В швейцарском городе толстой видел как перед отелем в основу какого рассказа положен этот эпизод

Героем какого произведения Н.А.Некрасова является помещик Оболт-Оболдуев?
— «Мороз, Красный нос».
— «Коробейники».
(*ответ*) «Кому на Руси жить хорошо».
— «Русские женщины».
— «Дедушка».
 Кому из русских писателей-сатириков XIX века принадлежит данное высказывание: «…я обязан литературе лучшими минутами моей жизни, всеми сладкими волнениями ее, всеми утешениями; но я уверен, что не я один, лично обязанный, а и всякий, кто сознает себя человеком, не может не понимать, что вне литературы нет ни блага, ни наслаждения, ни даже самой жизни»?
— Л.Н.Толстому.
— И.А.Гончарову.
— А.П.Чехову.
(*ответ*) М.Е.Салтыкову-Щедрину.
— И.С.Тургеневу.
 Это «история, содержанием которой является беспрерывный испуг», история, которая сводится к тому, что «градоначальники секут, а обыватели трепещут». О какой «истории» идет речь?
— «История села Горюхина» А.С. Пушкина.
(*ответ*) «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
— «Севастополь в мае» Л.Н. Толстого.
— «Палата N 6» А.П. Чехова.
— «Ревизор» Н.В. Гоголя.
 Героем какой сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина является российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев?
— «Коняга».
— «Премудрый пескарь».
— «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
— «Пропала совесть».
(*ответ*) «Дикий помещик».
 Кто из критиков сказал Ф.М. Достоевскому после прочтения его романа «Бедные люди»: «Вам правда открыта и возвещена как художнику … цените же ваш дар и оставайтесь верным, и будете великим писателем!»
(*ответ*) В.Г. Белинский.
— Д.И. Писарев.
— И.А. Гончаров.
— Н.А. Добролюбов.
— А.Б. Дружинин.
 Кто из героев романа «Преступление и наказание «испытывал глубокое чувство любви к Дуне?
— Лужин.
— Порфирий Петрович.
(*ответ*) Свидригайлов.
— Мармеладов.
— Юшин.
 Чья портретная характеристика дана в этом отрывке:
«Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая … На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое — то фланелевое тряпье …»?
— Лизаветы.
(*ответ*) Алены Ивановны.
— Сони.
— Катерины Ивановны Мармеладовой.
— Дуни.
 Выделите строку, в которой даны герои из произведений Ф.М. Достоевского.
— Башмачкин, Раскольников.
— Рудин, Болконский.
— Печорин, Чичиков.
(*ответ*) Князь Мышкин, Свидригайлов.
— Лужин, Ситников.
 Выделите произведение Л.Н.Толстого на военную тему.
— «Воскресение».
— «Три смерти».
(*ответ*) «Севастопольские рассказы».
— «Анна Каренина».
— «Отрочество».
 В швейцарском городе Л.Н.Толстой видел, как «перед отелем, в котором останавливаются самые богатые люди, странствующий нищий певец в продолжении получаса пел песни и играл на гитаре. Около ста человек слушали его. Певец три раза просил всех дать ему что-нибудь. Ни один человек не дал ему ничего, и многие смеялись над ним». В основу какого рассказа положен этот эпизод?
(*ответ*) «Люцерн».
— «Казаки».
— «После бала».
— «Смерть Ивана Ильича».
— «Хаджи Мурат».

ИДЕЙНЫЕ ИСКАНИЯ ТОЛСТОГО. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО. Печать

ИДЕЙНЫЕ ИСКАНИЯ ТОЛСТОГО. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО.война и мир толстой ясная поляна

Писатель, способный, по словам Чернышевского, переселяться в душу крестьянина и солдата, стоял за немедленную ликвидацию крепостного права, но только не революционным путем. Он ясно видел нарастание крестьянской революции, с глубоким сочувствием к народу и с тревогой за судьбу дворянства говорил о необходимости уничтожить рабство в России, но единственным путем переустройства общества считал не революционное насилие, а нравственное совершенствование людей. Поэтому бесстрашный обличитель, гневно сказавший правду о тщеславии и бесчеловечности правящих кругов, о нищете и бесправии крестьянства, писал Некрасову, что быть возмущенным, желчным, злым скверно, и проповедовал теорию всеобщей любви. Моя главная цель в жизни есть добро ближнего,- записывает он в дневнике.

Неприятие революции оттолкнуло Толстого от круга революционной демократии, от Некрасова и Чернышевского. Но и прочного сближения с либералами, со сторонниками чистого искусства у Толстого тоже не могло быть. Этому мешал демократический характер взглядов Толстого, его верность жизненной правде как основному закону искусства.

Изучая Толстого, вам не раз еще придется думать о противоречиях в его взглядах, в его мировоззрении и творчестве.

Поэтому необходимо разобраться в сущности этих понятий.

Вы уже имели возможность убедиться в том, что каждый писатель (да и каждый человек вообще) обладает своим воззрением на мир или, как принято говорить, своим мировоззрением. Мировоззрением называют всю систему взглядов на жизнь: взглядов философских (на общие законы мира), политических (на общественное устройство), нравственных (на отношения между людьми), эстетических (на прекрасное в жизни н искусстве). Мировоззрение складывается в течение всей жизни человека под влиянием воспитания, образования, его деятельности, событий его личной жизни и исторических событий, под влиянием окружающей общественной среды. В классовом обществе мировоззрение всегда имеет классовый характер, потому что отражает мнения и стремления тех или иных общественных сил.

Именно поэтому мировоззрению могут быть свойственны противоречия: ведь противоречивы условия жизни людей, противоречивы позиции различных классов и слоев общества. Кроме того, человек под влиянием обстоятельств его жизни способен колебаться между разными общественными позициями, испытывать одновременно тяготение к различным общественным группам. (Вспомните, что говорил В. И. Ленин о либеральных иллюзиях И. С. Тургенева, о колебаниях Н. А. Некрасова между либералами и революционными демократами.

Мировоззрение писателя, как и любого человека, всегда ска- зывается в его деятельности. Главная деятельность писателя — художественное творчество. Но творчество — особый вид человеческой деятельности. Воссоздание жизни средствами искусства слова требует глубокого изучения деиствнтельноси, уяснения правды жизни, ее законов, тенденций, ее развития. Творческая деятельность писатели не только выражает его мировоззрение, но и воздействует на мировоззрение. Стремление увидеть и передать в своих произведениях правду жизни заставляет Писателя требовательно пересматриватьсвои взгляды если они расходятся с тем, что открывает художшк в жизни) и влечет его на сторону передовых общественных сил, ибо именно они заинтересованы в полной и неприкрытой правде, в то время как реакционные отживающие общественные силы делают своим оружием ложь и обман.i

Мучительные меТашия Толстого — это поиски правды, поиски верной позиции в ж{зни и искусстве. Вот рочему Толстой говорил (об этом упоминалось впервойглаве), что гладких и жуирующих писателей и мыслителей не бывает.

Противоречивость общественной и литературной позиции Толстого, разрыв его с Современником, с одной стороны, разочарование в либеральных иллюзиях, с другой стороны — все это вызвало глубокий кризис в сознании писателя и привело его к временному отказу от литературной деятельности. Во второй половине 50-х годов творческая активность писателя ослабевает.

В 1857 году Толстой впервые совершил заграничное путешествие во Францию, Швейцарию, Италию, Германию. Впечатления, полученные за рубежом, вызвали у него разочарование в буржуазной демократии, морали, цивилизации . В швейцарском городе Люцерне Толстой видел, как перед отелем, в котором останавливаются самые богатые люди, странствующий нищий певец в продолжение получаса пел песни и играл на гитаре. Около ста человек слушали его. Певец три раза просил всех дать ему что-нибудь. Ни один человек не дал ему ничего, и многие смеялись над ним.

Этот эпизод положен в основу рассказа Люцерн. С негодованием обличает Толстой бесчеловечность так называемого цивилизованного общества.

Но обличительной силе рассказа противоречит обращение Толстого к непогрешимому руководителю — всемирному духу, к тому, кто все видит, все знает и, быть может, сделал нищего певца без гроша в кармане счастливее его богатых оскорбителей. Толстой не анализирует конкретные исторические причины общественного зла и говорит о нем с точки зрения вечных начал нравственности. В. И. Ленин считал это самой уязвимой стороной толстовского учения.

Произведения Толстого конца 50-х годов — рассказы Альберт, Три смерти, роман Семейное счастье-были довольно холодно встречены. Они не свидетельствовали об упадке таланта писателя, но ясно указывали на то, что он находился на перепутье.

Толстой сомневается, ищет, он готов перечеркнуть все, что вышло из-под его пера.

Усомнившись в общественной значимости своего литературного труда, Толстой не мог не искать иных форм общественной деятельности. В течение 1859-1862 годов Толстой открывает в Ясной Поляне и ее окрестностях 21 школу для крестьянских детей. Педагогической работой он занимается увлеченно. Я чувствую себя таким довольным и счастливым, как никогда,- пишет он,- и только оттого, что работаю с утра до вечера, и работа та самая, которую я люблю. Народное образование, находящееся не в руках правительства, а в руках честных, просвещенных людей, писатель считает важнейшим средством совершенствования общественного устройства. Стремясь глубоко овладеть школьным делом, Толстой изучал его постановку в России и за границей.

Во время второй заграничной поездки он познакомился и сблизился с Герценом. Взгляды двух великих писателей во многом были различны, и прежде всего в отношении к главному вопросу эпохи — к крестьянской революции. Но их связывало глубокое взаимное уважение и, более того, любовь друг к другу, горячий патриотизм, непримиримое отношение к буржуазной цивилизации, к существовавшему в России общественному строю, вера в будущее России.

Из-за границы Лев Николаевич вернулся вскоре после освобождения крестьян. Как и революционные демократы, он резко отрицательно оценил реформу, видя, что она не удовлетворила народных чаяний. Это совершенно напрасная болтовня,- писал он Герцену. Однако Толстой и теперь остался противником революционных методов борьбы.

Осуществление реформы на местах во многом зависело, по словам Толстого, от произвола ужасного, грубого и жестокого дворянства. Писатель согласился стать мировым посредником , чтобы защищать интересы народа. На этом поприще Толстой заслужил любовь крестьян и вызвал негодование дворян. Помещики грозили ему расправой, жаловались властям, требовали отстранения его от дела. Царское правительство установило за Толстым тайное наблюдение. В Ясной Поляне был произведен обыск, что вызвало гневный протест писателя против произвола, насилия и несправедливости.

Обязанности посредника дали возможность Толстому еще ближе познакомиться с жизнью народа в одну из самых тяжких годин его истории. Может быть, это помогло Толстому вновь обратиться к художественному творчеству. Я теперь писатель всеми силами своей души, и пишу и обдумываю, как я еще никогда не писал и не обдумывал,- признавался он в одном из писем.

Подъему творческих сил способствовали и счастливые личные обстоятельства: в 1862 году Толстой женился на Софье Андреевне Вере, дочери известного московского врача, которую горячо полюбил.

← ИСТОРИЯ НОВОЮ ЗАМЫСЛА (ВОЙНА И МИР, 1863-1869).

  ЖАЛКОЕ, БЕДСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУЖИКОВ. →

Еще по данной теме::

  • ТОЛСТОЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ
    Чтоб жить честно. Мне смешно вспоминать, как я думывал и как вы, кажется,…

  • ХУДОЖНИК, МЫСЛИТЕЛЬ, ЧЕЛОВЕК
    Лев Толстой прожил долгую жизнь, он скончался на восемьдесят третье…

  •  
    СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ.
    Когда началась осада Севастополя англо-французскими и турецкими войс…

  • ИСТОЧНИКИ ИЗ ЖИЗНИ, РАССКАЗА «ПОСЛЕ БАЛА»
    Варвара Андреевна Корейш… была дочерью воинского нача…

  •  
    ИСТОРИЯ НОВОЮ ЗАМЫСЛА (ВОЙНА И МИР, 1863-1869).
    Толстого захватывают важнейшие вопросы эпохи: …

  • 1. «Воскресение».
  • 2. «Три смерти».
  • 3. «Севастопольские рассказы».
  • 4. «Анна Каренина».
  • 5. «Отрочество».
  • 1. «Люцерн».
  • 2. «Казаки».
  • 3. «После бала».
  • 4. «Смерть Ивана Ильича».
  • 5. «Хаджи Мурат».

  • 1. Наполеон.
  • 2. Кутузов.
  • 3. Долохов.
  • 4. Тихон Щербатый.
  • 5. Безухов.
  • 1. Тихон Щербатый.
  • 2. Андрей Болконский.
  • 3. Тушин.
  • 4. Платон Каратаев.
  • 5. Кутузов.
  • 1. К.Симонов.
  • 2. М.Булгаков.
  • 3. М.Шолохов.
  • 4. А.Н.Толстой.
  • 5. М.Зощенко.
  • 1. Очумелов.
  • 2. Ионыч.
  • 3. Червяков.
  • 4. Курятин.
  • 5. Беликов.
  • 1. Дмитрий Старцев («Ионыч»).
  • 2. Лопахин («Вишневый сад»).
  • 3. Гаев («Вишневый сад»).
  • 4. Иван Петрович Туркин («Ионыч»).
  • 5. Беликов («Человек в футляре»).
  • 1. Раневская.
  • 2. Аня.
  • 3. Варя.
  • 4. Дуняша.
  • 5. Шарлотта.
  • 1. Аркадий Кирсанов и Катя Одинцова («Отцы и дети», А.С.Тургенев).
  • 2. Петр Гринёв и Маша Миронова («Капитанская дочка», А.С.Пушкин).
  • 3. Владимир Дубровский и Маша Троекурова («Дубровский», А.С.Пушкин).
  • 4. Печорин и княжна Мери («Герой нашего времени», М.Ю.Лермонтов).
  • 5. Обломов и Ольга Ильинская («Обломов», И.А.Гончаров).
  • 1. Лиза («Дворянское гнездо», И.С.Тургенев).
  • 2. Маша («Дубровский», А.С.Пушкин).
  • 3. Бэла («Герой нашего времени», М.Ю.Лермонтов).
  • 4. Дуня («Станционный смотритель», А.С.Пушкин).
  • 5. Любонька («Господа Головлевы», М.Е.Салтыков-Щедрин).
  • 1. Л.Н.Толстой («Война и мир»).
  • 2. И.С.Тургенев («Отцы и дети»).
  • 3. Н.В.Гоголь («Мертвые души»).
  • 4. Н.Г.Чернышевский («Что делать?»).
  • 5. А.С.Пушкин («Капитанская дочка»).
  • 1. Гринёв и Швабрин («Капитанская дочка», А.С.Пушкин).
  • 2. Пьер и Долохов («Война и мир», Л.Н.Толстой).
  • 3. Печорин и Грушницкий («Герой нашего времени», М.Ю.Лермонтов).
  • 4. Кирсанов и Базаров («Отцы и дети», И.С.Тургенев).
  • 5. Ромашов и Николаев («Поединок», А.И.Куприн).

  • 1. М.Девушкин («Бедные люди», Ф.М.Достоевский).
  • 2. А.Башмачкин («Шинель», Н.В.Гоголь).
  • 3. С.Вырин («Станционный смотритель», А.С.Пушкин).
  • 4. Захар («Обломов», И.А.Гончаров).
  • 5. Червяков («Смерть чиновника», А.П.Чехов).
  • 1. Манилов.
  • 2. Коробочка.
  • 3. Ноздрёв.
  • 4. Собакевич.
  • 5. Плюшкин.
  • 1. Капитан Тушин («Война и мир», Л.Н.Толстой).
  • 2. Капитан Михайлов («Севастополь в мае», Л.Н.Толстой).
  • 3. Капитан Максим Максимыч («Герой нашего времени», М.Ю.Лермонтов).
  • 4. Капитан Копейкин («Мертвые — души», Н.В.Гоголь).
  • 5. Капитан Ковалёв («Нос», Н.В.Гоголь).
  • 1. Хлестаков («Ревизор», Н.В.Гоголь).
  • 2. Штольц («Обломов», И.А.Гончаров).
  • 3. Швабрин («Капитански дочка», А.С.Пушкин).
  • 4. Грушницкий («Герой нашего времени», М.Ю.Лермонтов).
  • 5. Ноздрев («Мертвые души», Н.В.Гоголь).
  • 1. Ситников («Отцы и дети», И.С.Тургенев).
  • 2. Грушницкий («Герой нашего времени», М.Ю.Лермонтов).
  • 3. Карандышев («Бесприданница», А.Н.Островский).
  • 4. Ноздрев («Мертвые души», Н.В.Гоголь).
  • 5. Зурин («Капитанская дочка», А.С.Пушкин).
  • 1. Катя («Отцы и дети»).
  • 2. Лиза Калитина («Дворянское гнездо»).
  • 3. Варвара («Дворянское гнездо»).
  • 4. Елена Стахова («Накануне»).
  • 5. Фенечка («Отцы и дети»).
  • 1. И.С.Тургенев.
  • 2. Л.Н.Толстой.
  • 3. М.Е.Салтыков-Щедрин.
  • 4. А.Н.Островский.
  • 5. А.П.Чехов.
  • 1. М.Девушкин («Бедные люди, Ф.М.Достоевский).
  • 2. А.Башмачкин («Шинель», Н.В.Гоголь).
  • 3. С.Вырин («Станционный смотритель», А.С.Пушкин).
  • 4. Червяков («Смерть чиновника», А.П.Чехов).
  • 5. Ситников («Отцы и дети», И.С.Тургенев).
  • 1. М.Е.Салтыков-Щедрин.
  • 2. Ф.М.Достоевский.
  • 3. А.П.Чехов.
  • 4. И.А.Гончаров.
  • 5. И.С.Тургенев.
  • 1. Штольц («Обломов», И.А.Гончаров).
  • 2. Друбецкой («Война и мир», Л.Н.Толстой).
  • 3. Лужин («Преступление и наказание», Ф.М.Достоевский).
  • 4. Паратов («Бесприданница», А.Н.Островский).
  • 5. Паншин («Дворянское гнездо», И.С.Тургенев).

  • 1. Лариса Огудалова («Бесприданница», А.Н.Островский).
  • 2. Катерина Кабанова («Гроза», А.Н.Островский).
  • 3. Дуня Раскольникова («Преступление и наказание», Ф.М.Достоевский).
  • 4. Любонька («Господа Головлевы» М.Е.Салтыков-Щедрин).
  • 5. Лиза Калитина («Дворянское гнездо», И.С.Тургенев).
  • 1. И.С.Тургенев.
  • 2. М.Е.Салтыков-Щедрин.
  • 3. А.Л.Чехов.
  • 4. Н.В.Гоголь.
  • 5. И.А.Гончаров.
  • 1. «Евгений Онегин» (А.С.Пушкин).
  • 2. «Мертвые души» (Н.В.Гоголь).
  • 3. «Герой нашего времени» (М.Ю.Лермонтов).
  • 4. «Станционный смотритель» (А.С.Пушкин).
  • 5. «Шинель» (Н.В.Гоголь).
  • 1. о А.С.Пушкине.
  • 2. о М.Ю.Лермонтове.
  • 3. о Н.В.Гоголе.
  • 4. о И.С.Тургеневе.
  • 5. о Ф.М.Достоевском.
  • 1. А.П.Чехов.
  • 2. И.А.Гончаров.
  • 3. Ф.М.Достоевский.
  • 4. Л.Н.Толстой.
  • 5. А.А.Фет.
  • 1. «Севастополь в декабре месяце».
  • 2. «После бала».
  • 3. «Воскресение».
  • 4. «Война и мир».
  • 5. «Хаджи Мурат».
  • 1. И.С.Гончаров.
  • 2. Н.Г.Чернышевский.
  • 3. Л.Н.Толстой.
  • 4. Ф.М.Достоевский.
  • 5. М.Е.Салтыков-Щедрин.
  • 1. Ноздрев («Мертвые души», Н.В.Гоголь).
  • 2. Ситников («Отцы и дети», И.С.Тургенев).
  • 3. Мармеладов («Преступление и наказание», Ф.М.Достоевский).
  • 4. Иудушка («Господа Головлевы», М.Е.Салтыков-Щедрин).
  • 5. Дикой («Гроза», А.Н.Островский).
  • 1. И.А.Гончаров.
  • 2. А.С.Пушкин.
  • 3. И.С.Тургенев.
  • 4. Ф.М.Достоевский.
  • 5. А.П.Чехов.
  • 1. «Барышня-крестьянка», И.С.Тургенев.
  • 2. «Выстрел», А.С.Пушкин.
  • 3. «Портрет», Н.В.Гоголь.
  • 4. «Обрыв», И.А.Гончаров.
  • 5. «Бедные люди», Ф.М.Достоевский.
  • 1. Ф.М.Достоевского.
  • 2. И.А.Гончарова.
  • 3. И.С.Тургенева.
  • 4. Н.А.Некрасова.
  • 5. Н.Г.Чернышевского.
  • 1. Дуня («Станционный смотритель,» А.С.Пушкин).
  • 2. Любонька («Господа Головлевы,» М.Е.Салтыков-Щедрин).
  • 3. Маша («Дубровский,» А.С.Пушкин).
  • 4. Мария Болконская («Война и мир,» Л.Н.Толстой).
  • 5. Лиза («Дворянское гнездо,» И.С.Тургенев).
  • 1. Аркадий Кирсанов («Отцы и дети,» И.С.Тургенев).
  • 2. Манилов («Мертвые души.» Н.В.Гоголь).
  • 3. Петр Гринев («Капитанская дочка,» А.С.Пушкин).
  • 4. Илья Обломов («Обломов И.А.Гончаров).
  • 5. Владимир Дубровский («Дубровский » А.С.Пушкин).
  • 1. Аркадий Кирсанов, » Отцы и дети» И.С.Тургенев.
  • 2. Алексей Швабрин, «Капитанская дочка» А.С.Пушкин.
  • 3. Владимир Дубровский, «Дубровский» А.С.Пушкин.
  • 4. Андрей Штольц, «Обломов» И.А.Гончаров.
  • 5. Николай Ростов, «Война и мир» Л.Н.Толстой.
  • 1. тернистый
  • 2. кремнистый
  • 3. неблизкий
  • 4. искристый
  • 5. желанный
  • 1. 1 день.
  • 2. 1 неделю.
  • 3. 1 месяц.
  • 4. 1 год.
  • 5. 10 дней.
  • 1. Илья Ильич, «Обломов» И.А.Гончаров.
  • 2. Акакий Акакиевич, «Шинель» Н.В.Гоголь.
  • 3. Петр Петрович, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский.
  • 4. Максим Максимыч, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
  • 5. Иван Иванович, «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В.Гоголь.
  • 1. Копейкин, «Мертвые души» Н.В.Гоголь.
  • 2. Дубровский, «Дубровский» А.С.Пушкин.
  • 3. Тушин, «Война и мир» Л.Н.Толстой.
  • 4. Максим Максимыч, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
  • 5. Михайлов, «Севастополь в декабре месяце» Л.Н.Толстой.
  • 1. Хлестаков, «Ревизор» Н.В.Гоголь.
  • 2. Волков, «Обломов» И.А.Гончаров.
  • 3. Чичиков, «Мертвые души» Н.В.Гоголь.
  • 4. Ситников, «Отцы и дети» И.С.Тургенев.
  • 5. Паншин, «Дворянское гнездо» И.С.Тургенев.
  • 1. Рассмеялся вместе со своим приказчиком.
  • 2. Испугался и застыл в немом удивлении.
  • 3. Обрадовался возможности сбыть ненужный товар.
  • 4. Стал торговаться за выгодную ему цену.
  • 5. Обругал Чичикова за глупую затею.
  • 1. «Хорь и Калиныч».
  • 2. «Дворянское гнездо».
  • 3. «Певцы».
  • 4. «Бирюк».
  • 5. «Отцы и дети».
  • 1. Безухов, «Война и мир» Л.Н.Толстой.
  • 2. Лопухов, «Что делать?» Н.Г.Чернышевский.
  • 3. Головлев, «Господа Головлевы» М.Е.Салтыков-Щедрин.
  • 4. Рудин, «Рудин» И.С.Тургенев.
  • 5. Базаров, «Отцы и дети» И.С.Тургенев.
  • 1. Автору необходимо было показать героизм Базарова.
  • 2. Автор передал острое желание Базарова убить П.П.Кирсанова.
  • 3. Автор показал возможность Базарова владеть огнестрельным оружием.
  • 4. Автор отметил физическое превосходство Базарова перед Кирсановым.
  • 5. Признаком сильной натуры у И.С.Тургенева было умение выходить с честью из смешных затруднений.
  • 1. Калинов («Гроза», А.Н.Островский).
  • 2. Бряхимов («Бесприданница», А.Н.Островский).
  • 3. Севастополь («Севастополь в мае», Л.Н.Толстой).
  • 4. Петербург («Невский проспект», Н.В.Гоголь).
  • 5. Петербург («Преступление и наказание», Ф.М.Достоевский).
  • 1. О «Грозе» А.Н.Островского.
  • 2. О «Бесприданнице» А.Н.Островского.
  • 3. О «Горе от ума» А.С.Грибоедова.
  • 4. О «Ревизоре» Н.В.Гоголя.
  • 5. О «Вишневом саде» А.П.Чехова.
  • 1. Пульхерия Александровна Раскольникова, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
  • 2. Марфа Игнатьевна Кабанова, «Гроза» А.Н.Островского.
  • 3. Арина Власьевна Базарова, «Отцы и дети» И.С.Тургенева.
  • 4. Авдотья Васильевна Гринева, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина.
  • 5. Арина Петровна Головлева, «Господа Головлевы» М.Е.Салтыкова-Щедрина.
  • 1. Н.А.Некрасов.
  • 2. М.Е.Салтыков-Щедрин.
  • 3. Ф.М.Достоевский.
  • 4. А.С.Пушкин.
  • 5. И.А.Гончаров.
  • 1. И.С.Тургенев.
  • 2. Л.Н.Толстой.
  • 3. А.П.Чехов.
  • 4. И.А.Гончаров.
  • 5. М.Ю.Лермонтов.

  • В чьих руках царевна впервые увидела веретено в сказке спящая царевна
  • В чужом теле рассказ
  • В чужом теле обмен телами рассказы
  • В чужом городе герой рассказа чувствовал себя одиноким по мнению матери героя
  • В чудо верят не только дети но и взрослые сочинение