В сказке теремок есть персонаж волк

Мы поговорим об одной из самой первой для детей книжке — «Теремок». Персонажи сказки, картинки героев известны нам еще с детства. Ведь она, подобно «Репке», построена на повторах, которые очень легко усваиваются ребятишками.

Простые персонажи, неоднократные повторения позволяют детям легко разобраться в сказочном мире. Для лучшего восприятия малышам нужно не только описание словесное, но и наглядное изображение. С помощью зрительного восприятия сюжета ребенок лучше отслеживает происходящее в истории. Поэтому картинки персонажей сказки «Теремок» и подобных ей очень важны.

Сегодня выпускается очень много хорошо иллюстрированных детских книжек в помощь молодым родителям. В нашей статье вы не только узнаете, какие персонажи в сказке «Теремок», но и сможете увидеть их наглядно.

персонажи сказки

Сюжет русской народной версии

Эта занимательная история дарит ребятишкам массу положительных эмоций. Нужно отметить, что русская народная сказка о «Теремке» имеет несколько версий. Мы опишем изначальный сюжет.

В нем говорится о мухе, которая построила терем и поселилась в нем. Потом она приняла к себе в соседи блоху-попрыгуху, комара-пискуна, мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-побегайчика, лисичку-сестричку, волчища-серого хвостища. Но все испортил косолапый медведь, который из-за своих больших размеров не помещался в терем и решил залезть на крышу. Этим самым он разрушил домик. Зверята еле спаслись и разбежались в лес. Вот такая незамысловатая история.

сказочный теремок

Интерпретации сказки

Вышеизложенный сюжет обрабатывался многими мастерами слова, но чаще всего используется обработка А. Н. Толстого. Чтобы не слишком расстраивать детишек развалом домика, писатель сделал конец сказки позитивным. В его версии после развала терема зверята стали выстраивать прочный и красивый дом, где бы все поместились и жили в согласии и дружбе.

Часто встречается версия «Теремка» в интерпретации Д. Буторина, И. Огорельцева. Довольно интересна ребятишкам обработка истории В. Сутеевым и В. Бианки.

герои сказки

Персонажи сказки «Теремок» и их символизм

Жанр «Теремка» — сказка о животных. Зверята, используемые в сюжете, знакомы самым маленьким читателям. Их поведение иногда напоминает взаимоотношения между детьми. Герои отличаются доброжелательностью и взаимовыручкой.

Лягушку мы знаем, как обитательницу двух стихий — Земли и Воды. В некоторых преданиях говорится, что это древние затопленные люди превратились в лягушек. Слабым, но хитрым мы видим Зайчика. Этот герой — олицетворение трусости. Часто Петух выступает легкомысленным, но в этой сказке он мудрый помощник своих друзей. Символом трудолюбия, доброты, благосостояния дома считается Мышь. Хитрость олицетворяет Лиса, зло — Волк. Несмотря на святость, Медведь стал символом разрушения.

Для анализа этой сказки можно привести ребятишкам следующие пословицы:

  • Коллектив является большой силой.
  • Крепче каменных стен — согласие.
  • Кушать щи из общего котелка вкуснее.

Эта сказка очень поучительная. На Руси говорили: «В тесноте, да не в обиде». История показывает детям, насколько важна забота о друзьях, помощь людям, проявление добра к окружающим. Сказка доказывает важность дружбы, согласия, добрых дел и взаимовыручки.

знакомство со сказкой

Особенности «Теремка»

В сказочном теремке присутствует особенная обстановка с гостеприимностью, уступчивостью. Читателю не описывается форма, внешний вид домика. По тексту нельзя определить, как он выглядел внутри и снаружи. Чтобы больше заинтересовать детишек и заинтриговать, каждому персонажу дано ласковое прозвище ( Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка).

Все персонажи в сказке выстроены по размеру и весу. Сначала речь идет о самой маленькой мышке, а заканчивается история приходом медведя. Интересно, что внутреннее пространство домика сильно преувеличено. А медведя ребятишки видят разрушителем. Кстати, появление и разрушение теремка в сказке совсем не описывается, но можно ли ее назвать безобидной?

Между прочим, само название истории указывает на национальность ее героев. Ведь домик назван не дворцом, не сараем, не хоромами, а теремом. А это слово мадьярское. Данный народ живет в Венгрии и теремом называет комнату. Мадьяры отличаются трудолюбием, дружественностью, гостеприимностью.

«Теремок» в кукольном театре и мультипликации

Вряд ли вы найдете хоть один детский сборник сказок, где бы не присутствовала сказка «Теремок» в чьей-либо обработке. Народная мудрость, которую выражает эта незатейливая история, твердит о том, что все должны жить в мире и согласии друг с другом. Иногда даже противоположности привыкают и приспосабливаются.

Чтобы не нарушить покой, важно быть толерантным. Очень часто воспитатели в детских садах делают постановку сказки «Теремок» на сцене. Ведь персонажи ее очень яркие. По сюжету истории было снято три мультипликационных рисованных фильма с одноименным названием. В 1995 году сняли кукольный мультфильм. А композитором Александром Кулыгиным была написана детская одноименная опера.

Теремок

9 октября 2012 12:39

Сказка-теремок

Участвуют 7 желающих, каждый вытягивает на бумажке для себя роль со словами своего персонажа. Ведущий читает сказку, а участники произносят слова своего персонажа, там где ведущих их называет.

Теремок (Скрип-скрип!)

Мышка-норушка (Ух, ты!)

Лягушка-квакушка (Квактересно!)

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Медведь косолапый (Ничего себе)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый.Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричкаи волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Комментарии

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Краткое содержание сказки

Посреди поля стоял теремок. Поселилась в нем мышка, к ней попросилась жить лягушка, потом прибежал зайка. Лисичка увидела теремок, захотела в нем жить. Друзья и ее к себе взяли. Потеснились обитатели теремка – пустили к себе и волка. Набрел на теремок медведь, тоже захотел в теремке жить, только места для него не оказалось. Решили, что косолапый поселится на крыше. Сел медведь сверху на теремок – теремок развалился. Стали звери вместе новый строить. Новый теремок получился прочнее и краше. Живут в нем теперь все звери в дружбе и согласии. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

82

Построила муха терем; пришла вошь-поползуха: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Муха-горюха; а ты кто?» — «Я вошь-поползуха». Пришла блоха-попрядуха: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, да вошь-поползуха». Пришел комар долгоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха». Пришла мышечка-тютюрюшечка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий».

Пришла ящерка-шерошёрочка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка». Пришла лиса Патрикеевна: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка». Пришел заюшко из-под кустышка: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка, я, лиса Патрикеевна».

Пришел волчище серое хвостище: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшко из-под кустышка». Пришел медведь толстоногий: «Кто, кто, кто в терему? Кто, кто, кто в высоком?» — «Я, муха-горюха, я, вошь-поползуха, я, блоха-попрядуха, я, комар долгоногий, я, мышечка-тютюрюшечка, я, ящерка-шерошёрочка, я, лиса Патрикеевна, я, заюшка из-под кустышка, я, волчище серое хвостище». Все из терема: «А ты кто?» — «Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш!» — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его.

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

Чему учит сказка В.А.Жуковский спящая царевна.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром)

Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

Сказка Терем-теремок читать

Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит… терем-теремок!

Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

— Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Стала Муха в том теремке жить-поживать.

А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

— Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? — спросила Мышка.

Муха из окошка выглянула.

— Я живу тут — Муха-Горюха. А ты кто?

— А я — Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

Подумала Муха и сказала:

— Заходи. Живи на здоровье.

Стали они вдвоём жить.

А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!

К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

— Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?

Открылось окошко.

— Я — Муха-Горюха.

— Я — Мышка-Норушка. А ты кто такая?

— Я — Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:

— Милости просим!

Вдвоём — хорошо, а втроём — ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.

Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул — как закричит:

— Ку-ка-ре-ку!

А потом ещё громче:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

— Я — Муха-Горюха.

— Я — Мышка-Норушка.

— А я — Лягушка-Квакушка.

И его спросили:

— А ты кто?

Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:

— Я — Петушок — Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!

И все хором сказали:

— Добро пожаловать!

Стали теперь вчетвером жить.

Убегал от Лисы Заяц.

Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.

— Вот так терем-теремок! — подивился Заяц. — И кто же там в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

А там, за дверью, стоят все, открыть боятся…

Муха за всех ответила:

— Здесь мы живём. Я — Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок — Золотой Гребешок. А ты кто?

— Я?.. Я — Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее… За мной Лиса гонится.

Тут дверь распахнулась и все разом сказали:

— Входи. Местечко найдётся.

И стали теперь впятером жить.

Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.

И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

— Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?

Как ударит в дверь — чуть было её с петель не сорвал.

И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:

— Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок — Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?

— Я — Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..

— Мы бы рады, — сказала Муха, — да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!

Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?

Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе…

Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо — никого не придавило: все успели разбежаться.

Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.

— Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, — сказала Мышка и заплакала.

Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:

— Простите меня… Ах, виноват я!..

— Простим, — сказали ему, — если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!

Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.

Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.

И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!

Читательский дневник по русской народной сказке «Теремок»

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочек, Медведь.

Характеристика главных героев:

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок — дружные звери.

Вместе поселились в одном домике и вместе его отстраивали.

Трудолюбивые и гостеприимные.

Медведь — огромный и нелепый.

Не понимал, что своим весом и ростом раздавит маленькую избушку.

Помог зверят построить новый домик.

Краткое содержание сказки «Теремок» для читательского дневника

В одном лесу стояла избушка — теремок.

Никто в нем не жил.

Увидела этот теремок Мышка и поселилась в нем.

Вслед за Мышкой в домике стали дружно жить Зайчик, Лягушка, Лисичка и Волчок.

Однажды мимо Теремка проходил огромный Медведь.

Он тоже хотел жить с лесными друзьями, но для маленького Теремка он оказался сильно огромный.

Тогда Медведь придумал, что он сможет взобраться на крышу избы и там жить.

Как только он залез на крышу весь Теремок развалился.

Друзья остались целы и невредимы.

Тогда они все вместе решили построить Теремок, который будет лучше, больше и краше прежнего, и где они все смогут разместиться.

План пересказа сказки:

1. Заброшенный Теремок.

2. Мышка поселилась в новом домике.

3. Лягушка-квакушка присоединяется к Мышке.

4. К зверям приходит жить Зайчик-побегайчик.

5. В Теремке живет уже четверо зверей вместе с Лисичкой-сестричкой.

6. Волчок-серый бочек поселяется в Теремке.

7. Медведь не влазит в Теремок.

8. Косолапый вылазит на крышу.

9. Теремок ломается.

10. Звери строят новую избушку.

Главная мысль сказки:

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нем.

Также главной мыслью сказки можно назвать дружелюбие и взаимопомощь.

Чему учит русская народная сказка «Теремок»

Сказка учит нас доброте, открытости и отзывчивости.

Сказка учит нас ценить свое жилье и стараться делать его лучше, комфортнее.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое.

Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Краткий отзыв о сказке «Теремок» для читательского дневника

Сказка «Теремок» мне очень понравилась.

В ней лесные звери находят пустой Теремок и решают там поселиться.

Они все дружно живут в новом домике, поют песни, пока не приходит Медведь и не ломает избушку.

Но и эта беда не огорчила зверей, а сплотила еще больше.

Звери построили новый теремок и стали жить в нем.

Сказка про Теремок — это пример того, как разные животные находят общий язык и начинают дружить.

Я считаю, что нам многим есть чему поучиться у этой сказки.

Ведь каждый из них мог прогнать другого, но они этого не сделали.

Они дружно жили и помогали друг другу.

Сказка учит нас быть добрыми, позитивными и считаться с мнением других.

Терем мухи (вариант сказки 2)

Ехал мужик с горшками, потерял большой кувшин. Залетела в кувшин муха и стала в нем жить-поживать. День живет, другой живет. Прилетел комар и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха; а ты кто?» — «А я комар-пискун». — «Иди ко мне жить». Вот и стали вдвоем жить. Прибежала к ним мышь и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун; а ты кто?» — «Я из-за угла хмыстень». — «Иди к нам жить». И стало их трое. Прискакала лягушка и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, да из-за угла хмыстень; а ты кто?» — «Я на воде балагта»1. — «Иди к нам жить». Вот и стало их четверо.

Пришел заяц и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта; а ты кто?» — «Я на поле свертень». — «Иди к нам». Стало их теперь пятеро. Пришла ещё лисица и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень; а ты кто?» — «Я на поле краса». — «Ступай к нам». Прибрела собака и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень, да на поле краса; а ты кто?» — «А я гам-гам!» — «Иди к нам жить». Собака влезла.

Прибежал еще волк и стучится: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень, на поле краса, да гам-гам; а ты кто?» — «Я из-за кустов хап». — «Иди к нам жить». Вот живут себе все вместе. Спознал про эти хоромы медведь, приходит и стучится — чуть хоромы живы: «Кто в хоромах, кто в высоких?» — «Я, муха-шумиха, да комар-пискун, из-за угла хмыстень, на воде балагта, на поле свертень, на поле краса, гам-гам, да из-за кустов хам: а ты кто?» — «А я лесной гнёт!» Сел на кувшин и всех раздавил.

Ссылки:

1Хмыстень — м. б. от глагола химистить — красть, похищать, а балагта от балакать — болтать.

Одна из первых познавательных историй, которые взрослые рассказывают детям — это «Теремок». Анализ сказки знакомит с ее персонажами и композицией, помогает лучше понять основную мысль и идею. Короткое и легкое для восприятия произведение учит ребят взаимодействовать с окружающим миром. Оно повествует о дружбе, взаимной помощи и готовности терпимо относиться к другим людям.

Оглавление:

  • История создания сказки
  • Главные герои и содержание
  • Характеристика произведения
  • Интерпретация сюжета

Русская народная сказка «Теремок»

История создания сказки

«Теремок» — сюжет русских, украинских и белорусских народных сказок. Другие названия истории — «Домок», «Череп-терем», «Вошиная хата», «Решето», «Рукавичка». Всего известно около 40 вариаций знакомого с детства произведения. Общая композиция сказки «Теремок» во всех случаях остается неизменной. В пустое пространство — дом, дупло, рукавицу, кувшин — по очереди заселяются звери. В какой-то момент пространства в нем не хватает, и он ломается.

Первый вариант народной сказки был записан А. Н. Афанасьевым в период с 1855 по 1873 г. Впоследствии русские писатели В. В. Бианки, Е. И. Чарушин, В. Г. Сутеев, М. А. Булатов немного изменяли ее основное содержание, оставляя неизменным смысл и мораль. Каждая из сказок построена по такому идейному плану:

Мышка нашла пустой домик и заселилась

  1. Кто-то из животных первым находит пустое пространство (дом, кувшин, рукавицу) и заселяется в него.
  2. Постепенно к первому жильцу присоединяются другие звери (от мелких до крупных).
  3. Последним в уютно обустроенный домик просится медведь.
  4. Не выдерживая натиска мощного тела, теремок разваливается, и животные остаются без крова.

Легкость и незамысловатость сюжета вызывают интерес детей с самого раннего возраста. Историю рассказывают кратко или увеличивают количество персонажей, выбирают другое место действия, наполняют деталями, интересными детям старшего возраста. Сказка присутствует в списке рекомендованной литературы для учеников 1 класса.

Главные герои и содержание

В доброй и легко запоминающейся истории персонажи подобраны неслучайно. Это дружные звери — Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка и Волчок-Серый бочок. Их главная черта — трудолюбие и гостеприимство. Краткое содержание сказки займет в читательском дневнике несколько предложений. Мышка находит пустой теремок и поселяется в нем. К ней по очереди просится жить лягушка, зайчик, лиса и волк. Все звери живут в дружбе и согласии. Вскоре приходит медведь, которого тоже впускают. Но он слишком большой и тяжелый, из-за чего домик зверей рушится. Далее сказка делится на 2 версии:

  1. Обитатели домика разбегаются и начинают новую жизнь, каждый сам по себе.
  2. Звери строят другой терем, лучше прежнего. Косолапый друг помогает им и остается жить в новом домике. Аналогичные версии есть про дупло, лошадиный череп и пенек.

«Теремок» — это сказка о жизни и взаимоотношениях животных, которые знакомы всем маленьким читателям. Они доброжелательны по отношению друг к другу и готовы прийти на помощь.

Персонажи народной сказки «Теремок»

Персонажи народной сказки подобраны гармонично. Лягушка — обитательница земли и воды. Заяц — персонаж, олицетворяющий слабость. Значение лисы — хитрость, а волк воплощает зло. Мышь — символ трудолюбия. Медведь не обладает добродетелями. Он стал символом разрушения. Краткий пересказ сказки необходим для подготовки к ответу на уроке, подготовки аннотации или записи в читательский дневник. Его проводят по плану:

  1. Заброшенный домик в саду.
  2. Мышка поселилась в новом месте.
  3. К Мышке попросилась жить Лягушка-Квакушка.
  4. Прискакал Зайчик, и тоже нашел приют в новом доме.
  5. Друзья живут дружно, к ним присоединяется Лиса.
  6. В теремке поселяется Волк, и всем становится еще веселее.
  7. Появление Медведя, который разрушает домик, пытаясь залезть на его крышу.
  8. Звери не унывают и вместе строят новую, более просторную избушку для всех.

Характеристика произведения

Поучительная история показывает ребятам, насколько важно вовремя оказать помощь и проявить заботу об окружающих. На примере знакомых с детства животных она доказывает важность дружбы, взаимовыручки, своевременно сделанных добрых дел. Анализ в читательском дневнике можно выполнить по плану:

Учительница читает детям «Теремок»

  1. Автор. Устное народное творчество.
  2. Название. «Теремок».
  3. Жанр. Литературная сказка о животных.
  4. Главная идея и значение. Нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нем. Нельзя быть равнодушным к чужой беде. Следует помогать по мере возможности всем, кто нуждается. По смыслу сказки все, кого приютили в теремке, были бездомными.
  5. Тема. Все люди должны быть добрыми и помогать друг другу.
  6. Чему учит. Сказка «Теремок» учит трудолюбию и гостеприимности. Мышке было бы скучно одной, а с друзьями было интересно и весело. Вместе легче пережить невзгоды, выжить в голодное и холодное время.
  7. Пословицы. «В тесноте, да не в обиде». «Вместе тесно, а врозь скучно».
  8. Мнение о произведении и вывод. Хорошо, что звери не расстроились и построили новый дом для всех. Общая беда сплотила друзей и помогла им обрести новое крепкое жилище.

Воспитательное послание сказки многогранно. Она повествует о сочувствии и дружелюбии. Звери, которые уже живут в теремке, приглашают бездомных обитателей леса к себе. Каждый из персонажей имеет свои привычки и характер. Однако герои могут существовать вместе. Даже трусливый заяц живет по соседству с лисой и волком, что в природе невозможно. В теремок хочется всем. Однако его обитатели не смогли соблюсти чувства меры, из-за чего происходит разрушение их жилища.

Интерпретация сюжета

Несмотря на простоту сюжета, у сказки есть глубокий психологический подтекст. Аналитики рассматривают пустой теремок как символ человеческого тела, неодухотворенного и незаселенного жизнью. Животные воплощают инстинкты и чувства. Первой в домик заселяется мышка, символизирующая искру жизни. Затем приходит лягушка, образ которой означает чувства и эмоции. Робкий и быстрый зайчик — символ обретения чувства самосохранения. Компания живет весело и беззаботно.

Лягушка заселилась в теремок

Однако покой друзей тревожат новые персонажи, которые ассоциируются со злобой (волк) и хитростью (лиса). Теремок «взрослеет», и возникает ощущение, что он перенаселен. Это выражается в нарастании внутреннего конфликта.

Так и в реальной жизни при кризисах люди ищут способы разрешения проблем. Теряя чувство меры, они не могут остановиться и провести самоанализ. При этом совершают ошибки — накапливают ненужные вещи, вступают в бесперспективные отношения, заводят вредные привычки, усложняют жизнь другими возможными способами. Однако чувство удовлетворения не наступает. Внутренний конфликт нарастает, а чувство меры утрачивается.

В этот момент появляется разрушительный персонаж — медведь. Обитатели теремка принимают его к себе, несмотря на угрозу развала домика. Так и в жизни появляется желание разрешить внутренний конфликт через разрушение. Начиная новую жизнь, человек отрекается от прошлого. Он меняет работу или место жительства, уходит из семьи, пытается навредить себе. Медведь приходит к нему в виде несчастного случая, проблемы со здоровьем или деньгами. Это сила, которой невозможно противостоять.

Животные выстраивают новое жилье

После разрушения любимого дома в распространенном варианте сказки животные выстраивают новое жилье. В реальности кризис также может стать толчком для пересмотра жизненных ценностей, помогает научиться держать под контролем гнев и агрессию. Однако есть примеры, когда хорошая жизнь заканчивается на крахе теремка. Предотвратить негативный исход можно, если применить самоконтроль.

Сложно найти сборник детских сказок, где бы ни присутствовала вариация «Теремка». В этом произведении выражена народная мудрость о том, что все должны жить в согласии. Противоположности могут приспособиться к совместному существованию. Главное — соблюдать во всем чувство меры, чтобы не допустить разрушения одновременно крепкого и хрупкого мира.

Сказка теремок

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Анализ сказки теремок

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Сказка учит детей взаимодействовать с окружающим миром. Она повествует о взаимопомощи, о том, что надо терпимо относиться к другим, независимо от того, насколько все отличаются друг от друга. Ведь при желании все могут жить вместе и успешно взаимодействовать друг с другом. Даже враждующие в дикой природе заяц и лиса в Теремке дружелюбно сосуществуют. Однако главная идея — насколько важно обладать чувством меры.

Смысл сказки теремок

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром). Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности.

Чему учит сказка теремок

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

Но главным событием сказки является приход медведя. Он олицетворяет собой ту самую «точку невозврата», когда общий дом уже не может вместить всех желающих и неизбежно ломается.

Анализ сказки «Теремок»

В момент прихода Медведя происходит полная перестройка личности ребенка, после которой он выходит на новый психологически осознанный уровень развития, проведя самоанализ (в этом случае реконструкция жилища, тема постройки нового Теремка).

Основную мысль повествования можно выразить так: существующий набор различных активностей преобразуется в стройную осмысленную деятельность, заданную единой целью. В этом случае это постройка нового Теремка. Все животные совместно выстраивают себе новый дом, в котором живут мирно и гармонично.

Время чтения: 2 мин.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Лягушка просится в теремок

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Зайчик просится в теремок

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Лисичка-сестричка просится в теремок

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Волк просится в теремок

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Медведь и теремок

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Медведь сломал теремок

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Мы поговорим об одной из самой первой для детей книжке — «Теремок». Персонажи сказки, картинки героев известны нам еще с детства. Ведь она, подобно «Репке», построена на повторах, которые очень легко усваиваются ребятишками.

Простые персонажи, неоднократные повторения позволяют детям легко разобраться в сказочном мире. Для лучшего восприятия малышам нужно не только описание словесное, но и наглядное изображение. С помощью зрительного восприятия сюжета ребенок лучше отслеживает происходящее в истории. Поэтому картинки персонажей сказки «Теремок» и подобных ей очень важны.

Сегодня выпускается очень много хорошо иллюстрированных детских книжек в помощь молодым родителям. В нашей статье вы не только узнаете, какие персонажи в сказке «Теремок», но и сможете увидеть их наглядно.

персонажи сказки

Сюжет русской народной версии

Эта занимательная история дарит ребятишкам массу положительных эмоций. Нужно отметить, что русская народная сказка о «Теремке» имеет несколько версий. Мы опишем изначальный сюжет.

В нем говорится о мухе, которая построила терем и поселилась в нем. Потом она приняла к себе в соседи блоху-попрыгуху, комара-пискуна, мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-побегайчика, лисичку-сестричку, волчища-серого хвостища. Но все испортил косолапый медведь, который из-за своих больших размеров не помещался в терем и решил залезть на крышу. Этим самым он разрушил домик. Зверята еле спаслись и разбежались в лес. Вот такая незамысловатая история.

сказочный теремок

Теремок (третий вариант)

Сказки » Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками » Теремок (третий вариант)

Порекомендовать к прочтению:

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. А ты кто ? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

КОНЕЦ

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказку

Находится в разделе: Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками, Сказки о животных, Сказки с картинками

Интерпретации сказки

Вышеизложенный сюжет обрабатывался многими мастерами слова, но чаще всего используется обработка А. Н. Толстого. Чтобы не слишком расстраивать детишек развалом домика, писатель сделал конец сказки позитивным. В его версии после развала терема зверята стали выстраивать прочный и красивый дом, где бы все поместились и жили в согласии и дружбе.

Часто встречается версия «Теремка» в интерпретации Д. Буторина, И. Огорельцева. Довольно интересна ребятишкам обработка истории В. Сутеевым и В. Бианки.

герои сказки

Персонажи сказки «Теремок» и их символизм

Жанр «Теремка» — сказка о животных. Зверята, используемые в сюжете, знакомы самым маленьким читателям. Их поведение иногда напоминает взаимоотношения между детьми. Герои отличаются доброжелательностью и взаимовыручкой.

Лягушку мы знаем, как обитательницу двух стихий — Земли и Воды. В некоторых преданиях говорится, что это древние затопленные люди превратились в лягушек. Слабым, но хитрым мы видим Зайчика. Этот герой — олицетворение трусости. Часто Петух выступает легкомысленным, но в этой сказке он мудрый помощник своих друзей. Символом трудолюбия, доброты, благосостояния дома считается Мышь. Хитрость олицетворяет Лиса, зло — Волк. Несмотря на святость, Медведь стал символом разрушения.

Для анализа этой сказки можно привести ребятишкам следующие пословицы:

  • Коллектив является большой силой.
  • Крепче каменных стен — согласие.
  • Кушать щи из общего котелка вкуснее.

Эта сказка очень поучительная. На Руси говорили: «В тесноте, да не в обиде». История показывает детям, насколько важна забота о друзьях, помощь людям, проявление добра к окружающим. Сказка доказывает важность дружбы, согласия, добрых дел и взаимовыручки.

знакомство со сказкой

Пиктограммы к сказкам

Приложение 1. Пиктограммы Идея карт-пиктограмм взята нами из работ В.Проппа, анализировавшего русские народные сказки. По его мнению, все сказки такого рода восходят к единой матрице, состоящей из блоков-функций. В работе с детьми мы используем гораздо меньше пиктограмм, чем у Проппа. Особенно удобны эти карты при анализе сказок, поскольку позволяют обнажить как бы механизм сказки, скрытый за перипетиями сюжета, понять последовательность событий, неизменную от сказки к сказке. Ниже приводятся наиболее употребительные пиктограммы, их наименование и значение.

Запрет. Например, нельзя заходить в какую-то комнату, одному выходить на улицу, драться и громко кричать на занятиях… Запреты всегда нарушаются в сказках, иначе ничего бы не произошло.

Рекомендуем посмотреть:

Сказкотерапия для детей 5-8 лет Логосказки в системе коррекции речевых нарушений Студия детского творчества для младших школьников Психологическая сказка для педагогов про чувство вины

Похожие статьи:

Сказкотерапия для детей

Сказкотерапия для дошкольников

Сказкотерапия в семье

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Особенности «Теремка»

В сказочном теремке присутствует особенная обстановка с гостеприимностью, уступчивостью. Читателю не описывается форма, внешний вид домика. По тексту нельзя определить, как он выглядел внутри и снаружи. Чтобы больше заинтересовать детишек и заинтриговать, каждому персонажу дано ласковое прозвище ( Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка).

Все персонажи в сказке выстроены по размеру и весу. Сначала речь идет о самой маленькой мышке, а заканчивается история приходом медведя. Интересно, что внутреннее пространство домика сильно преувеличено. А медведя ребятишки видят разрушителем. Кстати, появление и разрушение теремка в сказке совсем не описывается, но можно ли ее назвать безобидной?

Между прочим, само название истории указывает на национальность ее героев. Ведь домик назван не дворцом, не сараем, не хоромами, а теремом. А это слово мадьярское. Данный народ живет в Венгрии и теремом называет комнату. Мадьяры отличаются трудолюбием, дружественностью, гостеприимностью.

Теремок

Теремок — это русская народная сказка. Сказка о дружбе и взаимопомощи. Началось с того, что мышка нашла в лесу пустой домик и решила там жить. Но потом к ней начали присоединяться и другие звери. Она всех пускала, и они все вместе дружно жили. Никто никого не пытается съесть или выгнать. Но вот однажды к ним пришел медведь. Они и его решили пустить, но он сломал домик решив залезть на крышу. Звери разбежались, расстроились, но потом все вместе построили новый домик, в который влезли все звери. Вот так благодаря дружбе у них получилось восстановить дом.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

«Теремок» в кукольном театре и мультипликации

Вряд ли вы найдете хоть один детский сборник сказок, где бы не присутствовала сказка «Теремок» в чьей-либо обработке. Народная мудрость, которую выражает эта незатейливая история, твердит о том, что все должны жить в мире и согласии друг с другом. Иногда даже противоположности привыкают и приспосабливаются.

Чтобы не нарушить покой, важно быть толерантным. Очень часто воспитатели в детских садах делают постановку сказки «Теремок» на сцене. Ведь персонажи ее очень яркие. По сюжету истории было снято три мультипликационных рисованных фильма с одноименным названием. В 1995 году сняли кукольный мультфильм. А композитором Александром Кулыгиным была написана детская одноименная опера.

  • В сказке пушкина найдите 3 4 примера с эпитетами назовите их укажите
  • В сказке победило вновь добро текст
  • В сказке по щучьему веленью емеля не работает эта ситуация
  • В сказке по щучьему велению емеля не работает это вносит вклад в увеличение циклической безработицы
  • В сказке паустовского теплый хлеб филька понял что совершил отвратительный злой поступок когда ответ