В сказке ложь да в ней намек добрым молодцам урок что это значит


СКАЗЫ

Для того, чтобы информация доходила до народа, Славяно-Арийские Жрецы все древние, или как сейчас говорят сакрально — Ведические знания, отдавали в народ в виде сказок, где информация была перестроена для образного восприятия. Сказки передавались слово в слово для того, чтобы информация передавалась без искажения.
То, что славяне узнавали с детского возраста из сказок — это вся была древняя правдивая информация, с помощью которой ребенок обучался познавать окружающий мир. Сказы, были, былины, небылицы, поговорки, пословицы и т.п. — всё это древняя Мудрость всех Славяно-Арийских народов.

Слово Быль произошло от древнесловенского глагола — «быти», то есть то, что было и происходило в Мире Яви. Небылица (небыль) — то, что не было в Яви, но происходило в Мирах: Нави, Слави или Прави, то есть в другой форме бытия.

Все сказы не воспринимались как быль только материалистами, т.е. людьми, находящимися на троичной ступени развития (единождыживущие) — это люди, потерявшие связь со своим Родом, и переставшие воспринимать Мудрость Предков.

В конце каждой сказки была поговорка: «Сказка ложь, да в ней Намёк, кто познает — тем Урок». Позднее христиане эту поговорку исказили: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок». Почему же только добрым молодцам, разве красным девицам не нужно познавать свой Рок, свою судьбу? Это было сделано в связи с тем, что по христианскому учению женщина — это отрицательный элемент, в отличие от славянской традиции, где женщина олицетворяла Богиню — хранительницу домашнего очага. Кроме того, были искажены такие понятия как Ложь и Правда. В славянской традиции, слово Правда означало: то, что принадлежит Миру Прави (Мир Богов). Слово неправда — это то, что не принадлежит Миру Прави, но тоже является информацией. Кривда — искаженная информация (искривленная), не принадлежащая Миру Яви. А слово Ложь означало — поверхностную информацию, уходящую образом вглубь.

Христиане не только искажали славянские сказки, но и придумывали свои. В таких сказках главным образом присутствует извечная мечта христианского народа о «халяве». В то время как в славянских сказках главные герои всегда добиваются своей цели только своим трудом.

Одним из примеров искажений является «сказка о репке», известная всем с самого раннего детства. В изначальном славянском варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.

В современном варианте этой сказки не хватает ещё двух элементов, существовавших изначально — Отца и Матери, без которых получается семь элементов, т.к. у христиан семеричная система восприятия, в отличие от девятеричной славянской системы.

В изначальном варианте было девять элементов, в каждом из которых был свой скрытый образ:

— Репка — символизирует достояние и Мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное.
— Дед -символизирует Древнюю Мудрость.
— Бабка — традиции дома, хозяйственность.
— Отец — защита и опора.
— Мать — Любовь и забота.
— Внучка — символизирует потомство.
— Жучка — достаток в Роду (собаку заводили для охраны достатка).
— Кошка — символизирует благостную обстановку в Роду (кошки — гармонизаторы энергии человека).
— Мышка — символизирует благосостояние семьи (считалось, что мышь живёт там, где есть излишки продуктов).

Но христиане убрали Отца и Мать, и заменили их образы: защиту и опору — на церковь, а заботу и Любовь — на Христа.

У славян изначальный смысл этой сказки заключался в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье.

Еще одним из многих искажений является сказка «Колобок».

Предлагаем её изначальный вариант:
Попросил Тарх Перунович Дживу — создай колобок. И Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим абмарам помела и слепила колобок, и положила на окно Чертога Рады. И засиял колобок, и покатился по Перунову Пути. Но недолго он катился, в Чертог Вепря прикатился, отгрыз Вепрь у колобка бок, но не весь откусил, а крошечку. Покатился дальше колобок и докатился до Чертога Лебедя, и Лекедь отклевал кусочек, и в Чертоге Ворона — Ворон отклевал кусочек, в чертоге Медведя — Медведь колобку бок помял. Волк в своём Чертоге почти пол колобка обглодал, а когда докатился колобок до Чертога Лисы, то Лиса его съела.

Эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону, от полнолуния к новолунию. В Чертогах Тарха и Дживы, на Сворожьем Круге происходит полнолуние, а после Чертога Лисы наступает новолуние.

С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии, им показывали данные Чертоги (созвездия) и они образно изучали звёздную карту мира.

Чтобы понять древние сказы и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей, живших в древние времена. А главное, необходимо иметь образное восприятие, которое имели Предки.

Возьмем, например, описание змея Горыныча, из древних сказок: Прилетела туча мерная, закрыла Ярило красное. Поднялся ветер великий, и прилетел в туче мерной — змей Горынычь (трехглавый). Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон унёс.

Образ «змей» — означает круглый и длинный, как змея; «горынычь» — потому, что высотой с гору. В данном описании идет речь о таком природном явлении как смерч. Змей Горыныч может быть и трёхглавый (т.е. из тучи выходят 3 воронки), и девятиглавый, и т. д.

Сильно искажен был образ одной из героинь славянских сказок, которую христиане называют бабой Ягой. На самом деле у славян этот образ был: Баба Йога (Йогиня — Матушка) — покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле на огненной Небесной колеснице, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям[1] Её узнавали по сапожкам, украшенным золотом, и называли Бабушкой Йогой — Златой ногой.

Детей-сирот Она доставляла в свой предгорный Скит, у подножья Ирийских гор (Алтай), где проводила их через Огненный обряд посвящения Древним Богам. Для этого имелось специальное Капище Рода, высеченное внутри горы, рядом с которым в скале имелось специальное углубление, которое называлось — Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, называемый лапата, в одно углубление которого Йогиня — Матушка укладывала спящих детей-сирот, а в другое накладывала сухой хворост, после чего лапата задвигалась обратно в Пещь Ра, и Иогиня поджигала хворост. Когда лапата задвигалась в Пещь Ра, то специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Этот обряд означал что дети-сироты были посвящены Древним Богам и в мирской жизни их никто более не увидит. Когда разгорался огонь, Жрецы Рода переносили детей-сирот в помещения Капища Рода и впоследствии воспитывали из них Жрецов и Жриц.

Этот образ красивой молодой Богини подменили образом старой, злой и горбатой старухи, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи, а потом съедает. По искаженным сказкам она живет в избушке на куринных ножках, окруженной частоколом из черепов. На самом деле Славяне считали, что череп умершего животного сохраняет Мудрость и силу данного зверя. И одевая черепа на тын, создавали как бы обережный круг из силы и Мудрости животных, для защиты от недругов. Так делала и Йогиня. А избушка у неё была на курьихъ ножках, а не на куринных. Курьи — это дымовые ножки, т.к. это старое понятие (как, например, понятие — вулкан, который курится, раскуренная сигарета, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры и вулканы). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он еще имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом».

В сказках часто встречается описание технологий и достижений древней Славяно-Арийской цивилизации, например: скатерть-самобранка, ковер-самолет, шапка-невидимка, мечь-кладенец, волшебное зеркало, клубок, показывающий путь и т.д.

В сказе о Ясном Соколе героиня — Настенька — отправляется за Ясным Соколом в тринадесятый (три на десяти) Чертог. Тринадцатый Чертог (созвездие) на Сварожьем круге — это Чертог Финиста. То есть проделала путь в другую солнечную систему на семи космических кораблях, с семью пересадками, износив по дороге семь пар железных сапог (обувь с искусственной гравитацией, для перемещения в космическом корабле) и изглодав семь железных хлебов (образ пищи космонавтов, которая хранится в металлической упаковке).

Не каждый человек способен понять Древнюю Мудрость в изначальном толковании, потому что её нужно воспринимать сердцем, Душой. Об этом хорошо образно сказано в сказке про курочку Рябу. Она снесла золотое яичко, которое дед бил — не разбил, бабка била — не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Когда дед с бабкой начали горевать, то курочка им сказала, что снесёт им не золотое яичко, а простое. Здесь золотое яичко несет в себе образ сокровенной Родовой Мудрости, касающейся Души, которую наскоком не возьмешь — сколько не бей. В то же время, случайно прикоснувшись эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Поэтому, если люди не дошли до того уровня, который позволил бы им понимать сокровенное (золотое яичко), то для них сначала необходима простая информация (простое яичко).
…………………………………………………………………Велимир Киевский


3

Что означает фраза «сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»?

10 ответов:



4



0

Данную фразу можно увидеть в «Сказке о золотом петушке».

Теперь давайте попытаемся понять ее смысл.

Мне кажется, что этой фразой Александр Сергеевич Пушкин хотел сказать, что в сказке присутствует неправдивый выдуманный сюжет, но при этом в сказке присутствует скрытый смысл, урок, который следует понять и усвоить. Сказку нужно понимать не в буквальном смысле, а из сказки нужно подчеркнуть урок. Необходимо учиться на чужих ошибках.



4



0

В детстве мне читали добрый сказки. И русские, и всяких других народов. Всегда в любой сказке был какой-то урок, всегда на примере сказочных персонажей ребенок мог научиться чему то доброму, справедливому, вынести для себя урок.

Получается, что сказка — вымысел, но учит, а точнее — дает намёк на какую то житейскую мудрость.



3



0

Сказки только на первый взгляд кажутся предназначены для веселья, развлечения, на самом деле в сказках всегда есть скрытый смысл, они призваны научить читателя чему-то, «получить урок».

Поэтому данная фраза «сказка ложь, да …» встречается в конце сказок не случайно.

Данной фразой подчеркивается то, что хоть сказка выдуманная, в ней много неправдивого, но несмотря на это в сказке есть скрытый смысл, который нужно понять и после прочтения «сделать вывод», научившись на чужих ошибках.



2



0

Очень мудрое изречение Александра Сергеевича, очень мудрое. Что оно означает?Ну, начну издалека. Однажды Корней Иванович Чуковский читал детям в детском саду своего «Бармалея». И вот после фразы «Вот акула-каракула распахнула злую пасть» один мальчик, которому родители, очевидно, внушили, что в сказках одна ложь, встал и сказал: «Врете вы всё!Акулов не бывает, потому что сказки — это все выдумки».Вот так вот бедного ребенка родители лишили детства. Как раз «акулов»-то в реальной жизни имеется очень много. В общем, самое главное чудо любой сказки заключается в том, что в ней за вымыслом прячется настоящая правда жизни. Разве мало в жизни глупцов, скупцов и подлецов, которые описываются в сказках?Да сколько угодно. Все человеческие пороки в них описаны вполне достоверно, как, впрочем, и достоинства. А настоящая любовь и настоящая дружба в сказках тоже вымысел?Отнюдь. Сказки учат… О, пардон!Сказки не учат, они воспитывают!Сказки воспитывают в детях благородство, честность, верность, умение дружить и любить, а также чувство прекрасного. Наблюдая за взрослыми людьми, всегда можно безошибочно определить, рассказывали человеку в детстве сказки или нет. Это сразу видно.



2



0

Все из нас слышали эту фразу, этими словами заканчивается одна из сказок Пушкина, которая называется «Сказка о золотом петушке».

Означает она то, что любая сказка — это вымысел (ложь), но в сказке есть поучительный момент, который нужно усвоить.

В любой сказке есть как хорошие персонажи так и злые, прочитав сказку мы получаем урок как нужно поступать, а как делать не стоит, ведь лучше всего учиться на чужих ошибках, а не на своих.



2



0

Каждая русская сказка, народная или авторская, обязательно содержат в себе скрытый смысл, в котором заложены идеи воспитания будущих поколений.

Этот скрытый смысл в данной фразе заключен в словах «Сказка ложь, да в ней намек». А воспитательный мотив содержится в словах «добрым молодцам урок».

Практикующееся ныне забвение народного творчества в виде русских народных песен, былин и сказок как раз и приводит к недостаточно эффективному воспитанию подрастающего поколения.



1



0

Я так предполагаю, что в каждой сказке есть доля правды. В любом выдуманном, есть всё равно какой-то смысл. Правда, из которой любой молодец может сделать свои выводы и намотать на ус. Сказки всё равно чему-то учат.



1



0

Сейчас сказки детям почти не читаю, что скрывать, включили мультики и все дети заняты. А ведь все сказки написаны с каким то намеком, любую сказку прочтешь, в конце был понятен смысл этой сказки, на сказках выросло несколько поколений детей. В сказках ничего не придумывалось, в сказках рассказывалось о жизни ( вымысел) с намеком, что правильно и что не правильно,а добрые молодцы слушали урок и делали выводы, как что делать, и к чему приводят те ли другие действия и поступки.

Сказки учили мудрости, воспитывали доброте, дружбе и любви.



1



0

Сказки писаны не только ради развлечения читателя, а и призваны до нести до него некую мораль, смысл, идею. Часто этот «намек» выражен эзоповым языком и по этому не всегда очевиден. Стоит вдуматься в произведение что бы прочесть между строк скрытый смысл, а он есть у любой сказки, если подумать.



1



0

В общем-то тут в целом говорится о том что автор данной поговорки соглашается что сказка это вымысел.

Но вымысел с намёком на некое действие.

Ну например сказка Гуси-лебеди, вымысел от начала до конца, а намёк один родителей надо слушаться.

Насчёт урока и молодцев так же всё понятно интуитивно, я бы и «красных девиц» сюда добавил, им тоже есть чему поучиться у сказок.

Читайте также

Когда у человека все хорошо получается и все что он делает и все за что берется выходит замечательно и приносит пользу и радость как самому человеку, так и окружающим его людям, про такого человека говорят, что у него золотые руки.

То есть имеется в виду, что все за что не возьмутся эти руки, все приходит в превосходный вид и состояние, и нет цены таким рукам, потому что это редкое явление в жизни — иметь золотые руки.

Вот несколько примеров предложений с фразой, если бы я имел золотые руки, я бы … :

  1. Если бы я имел золотые руки, я бы починил бы все поломанные предметы в доме.
  2. Если бы я имел золотые руки, я бы построил невероятной красоты дворец и жил бы в нем как король.
  3. Если бы я имел золотые руки, я бы научился лечить людей и дарил бы им здоровье.
  4. Если бы я имел золотые руки, я бы не работал, а творил в свое удовольствие и мои творения могли бы приносить мне достаточно денег, чтобы не ходить на работу.
  5. Если бы я имел золотые руки, я бы помогал бы всем людям на Земле и делал бы их счастливее.

Шмыгать можно не только носом, а ещё и по другому поводу, например:

  1. Шмыгнуть что-то, чем-то, обо что-то. Это значит потереть, пошуршать, дёрнуть или шуркануть. Например, чтобы не было закрутин шмыгают нитку или верёвку, постромка шмыгает по лошади, то есть обжигает/ссадит кожу, шмыгать можно рукавом по столу, загрязняя его, шмыгнуть можно спичкой, чтобы её зажечь, шмыгают сапожную вервь варом.
  2. Шмыгать — это значит метаться туда-сюда, взад-вперед, суетливо бегать, быстро ходить. Например, шмыгать по дому, по комнате, по-городу.
  3. А ещё шмыгнуть — это значит уйти скрытно или внезапно, выскочить. Следовательно, если это дело неоднократно повторяется, то тоже можно сказать, что вор, например, шмыгает.

Слово Коллоквиум оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделяется нулевое окончание: Коллоквиум-Коллоквиума-Коллоквиуму.

Ударение в нем падает на второй слог: коллОквиум.

Корнем слова оказывается морфема КОЛЛОКВИУМ.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная О и безударная гласная И, а также видим сдвоенные согласные ЛЛ, а само слово можно ошибочно написать как кАлЁквЕум. Именно так, через Ё, я слышала как часто произносят это слово.

Проверить безударные гласные в такого рода заимствованных словах нельзя, они не проверяемые, как и сдвоенные согласные, а само слово Коллоквиум можно только запомнить.

Слово Пессимист оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделяется нулевое окончание: Пессимист-Пессимистом-Пессимисту.

Ударение в нем падает на третий слог: пессимИст.

Корнем слова оказывается морфема ПЕССИМ-: Пессимистический-Пессимизм.

Обратим внимание, что в корне слова имеется безударная гласная Е и безударная гласная И, а также сомнение вызывают сдвоенные согласные С, а само слово можно ошибочно написать как пИСЕмист.

Проверить безударные гласные и сдвоенные согласные каким-либо однокоренным словом не получится, слово Пессимист следует запомнить как заимствованное из французского языка. Но можно для себя отметить, если получается что-то неприличное, значит слово написано неправильно.

Согласная Т в конце слова проверяется множественным числом пессимисТы.

Слово пришло к нам из латинского языка.

Се-ми-нар, в слове три слога, ударение падает на А.

Безударные гласные Е в первом слоге и И во втором слоге проверке не подлежат, найти однокоренное слово с этими гласными в ударной позиции нельзя.

Семинар это словарное слово, включено в орфографический словарь.

Значение крылатого выражения — Сказка ложь да в ней намек, слона-то я и не приметил, смесь французского с нижегородским, смотри в корень

«Сказка ложь, да в ней намек«

Выражение из русских народных сказок: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
«Намёк» — слово или выражение, в котором мысль высказана неясно, не полностью и может быть понята лишь по догадке.
Говорится в ситуации, когда хотят подчеркнуть, что сказанное — выдумка, но из этого можно и нужно сделать вывод и по отношению к действительно существующему.
Пример из литературы:
Конечно, «сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Но как часто режиссёры ставят лишь «добрым молодцам урок», в котором блекнет и безнадёжно растворяется «ложь» и «намёк», то есть само обаяние сказки, её воздух, её атмосфера, её праздник (Газета «Комсомольская правда», 12 мая 1978).

«Слона-то я и не приметил«

Выражение из басни И. А. Крылова «Любопытный», 1814 год.
«Приметить» — заметить, обратить внимание.
В басне рассказывается о том, как один посетитель музея увидел в нём все мелочи, разглядел даже мелких насекомых, а стоявшего там слона не увидел.
Смысл: не увидеть самого главного, самого важного. Говорится иронически о человеке, который в чём-то разглядел все мелочи, но при этом не заметил, не увидел главного. При обращении к кому-либо употребляется в форме: слона-то ты и не приметил; часто употребляются возникшие на основе этой фразы варианты: не приметить слона, не заметить слона, не увидеть слона и др.
Пример из литературы:
Я вставал каждый день в 5 часов утра, ложился поздно и все дни был в сильном напряжении от мысли, что мною многое ещё не сделано, а теперь, у меня такое чувство, как будто я видел всё, но слона-то и не приметил (А. Чехов, «Письмо к А. С. Суворину», 11 сентября 1890).

«Смесь французского с нижегородским«

Выражение, возникшее на основе комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», 1824 год, действие 1, явление 7. В первой половине 19 века среди русских дворян было принято говорить между собой по-французски. Однако лишь немногие из них хорошо знали французский язык, а основная масса говорила на пёстрой смеси русского и французского языков. «Нижегородский» — от названия города Нижний Новгород, где русский язык имел ряд диалектных особенностей в произношении (так называемое «оканье»).
Смысл: сочетание двух абсолютно разных вещей; пёстрая, бессмысленная смесь. Говорят, когда осуждают чей-либо плохой вкус. Иногда употребляется выражение: смесь чего-либо с нижегородским или французско-нижегородское что-либо.
Примеры из литературы:
1) Перенимать французско — нижегородское словоупотребление значит перенимать худшее от худших представителей русского помещичьего класса, который по-французски учился, но во-первых, не доучился, а во-вторых, коверкал русский язык. Не пора ли объявить войну коверканью русского языка? (В. И. Ленин, «Об очистке русского языка»);
2) — В языке нужна позиция разумного консерватизма, — сказал Тарновский. — Если студентов не поправлять, они бог знает до чего докатятся. Этот чудовищный жаргон, помесь английского с нижегородским (И. Грекова, «Кафедра»);
3) Показалась на дороге шумная и блестящая кавалькада; дамы в чёрных и голубых амазонках, кавалеры в костюмах, составляющих смесь черкесского с нижегородским (М. Лермонтов, «Герой нашего времени»).

«Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно«

Выражение из стихотворения Н. М. Карамзина «Послание к Александру Алексеевичу Плещееву», 1796 год.
«Право» — действительно, в самом деле, правда.
«Не грешно» — здесь: не стыдно.
Смысл: над тем, что действительно смешно, можно смеяться. Обычно произносится в ответ человеком, которому сделали замечание, что он над кем или чем-либо смеётся.
Пример из литературы:
А что над ними смеялись петербургские журналы — в этом нет ничего предосудительного для петербургских журналов. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно. Смех часто бывает великим посредником в деле отличения истины от лжи (В. Белинский, «Ответ Москвитянину»).

«Смотри (зри) в корень«

Афоризм Козьмы Пруткова, 1854 год.
«Козьма Прутков» — коллективный псевдоним группы русских писателей — А. К. Толстого и братьев А. М. и В. М. Жемчужниковых, выступавших в литературе совместно в 50 — 60 годах 19 века. В лице Козьмы Пруткова был создан сатирический образ поэта — чиновника, который обо всём судит с казённой, бюрократической точки зрения. В творчестве Пруткова пародировались черты бездарных, консервативных писателей того времени. Наибольшей популярностью пользовались и пользуются до настоящего времени остроумные краткие афоризмы Козьмы Пруткова.
Смысл: в любом деле старайся понять самое главное. Употребляется в качестве призыва к глубокому, внимательному исследованию сути тлений. Принадлежность этого выражения К. Пруткову общеизвестна, поэтому произносится оно всегда шутливо, иронически.
Пример из литературы:
Надо смотреть в корень и искать в каждом явлении причину всех причин (А. Чехов, «Рассказ неизвестного человека»).

Похожие страницы:

1. Укатали сивку крутые горки
2. Правда глаза колет
3. Утро вечера мудренее
4. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу
5. Это еще цветочки, а ягодки (будут) впереди

На Главную

Сказка — ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок!

Сказка — ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок!
Сказка — ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок!

Из «Сказки о золотом петушке» (1834) А. С. Пушкина (1799—1837).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».
.
2003.

.

Смотреть что такое «Сказка — ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок!» в других словарях:

  • ложь — лжи, ж. Неправда, намеренное искажение истины; обман. [Петя] был правдивый мальчик. Даже самая маленькая ложь приводила его в смущение. Катаев, Катакомбы. || Выдумка, вымысел. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Пушкин, Сказка о… …   Малый академический словарь

  • сказка — и, ж. 1) Повествовательное (народное или литературное) произведение о вымышленных лицах и событиях волшебного, авантюрного или бытового характера. Русские народные сказки. Рассказывать сказку. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок… …   Популярный словарь русского языка

  • ложь — лжи, ло/жью, только ед., ж. Намеренное искажение истины. Уличить во лжи. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок (Пушкин). Синонимы: вранье (разг.), лганье, непра/вда, обма/н Антонимы …   Популярный словарь русского языка

  • Пушкин Александр Сергеевич — (1799 1837) Российский поэт, писатель. Афоризмы, цитаты Пушкин Александр Сергеевич. Биография • Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный невозможно. • Злословие даже без доказательств оставляет поти вечные следы. • Критики… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Крылатые фразы — Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью , другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз . Об авторстве… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • В сказке иван крестьянский сын и чудо юдо действие происходило на реке смородине
  • В сказке золотой ключик схватив крысу шушеру за хвост буратино нарушил ее право на
  • В сказке золотой ключик полицейские ворвавшиеся в каморку папы карло нарушили его право на
  • В сказке золотой ключик какую рыбу приносят для мальвины чтобы она смотрелось утром на себя
  • В сказке запрет это