ

В данном тексте И.А.Ильин ставит проблему влияния сказок на людей.

Рассуждая над этой проблемой, автор призывает читателя задуматься о нужности народной сказки, о ее роли в становлении характера русского человека. Ильин говорит о том, что сказка, являясь «ответом все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души», позволяет ребенку, а в дальнейшем и взрослому, находить правильные ориентиры «на распутье жизненных дорог».

Людей, живущих «в ладу со своею национальною сказкою», автор неспроста считает счастливыми. Ведь они, сохранив в своей душе «вечного ребенка», искренни, открыты, честны, благородны, совестливы и неустрашимы, словно лучшие фольклорные герои.

Такова позиция автора, с которой трудно не согласиться. Именно народный фольклор в виде сказок, былин, сказаний, старинных песен является носителем народной мудрости и способен привить ребенку нравственные основы. Так, например, героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, выросшая в деревне, где близость к народному фольклору очевидна, проявляет лучшие качества русского национального характера: она чиста душой, лишена жеманства, поэтому без раздумий пишет Евгению письмо о своих чувствах к нему. Она честна в отношениях с людьми, поэтому предана нелюбимому мужу, которому остается «век верна», несмотря на вспыхнувшее к ней у Онегина чувство.

Сродни Татьяне и героиня романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова. Близость к народу, его корням идет из ее детства, прошедшего вдали от великосветской фальши, в кругу семьи, чтущей исконно русские традиции гостеприимства, открытости, взаимовыручки. Наташа без колебаний отдает подводы для перевозки раненых, жертвуя своим приданым. Находясь в отчаянии после смерти Андрея, толстовская героиня находит в себе силы для утешения матери, убитой горем после гибели сына. Именно народный дух, впитанный ею в детстве, помогает Наташе после многих ошибок и разочарований выбрать правильное направление на том «распутье жизненных дорог», о котором говорит И.А.Ильин. Она находит свое счастье в семейной жизни с Пьером.

Завершая свое сочинение, хочу вновь упомянуть А.С.Пушкина. Не будь в его жизни тех русских народных сказок, которыми было наполнено его детство благодаря няне Арине Родионовне, скорее всего, не было бы и прекрасных стихотворных сказок, написанных им самим, герои которых знакомы с детства каждому из нас. Любящий и отважный королевич Елисей, покорный и терпеливый Старик, неунывающий и сметливый Балда — эти пушкинские персонажи пополнили ряд сказочных героев, на поступках которых многие из нас с детства учатся правильно действовать в различных жизненных ситуациях.

Сочинение ЕГЭ проблема сохранения вечного ребёнка в душе человека

Проблема сохранения вечного ребёнка в душе человека — одна из главных проблем предложенного мне текста.

И.А. Ильин, с большой любовью и уважением рассуждая о сказках, обращается к тем уголкам души своих читателей, которые содержат светлые детские воспоминания о сказочных мирах. Все мы, а также десятки поколений людей до нас выросли на одних и тех же национальных сказках, и до сих пор родители продолжают читать их своим детям. Сказки — самый близкий источник мудрости, и особенно сильно их влияние на неокрепший детский разум. Посредством сказаний народ передаёт своим потомкам жизненную мудрость, поэтому необходимо «с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии», утверждает автор.

Позиция автора четко прослеживается в тексте: благо тем, кто сохраняет в душе вечного ребенка, то есть умеет и спрашивать, и выслушивать голос своей сказки.

Я согласна с автором. Действительно, только обладая этими способностями, можно приобщиться к народной мудрости и найти ответы на многие важнейшие вопросы, обогащающие душу человека.

Доказательство справедливости моей точки зрения можно найти в цикле рассказов, написанных Карлом Фридрихом Иеронимом бароном фон Мюнхгаузеном, про самого себя. Истории о невероятных выходках барона не зря оказались так близки огромному кругу читателей. В свободном от предрассудков и жизнерадостном бароне Мюнхгаузене люди до сих пор находят воплощение своей давно забытой детской неутомимости и непосредственности. Это ли не главное подтверждение тому, что человек становится счастливее, если может прикоснуться к сказке, пусть только на страницах книги?

Вспомним рассказ советского писателя, актера и режиссера В. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала». Автор противопоставляет два разных состояния души: пренебрежительную черствость старика Наума Евстигнеича и живую любознательность школьника Юрки. Писатель показывает невежественного старика, живущего от получки до получки, погрязшего в бытовых заботах и пристрастившегося к алкоголю, на контрасте с просвещенным юношей, преследующим свою мечту и восхищенно впитывающим мудрость своих преподавателей. Юрка увлекает старика горячим спором об учебе в университете, о профессии хирурга, о покорении космоса, об академике Павлове, о радиоволнах… И этим производит сильное впечатление на последнего. Шукшин подчеркивает, что впервые за долгое время старик почувствовал утраченное юношеское биение жизни, разделил интерес к новому. Автор убеждает нас, что важно до конца избегать рутины, удивляться новым сказкам, не давая своей душе состариться и окаменеть.

Итак, детство, в сущности — лишь небольшой отрезок жизни, но не стоит забывать бесценный опыт, полученный в эту пору. Такой опыт позволяет глядеть на мир с разных ракурсов.

Сочинение ЕГЭ проблема значимости и роли сказок в становлении характера личности

В своём тексте автор затрагивает проблему значимости и роли сказок в становлении характера личности. И.Ильин утверждает, что в детском возрасте именно сказка позволяет находить правильные ориентиры, пути и принимать верные жизненные решения.

Автор в предложениях с седьмого по девятнадцатое задаётся важными вопросами в жизни каждого человека. Этим он показывает то, что ответы на данные вопросы человек может найти в сказках. И.Ильин начинает задумываться о сильном влиянии сказок на формирование ценностей и внутреннего мира человека.

В предложениях с двадцать четвертого по двадцать седьмое говорится о том, что человек живущий со сказкой в душе, может сохранить в себе вечного ребенка. Благодаря этому качеству он постоянно будет развиваться, искать ответы на интересующие вопросы и просто безмятежно радоваться жизни, сохраняя в себе детский интерес к миру.

Таким образом, на примере этих двух аргументов, мы может сказать, что сказки позволяют человеку сформировать свои ценности и жизненные ориентиры.

Мнение самого И. Ильина прослеживается очень четко. Он призывает на протяжении всей жизни «выслушивать голос нашей сказки» и верить в неё. Можно сделать вывод о том, что автор тоже идет по жизни со своей «внутренней сказкой в душе». И.Ильин пишет о том, что каждый человек должен определить своё отношение и сказкам и душевно проникнуться ими.

С мнением автора трудно не согласиться. Действительно, каждый человек должен сохранить в своей душе сказки. Они помогут в сложных жизненных ситуациях найти ответы на вопросы. В сказках можно постичь то, чего нет в нашей повседневной жизни. Они прививают человеку такие качества, как доброта, храбрость, милосердие, честь и долго, а главное-учит человека моральным правилам и качествам. В русском произведении А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» старуха поддалась искушению и забыла о всех моральных ценностях. Она хотела большего и из-за своей жадности осталась у разбитого корыта. Сказка учит тому, что нужно убивать в себе такие качества, как жадность и неблагодарность.

Таким образом, можно сказать, что сказки могут стать для человека путеводителем по жизни и направлять человека совершать добрые дела и поступки. Именно поэтому очень важно сохранять в себе веру в сказку.

Сочинение важна ли роль сказки в жизни человека?

Важна ли роль сказки в жизни человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься И.А.Ильин.

Раскрывая проблему, автор рассказывает о том , какую пользу приносит нам сказка. И.А.Ильин пишет: «Мы совершаем некое паломничество в волшебные , вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. Что же приносят люди из этих краев?». Писатель хочет сказать , что какой бы далекой нам не казалась сказка, читая ее, мы полностью погружаемся в этот сказочный мир , и , возвращаясь, обязательно что-то приносим с собой. И правда, из любой сказки мы извлекаем какой-то урок или же набираемся пищей для ума.

Не менее важен эпизод , где автор говорит о том , что на самом деле человек берет из сказки. «Человек всегда спрашивал о том, о чем всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать , о том, что всем нам важно и необходимо. В первую очередь о счастье». Действительно, чаще всего мы спрашиваем о счастье. Само ли оно приходить или придется добывать? В чем вообще оно проявляется? В богатстве? Или же в духовном : в доброе и правоте?

Сопоставляя эти два примера, мы понимаем, что сказка важна в нашей жизни. Благодаря ей, мы становимся лучше, задумываемся над важными вопросами.

Позиция автора ясна. Он считает, что роль сказки очень важна в жизни каждого из нас.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что сказка является важной частью нашей жизни , добавляет краски, делает ее ярче и интереснее. Зачастую, многие говорят, что сказки для детей, однако, как писал К.С.Льюис : «Однажды вы станете такими взрослыми, что снова начнете читать сказки».

Таким образом, мы делаем вывод: сказка имеет большое влияние на нашу жизнь и занимает важное место в жизни каждого.

Сочинение какую роль играет сказка в становлении человеческого характера?

Сказка – это повествование чего-то волшебного и прекрасного. А для чего же она нужна? Какую роль она играет в становлении человеческого характера? Именно проблему влияния сказки на человека затронул в тексте И. А. Ильин.

Писатель рассуждает о том, с какими важными вопросами человек обращается к сказке: «В чём же счастье человека? Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота?..» И таких вопросов оказывается настолько много, что читатель начинает задумываться о реальной значимости сказки в своей жизни. А также автор утверждает, что она обязательно отвечает на эти вопросы, причем «отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет».

Позиция автора заключается в том, что сказка имеет огромное влияние на человека. Она помогает человеку ответить на самые важные жизненные вопросы.

Я полностью разделяю мнение автора.

Действительно, сказка влияет на формирование характера и внутреннего мира человека. Ведь еще с раннего детства сказки воспитывают в человеке самые лучшие качества. Они учат доброте, сочувствию, храбрости. В них ребенок находит ответы на волнующие детскую душу вопросы. В доказательство моей точки зрения приведу примеры из литературы. Во-первых, вспомним замечательную сказку Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек». Она учит тому, что внешняя красота – не главное достоинство личности: самое важное и красивое скрыто внутри. И героиня Настенька смогла по-настоящему полюбить страшное чудище, которое впоследствии оказалось заколдованным принцем, за его доброту и любовь.

Во-вторых, «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Узнав о золотой рыбке, старуха потребовала новое корыто, затем захотела избу, а дальше все больше и больше. И в результате из-за своей жадности осталась у разбитого корыта. Таким образом, эта сказка учит тому, что нельзя быть жадным и заносчивым.

Этот текст еще раз убедил меня в том, что сказка – это не только интересное чтиво, но и мудрый советчик.

Сочинение какова роль сказки в жизни человека?

Какова роль сказки в жизни человека? Этот вопрос поднимает в своём тексте русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин.

Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет, что «сказка — это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души». Рассказчик утверждает, что сказка сказка может ответить на многие вопросы, которые задаёт ей человек. Она расскажет о том, что есть и всегда будет. Писатель показывает читателям, как сказки могут помочь в поисках ответов на важные жизненные вопросы.

Кроме того, автор отмечает, что люди, которые живут со сказкой , могут «вопросить свой народ о первой и последней жизненной мудрости,… внимать ответам его первоначальной, доисторической философии». Тем самым автор отмечает, что сказка связывает народы, существующие в разных исторических периодах, передаёт опыт предков настоящим и будущим поколениям.

Эти два примера, связанные друг с другом, показывают, какую роль играет сказка в жизни.

Автор подводит читателя к выводу, что сказка очень важна для человека, потому что она может дать ответы на многие вопросы и передать мудрость предшествующих поколений.

Я согласна с мнением автора, потому что также считаю , что сказка играет важную роль в нашей жизни.

Я знаю из кинематографического опыта, что сказка может помочь найти свой путь , разобраться в себе. Например, в мультфильме «Холодное сердце 2» главная героиня Эльза следовала сказке, которую рассказывала ей мама в детстве и которая передавались из поколения в поколения с давних времён. С её помощью Эльза смогла найти себя, разобраться с тем, что ей нужно в жизни , понять свою силу и получить ответы на многие интересующие вопросы.

В заключении хотелось бы отметить, что Ильин заставил задуматься о том, как важно читать сказки и находить в них ответы на жизненные вопросы.

Сочинение чему учат нас сказки? Нужны ли они нам?

Чему учат нас сказки? Нужны ли они нам? Отвечая на эти вопросы, И. А. Ильин, русский публицист и писатель, раскрывает философскую проблему роли сказки в жизни человека. Несомненна актуальность поднятой автором проблемы, так как сказка всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека. Именно из неё мы в детстве получаем первые нравственные уроки.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор в начале текста предлагает нам порассуждать о том, с какой целью мы читаем сказки и какие вопросы рассматриваются в них.

И. А. Ильин отмечает, что вопрос о счастье является одним из главных. Что оно собой представляет? Какими путями нужно к нему идти? Также немаловажным предметом размышлений является судьба человека. И в сказке можно найти множество полезных советов о преодолении трудных жизненных ситуаций. Писатель подчёркивает, что важно уметь разглядеть душу человека. Именно сказки учат тому, как не обмануться «внешней оболочкой» и ценить внутренний мир человека. И. А. Ильин приводит нас к выводу о том, что сказки могут дать ответы на самые различные вопросы. Тем, кто умеет извлекать уроки из них, преодолевать трудности гораздо легче, чем тем, кто скептически относится к сказкам.

Авторская позиция выражена довольно ясно. И. А. Ильин считает, что сказки являются важным источником знаний. В них есть элементарные истины, следуя которым человек находится в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Трудно не согласиться с мнением автора. Сказки приходят к нам из глубины веков, в них содержится мудрость прошлых поколений, понятная и полезная всем возрастам.

Проблема роли сказки в жизни человека была всегда актуальна для русской литературы. Например, в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» сказка сыграла важную роль в жизни уже взрослого человека. Сказку про орла и ворона рассказывала Пугачёву старая калмычка. И он запомнил эту историю на всю жизнь. Пугачёв отождествлял себя с орлом, который живёт всего тридцать три года и пьёт «живую кровь». Орлу противопоставлен ворон, живущий три века и питающийся падалью. Как орёл не смог есть мертвечину, так и Емельян не смог жить в подчинении. Сказка показала ему два пути, которыми он может пойти. И он выбрал «орлиный» путь, тем самым определив свою судьбу.

Ещё один пример по этой проблеме можно привести из жизни самого А. С. Пушкина. Большую роль в его становлении как поэта и писателя сыграла няня, Арина Родионовна. Она знала огромное количество сказок и песен, которые с удовольствием слушал маленький Александр Сергеевич. Именно няня привила ему любовь к народной мудрости. Из народных сказок выросли литературные сказки А. С. Пушкина. Так сказки стали началом великого будущего писателя.

Таким образом, сказка занимает важное место в жизни каждого человека. С ней мы детьми узнаём понятия «добра» и «зла» и постигает моральные истины.

Сочинение ЕГЭ по тексту И. А. Ильина

Сказка — один из литературных жанров, с которым человек знакомится ещё в детстве. Сказки хранят в себе мудрость, они «закладывают» в наши головы первые жизненные основы, правила морали и нравственности. Сказки дарят нам веру в чудеса, во что-то хорошее, показывают, что невозможное возможно. В более старшем возрасте люди уже начинают расходиться на две группы — тех, кто проносит заложенное сказками через всю свою жизнь, и тех, кто действует отдаленно от этих правил.

В тексте И. А. Ильина говорится: «Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки». «И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии».

Человек, принимающий в своей жизни те советы и нормы, что даруются ему сказками — это человек, который в некотором роде ознакомлен с «правилами» действий в определённых ситуациях, с последствиями тех или иных поступков. Сказка для этих людей выступает «советчиком», чем-то, накладывающим вето, одновременно с этим обучающим чему-либо. Благодаря сказкам человек приобретает некоторую уверенность в своих силах, привычку мыслить позитивно и считать завершением каких-то ситуаций именно «хороший конец», что в свою очередь вырабатывает у индивида стремление именно к позитивному исходу, окончанию каких-либо дел полностью.

Другая же группа лиц, отличающаяся отказом во взрослой жизни от основ, заложенных сказками ещё в детстве, является в некоторой степени «черствой» со стороны мечтательность, а также немного «пустой», если говорить о «доисторической философии», которая освещается в данном литературном жанре. Люди без веры в чудо более холодны, возможно, расчетливы. Да, нельзя поспорить и с тем, что они склонны к реализму, объективному оцениванию ситуаций, контролю разума над чувствами. Но в то же время такие люди, возможно, больше склонны к пессимизму, пассивности.

Этим текстом автор хотел рассказать нам о важности влияния сказок на людей. Потому что книга сказок — это та частичка нашего детства, что отвечает за развитие фантазии, за нравственность, за веру в магию и возможность невозможного.

И я не могу не согласиться с данной позицией, потому что людям в нашем жестоком мире необходимо верить в чудеса и сохранять в своей душе детские начала: «И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки».

Сочинение какую роль играет сказка в жизни человека?

Какую роль играет сказка в жизни человека? Именно над эти вопросом заставляется нас задуматься в предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин, знаменитый русский философ, писатель и публицист.

Размышляя над поставленной проблемой, автор предлагает читателям подумать о том, насколько людям нужна сказка. С давних времен каждый человек ищет ответы на извечные вопросы о счастье, судьбе, красоте и уродстве, добре и зле. Где же их найти? Конечно же, в сказках. «. . . сказка — это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души, » — именно с помощью этой фразы И. А. Ильин передает нам значимость сказаний для людей. 

С помощью этого примера писатель убедительно доказывает нам, что в сказках таятся ответы на все вопросы, которые когда-либо возникали у наших предков и никогда не переставали терзать человеческие души до сих пор.

Продолжая свои размышления, автор раскрывает влияние народных преданий на взрослых людей. Он убежден, что те, кто живет со сказкой в сердце, являются по-настоящему счастливыми. «Они способны вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его — первоначальной, доисторической философии». Так И. А. Ильин приводит нас к мысли о том, что только сохранение в себе «вечного ребенка» с его любовью к преданиям родной земли может наполнить жизнь человека радостью.

Позиция писателя предельно ясна. Он считает, что сказка — одна из величайших человеческих ценностей. Именно она является проводником в начале жизненного пути для молодого поколения, а также советчиком и помощником для старших в трудные времена.

Я не могу не согласиться с мнением И. А. Ильина. Действительно, народные предания закладывают основу нравственного облика человека, влияют на его последующую жизнь. Я до сих пор вспоминаю захватывающие истории, которые бабушка читала мне перед сном. Именно они начали формировать мои ценности и восприятие мира, позволили отличать добро от зла, верность от предательства, храбрость от трусости.

Таким образом, каждому из нас необходимо, чтобы сказка никогда не исчезала из его жизни, потому что она может ответить на любой вопрос, когда-либо возникавший у человечества, и принести ясность и гармонию в душу.

Сочинение Ильин поднимает проблему роли сказок в жизни человека

Многие люди, желая сбежать от реальности или узнать что-то о другой жизни, обращаются в книгам и фильмам. Люди часто находят в них то, что им необходимо, будь это ответом на вопрос, поддержкой или мотивацией к какой-либо деятельности. В данном тексте Иван Александрович Ильин поднимает проблему роли сказок в жизни человека. Ведь именно они имеют большое значение как в детском возрасте, так во взрослом, полностью осознанном.

Задумываясь над данной проблемой, автор пишет: «Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо». Он прав, ведь люди хотят говорить в большей степени про волнующие их вопросы, а они у них не сильно изменятся, независимо от века их жизни. Поэтому люди ищут в книгах нужные им слова, читают произведения, наполненные рассуждениями опытных авторов, которые, возможно, помогают читателям познать нечто новое и полезное. А именно в сказках мудрых мыслей огромное количество.

«Ведь сказка — это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души». Потому что это в большинстве случаев народное искусство, в которое вложено множество суждений и советов, проверенных временем, Также важным для понимания проблемы является эпизод, в котором говорится: «Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье».

Эта мысль заключается в том, что даже взрослым людям, которые уже обладают неким опытом, не нужно забывать про сказки. Ведь они несут в себе много знаний, помогающих в повседневной жизни. Даже умные люди не способны знать абсолютно всё, поэтому некоторые советы, извлеченные из народного творчества, могут помочь им. А тем людям, которые не уделяют внимания этим произведениям, приходится набираться опыта самостоятельно, учась лишь на своих ошибках, некоторые из которых могут нести множество переживаний и горя.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что данное творчество несет в себе опыт народа, его учения.

Позиция автора заключается в том, что для людей любого возраста сказки — это отличный помощник, от которого можно узнать советы старших поколений, вкладывающих в произведения свою душу и желающих помочь другим людям, рассказать о мире, окружающем их.

Я полностью согласна с автором, потому что без знаний, которые можно получить из сказок, людям жилось бы намного сложнее. Эти рассказы позволяют узнать о жизнях и мыслях множества людей, сделать выводы для себя и использовать их в жизни. А так же сказки учат правильному поведению, дружбе, любви, отзывчивости, положительным качествам и многим другим хорошим качествам.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что люди должны ценить народное творчество, изучать его и ни в коем случае не забывать про него.

Текст И.А. Ильина для сочинения ЕГЭ

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечет их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему?

(6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте? (13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы? (18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на еще не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути. (24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки.

(25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И.А. Ильину)

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

Авторская позиция по тексту

1. Сказка — это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности; она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские.

2. Даже во взрослой жизни очень важно и нужно уметь спрашивать и слушать голос нашей сказки. Людям, сохранившим в себе вечного ребёнка, легче жить: они в ладу с национальной сказкой, а значит,  — с национальной мудростью, из глубин доисторической философии можно черпать ответы на множество вечных вопросов.

3. Сказка – это мудрость древности, прошедшая через время, освещающая реальные, а не вымышленные трудности жизненного пути и помогающая справиться с ними. Сказка неразрывно связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна.

Смотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о
том, является ли сказка чем-то далеким от нас и насколько она нужна
нам. (2) Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и
прекрасные края, читая или слушая сказки. (3) Что же приносят люди из
этих краев? (4)Что влечет их туда? (5)О чем спрашивает человек сказку и
что именно она отвечает ему?

(6)Человек
всегда спрашивал сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до
века, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В
первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо
добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и
подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или,
может быть, в доброте и правоте?

(13)Что
такое судьба? (14)Неужели ее нельзя одолеть и человеку остается покорно
сидеть и ждать у моря погоды? (15) И сказка щедро подсказывает, как
быть человеку на распутье жизненных дорог и на тропинках жизненного
леса, в беде и в несчастье.

(16)Что
важнее — внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как
учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И
наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в
самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас,
такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот
о чем спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку.
(21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что
теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка — это ответ все испытавшей
древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая
древность благословляет русское младенчество на еще не испытанную им
трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности
жизненного пути.

(24)Все
люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки.
(25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье … вопрошать свой
народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать
ответам его первоначальной доисторической философии. (26) Такие люди
живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (28)И благо нам, если
мы сохраняем в душе вечного ребенка, то есть умеем и спрашивать, и
выслушивать голос нашей сказки.

(По И.А. Ильину.)

Показать текст целиком


В данном тексте И.А.Ильин ставит проблему влияния сказок на людей.

Рассуждая над этой проблемой, автор призывает читателя задуматься о нужности народной сказки, о ее роли в становлении характера русского человека. Ильин говорит о том, что сказка, являясь «ответом все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души», позволяет ребенку, а в дальнейшем и взрослому, находить правильные ориентиры «на распутье жизненных дорог».

Людей, живущих «в ладу со своею национальною сказкою», автор неспроста считает счастливыми. Ведь они, сохранив в своей душе «вечного ребенка», искренни, открыты, честны, благородны, совестливы и неустрашимы, словно лучшие фольклорные герои.

Такова позиция автора, с которой трудно не согласиться. Именно народный фольклор в виде сказок, былин, сказаний, старинных песен является носителем народной мудрости и способен привить ребенку нравственные основы. Так, например, героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, выросшая в деревне, где близость к народному фольклору очевидна, проявляет лучшие качества русского национального характера: она чиста душой, лишена жеманства, поэтому без раздумий пишет Евгению письмо о своих чувствах к нему. Она честна в отношениях с людьми, поэтому

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 23 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

  • В предвидении отпуска как пишется
  • В предвидении выпускного как пишется
  • В правом верхнем углу как пишется
  • В правлении ему подтвердили рассказ хозяйки дополнив
  • В правду важный как пишется