В сказке по щучьему веленью емеля не работает эта ситуация

Емеля — герой сказки «По щучьему веленью», по общему определению — лодырь, лентяй, тот, кто не любит работать, нахлебник общества. Лень, по определению, отсутствие трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности.

Это «предпочтение свободного времени трудовой деятельности» есть ключ. Когда человек очень занят, работая на общество, то у него не остается времени на себя самого. Человек отдает свою энергию, которая не восполняется, и приходит к результату, когда он становится обесточен и не нужен ни обществу, ни себе самому.

Самое главное — стать нужным себе самому, а для этого нужно себя узнать. Узнать себя можно, лишь если имеешь время для себя самого. Молодые люди огорчаются, расстраиваются, если не находят работы на кого-то, переживают, не понимая, что Существование на дает им возможности найти себе уютное, спокойное место, которое обеспечит какой-то зарплатой на длительное время, потому что у них другие задачи.

Нужно изменить позицию сознания и понять, что работа с собой, работа на себя — самое ценное в жизни. Эта работа трудна, потому что нужна самодисциплина. Работая с собой не заработаешь славы и почета, потому что общество порицает тех, кто на него не работает.

Не сделаешь карьеры, не заработаешь много денег, потому что именно это показатель бессознательности и глубокого сна. Чтобы проснуться, осознать свою жизнь и, в конечном счете, узнать себя и стать разумным, нужно много свободного времени.

Деньги нужны для жизни, поэтому нужна деятельность, за которую платят, но она не должна становиться самоцелью, и она должна способствовать собственному росту и развитию. Разумный человек не может быть нищим.

Разумность — результат видения, которое появляется, когда человек узнает себя. Узнаешь себя, узнаешь окружающий мир. Только то, что узнаешь в себе, можно узнать в окружающем пространстве — таков один из основных законов Вселенной.

Ясность и понимание — это награда, которую получает человек, способный узнать себя, используя свое свободное время. И чем больше этого свободного времени, тем больше вероятность познать себя и окружающий мир.

Емеля, лежащий на печи — символ использования свободного времени на себя самого. Илья Муромец лежал 33 года, а встал и обрел способность уйти по пояс в землю, и запустить врага в небеса, используя силу своего сознания. Иисус Христос до 33-х лет обучался во многих духовных школах символически умер на кресте, как человек бессознательный, и воскрес человеком сознательным, тем, сознание которого расширилось до размеров Вселенной, и познал суть всех вещей. Пол царства, которое получил Емеля — ничто по сравнению с тем, что обретает человек, познавший себя: все тайны Вселенной открываются ему, потому что он сам становится всей Вселенной.

Символ Емели, который лежал на печи, работая с собой, достиг разумности, познал себя, а потому познал окружающий мир, достиг могущества над самим собой, а значит обрел весь мир.

Идея Золушки — самая глупая европейская идея, которая заставляет человека еще крепче спать и видеть сны. Ее тяжелая работа — символ материального мира с его трудностями и страданиями. И придет кто-то, появится принц и сделает ее счастливой. Никто никогда не может сделать другого счастливым, но и никто не может сделать другого несчастным. Только каждый сам себя способен сделать несчастным, поэтому у каждого есть потрясающая возможность сделать самого себя счастливым. Счастье в руках самого человека!

Сказка «По щучьему веленью» содержит в себе глубокие философские мысли. Считается, что смысл сказки «По щучьему веленью» заключается в констатации русской лени. Каким образом Емеля просто так получает все блага, которые только могут быть, в полном объёме?

Емеля женится на царевне. Все его желания исполняет волшебная щука. Целыми днями он просто лежит, ему всё делать неохота, когда ему что-то предлагают сделать. Получается какая-то несправедливость: не может же народная мудрость одобрять лень?

В этой сказке показано, что Емеля не просто был ленив. Он обладал мудрой ленью. Он не делал того, чего делать не следует.

Когда ему говорят «сходи за водой», он говорит ему неохота. Значит надо работать только с охотой, с радостью и любовью, чтобы труд был в радость.

Ему говорят: «хорошо, не придёшь, отец не привезёт красного кафтана». Не привезёт? Ну и ладно. Когда стимул есть (а в этом случае стимул – это красота, т. к. кафтан символизирует в данном аспекте красоту), то ради красоты можно и потрудиться. Например, когда мы делаем фото красивое в свой инстаграм, то мы можем залезть и на гору, и на определённую глубину озера.

Ради блага он трудиться не хотел. Нужно трудиться так, чтобы другому хорошо было. Вот если вы будете стараться хорошо сделать другому, то и сами будете сыты.

Емеля вовсе был не ленив, но он хотел работать только ради стимула. Просто так работать он не будет. Как говорится в другой народной мудрости «работа любит дураков».

Емеля – мечтатель, в отличие от рыбака, который словил рыбу и был испуган говорящей щуки. А когда Емеля поймал её, то для него данное чудо было как обычное дело.

Емеля требовательный к себе и требовательный к другим. Когда ему говорят «сходи за дровами», он говорит: «Всё Емеля да Емеля, а вы то на что?». Ему сёстры говорят: «разве наше это дело?», снова заводя разговор про кафтан. И Емеля снова соглашается, ведь есть стимул.

Только помогает он не сам, а с помощью рыбки. Так и человек в реальной жизни, если у него есть возможность более рационально, быстрее и легче что-то сделать, а человек делает это долго, тяжело и нерационально, то его справедливо называют дураком. Этому соответствует ещё одна народная мудрость: «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт».

Благодаря этим трём качествам (практичности, разумности и требовательности) народная мудрость Емелю превозносит как победителя.

В сказке «По щучьему велению» смысл заключается также в символах. Если рассмотреть символы, то печь является символом пространства сознания, из которого Емеля выбираться не хотел. Но чтобы достичь гармонии, внутреннему миру человека необходимо взаимодействовать с внешним миром.

Емеля познакомился со щукой и узнав о её способностях, он осознал свои истинные желания. Он проявил к щуке, которая в свою очередь символизирует природу, внимательность. Емели доверился ей и она (природа) дала ему возможности реализовать своё намерение: «По щучьему веленью, по моему хотению».

Речка – это некий канал энергии и информации, в который проникнуть можно только в том случае, если получается достичь гармонии двух миров. Становление Емели принцем – это проявление его красоты во внешнем плане.

Можно рассмотреть всё и с политического аспекта. Емеля – это народ. Он забирает царевну (в данном случае Россию) в жёны. При этом Емеля (народ) оставляет Царя ни с чем (то есть власть имущих). Так он восстанавливает социальную справедливость.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 93. 

УКМ «Перспектива»

1. Какие приключения происходят с Емелей, когда он покидает дом и едет к царю?

Емеля отправился к царю на печи. Он увидел царскую дочь Марью и пожелал, чтобы она в него влюбилась.

Вельможа подпоил Емелю, и его пьяного вместе с Марьей посадили в бочку и бросили в море.

Емеля пожелал, чтобы бочку вынесло на берег. Потом он пожелал дворец и стать красавцем. А в конце женился на Марье-царевне.

2. Обратите внимание на устойчивые выражения «ни в сказке сказать, ни пером написать», «долго ли, коротко ли», «пир на весь мир». Запишите их в творческую тетрадь.

Такие устойчивые выражения часто встречаются в народных сказках.

В этой сказке мы можем найти также выражения:

Много ли, мало ли времени прошло.

Насилу ноги унёс.

Лежит-полёживает.

3. Почему удача сопутствовала Емеле-дурачку, а не старшим братьям? За какие дела и поступки Емеле помогала щука? Каким чудодейственным словам она его научила в благодарность за освобождение?

Емеля был хоть и дурак, но добрый. Поэтому ему сопутствовала удача. Он сжалился и отпустил щуку, которая за это отблагодарила Емелю. Она научила его словам «По щучьему веленью, по моему хотенью».

4. Прочитайте заключительные эпизоды сказки. Подготовьте их для постановки на сцене.

Сценарий заключительной сцены сказки «По щучьему веленью» для 3 класса

Емеля с Марьей сидят в бочке. Емеля спит. Но вот он открывает глаза.

Емеля (удивлённо): Где же это я?

Марья (с грустью): Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку посадили и в море бросили!

Емеля (удивлённо): А ты кто?

Марья (обиженно): Я — Марья-царевна.

Емеля (сердито): По щучьему веленью, по моему хотенью, выкатите ветры бочку на песок.

Емеля и Марья выходят из бочки. Оглядывают пустую сцену.

Марья (умоляюще): Емелюшка, построй нам дворец с золотой крышей!

Емеля:  По щучьему веленью, по моему хотенью, выстройся каменный дворец!

Занавес расходится, открывая красивый дворец. По бокам его сад. Слышно пение птиц.

Марья: Емелюшка, а стань красавцем!

Емеля:  По щучьему веленью, по моему хотенью, стать мне добрым молодцем, красавцем.

Становится красавцем, надевает богатый костюм.

Появляется царь.

Царь (грозно): Кто ты такой, добрый молодец?

Емеля (ехидно): А помнишь дурачка Емелю? Захочу всё твоё царство пожгу и разорю!

Царь отшатывается и хватается за сердце.

Царь (испуганно): Женись на моей дочери, Емеля! Бери всё царство, только не губи меня!

Емеля смеётся и берёт Марью за руку. Играет свадебная музыка. Набегают гости, кружат вокруг Емели и Марьи, обсыпают их конфетти. Актёры кланяются.

Занавес.

  • В сказке по щучьему велению емеля не работает это вносит вклад в увеличение циклической безработицы
  • В сказке паустовского теплый хлеб филька понял что совершил отвратительный злой поступок когда ответ
  • В сказке осенние корабли волк сделал ежику кораблики из чего волк сделал паруса для корабликов
  • В сказке о царе салтане царь салтан какой был
  • В сказке о царе салтане авторские эпитеты о царе салтане