В стране литературных героев сочинение

Главная>Сочинения по темам

Мой любимый литературный герой

Быстрый переход:

Вариант 1 — Базаров

Вариант 2 — Дубровский

Вариант 3 — Наташа Ростова

Вариант 4 — Онегин

Вариант 5 — Шерлок Холмс

Вариант 6 — Чацкий

Вариант 7 — Маленький принц

Вариант 8 — Герда

Вариант 9 — Том Сойер

Вариант 10 — Василий Тёркин

Похожие сочинения про моего любимого литературного героя

Вариант 1 — Базаров

20 предложений/ 301 слово

Люди любят читать книги и находить в них ответы на важные для себя вопросы. Так все мы учимся чему-то у героев своих любимых произведений, перенимаем их опыт и размышляем над их судьбой.

Мне всегда нравились герои сложные, то есть те, про которых однозначно нельзя сказать, хороший это человек или плохой. К числу таких личностей можно отнести и Евгения Базарова — главного героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Образ Базарова, благодаря своей противоречивости, всегда казался мне интересным. С одной стороны, Евгений — это крайне циничный молодой человек. Он нигилист, который отрицает существование романтики, презирает искусство, признавая лишь естественные науки. Базаров также излишне самолюбив, горд и резок в общении с окружающими.

С другой стороны, этот человек честен в своих побуждениях. В общении Евгений умеет быть простым «чудесным малым» и не терпит церемоний. А главное, у Базарова блистательный и поистине выдающийся ум.

Но, пожалуй, наибольший интерес к этому герою у меня возник после того, как я прочитала эпизод, в котором произошло духовное перерождение Евгения по причине его влюбленности в Анну Сергеевну Одинцову. Тогда в Базарове неожиданно вспыхнули романтические чувства, и его мир вдруг стал меняться, и вот уже Евгений с удивлением обнаружил романтика в самом себе.

К сожалению, Базаров так и не смог до конца перебороть свой цинизм и открыться чувствам к Одинцовой, да и Анна Сергеевна отвергла его, и это сломило героя. С этого момента судьба Евгения была предрешена — он умер трагической смертью.

Такой финал произведения стал очень грустным для меня. Я понимаю, что Тургеневу, помимо личной драмы, важно было показать также «ненужность» таких людей, как Базаров, России. Но я все же иногда думаю о том, как бы могла сложиться судьба героя, если бы он остался жив и был принят Одинцовой. Эти мысли остаются со мной и после прочтения романа, и таким образом Евгений Базаров продолжает жить в моем сердце.

Вариант 2 — Дубровский

22 предложения/ 268 слов

Мне очень нравятся сложные литературные герои, сочетающие в себе как положительные, так и отрицательные черты. Одним из таких персонажей я считаю Владимира Дубровского из одноименного романа А. С. Пушкина.

Во время прочтения этого произведения я долго размышляла над образом Дубровского. С одной стороны, это положительный молодой человек, честный и благородный, получивший прекрасное образование и умеющий подать себя в обществе.

Владимир сильно привязан к своему отцу и, узнав, что тот потерял родовое имение, спешит на помощь родителю. Изначально он не хочет решать конфликт с Троекуровым насильственным путем. Даже потом, когда, ведомый желанием отомстить помещику, Владимир все же становится разбойником, он легко отказывается от этого замысла, встретив дочь своего врага Машу и влюбившись в нее. По отношению к девушке Дубровский ведет себя очень благородно.

Но, с другой стороны, почему же молодой человек все-таки решает стать разбойником? Почему он идет по пути мести? Почему долгое время обманывает возлюбленную, выдавая себя за французского учителя Дефоржа?

Пушкина многие критиковали за создание такого неоднозначного героя. Но на мой взгляд, все эти отрицательные черты только лишь придают очарования Дубровскому, делая его образ сложным, человечным и максимально приближенным к реальности. Действительно, мало кто из нас способен всегда поступать правильно. Люди порой принимают необдуманные решения. Таков и Владимир, ведь он еще очень молод.

Но знакомство с Машей показывает, что этот герой способен измениться в лучшую сторону. И в финале романа мы видим, как благородно Владимир милует князя Верейского. Позже Дубровский покидает своих сподвижников, призывая их провести жизнь «в честных трудах».

Все это также выглядит вполне естественно. И неизвестно, как сложится дальнейшая судьба героя, но мне хочется верить, что Дубровский найдет правильный путь, оставив ошибки молодости в прошлом.

Вариант 3 — Наташа Ростова

21 предложение/ 274 слова

Наташа Ростова — это, пожалуй, одна из наиболее известных героинь русской литературы и любимый персонаж самого Льва Николаевича Толстого. Тем не менее далеко не всем этот образ нравится. А меня он, наоборот, привлекает своей сложностью и неоднозначностью.

Прежде всего, интересно то, что Толстой не делает свою героиню идеальной: ни внешне, ни внутренне. Достаточно вспомнить, как он описывает ее читателю при первом знакомстве: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…»

Далее мы видим, что в своей жизни Наташа совершает ошибки, главной из которых становится ее измена Андрею Болконскому с Анатолем Кулагиным. Девушка действительно увлекается молодым человеком, она даже готова тайно обвенчаться с ним. Казалось бы, произошедшее рисует Наташу с отрицательной стороны, но это совершенно не так.

В дальнейшем героиня раскрывается с совершенной иной стороны, и мы видим, насколько она прекрасна. В Наташе есть не только искренность и детская непосредственность. Эта героиня также очень жертвенна и благородна.

Достаточно вспомнить, как она уговаривает родителей использовать их подводы для перевозки раненых солдат, а затем, не жалея себя, ухаживает сначала за умирающим Андреем, а после — за матерью. В эти моменты Наташа многое переосмысливает и находит в себе новые душевные резервы. Героиня понимает, «что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней». И Наташа дарит эту любовь всем вокруг. Именно ее любовь делает счастливым Пьера Безухова.

В конце романа пополневшая семейная Наташа больше не выглядит такой же хорошенькой, как раньше. Да и в глазах ее уже нет того прелестного детского «огня оживления». Потому многие представители светского общества ей недовольны. Но мне новый образ героини, напротив, очень нравится. Наташа по-прежнему естественна, а главное, счастлива. Счастлива быть женой и матерью, поскольку нашла, наконец, свое предназначение, свою тихую гавань.

Вариант 4 — Онегин

19 предложений/ 288 слов

Евгения Онегина из одноименного романа в стихах Пушкина я считаю одним из наиболее интересных героев русской литературы. Мне он нравится прежде всего своей неоднозначностью.

С одной стороны, мы видим перед собой молодого дворянина, которого можно назвать настоящим франтом. Он «острижен по последней моде», одет, как «лондонский dandy», и способен три часа в день провести перед зеркалом, выбирая подходящий наряд.

В свое время молодой человек являлся настолько активным участником светских мероприятий, что в конце концов пресытился ими сполна. В результате Евгения одолела «русская хандра»: жизнь ему стала казаться скучной и ничто больше не трогало сердце молодого человека. Чтобы справиться с этим состоянием, Онегин находил себе весьма странные развлечения, в числе которых дуэль с Ленским и убийство последнего.

Безусловно, за все это героя можно осудить, как и за то, что он холодно отнесся к раскрывшей перед ним душу юной Татьяне Лариной. Вместо того, чтобы пожалеть девушку и понять ее, он приступил к нравоучениям.
С другой стороны, Онегин — очень интересный, глубокий и многогранный человек. Он умен и образован: в совершенстве знает французский, имеет великолепные манеры, прекрасно танцует. Одно только это уже заставляет меня восхищаться им.

Еще больше Евгений раскрывается перед читателями при встрече с Татьяной. Именно он, а не мечтательный поэт Ленский, оказывается способным разглядеть богатый внутренний мир девушки.

Несмотря на то что наставления Онегина, произнесенные в адрес юной Тани, звучат несколько жестоко, все же герой искренне желает девушке добра. Здесь мы видим, что Евгений вовсе не злой человек, просто ощущение бесцельности жизни делает его излишне циничным.

В финале романа, когда Татьяна отвергает ухаживания Онегина, мне искренне жаль героя. Возможно, ее любовь действительно могла бы спасти Евгения, вернуть ему утраченную радость жизни. И мне бы очень хотелось этого для своего любимого героя, но, к сожалению, молодой человек упустил свое счастье.

Вариант 5 — Шерлок Холмс

16 предложений/ 258 слов

Шерлока Холмса по праву можно назвать одним из самых известных литературных героев всех времен. Мне, как и миллиону людей во всем мире, образ этого частного сыщика, созданный английским писателем Артуром Конаном Дойлом, понравился своей яркостью и оригинальностью.

Шерлок Холмс — весьма необычный персонаж. Он обладает гениальным умом и великолепной проницательностью, что, в свою очередь, делает его человеком с большими странностями. Так, когда мы впервые встречаем детектива в повести «Этюд в багровых тонах», мы видим, что его комната целиком заставлена какими-то непонятными пузырьками, бутылками и горелками. Здесь Шерлок проводит почти все свое свободное время.

Он может часами лежать на диване, курить трубку и предаваться раздумьям, играть на скрипке или же что-то писать, низко склонившись над своим столом. Но когда у сыщика появляется какое-то интересное дело, чтобы раскрыть его, Холмс уже готов нестись через весь город за ответами, зачастую рискуя собственной жизнью.

Конечно же, такой герой вызывает большой интерес у читателя. Мне, так же как и напарнику Холмса доктору Ватсону, поведение Шерлока кажется непонятным и даже шокирующим. И это вызывает желание узнать необычного сыщика получше.

При ближайшем рассмотрении Шерлок Холмс оказывается замечательным человеком. Он добр и искренне привязан к своим друзьям, а расследованием преступлений занимается исключительно из любопытства, совершенно не интересуясь деньгами и зачастую отказываясь от вознаграждения.

Но больше всего поражает меня нестандартное мышление сыщика. За время прочтения повестей и рассказов Конана Дойла мне ни разу не удалось предвосхитить ход дальнейших событий в произведении и соединить все ниточки улик так, как это делала Шерлок Холмс. Безусловно, этот герой наделен неординарными способностями, и для меня он надолго останется лучшим из лучших.

Вариант 6 — Чацкий

15 предложений/ 255 слов

Мой любимый литературный герой — Александр Андреевич Чацкий. Этот молодой человек является главным носителем нравственных ценностей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

В Чацком меня привлекает его острый ум и образованность. Этот молодой человек начитан, обладает прекрасными ораторскими навыками и способен красиво излагать свои мысли, а главное, он думает иначе, чем остальные члены фамусовского общества. Несмотря на то что такое свободомыслие в результате становится корнем всех проблем героя, меня оно восхищает. Ведь именно Чацкий оказывается способным разглядеть пороки окружающих его людей. И он не желает мириться с увиденным.

Оттого Чацкий так стремится обличить Молчалина, Скалозуба, Хлестову, Фамусова и других жителей Москвы, выражая им свой гнев с помощью острых саркастических замечаний. И эти саркастические замечания также нравятся мне, поскольку они очень меткие и насыщены тонким юмором, что в очередной раз является доказательством развитого интеллекта героя.

Читая пьесу Грибоедова, я очень переживал за Чацкого. Мне было жаль, что такой умный молодой человек никак не может найти себе единомышленников. Даже та единственная, которую он любил, — Софья Фамусова в действительности оказалась ничуть не лучше своего отца и поступила очень подло, намеренно распустив слух о сумасшествии героя.

Поскольку финал комедии остался открытым, мне очень хочется верить, что, сбежав из Москвы, Чацкий все же смог отыскать свое место в жизни. Смог встретить таких же умных и осознанных людей, как он, способных менять мировоззрение общества и творить великие дела.

Вариант 7 — Маленький принц

12 предложений/ 240 слов

Прочитав повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», я сразу же прониклась симпатией к главному герою этого произведения — маленькому златовласому мальчику с планеты под названием «астероид В-612». Он понравился мне прежде всего чистотой своей души и способностью видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, без ненужных, придуманных взрослыми людьми условностей.

Смотреть на мир таким беспристрастным пытливым взглядом способны лишь дети, но в Маленьком принце живет совсем недетская душа. На самом деле это мудрый искатель истины. И именно это нравится мне в герое больше всего.
В поисках смысла жизни мальчик посетил целых шесть астероидов, но нигде, кроме Земли, не смог найти ответы на волнующие его вопросы, поскольку люди, живущие на других планетах, казались ему очень странными. Мальчик не понимал, почему они никак не желают выйти за пределы своих маленьких тесных мирков и узнать что-то большее. А его душа требовала этого.

Читая произведение Экзюпери, я вместе с Маленьким принцем искала ответы на волнующие его и меня вопросы. Вместе с ним, благодаря мудрому Лису и Летчику, я заново узнавала, что же такое дружба, училась доверять людям, любить и беречь тех, кто мне дорог.

Таким образом Маленький принц, решивший в финале повести вернуться к своей гордой Розе, осознав, что все же она нуждается в нем, а он в ней, заставил и меня вспомнить о своих обязательствах перед ближними. Этот герой научил меня ответственности, помог по-новому посмотреть на многие казавшиеся ранее привычными вещи и наполнил мое сердце чистой безграничной любовью ко всему вокруг.

Вариант 8 — Герда

16 предложений/ 243 слова

Герда — это главная героиня сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева». Мне очень нравится эта добрая и отважная девочка, которая не побоялась одна отправиться на поиски своего пропавшего друга Кая.

На своем пути героине пришлось преодолеть множество препятствий. В их числе оказалось знакомство с чародейкой, пытавшейся обманом заставить девочку жить в своем доме и быть ей приемной дочерью, а также встреча с коварными разбойниками, захватившими Герду в плен. Но из всех ситуаций героине удалось выйти победительницей.

Герде в этом помогла не только ее природная смелость, но прежде всего искренность и доброта. Меня восхищает та честность, с которой героиня рассказывала сначала Ворону, затем Принцу с Принцессой, а после и маленькой Разбойнице о своем горе.

Девочка вовсе не искала у собеседников сочувствия. Она просто сообщала им правду такой, какая она есть, без прикрас. И чистая бескорыстная любовь Герды к своему другу вызывала живой отклик в сердцах других героев, потому те стремились во что бы то ни стало помочь юной страннице.

Сила любви Герды оказалась настолько велика, что именно благодаря ей девочке удалось растопить лед в сердце Кая. Я даже немного завидую удивительной способности героини к всепрощению, ведь на грубые слова друга Герда смогла ответить не обидой, а наоборот, открытостью своих чувств.

В этом отношении мне бы хотелось взять пример с любимой героини. Возможно, нам всем иногда стоит быть терпимее к свои друзьям и больше понимать их. Тогда и ссор станет меньше, а у Снежной королевы просто не будет шанса разлучить тех, кто дорог друг другу.

Вариант 9 — Том Сойер

15 предложений/ 298 слов

Литературные персонажи нередко привлекают нас своим ярким характером, в котором особенно ценными кажутся те качества, которыми мы сами хотели бы обладать или которые уже отчасти есть в нас самих. Так, мне очень нравится Том Сойер — главный герой повести Марка Твена, посвящённой приключениям этого весёлого озорного мальчишки.

Многое роднит меня с Томом. Во-первых, он практически мой ровесник, поскольку ему двенадцать лет, а мне одиннадцать. Во-вторых, будучи сиротой, Сойер много времени проводит со своей тётей Полли, которая по характеру очень похожа на мою бабушку. И, наконец, у мальчика есть верный товарищ Гекльберри Финн, с которым они вместе совершают удивительные приключения. Мне это также хорошо знакомо, поскольку со своим лучшим другом я не раз попадал в различные переделки.

Но всё же я далеко не такой находчивый, как Том, и сообразительность любимого героя зачастую заставляет меня искренне восхищаться им. Так, мне бы и в голову не пришло, будучи наказанным за провинности «каторжными работами» в виде побелки забора, сделать вид, что мне это дело очень нравится, таким образом подтолкнув других ребят обновить ограду дома за меня.

Но всё же, судя по тому количеству дерзких проделок, которые совершает Сойер, на первый взгляд может показаться, что у него просто нет совести, но это совершенно не так. Плутоватое поведение мальчика касается лишь мелочей, но когда дело доходит до более серьёзных вещей, он проявляет себя как истинный герой.

Так, став невольным свидетелем убийства доктора Робинсона, Том не побоялся на суде назвать имя истинного виновника этого происшествия — индейца Джо, зная, что тот может отомстить ему. А как мужественно он повёл себя в пещере, когда они заблудились там вместе с Бекки Тэтчер, и как благородно он поступил с найденными им и Геком деньгами.

Безусловно, мне бы хотелось иметь столько же смелости и душевной щедрости, как у Тома Сойера. Я искренне восхищаюсь этим героем и стремлюсь быть похожим на него.

Вариант 10 — Василий Тёркин

16 предложений/ 283 слов

Смелость, сила духа, находчивость и чувство юмора — это те качества, которые я больше всего ценю в людях. Они же привлекают меня и в литературе, поэтому моим любимым книжным героем стал Василий Тёркин — центральный персонаж одноимённой поэмы Александра Твардовского, посвящённой теме Великой Отечественной войны.

Мне нравится, что Василий — простой русский парень, который до начала войны жил и работал в колхозе. Ни во внешности его, ни в речи нет ничего выдающегося, тем не менее этот человек способен на настоящие подвиги.

Тёркин — истинный герой, смелость которого не знает границ, и это восхищает меня. Достаточно вспомнить, как он самоотверженно переплывает ночью ледяную реку, чтобы помочь своему взводу атаковать врага. Василий оказывается способным победить фашиста голыми руками и подбить вражеский самолёт из винтовки.

Ещё одной отличительной чертой Тёркина является то, что в разговорах с сослуживцами всё время шутит и даже в самые тяжёлые минуты подбадривает других солдат. Он всегда старается поднять окружающим настроение и сделать что-то хорошее для них. Например, развлечь трактористов весёлой игрой на гармони или же помочь временно приютившим его пожилым людям с ремонтом.

Всё это характеризует Василия Тёркина, как человека благородного, способного в любой ситуации сохранять оптимизм. А как же сложно, вероятно, было оставаться таким во время войны!

Но душу Василия грела и стимулировала его на совершение подвигов любовь к Родине. «Нынче мы в ответе //За Россию, на народ //И за всё на свете», — это слова истинного патриота, которые вдохновляют меня.

И, наконец, для меня также важно, что Василий Тёркин является собирательным образом: «Парень в этом роде //В каждой роте есть всегда //Да и в каждом взводе», — пишет Твардовский, которому не пришлось придумывать своего героя. Он лишь взял самые лучшие черты простого русского человека и наделил ими этого персонажа, сделав его столь привлекательным для читателя.

­

Похожие сочинения про моего любимого литературного героя:

­ Мой любимый герой в повести Алые паруса, Грин (Артур Грэй)

­ Мой любимый герой в повести Бедная Лиза, Карамзин (Лиза)

­ Мой любимый герой в рассказе Бежин луг, Тургенев (Павлуша)

­ Мой любимый герой в романе Толстого «Война и мир» (Андрей Болконский)

­ Мой любимый герой в романе Пушкина «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина)

­ Мой любимый герой в рассказе Кавказский пленник, Толстой (Жилин)

­ Мой любимый герой в романе Пушкина Капитанская дочка (Маша Миронова)

­ Мой любимый герой в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев (Витя)

­ Мой любимый герой в комедии Недоросль, Фонвизин (Стародум)

­ Мой любимый герой в повести Тарас Бульба, Гоголь (Тарас Бульба)

см. также:
Все сочинения на различные темы

Характеристики героев и персонажей литературных произведений

Сочинения по литературным произведениям

Напишите в ответе здесьМоя подруга Алиса приехала ко мне на каникулы в город Ария. Мой родной город настолько красив и прекрасен что мне кажется, за три месяца я несмогу его показать своей любимой подружке. И так для начала я её привела к себе домой для того что бы она смогла разложить свои вещи, отдохнуть и прийти в форму. Ведь целый день мы будем гулять и устанем. Я уже привыкла к таким гулянкам поэтому ноги пои не так уж и сильно болят.

… Мы вышли из дома. Для начала я хотела показать Алисе символ нашего города Монумент Феи Александры. Фея Александра — фея природы. Для жителей нашего города Фея Александра является самой уважаемой феей среди всех.

Монумент далековат от моего дома. Поэтому, мы пришли в наружное метро, купили по проездной карточке и отправились к символу. Алиса все фотографировала на ходу, говорит что мой город очень красивый …

… Мы приехали. Она была удивлена тому как был сделан этот монумент. Алиса — как культурный деятель, она ценит исскуство. После того как мы прошлись по алее монумента мы поехали дальше.

… Приехали мы к зданию под названием «Дом Облака». Этот дом сделан полностью из стекла, даже пол из стекла. Мы зашли в это здание и прошлись по нему. Алисе было очень интересно. Видимо ей понравилось.

Уже обед. Мы проголодались и решили перекусить. Алиса не любит фаст-фуд, она предпочитает национальные кухни. Мы с ней пришли в главный ресторан города. Мы заказом кучу всегл и так наелись, что даже ужина не хотелось.

Дальше мы поехали в Музей Города. Как я сказала Алиса очень сильно ценит исскуство но и науку она любит. Когда я училась вместе с ней, я узнала что она очень сильно любиь историю. Поэтому мы приехали в музей города и купили билеты для экскурсии. Экскурсия начнётся через полчаса. За это время мы бы успели зайти в «Дом Книги» и купит книжки. Мы зашли в магазин и купили очень много книжек. Затем пришло время экскурсии. Экскурсия началась.

Музей очень большой, экскурсовож останавливалась на каждой детали и мы тщательно изучили историю города. Прошло около 3:30 часов. Очень долго.

Алиса сказал что устала и я тоже. Сюмы поеахли домой. Затем почитали книжки которые мы купили и болтая то о сём, то о том уснули …

Сочинение на тему: Кто такой настоящий герой. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько примеров сочинений на тему «Кто такой настоящий герой». Используйте материал статьи для написания своего сочинения в школу.

Сочинение 1

В повседневной речи часто используется выражение «Он настоящий герой». Но каков он – герой? Это человек, который отличается такими качествами, как смелость, храбрость, мужество и доблесть. Героем называется тот, кто совершил какой-либо подвиг. Такой человек не боится пожертвовать собственными интересами, он готов пожертвовать всем, что у него есть, чтобы принести пользу всему обществу. Для человека-героя жизнь группы людей или всего человечества важнее собственной, поэтому он готов ею пожертвовать. Герой – это человек, который выделяется на фоне остальных своими решительными действиями.

О том, кто такой герой, рассуждает в своем тексте А.Я. Бруштейн. Здесь рассказывается о том, как девочка-рассказчица, ее семья и подруга Юлька оказались на представлении Древницкого. Героиня, от лица которой ведется повествование, обращает внимание на то, что в те времена, когда происходило данное представление, «никто из обыкновенных людей даже не представлял себе, чтобы человек мог летать». Но вот все находящиеся на выступлении увидели собственными глазами, как шар, на котором находился человек, оторвался от земли. Так как в те времена «летали только герои сказок», увиденное на представлении стало настоящим чудом, а взлетевший Древницкий представлялся настоящим героем. Рассказчица пытается выразить чувства всех находящихся на представлении, однако у нее не хватает слов, чтобы объяснить то, что ощущали люди: «Людям, живущим в наши дни, трудно представить себе то чувство, с каким мы тогда смотрели на Древницкого. Ведь миллионы лет человечество жило, не отрываясь от земли! А тут вдруг этот смельчак опрокидывает все принятые понятия и летит». Рассказчица говорит о том, что «чувство чудо» испытывали не только дети, но и взрослые, которые тоже впервые увидели полет человека. В глазах у всей публики Древницкий был настоящим героем, который изменил мир и представление людей о мире.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих литературных произведениях. Главным героем поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» является Человек с большой буквы. Василий Теркин является не только литературным героем, но и героем в широком смысле этого слова. Это смелый и отважный человек, который готов на все, чтобы защитить свою Родину от врага. На протяжении всего повествования показывается храбрость Василия Теркина, который чуть ли не каждый день совершает подвиги, способствующие победе над врагом. Раскрывая образ Василия Теркина, обобщающий смелых и решительных участников военных событий, А.Т. Твардовский показывает, что во времена Великой Отечественной войны героев было много. Русские солдаты не боялись рисковать своей жизнью, думая только об одном: как защитить свою Родину и как защитить своих родных и близких.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что герой – это человек, который совершает подвиги, поступает как смелый, отважный, храбрый, мужественный и решительный человек, который не боится трудностей и не боится пожертвовать собой.

Сочинение 2

Настоящий герой-это человек, который совершает поступки не ради славы. Это люди, с которых надо брать пример, равняться на них. Для меня настоящими героями являются мои прабабушки и прадедушки, потому что они защищали нашу Родину от фашистов. Они готовы были отдать свою жизнь что бы наступил мир.

Но и в наше мирное время встречаются герои. Ими являются пожарники, врачи, полицейские и даже мои сверстники. Мой дядя, например, воевал в Чечне, был ранен. Сейчас, он работает в МЧС. Я уверена, что бы не случилось, он всегда прийдет на помощь. Для меня он тоже настоящий герой.

Возможность увидеть настоящий героизм представляется не часто. И не потому, что героев мало. Герой восходит на вершину своей высокой жизни, еще не имея на груди привлекательного значка. Как раз в эти — то минуты он и герой. Восхождение это длится годами, десятилетиями, а подчас остается незамеченным до самого конца жизни. Герой рядом снами, а мы его не видим, вот так бывает иногда. По моему мнению, настоящий герой — это очень храбрый человек. Не обязательно быть сильным. Каждый человек может стать героем. Но только самый отважный и смелый получит главную награду. Для этого надо совершить самый рискованный подвиг. Некоторые герои даже умирают ради того, чтобы спасти людей и Родину, Герой — это очень знаменитый человек. Настоящим героем стать сложно. Но ты можешь прославиться на весь свой город или поселок, необязательно совершив подвиг, а просто, если окажешь помощь человеку попавшему в беду. Конечно, тогда ты прославишься не на всю страну, но будет приятно, даже если ты прославишься на свой город или поселок.

Я думаю что герой — это человек, который очень смелый, храбрый и сильный. Он помогает в беде. Каждый человек мечтает стать героем. Для этого нужно совершить самый отважный поступок и у настоящего героя будет слава и успех. И он прославится на всю Россию. На пример мой прадед участвовал в войне, и спасал нашу страну от немецко-фашиских захватчиков, после чего люди нашей Родины стали жить в мире.

Настоящий герой — это человек очень сильный, храбрый и смелый. Герой может не жалеть свою жизнь, а пожертвовать ею чтобы помочь другому человеку, если он в беде. Герой не пройдет мимо, а всегда поможет. (Поляков Владимир)
Имя этого человека знает весь мир. Он совершил первый в мире космический полет задолго до моего рождения. Первый космонавт нашей планеты — Юрий Алексеевич Гагарин. Его помнят не только в России, но и в самых дальних уголках нашей планеты! На него стремятся быть похожими многие ребята. О нашем великом герое до сих пор пишут книги, снимают фильмы, сочиняют стихи. Вот кто такой настоящий герой!

Настоящий герой — это тот человек, который совершил героический поступок. Героем может стать каждый, даже обыкновенный человек, если он приложит усилия и усердие. Герой может прославиться на всю страну, а может о его подвиге никто и не узнает. Главное — не быть равнодушным к людям. И, если понадобится кому — то твоя помощь, отбросив страх, нужно помочь, как спасатели или пожарные спасают людей при пожаре. На пример настоящие герои — это люди, которые ходили на войну и они не думали о своей жизни. Они думали: как бы победить! И, если бы не они, нас бы не было…

Настоящим героем может стать каждый человек в зависимости от жизненных ситуаций. Существуют такие профессии как: спасатели МЧС, врачи полицейские, в обязанности которых и входит помогать людям, приходить на помощь в трудные моменты их жизни. Пилоты, летающие на пассажирских авиалайнерах, при аварии, посадив успешно самолет, также становятся героями.

В трудные моменты для своей страны-люди, которые идут воевать за свою родину и свободу, они являются заслуженными героями своей страны. Настоящий герой — это тот, кто, несмотря на свой страх и тревогу, смело совершает добрые поступки.

Настоящим героем может быть человек сильный, смелый и бесстрашный. Такими были люди, которые воевали во время войны. Эти люди, не жалея своих жизней, боролись за свободу. Герои — это еще и те люди, которые, не боясь за свою жизнь, спасут человека или беззащитного животного. (Могильная Катя)
Герои — это пожарные, военные, полицейские, спасатели и медики. Пожарные тушат пожары, спасают людей из огня и дыма. Военные защищают Родину и убивают террористов. Полицейские ловят преступников и лихачей, которые ездят на большой скорости. Спасатели спасают людей из — под завалов и аварий. Медики спасают людей от смерти. Вот кого я считаю настоящими героями.

Героем можно назвать тех людей, у кого опасная работа. На пример: пожарные, военные, полицейские и космонавты. Пожарные спасают людей при пожаре. Военные охраняют нашу Родину. Полицейские ловят преступников. А космонавты летают в космос и рискуют своей жизнью ради науки. Героем может стать каждый, если он захочет стать героем и будет стараться им стать. Героем может стать любой человек, который сможет совершить героический поступок для людей нашей страны.

Все сочинения

Сочинения о литературных героях – это всегда рассуждения от имени чтеца, в которых следует избегать как назидания, так и повторения сказанного уже много раз. Немного оригинальности, умение подметить не самый очевидный слой произведения, и такое эссе встанет в очередь за хорошей отметкой. Многомудрый Спринт-Олимпик представляет свое краткое сочинение-рассуждение на эту тему. Для каждого класса оно свое.

Для 1 класса: Илья Муромец

В былинном эпосе этот герой один из ведущих, и его путь достоин не одной экранизации. История о том, как крестьянский сын возглавляет войско обороны Древней Руси — это настоящий современный бестселлер. А если учесть, что будущий богатырь до 33 лет был парализован, и вовсе хочется в подробностях узнать, а что там дальше?

Меня в произведениях об Илье Муромце впечатлила особенно его встреча с Соловьем-разбойником. Оба персонажа колоритны, и финал этого соперничества далеко не предсказуем с самого начала. Считаю, что Илья Муромец, образ которого имеет исторические прототипы, до сих пор считается одним из главных символов древней русской культуры. Он очень хорошо прописан, а легендарная картина Васнецова «Три богатыря» визуализирует образы защитников русской земли как нельзя лучше.

Отрадно, что и мы, современные дети, не оказались далеки от произведений, написанных очень давно, да еще по событиям, которым так много столетий. Мультфильмы о богатырях не испортили впечатление от эпоса, а сделали его более понятным и близким.

Для 2 класса: Гадкий утенок

Если бы во времена Ганса Христина Андерсона существовал сторителлинг, он явно бы преуспел в нем. Потому что датский писатель не только изящно владел словом, он умел создавать истории, понятные любому читателю. В «Гадком утенке» поднимается тема, которая не стала менее острой через десятилетия. Она помогает понять тех, к кому мир не особенно приветлив. Или помогает именно тем, кто чувствует себя таким же гадким утенком.

Каждый ребенок, который не может найти друзей или слышит насмешки в свой адрес, имеет надежду. Он верит, что в нем тоже может быть тот самый прекрасный лебедь, только время еще не пришло. А еще эта сказка помогает рассмотреть людей, которые берут на себя право решать за других. Птичий двор в «Гадком утенке» — это метафора человеческого общества. И если кажется, что невозможно противостоять порядкам, которые там сложились, финал сказки вселяет уверенность в лучшем будущем. Он же показывает, насколько могут заблуждаться окружающие.

Это произведение давно стало классикой, только на его основе (на созвучии сюжетов) написано много других историй. Надеюсь, люди не забудут той красивой, немного грустной и пугающей печальными подробностями, датской сказки, которую придумал великий Андерсен.

Для 3 класса: Кот в сапогах

Любую историю, написанную давным-давно, можно рассказать на новый лад. Например, многим очевидно, что история кота в сапогах совершенно современна. Она рассказывает о таких людях (хоть в книге героем стал кот), которые никогда не унывают, не отчаиваются, и благодаря этому становятся победителями даже в гиблом деле. А еще эта книга о том, что если у тебя хороший друг, помощник, советник — это большая удача.

Кот смог обхитрить даже знатных людей. Он умел вызвать доверие, умел и «заболтать». Но ведь намерения у него были благородные: он хотел помочь своему хозяину, и справился с этим. А ведь вначале мало кто верил в кота. И как же верить, если в наследство достается не дом, не мельница, и даже не осел, а всего лишь кот? Мне кажется, эта сказка еще и о том, что не нужно судить об окружающих с первого взгляда. Что мельница и дом еще не гарантируют счастья, а такой верный друг поможет человеку обрести еще больше.

Я думаю, что героем сделали именно кота, потому что в одном облике этих животных чувствуется какая-то природная хитрость. К тому же коты действительно умеют влюблять в себя людей, очаровывать. Никакое другое животное, пожалуй, не справляется с этим так ловко. Сказка Шарля Перро – мудрая и интересная, и она совсем не устарела.

Для 4 класса: Буратино

Этот персонаж появляется еще в дошкольном детстве каждого ребенка. Через книгу, через фильм или мультик. Но восприниматься он может по-разному. Так как это главный герой, читатель ему сочувствует, переживает за него. Кажется, что над героем нависает опасность, и хочется помочь ему хотя бы просто прочтением книги. И хоть понятно, что, скорее всего, все закончится хорошо, переживания остаются вплоть до последней страницы.

Буратино – необычный мальчик. Наверное, всем (или почти всем) необычным людям трудно приходится в этом мире. Они хотят, чтобы их воспринимали так же, как и всех, но мир словно выдвигает им условия, испытывает. Кто-то замыкается, а кто-то проявляет смелость, мужество, изворотливость и идет вперед к своей цели. Буратино из последних. Как бы не пытались его провести, он не теряет контроля над собой, выкручивается, находит правильное решение.

Такие люди, что очень важно, часто спасают не только себя, но и других. И история Буратино, освободившего героев театра, тому пример. Красивые, умные, благородные, воспитанные могут не найти возможности спасти себя, обрести счастье. Дело не в высоком интеллекте, не в образовании, а в отсутствии отчаяния, в желании попробовать, как бы страшно ни было. Для меня Буратино именно такой герой. Даже немного обидно, когда над ним смеются, несерьезно относятся. Ведь именно этот смешливый мальчишка (хоть и немного наглый, конечно) смог приструнить тех, кто был всемогущественен. На всякую силу найдется другая сила, Буратино это доказал.

Для 5 класса: Руслан

Руслан – смелый, отважный воин. Пушкин описывает его красавцем, статным и белокурым. Уже эти описания помогают читателю сопереживать герою, болеть за него. И многим кажется, что с такими точно ничего плохого случиться не может. Но в жизни бывает, что именно сильным и смелым предстоит пройти самые тяжелые испытания. Злой Черномор крадет Людмилу, дочь Владимира, чем бросает воину вызов. А ведь бороться со злом всегда тяжело – оно играет не по правилам.

Владимир обещает, что отдаст дочь за того, кто ее спасет. И не один Руслан отправляется на поиски Людмилы, но это его мало смущает. Он знает, что сила за ним, что прекрасную девушку спасти должен именно он. Хоть само наличие соперников мотивирует Руслана быть быстрее и осторожнее. Как показывает дальнейший сюжет, соперники сворачивают с пути. Наверное, так бывает и в жизни. Значит, не так дорога им была Людмила. А, возможно, не так сильна их верность правителю.

Черномор попытался физически уничтожить Руслана, вряд ли бы другие воины выдержали это. Он несколько дней носил его по воздуху, но сильный телом и духом богатырь смог выдержать это дикое испытание. Наверное, так случилось, потому что тогда на Руси сложно было жить спокойно. На русские земли всегда находились охотники: то половцы, то печенеги, то хазары. Живи бы герои книги в другое время, возможно, не хватило бы у них сил выдержать все испытания.

Для 6 класса: Дубровский

Многие герои Пушкина отнюдь не идеальны. Вначале повествования они предстают людьми, легко относящимися к деньгам, не утруждающими себя душевными порывами, тягой к самосовершенствованию. Дубровский из таких персонажей. Он появляется в третьей главе, и вряд ли такой образ может понравиться читателю. Дубровский не знает цены деньгам, ведь его с лихвой обеспечивает отец. Он играет в карты, удовлетворяет все свои прихоти, мало думает о том, что делать и как жить дальше.

Но беда, случившаяся с его отцом, меняет настроения сына. Владимир все бросает, отправляется на помощь родителю. Стоит напомнить, что в отчем доме его, сына, не было уже больше 10 лет. И уже в этих новых обстоятельствах от прежнего повесы ничего не остается. Точнее, остаются решительность, кураж, способность на многое ради благой цели. Хоть многие его действия могут показаться чрезмерными, они очень ярко характеризуют героя. Чего стоит один поджог дома, своего отчего дома, лишь бы тот не достался Троекурову. Сложно говорить, правильно ли сделал Владимир, но душа его настаивала только на таком решении, и понять его точно можно.

Также можно понять и мотивы, согласно которым Дубровский становится «благородным разбойником». Я не оправдываю его пути, мне кажется, у него были и другие варианты. Но я могу понять захлестнувшую его обиду. И, опять же, выступая против дворянства, главный герой заслуживает одобрение крестьян. Он грабит не всех, а только тех, кто унижает, растаптывает простой люд, кто возомнил себя вершителями судеб. Это ставит читателя на сторону героя, по крайней мере, его принципы не шатаются в зависимости от ситуации. И это очень важная характеристика Дубровского. Поэтому мне больше всего понравился именно этот герой.

Для 7 класса: Кавказский пленник

Это произведение Льва Николаевича Толстого во многом автобиографично. Известно, что сам писатель во времена своей службы на Кавказе попал в плен к татарам. Офицер Жилин, один из главных героев произведения, бедный дворянин, отправляется навестить свою мать. Вот почему он покидает гарнизон. И по дороге он оказывается плененным татарами. Жилина увозят в аул, надевают на него колодки, закрывают в сарае, а утром и вовсе продают. Жилин неожиданно подружился с дочкой хозяина, Диной. Он лепит для нее глиняных куколок, развлекает девочку, а та, по доброте душевной, подкармливает пленника.

И вот там, в плену, Жилин встречается с Костылиным, до этого предавшим его. Собственно, не оказался бы Жилин в плену, если бы не Костылин, бросивший его, да еще и прихвативший ружье. Но Костылина и самого через какое-то время настигает та же участь. Теперь они друзья по несчастью. И книга показывает, что простить можно и предательство, потому что жить без прощения – путь в никуда. Великодушие Жилина помогло ему в итоге обрести свободу.

Первый побег был неудачным, и все могло окончиться трагически. Но та самая Дина, рискуя многим, помогает Жилину сбежать. Бежать ему приходится в колодках, что почти невозможно, но смелому и упрямому герою удается побег. Костылин же отказывается бежать, остается ждать выкупа.

О чем для меня эта история? О том, что никогда не нужно сдаваться. А еще о том, что даже на территории врага могут быть люди, настоящие, человечные. Еще эта история о том, что нельзя переставать верить людям, но при этом рассчитывать лучше всегда только на себя. Жилин боролся не только за свою жизнь, но другого все же не спасешь против его воли. Мне очень понравился этот герой, потому что он смелый, находчивый и добрый.

Для 8 класса: Тарас Бульба

Повесть «Тарас Бульба» — большое произведение. Дело не в объеме, а в том, какую мысль хотел заложить Гоголь в основу книги. Одно из главных событий в истории Украины – борьба за независимость, за собственную государственность, является не простым фоном разворачивающихся в книге событий. Это и есть герой произведения, влияющий на судьбы всех остальных лиц, прописанных в повести.

Тарас Бульба – гетман, очень целеустремленный человек, упрямый даже слишком. Гоголь описывает его как личность, не готовую к компромиссам. В своем желании увидеть сына Тарас не только сам идет на риск, но еще и уговаривает куда более боязливого человека, Янкеля, провести его под кирпичами в Польшу. Это дело было очень рискованным для всех. Умение воздействовать на других, убеждать – признак также сильного человека.

Бульба ценит дружбу и товарищество, для него это неоспоримые идеалы. Он умеет переживать за тех, кто оказался в беде, он искренне опечален судьбой товарищей.

Но более этого ценит он и семейные узы. Можно только представить, что испытывает он, видя, как его сына Остапа ведут на казнь. И он же не боится взглянуть на это, хотя есть возможность просто не видеть. Тарас теряется в толпе, чтобы увидеть самое страшное, что только может быть для отца. Он переживает это горе, но острое чувство мести уже не может уйти из души Тараса.

За погубленного сына он готов мстить, и преуспевает в этом, хоть звучит это очень страшно. При всем этом мы должны трезво смотреть на личность Тараса. За независимость родного края, за погубленного сына он мстит, не видя границ. Он не жалеет ни женщин, ни детей. Он заходит очень далеко, но считает, что должен быть верен собственным принципам. А значит, эта история далеко не так однозначна. Мне понравился этот герой, потому что он верен своим убеждениям и силен. В наши просвещенные и гуманные времена он стал бы лидером без жестокости и насилия.

Для 9 класса: Герой нашего времени

Известно, что «Героя нашего времени» авторства Михаила Лермонтова, возможно, и не было бы, не прочитай Михаил Юрьевич «Евгения Онегина». Он вдохновился идеями старшего товарища, решил создать уже для своих современников нечто подобное. У людей творческих существует такая концепция: копируй у великих, и если ты талантлив, получишь нечто совершенно уникальное. Так и получилось в случае с «Героем нашего времени».

Тему произведения можно заключить в емкое «поиск смысла жизни». Так или иначе, но это в один момент становится актуальным для каждого. Произведение является психологически-социальным романом, в котором соединены и повесть, и очерки, и рассказ, и новелла. Это, безусловное, великое достижение Лермонтова как литератора.

Григорий Печорин, центральный персонаж книги, словно слепок своего эпохи, голос поколения. Он умен, дальновиден, вот только эти качества не приносят ему счастья. Потому что остальные, не ставя себя на нравственную высоту, умеют любить и чувствовать, сострадать и отдаваться печали. Печорин же холоден, циничен, расчетлив, он не поддается эмоциям.

Важен и контекст произведения – так называемое безвременье. Лермонтов жестко утверждает на страницах романа, что тому виной государство. Оно истребляет лучшие, не угодные властителям умы, которые могли бы изменить устаревший уклад. А те, кто остаются, ни на какие изменения, ни на какой прогресс не способны. И это все на контрасте с загубленными декабристами, которых сменило потерянное поколение. Ему, новому поколению, служение родине уже не кажется такой незыблемой святостью. А еще оно оказывается пресыщенным светской жизнью.

Книга Лермонтова отзывается и в сердце современного читателя, ведь она всегда – предупреждение. Можно быть умным, образованным, воспитанным, но совершенно потерянным. Вот почему Печорин рассматривается как «лишний человек». И это жесткое определение все же довольно точно.

Удивительно, что со времени написания книги прошло так много десятилетий, а она не рассматривается как литературная летопись давно ушедшей эпохи. В ней каждый может усмотреть аналогии с сегодняшним днем. И каждый же может найти в Печорине часть себя. Если, конечно, будет с собой честен.

Для 10 класса: Война и мир

Андрей Болконский – мой любимый герой романа «Война и мир». Это один из самых важных образов в русской литературе. В ней есть много более героических, ярких и успешных персонажей, но он описан Толстым так ясно, четко, а еще и красиво, что уж точно сложно забыть. Наверное, потому так волнуешься, глядя в первый раз экранизацию «Войны и мира» именно по поводу роли Андрея: справится ли актер, удастся ли ему не разрушить тот образ, что сложился у читателя еще в школьные годы.

Князь Андрей проходит большой путь. Он меняется на протяжении всей книги. Он — человек рефлексирующий, задающий себе вопросы. Но в начале повествования он более категоричен. И совсем другого человека видим мы в самой пронзительной главе – смерть князя воспринимается читателем, который только знакомится с книгой, едва ли не как личное переживание. Трудно поверить, что писатель «убьет» героя, за которым так интересно наблюдать. Но так выходит, что смерть – тоже мощный инструмент передачи образа, характера. И Андрей, который прощает Наташу, и умирает с любовью в глазах и на устах, кажется еще более прекрасным, одухотворенным, достойным стать любимым литературным героем.

Вспоминая Андрея, мы воспроизводим в памяти его благородный образ: выправка, манеры, взгляд, отношение к людям. Он оказывается не просто хорошим другом: он — человек, который внимателен по-настоящему, который готов отдавать свои чувства тому, кто их достоин. Его дружба с Пьером – особая линия в романе. И то, как деликатно вел себя Пьер на протяжении всей этой истории, то, как он не переставал быть другом Андрею даже после его смерти, — эти факты многое говорят и о Болконском, и о Безухове.

Наверное, не стоит так сожалеть, что автор не дал князю шансов, что тот умер и даже не в конце книги. Толстой показал, каких людей уносит война. Он дал читателю возможность прочувствовать губительность любой «дележки интересов». В конечном итоге, люди на войне гибнут не за родину, а за тех, кто поставил свои идеи господства выше других. А точнее, из-за тех, кто взял на себя такое бесчеловечное право. Война не выбирает, кого оставить героем при жизни, а кому пополнить черные списки. Оружие не умеет понимать, кто достоин жить, а кому не повезет прямо сейчас. Можно только представить, какой была бы судьба страны, если бы таких людей, как князь Болконский, не уносили раньше времени в мир иной чужие кровавые амбиции.

Для 11 класса: Мастер и Маргарита

Мой любимый герой из романа «Мастер и Маргарита» — Воланд. Это необычное мистическое существо, которое взбаламутило жизнь советской столицы и показало истинный облик людей, обитающих в ней. Именно Воланд соединяет две сюжетные линии воедино и придает роману уникальности. Его цитаты считаются самыми известными, его образ — самым колоритным.

Меня в нем привлекают такие черты, как уверенность в себе, спокойствие и мудрость. Воланд никогда не суетится, никогда не делает лишних шагов. Все его действия продуманы и направлены на конкретные цели. Он видит других героев такими, какие они есть, его не обмануть внешним лоском. Каждая его реплика — афоризм. Кому, как не Сатане, здраво судить о людях?

Воланд оживляет сюжет книги, делает его интригующим и нетривиальным. Проделки его компании добавляют в роман много юмора. Каждое приключение героев обличает недостаток советской власти. Сам же Воланд открыто иронизирует над главным интересом пролетариата, равнодушного к материальным благам. Он говорит, что современных людей испортил квартирный вопрос. Одна эта реплика — уже издевательство над официальной идеологией, возвышающей бедность и пропагандирующей отсутствие частной собственности. И вот главным приоритетом советских граждан становится… нет, не мировая революция, а недвижимость. И так с каждым словом Воланда.

Особенно покоряет читателя доброта абсолютного зла. Именно Воланд, а не его коллеги из райских кущ, спускается в самые недры жизни и помогает людям. Он вызволил Мастера, подарил ему и Маргарите вечный покой. Он восстановил справедливость, выселив Магарыча и обличив взяточника Никанора Ивановича. Воланд приносит с собой неудобную правду, которую тщится скрыть советская пропаганда. С его помощью мы узнаем о Москве и москвичах больше, чем от них самих. И в этом вся разница: инфернальная сила пользуется ложью для игр с людьми, зная об их зависимости от иллюзий. А вот сами жертвы игр становятся марионетками многослойного и каждодневного обмана. Этими нитками пользуется Воланд, чтобы развлечь себя и публику. Однако в его мотивах много бескорыстного желания помочь и улучшить. Обличая пороки, он дает людям возможность исправиться.

Таким образом, Воланд — это очень интересный и единственный в своем роде герой, который у каждого вызывает положительные эмоции. Его мудрые изречения помогают и нам в работе над собой.

Предыдущая

СочиненияСочинение Жилин и Костылин в плену в повести Кавказский пленник Толстого

Следующая

СочиненияСочинение: Чем интересен роман «Мастер и Маргарита»? (М.А. Булгаков)

С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие? Итоговое сочинение

­­Пример итогового сочинения с аргументами из литературы. Путешествие с героями книг: Робинзоном Крузо и Артурот Греем

Мир литературных героев разнообразен и увлекателен. Художественные произведения раскрывают перед нами двери в литературную страну, в которой можно встретить характер персонажей на любой вкус. Одни герои — безнравственные, лживые и подлые, вызывающие у нас отрицательные эмоции и неприязнь. Другие литературные персонажи восхищают своим внутренним миром и влюбляют в себя читателя. Как правило, они обладают набором положительных качеств – высокие моральные принципы, искренность, честность, готовность прийти на помощь, доброта, способность любить.

Поэтому, отвечая на вопрос «С кем из литературных героев вы бы отправились в путешествие?», перед нами и возникает логичный вопрос, какими качествами должен обладать герой, которого я хочу взять в путешествие? Конечно, он должен быть надежным и интересным. Ведь путешествие – это всегда приключения, в ходе которых нужен попутчик, обладающий такими качествами. Неизвестно, какие могут случиться испытания в дороге, поэтому нужен опытный путешественник.

И тут на ум приходит несравненный и легендарный герой-путешественник Робинзон Крузо из произведения Даниэля Дефо. Именно с таким литературным героем можно оправиться в любое путешествие, даже в кругосветное! К тому же прототипом Робинзона послужил реальный человек – шотландский моряк. То, что история моряка из романа Дефо основана на реальных событиях, читателя подкупает еще больше, и он еще сильнее проникается уважением к главному герою. В ходе всего повествования событий и испытаний, выпавших на долю героя-моряка, прослеживается одна главная мысль – не сдаваться ни при каких жизненных обстоятельствах, сохранять боевой дух несмотря ни на что. Именно это жизненная истина помогает Робинзону Крузо выжить на необитаемом острове. И не просто выжить, а много лет жить там, вести хозяйство, обрести друга Пятницу и, наконец, вернуться домой.

Поэтому я, не задумываясь, в путешествие взял бы с собой главного героя романа Дефо – Робинзона Крузо. У него можно поучиться не только способам выживания в экстремальных условиях необитаемого острова, но и нравственным качествам. К таким качествам можно отнести силу духа, отвагу, честь и достоинство.

Другим примером отважного героя-путешественника выступает герой повести «Алые паруса» Александра Грина. Свою жизнь молодой человек мечтает посвятить морю и морским путешествиям. Однако отец Артура Грея не поддерживает сына в его мечтах и считает их наивными и глупыми. Для своего единственного чада родитель определяет другую судьбу. Он желает, чтобы сын пошел по карьерной лестнице дипломата. Но непокорный сын идет вопреки воле отца и следует своей заветной мечте. Он сбегает из дома и идет юнгой на корабль. Так главный герой совершает первый шаг на пути к желанной цели, здесь проявляются его упорство и целеустремленность.

Далее благодаря своему труду Артур Грей становится капитаном  собственного корабля.

Именно с таким героем, как Грей хочется отправиться в путешествие. Научиться у этого литературного персонажа упорству, вере в себя и свои возможности.
Таким образом, из всего многообразия литературных героев, хочется выбрать самых достойных и интересных, с положительными качествами, добрых сердцем и чистых душой. Персонажей, которые смогут преподать урок нравственности, мужества и стойкости во время совместного путешествия. И если бы это было возможно, то свой выбор я бы не сомневаясь, остановил на героях-моряках. На мой взгляд, Робинзон Крузо и Артур Грей – очень интересные, надежные, достойные попутчики, с которыми не страшны никакие испытания.

Для более удобной и плодотворной подготовки к урокам по литературе предлагаем воспользоваться универсальной подборкой, в которой собраны десять сочинений на заданную тему, включая с 1-го по 9-й классы. Все сочинения объединены общей темой – «Мой любимый герой из книги», и для большего удобства разделены для блоки мальчиков и девочек.

Для 1-2 класса

Для девочек. Для меня самым любимым сказочным персонажем является Мальвина. Это красивая кукла из книги А. Толстого «Буратино». У нее длинные голубые волосы и красивые глаза с длинными ресницами. Мне она понравилась еще и потому, что это умная, благоразумная героиня, которая всегда все делает по правилам.

Мальвина была главной актрисой в кукольном театре Карабаса Барабаса. Но ей, как и другим куклам, было очень тяжело работать с жестоким кукловодом. Куколка не выдержала, и сбежала от своего хозяина. Вместе с ней сбежал и ее верный пудель Артемон, который всегда и во всем помогал ей. Мальвина стала жить в маленьком домике в лесу. Когда она повстречала Буратино, то принялась его перевоспитывать. Мальвина была хорошо воспитанной, вежливой девочкой. Она хотела, чтобы и Буратино был таким. Однако деревянный мальчик не выдержал воспитания, и сбежал от куколки. Только спустя время он понял, что Мальвина была настоящим верным другом.

Мне очень понравилась Мальвина. Я считаю, что это положительный персонаж, который подает очень хороший пример.

Для мальчиков. Когда я прочел поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», мне очень понравился главный герой. Это могучий богатырь Руслан, смелый, отважный и справедливый. У него была невеста Людмила, но прямо во время свадьбы красавицу украл злой волшебник Черномор. Отец Людмилы стал укорять Руслана в том, что он не уберег свою жену.

Богатырь тут же отправился на поиски своей возлюбленной. Вслед за ним отправились и другие богатыри, которые хотели взять в жены Людмилу. Однако Руслан смог первым добраться до Черномора. В честной схватке он одолел волшебника, и показал себя невероятно отважным человеком. На его пути он встречал добрых помощников, которые и помогли ему отыскать возлюбленную. Они вернулись домой, и жили долго и счастливо.

Мне очень понравился Руслан, потому что это был добрый и отзывчивый юноша. Он одержал победу над злым карликом благодаря своим качествам, и поэтому заслуживает уважения.

Для 3-4 класса

Для девочек.  Я очень люблю сказку Андерсена «Снежная королева», и больше всего мне по душе главная героиня – добрая и самоотверженная девочка по имени Герда. Благодаря ее решительности и безграничной любви был спасен мальчик Кай, которого околдовала Снежная королева.

Герда и Край были лучшими друзьями. Они вместе проводили много времени, и считали себя назваными братцем и сестрой. Но однажды в мальчика попал осколок волшебного зеркала, которое создал злой тролль. В результате Кай стал злым, жестоким мальчиком, который видел все плохое. Снежная королева увидела Кая на улице, и решила забрать его в свое королевство.

Герда тут же бросилась на выручку своему другу. На своем пути она пережила немало испытаний, она повстречала добрых и отзывчивых людей, которые помогли ей в ее поисках. Доброта Герды, ее открытость, воспитанность, вежливость помогли  найти настоящих друзей.

Больше всего меня восхитила сила духа этой девочки. Ради спасения названого братца она готова была терпеть многочисленные лишения, но ей даже в голову не пришло вернуться домой. Она освободила Кая, растопила своими горячими слезами его заколдованное сердце, и вместе они вернулись домой. Для меня Герда стала примером самоотверженности и искренней любви.

Для мальчиков. Я очень люблю читать сказки разных народов мира. В них добро всегда побеждает зло, и главные герои показывают пример того, как нужно действовать в сложных ситуациях. Совсем недавно я прочитал русскую народную сказку «Баба-Яга»,  в которой одна девочка чуть не стала жертвой злой колдуньи. Девочка была очень хорошей, и слуги ведьмы решили помочь ей. Среди персонажей сказки больше всего мне понравился кот. Именно он подменил девочку и рассказал, как скрыться от преследования Бабы-Яги.

Недаром в сказке мудрым и хитрым персонажем выступил именно кот. И в обычной жизни это очень умные животные. Злая колдунья не ценила своего помощника, а вот девочка сказала ему ласковое слово, угостила куском мяса. Кот показал себя как справедливый персонаж, который за добро отплатил добром. Он подарил героине волшебные вещицы: полотенце, которое может превращаться в реку, да гребешок, который может становиться густым лесом. Благодаря щедрым подаркам кота девочке удалось скрыться от преследования лесной ведьмы. Сам же кот ловко отвлек внимание Бабы-Яги, когда вместо маленькой пленницы отвечал на вопросы колдуньи. Его мудрость, проницательность и чувство справедливости помогли малышке вернуться домой целой и невредимой.

Для меня кот стал отличным примером того, как ум и смекалка способны выручить даже из самой сложной ситуации. Думаю, каждый должен поучиться этим качества у пушистого героя.

Для 5-6 класса

Для девочек. Моей любимой литературной героиней является девочка из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Добрая, трудолюбивая и скромная, она смогла достойно пройти все испытания и получить заслуженную награду. Своим личным примером она доказала капризной принцессе, что истинным богатством являются не дорогие шубы и золотые монеты, а дружба, взаимовыручка, доброта.

Главная героиня сказки «Двенадцать месяцев» была круглой сироткой, и жила вместе со злой мачехой и вредной сводной сестрой. Мачеха вовсю пользовалась безотказностью падчерицы, и заставляла ее тяжело работать. Узнав о щедрой королевской награде, она послал девочку в зимний лес искать подснежники.

Героиня едва не замерзла среди сугробов, но на помощь ей пришли двенадцать месяцев, которые грелись у костра. Узнав о беде сиротки, они решили помочь ей. Юный месяц Апрель подарил ей волшебное колечко и преподнес целую корзину подснежников. Мачеха удивилась тому, что падчерица выполнила приказ, и тут же отправилась во дворец. Избалованная принцесса немедленно собрала всех своих поданных, и отправилась в лес, чтобы посмотреть на чудо – поляну подснежников, которые выросли посреди зимы.

Однако двенадцать месяцев решили проучить жадных и капризных людей. Они сделали так, что на глазах у изумленных героев поры года начали быстро сменять друг друга. В итоге старик-декабрь решил одарить оставшихся на поляне. Скромная сиротка промолчала, но месяц сделал ей щедрый подарок – упряжку с лошадьми, теплую шубу да сундук с приданным. Озябшей принцессе впервые в жизни пришлось не приказывать, а просить девочку отвезти ее домой. Месяцы преподнесли ей хороший урок, как надо себя вести.

Падчерица стала для меня примером для подражания. Я хочу быть такой же отзывчивой, доброй и трудолюбивой, ведь эти качества во все времена были на вес золота.

Для мальчиков. Я всегда с большим уважением отношусь к настоящим мастерам своего дела, к людям, которые хотят развиваться и двигаться дальше. Именно таким человеком является мой любимый литературный персонаж – Данила из сказки П. П. Бажова «Каменный цветок». Ради своего любимого дела он пожертвовал всем, и такая самоотверженность вызывает уважение.

Даниле было всего 12 лет, когда он попал учеником к опытному мастеру Прокопьичу. Тот был немало удивлен тому, как ловко орудовал мальчик камнем, как он чувствовал его. Прокопьич с удовольствием поделился с юным учеником всеми своими знаниями, и вскоре Данила превзошел в мастерстве своего учителя. Талант мастера заметил и барин, который поручал Даниле самые ответственные заказы.

Жизнь Данилы постепенно наладилась, и он решил жениться на красавице Наташе. Но перед тем, как создать семью, он непременно хотел выточить небывалой красоты малахитовую чашу.  В старых легендах говорилось, будто в этих краях жила Царица Медной Горы, которая могла поделиться своими секретами, если признавала в мастере талант и любовь к камню. Эта мысль не давала герою покоя, и он отправился на поиски легендарной Царицы. Ему посчастливилось встретиться с Хозяйкой Медной горы, и эта встреча вдохновила мастера на создание шедевра.

Мне очень близок характер героя, его поступки. Я очень уважаю его за его целеустремленность и желание достичь совершенства в своем деле. Думаю, писатель воплотил в Даниле образ настоящего русского Мастера – трудолюбивого, настойчивого, который стремится оставить после себя богатое наследие.

Для 7-8 класса

Для девочек. Моим любимым произведением является рождественская новелла О Генри «Дары волхвов». Главная героиня этой книги очень вдохновила меня своей удивительной самоотверженностью и искренним желанием сделать счастливым своего мужа. Ее поступки и в целом отношение к жизни – пример для подражания для всех женщин.

Джим и Делла – молодые супруги, которые едва сводили концы с концами. Они жили в крошечной квартирке, вели очень скромный жизни, но преодолевать все трудности им помогала большая любовь друг к другу.

В канун Рождества Делла хотела сделать какой-то особенной подарок мужу, которого любила больше всего на свете. Однако у девушки совсем не было денег, и тогда она решила пожертвовать своим самым главным богатством – невероятно роскошными длинными волосами. Она безжалостно остригла свои локоны и продала их. На вырученные деньги Делла приобрела красивую платиновую цепочку для старинных золотых часов Джима. Она еще не знала, что муж продал семейную реликвию, чтобы купить любимой женщине дорогой черепаховый гребень для ее кос. Так любящие люди пожертвовали самым ценным, что у них было, ради того, чтобы осчастливить друг друга.

Я считаю, что именно такие браки являются по-настоящему счастливыми и способны просуществовать долгие годы. Делла показала себя любящей, заботливой женой, готовой идти на жертвы ради любимого мужа.  Она никогда не упрекала Джима, не требовала от него дорогих подарков. Уверена, что с такой моральной поддержкой Джим обязательно добьется успеха в жизни, и самоотверженность Деллы будет вознаграждена.

Для мальчиков. Мне очень нравятся скромные, отзывчивые люди, готовые всегда прийти на помощь в трудную минуту. Именно таким оказался главный герой повести А. Платонова «Юшка». Она обладал прекрасными человеческими качествами, однако никто их не замечал. Юшка был предметом постоянных насмешек и издевательств, но ни на кого не держал зла и продолжал делать добрые дела. Таким образом он пытался сделать окружающий мир лучше, и это ему удалось.

Юшка много и упорно трудился, откладывая каждую копейку. Он во многом себе отказывал, плохо питался и ходил в обносках. Силы главного героя забирала и чахотка, от которой он долгое время страдал. Никто из соседей не понимал Ефима Дмитриевича. Дети его дразнили, а взрослые не скрывали своего презрения. Вот только все издевательства не оказывали на Юшку никакого влияния – он неизменно оставался доброжелательным, спокойным, улыбчивым человеком.

Раз в год Юшка куда-то уезжал, но никто не знал, куда. Лишь после его смерти выяснилось, что все эти годы он опекал бедную сиротку. Стараниями Юшки девочка смогла получить достойное образование и стать врачом. В память о своем покровителе она всячески помогала людям, бескорыстно лечила взрослых и детей. Таким образом она отплатила за доброту Юшки, продолжив цепочку милосердных поступков.

Для меня Юшка является примером для подражания. Он доказал, что добрыми делами этот мир можно сделать лучше. Не стоит реагировать на людскую глупость, нужно просто творить добро, не ожидая похвалы или платы за свои деяния.

Для 9 класса

Для девочек. К сожалению, любовь не всегда бывает взаимной. Она оставляет глубокий след в душе, способна навсегда разрушить жизнь человека. Мне очень понравилась главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяна Ларина. Она с большим достоинством пережила отказ любимого человека, и в дальнейшем, когда судьба предоставила ей возможность испытать с ним счастье, сделала нравственный выбор в пользу своего супруга.

Татьяна всегда отличалась от своих сверстниц. Это была тихая, мечтательная, романтичная натура, которая шумным компаниям предпочитала чтение. Юная Татьяна находила в книгах большую радость и отраду, в них она черпала мудрость и вдохновение. Однако любовь к уединению сыграло с девушкой злую шутку – она совершенно не умела вести себя в обществе, дичилась незнакомых людей, не могла произвести выгодное впечатление на окружающих. Впрочем, Евгений Онегин, сразу разглядел в скромной и робкой Татьяне ее достоинства. Девушка влюбилась без оглядки в столичного ловеласа, и даже решилась на признание в любви. Онегин был честен с девушкой – он не был влюблен в нее, и не хотел терзать ее напрасными надеждами.

Отказ Онегина больно ранил Татьяну, которая долгое время не могла прийти в себя после разговора с молодым человеком. Однако подобное испытание не сломило девушку. Она продолжала любить Евгения, даже зная обо всех его недостатках, и пронесла любовь к нему через всю жизнь. Спустя некоторое время Татьяна вышла замуж за уважаемого человека, стала настоящей светской львицей. Онегин же, осознав, какую ошибку совершил, попытался добиться расположения у Татьяны. Вот только было уже слишком поздно – будучи глубоко порядочной по своей натуре, Татьяна не могла изменить мужу, запятнать его честное имя изменой. Она отказал Онегину, хотя и не переставала любить его все это время.

Татьяна стала образцом высоких моральных качеств для многих поколений. Сам А. С. Пушкин не скрывал расположения к этому женскому образу. В Татьяне он видел идеал женщины – доброй, женственной, ранимой, но вместе с тем твердой и решительной в своей добродетели.

Для мальчиков.  В своей поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтов продемонстрировал читателям яркий и самобытный персонаж, который вряд кого-то может оставить равнодушным. Гордый юноша, который был похищен из горного селения, совершил попытку сбежать из своей темницы. В его стремлении к свободе отразились все его лучшие качества: отвага, решительность, независимость, гордый, непримиримый нрав.

Когда Мцыри был маленьким мальчиком, его взял в качестве пленника один русский генерал, который находился на Кавказе во время войны. В дороге мальчик занемог, но стойко переносил свою болезнь. Поняв, что ребенок может погибнуть, генерал оставил его в одном из монастырей, где монахи выходили мальчика. Они научили его русскому языку, обратили в свою веру, однако так и не смогли вытеснить в нем воспоминания о своей родине.

Желание обрести свободу у Мцыри было столь сильным, что не притупилось даже сквозь годы. Став юношей, он воспользовался подходящим моментом и сбежал из монастыря. В течение трех дней, что герой блуждал по лесу, он смог ощутить свободную жизнь во всей ее красе. Мцыри повстречал прекрасную незнакомку, пробудившую в нем неясные чувства, сразился с диким барсом и одолел хищника. Юноша смог почувствовать себя живым, свободным, полным сил. К сожалению, самой судьбой герою была уготована печальная участь. Он умер, но даже на смертном одре ни о чем не жалел – за три дня он прожил полную, богатую чувствами и эмоциями жизнь, о которой всегда страстно мечтал.

Персонаж Мцыри мне очень близок по своему духу. Я уважаю юношу за его стремление к свободе, независимости. Думаю, именно таким и должен быть настоящий мужчина – сильный духом, отважный, решительный, с несгибаемой волей. Этими качествами меня и привлек персонаж Михаила Юрьевича Лермонтова. Думаю, на него может ровняться каждый мальчик, каждый мужчина.

  • В столь непростое время как пишется
  • В стократном размере как пишется
  • В стократ как пишется википедия орфография
  • В сто тридцать седьмых как пишется
  • В сто двадцати семи домах как пишется