В сказке золотой ключик полицейские ворвавшиеся в каморку папы карло нарушили его право на

logo

    • Предмет:

      Обществознание

    • Автор:

      emmypark582

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    2 минуты назад

    Помогите пожалуйсто люди

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    СПП помогите пожалуйста

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    4 минуты назад

    4-тапсырма. Денсаулық туралы мәтін құрастырып жаз. Денсаулық дұрыс тамактану тазалык сақтау денені шыныктыру​

  • biologiya
    Биология

    4 минуты назад

    В якій площині розміщений хвіст у китоподібних?
    a) горизонтальна
    b) вертикальна
    В) діагональна

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    пожалуйста помогите с геометрией круг и окружность тг sparejesus ​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Вопросы без ответа

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    2 минуты назад

    Помогите пожалуйсто люди

  • matematika
    Математика

    27 минут назад

    Put the adjectives into the correct order.

    1. William broke my new/gold/beautiful watch.
    2. I bought a black /cheap/ plastic alarm clock.
    3. What’s that round/big/pink thing in the garden?
    4. I bought a(n) huge/American/red car last month.
    5. He lives in a small/ugly/wooden house.
    6. Pam’s wearing her blue / favourite / old shirt today.
    7. We found a wooden /heavy / black box in the garage.
    8. She bought a brown / small / cute dog.
    9. I have got a white / tall / plastic wardrobe in my bedroom.
    10. I have her a silk / red / beautiful dress. Помогите пожалуйста

    Дам 50 баллов

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Предмет: Обществознание,


автор: Незнайка6611

Ответы

Автор ответа: 46512





0

3 на личную неприкосновенность, и право собственности

2 право на жизнь

3 право собственности

4 на собственную семью или личную жизнь

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Химия,
автор: oliviaruby

распределите приведённые формулы за схемой генетической связи соединений сульфура:

а. so2
б. h2so4
в. baso4
г. so3​

4 года назад

Предмет: Алгебра,
автор: sofi5614

Вычислите значение выражения:
 sqrt{6 - 2 sqrt{5} }  -  sqrt{9 + 4 sqrt{5} }

4 года назад

Предмет: Биология,
автор: stezhka10

незворотний, спрямований історичний розвиток живої прирди, що супроваджується змінами на всіх рівнях організації життя це?

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: Вячеслав1111

определите расстояние на местности, если на карте оно равно 20см. масштаб карты 1:1000

7 лет назад

Предмет: Математика,
автор: zarema16

Разложите на два множителя всеми возможными способами числа 30,33,42, 99. способы, при которых произведения отличаются только порядком множителей, считайте за один способ

7 лет назад

http://images.myshared.ru/6/722806/slide_1.jpg

Интеллектуально-правовая игра

«Закон страны знай и соблюдай!»

Дата проведения: 12 декабря 2018 года

Место проведения: кабинет истории

Участники: 9а, 9б, 9в,11 классы

Ответственная: учитель истории и обществознания
Салагина Н.В.

Цели игры:

·       
правовое
просвещение;

·       
формирование
правовой культуры

·       
воспитание
гражданских качеств

·       
практическое
использование правовых знаний.

Протокол
игры (для жюри)

Конкурсы

11

«Всякая всячина».

Права человека

Невидимый ящик

Конкурс эрудитов

«Мюнхаузен»

Преступление или проступок?

Викторина
“Права литературных героев”

Ход
игры

Конкурс 1.   «Всякая всячина».

Каждой команде необходимо за 1
минуту ответить на 9 вопросов по теме «Конституция». Если команда не знает
ответа на тот или иной вопрос, то говорит «дальше».

Вопросы для первой команды.

1. В какой стране была
принята первая в мире Конституция? (США)

2.Сколько глав в новой
Конституции РФ? (9)

3. Кто является главой
государства в РФ? (Президент)

4. Как называется парламент
РФ? (Федеральное собрание)

 5.Первый президент России?
(Ельцин)

6. День Конституции РФ? (12
декабря)

7. По конституции Россия —
это демократическое (правовое, федеративное, социальное,   светское
государство)

8. На сколько лет избирают
Президента РФ? (6 лет)

9. Что такое импичмент?
(отрешение Президента от власти)

Вопросы для второй команды.

1. Какие у нас в стране
выборы? (всеобщие, равные, прямые, тайные)

2. На сколько лет могут избирать
Госдуму? (5 лет)

3. Какой суд рассматривает
экономические споры между организациями? (арбитражный)

4.Сколько судей в
Конституционном суде? (19)

5. Источник власти по
Конституции РФ? (народ)

6. Государственный язык РФ?
(русский)

7. Сколько депутатов в
Госдуме? (450)

8. Кем осуществляется
правосудие в РФ? (судом)

9. Сколько субъектов по
Конституции РФ? (85 – 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города
федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа)

Вопросы для третьей команды.

1. Когда была принята
нынешняя Конституция РФ? (12 декабря 1993 года)

2. Кто является Главой
правительства по Конституции РФ? (Председатель правительства)

3. Назовите верхнюю и нижнюю
палату Федерального собрания? (Совет Федерации, Госдума)

4. Кто может быть Президентом
РФ? (35 лет, российское гражданство, 10 лет постоянно проживает на территории
Российской Федерации)

5. Что такое инаугурация?
(торжественное вступление Президента на должность)

6. С какого возраста можно
участвовать на выборах? (с 18 лет)

7. Как называют всенародное
голосование? (референдум)

8. Кто является гарантом
Конституции РФ? (Президент)

9. В каком году принята
действующая Конституция РФ (1993)

Вопросы для четвертой команды.

1.     
Кто первым в России разрабатывал конституционные
проекты (декабристы П.И.Пестель и Н.М.Муравьев)

2.     
Сколько Конституций было принято в Советском Союзе
(4)

3.     
Назовите годы принятий Конституций в Советском
Союзе (1918,1925,1937,1977)

4.     
Назовите 3 основные задачи Конституции РФ: 1)
закрепить и гарантировать права человека;               2) упорядочить
государственную власть; 3) утвердить правосудие

5.     
Перечислите все главы Конституции РФ

6.     
Дата принятия Всеобщей Декларации прав человека и
гражданина (10 декабря 1948г.)

7.     
О чем гласит ст.43 Конституции РФ (право на
образование)

8.     
В какой главе Конституции РФ больше всего статей и
чему она посвящена (2 глава – 48 статей)

9.     
Кто может быть избран депутатом Государственной
Думы (Гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в
выборах)

Конкурс 2. Права человека

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в
которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое
право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны
руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями
Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ
команда получает 0,5 баллов.

Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _____.

Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся,
что Буратино воспользуется своим правом на _____.

Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____.

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него
деньги, что является покушением на право Буратино _____.

Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на
_____.

Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков,
они воспользовались правом _____  

Приложение

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее
право на личную неприкосновенность

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа
Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим   правом  на получение
бесплатного образования.

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него
было право пользоваться учреждениями культуры.

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса
пытались отнять у него деньги, что является    покушением    на    право   
Буратино иметь имущество в собственности.

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы    
Карло,     нарушили     его     право     на неприкосновенность жилища.

6.Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились
в Страну дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и
вернуться на родину.

Конкурс 3. Невидимый ящик

По наводящим вопросам нужно угадать, что находится в ящике. Оценивается
по пятибалльной системе.

1. У халифов он был желтым, у албанцев — без клюва и когтей, у
российского          «собрата» он есть (двуглавый орел)

2. В  ящике  находится  то,  что  в   переводе   с  латинского  
означает  «установление», «устройство» (Конституция)

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей — общей и
особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается
преступлением (УК  РФ)

4. В ящике находится часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться
действию огня (шапка)

5. У лесных зайцев нет клыков, а у городских зайцев нет именно этого.
Чего? (билета)

Конкурс 4. Конкурс эрудитов

Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке
(число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого
изречения.

19, 21, 18, 16, 3 / 9, 1, 12, 16, 15 / 15, 16 / 9, 1, 12, 16, 15.

(Суров закон, но он закон)

19

21

18

16

3

9

1

12

16

15

,

15

16

16

15

9

1

12

16

15

с

у

р

о

в

з

а

к

о

н

,

н

о

о

н

з

а

к

о

н

Конкурс 5. «Мюнхаузен»

Дается текст, в котором нужно найти и исправить ошибки.

Правительство РФ осуществляет законодательную власть. Во главе
правительства стоит Президент РФ. В состав правительства входят: Председатель
Правительства, его заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации.
Правительство разрабатывает бюджет, управляет федеральной собственностью,
утверждает изменение границ, объявляет амнистию. Правительство принимает
законы. Оно не имеет права подать в отставку. Вопрос об отставке правительства
решается Федеральным Собранием.

Правительство РФ осуществляет законодательную ( Исполнительную) власть.
Во главе правительства стоит Президент РФ.
(Председатель
Правительства РФ)
 В состав
правительства входят: Председатель Правительства, его  заместители, федеральные
министры, члены Совета Федерации.  Правительство разрабатывает бюджет,
управляет федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет 
амнистию
. Правительство принимает законы .Оно не имеет права
подать в отставку.
Вопрос об отставке правительства решается Федеральным
Собранием
.
(Президентом  РФ)

Правильные ответы:

Исполнительную; Председатель Правительства РФ; члены Совета Федерации
не входят; не  утверждает изменение границ, не  объявляет  амнистию; не
принимает законы; имеет права подать в отставку; Президентом  РФ

Конкурс 6. Преступление или проступок?

1.Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег
для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.

2.Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.

3.Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.

4.Александр в пьяном виде терроризировал соседей,
избил пенсионера, угрожал всем.

5.Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.

6.Марине продали в магазине некачественный товар.

7. Иван и Николай совершили кражу магнитофона.

8. Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.

9. Алексей ехал на автобусе, не купив билет.

10. Игнатов захватил в заложники воспитанников
детского сада.

                   Преступления:
  1, 4, 7, 10.

                  
Проступки:        2, 3, 5, 6, 8, 9.

Конкурс 7. Викторина
“Права литературных героев”

1. Отрывок из
рассказа А.П. Чехова «Ванька»

— Ванька Жуков,
девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику
Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа
пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый
лист бумаги, стал писать.
..                                                                          «А
вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал
шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности
заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в
харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и
велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету
никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или
щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их
ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую
милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

— Какие права были
нарушены? (Обсуждение.)

(жестокое
обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание
)

2.  В каких
сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

                                  
( «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»)

3.  Какой
литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность
жилища?

                                                                    
( «Заюшкина избушка», «Три поросенка» )                                                                                                             

4. В какой сказке
нарушается право человека владеть своим имуществом?

                            
                               ( «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )                                                                                           

5.  В какой сказке
героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много
неприятностей.

                                                                                       
                              («Гуси- лебеди»)                                                                                                                                                            

6.  В какой сказке
нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть
защищен законом?

                                                                                                                       
(«Айболит»)                                                                                                                        
                                

7. В какой сказке
было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей
расы, национальности и религии?

                                    
                                («По щучьему велению, по моему хотенью» )                                                                                                  

8.  В какой сказке
нарушены права, охраняющие материнство и детство?

                                                                        
                           («Сказка о царе Салтане» )

9.  В какой сказке
главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

                                                             
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)                                                                             

Мы в школе все законы изучаем,

Ведь все законы понять мы должны.

Свои права и обязанности мы знаем,

И соблюдаем законы страны.

А если кто-то закон нарушает.

Тот все равно наказанье понесет.

И только тот, кто закон уважает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Конспект правовой игры

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…»

Цель: приобщение детей и подростков к правовой культуре, повышение эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи игры:

  • формирование правовой культуры,
  • формирование навыков безопасного поведения в обществе,
  • закрепление правовых знаний у детей и подростков.

Оборудование: презентация «Сказка — ложь, да в ней намек…»

Ход игры:

— Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, о которых он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и даже ответственность, о которых он тоже не должен забывать, иначе это его может привести к неприятностям и даже уголовной ответственности. Сегодня мы на примере жизни сказочных и литературных героев, персонажей кинофильмов, попробуем разобраться в своих правах и выясним, как вы разбираетесь в законах по которым мы живем.

1 конкурс «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

Командам предлагается по кадрам из мультфильмов определить название сказки. (Один неотгаданный кадр — -1 балл). На слайде незаконченная фраза, в которой упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить, какое право сказочного персонажа нарушено и «дописать» его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Право отвечать предоставляется по истечении 30 секунд или первой команде поднявшей руку. За каждую правильно законченную фразу команда получает 1 балл.

  1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом ___________________ (на свободное передвижение).
  2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право _________________________ (на личную неприкосновенность).
  3. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», пойдя в школу, воспользовался своим правом _______________________(на образование)  
  4. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ (на неприкосновенность жилища).
  5. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ ( на труд).
  6. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, учинив самосуд над попом нарушил его право  _______________________ ( на неприкосновенность).
  7. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Афрона, нарушил его право _______________________ ( на владение имуществом).
  8. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ ( на жизнь и личную неприкосновенность).
  9. Какое право было нарушено в «Сказке о Царе Салтане», когда Сватья Баба Бабариха и её помощники выкрадывали письма Царя и Царевны ______________(на тайну переписки)
  10. Какое право было нарушено в «Сказке о Царе Салтане», когда Царевна с младенцем были заточены в бочку? __________________ (право на жизнь и личную неприкосновенность)
  1. Каким правом воспользовался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане», превратившись в комара? ______________________ (правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину).
  2.  Какое право было нарушено в сказке  «Чиполлино», где кума Тыкву  выгоняют из его домика?______________ (право на неприкосновенность жилища.)
  3. В сказке «приключения Чиполлино» постоянно унижают Вишенку, какое право тем самым постоянно нарушается _____________ (право жить в условиях, обеспечивающих его достоинство)
  4. Какое право было нарушено в сказке «Приключения  Чиполлино», где Вишенке запрещалось общаться с детьми из деревни? ____________________(право на отдых и досуг, право участвовать в играх.)
  5. Какое право чаще всего нарушалось в отношении гадкого утенка в одноименной сказке Г.Х.Андерсена?_____________________(право на уважение человеческого достоинства)

Ответы даны в скобках.

                        2 конкурс «ПРАВА ДЕТЕЙ»

Команды должны ответить на вопросы. Право отвечать зарабатывает та команда, которая угадала сказку или сказочного героя. (Неправильно названный кадр -1 балл). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. В какой сказке разыскивали этот предмет? (Хрустальный башмачок)

         -Золушка, ты погладила мне платье? -Золушка, принеси мне кофе! -Золушка, ты хочешь пойти на бал? -Я бы хотела! -Тогда перебери зерно, вымой полы, посади цветы, приготовь ужин. Когда посол приехал примерить туфельку, оставленную на балу незнакомкой, Мачеха заподозрила неладное и заперла Золушку в чулане. Имела ли право мачеха и сёстры так обращаться с Золушкой мог ли кто-нибудь помочь Золушке? 

2. Кто потерял этот головной убор? (Красная шапочка)

        Правильно ли поступила мама, отправив Красную Шапочку одну через темный лес.

3. Кто выращивал эти розы?

        Снежная Королева превратила сердце Кая в льдинку и украла его (она посчитала, что ему будет лучше в ледяном царстве, не спросив его мнения) Имела ли право королева забирать его себе?

4. Кому принадлежит эта корзинка? (…с подснежниками)

        Мачеха отправила падчерицу в лес «лютой» зимой одну за подснежниками. Могла ли падчерица не пойти в лес? Мог ли кто-нибудь защитить девочку? Куда в современном мире она могла обратиться за помощью?

5. Из какой сказки это транспортное средство? (Гуси-лебеди)

        Родители оставили Иванушку на попечение младшей сестры. Правильно ли они поступили? Какое правило нарушили?

6. Из какой сказки этот козленок?

        Кто мог бы помочь сестрице Алёнушке и братцу Иванушке в наше время?

3 конкурс «ИЗВЕСТНЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ»

Командам необходимо узнать по описанию знаменитых героев популярных фильмов. Ответы принимаются после поднятия руки, правильный ответ оценивается в 1 балл. Если ответить не могут, показывается кадр из мультфильма или фильма, если не отгадали: — 1 балл)

  1. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов.)
  2. Самый деятельный не неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него — пустяк. (Джеймс Бонд)
  3. Живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент — скрипка. Любимая опера — «Волшебная флейта». (Шерлок Холмс.)
  4. Он очень отважный полицейский. Его партнер — человек. Он породистый пес. (Комиссар Рекс)
  5. Они круглобокие, их двое. А когда-то был один и не слушался бабушку. (Колобки)
  6. Они необычные персонажи. Борются со всякого рода нечистью. Очень продвинутые в технике. (Охотники за приведениями)

4 конкурс «КВАЛИФИЦИРУЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Команды рассматривают слайд, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором — юридические названия этих преступлений. Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл. Всего перечислено 8 преступлений.

Преступления

Юридическое название

Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Вандализм

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Коля заставил малыша дать 10 рублей

Вымогательство

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

Витя отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж

5 конкурс «ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ»

Командам перечислены различные преступления. Необходимо отобрать преступления против собственности. Время на размышление – 1 минута. За каждую правильно выбранную карточку команда получает 1 балл. Всего 12 «правильных» карточек. Торговля несовершеннолетними.

  1. Мошенничество.
  2. Торговля краденым.
  3. Незаконный арест.
  4. Вымогательство.
  5. Кража.
  6. Продажа нелицензионных аудиокассет.
  7. Подделка финансовых документов.
  8. Неправомерное завладение автомобилем
  9. Грабеж.
  10. Разбой.
  11. Присвоение или растрата.
  12. Уклонение от уплаты таможенных платежей.
  13. Повреждение имущества по неосторожности.
  14. Безбилетный проезд в городском транспорте.
  15. Установка подслушивающего устройства.

Ответ: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

6 конкурс «ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА»

Данный конкурс позволяет проверить знания учащихся об изменениях в правовом статусе (права, обязанности, ответственность) ребенка на различных возрастных этапах. Каждая команда должна назвать: приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности на разхных возрастных этапах в жизни ребенка. Команды за 3 минуты должны разложить все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребенка возникают. За каждую правильно соотнесенную карточку игроки получают 1 балл. Всего 12 прав.

1 – основные возрастные этапы в жизни ребенка: А) «С рождения»; Б) «10 лет»; В) «14 лет»; Г) «16 лет»; Д) «17 лет»; Е) «18 лет».

2 – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности:

  1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.
  2. Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).
  3. Несет уголовную ответственность за любые преступления.
  4. Подлежит административной ответственности.
  5. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов).
  6. Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.
  7. Имеет право на получение паспорта.
  8. Имеет право на вступление в брак.
  9. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).
  10. Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.
  11. Имеет право на имя, отчество и фамилию.
  12. Приобретает право на гражданство.

Правильный ответ: А – 11, 12; Б –  10; В – 7, 9; Г – 3, 4, 5, 6; Д – 2; Е – 1, 8.

7 конкурс «СКАЗОЧНЫЙ ЮРИСТ»

     Командам необходимо по описанию сюжета сказки увиденного глазами юриста вспомнить название сказки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1.        В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно?

«Красная Шапочка»

2.        В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд; причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

«Сказка о попе и работнике его Балде».

3.        Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

« Волк и семеро козлят»

4.        В этой сказке речь идёт о неком искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.

«Колобок»

5.        Назовите сказку, где две сестры, завидуя третьей, идут на подлог и обман. «Аленький цветочек»

6.        В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшим это сделать. В итоге — богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

        «Курочка Ряба»

В конце игры подводятся итоги, подсчитываются баллы.

  • В сказке гуси лебеди средства выразительности
  • В сказке гуси лебеди кто главные герои
  • В сказке г х андерсена стойкий оловянный солдатик есть такие строки
  • В сказке все необычно
  • В сказке в символической форме не содержится информация о том