В рассказе бунина снежный бык присутствует множество подробных ярких описаний это цели служит целый

Контрольная работа по литературе для 11 класса

Скачать публикацию

Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Контрольная работа по литературе для 11 класса
Автор: Зиновьева Евгения Николаевна


1.Из предложений 22-24 выпишите контекстуальные синонимы .(22) Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно. (23) Итак, прочтя, отложите мои письма в сторону и сами находите для себя правильные решения и стремитесь, чтобы не оступиться, чтобы все решения шли прямо от сердца. (24) А я помашу вам вслед… 2. Из предложений 3-5 выпишите слово, употреблённое в переносном значении «что-нибудь загадочное, таинственное».(3) В центре его находится аккуратно написанный адрес, на превосходном английском языке, перечитывать который, откровенно сознаюсь, мне никогда не надоедает с сотнями подписей вокруг. (4) Подписи эти, представляющие по своей форме непонятную для меня кабалистику, фамилии симпатичных русских мужчин и женщин, которым года два тому назад пришла милая мысль послать мне, в качестве рождественской открытки, эту воодушевляющую вещицу. (5) Русский человек — одно из самых очаровательных существ земного шара. 3. Из предложений 44–45 выпишите одно книжное слово.(44) Ничего плохого, я считаю, нет в том, если читатель, встретив незнакомое слово, пороется в памяти, пороется в словарях и – вспомнит, ещё на одну крупицу обогатится родным, удерживающим нас в отчих пределах. (45) Это не может быть только филологической радостью: смысловой звук, вставший на своё место, – это радость исцеляющегося человека.4. Из предложений  5-6 выпишите слово, употреблённое в переносном значении.(5) Детство – не только славная пора. (6) Детство – ядро будущей человеческой личности. 5. Из предложения 9-11 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару)9) Где-то у Академии художеств к нам пристал бездомный пёс. (10) Он шел робко, виновато, волоча понурый хвост. (11) Есенин обернулся к нему и тихо свистнул.6. Выпишите из предложения 10 слово в переносном значении(10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. 7. Из предложений 18–26 выпишите фразеологизм. (18) Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин.– (19) Да вот на фикус смотрю.– (20) Что же вы в нём усмотрели?– (21) Упрямый субъект. (22) В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23) А этот – ни в какую. (24) Стрижём его, стрижём. (25) А он всё растёт в одном направлении – вверх.– (26) Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – (27) Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой.8. Из предложений 52–57 выпишите фразеологизм(52) Он поднял глаза, и вдруг на мгновение в них сверкнула такая неистовая ненависть, что я отшатнулась. (53) Миг – и вспышка погасла.– (54) Тебе надо самому посмотреть опыт! (55) Приходи ко мне в лабораторию. (56) Вдруг это – твоё будущее! (57) Вот мой телефон – позвони накануне.В некоторых выделенных ниже словах допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слова правильно.уйти из ЯСЛЕЙ, НЕДРЫ земли, новых ДЖИНСОВ, купить новых ПРОСТЫНЕЙ, вкусных ЯБЛОК, снял с ПЛЕЧ, оставили ПАРТИЗАН, новые ПРОПУСКА, авторитетные ПРОФЕССОРЫ, новых КУХОНЬ, пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ, свежие ТОРТЫ, много СВЕЧЕЙ, не было КОММЕНТАРИЕВ, пара БОТИНОК, семь ПИХТ, спелых АБРИКОСОВ, килограмм АПЕЛЬСИНОВ, новые ДИРЕКТОРЫ, опытные БУХГАЛТЕРЫ,ЗАЖГЁМ огоньки, ПОМАШИТЕ отъезжающим, петь ещё ЗВОНЧЕ, все ИНЖЕНЕРЫ, ИХ заботы, СМОТРЕВ вперёд, лучшие ПАРИКМАХЕРЫ, о ТРЁХСТАХ участниках, около двух КИЛОГРАММОВ, все ВОЗРАСТЫ, уборка ЯСЛЕЙ, НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ, ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ словами, ПОЛОЩЕТ бельё, идеальный ПОДЧЕРК, с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками, ИХ коллеги, КЛАДИ на место, более ПЯТИСТА метров, стирка ПОЛОТЕНЕЦ, среди известных ГРУЗИН, ЛЯГТЕ на диван, ИХ дети, пять БЛЮДЦЕВ, больше ПЯТИДЕСЯТИ рублейОтветы

  • тропинки и дороги
  • кабалистика
  • отчий
  • ядро
  • робко и виновато
  • печать
  • ни в какую
  • поднял глаза
  • недра, профессора, аэрозолем, директора, зажжем, смотря или посмотрев, почерк, пятисот, блюдец.(3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:  (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.  (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озарённый двор. (29)В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. (30)Потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома.  (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)И глядит во двор. (21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет – и через мгновение опять растёт, ширится. (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. «В рассказе И.А. Бунина “Снежный бык” присутствует множество подробных, ярких описаний. Это цели служит целый ряд средств художественной выразительности. Автор активно использует тропы, в числе которых (А)________ (“усталые глаза” в предложении 3, “нежную… жидкость” в предложении 8), (Б)________ (“глядит… двор” в предложении 13), а также приёмы: (В)________ (предложения 29–30, 49–50) и (Г)________ (в предложениях 21, 24)».1.фразеологизмы, 2 парцелляция, 3.риторические обращения, 4.эпифора, 5,эпитеты, 6.сравнительные обороты, 7.олицетворение, 8.антитеза, 9.вводные конструкции. (11)Он проходит тёмную гостиную, – чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, – проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных мохнатых лапах.  (49)Он с нежностью думает о Коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно.  (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь. . (11)Он проходит тёмную гостиную, – чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, – проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных мохнатых лапах.  (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает… (28)Хрущёв осторожно кладёт ребёнка на подушку и осторожно выходит.  (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин! «Рассказ И.А. Бунина “Снежный бык” очень поэтичен, полон красок, полутонов, лунного света. Автор использует разнообразные средства выразительности. Среди них такой приём, как (А)________ (“тёмную” в предложении 11, “думает”, “всё” в предложении 49), и такой троп, как (Б)________ (“жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь” в предложении 8, “загораются подоконники” в предложении 22). Особое место занимают в тексте синтаксические средства выразительности. Это (В) ________ (предложения 2, 11, 19, 28) и (Г)________ (предложения 4, 5)».1.метафора, 2.лексический повтор, 3. ряды однородных членов предложения, 4.анафора, 5.эпитет, 6.риторические восклицания, 7.синонимы, 8.восклицательные предложения, 9.олицетворение (21) Встряхнув слегка пьяницу и придав его телу надлежащее направление и некоторую устойчивость, Баргамот потащил его к вышеуказанной им цели, совершенно уподобляясь могучему буксиру, влекущему за собою легонькую шхуну, потерпевшую аварию у самого входа в гавань. (56) – Экая оказия, – мотал головой Баргамот, глядя на валявшегося пьянчужку и чувствуя, что жалок ему этот человек, как брат родной, кровно своим же братом обиженный.  (2) Отрепья, делавшие вид, что они серьезно прикрывают его тощее тело, были все в грязи, еще не успевшей засохнуть.  (20) Мощная длань Баргамота устремилась к засаленному вороту Гараськи, настолько засаленному и рваному, что Баргамот был, очевидно, уже не первым руководителем Гараськи на тернистом пути добродетели.  (43) – Что ты, очумел, что ли? – ткнул его ногой Баргамот. (26) У него, очевидно, была своя мысль, к которой он и начал подходить сократовским методом!  (39) Гараська воет! «Рассказ Л.Н. Андреева пробуждает в читателе искренние чувства, демонстрируя удивительную способность литературы вызывать сопереживание. Используя такие тропы, как (А)______ (предложения 21, 56) и (Б)_____ (2, 20), Л.Н. Андреев придаёт изобразительную глубину, часто ироническую, своему повествованию. Вероятно, с этой же целью автор применяет такое лексическое средство, как (В)_____ (в предложении 43). В синтаксисе Л.Н. Андреев передаёт экспрессивность повествования при помощи (Г)______ (например, предложения 26, 39)».1.метафора, 2.олицетворение, 3.парцелляция, 4.просторечие, 5.ряды однородных членов предложения, 6.восклицательные предложения, 7.вопросно-ответная форма изложения, 8.сравнение, 9. анафора. (21) Поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» очень велика. (4) Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много.  (11) Нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентность: цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане или просто в чем-то «свои», «особенные». (15) Они стремятся его уничтожить, превратить в сад, а между тем кладбище – это элемент города, своеобразная и очень ценная часть городской архитектуры.  (18) Поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по-своему любопытны. (9) Видеть, слушать, запоминать – и все это с любовью к людям: как это важно! «Записки Д.С. Лихачёва – исключительные по своей глубине размышления известного писателя. Используя такие лексические средства, как (А)______ («одинокие могилы», предложение 21) и (Б)_____ («общие интересы», «общие развлечения», «общий отдых» -предложение 4), Д.С. Лихачёв подчеркивает значимость крепкой семейной связи через традицию, через уважение к предкам. Эмоциональная вовлечённость автора в проблему текста подчеркнута такими приёмами, как (В)_____ (в предложениях 11, 15, 18) и (Г)______ (например, предложение 9)»1.эпитет, 2 олицетворение, 3.парцелляция, 4.разговорная лексика, 5.ряды однородных членов предложения. 6.восклицательные предложения, 7.синтаксический параллелизм, 8.сравнение, 9.лексический повтор(13) Поэтому и советов приходится давать больше. 18) Жить будет легко.  (22) Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только «исходные данные» выбраны вами правильно. (12) Жить гораздо сложнее, чем ездить на велосипеде.  (21) Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. «Размышления Д.С. Лихачёва носят назидательный характер, и, хотя тема текста относится к ряду неисчерпаемых, вечных тем, стиль изложения обрамляет текст, превращая его в небольшой шедевр. Д.С. Лихачёв чеканит ключевые мысли, что удачно передаётся при помощи (А)______ (предложения 13, 18). Выразительность мысли автора достигается такими средствами, как (Б)_____ (предложение 22), (В)_____ (в предложении 12) и (Г)______ (например, предложение 21)».1.оксюморон, 2.развернутая метафора, 3.парцелляция, 4.метафора, 5.ряды однородных членов предложения, 6.восклицательные предложения, 7.вопросно-ответная форма изложения, 8.сравнение, 9.эпифора (11) — Однако ты не торопился, — пробурчал отец, — и пусть мой язык отсохнет, если ты не забыл принести дров. (15) — Простите, я должен покинуть вас на одну минуту, — обратился ко мне мой знакомый, — мне надо переговорить с моим братом, с которым я не виделся более пяти лет.  (23) — Что касается до нашего дела, то оно не уйдет — всегда можно будет улучить время для него. (1) Я должен любить Россию сильнее, чем я ее люблю, хотя бы только ради тех русских друзей, которыми я могу гордиться. «Д.К. Джером сопоставляет характеры англосаксов и русских людей, восхищаясь последними. Он изображает темперамент англичанина, используя такие средства, как (А)______ (предложения 11), (Б)_____ (предложение 15), (В)_____ (в предложении 23). Свою симпатию к русскому темпераменту он выражает множеством различных способов, например, используя (Г)______ ( предложение 1)».1.литота, 2.просторечная лексика, 3.умолчание, 4.метафора, 5.градация, 6.сравнительный оборот, 7.инверсия, 8.олицетворение, 9.эпифора(2) Главное отличие человека от животных есть вопрос почему?  (4) Я не постигаю, как живут люди, которые не признают этого вопроса или не имеют надежды разрешить его! (5) Жизнь для них без цели — тогда зачем она? . (8) Этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное, но для рассмотрения всех сил элементов обстоятельства опять нужно разрешение первого почему.  (12) Так, например, говорит Врений, нельзя в душе наблюдать истин математических, прежде нежели они открыты, т. е. прежде нежели они сотворены духом человека. «В.Ф. Одоевский пишет о важности фундаментальных философских вопросов для человеческого существования. Рассуждая о поиске первопричины, смысла жизни, автор обращается к синтаксическим приемам, к примеру, (А)_____ (в предложениях 2, 5). Подчёркивая своё отношение к поднятой проблеме, автор создаёт (Б)______ (предложение 4)». Такое лексическое средство, как (В)______ («правда» — «ложь», «основное» — «второстепенное», «постоянное» — «случайное» в предложении 8) помогает показать, что поиск ответа на первичный вопрос, поиск смысла, должен стать основой для принятия любого решения. Своеобразие языка эпохи прослеживается благодаря средствам вроде (Г)_____ («нежели» в предложении 12)».1.метафора, 2.антонимы, 3.парцелляция, 4.книжные слова, 5.ряды однородных членов предложения, 6.восклицательные предложения, 7.риторический вопрос, 8.эпитет, 9.анафораНачало формы5728213882461956328441867624Ф.ИФ.ИФ.ИФ.ИФ.ИФ.ИФ.ИФ.И

    Ответы и задания для тренировочных вариантов статград РЯ2010901, РЯ2010902 диагностической работы №4 по русскому языку 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы: 02.03.2021 (2 марта 2021 год).

    Ссылка для скачивания вариантов (РЯ2010901-РЯ2010902): скачать задания

    Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы

    Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:

    Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:

    1)Какой информации нет в тексте? Укажите номера ответов. 1) Когда рассказчик был ребёнком, радиоприёмники делали на диодах и триодах, поэтому эти аппараты были достаточно громоздкими. 2) Рассказчик, детство которого давно прошло, до сих пор любит радиопередачи. 3) Радиопередачи были настолько любимы рассказчиком в детстве, что заменяли ему даже книги. 4) Гуляя по окраинам Москвы, рассказчик ищет уголки, где предметы и пейзажи напоминают ему о детстве. 5) Даже длинную очередь за керосином, в которой рассказчик не раз стоял в детстве, он вспоминает с добрыми чувствами.

    Ответ: 134

    5)«Воспоминания Юрия Ивановича Чичёва наполнены глубокой теплотой и симпатией к прошедшему. Этому способствует точный подбор изобразительно-выразительных средств. В представленном фрагменте стоит отметить такой троп, как (А)______ (“благоуханный” в предложении 29), и такое лексическое средство, как (Б)______ (“встревать” в предложении 16). Следует также обратить внимание на такие приёмы, как (В)______ (предложения 14, 17) и (Г)______ (предложения 2–3)».

    Ответ: 2963

    6)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Приступая к своим новым обязанностям, Зеленин испытывал сильное волнение. 2) Весь небольшой персонал больницы, кроме Макара Ивановича, с любопытством и одновременно с уважением смотрел на молодого врача. 3) Зеленину было жалко Макара Ивановича за то, что тот почувствовал себя униженным, но необходимость наладить работу больницы не позволила ему высказать свои чувства. 4) Имеющееся оборудование больницы, необходимое для верной постановки диагноза, было неисправно. 5) Зеленин ничуть не винил себя за то, что Макар Иванович на следующий день после производственного совещания не вышел на работу.

    Ответ: 25

    10)«Стремясь передать эмоциональное состояние главного героя повести “Коллеги” Александра Зеленина, автор использует такие синтаксические средства, как (А)________(предложения 22, 60) и (Б)________(предложения 3, 63). Особую роль играют тропы: (В)________(предложения 7, 33) и (Г)________ (предложение 39)».

    Ответ: 7184

    11)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детство рассказчицы было непростым, ей недоставало счастливых моментов, поэтому ничто новое не производило на неё яркого впечатления. 2) Одним из ярких впечатлений из детства героини является поход вечером с родителями в магазин, где она впервые увидела аквариум с рыбками. 3) Окна большого кирпичного дома, где девочка увидела работавших поваров и поварят, были ярко освещены, и свет, лившийся из них, падал на свежевыпавший снег, показавшийся ей почти святым. 4) Девочка уже много раз видела поваров в поварских колпаках, но маленьких поварят, работавших на кухне, ей довелось увидеть впервые. 5) Увиденные рассказчицей в окне повара и поварята, работавшие в вечернюю смену, произвели на неё настолько сильное впечатление, что она почувствовала, будто открыла для себя что-то новое, подобно изобретателю или путешественнику.

    Ответ: 134

    15)«Погружая читателей в воспоминания о своём детстве, Н.Н. Матвеева использует богатый набор средств языковой выразительности. Очень яркие образы появляются в тексте благодаря такому тропу, как (А)________ (“тонет, захлёбываясь, моё детство” в предложении 1), и такому лексическому средству, как (Б)________ (“свежезавьюжена” в предложении 21, “окновулкан” в предложении 25). Использование таких приёмов, как (В)________ (предложения 18, 19) и (Г)________ (предложения 27–29), наполняет повествование особой, лишённой вычурности простотой».

    Ответ: 2815

    Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:

    1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Хрущёв, несмотря на усталость, не ложится спать, потому что ему жаль тратить время на сон. 2) Главный герой повествования выходит ночью на улицу, потому что он хочет полюбоваться залитым лунным светом двором, подышать морозным воздухом. 3) Снежный бык стоит прямо посреди двора, напротив окон спальни детей, и, если глядеть на него издали, действительно производит пугающее впечатление. 4) Хрущёв медлит, когда собирается разбить снегура: ему жаль потраченных на его создание сил детей. 5) Во дворе Хрущёв встречает свою лошадь Заливку, которая, в отличие от других дремлющих лошадей, не спит, как и хозяин.

    Ответ: 13

    5)«В рассказе И.А. Бунина “Снежный бык” присутствует множество подробных, ярких описаний. Это цели служит целый ряд средств художественной выразительности. Автор активно использует тропы, в числе которых (А)_______ (“усталые глаза” в предложении 3, “нежную… жидкость” в предложении 8) и (Б)_______ (“глядит… двор” в предложении 13), а также приёмы: (В)_______ (предложения 29–30, 49–50) и (Г)_______ (в предложениях 21, 24)».

    Ответ: 5728

    10)«Персонажи повести Василия Аксёнова “Коллеги”, с которыми мы знакомимся в предложенном фрагменте, – трое товарищей. Показывая, что, несмотря на разные жизненные взгляды, ребята сохраняют между собой дружеские отношения, автор использует такой приём, как (А)________ (предложения 9–10, 50), такой троп, как (Б)________ (“жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников” в предложении 50, “мы все – звенья одной цепи” в предложении 61), а также такие приёмы, как (В)________ (предложения 81–82) и (Г)________ (“просто” в предложении 86)».

    Ответ: 2485

    11)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В детстве рассказчика наказывали крайне редко, но каждый раз он из-за этого расстраивался, так как у него отбирали его любимые предметы. 2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними. 3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном – глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности. 4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни. 5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.

    Ответ: 24

    15)«Размышляя о детстве и о взрослой жизни, о мечтах и реальности, Б.Л. Васильев создаёт живой, стилистически неоднородный текст. Среди множества приёмов языковой выразительности, которые использует автор, отметим такое синтаксическое средство, как (А)________ (предложения 6, 34), которое в сочетании с таким лексическим средством, как (Б)________ (“ровнёхонько” в предложении 1, “взбаламучен” в предложении 3), делает текст эмоциональным. А такой троп, как (В)________ (в предложениях 11, 17), а также приём – (Г)________ (“будущее” и “прошлое” в предложении 29) позволяют автору акцентировать внимание читателя на важных деталях».

    Ответ: 7582

    Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс:

    Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

    25.01.2021 Русский язык 11 класс варианты РУ2010301 РУ2010302 ответы и задания статград ЕГЭ

    ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

    Тема: «И.А. Бунин. “Снежный бык”».

    Цели урока:

    • показать проблемы взаимоотношений взрослых и детей в рассказе Бунина;
    • учиться видеть изобразительное мастерство писателя;
    • показать, как раскрывается тема семьи в рассказе;
    • развивать навыки монологической речи, выразительного чтения, анализа текста, в том числе сопоставительного;
    • тренировать навыки работы в группе.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент

    Проверка готовности к уроку.

    Приветствие.

    1. Актуализация ранее полученных знаний

    – Какие произведения И. Бунина вам известны?

    1. Сообщение темы и целей урока
    2. Работа по теме урока

    Вступительное слово учителя

    В курсе литературы мы знакомимся с некоторыми сведениями о биографии и творчестве Ивана Алексеевича Бунина, с его рассказами «В деревне», «Лапти». Читать Бунина – всегда наслаждение. Он так изображает жизнь – во всех её красках, запахах, звуках, во всём её многообразии и красоте – что у читателя появляется ощущение собственного присутствия в мире, изображённом писателем.

    Ива́н Алексе́евич Бу́нин (1870-1953) — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.

    «Снежный бык» – рассказ И. Бунина, написанный в начале 1911 года.

    Более тридцати лет Бунин прожил за границей, вдали от России, но его связь с Отчизной никогда не обрывалась. Все годы своей вынужденной эмиграции писатель преданно любил свою Родину: «Все корни мои, ушедшие в русскую почву, до малейшего корешка чувствую. Разве можем мы забыть Родину? Может человек забыть Родину? Она – в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает».

    Многогранный образ Родины, её природа, жизнь людей с их праздниками и буднями, надеждами и стремлениями отражён во всём творчестве Бунина, в том числе и в рассказе «Снежный бык».

    – Вы прочитали рассказ Бунина «Снежный бык». Каковы ваши первые впечатления от рассказа? (Обсуждение.)

    Вы любите лепить зимой снеговиков? Какими они получаются? Наверное, смешными, весёлыми, но совсем не страшными.

    Герой рассказа разрушает снегура, желая оградить своего маленького сына от страшных снов, вызванных постоянным зрелищем снежного чудища. Отец хотел бы, чтобы все беды и неприятности, которые встретятся в жизни его сына, можно было с такой же лёгкостью разрушить. Но взрослому человеку приходится бороться с настоящими трудностями самому. Лишь в детстве мы находимся под надёжной защитой родителей. Бунин с нежностью пишет об отношениях отца и сына. Наверное, ещё и потому, что прототипом мальчика Коли в «Снежном быке» был единственный сын писателя – Николай.

    1. Итоговый этап. Рефлексия     

    Подведение итогов.

    Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке.

    1. Домашнее задание: Прочитать рассказ В.И. Белова «Скворцы».

    Задания и ответы для тренировочных вариантов статград РЯ2010901, РЯ2010902 по русскому языку 10-11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная проведения диагностическая работа № 4 2 марта 2021 год.

    Тренировочные варианты (РЯ2010901-РЯ2010902): скачать в PDF

    Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

    На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

    Диагностическая работа № 4 статград по русскому языку 10-11 класс решать варианты РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:

    Сложные задания с варианта РЯ2010901:

    1)Какой информации нет в тексте? Укажите номера ответов. 1) Когда рассказчик был ребёнком, радиоприёмники делали на диодах и триодах, поэтому эти аппараты были достаточно громоздкими. 2) Рассказчик, детство которого давно прошло, до сих пор любит радиопередачи. 3) Радиопередачи были настолько любимы рассказчиком в детстве, что заменяли ему даже книги. 4) Гуляя по окраинам Москвы, рассказчик ищет уголки, где предметы и пейзажи напоминают ему о детстве. 5) Даже длинную очередь за керосином, в  которой рассказчик не раз стоял в детстве, он вспоминает с добрыми чувствами.

    2)Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 2–3 содержится описание. 2) Предложение 8 раскрывает и дополняет содержание предложения 7. 3) В предложениях 25–28 представлено описание. 4) Предложения 22–23 раскрывают содержание того, о чём говорится в предложении 21. 5) В предложениях 30–36 содержится рассуждение.

    3)Среди предложений 25–29 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза, указательного местоимения, однокоренных слов и форм  слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

    4)«Воспоминания Юрия Ивановича Чичёва наполнены глубокой теплотой и симпатией к прошедшему. Этому способствует точный подбор изобразительно-выразительных средств. В представленном фрагменте стоит отметить такой троп, как (А)______ (“благоуханный” в предложении 29), и такое лексическое средство, как (Б)______ (“встревать” в предложении 16). Следует также обратить внимание на такие приёмы, как (В)______ (предложения 14, 17) и (Г)______ (предложения 2–3)».

    5)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Приступая к своим новым обязанностям, Зеленин испытывал сильное волнение. 2) Весь небольшой персонал больницы, кроме Макара Ивановича, с любопытством и одновременно с уважением смотрел на молодого врача. 3) Зеленину было жалко Макара Ивановича за то, что тот почувствовал себя униженным, но необходимость наладить работу больницы не позволила ему высказать свои чувства. 4) Имеющееся оборудование больницы, необходимое для верной постановки диагноза, было неисправно. 5) Зеленин ничуть не винил себя за то, что Макар Иванович на следующий день после производственного совещания не вышел на работу.

    6)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 4–5 отвечают на вопрос, заданный в предложении 3. 2) Содержание предложения 22 противопоставлено содержанию предложения 21. 3) В предложениях 24–29 представлено описание. 4) В предложениях 48–49 представлено повествование с элементами описания. 5) В предложениях 60– 64 представлено рассуждение.

    7)Из предложений 20–30 выпишите слово со значением «групповое объединение предприятий, организаций, артелей».

    8)Среди предложений 20–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи сочинительного союза, определительного и указательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    9)«Стремясь передать эмоциональное состояние главного героя повести “Коллеги” Александра Зеленина, автор использует такие синтаксические средства, как (А)________(предложения 22, 60) и (Б)________(предложения 3, 63). Особую роль играют тропы: (В)________(предложения 7, 33) и (Г)________ (предложение 39)».

    10)Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Детство рассказчицы было непростым, ей недоставало счастливых моментов, поэтому ничто новое не производило на неё яркого впечатления. 2) Одним из ярких впечатлений из детства героини является поход вечером с родителями в магазин, где она впервые увидела аквариум с рыбками. 3) Окна большого кирпичного дома, где девочка увидела работавших поваров и поварят, были ярко освещены, и свет, лившийся из них, падал на свежевыпавший снег, показавшийся ей почти святым. 4) Девочка уже много раз видела поваров в поварских колпаках, но маленьких поварят, работавших на кухне, ей довелось увидеть впервые. 5) Увиденные рассказчицей в окне повара и поварята, работавшие в вечернюю смену, произвели на неё настолько сильное впечатление, что она почувствовала, будто открыла для себя что-то новое, подобно изобретателю или путешественнику.

    11)«Погружая читателей в воспоминания о своём детстве, Н.Н. Матвеева использует богатый набор средств языковой выразительности. Очень яркие образы появляются в тексте благодаря такому тропу, как (А)________ (“тонет, захлёбываясь, моё детство” в предложении 1), и такому лексическому средству, как (Б)________ (“свежезавьюжена” в предложении 21, “окновулкан” в предложении 25). Использование таких приёмов, как (В)________ (предложения 18, 19) и (Г)________ (предложения 27–29), наполняет повествование особой, лишённой вычурности простотой».

    Сложные задания с варианта РЯ2010902:

    1)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Хрущёв, несмотря на усталость, не ложится спать, потому что ему жаль тратить время на сон. 2) Главный герой повествования выходит ночью на улицу, потому что он хочет полюбоваться залитым лунным светом двором, подышать морозным воздухом. 3) Снежный бык стоит прямо посреди двора, напротив окон спальни детей, и, если глядеть на него издали, действительно производит пугающее впечатление. 4) Хрущёв медлит, когда собирается разбить снегура: ему жаль потраченных на его создание сил детей. 5) Во дворе Хрущёв встречает свою лошадь Заливку, которая, в отличие от других дремлющих лошадей, не спит, как и хозяин.

    2)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 10 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 9. 2) В предложениях 37–38 представлено рассуждение. 3) В предложениях 39–40 представлено повествование. 4) В предложениях 42–43 представлено рассуждение. 5) Содержание предложения 49 противопоставлено тому, о чём говорится в предложении 48.

    3)Из предложений 33–38 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

    4)Среди предложений 46–56 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    5)«В рассказе И.А. Бунина “Снежный бык” присутствует множество подробных, ярких описаний. Это цели служит целый ряд средств художественной выразительности. Автор активно использует тропы, в числе которых (А)_______ (“усталые глаза” в предложении 3, “нежную… жидкость” в предложении 8) и (Б)_______ (“глядит… двор” в предложении 13), а также приёмы: (В)_______ (предложения 29–30, 49–50) и (Г)_______ (в  предложениях 21, 24)».

    6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Алексей Максимов считает закат вредным зрелищем, так как тот создаёт иллюзию сказочной страны. 2) Для Александра это последние каникулы, поскольку он скоро выходит на работу. 3) Максимов считает своего друга Александра настоящим героем из-за того, что тот намерен покинуть город и уехать в небольшой посёлок. 4) Максимов умышленно завёл сложный разговор с Зелениным, поскольку ему всегда нравилось подтрунивать над приятелем. 5) Зеленин готов поступиться высокими принципами, лишь бы занять своё место под солнцем.

    7)Среди предложений 67–77 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    8)«Персонажи повести Василия Аксёнова “Коллеги”, с которыми мы знакомимся в предложенном фрагменте, – трое товарищей. Показывая, что, несмотря на разные жизненные взгляды, ребята сохраняют между собой дружеские отношения, автор использует такой приём, как (А)________ (предложения 9–10, 50), такой троп, как (Б)________ (“жизнь, сложенная из полированных словесных булыжников” в предложении 50, “мы все – звенья одной цепи” в предложении 61), а также такие приёмы, как (В)________ (предложения 81–82) и (Г)________ (“просто” в предложении 86)».

    9)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В детстве рассказчика наказывали крайне редко, но каждый раз он из-за этого расстраивался, так как у него отбирали его любимые предметы. 2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними. 3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном – глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности. 4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни. 5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий  является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.

    10)«Размышляя о детстве и о взрослой жизни, о мечтах и реальности, Б.Л. Васильев создаёт живой, стилистически неоднородный текст. Среди множества приёмов языковой выразительности, которые использует автор, отметим такое синтаксическое средство, как (А)________ (предложения 6, 34), которое в сочетании с таким лексическим средством, как (Б)________ (“ровнёхонько” в предложении 1, “взбаламучен” в предложении 3), делает текст эмоциональным. А такой троп, как (В)________ (в предложениях 11, 17), а также приём – (Г)________ (“будущее” и “прошлое” в предложении 29) позволяют автору акцентировать внимание читателя на важных деталях».

    Другие тренировочные варианты ЕГЭ статград по русскому языку:

    Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

    Метки: ЕГЭ 2021заданияответырусский язык 11 классстатград

  • В рассказах госпожи простаковой и скотинина фигурируют покойник батюшка и дядя
  • В рассказах г жи простаковой и скотинина фигурируют покойник батюшка и дядя вавила фалелеич
  • В рассвете сил как пишется
  • В распутин рассказы слушать
  • В распор как пишется правильно