В рассказывается богатырях о былинах русских бабушкины мы вечерами слушать любим сказки

Страница 35 из 76

Найди главные члены в предложении В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями. Как ты думаешь, для чего нужны остальные слова?

Чтобы дополнить и расширить предложение.

Упражнение 1. Дополни предложения, используя слова для справок. Задай к ним вопросы от главных членов. Сравни предложения из учебника с теми, которые у тебя получились. В каких предложениях содержится более полная информация?
Выпал снег.
Берёзы стоят.
Шелестит листва.
Слова для справок: грустные, у дома, весело, молодая, пушистый, вчера.

Вчера выпал пушистый снег. Выпал (когда?) вчера. Снег (какой?) пушистый.
Грустные берёзы стоят у дома. Берёзы (какие?) грустные. Стоят (где?) у дома.
Весело шелестит молодая листва. Шелестит (как?) весело. Листва (какая?) молодая.

Ты уже знаешь, что в предложении есть главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные члены предложения называются второстепенными. Они поясняют, уточняют, дополняют предложение.
На столе лежит новая книга.
Дети играют в теннис. Предложение с второстепенными членами называется распространённым. Предложение без второстепенных членов называется нераспространённым. Дети играют — нераспространённое предложение (нет второстепенных членов). Дети играют в теннис — распространённое предложение (есть второстепенный член).

Упражнение 2. Выпиши из текста распространённые предложения. Найди второстепенные члены и устно задай к ним вопросы.
Образец.         где?        какая?
                      →              ←
             Росла в лесу дикая яблоня.
    Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали яблоко. Зёрнышко спряталось в землю. Весной солнышко пригрело мокрую землю. Зерно проросло.
                         (По К. Ушинскому)

        где?            какая? 
          ↷                 ↶
Росла в лесу дикая яблоня.

       когда? откуда?
             ↶       ↷
Осенью упало с неё яблоко.

                        что?
                           ↷
Птицы склевали яблоко.

                                 куда?
                                     ↷
Зёрнышко спряталось в землю.

            когда?                    что?
       ←——————        —————-→
                                                      какую?
                                                          ↶
Весной солнышко пригрело мокрую землю. 

Упражнение 3. Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения: 1) подлежащее и второстепенный член, который от него зависит; 2) сказуемое и второстепенный член, который от него зависит; 3) второстепенные члены, которые связаны друг с другом.
Образец. Высоко в синем небе летают белые голуби.
голуби (какие?) белые;
летают (где?) в небе; летают (как?) высоко;
в небе (каком?) синем
   Нежные цветы появляются в русских лесах в мае.
   Маленькая девочка прекрасно играла на рояле.
   Пёстрая бабочка сидела на белой лилии.

   Нежные цветы появляются в русских лесах в мае.
цветы (какие?) нежные;
появляются (где?) в лесах; появляются (когда?) в мае;
в лесах (каких?) русских

   Маленькая девочка прекрасно играла на рояле.
девочка (какая?) маленькая;
играла (на чём?) на рояле; играла (как?) прекрасно

   Пёстрая бабочка сидела на белой лилии.
бабочка (какая?) пёстрая;
сидела (где?) на лилии;
на лилии (какой?) белой

Упражнение 4. Предложения рассыпались. Собери их. Запиши в тетрадь и задай вопросы к второстепенным членам предложения.
В, рассказывается, богатырях, о, былинах, русских.
Бабушкины, мы, вечерами, слушать, любим, сказки.

 В былинах рассказывается о русских богатырях. Мы любим вечерами слушать бабушкины сказки.


Главная

В былинах рассказывается о русских богатырях.Мы любим слушать бабушкины сказки вечерами. задать …



  • 0




В былинах рассказывается о русских богатырях.Мы любим слушать бабушкины сказки вечерами. задать вопросы к второстепенным членам предложения.




Святослава Какпаева


Вопрос задан 8 октября 2019 в


10 — 11 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Рассказывается (сказуемое) (в чём?) в былинах, рассказывается (о чём?) о богатырях. Мы (подлежащее) любим слушать (сказуемое) (что) сказки, сказки (какие?) бабушкины, любим слушать (когда?) вечерами. 

    Отмена




    Савелий Штанов


    Отвечено 8 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Любим слушать это сказуемое

    Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

    Ответ оставил Гость

    Мы любим слушать — грамматическая основа. мы- подлежащее, выраженное местоимением. любим слушать — сказуемое, выраженное глаголом.
    любим слушать (когда? ) вечерами — обстоятельство, выраженное существительным.
    любим слушать (что? ) сказки — дополнение, выраженное существительным.
    сказки (чьи? ) бабушкины — определение, выраженное прилагательным.

    рассказывается — сказуемое, выраженное глаголом. это грамматическая основа, подлежащего нет.
    рассказывается (где? ) в былинах. в — предлог, в былинах — обстоятельство, выраженное существительным.
    рассказывается (о ком? ) о богатырях — дополнение, выраженное существительным.
    о богатырях (каких? ) русских — определение, выраженное прилагательным.

    Школе NET

    Register

    Do you already have an account? Login

    Login

    Don’t you have an account yet? Register

    Newsletter

    Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

    • Главная 
    • Вопросы & Ответы 
    • Вопрос 1948312

    Главный Попко

    в былинах рассказывается о русских богатырях.разобрать по членам предложение.задать вопрос к второстепенным членамВечером мы любим слушать бабушкины сказки.

    Лучший ответ:

    Таня Масян

    В былинах рассказывается о русских богатырях. Богатырях (о каких?) о русских определение подчеркивается волнистой линией, сказуемое рассказывается ( в чем?) в былинах, это дополнение, подчеркивается пунктирной линией, рассказывается (о ком?) о богатырях — ( дополнение )
    Мы- это подлежащее — , любим слушать -сказуемое = , сказки (чьи?) бабушкины

    определение, любим слушать (когда?) вечером обстоятельство -.-.-, любим слушать что ? сказки —- ( дополнение).

    Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении (Вечерами мы любим слушать бабушкины сказки?

    Русский язык | 1 — 4 классы

    Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении (Вечерами мы любим слушать бабушкины сказки.

    Мы — подлежащее, любим слушать — сказуемое.

    Задай вопросы к второстепенным членам предложения?

    Задай вопросы к второстепенным членам предложения.

    В русских былинах рассказывается о богатырях.

    Бабушкины сказки мы любим слушать вечерами.

    Задать вопросы к второстепенным членам предложения?

    Задать вопросы к второстепенным членам предложения.

    В былинах рассказывается о русских богатырях.

    Вечерами мы любим слушать бабушкины сказки.

    Разобрать предложение выделить (подл, сказуем, второст члены) задать вопросы второстепенным членам предложения В русских былинах рассказывается о богатырях?

    Разобрать предложение выделить (подл, сказуем, второст члены) задать вопросы второстепенным членам предложения В русских былинах рассказывается о богатырях.

    Вечерами мы любим слушать бабушкины сказки.

    Разобрать предложение задать вопросы второстепенным членам предложения : 1?

    Разобрать предложение задать вопросы второстепенным членам предложения : 1.

    В русских былинах рассказывается о богатырях.

    2. Вечерами мы любим слушать бабушкины сказки.

    Предложения рассыпались?

    Соберите их, и задайте вопросы к второстепенным членам предложения.

    1. В, рассказывается, богатырях, о, былинах, русских.

    2. Бабушкины, мы, вечерами, слушать, любим, сказки.

    Помогите выделить главные члены предложения и задать вопросы к второстепенным членам предложения?

    Помогите выделить главные члены предложения и задать вопросы к второстепенным членам предложения.

    1) В былинах рассказывается о русских богатырях.

    2) Вечерами мы любим слушать бабушкины сказки.

    Письменно задайте вопросы к второстепенным членам предложения этого текста?

    Письменно задайте вопросы к второстепенным членам предложения этого текста.

    Мы, вечерами любим слушать бабушкины сказки.

    Предложения рассыпались?

    Запиши в тетрадь и задай вопросы к второстепенным членам предложения.

    1)в, рассказывается, богатырях, о, былинах, русских.

    2)бабушкины, мы, вечерами, слушать, любим, сказки.

    Предложения рассыпались собери их запиши в тетрадь и задай вопросы к второстепенным членам предложениям?

    Предложения рассыпались собери их запиши в тетрадь и задай вопросы к второстепенным членам предложениям.

    В, рассказывается, богатырях, о, былинах, русских.

    Бабушкины, мы, вечерами, слушать, Любим, сказки.

    Предложения рассыпались, собери их, запиши в тетрадь и задай вопросы к второстепенным членам предложения, В , рассказывается богатырях о былинах русских, Бабушкины, мы , вечерами , слушать, любим сказ?

    Предложения рассыпались, собери их, запиши в тетрадь и задай вопросы к второстепенным членам предложения, В , рассказывается богатырях о былинах русских, Бабушкины, мы , вечерами , слушать, любим сказки.

    На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении (Вечерами мы любим слушать бабушкины сказки?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

    Прыгнуть, ночевать, браться, не сделать, хотеть, уметь — 6.

    источники:

    http://shkole.net/QA/1948312/

    http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6063424_najdite-podlezasee-i-skazuemoe-v-etom/

  • В рассказе бежин луг активно используются ненормативные формы языка
  • В продолжении рассказа главные герои раскрылись по новому
  • В какой сказке лисички стали причиной возгорания моря
  • В каком предложении не нарушена речевая норма читая рассказ мне стало интересно
  • В каком месте рассказа уже ясно что желтков умрет