В сказках используются устойчивые выражения найди такие выражения в данном отрывке находчивый солдат

 4
класс   Вариант-1                            __________________________________

                       Проверочная работа по разделу «Народные сказки»

                                            
Основная часть.

Прочитай
отрывок
из
сказки «Василиса Прекрасная» (учебник, часть 1, стр 23 со слов: … Потужил
старик, потужил да и женился на другой.      До слов: …Станет Василиса еще
краше прежнего.)

Выполни
задания:

1.    
Что такое
сказка?

1)   
Вид
устного повествования с фантастическим вымыслом.

2)   
Сказание,
в котором люди в древности излагали свои знания о мире.

3)   
Рассказ о
реальных событиях.

2.    
Прочитанный
тобой отрывок из:

1) сказки              2)
мифа                  3) рассказа

3.    
Сформулируй
и запиши основную мысль данного отрывка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.    
Раздели
отрывок на 3 части. Озаглавь каждую часть.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.    
Какой
была Василиса? Почему она с каждым днем все хорошела и хорошела?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    
Подбери
синонимы к словам:

привередливые-_________________________________

потужить -______________________________________

потчевать -______________________________________

                                                      
Дополнительная часть.

7.    
За что
были наказаны мачеха и две ее дочери? Напиши об этом кратко.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.    
Опираясь
на содержание отрывка, придумай и запиши 2 вопроса о куколке, которая помогала
Василисе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.    
Найди в
представленном отрывке постоянные сочетания слов, которые встречаются в других
сказках.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.
Чему учит
данная сказка? Опираясь на предложенный отрывок, составь связный рассказ об
этом (3-4 предложения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4
класс   Вариант-2                           __________________________________

                       Проверочная работа по разделу «Народные сказки»

                                            
Основная часть.

Прочитай
отрывок из
сказки «Находчивый солдат» (учебник, часть 1, стр 36 со слов: … Поднялся Петр и
ушел. А солдат палаш заложил,…….    До слов: … а потом в штурманскую школу
отправляйся.

 Выполни
задания:

1.      Что
такое сказка?

1)      Рассказ
о реальных событиях.

2)      Сказание,
в котором люди в древности излагали свои знания о мире.

3)      Вид
устного повествования с фантастическим вымыслом.

2.      Прочитанный
тобой отрывок из:

1)  мифа 
           2) сказки                3) рассказа

3.      Сформулируй
и запиши основную мысль данного отрывка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.      Раздели
отрывок на 3 части. Озаглавь каждую часть.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Каким
был солдат? Как царь  Петр  отнесся к нему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подбери
синонимы к словам:

находчивый-_________________________________

пожаловать
-______________________________________

пожаловаться-______________________________________

                                                
 Дополнительная часть.

7.      Какие
качества Петра раскрываются в этом отрывке? Напиши об этом кратко.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.      Опираясь
на содержание отрывка, придумай и запиши 2 вопроса о палаше, которым солдат
ударил царя Петра.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В
сказках используются устойчивые выражения. Найди такие выражения в данном
отрывке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.    Чему
учит данная сказка? Составь связный рассказ об этом (3-4 предложения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jadencooper855

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    16 секунд назад

    Помогите пожалуйсто люди

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    СПП помогите пожалуйста

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    2 минуты назад

    4-тапсырма. Денсаулық туралы мәтін құрастырып жаз. Денсаулық дұрыс тамактану тазалык сақтау денені шыныктыру​

  • biologiya
    Биология

    2 минуты назад

    В якій площині розміщений хвіст у китоподібних?
    a) горизонтальна
    b) вертикальна
    В) діагональна

  • geometriya
    Геометрия

    2 минуты назад

    пожалуйста помогите с геометрией круг и окружность тг sparejesus ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Вопросы без ответа

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    16 секунд назад

    Помогите пожалуйсто люди

  • matematika
    Математика

    25 минут назад

    Put the adjectives into the correct order.

    1. William broke my new/gold/beautiful watch.
    2. I bought a black /cheap/ plastic alarm clock.
    3. What’s that round/big/pink thing in the garden?
    4. I bought a(n) huge/American/red car last month.
    5. He lives in a small/ugly/wooden house.
    6. Pam’s wearing her blue / favourite / old shirt today.
    7. We found a wooden /heavy / black box in the garage.
    8. She bought a brown / small / cute dog.
    9. I have got a white / tall / plastic wardrobe in my bedroom.
    10. I have her a silk / red / beautiful dress. Помогите пожалуйста

    Дам 50 баллов

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Сказка «Находчивый солдат». Какие пословицы подходят к сказке?

3 ответа:



3



0

«Находчивый солдат» — это русская народная сказка.

В сказке говорится о том, как царь Пётр Первый любил развлекаться, переодевшись в простую одежду и ходить по людным местам и слушать кто о чём говорит.

К царю подходят такие пословицы:

  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Хитрость — второй ум.
  • Хитрость хитростью побеждают.
  • У хитрого глаза восемь раз обмеряют.

Так же в сказке говорится про солдата, который был весельчак и очень смекалистый, солдат не растерялся, когда царь зная что солдат заложил палаш приказал ему рубить его палашом, за что царь назвал его находчивым.

К солдату подойдут такие пословицы:

  • Подальше от царей — вот и будешь целей.
  • Находчивость — великая сила.
  • Как ни хитри, а правды не перехитришь.
  • Хитрость — второй ум.
  • Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу.
  • Хитрость на войне нужна вдвойне.
  • На войне хитрость приносит больше пользы, чем сила.



3



0

Сказка «Находчивый солдат» — это русская народная сказка времен царя Петра первого. Из нее мы узнаем, как царь любил переодеваться в простые одежды и слушать, что говорят люди. Однажды он завел разговор с солдатом в трактире. Солдат предложил пропить палаш, но царь отказался. Он был удивлен такому подходу солдата. Когда Петр стал проводить смотр войск он снова встретил этого солдат и приказал ему рубить себя палашом. Солдат громко стал молить бога о том, чтобы оружие стало деревом. До этого он в пустующие ножны засунул палку. После этого он ударил царя и палка разлетелась на щепки.

<hr />

Пословицы, которые подходят к сказке «Находчивый солдат»:

XcpWUo0Cp0bsMSYXn7eUulosFnQEQf5.png



1



0

Находчивый солдат.

В этой русской народной сказке рассказывается о царе Петре Первом, о том, как он любил сам до всего дознаваться.

Для этого он переодевался в простую одежду и ходил по трактирам послушать, о чём говорит народ.

В одном из таких походов, он и знакомиться с находчивым солдатом.

К этой сказке могут подойти следующие пословицы:

  1. Находчивость — великая сила.
  2. Хитрость — второй ум.
  3. Находчивого не озадачишь.
  4. Хитрость на войне нужна вдвойне.
  5. Подальше от царей — будешь целей.
  6. Глупый киснет, а умный мыслит.

Читайте также

Герои сказки (все: и главные, и второстепенные):

  • царь Берендей;
  • трое его сыновей, младший из них — Иван-царевич;
  • Жар-птица, ворующая яблоки в саду;
  • серый волк, помощник Ивана;
  • царь Афрон, ему принадлежала Жар-птица;
  • царь Кусман, ему принадлежал златогривый конь;
  • царь Далмат, у него была дочь — Елена Прекрасная;
  • Елена Прекрасная, за всю сказку не произнесла ни слова;
  • ворон, принесший живую и мертвую воды.

Кого же из них мы назовем главными героями? Пожалуй, только Ивана-царевича и серого волка. Вокруг них вертится сюжет сказки, они — ее двигатели.

В чем же смысл? Думаю, в том, что если ты доводишь дело до конца, стремишься к цели, то тебе под силу будут любые трудности. А если что-то будет не под силу, обязательно найдется верный помощник, добрый товарищ. Не думаю, что Иван-царевич — хороший человек. Он обманул и царя Афрона, и царя Кусмана, и царя Далмата. У девушки разрешения ни на что не спросил (благо, она и молчала), спокойно смотрел, как волк на куски братьев разрывает. Можно было бы сказать: «всем воздается по заслугам», но стоит ли прививать детям мысль о том, что они вправе распоряжаться чужими судьбами, решать, кто заслужил добра, а кому уготована жестокая участь? Ведь судьей в сказке становится не судьба, а алчный Иван и суровый с точки зрения человеческой морали волк.

Литературное чтение 4 класс (Ефросинина). В русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» главному герою Ивану-царевичу волк поставил два запрета. Запреты серого волка:

  1. В царстве Афрона нельзя касаться золотой клетки, в которой сидит Жар-птица
  2. В царстве Кусмана нельзя касаться уздечки Коня златогривого.

К сожалению, не все дети в 4 классе знают историю происхождения слова запрет.

Слово «запрет» восходит корнями к старославянскому слову «преть», что значит препятствие, «запрещать» — значит препятствовать чему-либо.»Претить»= запрещать.

Это тот же самый хлеб))) Вообще, сказка про колобка немного несуразная. Бабке стало скучно, она по сусекам наскребла, испекла колобка, по сути круглый хлеб. По каким сусекам она скребла, что получился говорящий хлеб, непонятно. Ну этому хлебу стало скучно со стариками, он решил погулять по лесу) И все кого он встречал, хотели его сожрать. И если от первых зверей ему удалось сбежать, заговорив зубы, то от лисы не получилось, она оказалась хитрее. Вообще не совсем пойму смысла этой сказки. То что жизнь у нас суровее чем кажется, это и так понятно) Может смысл в том, что хитрожопым балаболам не всегда везет… В детстве я особо не задумывалась о смысле, ну испекли, ну убежал, ну сожрали в конце. Типа надо было сидеть дома, остался бы целым) В общем фигня какая-то..

Баба Яга — собирательный образ волшебных сказок.

В дохристианские времена была богиня Смерти — Мара (Морана, Морена). Она стала прообразом Бабы Яги. У братьев Стругацких ей полное имя было: Наина Киевна Горыныч.

В молодые годы её женихом (мужем) согласно Ведам славян был сам великий бог Велес.

текст при наведении

Выглядела она в молодости примерно так:

текст при наведении

Известно, что у нее была дочка Маринка (уменьшительное имя от Мара) и две внучки. По легендам она их откармливала человечьим мясом. Сколько правнуков и прочих пра-пра-правнуков было у нее науке не известно. Но известно, что в каждой современной женщине есть какая-то частица от Бабы Яги (*ведь в молодости Баба Яга была очень красивая и очень умная*).

P.S. По поводу внуков и внучек бабы Яги нашел задачку школьных олимпиад. Если вы ее решите, узнаете, сколько их было:)

текст при наведении

Слово «кочет» старое, славянское. В современном мире в ходу, разве что, в некоторых южных и южно-востточных говорах. А значение у него простое: кочет — это петух.

Откуда такое имя взялось? Всё очень просто: имелась у слова и другая форма — «кокот». Нетрудно понять, что она подражательная — от звуков «ко-ко-ко», которые «говорят» куры.

<hr />

Такое же старое и слово «бирюк». Означает оно «волк», причём не просто волк, а живущий без стаи — одиночкой. Именно поэтому позже одинокого человека тогже стали звать бирюком.

Почему волка назвали бирюком, сказать точно трудно. По самой распространенной версии славяне позаимствовали это слово из какого-то из тюркских языков: древнетюркское бёри и означало волка (а связи между тюрками и славянами были очень тесными).

  • В синей тетради как пишется
  • В симфонической сказке прокофьева петя и волк этот инструмент изображает птичку
  • В симфонической сказке петя и волк с прокофьева персонажи говорят голосами
  • В силу того что как пишется
  • В силу страха как пишется