В стихотворении кобзева создается образ города сказки в чем проявляется его красота

Предмет: Родная (русская) литература 

Дата: ….

Классы: 8-… класс  

Учитель: Танашевич А.А.

Урок 4. Выразительное чтение стихотворения
В. А. Степанова «Золотое кольцо». Анализ стихотворения И. И. Кобзева «Поездка в
Суздаль».

Тип
урока:
урок открытия знаний.

Цели: выразительно
читать и анализировать стихотворения, посвящённые городам Золотого кольца.

Планируемые
результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Ознакомиться
с

основными событиями жизни авторов; уметь передавать настроение стихотворений
в процессе выразительного чтения.

Познавательные: уметь
искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные:
выполнять учебные действия, уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь
определять общую цель и пути её достижения.

Воспитывать чувство гордости и уважения
к культурному наследию своей страны.

Оборудование: распечатка из учебника (приложение) / учебник, тетрадь.

Ход урока

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

Проверка
домашнего задания:
Читать выразительно стихотворения (стр.36, 39-40),
высокий уровень: выучить наизусть стихотворение на стр.46-47.

3.     
Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4.     
Работа
по теме урока.

1)      Первичное усвоение новых
знаний.
Записать
в тетрадь основную информацию об авторах:

·        
Игорь
Иванович Кобзев – стр. 42

Игорь Иванович Кобзев (1924-1986)
русский советский поэт,
публицист, литературный критик, художник, участник Великой Отечественной войны,
член Союза писателей СССР.

В
поэтическом творчестве И. И. Кобзева преобладают произ­ведения на тему истории
древнерусского государства: среди них стихотворения «Покров на Нерли», «Град
Чернигов», «Дмитрий Донской», «Пересвет», поэмы «Лесная сказка», «Меч-кладенец»
и другие. Одним из таких произведений является и стихотворе­ние «Поездка в
Суздаль» (1968), которое вы прочитаете.

·        
Владимир Александрович Степанов – стр. 45

Владимир
Александрович Степа­
нов (род. 1949) — современный рус­ский поэт, прозаик, автор книг для
детей и юношества, лауреат Премии Ленинского комсомола, заслуженный работник
культуры Российской Феде­рации. После окончания педагогического института
работал учителем в школе. Первое его стихотворение бы­ло опубликовано в 1907
году в газете «Московский комсомолец». Всего вы­шло более 1500 книг писателя, в
том числе сборник «Моя родина — Россия», включающий стихи о государственной
символике, важнейших праздниках, природе и городах нашей страны. Особое место в
поэтической биографии В. А. Степанова занимает песенное творчество. Песни на
его сти­хи исполняют многие современные артисты.

ФИЗМИНУТКА

2)       
Первичная
проверка понимания.

·        
Выразительное
чтение стихотворения И.И. Кобзева «
Поездка в Суздаль»

Станет
тебе горько,
Станет грустно ль,
Затоскует сердце под дождем, –
Знаешь что? Давай поедем в Суздаль!
Вот увидишь: в сказку попадем!

В Суздале
предстанет нам воочию,
Как Иван-царевичам жилось…
Куполов цветное узорочье
Там по небу солнцем разлилось.

Каждый храм — как
шапка Мономаха,

Над рекой — крутой
зеленый вал.
С удалью, с талантом и размахом

Русский мастер
Суздаль создавал.

Крепостные стены.
Колокольни.
Воронье над башнями кружит.
Шишаки на башнях – точно копья,
Точно копия лихих дружин.

Может, Илья
Муромец с Добрыней
Там еще живут, Не удивлюсь!
В Суздале во всем сквозит доныне

Молодая, заревая
Русь.

Пусть она порой
жила без хлеба,
Но зато задор у ней таков,
Что до края закидала небо
Шапками червонных куполов!

Крепко деды землю
защищали,
Сберегли и честь свою и речь
И навек потомкам завещали
Золотую родину беречь!

Суздаль – это узел
в русских судьбах.
Город сей преславен и пригож.
Кажется: не повидаешь Суздаль –
И российской сути не поймешь!

·        
Выразительное
чтение стихотворения Владимира Степанова «Золотое кольцо»

Города старинные,

Звон колоколов.

Словно птицы –
лебеди

Суздаль и Ростов

На широкой Волге

Тверь и Кострома,

Башенки резные,

Чудо-терема.

Города старинные,

Крепость на реке.

Новгород на
Волхове,

Муром на Оке.

Здесь дружины
храбрые

В бой вели князья,

Конного и пешего

Недруга разя.

Города старинные,

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные
ярмарки –

Из Ельца —
матрёшки,

А из Тулы —
пряники.

Города старинные –

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом.

3)     
Первичное
закрепление. Размышляем над прочитанным.

Работа по вопросам на с. 45

·        
В стихотворении И. И.
Кобзева создаётся образ города-сказки. В чём, по мнению поэта, проявляется его
особая красота? Приведите примеры из текста.

·        
Какие художественные
средства использует автор, создавая об­раз города-сказки? Приведите примеры из
текста.

·        
Почему, рассказывая о
древнем Суздале, автор видит в нём «мо­лодую, заревую Русь»?

·        
В заключительных строках
стихотворения поэт говорит: «Кажет­ся: не повидаешь Суздаль — и российской сути
не поймёшь!» Соглас­ны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ с
опорой на текст стихотворения и материал рубрики «Из первых уст».

Работа по вопросам на с. 47

·        
Каким предстаёт Золотое кольцо в стихотворении
В.А. Степанова. Какие наиболее важные черты городов Золотого кольца выделяет поэт?

·        
Как в стихотворении показано, что старинные русские города из­вестны
не только своей историей, но и мастерами? Приведите примеры из текста.

·        
О каких городах говорится в стихотворении? Что вы знаете о горо­дах
Золотого кольца, упомянутых в стихотворении? А какие ещё старин­ные русские
города включает автор в Золотое кольцо России? Расскажи­те, что служит
основанием для этого, опираясь на текст стихотворения.

·        
Согласны ли вы с высказыванием академика Д. С. Лихачёва, при­ведённым
в рубрике «Из первых уст»:
«Если человек не любит старые улицы, старые дома,
пусть даже и плохонькие, — значит у него нет любви к своему
городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей
страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране
»? Как в стихотворении А. В. Сте­панова подтверждаются
слова Д. С. Лихачёва?

5.     
Подведение
итогов урока. Рефлексия.

      
Вы прочитали несколько стихотворений о городах Золо­того кольца
России. Какое из них вам больше понравилось?

      
Почему?

       Можно
ли сказать, что авторы этих стихотворений показывают своеобразные портреты
городов?

6.     
Домашнее
задание.
С.
49-51 – пересказывать, с. 52-55 и с. 57-58 – выразительно читать. Ссылка на
онлайн-учебник:
https://11klasov.net/15962-rodnaja-russkaja-literatura-8-klass-uchebnik-aleksandrova-om-aristova-ma-beljaeva-nv.html 

Похожие вопросы:

сын земли александр невский  родился в семье князя ярослава всеволодовича и княгини феодосии, дочери князя мстислава удатного (удалого) . внук всеволода большое гнездо. первы…Подробнее

ответов: 3

владимир дубровский стал разбойником т.к троекуров не только лишает дубровских родового поместья, но и покушается на их дворянскую честь и достоинство.на смену отцу в деле защиты с…Подробнее

ответов: 4

Он был не доволен результатом   своей работы. он не смог воплотить замысел своей работы и разбил её. а сделанную на заказ разбить нельзя — он держит ответ за свои работы на за…Подробнее

ответов: 3

  — лироэпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, , мифического или героического характера.    шиллер  ф.» перчатка «.стивенсон&…Подробнее

ответов: 4

смысл в том,что нельзя предавать своих,ради бабы) тема патриотизма сильно раскрывается. ну еще и проблема отцов и детей….Подробнее

ответов: 3

на передньому плані — дівчинка на темній перекладині паркану.  за її спиною прозоро-блакитне небо з легким маревом хмаринок і травинки вицвілого луки, намічені тонким пензлем….Подробнее

ответов: 4

№1. решаем с конца: 1) 100+5=105 — конечный результат 2) 105-5=100 — до увеличения на 5 (после уменьшения в 5 раз) 3) 100*5=500 — до уменьшения в 5 раз (после вычитания задуманног…Подробнее

ответов: 3

иду я чудесным весенним днем по парку,и вдруг слышу откуда-то сверху непонятные звуки похожие на кваканье лягушки. но какие лягушки могут быть на дереве? стала я приглядываться и…Подробнее

ответов: 4

в жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. в такое положение попал и мальчик васютка — главный герой рассказа в. п. аста…Подробнее

ответов: 4

по-моему я не вижу тут ничего, что можно было бы решить.это просто отрывок из мифа о геракле….Подробнее

ответов: 4

наверное потомучто они не подходили друг другу…Подробнее

ответов: 4

що для мене рідна мова? це питання дуже важливе для кожного громадянина, адже мова — це головна складова нації. запитайте себе: «а що для мене рідна мова? » і спробуйте відповіст…Подробнее

ответов: 2

В.А.Степанов «Золотое кольцо»

Доброе утро!

Прочитай биографии В.А.Степанова. И.И.Кобзева.

прочитай стихотворение И.И.Кобзева «Поездка в Суздаль».

Устно! Работа по вопросам на с. 45

  • В стихотворении И. И. Кобзева создаётся образ города-сказки. В чём, по мнению поэта, проявляется его особая красота? Приведите примеры из текста.

  • Какие художественные средства использует автор, создавая образ города-сказки? Приведите примеры из текста.

  • Почему, рассказывая о древнем Суздале, автор видит в нём «молодую, заревую Русь»?

  • В заключительных строках стихотворения поэт говорит: «Кажется: не повидаешь Суздаль — и российской сути не поймёшь!» Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ с опорой на текст стихотворения и материал рубрики «Из первых уст».

Посмотри выше видео, чтение стихотворения «Золотое кольцо».

Устно!

  • Каким предстаёт Золотое кольцо в стихотворении В.А. Степанова. Какие наиболее важные черты городов Золотого кольца выделяет поэт?

  • Как в стихотворении показано, что старинные русские города известны не только своей историей, но и мастерами? Приведите примеры из текста.

  • О каких городах говорится в стихотворении? Что вы знаете о городах Золотого кольца, упомянутых в стихотворении? А какие ещё старинные русские города включает автор в Золотое кольцо России? Расскажите, что служит основанием для этого, опираясь на текст стихотворения.

  • Согласны ли вы с высказыванием академика Д. С. Лихачёва, приведённым в рубрике «Из первых уст»: «Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране»? Как в стихотворении А. В. Степанова подтверждаются слова Д. С. Лихачёва?

Домашняя работа.

Напиши сообщение про одного из восьми городов «Золотого кольца»:

Сергиев Посад,

Переславль-Залесский,

Ростов Великий,

Ярославль,

Кострома,

Иваново,

Суздаль и

Владимир.

Урок родной (русской) литературы для 8 класса _Выразительное чтение стихотворения В. А. Степанова «Золотое кольцо». Анализ стихотворения И. И. Кобзева «Поездка в Суздаль»_.docx

  • В старой китайской сказке совесть рассказывается о том что родившись совесть пошла по земле ответы
  • В сравнении или в сравнение как правильно пишется
  • В случае недопуска как пишется
  • В сказку волшебную двери открывай песня
  • В сказке радость побеждает сказка учит нас любить автор