В языке одухотворяется весь народ и вся его родина сочинение рассуждение

logo

  • Пожалуйста. Сочинение миниатюра на тему В языке одухотворяется весь народ и вся его родина.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      salvatoredean183

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    3 минуты назад

    Помогите пожалуйста! Если можно прям решение расписать

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Закончите предложения,используя придаточные причины,цели и условия.

  • geografiya
    География

    13 минут назад

    Что такое ативные окраины вулкана в 2 словах

  • istoriya
    История

    18 минут назад

    Сколько лет существовали жители лесной полосы восточной Европы?

  • algebra
    Алгебра

    18 минут назад

    Алгебра 7 класс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • geografiya
    География

    1 час назад

    рассчитать высоту Солнца над горизонтом: в дни а) равноденствия б) летнего солнцестояния в) зимнего солнцестояния для городов Норильск, Новосибирск, Астрахань, Владивосток, Петропавловск-Камчатский

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    3 часа назад

    нужно поменять форму слова которое дано в скобках

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2725

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

С поступления Буланина в гимназию прошло уже шесть дней. Настала суббота. Этого дня Буланин очень ждал, потому что по субботам, после уроков, воспитанники отпускались домой до вечера воскресенья.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя Ивана Александровича Гончарова: «Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем».

Смысл высказывания И.А. Гончарова я понимаю так: именно язык является одним из основных средств характеристики личности. Вспомним, например, известную фразу Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Действительно, речь становится главным показателем уровня культуры человека.

Так, например, герой произведения А.И. Куприна переживает, что мама забыла о нём и он единственный останется на выходных в гимназии. Волнение Буланина передаётся с помощью лексического повтора: «Нет, нет, этого быть не может: мама знает, мама сама соскучилась» (предложение 18). Можно сказать, что речь мальчика в данном случае – образ «его ума и того, что называют сердцем».

«Язык есть образ всего внутреннего человека», как утверждает русский писатель. Однако очень многое зависит от того, как мы воспринимаем интонации говорящего. Так, изначально голос дядьки кажется Буланину «оскорбительным», потому что он называет чужие фамилии. Но как только герой узнаёт, что за ним всё-таки приехали, «равнодушный» тон резко меняется, становясь «весёлым, сочувственным, даже радостным».

В заключение хочется сказать, что манера речи человека действительно помогает понять его характер.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 25 текста: «„Всё кончено, всё кончено, — с горечью думает Буланин, — я самый несчастный мальчик в мире, всеми забытый и никому не нужный…“»

Смысл предложения 25 я понимаю так: мальчик чувствовал себя покинутым, потому что боялся не встретиться с близкими людьми. Он мечтал увидеть маму, поэтому не мог справиться с охватившим его волнением. Герой произведения А.И. Куприна переживал, что о нём забыли и он единственный останется на выходных в гимназии. Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли.

Буланин, герой предложенного фрагмента, грезил о том, как проведёт субботний день в домашней обстановке с самыми родными и любимыми людьми. Однако он постоянно беспокоился перед предстоящей встречей, о чём говорится в предложениях 5-7. Буланин представлял себе худший вариант развития событий, опасаясь, что мама забыла о нём. Мальчику было страшно остаться в гимназии всеми покинутым и никому не нужным.

Тревога Буланина усиливается, когда остальные воспитанники начинают уходить со своими родителями. Ожидание кажется ему бесконечным, а тон человека, называющего чужие фамилии, «равнодушным». Мальчик считает, что дядька нарочно говорит таким «оскорбительным» голосом (предложение 22), чтобы задеть его, и чувствует «усталость и скуку» (предложение 24). Это свидетельствует о том, что в какой-то момент герой перестаёт надеяться на встречу.

В заключение хочется сказать, что волнение и беспокойство не чужды ни одному человеку, который способен на искреннюю любовь к близким.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему для каждого так важна любовь матери?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Почему для каждого так важна любовь матери? Наверное, это и есть та самая безусловная и искренняя любовь, способная сделать мир лучше. Каждый ребёнок нуждается в нежности, заботе и ласке.

Например, герой произведения А.И. Куприна беспокоится о том, что мама не заберёт его из гимназии на выходной день. Он мечтает об этой встрече и скучает по самому близкому человеку на земле, но при этом не может справиться с волнением. Буланин боится не увидеть маму, а это для него значит быть «самым несчастным мальчиком в мире» (предложение 25).

О материнской любви размышляет и Л.Н. Толстой в повести «Детство». Наталья Николаевна, мать главного героя, умерла слишком рано, но Николенька Иртеньев на всю жизнь сохранил в памяти её образ. Улыбка заботливой женщины на протяжении долгих лет помогала Николеньке, а воспоминание о матери стало своего рода путеводной звездой.

Таким образом, для каждого из нас важна материнская любовь, потому что она становится главной опорой в трудные жизненные периоды и маяком, освещающим нашу дорогу.

«Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы — весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне и родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа… Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык,- народа нет более!» (К.Д.Ушинский «Родное слово»)

Родной язык, как указывал Ушинский, — это не только лучший выразитель духовных свойств народа, но и лучший народный наставник, учивший народ еще тогда, когда не было ни книг, ни школ. Усваивая родной язык, ребенок воспринимает не одни только звуки, их сочетания и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрений, чувств, художественных образов.

УШИНСКИЙ О ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слово к учителю

Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870) в 1864 году выпустил в свет учебную книгу «Родное слово». Эта книга принесла ему славу народного педагога.

В своем творении К.Д.Ушинский прежде всего показал значение родного языка для духовной жизни человека, для его культуры. «Человек долго вдыхал в себя воздух, прежде чем узнал о его существовании, и долго знал о существовании воздуха, прежде чем открыл его свойства, его состав и его значение в жизни тела. Люди долго пользовались богатством родного слова, прежде чем обратили внимание на сложность и глубину его организма и оценили его значение в своей духовной жизни».


К.Д. Ушинский. Фото 1850г.

Да, мы постоянно дышим воздухом и обычно не думаем об этом. Лишь когда воздух бывает очень несвежим или отравленным, мы начинаем беспокоиться, потому что дышать становится трудно, да и начинает осознаваться реальная угроза отравления.

А вспомните, как хорошо дышится в саду или в лесу. Тогда нам нет никакой необходимости доказывать — как приятно и полезно дышать чистым и свежим воздухом… То же и с языком. Вот почему так важно сберечь чистоту родного слова.

О значении языка для истории и духовной жизни народа К.Д.Ушинский в «Родном слове» писал следующее. «Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину, в звук небо Отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы — весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко в любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. В сокровищницу родного слова складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, верования, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости, — словом, весь след своей духовной жизни бережно сохраняет в народном слове. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое. Он не только выражает собой жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык — народа нет более!»

Имея столь высокое понятие о языке, К.Д.Ушинский придавал исключительно важное значение преподаванию русского языка в школе и обучению родному языку в семье и в общественной жизни.

По мнению великого педагога, язык является не только летописью всей многовековой жизни народа, «но и величайшим народным наставником». Усваивая родной язык, каждое новое поколение «усваивает в то же время плоды мысли и чувства тысячи предшествовавших поколений». «Дитя, выучившись родному языку, вступает уже в жизнь с необъятными силами. Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и его стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк».

К.Д.Ушинский подмечает, что родной язык — этот удивительный педагог — «учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу». Для сравнения стоит вспомнить, как трудно дается нам изучение иностранного языка. «Мы хотим передать ребенку пять, шесть неизвестных ему названий, семь, восемь иностранных слов, два три новые понятия, несколько сложных событий, и это стоит нам значительного труда и еще больше стоит труда ребенку». А в родном языке ребенок свободно пользуется различными тонкостями языка, усваивая не одни только слова, но и «бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка».

К.Д.Ушинский считал, что преподавание русского языка помогает развить в детях дар слова, сознательно овладеть сокровищами родного языка, а затем усвоить его грамматические законы в их логической системе. Об этом педагог писал в своей статье «О первоначальном преподавании русского языка».

Учебник К.Д.Ушинского «Родное слово», адресованный не только школе, но и семье, является замечательным свидетельством творческой любви к русскому языку. С помощью русских народных сказок, пословиц, поговорок, загадок, отрывков из произведений отечественных писателей К.Д.Ушинский вводит своего читателя в великий мир русского слова. Для многих поколений русских детей именно с учебником «Родное слово» была связана радость открытия красоты и силы родного языка, мудрости и богатства родной литературы. Эта книга еще до революции выдержала около 150 изданий общим тиражом более десяти миллионов экземпляров и стала поистине народной.

Хотя со дня кончины К.Д.Ушинского прошло уже более ста лет, его размышления о значении русского языка в воспитании подрастающего поколения остаются актуальными и сегодня. Все мы являемся свидетелями того, как значительная часть современной молодежи утрачивает традиционную для России культуру речи. Источником пополнения словарного запаса для молодых людей становятся не сокровища народной или классической русской литературы, а загрязненный жаргоном язык развлекательных телепрограмм, желтой прессы и низкопробной эстрады. Формируемое современной информационной средой «клиповое сознание» мешает приобретению полноценных навыков связного изложения мыслей, логического рассуждения.

Для того чтобы противостоять этим тревожным явлениям, школа, осваивая передовые педагогические технологии, не должна забывать и лучшие достижения прошлого, к числу которых, несомненно, относится творчество К.Д.Ушинского.

Директор Православной Гимназии во имя
Преподобного Сергия Радонежского
Л.П.Талышева

Copyright © 2006-2011
Православная Гимназия
во имя Преподобного
Сергия Радонежского

http://orthgymn.ru

  • В я пропп морфология волшебной сказки функции действующих лиц
  • В чем смысл сказки вспомните подходящие пословицы запишите их в творческую тетрадь болтливая птичка
  • В чем смысл сказки болтливая птичка 4 класс
  • В чем отличие ума чацкого от ума фамусова скалозуба и других представителей старой москвы сочинение
  • В чем отличие стихотворения от рассказа