В стране перепутанных сказок

Биллевич Виктор

«В стране перепутанных сказок»

Моим замечательным внукам Даниле и Мишке посвящается

Часть первая

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Молодому детскому писателю Тутукину не работалось.

Ещё зимой он задумал написать интересную повесть для детей, но до сих пор никак не мог начать — не давалась ему первая фраза, хоть тресни.

Он, допустим, писал:

«СТОЯЛ ЖАРКИЙ ЗИМНИЙ МОРОЗНЫЙ ДЕНЁК».

И что-то в этой фразе Тутукину сразу не нравилось. Какая-то она была длинная и рыхлая. Для начала такая фраза явно не годилась.

Тогда Тутукин комкал бумагу, бросал её в корзину под столом и начинал ходить по комнате, выдумывая новую первую фразу.

Через час он писал на листочке:

«ОДНАЖДЫ В СТУДЁНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ Я ИЗ ЛЕСУ ВЫШЕЛ. БЫЛ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ».

Так гораздо лучше. Но опять что-то смущало Тутукина. Почему это он вышел из леса в студёную зимнюю пору? Что он там делал, в лесу? Непонятно. И потом, если он вышел в студёную зимнюю пору из этого самого леса, то зачем писать, что был сильный мороз. Это же и так понятно. Он представил себе, как выходит из зимнего леса, окоченевший от холода, с носа сосулька свисает, а перед ним никого. Только бесконечное белое заснеженное поле до горизонта и пронизывающий ветер…

«Ну, и что я дальше буду писать? — подумал Тутукин. — Вокруг ни души. Никакого развития. Вот если бы навстречу шла лошадка, везущая хворосту воз… Но это уже вроде было у кого-то. Нет, так тоже не годится».

И очередной скомканный листок летел в корзину под письменным столом.

За всю зиму он так и не смог написать ни строчки.

Была тайная надежда на лето, когда можно будет сидеть на даче в посёлке Средние Кукуши.

«Летом всё-таки лучше, — думал писатель Тутукин. — Тепло, природа вокруг, птички поют, можно думать сколько угодно. Летом обязательно получится. Обязательно».

И вот сейчас, сидя на даче, Тутукин снова мучился от творческого бессилия. Это бессилие усугублялось неимоверной жарой.

Чего только Тутукин не предпринимал: он пытался писать за столом во дворе, за столом в комнате, под столом на веранде, в корзине с яблоками на чердаке; лёжа в гамаке на спине, на боку, на животе; в кустах смородины и в лодке на озере. Он менял ручки и цвет пасты, закатывал глаза и тёр виски — первая фраза не шла, хоть лопни! Всё, что рождалось в голове у Тутукина, казалось ему скучным, вялым и недостойным его пера..

Кроме того, Тутукина всё время что-то отвлекало.

Задумается он, например, и машинально начинает колупать краску на скамейке. Да так увлечётся, что пока всю краску не сколупнет — не успокоится. Недавно нитку на тренировочных штанах заметил, задумавшись, тянул, тянул, несколько часов тянул, пока в одних трусах не остался, с клубком ниток в руках.

Очень он был несобранный человек, этот Тутукин.

Вот и сейчас он неожиданно заметил, как по зеркалу неторопливо ползёт муха. Тутукин сложил газету трубочкой и подошёл к зеркалу.

Из зеркала на него смотрел худощавый парень. Короткий ёжик волос, слегка оттопыренные уши. И удивление в глазах.

«Ну какой я писатель! — подумал Тутукин. — Разве так писатель должен выглядеть? Писатель должен быть с большой окладистой бородой, как Лев Николаевич Толстой. Или, на худой конец, с длинными волосами, как Николай Васильевич Гоголь. А это что?»

Он провёл рукой по голове и скорчил гримасу.

Потом размахнулся и прихлопнул муху, которая явно потеряла бдительность.

Это сколько же вокруг мух развелось! Ужас, сколько! Тутукин стал бить вредных разносчиков заразы налево и направо.

Сначала он перебил всех мух в комнате, потом на веранде, вошёл в раж и, выйдя на улицу, перебил всех мух во дворе.

К вечеру все мухи Средних Кукушей были уничтожены!

Последнюю жирную муху он убил прямо на столе председателя поселкового совета Чмутина ЧТЗ Ивановича.

— Шесть тысяч восемьсот пятьдесят две! — подвёл итог Тутукин и щелчком смахнул муху на пол. — Победа!

— Напрасный труд, — сказал ЧТЗ Иванович. — Всех мух уничтожить всё равно не удастся. Это невозможно. Кроме того, вы, уважаемый, грубо нарушаете экологическую среду нашего обитания. Муха, она ведь не только разносчик всякой заразы — она есть продукт питания птиц и всяких мухоедов. Если не будет мух, птицы попадают замертво от голода, вредители полей почувствуют свою безнаказанность и начнётся такое! В своё время в Китае все люди вышли на улицы с барабанами и трещётками, надеясь таким образом избавиться от воробьёв. Они не давали им сесть ни на минутку, шумели, стучали и трещали так, что воробьи, обессилев, падали на землю или умирали прямо в воздухе от разрыва сердца. И что же?

— И что же? — спросил Тутукин.

— А то же, — продолжил ЧТЗ Иванович. — Тем самым они нарушили это самое экологическое равновесие в природе, и в тот год у них вышел скандальный неурожай. Арбузы у них выросли размером с крыжовник, яблоки размером с черешню, а рис, который они просто обожают, был похож на манку. И всё это привело в Китае к чему?

— К чему? — спросил Тутукин.

— К культурной революции! — сказал ЧТЗ Иванович и зачем-то постучал пальцем по столу.

Вы спросите, откуда у председателя поселкового совета Чмутина было такое странное имя — ЧТЗ? А очень просто. Когда будущий ЧТЗ Иванович родился, было модно давать детям имена, связанные с революцией и достижениями Советской власти. Девочек называли Октябринами в честь Великого Октября, мальчиков Виленами в честь вождя пролетариата В.И.Ленина.

Родители юного Чмутина, пользуясь тем, что младенец протестовать вряд ли сможет, назвали мальчика, как им показалось, очень оригинально — в честь Челябинского тракторного завода — ЧТЗ.

Имя Чмутина у всех вызывало недоумение, но постепенно люди как-то привыкли, смирились и даже находили в этом определённую прелесть. В школе, например, у Чмутина была кличка «Трактор».

Он и вправду чем-то напоминал трактор: нос мясистый и крупный, на носу — круглые, как фары, очки. И дымящаяся трубка во рту.

ЧТЗ Иванович был очень умный и рассудительный мужчина, по любому поводу у него было своё мнение. Он любил давать дельные советы и всегда получал от этого удовольствие. Одним словом, именно такой человек и должен был быть председателем поселкового совета Средних Кукушей.

— Вы бы, уважаемый, чем мух гонять, сделали какое- нибудь общественно полезное дело, — сказал ЧТЗ Иванович. — Например, починили бы ограду у своей дачи.

— Я, прошу прощения, ЧТЗ Иванович, писатель, а не заборостроитель! — гордо ответил Тутукин.

— Так это замечательно! — заметил ЧТЗ Иванович. — Многие известные писатели в свободное от своего писательского труда время с удовольствием ремонтировали заборы. Да что там заборы! Английский писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране чудес», например, вырезал фигурки из бумаги, а Лев Николаевич Толстой катался на коньках. Так что вы не правы, уважаемый. Примеров могу привести сколько угодно. Вон в соседнем посёлке Грымлово живёт известный писатель-фантаст Жорес Селёдкин. На всю округу славятся его фигурки по мотивам чукотских сказок — он их лепит из хлебного мякиша.

— Из хлеба! — возмутился Тутукин. — Это кощунство.

— Ничего подобного, — парировал ЧТЗ Иванович. — Он разрешает их есть. А что вы пишете, если не секрет?

— Я задумал написать интересную повесть для детей, — сказал писатель Тутукин. Неожиданно он схватил со стола листок и, скомкав, бросил его в корзину для бумаг.

— Э-э, минуточку! — закричал ЧТЗ Иванович. — Что вы делаете?! Это же ведомость!

— Извините, машинально получилось, — промямлил Тутукин. — На нервной почве. Никак начать не могу. Первая фраза не получается, как назло. Просто мучение какое-то. Пишу и комкаю, пишу и комкаю…

— Это у писателей бывает. Хемингуэй тоже, бывало, неделями сидел над чистым листом бумаги и пил от отчаяния ром.

Колясникова Татьяна

(рецензий 62 / оценок +289)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

7-10 лет

Моему ребенку пяти лет очень нравится повесть-сказка «Вниз по волшебной реке» Успенского (http://www.labirint.ru/books/190606/) книжка зачитана до дыр, фильм по ней просмотрен многократно.
Хотелось чего-то новенького похожего, чтобы и сказки и вроде как современность.
Купила «В стране перепутанных сказок«, привлекли яркие картинки и обещающее название. Книжка не разочаровала, сын слушал с удовольствием, картинки смотрел. Некоторые сказки, например «Покатигорошек», мы оказывается еще и не читали: «Мама а этот из какой сказки? а давай ее прочитаем», вот так после прочтения этой повести решили еще и сказки русские освежить в памяти.
Но на мой взгляд лучше все таки рекомендовать эту книгу деткам постарше: 7-10 лет, т.к. действующие лица по возрасту ближе к подросткам, да и некоторые сцены довольно печальные для маленьких (у Успенского всё как-то добрее).
В любом случае книга заслуживает внимания. Белая бумага, яркие иллюстрации, удобный шрифт, захватывающий сюжет, думаю младшим школьникам понравится.

Кунакина Анна

(рецензий 9 / оценок +15)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Возрастная аудитория:

4-6 лет

Ужасная книга! Родители, не покупайте и не читайте ее детям! Я в шоке от книги — моя 6-летняя дочь прорыдала полночи после данного опуса!

Первое подозрение, что с книгой что-то не так, появилось, когда мы читали о том, что волка уговаривали съесть Кр. шапочку и бабушку. Ты, дескать, съешь, тебя потом быстренько убьют. Тот в ответ, мол, не хочу есть и быть убитым не хочу.Но его уговорили. Убедили аргументом, пообещав «вечную жизнь»! В виде чучела в музее…. Чучельник у них там очень хороший… Может, я ненормальная… Но мне показалось это странным.
Дальше больше. Истерику у ребенка вызвал след. эпизод. Злой дядька просит чародея наказать царского сына. Волшебник берет иголку и пронзает маленького игрушечного крокодильчика. При этом крокодильчик несколько раз жалобно кричит: «За что?»…. Знаете, я — взрослый человек. Мне было не по себе, когда я это читала. Сразу в голову лезут всякие ужасы…Крокодильчика опять же жалко. В общем, книжку мы читать бросили, ес-но.
В общем, одних этих эпизодов достаточно, чтоб сделать вывод о качестве данного произведения. Я молчу о том, что написана она плохим языком. Скучно (ну помимо страстей), читается тяжело.
Я, собственно,не понимаю, что заставило издательство издать это произведение. Видно, совсем беда с авторами и книгами…

(рецензий 161 / оценок +317)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Издание очень красивое, яркое. Картинки приятные. Шрифт крупный, детям удобно. А вот история не понравилась — сын (4 года) никак не хотел слушать, говорил скучно. Да и мне повествование показалось натянутым.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Возрастная аудитория:

7-10 лет

Купила книгу девочке 10 лет. Прочитала на одном дыхании. Даже в отпуск с собой взяла, что бы дочитать поскорее до конца. Сейчас читаем продолжение. «Сказка о похищенной принцесе» с таким же успехом. Так что моя оценка 5

(рецензий 1394 / оценок +4837)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

А вот у меня мнение неоднозначное, не могу сказать что не понравилось, нет. Занимательно, придуманы новые ходы, истории, но читала я книгу больше месяца, вот не захватила, я вообще все детские книги читаю, чтобы знать, и многие за вечер. А еще меня смущает что старого больного волка, не хотевшего есть бабушку и Шапочку, уговорили, хотя он отказывался, говорил что у него язва, а бабушка жесткая, но поддался в обмен на то, что из него потом сделают чучело и поставят в музей, ведь это сказка, а значит появится новый волк. Волка жалко, охотников я не люблю, а чучела меня ужасают, не понимаю я этого. Может поэтому вторую часть я еле дочитала.

(рецензий 1288 / оценок +6560)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Понравились иллюстрации при просмотре рецензий.Ну, думаю, приключения, мальчишке понравится. Действительно, приключения. И оформление хорошее. И шрифт крупный. И бумага качественная. И история длинная, надолго хватит. Все совпало, но по возрасту я не угадала. Придется подождать до школы. Но зато в нашей библиотеке появилась очередная интересная книга. Прочла ее сама за один раз.Повествование хорошее,внимание удерживает, хочется знать что же будет дальше, так как содержание не «избитое». Две части в книге с главным героем писателем Тутукиным, который ну никак не мог придумать начало сказки. Он скорее похож на подростка, чем на взрослого литератора. На выручку ему приходят соседские ребята, которые научили незадачливого писателя правильно обращаться со сказками. Во второй части книги он уже действует самостоятельно, и надо сказать более умело.Писатель попадает в сказку, которую сам же и сочинил. Ему предстоит исправить ошибки, которые он допустил в тексте, но уже не на бумаге… Приключений хватает, приколов хватает, неожиданностей тоже. Не может не понравиться страна перепутанных сказок. Рекомендую.

(рецензий 243 / оценок +517)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Сложно написать книгу…. Но если тебе рекомендуют помошников, которые сказки охраняют. Попробуй уговорить старого ленивого волка съесть Красную Шапочку. И как победить Змея при помощи огнетушителя?
Но самое главное — нельзя бросать недописанную сказку, в ней начинает твориться такое…. Только сам автор, Тутукин, может свою сказку спасти.

(рецензий 762 / оценок +8656)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Забавная книга. Ребенку 8 лет понравилась. Читала не из-под палки, а сама, смеялась, прибегала и прочитывала вслух самое смешное. Я не выдержала, и когда дочь смотрела телевизор прочитала сама минут за 40. Действительно абсолютно новая сказочная повесть.
Двое ребят, прихватив с собой страдающего отсутствием фантазии детского писателя и говорящего кота))) отправляются наводить порядок в сказке «красная шапочка». Справляются блестяще, после чего у писателя случается прорыв и он стремительно пишет новую сказку, но не заканчивает на свою беду. А сказка без его чуткого руководства покатилась совершенно в другую сторону. и писатель спешит с свою же сказку, чтобы поправить там дела.
Средний школьный возраст — это чересчур, лет на 8-9, я считаю.

(рецензий 1404 / оценок +10238)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Интересная книжка для детей 7-10 лет.
У начинающего детского писателя творческий кризис – ну ничего не пишется! И вот соседские мальчишки берут его в необычную экспедицию – ребята отправляются спасать сказки ( где-то что-то перепуталось, и нужно навести порядок)
Например, в сказке «Репка» корнеплод такой огромный, что пророс с другой стороны земли, и теперь ее невозможно вытянуть здесь, потому что там ее тоже тянут.
А в «Красной шапочке» завелся Змей-Горыныч!
Иллюстрации в книге через 1-2 разворота, худ.Г.В.Соколов

Автор: Биллевич Виктор

Жанр: Сказка

Начинающий детский писатель Антон Тутукин, переживая очередной творческий кризис, знакомится с мальчиками Даней и Мокой. Новые знакомые оказываются путешественниками, и не обычными, а путешественниками в сказку. Да-да, ребята совершают экспедиции с целью поддержать привычный ход событий в сказках: чтобы никто из сказочных героев не заболел, не забыл своей роли, не перепутал, наконец, свою сказку с чужой…Но самые увлекательные приключения происходят в новых, ещё не оконченных сказочниками историях… Где повороты сюжета непредсказуемы, и где подчас приходится немало потрудиться, чтобы у сказки был счастливый конец.Для среднего школьного возраста.

Читать книгу онлайн бесплатно

Скачать книгу бесплатно:

  • Скачать в формате FB2(256 КБ)
  • Скачать в формате EPUB(260 КБ)
  • Скачать в формате RTF (DOC)(60 КБ)
  • Скачать в формате HTML(240 КБ)
  • Скачать в формате TXT(56 КБ)

Какой формат выбрать?



Похожие книги

  • Эти странные непонятные дети — Абрамов Сергей
  • Россия — до предела опасная страна — Афанасьев Иван
  • Странные Сны — Афанасьев Роман
  • Мальчик из сиреневой страны — Агазаде Алия
  • Странная планета — Агрэ Б.
  • В стране водяных — Акутагава Рюноскэ
  • В стране вечных каникул — Алексин Алексей
  • Из всех времён и стран — Амнуэль Песах
  • Странные приключения Ионы Шекета — Амнуэль Песах
  • Странные приключения Ионы Шекета (2) — Амнуэль Песах
  • Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии — Чаянов Александр
  • Перепутанные объявления — Чехов Антон
  • Путешествие в Страну Запрещенных Улыбок — Черный Карп
  • Дальние страны — Гайдар Аркадий

Начинающий детский писатель Антон Тутукин, переживая очередной творческий кризис, знакомится с мальчиками Даней и Мокой. Новые знакомые оказываются путешественниками, и не обычными, а путешественниками в сказку. Да-да, ребята совершают экспедиции с целью поддержать привычный ход событий в сказках: чтобы никто из сказочных героев не заболел, не забыл своей роли, не перепутал, наконец, свою сказку с чужой…

Но самые увлекательные приключения происходят в новых, ещё не оконченных сказочниками историях… Где повороты сюжета непредсказуемы, и где подчас приходится немало потрудиться, чтобы у сказки был счастливый конец.

Для среднего школьного возраста.

Биллевич Виктор

«В стране перепутанных сказок»

Моим замечательным внукам Даниле и Мишке посвящается

Часть первая

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Молодому детскому писателю Тутукину не работалось.

Ещё зимой он задумал написать интересную повесть для детей, но до сих пор никак не мог начать — не давалась ему первая фраза, хоть тресни.

Он, допустим, писал:

«СТОЯЛ ЖАРКИЙ ЗИМНИЙ МОРОЗНЫЙ ДЕНЁК».

И что-то в этой фразе Тутукину сразу не нравилось. Какая-то она была длинная и рыхлая. Для начала такая фраза явно не годилась.

Тогда Тутукин комкал бумагу, бросал её в корзину под столом и начинал ходить по комнате, выдумывая новую первую фразу.

Через час он писал на листочке:

«ОДНАЖДЫ В СТУДЁНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ Я ИЗ ЛЕСУ ВЫШЕЛ. БЫЛ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ».

Так гораздо лучше. Но опять что-то смущало Тутукина. Почему это он вышел из леса в студёную зимнюю пору? Что он там делал, в лесу? Непонятно. И потом, если он вышел в студёную зимнюю пору из этого самого леса, то зачем писать, что был сильный мороз. Это же и так понятно. Он представил себе, как выходит из зимнего леса, окоченевший от холода, с носа сосулька свисает, а перед ним никого. Только бесконечное белое заснеженное поле до горизонта и пронизывающий ветер…

«Ну, и что я дальше буду писать? — подумал Тутукин. — Вокруг ни души. Никакого развития. Вот если бы навстречу шла лошадка, везущая хворосту воз… Но это уже вроде было у кого-то. Нет, так тоже не годится».

И очередной скомканный листок летел в корзину под письменным столом.

За всю зиму он так и не смог написать ни строчки.

Была тайная надежда на лето, когда можно будет сидеть на даче в посёлке Средние Кукуши.

«Летом всё-таки лучше, — думал писатель Тутукин. — Тепло, природа вокруг, птички поют, можно думать сколько угодно. Летом обязательно получится. Обязательно».

И вот сейчас, сидя на даче, Тутукин снова мучился от творческого бессилия. Это бессилие усугублялось неимоверной жарой.

Чего только Тутукин не предпринимал: он пытался писать за столом во дворе, за столом в комнате, под столом на веранде, в корзине с яблоками на чердаке; лёжа в гамаке на спине, на боку, на животе; в кустах смородины и в лодке на озере. Он менял ручки и цвет пасты, закатывал глаза и тёр виски — первая фраза не шла, хоть лопни! Всё, что рождалось в голове у Тутукина, казалось ему скучным, вялым и недостойным его пера..

Кроме того, Тутукина всё время что-то отвлекало.

Задумается он, например, и машинально начинает колупать краску на скамейке. Да так увлечётся, что пока всю краску не сколупнет — не успокоится. Недавно нитку на тренировочных штанах заметил, задумавшись, тянул, тянул, несколько часов тянул, пока в одних трусах не остался, с клубком ниток в руках.

Очень он был несобранный человек, этот Тутукин.

Вот и сейчас он неожиданно заметил, как по зеркалу неторопливо ползёт муха. Тутукин сложил газету трубочкой и подошёл к зеркалу.

Из зеркала на него смотрел худощавый парень. Короткий ёжик волос, слегка оттопыренные уши. И удивление в глазах.

«Ну какой я писатель! — подумал Тутукин. — Разве так писатель должен выглядеть? Писатель должен быть с большой окладистой бородой, как Лев Николаевич Толстой. Или, на худой конец, с длинными волосами, как Николай Васильевич Гоголь. А это что?»

Он провёл рукой по голове и скорчил гримасу.

Потом размахнулся и прихлопнул муху, которая явно потеряла бдительность.

Это сколько же вокруг мух развелось! Ужас, сколько! Тутукин стал бить вредных разносчиков заразы налево и направо.

Сначала он перебил всех мух в комнате, потом на веранде, вошёл в раж и, выйдя на улицу, перебил всех мух во дворе.

К вечеру все мухи Средних Кукушей были уничтожены!

Последнюю жирную муху он убил прямо на столе председателя поселкового совета Чмутина ЧТЗ Ивановича.

— Шесть тысяч восемьсот пятьдесят две! — подвёл итог Тутукин и щелчком смахнул муху на пол. — Победа!

— Напрасный труд, — сказал ЧТЗ Иванович. — Всех мух уничтожить всё равно не удастся. Это невозможно. Кроме того, вы, уважаемый, грубо нарушаете экологическую среду нашего обитания. Муха, она ведь не только разносчик всякой заразы — она есть продукт питания птиц и всяких мухоедов. Если не будет мух, птицы попадают замертво от голода, вредители полей почувствуют свою безнаказанность и начнётся такое! В своё время в Китае все люди вышли на улицы с барабанами и трещётками, надеясь таким образом избавиться от воробьёв. Они не давали им сесть ни на минутку, шумели, стучали и трещали так, что воробьи, обессилев, падали на землю или умирали прямо в воздухе от разрыва сердца. И что же?

— И что же? — спросил Тутукин.

— А то же, — продолжил ЧТЗ Иванович. — Тем самым они нарушили это самое экологическое равновесие в природе, и в тот год у них вышел скандальный неурожай. Арбузы у них выросли размером с крыжовник, яблоки размером с черешню, а рис, который они просто обожают, был похож на манку. И всё это привело в Китае к чему?

— К чему? — спросил Тутукин.

— К культурной революции! — сказал ЧТЗ Иванович и зачем-то постучал пальцем по столу.

Вы спросите, откуда у председателя поселкового совета Чмутина было такое странное имя — ЧТЗ? А очень просто. Когда будущий ЧТЗ Иванович родился, было модно давать детям имена, связанные с революцией и достижениями Советской власти. Девочек называли Октябринами в честь Великого Октября, мальчиков Виленами в честь вождя пролетариата В.И.Ленина.

Родители юного Чмутина, пользуясь тем, что младенец протестовать вряд ли сможет, назвали мальчика, как им показалось, очень оригинально — в честь Челябинского тракторного завода — ЧТЗ.

Имя Чмутина у всех вызывало недоумение, но постепенно люди как-то привыкли, смирились и даже находили в этом определённую прелесть. В школе, например, у Чмутина была кличка «Трактор».

Он и вправду чем-то напоминал трактор: нос мясистый и крупный, на носу — круглые, как фары, очки. И дымящаяся трубка во рту.

ЧТЗ Иванович был очень умный и рассудительный мужчина, по любому поводу у него было своё мнение. Он любил давать дельные советы и всегда получал от этого удовольствие. Одним словом, именно такой человек и должен был быть председателем поселкового совета Средних Кукушей.

— Вы бы, уважаемый, чем мух гонять, сделали какое- нибудь общественно полезное дело, — сказал ЧТЗ Иванович. — Например, починили бы ограду у своей дачи.

— Я, прошу прощения, ЧТЗ Иванович, писатель, а не заборостроитель! — гордо ответил Тутукин.

— Так это замечательно! — заметил ЧТЗ Иванович. — Многие известные писатели в свободное от своего писательского труда время с удовольствием ремонтировали заборы. Да что там заборы! Английский писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране чудес», например, вырезал фигурки из бумаги, а Лев Николаевич Толстой катался на коньках. Так что вы не правы, уважаемый. Примеров могу привести сколько угодно. Вон в соседнем посёлке Грымлово живёт известный писатель-фантаст Жорес Селёдкин. На всю округу славятся его фигурки по мотивам чукотских сказок — он их лепит из хлебного мякиша.

— Из хлеба! — возмутился Тутукин. — Это кощунство.

— Ничего подобного, — парировал ЧТЗ Иванович. — Он разрешает их есть. А что вы пишете, если не секрет?

— Я задумал написать интересную повесть для детей, — сказал писатель Тутукин. Неожиданно он схватил со стола листок и, скомкав, бросил его в корзину для бумаг.

— Э-э, минуточку! — закричал ЧТЗ Иванович. — Что вы делаете?! Это же ведомость!

— Извините, машинально получилось, — промямлил Тутукин. — На нервной почве. Никак начать не могу. Первая фраза не получается, как назло. Просто мучение какое-то. Пишу и комкаю, пишу и комкаю…

— Это у писателей бывает. Хемингуэй тоже, бывало, неделями сидел над чистым листом бумаги и пил от отчаяния ром.

Биллевич Виктор

«В стране перепутанных сказок»

Моим замечательным внукам Даниле и Мишке посвящается

Часть первая

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Молодому детскому писателю Тутукину не работалось.

Ещё зимой он задумал написать интересную повесть для детей, но до сих пор никак не мог начать — не давалась ему первая фраза, хоть тресни.

Он, допустим, писал:

«СТОЯЛ ЖАРКИЙ ЗИМНИЙ МОРОЗНЫЙ ДЕНЁК».

И что-то в этой фразе Тутукину сразу не нравилось. Какая-то она была длинная и рыхлая. Для начала такая фраза явно не годилась.

Тогда Тутукин комкал бумагу, бросал её в корзину под столом и начинал ходить по комнате, выдумывая новую первую фразу.

Через час он писал на листочке:

«ОДНАЖДЫ В СТУДЁНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ Я ИЗ ЛЕСУ ВЫШЕЛ. БЫЛ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ».

Так гораздо лучше. Но опять что-то смущало Тутукина. Почему это он вышел из леса в студёную зимнюю пору? Что он там делал, в лесу? Непонятно. И потом, если он вышел в студёную зимнюю пору из этого самого леса, то зачем писать, что был сильный мороз. Это же и так понятно. Он представил себе, как выходит из зимнего леса, окоченевший от холода, с носа сосулька свисает, а перед ним никого. Только бесконечное белое заснеженное поле до горизонта и пронизывающий ветер…

«Ну, и что я дальше буду писать? — подумал Тутукин. — Вокруг ни души. Никакого развития. Вот если бы навстречу шла лошадка, везущая хворосту воз… Но это уже вроде было у кого-то. Нет, так тоже не годится».

И очередной скомканный листок летел в корзину под письменным столом.

За всю зиму он так и не смог написать ни строчки.

Была тайная надежда на лето, когда можно будет сидеть на даче в посёлке Средние Кукуши.

«Летом всё-таки лучше, — думал писатель Тутукин. — Тепло, природа вокруг, птички поют, можно думать сколько угодно. Летом обязательно получится. Обязательно».

И вот сейчас, сидя на даче, Тутукин снова мучился от творческого бессилия. Это бессилие усугублялось неимоверной жарой.

Чего только Тутукин не предпринимал: он пытался писать за столом во дворе, за столом в комнате, под столом на веранде, в корзине с яблоками на чердаке; лёжа в гамаке на спине, на боку, на животе; в кустах смородины и в лодке на озере. Он менял ручки и цвет пасты, закатывал глаза и тёр виски — первая фраза не шла, хоть лопни! Всё, что рождалось в голове у Тутукина, казалось ему скучным, вялым и недостойным его пера..

Кроме того, Тутукина всё время что-то отвлекало.

Задумается он, например, и машинально начинает колупать краску на скамейке. Да так увлечётся, что пока всю краску не сколупнет — не успокоится. Недавно нитку на тренировочных штанах заметил, задумавшись, тянул, тянул, несколько часов тянул, пока в одних трусах не остался, с клубком ниток в руках.

Очень он был несобранный человек, этот Тутукин.

Вот и сейчас он неожиданно заметил, как по зеркалу неторопливо ползёт муха. Тутукин сложил газету трубочкой и подошёл к зеркалу.

Из зеркала на него смотрел худощавый парень. Короткий ёжик волос, слегка оттопыренные уши. И удивление в глазах.

«Ну какой я писатель! — подумал Тутукин. — Разве так писатель должен выглядеть? Писатель должен быть с большой окладистой бородой, как Лев Николаевич Толстой. Или, на худой конец, с длинными волосами, как Николай Васильевич Гоголь. А это что?»

Он провёл рукой по голове и скорчил гримасу.

Потом размахнулся и прихлопнул муху, которая явно потеряла бдительность.

Это сколько же вокруг мух развелось! Ужас, сколько! Тутукин стал бить вредных разносчиков заразы налево и направо.

Сначала он перебил всех мух в комнате, потом на веранде, вошёл в раж и, выйдя на улицу, перебил всех мух во дворе.

К вечеру все мухи Средних Кукушей были уничтожены!

Последнюю жирную муху он убил прямо на столе председателя поселкового совета Чмутина ЧТЗ Ивановича.

— Шесть тысяч восемьсот пятьдесят две! — подвёл итог Тутукин и щелчком смахнул муху на пол. — Победа!

— Напрасный труд, — сказал ЧТЗ Иванович. — Всех мух уничтожить всё равно не удастся. Это невозможно. Кроме того, вы, уважаемый, грубо нарушаете экологическую среду нашего обитания. Муха, она ведь не только разносчик всякой заразы — она есть продукт питания птиц и всяких мухоедов. Если не будет мух, птицы попадают замертво от голода, вредители полей почувствуют свою безнаказанность и начнётся такое! В своё время в Китае все люди вышли на улицы с барабанами и трещётками, надеясь таким образом избавиться от воробьёв. Они не давали им сесть ни на минутку, шумели, стучали и трещали так, что воробьи, обессилев, падали на землю или умирали прямо в воздухе от разрыва сердца. И что же?

— И что же? — спросил Тутукин.

— А то же, — продолжил ЧТЗ Иванович. — Тем самым они нарушили это самое экологическое равновесие в природе, и в тот год у них вышел скандальный неурожай. Арбузы у них выросли размером с крыжовник, яблоки размером с черешню, а рис, который они просто обожают, был похож на манку. И всё это привело в Китае к чему?

— К чему? — спросил Тутукин.

— К культурной революции! — сказал ЧТЗ Иванович и зачем-то постучал пальцем по столу.

Вы спросите, откуда у председателя поселкового совета Чмутина было такое странное имя — ЧТЗ? А очень просто. Когда будущий ЧТЗ Иванович родился, было модно давать детям имена, связанные с революцией и достижениями Советской власти. Девочек называли Октябринами в честь Великого Октября, мальчиков Виленами в честь вождя пролетариата В.И.Ленина.

Родители юного Чмутина, пользуясь тем, что младенец протестовать вряд ли сможет, назвали мальчика, как им показалось, очень оригинально — в честь Челябинского тракторного завода — ЧТЗ.

Имя Чмутина у всех вызывало недоумение, но постепенно люди как-то привыкли, смирились и даже находили в этом определённую прелесть. В школе, например, у Чмутина была кличка «Трактор».

Он и вправду чем-то напоминал трактор: нос мясистый и крупный, на носу — круглые, как фары, очки. И дымящаяся трубка во рту.

ЧТЗ Иванович был очень умный и рассудительный мужчина, по любому поводу у него было своё мнение. Он любил давать дельные советы и всегда получал от этого удовольствие. Одним словом, именно такой человек и должен был быть председателем поселкового совета Средних Кукушей.

— Вы бы, уважаемый, чем мух гонять, сделали какое- нибудь общественно полезное дело, — сказал ЧТЗ Иванович. — Например, починили бы ограду у своей дачи.

— Я, прошу прощения, ЧТЗ Иванович, писатель, а не заборостроитель! — гордо ответил Тутукин.

— Так это замечательно! — заметил ЧТЗ Иванович. — Многие известные писатели в свободное от своего писательского труда время с удовольствием ремонтировали заборы. Да что там заборы! Английский писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране чудес», например, вырезал фигурки из бумаги, а Лев Николаевич Толстой катался на коньках. Так что вы не правы, уважаемый. Примеров могу привести сколько угодно. Вон в соседнем посёлке Грымлово живёт известный писатель-фантаст Жорес Селёдкин. На всю округу славятся его фигурки по мотивам чукотских сказок — он их лепит из хлебного мякиша.

— Из хлеба! — возмутился Тутукин. — Это кощунство.

— Ничего подобного, — парировал ЧТЗ Иванович. — Он разрешает их есть. А что вы пишете, если не секрет?

— Я задумал написать интересную повесть для детей, — сказал писатель Тутукин. Неожиданно он схватил со стола листок и, скомкав, бросил его в корзину для бумаг.

— Э-э, минуточку! — закричал ЧТЗ Иванович. — Что вы делаете?! Это же ведомость!

— Извините, машинально получилось, — промямлил Тутукин. — На нервной почве. Никак начать не могу. Первая фраза не получается, как назло. Просто мучение какое-то. Пишу и комкаю, пишу и комкаю…

— Это у писателей бывает. Хемингуэй тоже, бывало, неделями сидел над чистым листом бумаги и пил от отчаяния ром.

— Так вы предлагаете мне начать пить ром?

— Ни в коем случае! Пить — это последнее дело. Я дам вам совет. Чтобы написать для детей, надо быть к ним ближе. Вы с ними пообщайтесь, поговорите.

— Да они со мной разговаривать не будут — у них свои дела, — вяло ответил Тутукин.

— Я даже знаю, кто вам нужен? Вам нужен Даниил Викторович.

— Кто это? Я ведь мало кого в посёлке знаю.

— Это мальчик. Он живёт в самом конце улицы Крапивной, в двухэтажном доме. Там ещё во дворе космический корабль стоит.

— А почему по отчеству — Викторович?

— Его все так называют. Вы его найдите. Он вам обязательно поможет.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Тутукин довольно быстро нашёл указанный дом.

Выкрашенная в ярко-жёлтый цвет ракета вызывающе торчала из-за забора.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Текст книги «В стране перепутанных сказок»

Автор книги: Виктор Биллевич

сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц)

Биллевич Виктор
«В стране перепутанных сказок»

Моим замечательным внукам Даниле и Мишке посвящается

Часть первая

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Молодому детскому писателю Тутукину не работалось.

Ещё зимой он задумал написать интересную повесть для детей, но до сих пор никак не мог начать – не давалась ему первая фраза, хоть тресни.

Он, допустим, писал:

«СТОЯЛ ЖАРКИЙ ЗИМНИЙ МОРОЗНЫЙ ДЕНЁК».

И что-то в этой фразе Тутукину сразу не нравилось. Какая-то она была длинная и рыхлая. Для начала такая фраза явно не годилась.

Тогда Тутукин комкал бумагу, бросал её в корзину под столом и начинал ходить по комнате, выдумывая новую первую фразу.

Через час он писал на листочке:

«ОДНАЖДЫ В СТУДЁНУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ Я ИЗ ЛЕСУ ВЫШЕЛ. БЫЛ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ».

Так гораздо лучше. Но опять что-то смущало Тутукина. Почему это он вышел из леса в студёную зимнюю пору? Что он там делал, в лесу? Непонятно. И потом, если он вышел в студёную зимнюю пору из этого самого леса, то зачем писать, что был сильный мороз. Это же и так понятно. Он представил себе, как выходит из зимнего леса, окоченевший от холода, с носа сосулька свисает, а перед ним никого. Только бесконечное белое заснеженное поле до горизонта и пронизывающий ветер…

«Ну, и что я дальше буду писать? – подумал Тутукин. – Вокруг ни души. Никакого развития. Вот если бы навстречу шла лошадка, везущая хворосту воз… Но это уже вроде было у кого-то. Нет, так тоже не годится».

И очередной скомканный листок летел в корзину под письменным столом.

За всю зиму он так и не смог написать ни строчки.

Была тайная надежда на лето, когда можно будет сидеть на даче в посёлке Средние Кукуши.

«Летом всё-таки лучше, – думал писатель Тутукин. – Тепло, природа вокруг, птички поют, можно думать сколько угодно. Летом обязательно получится. Обязательно».

И вот сейчас, сидя на даче, Тутукин снова мучился от творческого бессилия. Это бессилие усугублялось неимоверной жарой.

Чего только Тутукин не предпринимал: он пытался писать за столом во дворе, за столом в комнате, под столом на веранде, в корзине с яблоками на чердаке; лёжа в гамаке на спине, на боку, на животе; в кустах смородины и в лодке на озере. Он менял ручки и цвет пасты, закатывал глаза и тёр виски – первая фраза не шла, хоть лопни! Всё, что рождалось в голове у Тутукина, казалось ему скучным, вялым и недостойным его пера..

Кроме того, Тутукина всё время что-то отвлекало.

Задумается он, например, и машинально начинает колупать краску на скамейке. Да так увлечётся, что пока всю краску не сколупнет – не успокоится. Недавно нитку на тренировочных штанах заметил, задумавшись, тянул, тянул, несколько часов тянул, пока в одних трусах не остался, с клубком ниток в руках.

Очень он был несобранный человек, этот Тутукин.

Вот и сейчас он неожиданно заметил, как по зеркалу неторопливо ползёт муха. Тутукин сложил газету трубочкой и подошёл к зеркалу.

Из зеркала на него смотрел худощавый парень. Короткий ёжик волос, слегка оттопыренные уши. И удивление в глазах.

«Ну какой я писатель! – подумал Тутукин. – Разве так писатель должен выглядеть? Писатель должен быть с большой окладистой бородой, как Лев Николаевич Толстой. Или, на худой конец, с длинными волосами, как Николай Васильевич Гоголь. А это что?»

Он провёл рукой по голове и скорчил гримасу.

Потом размахнулся и прихлопнул муху, которая явно потеряла бдительность.

Это сколько же вокруг мух развелось! Ужас, сколько! Тутукин стал бить вредных разносчиков заразы налево и направо.

Сначала он перебил всех мух в комнате, потом на веранде, вошёл в раж и, выйдя на улицу, перебил всех мух во дворе.

К вечеру все мухи Средних Кукушей были уничтожены!

Последнюю жирную муху он убил прямо на столе председателя поселкового совета Чмутина ЧТЗ Ивановича.

– Шесть тысяч восемьсот пятьдесят две! – подвёл итог Тутукин и щелчком смахнул муху на пол. – Победа!

– Напрасный труд, – сказал ЧТЗ Иванович. – Всех мух уничтожить всё равно не удастся. Это невозможно. Кроме того, вы, уважаемый, грубо нарушаете экологическую среду нашего обитания. Муха, она ведь не только разносчик всякой заразы – она есть продукт питания птиц и всяких мухоедов. Если не будет мух, птицы попадают замертво от голода, вредители полей почувствуют свою безнаказанность и начнётся такое! В своё время в Китае все люди вышли на улицы с барабанами и трещётками, надеясь таким образом избавиться от воробьёв. Они не давали им сесть ни на минутку, шумели, стучали и трещали так, что воробьи, обессилев, падали на землю или умирали прямо в воздухе от разрыва сердца. И что же?

– И что же? – спросил Тутукин.

– А то же, – продолжил ЧТЗ Иванович. – Тем самым они нарушили это самое экологическое равновесие в природе, и в тот год у них вышел скандальный неурожай. Арбузы у них выросли размером с крыжовник, яблоки размером с черешню, а рис, который они просто обожают, был похож на манку. И всё это привело в Китае к чему?

– К чему? – спросил Тутукин.

– К культурной революции! – сказал ЧТЗ Иванович и зачем-то постучал пальцем по столу.

Вы спросите, откуда у председателя поселкового совета Чмутина было такое странное имя – ЧТЗ? А очень просто. Когда будущий ЧТЗ Иванович родился, было модно давать детям имена, связанные с революцией и достижениями Советской власти. Девочек называли Октябринами в честь Великого Октября, мальчиков Виленами в честь вождя пролетариата В.И.Ленина.

Родители юного Чмутина, пользуясь тем, что младенец протестовать вряд ли сможет, назвали мальчика, как им показалось, очень оригинально – в честь Челябинского тракторного завода – ЧТЗ.

Имя Чмутина у всех вызывало недоумение, но постепенно люди как-то привыкли, смирились и даже находили в этом определённую прелесть. В школе, например, у Чмутина была кличка «Трактор».

Он и вправду чем-то напоминал трактор: нос мясистый и крупный, на носу – круглые, как фары, очки. И дымящаяся трубка во рту.

ЧТЗ Иванович был очень умный и рассудительный мужчина, по любому поводу у него было своё мнение. Он любил давать дельные советы и всегда получал от этого удовольствие. Одним словом, именно такой человек и должен был быть председателем поселкового совета Средних Кукушей.

– Вы бы, уважаемый, чем мух гонять, сделали какое– нибудь общественно полезное дело, – сказал ЧТЗ Иванович. – Например, починили бы ограду у своей дачи.

– Я, прошу прощения, ЧТЗ Иванович, писатель, а не заборостроитель! – гордо ответил Тутукин.

– Так это замечательно! – заметил ЧТЗ Иванович. – Многие известные писатели в свободное от своего писательского труда время с удовольствием ремонтировали заборы. Да что там заборы! Английский писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране чудес», например, вырезал фигурки из бумаги, а Лев Николаевич Толстой катался на коньках. Так что вы не правы, уважаемый. Примеров могу привести сколько угодно. Вон в соседнем посёлке Грымлово живёт известный писатель-фантаст Жорес Селёдкин. На всю округу славятся его фигурки по мотивам чукотских сказок – он их лепит из хлебного мякиша.

– Из хлеба! – возмутился Тутукин. – Это кощунство.

– Ничего подобного, – парировал ЧТЗ Иванович. – Он разрешает их есть. А что вы пишете, если не секрет?

– Я задумал написать интересную повесть для детей, – сказал писатель Тутукин. Неожиданно он схватил со стола листок и, скомкав, бросил его в корзину для бумаг.

– Э-э, минуточку! – закричал ЧТЗ Иванович. – Что вы делаете?! Это же ведомость!

– Извините, машинально получилось, – промямлил Тутукин. – На нервной почве. Никак начать не могу. Первая фраза не получается, как назло. Просто мучение какое-то. Пишу и комкаю, пишу и комкаю…

– Это у писателей бывает. Хемингуэй тоже, бывало, неделями сидел над чистым листом бумаги и пил от отчаяния ром.

– Так вы предлагаете мне начать пить ром?

– Ни в коем случае! Пить – это последнее дело. Я дам вам совет. Чтобы написать для детей, надо быть к ним ближе. Вы с ними пообщайтесь, поговорите.

– Да они со мной разговаривать не будут – у них свои дела, – вяло ответил Тутукин.

– Я даже знаю, кто вам нужен? Вам нужен Даниил Викторович.

– Кто это? Я ведь мало кого в посёлке знаю.

– Это мальчик. Он живёт в самом конце улицы Крапивной, в двухэтажном доме. Там ещё во дворе космический корабль стоит.

– А почему по отчеству – Викторович?

– Его все так называют. Вы его найдите. Он вам обязательно поможет.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Тутукин довольно быстро нашёл указанный дом.

Выкрашенная в ярко-жёлтый цвет ракета вызывающе торчала из-за забора.

Тутукин неуверенно открыл калитку, оглядываясь по сторонам, подошёл к ракете и заглянул в большой круглый иллюминатор.

– Интересуетесь космическими полётами? – неожиданно спросил кто-то хриплым голосом.

Тутукин обернулся. За его спиной сидел большой белоснежный кот.

– Кто здесь? – спросил Тутукин.

– Вот интересно! – заявил Кот. – Без разрешения зашёл в чужой двор и ещё спрашивает, кто здесь! – И вдруг гаркнул: – Стой! Кто идёт! Стрелять буду! Лицом к ракете! Ноги в стороны!! Руки на капот!!

Тутукин испуганно повиновался.

– В чём дело? – выдавил из себя Тутукин.

– Молчать! Вы можете хранить молчание. Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде, – сказал Кот, неслышно подошёл к Тутукину и, встав на задние лапы, стал ощупывать его карманы. – Оружие? Наркотики? Деньги? Огурцы? Валерьянка?

– Да нет у меня ничего, – сказал Тутукин. – Пустые карманы.

– Вижу, что пустые, – сказал Кот. – Обидно. Отомри.

– Что?

– Можешь опустить руки и повернуться.

– Мне вообще-то нужен Даниил.

– Викторович, – добавил Кот.

– Да, Викторович.

– К ним нельзя. Они заняты.

– Тогда я завтра зайду, – обрадовался Тутукин.

– Ни фига! – сказал Кот. – Ждите меня здесь. Шаг вправо, шаг влево – расстрел на месте!

Кот взбежал на крыльцо и исчез за приоткрытой дверью. Через секунду он вышел и сказал:

– Можете проходить. Вас примут. В виде исключения. Только обувь прошу снять.

Тутукин вошёл в дом.

Аппетитно пахло пирогами. У плиты суетилась миловидная старушка в ярком переднике.

– Здравствуйте! – сказал Тутукин.

– Здравствуйте! – улыбнулась старушка. – Как вы думаете, с чем сегодня пироги?

– С капустой, – ответил Тутукин, втянув носом вкусный тёплый воздух.

– Правильно, – сказала старушка.

Она взяла с полки огромный журнал, открыла его и спросила:

– Фамилия?

– Тутукин, – ответил гость.

– Всё время забываю вашу фамилию, – сказала старушка, надела на нос очки и что-то записала в журнал. – Садитесь, пять!

– Не обращайте внимания, – сказал Кот. – Это Ксения Эдуардовна, бабушка Даниила Викторовича. Она всю жизнь учительницей проработала. До сих пор всем оценки ставит. По инерции. А нам наверх надо.

Наверху, в просторной комнате, за огромным письменным столом сидел круглолицый длинноволосый блондин лет двенадцати. Он что-то набрал на клавиатуре компьютера, посмотрел на экран монитора, захлопал в ладоши и сказал, не глядя на Тутукина:

– Так я и знал! Это меняет дело! Присаживайтесь.

Тутукин сел на краешек стула.

– Я прошу прощения, шеф, – сказал белый Кот, ловко вскакивая на стол. – Но огурцы опять кончились.

– Брысь! – сказал мальчик.

– Это дискриминация, – обиженно заявил Кот, но со стола спрыгнул и вышел вон.

– Очень любит огурцы, – сказал мальчик. – Просто с ума сходит. Наверное, потому что они пахнут свежей рыбой. А рыбу ему нельзя – врачи запретили.

– А почему он говорит? Коты же не говорят – это общеизвестно.

– Большинство просто ленятся. Считают, что им и так неплохо живётся. А этот говорит на трёх языках. Без словаря. Много читает. А вот с огурцами просто беда. Как наркотик. Ой, мы же не познакомились. – Мальчик протянул через стол руку. – Даниил.

– Викторович? – добавил Тутукин.

– Ой, да бросьте вы! Просто Даниил. Это люди стали отчество добавлять зачем-то. А лучше просто Даня, и всё.

– Тутукин, – представился Тутукин.

– Чем могу вам помочь?

– Понимаете, какое дело… Я детский писатель. Решил написать хорошую повесть для детей. А первая фраза никак не идёт. Я и так и сяк. Ну, ни в какую!

– А про что повесть?

– Пока не знаю.

– Понятно. Это бывает. Недостаток фантазии и минимум наблюдательности – это болезнь многих писателей. А в сказки вы верите?

– Конечно, нет, – сказал Тутукин.

– Напрасно. – Мальчик задумался. – А вы когда-нибудь совершали странные, необдуманные поступки?

– В каком смысле?

– У вас, взрослых, это называется авантюризм.

– Нет. Я абсолютно не авантюрист.

– Это тоже плохо. А я вам как раз хочу предложить небольшую авантюру.

– Какую?

– Первое. Вы остаётесь у меня до завтра, до раннего утра. Я сплю на чердаке, и вам тоже место найдётся. Рано утром, а точнее, в пять утра мы с друзьями отправляемся в экспедицию. Путешествие предстоит сложное и опасное. Я бы даже сказал – смертельно опасное. Мы запросто можем и не вернуться на землю. Всякое может случиться.

– В космос летите? – Тутукин нервно засмеялся. – На ракете, которая во дворе беседкой прикидывается?

– Напрасно иронизируете, – сказал Даня. – Беседку эту мой папа десять лет тому назад построил, к моему дню рождения, и она не летает. Мы отправляемся совсем в другую сторону. Скажите, вы готовы испытать судьбу? Вы готовы рисковать, Тутукин?

– Я так сразу не могу сказать, – нерешительно сказал Тутукин.

В комнату вошёл белый Кот.

– Мока! – церемонно объявил он.

– Очень хорошо! – обрадовался Даня.

В комнату, пыхтя, ввалился кудрявый крепыш с огромным рюкзаком за спиной.

– Вот! – сказал крепыш, освобождаясь от лямок рюкзака. – Еле-еле дотащил.

Рюкзак с металлическим грохотом упал на пол.

– Мы же договорились – только самое необходимое, – сказал Даня. – Ладно, потом разберёмся. Познакомьтесь, это Мока Сапочкин. Участник экспедиции. А это писатель Тутукин.

– Прикольно! «Вперёд в прошлое!» – это не вы написали? – спросил Мока, обессиленно упав на диван, стоявший в углу комнаты.

– Нет, не я, – смутился Тутукин. – Я ещё только собираюсь написать.

– Давайте пишите. А мы потом почитаем. И обсудим вашу писанину.

– Так куда вы всё-таки собираетесь? – спросил Тутукин. – Что за тайны мадридского двора?

– Это пока секрет, – ответил Даня.

– Ты что, решил этого писателя с собой взять? – спросил Мока.

– А почему бы и нет.

– Не знаю… Лишний рот, – сказал Мока. – А если его ранят? Придётся его на горбу тащить? И потом растреплет на весь белый свет. Писатели знаешь какие болтливые.

– Вы, молодой человек, как разговариваете со старшим? – Тутукин даже вскочил со стула от возмущения. – Тоже мне, Тур Хейердал! Сопли сначала подотри!

– Во-от, – обрадовался Даня. – Чувствую, в вас появляются эмоции. Это очень хорошо. А то как амёба. А на Моку вы не обижайтесь – он парень резкий. Скажет – хоть стой, хоть падай!

– Ладно, старичок. – Мока подошёл к Тутукину. – Давай пять. Я пошутил.

В комнате появилась бабушка Ксения Эдуардовна с полным подносом горячих пирожков.

– А кто у нас будет пить чай с пирожками? – спросила она.

– Я! – сказал Мока.

– Я! – сказал Даня.

– И я! – сказал Тутукин.

– Первым ответил Мока Сапочкин, – сказала старая учительница. – Вот он и будет пить чай с пирожками. А остальных я прошу завтра прийти в школу с родителями.

– Бабушка! Кончай ты свои штучки! – возмутился Даня. – Мы все будем пить чай с пирожками. Всем классом. Дружно.

– Вот и молодцы! – обрадовалась бабушка. – Прошу садиться на свои места и приготовиться к чаю.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Во время вечернего чая Тутукин несколько раз порывался сбегать домой, всё время находя для этого разные поводы.

То, мол, дома у него хомяк не кормлен и может запросто умереть от истощения. То он, кажется, забыл выключить электрочайник, и теперь его дача горит синим пламенем. То обувь у него для экспедиции некудышная – сандалии, а лучше бы переобуться в кеды, то ещё что-нибудь.

Но Даниил был настойчив – нет и всё тут! Просто деспот какой-то!

– Какой вы малодушный, Тутукин! – говорил он. – Если уж вы решили идти с нами, то не юлите. А то я знаю такую породу людей. По дороге домой вы подумаете: «Да на што мне эта детская авантюра сдалась? Ребята играют в свои игры, и я, взрослый человек, тут совсем ни при чём! Тем более они говорят, что путешествие опасное». Придёте домой, поцелуетесь с мамой, попьёте компоту из сухофруктов и спать. А утром опять будете корчиться в муках творчества. «Почему ничего в голову не идёт? Почему не пишется? Что со мной такое? Почему я такой тупой?» И так далее. Нет уж, друг дорогой, если вы решили, то отступать нельзя!

– Кстати, писатель, – сказал Мока, – вы, как старшая особь мужского пола, понесёте завтра рюкзак.

– Вот этот огромный рюкзак?! – ужаснулся Тутукин.

– А что же, вы считаете, что я его должен тащить, такой маленький мальчик?

– Не спорьте, – сказал Даня. – Сейчас мы проверим, чего ты, Мока, в него напихал.

Вытряхнули всё из рюкзака на пол.

Чего здесь только не было! Складная удочка и тяжёлая металлическая коробка с рыболовными принадлежностями, плоскогубцы с красными ручками, паяльник, ножовка по металлу, топорик, ласты и очки для подводного плавания, толстый и тяжёлый, как кирпич, растрёпанный сборник «Русские народные сказки», старинный китайский фонарик без батареек, зелёная военная каска, мощная рогатка с толстой резинкой…

– Чего ты набрал, Мокушка?! – Даня откидывал вещь за вещью в сторону. – Это просто ужас! Зачем нам десятиметровый электрический удлинитель на пластмассовой катушке?

– Прикольно! А вдруг придётся связать кого-нибудь, – не растерялся Мока.

– А книга зачем?

– Так это же первоисточник. Мы без него как без рук.

– Сказки надо наизусть знать! – сказал Даня и отложил книгу в сторону. – Значит, так! Возьмём перочинный ножик, рогатку, брезентовую подстилку на случай, если придётся заночевать в лесу, и, пожалуй, это. – Он сунул в рюкзак портативный автомобильный огнетушитель. – А теперь спать. Завтра мы должны быть как огурчики!

Все поднялись на чердак и разместились на матрацах, плотно набитых сеном.

Белый Кот тоже пришёл на чердак. Он разлёгся на своём матраце, подложил лапу под голову и задумчиво сказал:

– Люблю спать на сеновале. Ароматно!

– Скажите, – спросил Тутукин, – а правда, что кошки видят всё в чёрно-белом изображении?

– «Кошки»! – презрительно сказал Кот. – Вполне может быть. Вы это у кошек и спрашивайте – я же не кошка. Лично я прекрасно различаю цвета. Вы радугу когда-нибудь видели?

– Конечно, видел.

– И сколько там цветов, на ваш взгляд? – ехидно спросил Кот.

– Сейчас вспомню… Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Так, кажется? Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Семь цветов.

– Вот именно. А я вижу двенадцать, как минимум.

– Он ещё видит серо-буро-малиновый и сизо-бурый в яблоках, – съязвил Мока. – Просто уверен, что никто не может проверить, вот и врёт!

– Я никогда не вру! – сказал Кот. – Мои предки воспитывались в Англии в очень хорошей семье одного лорда. В графстве Йоркшир.

– У вас и имя, наверное, английское? – спросил Тутукин.

– Не совсем. У меня имя с отчеством, что не в английской традиции. Меня зовут Гарольд Модестович.

– Ой, держите меня! Смехота! Модестыч, кис-кис– кис! – Мока захохотал.

– Ничего смешного не вижу. У тебя тоже имя – не подарок. А фамилия – тем более. Мока Сапочкин! Что это такое?

– Нормальное имя, – тихо сказал Мока. – Полностью Мокей.

– Я знал одного кота, которого звали Блендамет По– моринович, – невпопад заявил белый Кот, очевидно, для того, чтобы последнее слово осталось за ним.

– Ладно, ребята, – сказал Тутукин, – раскройте тайну, куда мы завтра отправляемся? Я же так всю ночь спать не буду.

– Страшно? – спросил Мока.

– Конечно, страшно, – ответил Тутукин.

– Данила, сказать ему? – спросил Мока.

– Я сам скажу, – подал голос Даня из своего угла. – Понимаете, Тутукин, можете верить, можете не верить, во время экспедиции мы наводим порядок в сказках.

– Что значит – наводим порядок? – удивился Тутукин.

– Один пример. Знаете такую сказку «Репка»?

– Ну, знаю. Бабка за дедку, Жучка за внучку и так далее.

– Вот! Прошлым летом стало известно, что в сказке «Репка» случилось ЧП. Мы получили это сообщение по Интернету. Если зайти на сайт «Сказка. RU», там, в специальном разделе «Происшествия», рассказывается, в какой сказке произошло ЧП. Так вот, нам стало известно, что герои этой сказки тянули, тянули эту репку – никак не могут вытянуть.

– А мышка за кошку ухватилась, и вытянули, – предположил Тутукин.

– При мне слово «мышка» прошу не употреблять, – сказал Гарольд Модестович.

– Всё дело в том, что и мышка не помогла, – продолжал Даня. – Репка сидит как вкопанная. Подошли люди из ближайшей деревни, человек сорок. Ухватились. Не вылезает репка. Солдаты из соседней военной части приехали, бронетранспортёр подцепили – не идёт репка!

И я понял, в чём дело. Репку кто-то держит с другой стороны. Мы снарядили экспедицию и отправились в Южную Америку, в прерию.

– Каким образом? – удивился Тутукин.

– У нас много способов перемещаться в пространстве, – заметил Мока. – В тот раз мы поехали туда на велосипедах.

– Ребята, вы что же, меня совсем за дурака держите? – возмутился Тутукин. – Как можно на велосипедах попасть в Южную Америку? Бред какой-то! А океан?

– Всё гораздо проще, – сказал Даня. – Мы отъехали от посёлка километра на два, а там, в поле, есть одно место – заброшенный карьер, где пространство искажается. Ложишься там на землю, закрываешь глаза, считаешь до десяти и оказываешься в Южной Америке.

Тутукин незаметно ущипнул себя за ногу, да так больно, что даже вскрикнул.

– И что мы видим там? – продолжал как ни в чём не бывало Даня. – Небольшая заправочная станция посреди прерии. А из крыши здания торчит хвост нашей репки.

Метров на пять вверх. И хозяин заправки, его звали Ромео, безуспешно пытается избавиться от этого непонятного растения, которое с каждым днём всё больше и больше разрушает его дом. Ну, та же история, что и у нас в сказке. Ромео привязал канат к репке, тянет – ни в какую! Жена его стала помогать, Эсмеральда. Дочь присоединилась. Собака ихняя, на шакала похожая, кошка, конечно, мыши все сбежались…

– Я же просил! – взвыл кот Гарольд.

– Не могут вытянуть! – продолжал Даня. – Прискакали ковбои с соседних ранчо, человек сто, лассо свои закинули – тянут.

– Тянут-потянут, вытянуть не могут, – добавил Мока и зевнул.

– Ну и чем кончилось? – спросил совершенно обалдевший Тутукин.

– А чем, – сказал Даня, – я им всё объяснил. Так, мол, и так, дорогие мои, это не баобаб торчит, этот корнеплод называется «репа». Нарисовал им на песке, как он выглядит и как он расположился в земле. Широкая-то сторона у нас в сказке. Тут даже если баллистическую ракету подцепить, никогда не вытащишь. И убедил, что репку не тащить надо, а срезать. Взяли они бензопилы и три дня и три ночи пилили репку. А когда спилили, с нашей стороны дёрнули как следует и вытащили её из земли.

– Тут и сказке конец, а кто понял – молодец! – сказал Мока.

– Ага! Даже бронетранспортёр придавило. В лепёшку, – добавил Кот.

– Нет, стоп, друзья мои! – Тутукин возбуждённо вскочил с матраца. – Если всё это правда, в чём я сильно сомневаюсь, то зачем?! Какой в этом смысл?

– Сказка «Репка» – это наше национальное достояние. Вы с этим согласны, я надеюсь? – сказал Даня. – Чему эта сказка учит? А учит она тому, что если все вместе, рука об руку, сообща, то самое непосильное дело сла– дится-получится, правильно?

– Ну, правильно, – согласился Тутукин.

– А теперь представим себе, что репку так и не вытащили, не смогли. Покряхтели, попыжились и разошлись кто куда. Всё, сказка погибла. Её не будут печатать в книжках, рассказывать детям на ночь. Кому нужна сказка без счастливого конца? Кому нужна сказка, которая ничему не учит? Вот и получается, что сказки иногда надо спасать, чем мы и занимаемся время от времени. Всё, теперь спать. Утро вечера мудренее.

«Ну и вляпался я в историю», – подумал Тутукин.

Он ещё некоторое время вертелся на своём колючем матраце, но потом как-то неожиданно заснул. Свежий ночной воздух и запах сена сделали своё дело.

  • В стране литературных героев сочинение
  • В столь юном возрасте как пишется
  • В столь позднее время как пишется
  • В столь непростое время как пишется
  • В стократном размере как пишется