В рабстве у цыганок рассказы

«Резали плечи и ягодицы»: как кемеровчанку держали в рабстве

Семья цыган из Кемеровской области на протяжении полугода держала в рабстве 21-летнюю жительницу Кузбасса. По данным регионального СК, летом 2015 года злоумышленники заманили девушку к себе во владения, пообещав ей работу домохозяйкой. Однако вскоре они забрали у нее телефон и документы, стали бить и резать за якобы плохо выполненную работу. В плену девушка практически не мылась и спала на грязном полу, из-за чего подхватила инфекцию. Обвиняемых удалось задержать лишь в 2019 году.

Жители Кемеровской области на протяжении нескольких месяцев держали в рабстве 21-летнюю девушку. По данным регионального Следственного комитета, 27-летний сын и 58-летняя мать, использовавшие труд потерпевшей, относятся к такой этнической группе, как цыгане. 9 августа их дело с обвинительным заключением направили в суд.

Согласно версии следствия, летом 2015 года злоумышленники привезли бездомную молодую женщину из Кемерово к себе в частный дом в городе Мариинске. Там они договорились с ней о помощи по хозяйству, пообещали еду, и одежду.

Однако вскоре родственники забрали мобильный телефон и документы потерпевшей, стали оскорблять ее, а также наносить побои за якобы плохо выполненную работу и другие «провинности». «Так, за отказ колоть дрова обвиняемая порезала женщине предплечья и ягодицы», — уточнили в региональном управлении СК.

Мылась девушка редко, а спала исключительно на грязном полу, из-за чего заработала инфекционное заболевание кожных покровов. 21-летняя кемеровчанка не могла обратиться за помощь в правоохранительные органы или к жителям Мариинска, так как злоумышленники не позволяли ей выходить в город одной.

В ноябре 2015 года у девушки появился шанс попросить помощи у соседей — они и позвонили в полицию. Правоохранители освободили пострадавшую, однако ее мучители успели скрыться. Силовики не могли найти их около четырех лет — только в марте 2019 года мать с сыном задержали на территории Иркутской области. Против них возбудили уголовное дело по статье 127.2 УК РФ «Использование рабского труда, с применением насилия и изъятием документов удостоверяющих личность потерпевшего», а также по статье 117 УК РФ «Истязания, совершенные группой лиц». Его уже передали в суд.

Похожая история произошла и в Челябинской области. Как писал портал «Первый областной», летом 2018 года 36-летний житель Амурской области Владимир Смускин приехал в Ставропольский край на заработки. Там он устроился в строительную компанию и занимался отделкой домов. Через несколько месяцев он уволился из-за низкой зарплаты. Вскоре ему повстречались цыгане, которые предложили подработку.

Смускин поселился у них в гараже на территории частного дома в селе Ивановское.

По словам потерпевшего, первые две недели его кормили и действительно давали работу. Но уже через некоторое время заставляли попрошайничать, наносили побои и стали давать еду раз в два дня.

«Я раз пытался убежать, ушел, километров 100 прошел, наверное, они меня поймали опять. Связи, друзья, народу много ищет. Второй раз попытался — не получилось. Третий раз они меня избили, разбили мне все лицо», — рассказывал Смускин телеканалу «360».

Зимой 2019 года ему удалось окончательно сбежать с четырьмя тысячам рублей в кармане. Злоумышленники отобрали у него документы, поэтому он не смог купить билеты на самолет или поезд, но решил идти домой — в Приамурье. На руках у него был только мобильный телефон, который он заряжал в придорожных кафе.

Цыгане мужчину больше не искали, но несколько раз звонили. Месяц он шел пешком — он добрался до Южного Урала и понял, что может умереть от холода, так как его обувь пришла в негодность. «Поступил звонок от гражданина, который движется по трассе М5, замерзает, что у него отсутствует обувь, что он идет издалека и не имеет при себе денежных средств, просит оказать ему помощь.

В районе 1740-го километра на обочине дороги был обнаружен мужчина, который обогревался у костра, находился в одежде не по сезону, в обуви без подошвы, без головного убора», — заявил инспектор челябинского ГИБДД Максим Подкорытов.

Смускина привезли в отделение полиции, где выяснилось, что ранее он был судим за кражу, но позже действительно нигде не числился. Пострадавший сообщил правоохранителям, что не собирается писать заявление на цыган, так как вместе с ним на принудительных работах трудились другие люди — они были довольны своим положением.

«Меня там никто не ждет, есть брат, сестра, но я им не нужен. Дойду до дома и, во-первых, сделаю документы, попробую устроиться на работу, у меня там комната в общежитии есть, я сирота, прописан там. Жить есть где. Осталось дело за малым: сделать документы и устроиться на работу», — заключил потерпевший.

Здравствуйте. Хочу рассказать о современном рабстве у цыган и результатах личного расследования. Прогуливаясь в одном из живописных районов столицы мы повстречали человека, который рассказал ужасную историю в правдоподобности которой мы решили убедиться воочию.

По словам бездомного, на киевском вокзале к нему подошла девушка, предложила работу с проживанием, питанием и всеми из того выходящими благами. Суть работы состояла в переборке лука, буряка, картошки и прочих сельскохозяйственных культур.

Девушка провела бездомного к машине в которой сидело около 10-ти человек, путь держали по Одесской трассе. Приехав на место, вместо сносных спальных мест, соискателей ожидали развалины в поле и клеенкой вместо окон, скромные пайки и ужасные условия проживания (смотрите фото). Информацию решили проверить путем внедрения.

04 февраля 2017 года в 6:00 утра мы выехали на киевский вокзал с целью поступить на так называемую «работу». Всячески привлекая внимание тематическими вопросами мы «искали работу» на вокзале напротив метро, возле дешевых кафе. Около 07:30 к моему напарнику, подошла девушка в розовом около 35-38 лет, спросила интересует ли работа. На вопрос, что за работа и как она оплачивается был получен ответ — «Все от выработки, семечки надо грузить», мой напарник отказался, необходимо было узнать, что девушка скажет мне. Через час, эта же девушка подошла ко мне, задала вопрос о работе, нарочито подчеркнув, что с нами едет уже пять человек!

На вопрос о ЗП и условиях труда ответила уклончив сказала, что все необходимое будет предоставлено, что на территории находиться магазин где в счет ЗП можно взять все — начиная от формы для работы до бритвенных принадлежностей. Такого магазина, конечно не оказалось.

Проживание в комфортном хостеле с душем, телевизорами в каждой комнате и прочими удобствами. Попросили показать свидетельство о гос. регистрации предприятия. Получили ответ — «На базе», попросили назвать код ЭДРПОУ, получили ответ — «На базе». Попросили выписку с реестра, получили ответ — «На базе», вплоть до устава, но все на базе.

Договорившись, нас посадили в микроавтобус вместе с другими ребятами, стоит заметить, что там мы сидели буквально друг у друга на головах. Кроме того троих посадили в багажное отделение. Перед отъездом, одна из женщин купила несколько пачек сигарет и сказала, что при выезде из города нас покормят. Телефоны с видеокамерами у нас хотели изъять, но получив ответ, что в таком случае мы никуда не поедем, цигане свои попытки оставили, но в дальнейшем чутко следили, чтобы не снимали.

Выехав из города не о какой кормежке не было и речи на 20-м км. решили поинтересоваться почему мы не останавливаемся, получили ответ — «минут пятнадцать». В конечном итоге, остановились через 3 часа в каком то селе на стройке, где нам вынесли две тарелки сала и литр самогона, после так называемой трапезы путь был возобновлен. На 433-м км. мы повернули в поля и через 30-40 мин. остановились у заброшенной базы неизвестного назначения.

Постройки базы с клеенками вместо окон скорее напоминали конюшни, а не хостелы . Душ — грязный сарай с трубой теплой воды, туалет около 300 метров от построек. Поселили в бараке на 25 человек, выдали грязные матрацы без простыней, старые одеяла и подушки. В помещении было жутко холодно. На вопрос о тепле, телевизорах и прочих обещанных благах старшие ответили — спрашивайте у того, кто вас привез, а привез нас человек по имени Самир. Кое как расположились.

Первый рабочий день. В 6 утра употребив скудный завтрак, нас посадили в грузовик без окон и повезли в неизвестном направлении. Прибыв на место через 30-40 мин, взору открылась иная база с подвалами и ангарами на которой велись работы по переборке буряка, моркови, прочих с/г культур. Предстояло перебрать лук. Тут то стало понятно все. Зарплата оказалась копейки, отношение никакое, условий никаких.

Отработав один день, обратились к старшим, сказав что условия не удовлетворительны и что мы уезжаем был получен ответ, что необходимо отработать бензин. Пригрозили привлечь милицию, услышали ответ — «не получиться». Этим же вечером, собравшись базу покинули тайком, пешком. Добраться до трассы ужасно сложно — грязь пересеченка, однако, дойдя до остановки маршрутных такси направления Одесса нас догнала «восьмерка» синего цвета из которой вышел представитель, так называемого «Дальника», говорил сдержанно, пытаясь произвести положительное впечатление.

Постоянно подчеркивая, что дает людям возможность заработать, а рабочие поступают с ним не честно сбегая. Выслушав мою длинную, вразумительную речь, человеку стало все понятно. Открыв кошелек, он вынул все деньги и попытался предложить их нам, я так понял, в обмен на молчание. От денег отказались, человек сел в машину, развернулся и уехал, как мне покалось несколько поспешно.

Добравшись до Одесского вокзала, зашли в опорное отделение милиции, попытались донести до представителей правоохранительных органов суть происходящего, попросили разобраться в ситуации на что получили ответ —  «Люди едут туда сами — по собственному желанию.

А то, что их оттуда не выпускают информация не подтвержденная. Попросили письменный отказ от расследования, получили нелепый ответ — «Обращайтесь в центральное управление». Как это понимать? Люди находяться чуть ли не в рабстве на их вверенной территории, а полиция закрывает на это глаза?! Возможно стоит обратиться в общественные организации?

По приезду в Киев зашли в местное отделение полиции, получили ответ — «Обращайтесь в полицию Одессы». На базе находиться около двухсот человек включая девушек, которые просто бояться оттуда уйти месяцами! Многие просили помощи, многие уже еле на ногах держуться и ЭТО В НАШЕ ВРЕМЯ!

Уважаемые пользователи Интернет, давайте вместе поможем бедным людям. Просьба, максимально распространить данный материал. Просто «Поделитесь», вместе, мы хоть как то поможем этим бедным людям находящимся буквально в рабстве. Всем спасибо.

Е.Н. Семыкин

Статус темы:

Закрыта.
  1. статья с ARI.ru :

    Цыганский концлагерь для русских рабов

    Сегодня Агентство Русской Информации публикует материал, взятый с сайта www.dpni.org, в котором приводятся новые свидетельства преступлений против русского народа. И несмотря на то, что в статье главное внимание уделяется именно бесчинствам цыганской диаспоры на русской земле, мы все же хотели бы подчеркнуть: ответственность за происходящее в равной степени несут и представители режима, потворствующие преступным сообществам инородцев – угнетателей русских. Именно с молчаливого согласия местных органов власти и милиции по всей стране существуют подобные «концлагеря» для рабов и процветает наркоторговля. Именно благодаря продажным россиянским чиновникам в руки пришельцев, организованных в преступные кланы по этническому принципу, переходят значительные русские средства. Только благодаря попустительству правоохранителей на русской земле вольготно чувствуют себя всевозможные проходимцы с окраин, которые вытесняют из ключевых сфер коренных русских жителей. Официальные же СМИ предпочитают умалчивать обо всех этих проблемах, так как они свидетельствуют о неспособности и нежелании государства защитить своих граждан. Однако обществу необходимо знать все эти чудовищные факты, чтобы остро и прямо поставить вопрос: «А нужно ли нам такое государство?»

    ***

    В центре России, в течение нескольких лет семья цыган похищала людей и держала их, как свиней, в темном сарае.

    Об ужасах рабства мы знаем разве что по книжке «Хижина дяди Тома» да по сообщениям из Чечни. Между тем самые настоящие рабовладельцы живут бок о бок с нами. Всего в двух часах езды от Москвы, на окраине старинного города Калуга, цыганская семья из клана Углы несколько лет держала у себя рабов. Нагло, не таясь.

    Невольниками были наивные люди, которые согласились обменять свои городские квартиры на деревенские домики в Тульской области. Но вместо деревенской благодати попадали в ад кромешный. Дубинки для провинившихся Белый «жигуленок» петляет по пыльным проселкам калужского «частного сектора».
    За рулем — Олег, сотрудник отдела по борьбе с наркотиками Октябрьского РОВД. Он показывает нам свои «владения»: цыгане — его «профиль».

    — Синенький домик видите? А в этих кустах, напротив, я двое суток лежал в маскхалате и с биноклем: ждали, когда к цыганам придет партия героина. А сейчас мы едем к мусульманским цыганам — «крымам». Среди цыган они считаются самыми мстительными и агрессивными.

    Члены семейства Углы, по словам Олега, раньше занимались скупкой золота. Семья у них огромная: хозяйка Нина — мать-героиня десятерых детей, медаль от государства имеет. Сейчас половина детей сидит, остальные пока не подпадают под статьи по возрасту. В середине 90-х, когда золото подешевело, семейство свернуло этот бизнес и переключилось на квартирные махинации. Находили в Калуге старых, пьющих, одиноких людей с квартирами. Предлагали им обменяться с доплатой на жилье в Тульской области. Документы оформляли мгновенно! А потом обманом увозили людей к себе домой, и… начиналась рабская жизнь.

    Узников держали под замком в деревянном сарае с земляным полом, регулярно били: для наказаний имелись специальные дубинки. Иногда, под настроение, старший сын Руслан выносил во двор видеодвойку, включал какой-нибудь боевик с восточными единоборствами и отрабатывал на стариках технику ударов.

    Пожилых невольников, которым полагалась пенсия, раз в месяц выводили под конвоем в сберкассу и отбирали скудные стариковские деньги. Все остальное время рабы, как и положено рабам, пахали, не разгибая спины: работали в доме, а в сезон надсмотрщики вывозили их на поля соседнего колхоза.

    Семь имен на стене сарая

    От последней пятиэтажки на окраине Калуги до огромного участка с гигантским недостроенным домом — метров сто. Глухой забор в человеческий рост, у ворот — кучка цыганят. Олег бросает: «Дозорные, сейчас остальные появятся». И точно: во дворе нас встречает толпа подростков и женщин всех возрастов и габаритов. Хором причитают: «Ну зачем снимать?!.» Спрашиваю у них: «Люди у вас здесь жили?» Кивают: «Жили, жили, работали, приходили-уходили, вместе с нами спали, с нами ели!» Олег говорит: «Пойдем посмотрим, как они тут жили». В дальнем углу двора — крохотная сараюшка, обшитая картонками. Жилой площади метров пять, в центре конуры — печка, две кровати. На закопченной стене корявая надпись мелом: «Здесь живут Миша, Катя, Коля, Вова, Наташа…» Всего семь имен.

    «Видишь, цыгане уже следы заметают, — говорит Олег. — Кровати вытаскивают, печь разломали, замок снаружи сняли, а про надпись забыли. Но у нас все на оперативной съемке есть».

    Атака разъяренных цыганок

    «Концлагерь» обнаружили совершенно случайно. — Однажды в милицию обратилась с заявлением женщина: якобы ее отца кто-то где-то насильно удерживает, — рассказывает Олег. — Мы выяснили, не буду говорить как, где это место, и приехали туда. Поначалу цыгане не придали нашему визиту особого значения. Мы сказали, что забираем мужчину по имени Николай, который, по словам цыган, «просто у них жил». Забираем, потому что этот гражданин якобы находится в федеральном розыске за совершенные ранее преступления. Нам отдали его без проблем. Но в сарае находилась еще женщина, Наташа. Я говорю ей: «Пойдем в машину, поговорим». Она в ответ: «Нет! Меня будут бить!» Я кое-как ее успокоил. Выходим за ворота, цыгане следом: «Ну куда же вы ее увозите?! Ей здесь хорошо было, мы и спали вместе, и ели вместе!» Тут Наташа почувствовала, что уже находится в безопасности, и говорит матери семейства: «Да чтоб ты сдохла от такой кормежки!»

    Мы внешне никак не отреагировали на эту реплику: нам важно было не спугнуть цыган, чтобы они не успели вывезти оставшихся людей. На следующий день мы приехали к цыганам уже с санкцией прокурора. Выбежали женщины с поварешками, палками, хватали нас за руки, снимать запрещали. Точнее, пытались запрещать…

    У них так принято: набегает десяток женщин, человека валят на землю, а мужчины только добивают. Пришлось успокаивать, достаточно жестко…

    Добавление от [date]1033135023[/date]:
    ПРОДОЛЖЕНИЕ:

    Черви в кастрюле

    Бывшая рабыня Наташа, на вид женщина лет пятидесяти, совсем не похожа на убогую вокзальную бомжиху. Но дат она не помнит, месяцы, проведенные под замком у цыган, слились для нее в одну черную полосу.

    — Я захотела обменять однокомнатную квартиру с доплатой. Соседка, с которой мы вместе на рынке торговали, сказала, что у нее есть хорошие знакомые — цыгане. Я познакомилась с их матерью Ниной, она вывезла меня в Тульскую область, показала дом. Обходные документы были, но я их не читала, расписывалась только. В мае… В каком году это было — не помню. Потом они мне сказали, что с документами вышла небольшая заминка, надо немного подождать. И предложили пока пожить у них, заодно и в колхозе подзаработать. А потом, говорят, переедете в свой новый дом и получите обещанную доплату.

    — Заработали денег?

    — Нет, денег нам не дали.

    — А кормили вас цыгане хорошо?

    — Один раз в день, если нам удавалось растянуть на два раза, то ели и вечером. Я готовила сама, как правило, супы из пакета. Еще нас подкармливала одна цыганская жена, она русская. То хлебушка нам сунет, то миску каши. В баню нас за все время только один раз возили. Под присмотром, конечно.

    — Сколько человек жили с вами в этом сарае?

    — Пять, и еще привозили-увозили, я уж и не помню. Зимой нас вообще из сарая не выпускали, иногда только — в туалет: обычно-то мы в ведро ходили…

    — Вы пытались убежать?

    — Нет. Ворота всегда закрыты были, и возле них постоянно кто-то из детей дежурил с собаками. Я Николая, отца семейства, спрашивала: «Когда ты нас домой отпустишь?» А он только говорил: «Скоро, ждите».

    — Вас часто били?

    — Меня первый раз избили, когда мы еще поначалу в доме жили. Я посмотрела за ширму, и Руслан, их старший сын, крикнул: «Чего на нас смотришь?» Я отвечаю, что перевернулась и случайно глянула. А он как дал мне по голове!.. Сейчас волосы отросли, шрама не видно… И потом тоже бил. То глянешь не так, то скажешь не то. Один раз я пошла за водой, возвращаюсь и вижу, что у меня в кастрюле что-то копошится. А зрение-то плохое. Оказалось, они мне червей туда насыпали… Я прямо воплями плакала: «Ну зачем червей?!.» А это они так шутили…

    Деньги за молчание

    Сколько именно людей лишились своих квартир и стали цыганскими рабами — сейчас выясняет прокуратура. Глава семейства рабовладельцев Николай сидит в СИЗО, его жена Нина — в бегах. Впрочем, следователи опасаются, что до суда дело может и не дойти. Год назад один из цыганских узников, которому удалось сбежать, обращался в милицию. В тот же день цыгане нашли его и сунули в руки пакет с деньгами — за молчание. В противном случае обещали убить. И перепуганный мужчина забрал свое заявление из милиции. А на его место вскоре подыскали другого раба…

    20 июля 2001 г.
    Дмитрий СТЕШИН.
    Калуга.

    P.S. Летом 2002 года, после проведения российской милицией операции «Табор» по всей стране, у цыган было найдено около 1000 похищенных ими русских малолетних детей, которых они превратили в рабов. Зная это, говорить: «они такие же как и мы, они тоже люди, какая разница какой человек национальности и т.д.» — может только или законченный ***** и откровенная *****, которой чем хуже русским — тем лучше.

    www.dpni.org

    —————————————————————————-

    Лично у меня только один вопрос — до каких пор будет продолжаться весь этот беспредел ???:mad: :mad: :mad:

  2. я считаю, именно для таких случаев у нас всякие спец службы. А сейчас они или ничем или не тем занимаются….

  3. Просто сейчас Россией правит неизвестно кто. Явно не Путин…


  4. linx

    linx
    Активный участник

    Помнится при Ельцине операция «Табор» не проводилась…

  5. Вообще говоря, это касается не только цыган. В развитие темы: газета «Труд» 19.11.2002 г.
    «Сотрудники Главного управления МВД РФ по Сибирскому федеральному округу провели операцию, в ходе которой освободили пятерых мужчин, которых в качестве рабов использовала проживающая в селе Усть-Каменском Новосибирской области большая семья выходцев из Ингушетии. Условия их быта, по словам милиции, ничем не отличались от условий жизни выращиваемых ими свиней. Освобожденными оказались бомжи , которых рабовладельцы собрали на свою ферму с мечтных железнодорожных станций. В свое оправдание глава семьи ингушейутверждает, что спас неудачливых бродяг от голода и дал им крышу над головой.»
    Как вам благодетель, блин? И что он делает в Новосибирске, а не в родной Ингушетии, орел горный.

  6. Точно, достали уже. Пытаются жить по своим законам в РОССИИ и еще возмущаются, почему же их не любят.
    Живи у себя дома и делай что хочешь, а здесь — не надо.

  7. Я кое-что «поинтереснее» видела. По-телевидению транслировали документальный фильм «Русская мафия». Там цыгане слали письма в дома инвалидов с каким-нибудь заманчивым предложением от, якобы, какованить мецената, филантропа или ещё хрен знает от кого, предлагали хорошую не тяжёлую работу с проживанием, посылали ему сразу билет, встречали его, тут же забирали все докименты, сажали в инвалидную коляску и вперёд на работу.
    Показывали про одного дядечку, без ног, как он работал на них, потом бежал… бежал!!! Вы представляете?! Это в наше-то прогрессивное время. Стоя на площади (дело, кстати, было в Москве), среди кучи людей, где, наверное, много милиции, он не мог никого попросить о помощи, потому что за ним наблюдала какая-то восьмилетняя цыганская «моська» Лола.
    Вопщем, фильм настолько тяжёлый… сразу пропитываешься праведным гневом (во всяком случае я настолько им пропиталась, что незная куда его выплеснуть, поднялась к соседям сверху и всыпала им по-самые помидоры, за то что мусор они не выносят, как все нормальные люди, а ночью потихонечку выбрасывают через балкон. Но он, к сожалению не долетает до мусорных баков, а плавно опускается мягкими, источающими тошнотворный запах, хлопьями у нас на балконе). Чёт я от темы удалилась… так вот… дядечка, предприняв все мыслимые и немыслимые усилия, в дом инвалидов таки вернулся… но от всего пережитого он ослеп.
    Что-то я пока писала, не нашутку разнервничалась… мож пойти ещё раз соседей навестить?….

  8. Моон ман

    очередной пронационалистический источник информации в духе господина Баркашова и ему подобных…

  9. Законы пишутся для простых граждан. Кому надо обойти закон — сделают это. Были бы деньги. Деньги в руках дикарей, живущих по законам естественного отбора, не знающих сострадания, умеренности и гуманизма — страшное оружие. И только потому, что наши административные органы погрязли в жадности и корысти.
    Данную ситуацию следует рассматривать как эпидемию. Больной организм нашего государства съедают полчища размножающихся «бактерий». Законы цивилизации здесь бессильны. Нужна простейшая грубая сила. К сожалению много времени потеряно, русский народ неумолимо деградирует и слепнет. Не без помощи запада. И при полном отсутствии самоуважения.
    Я не русский. Но я сочувствую русским. При всём том, что мне приходится слышать в свой адрес. Слава богу жизнь наделила меня мудростью, и научила разделять людей не разумных и неразумных. Дай бог научить всех остальных.

  10. как удобно в топике про цыган опят»же упомянут» запад..:D

  11. Westfalen
    Ну и нахрена ты поднял эту тему 2-летней давности?

Статус темы:

Закрыта.
  • Закрыть Меню
  • Волгоградский форум

    • Поиск сообщений
    • Последние сообщения
  • Пользователи

    • Выдающиеся пользователи
    • Зарегистрированные пользователи
    • Сейчас на форуме
  • Поиск

Использование рабского труда в России запрещено. В Уголовном кодексе даже есть статья (127.2), по которой рабовладельцам грозит серьезный срок. На самом деле все не так страшно, а если подбирать рабов среди стариков и инвалидов — бояться и вовсе нечего: грозная статья в этом случае практически не работает. Труд невольников, живущих в скотских условиях, приносит их хозяевам миллионы. В одной только столице, по данным правозащитников, около сотни цыганских семей сколотили состояния на нищих и калеках, которые зарабатывают, собирая милостыню. «Лента.ру» разбиралась, почему у правоохранительных органов нет вопросов к современным рабовладельцам и кто озабочен освобождением невольников.

«У меня есть хозяин»

За несколько дней до Нового года волонтеры, занимающиеся поиском пропавших людей в Нижнем Новгороде, обнаружили на городской площади замерзшего пожилого инвалида-колясочника, просившего милостыню. Его доставили в больницу для оказания помощи.

«У меня есть хозяин», — ответил он на вопрос о месте жительства и родственниках, которых стоит оповестить. Адекватность мужчины вызывала серьезные сомнения: он даже не знал, в каком городе находится.

Волонтеры не без труда выяснили, где живет инвалид, и оказалось, что в той же квартире обитает еще один попрошайка. Наблюдая за квартирой и пообщавшись с соседями, они установили, что каждое утро трое цыган отвозят обоих жильцов в многолюдные места просить милостыню, а вечером привозят обратно. В течение дня цыгане несколько раз навещают «работников» и забирают все, что те успели насобирать. В случае с найденным на улице бедолагой-инвалидом эта логистика дала сбой: мужчину просто забыли или специально оставили на улице в наказание за что-то.

Поисковики оповестили активистов межрегионального движения «Альтернатива», занимающегося освобождением людей из рабства.

Спасенный волонтерами безногий инвалид постепенно пришел в себя. Оказалось, что его пичкали транквилизаторами. Вспомнил свое имя и возраст — Валерий Швец, 66 лет. Документов у него не было. Три года назад цыгане украли его из родного города Подольска в Одесской области.

Соседа Швеца, которого в очередной раз отвезли попрошайничать, прямо с площади забрали в полицию и депортировали в Молдавию, откуда он родом. О нем мало известно кроме того, что он вроде бы приходился родственником своим «хозяевам» и был всем доволен.

Швец же рассказал своим освободителям, что просил милостыню не по своей воле, а теперь хочет как можно быстрее обрести свободу и вернуться домой, к жене.

Валерий Швец

Валерий Швец

Кадр: ТВ Центр / YouTube

Активисты «Альтернативы» отвезли инвалида в Москву на такси, потому как без паспорта человека в поезд не пускают. На время оформления документов его поместили в приют.

Обычно в таких случаях волонтеры обращаются в украинское посольство и получают справку, позволяющую человеку, утратившему паспорт, пересечь границу и вернуться на родину. Но в этот раз удалось связаться с женой Валерия. Она обрадовалась возвращению супруга из небытия и выслала в Москву его паспорт.

На всякий случай волонтер доехал со Швецом на поезде до пункта назначения и передал его родственникам. Так для этого невольника завершились три года рабства. А его похитители и «хозяева» до сих пор на свободе.

«На основании публикаций в СМИ ведется доследственная проверка. Вероятнее всего, эта история с юридической точки зрения будет оценена как принуждение к попрошайничеству. Но информация о возможном использовании рабского труда также детально изучается и проверяется», — рассказал «Ленте.ру» источник в Следственном комитете России (СКР).

Для нижегородских активистов поисково-спасательного отряда «Волонтер» это уже не первый опыт вызволения человека из цыганского плена. Два года назад они буквально выкрали у «хозяев» такого же безногого инвалида родом из Владимира.

Сорокалетний мужчина рассказал о своей беде женщине, которая дала ему денег и расспросила, что с ним случилось. Инвалид попросил вызволить его из рабства и помочь вернуться домой. Женщина передала информацию волонтерам. Те понаблюдали за тем, как мужчину привозят на точку, и убедились, что за ним бдительно следят «хозяева». Пришлось действовать быстро и дерзко.

«Позже он рассказал, что уже пытался бежать при содействии приставленного к нему в качестве дозорного мальчика с Украины, — рассказал «Ленте.ру» волонтер-поисковик Сергей Шухрин. — Но его снова выкрали. На некоторое время поместили в каком-то цыганском таборе, куда за ним приехал нижегородский «хозяин». Судя по этому случаю, связь и взаимная поддержка у цыган на хорошем уровне».

Тогда потерпевший написал заявление в полицию, а Шухрин с товарищами дали свидетельские показания, но больше по этому делу их не вызывали. Стало быть, и расследования не было?

Рабство XXI века

По последним данным организации Walk Free Foundation (2016 год), Россия находится на седьмом месте в мире по числу рабов — 1 048 500 человек. В расчет брались все виды принудительного труда и любые отношения, в которых нарушаются права человека на достоинство и свободу. Так что это число ни о чем конкретно не говорит, но в сравнении с данными той же организации за 2013 год получается, что количество невольников у нас выросло вдвое.

Россиян, впрочем, это касается в меньшей степени. Рабами на территории России чаще становятся жители соседних государств — в частности, Украины. Чаще всего правозащитники сталкиваются с тремя видами рабства: сексуальное, трудовое, нищенское.

Фото: Эдди Опп / «Коммерсантъ»

«В Ульяновске несколько лет назад у двух девушек отняли паспорта и заставили их заниматься проституцией. Они сбегали, обращались в местную полицию. Их возвращали «хозяевам», — привел пример источник в правоохранительных органах. — Потом был еще один побег. Добрались до Москвы, здесь их все равно нашли. В наказание поставили работать на МКАД. Один из клиентов вызвался им помочь. От него об этом узнали в столичном уголовном розыске, девчонок освободили, а их «хозяев» привлекли к ответственности».

Классическим примером трудового рабства и волонтеры, и оперативники называют кирпичные заводы в Дагестане. Там наладилось вполне эффективное взаимодействие между волонтерами и полицией. Под Новый год двое россиян — москвич Игорь Ананьев и Александр Кострамин из Кемеровской области — сбежали от своих «работодателей» и обратились за помощью к стражам порядка. Те передали их координатору «Альтернативы» по Дагестану Закиру Исмаилову, который организовал им проезд в Москву, обеспечил питанием и всем необходимым.

Как оказалось, Кострамин пережил два года тяжелого рабского труда. У него отняли документы, ничего не платили и не давали шагу ступить без разрешения начальства. Чтобы вырваться на свободу, мужчина прикинулся умирающим от заразной болезни. Его буквально выкинули, как отработанный материал. Ананьеву же посчастливилось сбежать через полтора месяца после похищения.

В большинстве случаев рабовладельцы заманивают жертв «выгодными» предложениями о трудоустройстве. В невольники они приходят добровольно. Но иногда используются куда более хитрые схемы.

В Нижегородской области с 2013-го по 2016 год действовала ОПГ, члены которой находили одиноких алкоголиков, владеющих жильем. Им рассказывали об опасности, грозящей от бандитов или полицейских, предлагали обеспечить защиту, затем убеждали переселиться в другое, более дешевое и безопасное жилье в Краснобаковском районе области, а разницу от продажи недвижимости вложить в животноводческий бизнес.

Разумеется, никаких денег от продажи своих квартир потерпевшие не видели, документы у них тоже отбирали. Сами они, как отмечают в СКР, «принуждались к безвозмездной работе на ферме за ежедневное питание, то есть их труд использовался как рабский». Деятельность ОПГ была пресечена после того, как одному из невольников удалось бежать.

Третий вид рабовладельчества, жертвой которого стал Валерий Швец, — самый безопасный и стабильный для «хозяев». За это крайне редко привлекают к ответственности.

Фото: Александр Петросян / «Коммерсантъ»

Так, весной 2013 года в Петербурге задержали граждан Молдавии Иону Парнику и Феодору Стойку. Супружеская пара занималась тем, что разыскивала в России и странах СНГ людей с физическими увечьями. «Под предлогом предоставления легального места работы они перевозили их в Санкт-Петербург, — рассказывают в Генпрокуратуре. — Затем, якобы для оформления регистрации, супруги забирали у потерпевших паспорта, что исключало для них возможность самостоятельно покинуть место проживания».

Супружеская пара промышляла этим в течение пяти лет! Рабы Парники и Стойки работали на станциях метрополитена. Одному из невольников, безногому мужчине, заявившему, что больше так не может, Парника сломал челюсть: после этого он уже не мог никому пожаловаться.

Это одна из немногих историй, когда рабовладелец понес наказание. За использование рабского труда, умышленное причинение вреда здоровью и похищение человека из корыстных побуждений Парника получил шесть лет заключения.

Позолоти ручку

«До 2004 года армию нищих на улицах больших городов, насколько я знаю, крышевали грузинские криминальные авторитеты. Но после «революции роз» в Грузии и вооруженного конфликта в Южной Осетии их, видимо, прижали силовики, и «контрольный пакет» перешел в руки цыган», — рассказал «Ленте.ру» создатель и руководитель движения «Альтернатива» Олег Мельников. Он занимается освобождением людей из рабства с 2011 года.

Попрошайничество — это не единая и стройная система, где все места и должности расписаны. Кормиться от человеческой доброты вынуждены самые разные люди в самых разных обстоятельствах. Кто-то действительно попал в беду: остался без документов и денег. Другой пытается таким образом заработать прибавку к нищенской пенсии. Третий выпрашивает на бутылку.

Если нищие работают под чьим-то крылом, не всегда это цыгане, однако в организации бизнеса на милостыне в России ромалы играют сегодня главную роль. При этом, по словам Мельникова, следует отличать, например, астраханских цыган от молдавских. Первые чаще ходят с протянутой рукой сами, а вот вторые как раз любят выставлять на улицу тех, кому больше подают: инвалидов и стариков славянской внешности.

«Славяне — хорошие рабы, прибыльные. Они собирают в разы больше, чем цыгане и представители Средней Азии. Это не из-за расизма какого-то, просто прохожие видят похожих на себя людей, которые могли бы быть их родственниками», — рассказал бывший полицейский, работавший на столичном вокзале.

А Мельников конкретизировал, что молдавские цыгане часто используют выходцев из соседней Одесской области Украины, но попадают в их сети и жители российской глубинки. «Местные алкоголики-бомжи для этой работы не годятся. К ним у публики мало жалости», — отметил он.

Не всегда нищие живут у цыган невольниками. Многие работают на себя и отдают процент за надежную «крышу». Но от рабов выгоды куда больше: у них же забирают всю выручку.

По словам Олега Мельникова, раб окупается в среднем за неделю. Арифметика тут простая: столичный попрошайка зарабатывает в день от 5 до 15 тысяч рублей. А стоит он от 50 до 80 тысяч.

Фото: Сергей Семенов / «Коммерсантъ»

Если речь идет об инвалиде или младенце, закупочная цена возрастает в разы, как и ежедневная прибыль.

У кого и где в России покупают рабов? У цыган, специализирующихся на вербовке и транспортировке. Некоторые считают, что у цыган есть специальные невольничьи рынки, но Мельников говорит, что достоверных сведений о таких местах нет.

«Промышляющие нищими семьи напрямую связываются с поставщиками-вербовщиками и говорят, кто им нужен. Те уже работают по заказу», — уточняет Олег. Гораздо интереснее, по его словам, то, как рабов переправляют через границу.

«Их не через лес или горы тащут, а прямо по шоссе везут. Был случай, когда женщина после освобождения точно указала место пересечения границы. Там были камеры видеонаблюдения, но в тот день они, как оказалось, не работали», — рассказывает Мельников.

Единого центра или вертикали власти, по его словам, у владеющих рабами цыган нет. Они живут отдельно от табора. «В Москве примерно сто таких семей, у каждой по нескольку невольников. Их селят по арендным квартирам в Подмосковье», — говорит эксперт. Эти семьи распределили между собой районы и наиболее прибыльные места: тут, к слову, важна не только проходимость, но и наличие поблизости «специальных» объектов — в первую очередь храмов и монастырей.

Добровольные рабы

Во всех вышеуказанных случаях рабовладельцев привлекали к ответственности только после побега невольника и его обращения в полицию. Другими словами, тогда, когда от силовиков уже не требовалось большого труда.

«Генералы просто не верят в то, что у нас в стране существует рабство, — говорит волонтер «Альтернативы» Андрей Рагулин, опираясь на опыт общения с сотрудниками правопорядка. — Они в результате и не требуют от своих подчиненных активной работы по выявлению подобных видов преступности».

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

За время своего существования «Альтернатива» освободила более 500 человек. В каждом случае волонтеры пытаются сделать все возможное, чтобы привлечь рабовладельцев к уголовной ответственности.

Сделать это удается далеко не всегда: для возбуждения дела стражи порядка требуют заявление от потерпевшего, причем написанное и поданное по месту содержания невольника.

Отметим, однако, что закон отнес преступление, предусмотренное статьей 127.2 («Использование рабского труда»), к делам публичного обвинения, для возбуждения которых никакого заявления не требуется — достаточно обоснованного рапорта от полицейского. К тому же когда речь идет о людях в беспомощном или зависимом от преступника положении (в частности, это касается инвалидов), роль инициатора уголовного производства вообще отводится прокурору.

При разговоре с бездействующими силовиками выясняется, что проблема в квалификации самого понятия раба.

В МУРе полгода вели разработку ОПГ, промышляющей бизнесом на нищих. Удалось задокументировать все: кто, на чем и по каким точкам развозил нищих, как за ними следили, как у них забирали деньги, как отвозили обратно в ночлежку. По всем внешним признакам усматривался именно рабский труд.

Но когда дело дошло до разговора с потерпевшими, вся работа пошла насмарку. «»Почему вы не просили о помощи у людей и полицейских, не пытались сбежать, стоя на улице без цепей? Держали ли вас под замком?» — на эти и подобные вопросы попрошайки отвечали в лучшем случае «не знаю», а часто и вовсе утверждали, что их все устраивало. А один так еще и назвал хозяев благодетелями, ведь они купили ему дорогой немецкий протез», — сетует источник в правоохранительных органах.

Оперативники скрипели зубами от бессилия. Если раб не признает себя рабом, то уголовного дела не будет — так им объяснили в прокуратуре. Впрочем, проблема эта, по словам специалистов, надуманная.

«Разве можно сравнивать человека, обращенного в рабство, с потерпевшим от какой-нибудь кражи, — говорит криминальный психолог Виктор Воротынцев. — Если человека год продержать в подвале и кормить пищевыми отходами, а потом резко вытащить на свет божий и предложить нормальный обед — что он сделает? Конечно, откажется от него и залезет обратно в этот подвал. Это же очевидные вещи».

Воротынцев подчеркивает, что рабами люди становятся еще до того, как попасть под власть рабовладельцев. «Алкоголизм, психические отклонения и множество других обстоятельств могут привести к тому, что человек отказывается от своей воли, теряет интерес к свободе, способность мыслить, — отмечает психолог. — Вот таких и подбирают современные рабовладельцы. Либо ловят человека, который уже катится по наклонной, и помогают ему».

По словам Воротынцева, все зависит от воли государства и общества. «Можно ли назвать превращение человека в чью-то собственность добровольным? Я считаю — нет. Это решение зачастую принимает уже фактически недееспособный человек, который по закону не может распоряжаться своей судьбой. Скажу лишь, что современная медицина и прикладная психология могут возвращать человека из такого небытия. Спасти можно многих, но сами они этого сделать не захотят».

Впрочем, Олег Мельников, как и сотрудники правоохранительных органов, утверждает, что часто рабы не признают себя рабами из-за банального страха: «Человек оказывается в чужой стране без документов и каких-либо знакомых. Он всего боится, ему вдалбливают, что у хозяина мощные связи в полиции, что за попытку побега последуют пытки и убийство. Грозят не только невольнику, но и его семье: сожжем дом, изнасилуем жену и детей».

К слову, связи среди стражей порядка у цыган действительно есть, и весьма эффективные. По словам Олега, они «прикармливают» участковых и патрульных регулярными ежемесячными выплатами, долгое время при этом не прося ничего взамен.

«Все знают, что цыгане — народ скрытный, особый, поэтому брать у них деньги некоторые стражи порядка считают делом безопасным — мол, не сдадут. Это действительно большая беда», — говорит источник в правоохранительных органах.

При этом цыгане предпочитают работать с низовым начальством, не выше руководства райотдела. От своих знакомых в погонах они оперативно получают информацию об облавах и рейдах. Примеров тому собеседники «Ленты.ру» приводят немало.

Консультант ОБСЕ (с 2004 по 2013 года советник Бюро Спецпредставителя ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми) Вера Грачева утверждает, что международными организациями — ООН, ОБСЕ, Советом Европы и другими — давно разработаны все рекомендации по созданию инфраструктуры противодействия современному рабству.

Фото: Андрей Рудаков / РИА Новости

Достаточно, по ее словам, заглянуть во взятые Россией политические обязательства ОБСЕ или требования Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми. Кстати, Россия пока ее не подписала — единственная из 47 членов Совета Европы.

«По конвенции государства обязаны предоставлять жертве 30-дневный срок на размышление — это тот период времени, когда, независимо от готовности жертвы сотрудничать со следствием, он или она может законно находиться в стране, — отмечает Грачева. — От жертвы не требуют показаний, ей оказывают немедленную помощь, в том числе правовую, с ней или с ним работают врачи, психологи, человека берут под полную защиту. За это время жертва может прийти в себя, осознать свое положение и понять, хочет ли и сможет ли выступить в судебном процессе и оказать содействие в расследовании преступления».

По словам Грачевой, до тех пор, пока власть и общество не осознают взаимосвязь между торговлей людьми и терроризмом, нелегальной миграцией, наркоторговлей и другими проявлениями организованной преступности и не повернутся лицом к страданиям потерпевших от принудительного попрошайничества, сексуальной эксплуатации и трудового рабства, никто из нас не сможет чувствовать себя в безопасности. Неправильно, по ее словам, думать, будто эта беда может случиться только с теми, кто оказался на социальной обочине.

«Первые две недели относились нормально, кормили, работа была. Потом стали принуждать попрошайничать, били постоянно, кормили раз в двое суток. Я раз пытался убежать, ушел, километров 100 прошел, наверное, они меня поймали опять».
Прочитал сегодня статью у «Телеканала 360» о жителе Амурской области, который после неудачных поисков работы остался в Ставропольском крае и там его «приютили цыгане». Первые полгода мужчина жил в гараже, куда ему был проведен свет…

Сам Владимир несколько раз пытался сбежать, но первые попытки заканчивались избиением.

«Первые две недели относились нормально, кормили, работа была. Потом стали принуждать попрошайничать, били постоянно, кормили раз в двое суток. Я раз пытался убежать, ушел, километров 100 прошел, наверное, они меня поймали опять. Связи, друзья, народу много ищет. Второй раз попытался — не получилось. Третий раз они меня избили, разбили мне все лицо», — цитирует телеканал 360.


Более месяца назад ему удалось сбежать, прихватив с собой телефон и немного наличных, но паспорт остался у цыган. Мужчина более месяца шел пешком и смог добраться до Южного Урала где обратился в правоохранительные органы.

«Поступил звонок от гражданина, который движется по трассе М5, замерзает, что у него отсутствует обувь, что он идет издалека и не имеет при себе денежных средств, просит оказать ему помощь. В районе 1740-го километра на обочине дороги был обнаружен мужчина 1983 года рождения, который обогревался у костра, находился в одежде не по сезону, в обуви без подошвы, без головного убора», — рассказал полицейский.

Кульминация статьи заключается в том, что мужчина планирует и дальше идти пешком до дома, где его никто не ждет – родственники давно забыли о нем и он им не нужен. Относительно рабства мужчина пояснил, что никаких заявлений писать не будет, а те кто там остались – сделали это по собственному желанию. Сотрудники полиции установили его личность по отпечаткам пальцев, ранее он был судим за кражу, но в настоящее время это уже в прошлом.

«Сейчас проводится разбирательство. Думаю, если у него будет желание, пойдет дальше. Окажем помощь с нашей стороны», — это полицейские прокомментировали дальнейшие действия.

Во всех отношениях дико странная история. Вроде был в рабстве, но претензий не имеет. На месте журналистов взял бы у данного товарища адрес и отправился в Ставропольский край к той самой семье, что приютила. А то как-то однобоко все выглядит.

Как можно не иметь претензий к рабству в 21-ом веке? Да и зачем дальше идти пешком?

Ссылка.

  • В пятых как пишется через дефис или нет
  • В пятом классе мы очень любили читать как сказки пушкина так и стихи некрасова
  • В пятистах шагах как правильно пишется
  • В пьесе а с пушкина моцарт произносит фразу выражающую суть всего сочинения
  • В пушкинской сказке о царе салтане буква ф встречается всего три раза