В рассказе льва николаевича толстого малыш постреленок очень хотел учиться в школе как его зовут

Главный герой рассказа — маленький мальчик Филипп, который хотел учиться, но еще не был готов к школе. Мать не пускала туда сына. Но ребенка это не остановило. Мальчик отправился в школу, его испугал там лай собак. Он не передумал учиться из-за страха и не стал возвращаться домой. Тогда перед ним открылся новый и неизведанный мир.
Смысл сказки заключается в сильном желании человека преодолевать препятствия на своем пути. Как говорится, кто хочет, тот ищет возможности. Рассказ Филипок мотивирует детей, которые делают все возможное, чтобы не ходить в школу. После прочтения сказки у них появится тяга к знаниям, как у главного героя.
***
рассказ филипок толстого
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:
– Куда ты, Филипок, собрался?
– В школу.
– Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома.
л толстой рассказы филипок
Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.
рассказ филипок читать
Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.
рассказ филипок толстого читать
Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок.
филипок рассказ л н толстого читать
Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.
читательский дневник рассказ филипок
Вышел мужик, отогнал собак и сказал:
— Куда ты, постреленок, один бежишь?
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать.  Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит:
— Все учатся, а ты что тут стоишь?
филипок рассказ л н толстого читательский дневник
Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.
– Ты что? – закричал он на Филипка.
Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.
краткий рассказ филипок
– Да ты кто?
Филипок молчал.
– Или ты немой?
Филипок так напугался, что говорить не мог.
– Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
рассказ про филипка
– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.
– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.
рассказ льва толстого филипок
– Ну-ка, сложи свое имя.
– Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.
Все засмеялись.
– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
— Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
— А молитвы ты знаешь?
Филипок сказал:
— Знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так.
Учитель остановил его и сказал:
— Ты погоди хвалиться, а поучись.
С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.
рассказ филипок толстого читать полностью

1

Рассказ Л. Н. Толстого Филипок показывает читателям, как велика может быть тяга к знаниям. Произведение учит целеустремленности и смелости, усердию на пути к заветной мечте. Мальчик Филипп очень хотел ходить в школу с остальными ребятами. Но мама не пускала — маленький еще. Как-то днем, дождавшись, когда взрослые уйдут на работу, Филипок тайком ускользнул из дома и направился к школе. По дороге он еле ускользнул от злых деревенских собак. А у двери в класс парнишка замер в нерешительности — боялся, что учитель прогонит. Учитель действительно разозлился, но увидел, как сильно Филипок хочет учиться, разрешил ему остаться. И не зря: мальчик оказался хоть и младше сверстников, но очень старательным и прилежным.

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? – В школу. – Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок.

Филипок бросился бежать, собаки за ним.Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: куда ты, постреленок, один бежишь?

2

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. 3Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. – Да ты кто? – Филипок молчал. – Или ты немой? – Филипок так напугался, что говорить не мог. – Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

4Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

– Ну-ка, сложи свое имя. – Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок. – Все засмеялись.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! – Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? – Филипок сказал; знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Л.Толстой Филипок читать с картинками онлайн

Рассказ Филипок Льва Толстого — одно из произведений школьной программы, его так или иначе должен прочитать каждый ребенок, учащийся  в 1,2, максимум 3-м классе. Также его можно встретить в списке книг для чтения на лето. На этой страничке мы предлагаем вам читать этот рассказ онлайн с картинками, или скачать электронную версию для чтения без интернета, которую вы можете открыть на планшете или распечатать ребенку на бумаге. А для закрепления прочитанного бонусом аудиосказка, мультфильм и диафильм!
Филипок

Толстой - Филипок

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

– Куда ты, Филипок, собрался?

– В школу.

– Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома.

Л. Толстой - Филипок

Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Филипок - Л. Н. Толстой

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

Филипок читать

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок.

Толстой - Филипок читать

Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.

Читать Филипок - Л. Толстого

Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

— Куда ты, постреленок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать.  Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

— Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок - Л.Н. Толстой читать

Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

Рассказ о Филипке

– Да ты кто?

Филипок молчал.

– Или ты немой?

Филипок так напугался, что говорить не мог.

– Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

Лев Толстой - Филипок

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

Л Толстой - Филипок с картинками

– Ну-ка, сложи свое имя.

– Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

Все засмеялись.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

— А молитвы ты знаешь?

Филипок сказал:

— Знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так.

Учитель остановил его и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Произведение Филипок

Вы можете скачать данный рассказ в формате pdf: >> СКАЧАТЬ

или посмотреть видео.

Диафильм с озвучкой по мотивам рассказа Л.Толстого


2

Толстой «Филиппок»: главные герои и главная мысль, что писать?

Толстой «Филиппок»: главные герои и главная мысль, что писать в читательский дневник?

10 ответов:



9



0

Главными героями рассказа Толстого являются мальчик Филиппок и учитель. Филиппок, как только его родители ушли на работу, отправился пешком в школу, несмотря на то, что мама наказала ему сидеть дома. Но дома, кроме старой бабушки, никого не было, даже старший брат Костюшка ушел в школу.

Учитель, увидев расстроенного мальчика, пригласил его войти и посадил на скамейке рядом с братом.

**

Главная мысль рассказа: желание учиться — очень важно, по сути, от него зависит вся дальнейшая жизнь человека. Поэтому нужно всеми силами поддерживать и поощрять его.

Не зря учитель пообещал Филиппку, что он поговорит с его мамой, чтобы она разрешила ему посещать школу.



3



0

В обычном рассказе «Филлипок» заложена очень интересная мысль, которую стоило бы понять каждому. Но оно дело понять, другое дело использовать эти знания.

Главной мыслью рассказа является понимание того, что мечты и желания сбываются только тогда, когда человек старается, действует, делает. Под лежачий камень как говорится и вода не бежит. Филлипок не стал ждать одобрения мамы, а сам пошел учиться. Он изъявил желание и начал действовать. После чего ему разрешили посещать школу.

А главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой сам Филлипок — мальчик, который действовал и получил желаемое.

Второй герой это учитель, который поговорил с мамой первого главного героя.



3



0

Главным героем рассказа Толстого «Филипок» является мальчик Филипок, которому было еще рано идти в школу, но который все равно пошел в школу и которого учитель не прогнал, потому что он уже умел читать.

Еще одним героем рассказа является Учитель, который сперва рассердился на Филипка, но потом пожалел его.

Главная мысль рассказа «Филипок заключается в том, что учится никогда не рано, как и никогда не поздно. Если сам человек хочет учиться, то никакие преграды на его пути, вроде большой собаки или слишком юного возраста его не остановят.

Ну и мне очень понравилась одна из заключительных фраз рассказа, которую можно даже назвать моралью:

EbOFwpjELI7sxXE9tplua8YXyfqd5h.png



3



0

В рассказе Льва Толстого «Филипок» главным героем является мальчик Филипп, или Филипок. К главным героям отнесем и учителя.

Второстепенные герои: мать, ребята из класса.

Лишь упоминаются в тексте бабушка, отец мальчика да брат Костюшка, мужик, баба с ведром.

Характеристика главного героя Филипка:

Маленький мальчик, который очень хотел попасть в школу. Желание у него было такое сильное, что он пошел в школу тайно, когда бабушка заснула. Когда Филипок очутился в классе, то испугался и заплакал, но учитель добро отнесся к нему и мальчик стал бойко отвечать на его вопросы.

Основная мысль, чему учит рассказ:

Как и любви, учению все возрасты покорны. Похвально стремление учиться, получать новые знания, но никогда не стоит гордиться тем, что знаешь.



2



0

«Филиппок», это одноименный рассказ Льва Толстого.

Лев Толстой (1828-1910), это один из наиболее известных русских мыслителей и писателей. А также, величайший писатель-романист мира.

Главные герои рассказа:

1 Мальчик Филиппок (Маленький деревенский мальчик, и самый маленький в семье. Мальчик непоседлив, смел и решителен. Мальчик не решает оставаться с бабушкой, и скучать. Поэтому, он принимает решение отправиться в школу сам. На пути к школе, мальчику повстречались собаки, от которых он убежал. Прибыв в школу, Филиппок боялся, что учитель его прогонит, поэтому мальчишка оробел и заплакал. Но, учитель проявил уважение к мальчишке, и разрешил остаться ему в классе. После чего, Филиппок быстро осмелел. Сам по себе, это любознательный и активный ребенок).

2 Учитель (Справедливый, но с доброй душой человек).

Главная мысль:

1 Учит быть самостоятельным, и достигать цели любой ценой.

2 Главная цель Филиппка, это преодоление препятствия на пути к знаниям.



2



0

В центр повествования Лев Толстой поставил мальчика Филиппка, который стремился к получению знаний. Причем он уже к моменту посещения школы успел выучить буквы и даже пытался складывать их в слова. Но в школу ему еще рано было ходить, а вот его брат Костя уже был учеником. Филиппок — главный герой одноименного рассказа и он, несмотря на препятствия, в школу попал.

Мальчик пришел в класс, в котором учился брат, но учитель, встретил его сначала не очень доброжелательно. Скорее всего, он подумал, что это просто прихоть ребенка, но вскоре изменил свое мнение.

Учитель тоже является главным героем рассказа, и он, после того, как узнал от ребят о желании мальчика учиться, проявил мудрость. Филиппку он разрешил занять лавку рядом с Костей, а дальше учитель поговорил с матерью мальчика, и в конце рассказа он наравне с другими учениками посещает занятия.

Главная мысль рассказа заключается в том, что стремление к знаниям остановить невозможно. Человек всегда найдет возможность узнать что-то новое. Например, Филиппок научился различать буквы еще до первого визита в школу.

Рассказ учит нас, что учеба в школе — это возможность расширить свои познания, что впоследствии очень помогает в жизни.



2



0

Главным героем рассказа Толстого «Филипок» является мальчик по имени Филипок, который хотел учиться и ходить в школу, как его старший брат Костюшка, но по годам он ещё не вышел для школы и мать не хотела пускать его в школу. Но желание учиться у Филипка было такое большое, что он решил самостоятельно добраться до школы, когда все ушли из дома, а старенькая бабушка невзначай заснула. Филипок добирался до школы преодолевая трудности: то собаки Жучка и Волчок на него лаять стали и Филипок убегая от них упал, то мужик незнакомый спрашивал у него, куда он идёт один, то баба с вёдрами стала его срамить, что он уроки прогуливает и всё же он пришёл в школу, а там уже перепуганный Филипок увидел учителя, который стал его строго спрашивать, кто он такой. Не может Филипок ответить ему, потому что от переживаемого волнения в горле у него сильно пересохло. Учитель уже собрался отправить Филипка домой, как вдруг Филипок заплакал, тогда учитель смягчился, а ребята ему подсказали, что Филипок младший брат ученика по имени Костюшка. Решил учитель проверить знания Филипка и дал ему задание прочитать своё имя. Филипок обрадовался, ведь он любил учиться и считал себя очень способным к учению, но прочитал своё имя не совсем правильно и учитель сказал, что ещё нужно учиться Филипку, а с матерью он сам будет разговаривать, чтобы она не чинила ему препятствия для посещения школы.

Из этого краткого пересказа можно выделить следующие главные персонажи рассказа «Филипок»:

1 Филипок.

2 Учитель.

3 Мужик, который встретился Филипка по дороге.

4 Баба с вёдрами, которая встретилась ему у школы.

5 Собаки: Жучка и Волчок, которые гнались за Филипком.

Главная мысль рассказа Филипок в том, что тяга к учению заставляет преодолевать все препятствия для того, чтобы получить знания.

Толстой "Филиппок"­: главные герои и главная мысль



2



0

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Филиппок» очень поучителен.

Маленький мальчик хочет в школу, но еще мал. Когда старая бабушка, которая за ним присматривает, засыпает, он все равно сбегает в школу. Его не останавливают злые собаки на пути.

В школе мальчишка сначала робеет, но учитель понимает его состояние и задает ему вопрос. Филиппок начинает бойко отвечать.

Учитель обещает поговорить с родителями Филиппка, чтобы те отпускали его в школу.

К главным героям произведения я бы отнесла Филлипка, шустрого, бойкого мальчишку, немного теряющегося в незнакомой ситуации, но быстро обретающего обычную уверенность, тянущегося с знаниям.

Школьного учителя, человек небезразличного. Он понимает, насколько важны для человека знания, и то, что стремление учиться нужно всячески поощрять. Учитель не отмахивается от нового ученика, а хочет помочь ему.

Думаю, Лев Николаевич, хотел донести до читателей несколько мыслей:

bylPI83e1Ci9y66vgsSc0Y9RLjWJPL8.png

Если чего-то хочешь, нужно к этому стремиться, воплощать свои мечты и планы в жизнь, ведь

i1XgKTvX2AbcyNgz3t9ADBsH6Sxpby.png

Важно встретить на своем пути неравнодушного человека, который поможет, а не пройдет мимо.

Стремление к учебе, развитию и самосовершенствовани­<wbr />ю нужно поддерживать, особенно в детях.



2



0

В рассказе «Филиппок» главных героев немного:

Филиппок — мальчик, который очень хотел учиться в школе, для этого он сбежал из дома. На его пути было много преград: злые собаки, сварливая тетка. Филиппок очень боялся, что учитель прогонит его из класса, но все равно пришел в школу.

Учитель — добрый человек, который принял Филиппка в класс.

К второстепенным героям можно отнести таких героев, как:

Костька (брат Филиппка), бабушка Филиппка, ребята из класса.

Главня мысль рассказа — нужно не бояться преград и всегда идти вперед. Так и Филиппок несмотря на свой страх, все-таки сумел попасть в школу и стать учеником.



1



0

В этом чудесном рассказе Льва Толстого главным героем пожалуй будет лишь Филиппок. Остальные второстепенные — это учитель, брат Костя, родители, бабушка. Как ивестно Лев Толстой был сам учителем и всячески поощрял старания детей, даже Азбуку написал, поэтому учение в школе в то время считал одним из главных для всех детей. Филиппок несмотря на то что по возрасту не подходил очень хотел как и его брат Костя учиться в школе и однажды несмотря на запрет мамы туда отправился. До школы добирался не очень благополучно он, но все равно туда пришел. Его учитель пригласил внутрь и пообещал мальчику что поговорит с родителями чтобы они его вместе с Костюшкой отправляли тоже на учебу.

<hr />

Главная мысль произведения в том, что в жизни надо всегда стремиться к знаниям и первые знания нам дает именно школа. Надо всячески хвалить детей которые хотят учиться. К сожалению, в наше время таких детей как Филиппок все меньше и меньше — чаще они в школу не хотят вообще.

Читайте также

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку…, т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И…девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа — Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———-

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

====================­<wbr />=====================­<wbr />=====================­<wbr />================

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои — это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

<hr />

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

Текст — лист 1

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 1

Лист 2

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 2

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.

Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.

После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.

Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:

  1. Мальчик находит гнездо с птенчиками.
  2. Возле мальчика что-то упало.
  3. Мальчик видит, что на земле сидит птичка.
  4. Птица отскакивает от мальчика.
  5. Мальчику не удается поймать птицу шапкой.
  6. Птица взлетает, а мальчик не смог найти гнездо.

Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.

  • В рассказе л н толстого кавказский пленник по принципу антитезы соотносятся образы
  • В рассказе какого русского писателя фигурирует венгерская рапсодия
  • В рассказе знакомые люди грековой используется немало средств художественной выразительности
  • В рассказе действуют трое детей и пятеро взрослых на сколько человек взрослых больше чем детей
  • В рассказе горького челкаш не затрагивается проблема