В рассказе бунина господин из сан франциско есть образы

Слайд 1

Образы-символы в произведении Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан — Франциско » Выполнили: Мозалов Павел и Растворов Антон Ученики 11-б класса ГБУОШИ ГМЛИОД

Слайд 2

История создания рассказа СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ. Путешествуя по миру, И.А. Бунин «стремился обозреть лицо мира» Во время одного из плаваний по морям и океанам на огромном пароходе завязался спор о социальной несправедливости, в ходе которого Бунин доказал, что неравенство можно увидеть даже в разрезе корабля. Кроме этого, писателю вспомнилась недавняя смерть в гостинице на Капри, где он отдыхал с женой, богатого американца, чье имя так и осталось для всех неизвестным. Писатель умело объединил эти два события в одном рассказе, добавив многое из своих собственных наблюдений и мыслей. Впервые опубликован рассказ был в 1915 году.

Слайд 3

Образы-символы Многопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева жизни», нижняя – преисподняя )

Слайд 4

Образы-символы Корабль – чудовищная машина, сотворенная людьми, — символ подавления человеческой души

Слайд 5

Образы-символы «Верхний» мир «Атлантиды», ее «новое божество» — капитан , подобный «милостивому языческому богу,» огромному идолу», «языческому идолу».

Слайд 6

Образы-символы Италия, её природа — символ разнообразия, вечно движущегося и многогранного мира

Слайд 7

Образы-символы Трюм корабля – символ преисподней. Автор намекает на то, что господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.

Слайд 8

Образы-символы Господин из Сан-Франциско, без имени, биографии, отличительных черт, без чувств и нравственных исканий – глобальный символ современной цивилизации, образ громадного зла, образ греха

Слайд 9

Образы-символы Название корабля «Атлантида» — символ трагического исхода современной цивилизации

Слайд 10

Образы-символы Влюбленная пара, нанятая «играть в любовь за хорошие деньги» — символ фальши и продажности

Слайд 11

Образы-символы Океан – символ бесконечности жизни и одновременно – знак стихии

Слайд 12

Образы-символы Ящик из-под содовой – символ равенства всех перед смертью

Слайд 13

Образы-символы Фигура Дьявола на скалах Гибралтара – прямой символ злых сил

Слайд 14

Образы-символы Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного существования человека и природы

Слайд 15

Образы-символы Простые итальянцы, люди труда — символы осмысленного человеческого существования

Слайд 16

Образы-символы Символично в рассказе и то, что после смерти богача веселье продолжается, абсолютно ничего не изменилось. Корабль плывет в обратном направлении, только уже с телом богача в ящике из-под содовой, а бальная музыка гремит опять «среди бешеной вьюги, проносившейся над гудевшим, как погребальная месса… океаном». Автору важно было подчеркнуть мысль о ничтожности могущества человека

Слайд 17

И.А. Бунина, часто использующего символы в своем творчестве, тем не менее нельзя считать писателем – символистом – он писатель реалистического направления, а символы для него – лишь одно из средств художественной выразительности, расширяющие содержание и придающие его произведениям особую окраску. Придавая всему изображаемому символическое начало, Бунин лишь углубляет свою мысль.

Слайд 18

Философский смысл произведения Жизнь прекрасна, но коротка, нужно ценить все её проявления – и первозданную красоту нетленной природы, и красоту душевного порыва, и все её духовные сокровища.

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

«Господин из Сан-Франциско» главные герои

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждений, которые только можно купить за деньги. До определённого времени он не жил, а существовал. Все его намерения откладывались на будущее, и вот наконец он с семьёй отправляется в путешествие через Атлантику. Дорогие наряды, угощения, зрелища – всё что положено людям с высоким доходом, сопровождает господина, но не производит на него впечатления, не доставляет удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» принимают все радости богатой жизни спокойно и безразлично как необходимость, как следование моде.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев «Господин из Сан-Франциско»

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Главный герой, богатый мужчина 58 лет.

Невысокий, лысый, худой, крепкий, с некрасивой фигурой мужчина. Его лицо имеет желтоватый оттенок, что придаёт виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами — при описании героя автор упоминает эту деталь несколько раз. Имя главного героя не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина невозможно: он пресыщен.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик: ни характера, ни души в нём нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, так же как и мать, безголоса и безлика. Ироничное отношение автора к героине проявляется при описании её “любви” к принцу, человеку некрасивому, но богатому, в жилах которого течёт царская кровь.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

Пассажир «Атлантиды».

Среди пассажиров «Атлантиды», корабля, на котором путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Но для дочери господина он – воплощение мечты.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой воды вместо гроба для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Актёры на корабле.

Нанятые за деньги двое молодых людей — красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразную интригу. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает развлекаться, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличии всего окружающего к трагедии. Правда жестока: для трупа в ящике из-под содовой, неделю болтающегося в трюме, деньги и положение уже не играют никакой роли.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анастасия Златопольская

    11/14

  • Александр Котков

    13/14

  • Елена Дзюблюк

    11/14

  • Алла Перлак

    14/14

  • Наталья Мелешко

    13/14

  • Женя Гаврилов

    10/14

  • Надежда Умрихина

    11/14

  • Катя Антонова

    12/14

  • Эля Морозова

    14/14

  • Арина Бондарева

    14/14

obraz-harakteristika-gospodin-iz-san-francisko-bunin
Господин из Сан-Франциско.
Художник О. Верейский

«Господин из Сан-Франциско» — один из самых известных рассказов выдающегося русского писателя Бунина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина: описание внешности и характера героя, его жизни и смерти.

Образ и характеристика господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина

Господин из Сан-Франциско является главным героем одноименного рассказа Бунина. Имя героя не указано в рассказе:

«Господин из Сан‑Франциско‑имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил…»

Господин из Сан-Франциско — пожилой американец. Его возраст — 58 лет:

«…несмотря на свои пятьдесят восемь лет…»

«…старика из Сан‑Франциско, тоже собиравшегося ехать с ними…»

Господин из Сан-Франциско — богатый человек. Судя по всему, он владеет каким-то заводом:

«…он был богат…»

«…китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!..»

Богатый господин из Сан-Франциско женат, у него есть взрослая дочь:

«…с женой и дочерью, единственно ради развлечения…»

О внешности господина известно, что это невысокий лысый мужчина с желтоватым лицом и золотыми зубами:

«Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан‑Франциско. Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный… Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова.»

«…ладно вставив несколько зубов…, он, стоя перед зеркалами, смочил и придрал щетками… остатки жемчужных волос вокруг смугло‑желтого черепа, натянул на крепкое старческое тело с полнеющей от усиленного питания талией кремовое шелковое трико, а на сухие ноги с плоскими ступнями – черные шелковые чулки и бальные туфли, приседая, привел в порядок высоко подтянутые шелковыми помочами черные брюки и белоснежную, с выпятившейся грудью рубашку, вправил в блестящие манжеты запонки и стал мучиться с ловлей под твердым воротничком запонки шейной.»

«…пробормотал он, опуская крепкую лысую голову… оглядел свои короткие, с подагрическими затвердениями на суставах пальцы, их крупные и выпуклые ногти миндального цвета…»

Господин из Сан-Франциско — трудолюбивый, упорный и целеустремленный человек, посвятивший всю жизнь работе. Он не жил, а существовал, чтобы заработать свое состояние:

«…он… только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук… <…> …и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть.»

«…он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя…»

Господин из Сан-Франциско никогда не жил настоящим, а возлагал надежды на будущее:

«До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее…»

После стольких лет труда господин из Сан-Франциско решает наконец отдохнуть. Он отправляется в путешествие на 2 года по Европе, Африке и Азии:

«…ехал в Старый Свет на целых два года…»
«…карнавал он думал провести в Ницце, в Монте‑Карло… <…> …начало марта он хотел посвятить Флоренции, …приехать в Рим… входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония…»

На отдыхе богатый старик из Сан-Франциско много пьет, а также посещает притоны:

«…последние дни благодаря дурной погоде он пил по вечерам слишком много и слишком много любовался «живыми картинами» в некоторых притонах.»

Господин из Сан-Франциско всегда дает щедрые чаевые, поэтому слуги охотно окружают его заботой:

«Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание… Так было всюду…»

Богатый старик из Сан-Франциско останавливается в лучших гостиницах. Это происходит В Неаполе и на Капри:

«…идя к автомобилю того самого отеля, где мог остановиться и принц…»

«Только что отбыла гостившая на Капри высокая особа – Рейс XVII. И гостям из Сан‑Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он.»

Господин из Сан-Франциско везде является желанным гостем благодаря своему богатству:

«…уже опять стояла толпа тех, на обязанности которых лежало достойно принять господина из Сан‑Франциско. Были и другие приезжие, но не заслуживающие внимания…»

Богачу из Сан-Франциско прислуживают лучшие горничные и лакеи:

«К ним приставили самую красивую и умелую горничную, бельгийку… самого видного из лакеев… и самого расторопного коридорного, маленького и полного Луиджи…»

У господина из Caн-Франциско скрипучий, вежливый голос:

«И из‑за двери слышался неспешный и скрипучий, обидно вежливый голос…»

Господин из Сан-Франциско — спокойный, неторопливый человек:

«…и спокойно говорил сквозь зубы…»

«Господин же из Сан‑Франциско, спокойно сторонившийся и от тех и от других…»

«…с неторопливой отчетливостью ответил…»,

«…получив в ответ медлительное «yes»…»  

Пожилой господин из Сан-Франциско ничему не удивляется и не верит в мистику:

«Удивленный, он даже чуть было не приостановился. Но как в душе его уже давным‑давно не осталось ни даже горчичного семени каких‑либо так называемых мистических чувств, то тотчас же и померкло его удивление…» 

Путешествие господина из Сан-Франциско заканчивается, едва начавшись: он успевает увидеть лишь Италию. Здесь, в Италии в гостинице на Капри он внезапно умирает. Судя по всему — от сердечного приступа:

«……вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском, шея его напружилась, глаза выпучились, пенсне слетело с носа… Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха – и дико захрипел… <…> 

…А он еще бился. Он настойчиво боролся со смертью, ни за что не хотел поддаться ей, так. Неожиданно и грубо навалившейся на него. Он мотал головой, хрипел, как зарезанный, закатил глаза, как пьяный… <…> …хрип оборвался. И медленно, медленно, на глазах у всех, потекла бледность по лицу умершего…»

После смерти старика люди начинают по-другому относиться к его жене и дочери. Хозяин отеля вынуждает женщин срочно вывезти тело покойного из гостиницы, чтобы не смущать других клиентов:

«Хозяин с вежливым достоинством осадил ее: если мадам не нравятся порядки отеля, он не смеет ее задерживать; и твердо заявил, что тело должно быть вывезено сегодня же на рассвете…»

Спустя неделю жена и дочь покойного наконец отправляют его тело на родину в США. Его везут на том же корабле, на котором он прибыл в Европу, но теперь все делается без той почтительности и любезности, что раньше:

«Тело же мертвого старика из Сан‑Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового пакгауза в другой, оно снова попало, наконец, на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет.»

Это был цитатный образ и характеристика господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина: описание внешности и характера героя, его жизни и смерти и т.д.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско

Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско в произведении Бунина сочинение

В своём произведении «Господин из Сан-Франциско» Бунин представляет образ человека из мира, в котором цену имеют только деньги. Господин с большим состоянием отправился в кругосветное путешествие. Роскошный пароход «Атлантида» создает комфорт для своих гостей.

Жизнь тех, кто едет первым классом беспечна и легка. Вокруг них роскошь и богатство. Главный герой, не имеющий имени, является собирательным образом всех тех, кто обеспокоен личной наживой. Он беззаботно проводит время в кругу таких же себялюбивых материалистов. Только ощущается некая фальшь в такой «гармонии», как и в той любви, которую за плату изображает танцующая пара.

Солидный внешний облик господина изображается в полном соответствии с его сущностью: зубы с золотыми пломбами, усы сравниваются с серебром, кожа имеет оттенок слоновой кости, цвет жемчуга имеют волосы. Всем своим видом он демонстрирует рентабельность и зажиточность. Но вот только лицо будто маска не имеет описания глаз.

Отсутствие имени обезличивает героя, делает его не заметным в своем бездуховном и примитивном окружении. Жизненные ценности для таких особей определяются только в денежном соотношении. Но природа не желает подстраиваться под власть денег и расстраивает отдых приобретенный за огромные деньги.

Морской шторм, мучение доставленное морской болезнью. Господина настигает разочарование от выбранного круиза. Подобный отдых не способен принести удовольствие. Раздражение вселяют все достопримечательности и музеи, которые кажутся герою одинаковыми, но все это возникает от неумения видеть и ценить прекрасное. Истинно осмыслить ничтожное существование, герою, который решился пожить в свое удовольствие только в 58 — ми летнем возрасте, удается перед самой смертью.

Все планы разрушает судьба. Домой возвращается безжизненное тело старика, которое доставляется не в первом классе, а в трюме, чтобы не портить отдых остальным. Никто уже не помнит о том, что рядом был этот человек. В заключении рассказа огни на скалах сравниваются с дьявольскими глазами, которые смотрят в сторону отдаляющегося корабля носящего символичное имя, что указывает на самоуничтожение людей движущихся по пути бездуховности.

Вариант 2

В своем проведении Бунин рассказывает о  загадочном господине из Сан-Франциско, который путешествует со своей семьей.  Пусть держит эта семейка на теплоходе с прекрасным названием « Атлантида».  Все распланировано до мельчайших деталей. Не вчитавшись в произведения, может показаться, что весь сюжет закручен только вокруг путешествий, но нет. Смысл заключается в том, что автор хотел рассказать о роли человека в обществе, какое значение имеет богатства и власть.

Главный герой – мужчина состоятельный, за его плечами пятьдесят лет жизни.  Имени у этого персонажа нет, он олицетворение знатной прослойки общества.  Это люди, которые стремятся купить счастье за деньги. 

В образе этого странного господина не только один негатив.  Мужчина целеустремлен и упорен, трудолюбив, ведь понимает цену настоящего труда.  Он из тех людей, которые полностью посвящают себя работе и добиваются при этом значительных успехов.  Стремление к лучшей жизни – вот истинная цель господина из Сан-Франциско.  Вся его жизнь была отдана работе и семье.

Даже не учитывая все его превосходные, человеческие качества, он тот,  к кому принадлежит – к богатым и избалованным людям.  Этот мужчина эгоист, любит власть и управлять, в какой-то степени циничен.  Самовлюблён, ведь считает, что прав во всем и не стесняется об этом все говорить и спорить.  Господин ставит себя выше других, неучтиво относится к людям.  Он наслаждается жизнью, забывая о том, что она быстротечна.  Внезапно для всех смерть достигает нашего героя, неожиданно и нагадано. Он умирает, а вместе с ним умирают всего его ценности и приоритеты.

После его смерти, лишь семья горюет об утрате, проливая слезы, возможно, даже и фальшивые.  Может быть, они горевали вовсе не об утрате, а о том, что без господина элитное общество больше не примет их.  На примере господина из Сан-Франциско, можно сделать вывод, что после смерти  все богатство и власть уже ничего не значат.

Сочинение про Господина из Сан-Франциско

В рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» в центре повествования мужчина, который на протяжении всего произведения называется Господином. Отсутствие имени объясняется тем, что никто из присутствующих не обратил на него внимания и не был знаком с ним. Господин с женой и дочерью собирается отправиться в Старый Свет на несколько лет, только ради развлечений. Так как большую часть жизни зарабатывал деньги, главный герой только к пятидесяти восьми годам смог начать жить. Он считал, что богатство дает ему полное право на отдых. Ведь Господин не жил настоящим, а только думал о будущем. О внешности мы знаем только то, что это невысокий лысый мужчина с желтоватым лицом и золотыми пломбами на зубах, а костюм и накрахмаленное белье делают его моложе.

Господин — один из пассажиров огромного корабля “Атлантида”, который отправляется в путешествие. Жизнь проходит размеренно, все наслаждаются дорогой и услугами, предоставляемыми на судне. Господин много пьёт и щедро раздает чаевые. После долгого пути они всё же прибывают в Неаполь и Господин с семьей решают сойти на берег, чтобы остановиться в дорогом отеле. Каждый день проходит спокойно и по одному и тому же расписанию. Погода в Неаполе стоит плохая: ветер и дождь. По этой причине Господин принимает решение отправиться на остров Капри, потому что там солнечная погода круглый год.

Семье пришлось продолжить путь на небольшом судне. Во время переезда пассажиров мучила морская болезнь. Господин чувствовал себя стариком и с раздражением думал об Италии. Прибыв на Капри, они останавливаются в отеле, где все очень радушно их встречают. Господин с семьей должны были посетить званый ужин, но мужчина собирается быстрее и отправляется в читальный зал отеля. Там он садится читать газету, в это время ему становится плохо, его тело сползает на пол.

Мужчину перемещают в ужасный номер, где он умирает. В этот самый момент Господин и его семья стали безразличны, так как отель заботится о репутации. Хозяин отеля отказывается перенести тело в номер героя, потому что случившееся может отпугнуть туристов. Вместо гроба им предлагают ящик, в котором раньше возили бутылки с содовой.

Герой так же как и прибыв, отправляется обратно на Атлантиде, только уже в темном трюме. На палубе продолжается тихая и размеренная жизнь, никто не знает, что на корабле перевозят труп. Так Господин, отправившись в путешествие, находит свою смерть. Ведь счастье за деньги не купишь.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско

Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Почему я жду лето

    Лето – это самая лучшая пора года. Целых три месяца отдыха, которые можно провести так, как захочется именно тебе. Нет практически никаких дел, а, самое главное, не нужно делать никаких домашних заданий!

  • Делу — время, потехе — час Сочинение по пословице 4, 5, 6, 7 класс

    Делу — время, потехе — час известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой

  • Забвение стирает, память преображает Итоговое сочинение

    Человеческая жизнь состоит из множества моментов, самых разных по своей сути и степени значимости для индивида. Судьба преподносит каждому из нас испытания, и это нормально

  • План Сказки о мертвой царевне Пушкина

    Царь оставляет свою жену и отправляется на войну. Любящей супруге только остается ждать его возвращения. За окном метель и она пытается в ней разглядеть своего любимого

  • Сочинение Занятия в плену Жилина и Костылина по рассказу Кавказский пленник Толстого

    Жилин и Костылин – герои рассказа Л. Н. Толстова «Кавказский пленник». Мастер слова противопоставляет характеры двух офицеров российской армии. Различия в поведении и характерах героев очень хорошо описаны через их занятия в плену.

  • В рассказах госпожи простаковой и скотинина фигурируют покойник батюшка и дядя
  • В рассказах г жи простаковой и скотинина фигурируют покойник батюшка и дядя вавила фалелеич
  • В рассвете сил как пишется
  • В распутин рассказы слушать
  • В распор как пишется правильно