В жизни всегда есть место подвигу сочинение старуха изергиль

Пример 1

Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования. За несколько месяцев до создания рассказа “Старуха Изергиль” Горький писал: «Мечтать — не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.» Легенда о Данко является неотъемлемой частью рассказа “Старуха Изергиль”. Эта история даётся автором в конце, как кульминация. Перед тем, как старуха рассказывает эту легенду, происходят изменения в природе: черная темная туча закрывает облака, звезды гаснут. И вот когда опускается кромешная тьма, вдруг вдали видятся голубые огни, которые то гаснут, то вновь вспыхивают, то были искры от искрящего сердца Данко.

Сама эта история вроде бы выглядит как сказка. Мы в ней чувствуем предания старины, которые повествуют о волшебной силе героя. Данко пожертвовал собой ради того, чтобы спасти людей, которые уже совсем отчаялись и перестали верить в светлое будущее. Воинственные племена выгнали людей с их насиженного места, с их обитания. И люди поняли, что выхода нет. Они ушли в темный лес, скитались по нему, но никак не могли найти выхода. Им казалось, что тьма лесная поглощает их, многие гибли. Но тут же нашелся один смельчак, Данко, который повел всех за собой, он убедил людей, что можно выбраться, что есть у них надежда на светлое будущее. Мы видим, что Данко молодой и красивый, его речь немногословна, но в ней много пословиц и поговорок. Он произносит речь, которая побуждает народ идти и за ним. И вот они идут и идут, а конца и края лесу нет. И люди стали клеветать на парню, что он обманул их. Тогда Данко решается на отчаянный поступок, он вырывает из груди свое сердце и освещают путь для идущих. Парень вывел людей из леса, он был счастлив, что совершил такой поступок, хотя и знал, что умрет. А люди оказались настолько жестоки, что, выйдя из леса, даже не заметили смерть Данко. Один из них, даже растоптал ногой еще пылающее сердце.

Подвиг Данко бессмертен, его передают из уст в уста. Юноша умер ради людей, и даже теперь, когда путникам не видно пути, искры от его сердца появляются во тьме. Автор стремится показать, что мужество сильнее безысходности, нужно верить себя и в свои силы, тогда можно будет найти путь даже из кромешной тьмы. Когда старуха заканчивает свое повествование становится вокруг очень тихо, таким образом природа тоже скорбит о храбром Данко.

Пример 2

В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» одна из глав посвящена легенде о Данко. В произведении рассказывается о героическом поступке юноши, спасшего свой народ. Что такое подвиг? В каких случаях он имеет место быть?

Я считаю, что подвиг – героический поступок, в котором человек готов в отречься от себя во имя чего-то ценного или великого. Данко – очень смелый и благородный юноша. Главному герою было больно видеть страдания своего народа в лесу, не мог наблюдать за постепенным увяданием соотечественников. Люди его племени совсем поникли духом, хотели сдаться неприятелю и стать рабами, только бы вернуться на родные просторы. Данко понимал, что так поступать нельзя. У него хватило сил и желания, чтобы повести людей за собой, мотивировать их выбираться из леса вместе с ним. Однако это еще не подвиг. Настоящий героизм Данко проявляется позже, когда люди начинают терять веру в главного героя, роптать и, наконец, решают его убить. Однако он настолько любил свой народ, так сильно хотел им помочь, что не разочаровался после их предательства, а наоборот. Главный герой вынул горящее сердце из своей груди, чтобы дать людям свет, силу и надежду. Данко умер сразу же, как привел народ на новую землю. Он отдал свою жизнь за людей, за своё племя, за счастье и благополучие соотечественников. Можно ли это назвать как-либо иначе, нежели подвигом?

Героизм главного героя не может не поражать. Максиму Горькому удалось отобразить в своей повести именно причину подвига. Если знаменитый Геракл большинство своих деяний просто исполнял приказы брата, то Данко пожертвовал собой во имя любви. Именно это чувство рождает самые чистые и благородные подвиги. Можно сказать, что любовь – это жертва. Можно сказать, что настоящий подвиг тоже ей является. Жертвой. Вынуть сердце для того, чтобы спасти свой народ – этот поступок должен быть примером для всех людей, считающих себя патриотами. Подвиг граждан, конечно, не будет таким выдающимся, отдавать органы, наверняка, не потребуется. Однако любовь к своей стране, своему народу начинается с малого: можно помогать слабым и беспомощным, быть донором крови, следить за состоянием окружающей среды.

Таким образом, Максим Горький в главе, пересказывающей легенду о Данко, из рассказа «Старуха Изергиль» показывает каким должен быть настоящий подвиг. Он исходит не из долга, но из любви. Главный герой настолько хотел помочь своему народу, что вынул сердце из груди и осветил путь перед собой. В нашей жизни подвиги тоже должны происходить, пусть и не такие громкие.

Герои нашего времени

Иногда кажется, что найти среди толпы настоящего героя невозможно. Но все это не так. Герои – среди нас. Современный мир полон опасностей. До сих пор идут войны, где жизнь и смерть граничат друг с другом. Не каждому под силу такое испытание, но оно показывает герой ты или трус. Даже в мирной жизни в любой день может лучиться страшное. Часто происходят ситуации, в которых масса людей подвергаются смертельной опасности. И часто среди толпы мы можем увидеть настоящих героев. Это те, кто бросается на гранаты, чтобы спасти свой взвод. Это те, кто в условиях теракта, пожара, наводнения и любых других экстренных ситуаций думает не только о себе, а спасает других. Такие люди есть, и они среди нас. Каждый может стать таким человеком, сделать свое сердце сияющим и осветить людям путь, спасти их жизнь.

Данная статья поможет написать сочинение «Данко нашего времени. Кто он?».

Пример 1

Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования. За несколько месяцев до создания рассказа “Старуха Изергиль” Горький писал: «Мечтать – не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.» Легенда о Данко является неотъемлемой частью рассказа “Старуха Изергиль”. Эта история даётся автором в конце, как кульминация. Перед тем, как старуха рассказывает эту легенду, происходят изменения в природе: черная темная туча закрывает облака, звезды гаснут. И вот когда опускается кромешная тьма, вдруг вдали видятся голубые огни, которые то гаснут, то вновь вспыхивают, то были искры от искрящего сердца Данко.

Сама эта история вроде бы выглядит как сказка. Мы в ней чувствуем предания старины, которые повествуют о волшебной силе героя. Данко пожертвовал собой ради того, чтобы спасти людей, которые уже совсем отчаялись и перестали верить в светлое будущее. Воинственные племена выгнали людей с их насиженного места, с их обитания. И люди поняли, что выхода нет. Они ушли в темный лес, скитались по нему, но никак не могли найти выхода. Им казалось, что тьма лесная поглощает их, многие гибли. Но тут же нашелся один смельчак, Данко, который повел всех за собой, он убедил людей, что можно выбраться, что есть у них надежда на светлое будущее. Мы видим, что Данко молодой и красивый, его речь немногословна, но в ней много пословиц и поговорок. Он произносит речь, которая побуждает народ идти и за ним. И вот они идут и идут, а конца и края лесу нет. И люди стали клеветать на парню, что он обманул их. Тогда Данко решается на отчаянный поступок, он вырывает из груди свое сердце и освещают путь для идущих. Парень вывел людей из леса, он был счастлив, что совершил такой поступок, хотя и знал, что умрет. А люди оказались настолько жестоки, что, выйдя из леса, даже не заметили смерть Данко. Один из них, даже растоптал ногой еще пылающее сердце.

Подвиг Данко бессмертен, его передают из уст в уста. Юноша умер ради людей, и даже теперь, когда путникам не видно пути, искры от его сердца появляются во тьме. Автор стремится показать, что мужество сильнее безысходности, нужно верить себя и в свои силы, тогда можно будет найти путь даже из кромешной тьмы. Когда старуха заканчивает свое повествование становится вокруг очень тихо, таким образом природа тоже скорбит о храбром Данко.

Рассуждение 2

Максим Горький входит в круг писателей, внесших великий вклад в развитие русской и всемирной литературы своими гениальными и неповторимыми произведениями. Многие творения Максима Горького изучаются в школе, и это не является удивительным фактом, ведь творчество данного писателя и впрямь заслуживает пристального внимания и уважения. Одно из знаменательных произведений Максима Горького – это произведение «Старуха Изергиль». В нем рассказывается сразу две истории: о Данко и Ларре. Данко – положительный персонаж и безусловный герой, потому нет смысла говорить про отрицательные черты Ларры, лучше проанализировать Данко.

Так кто же такой Данко и почему именно он является героем? Данко – это юноша. Когда-то люди мирно жили на своей земле. Но пришло зло вместе со тьмой и прогнало их оттуда на плохую территорию, теперь они жили весьма плохо и ни дня без горя. Вот что сделало зло с людьми. Однажды людям надоело терпеть эти унижения, и они решили искать лучшие земли для жизни, да и забрать то, что принадлежит непосредственно им.

Вызвался вести за собой людей сквозь тьму, зло, непроходимые болота молодой человек по имени Данко. Они шли день и ночь, многие погибали из-за слабости духа. Вскоре люди начали ныть и жаловаться, они злились на юного Данко. На что тот просто взял и вырвал свое сердце прямо из груди. Оно засияло ярким пламенем и осветило людям путь. Тьма рассеялась. Люди наконец-таки увидели путь. Они побежали на новые земли. А Данко… Что Данко? Он погиб, естественно. Таким образом Данко является героем из-за того, что пожертвовал собой, при этом не получив ничего взаймы. Он бескорыстен. Настоящий герой.

Данко – это символ бесстрашия и самопожертвования. Но кто же в современном мире может занять место этого человека?

Мне кажется, Данко можно назвать тех людей, которые жертвуют своей жизнью ради жизни иных людей. Это были солдаты, которые шли на войну, чтобы защитить свою Родину, родину-мать. Они не боялись лишиться жизни, потому что знали, что жизнь эта спасет десятки, сотни, а то и тысячи людей. Вот каков он, современный Данко.

Также это человек, который ведет команду или коллектив до победы, ничего не боясь, тот, кто верен своим идеям и планам. Быть Данко не просто и потому это так воспевается Горьким. Реальность тоже может привести большое количество примеров.

7 класс. 9 класс

Сочинение: Подвиг Данко в рассказе «Старуха Изергиль» (М. Горький)

(438 слов) Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» печален, мелодичен и красив. Легенды о Ларре и Данко поражают воображение читателя. История о подвиге Данко печальна и светла. Данко принес в жертву себя, чтобы спасти остальных, не требуя ничего взамен. Горячее сердце юноши спасло целое племя. Его подвиг — это романтический идеал писателя, который проливает свет на истинное предназначение человека в мире.

Данко — это юный и самоотверженный романтический герой, который был не понят обществом, но не пошел против него, а напротив, помог ему. Он переживал не только за себя, но и за окружавших его людей. Захватчики вытеснили его племя в непроходимую чащу. Данко захотел вывести своих соплеменников из темного леса на простор. Он стал предводителем племени, ведь стремился выбрать пригодное для жизни людей место. Сначала попутчики уважали его и ценили. Кроме Данко, никто не хотел взять ответственность за их будущее. Однако блуждая в потемках, люди устали и озлобились. Никто не знал, куда дальше идти. Свет не проникал в чащу леса. Герои стали злиться и обвинять Данко в своих бедах. Они называли своего лидера «ничтожным и вредным» человеком. Против него восстало все окружение. Общество заурядных и напуганных людей хотело смерти того, кто был не таким как все, а значит, идеальной мишенью для ропота и упреков.

Данко не понимал, почему все люди ополчились против него, ведь он был единственным, у кого оказались смелость и мужество, чтобы повести соплеменников сквозь темный лес. Вместо ответного гнева и ярости, герой совершил самоотверженный подвиг. Данко разорвал себе грудь и вынул из нее свое сердце. Сердце загорелось и осветило непроглядную чащу леса. Данко нес высоко над головой горящее сердце и показывал путь другим. Этот поступок стал стимулом для окружающих, подал им надежду на избавление от невзгод. Двигаясь вслед за Данко, люди вышли из сумрака и увидели пригодное для жизни место. Но силы Данко иссякли. Он упал и не проронил ни слова упрека. Но никто не пришел ему на помощь. Наоборот, один из его спутников затоптал догорающее сердце.

Максим Горький в своем рассказе «Старуха Изергиль» затронул много важных тем, в том числе и тему настоящего подвига. По его мнению, он заключается в самопожертвовании во имя общей идеи и общего блага. Рассказывая о подвиге Данко, Горький хотел показать, что если у человека горящее сердце, то он вправе повести за собой людей. Жаль только, что окружающие не чествовали и не берегли своего героя.

Благодаря таким людям, как Данко, человечество не стоит на месте. Читая о жертвенном подвиге Данко, мы ощущаем сострадание и восхищение. Невольно наворачиваются слезы от осознания того, как часто человечество гонит своих спасителей. История про благородного избавителя Данко обостряет лучшие чувства у читателя. Поступок Данко, безусловно, можно назвать подвигом. То, что Данко ценой жизни вывел народ из «смрадного леса», заслуживает уважения.

Автор: Дионисия Вяземская

Сочинение Характеристика и образ Данко

В рассказе «Старуха Изергиль» есть две легенды, но они противоположны друг другу. История Ларры – это история жестокого и бесчувственного, очень злого человека. Но, так как его история рассказана в начале, то общее впечатление от «Старухи Изергиль» определяет именно последняя часть, в которой говорится о Данко.

Данко – это один из людей, которых автор описывает, как «весёлых, сильных и смелых». В тексте упомянуто, что они жили не племенами, а таборами, то есть, скорее всего, это цыгане. Цыгане и в кино, и в литературе давно стали символом свободы и храбрости. Поэтому легко представить, что для этих людей заветы предков были очень важны, и вместо того, чтобы погибнуть, сражаясь за возможность жить на старом месте, они решили, что им нужно новое, не среди тех болот, куда их загнали племена врагов.

И в минуту, когда такой прекрасный народ был охвачен тоской, именно Данко является всех спасти. Старуха Изергиль говорит про него: «Данко — один из тех людей, молодой красавец. Красивые — всегда смелы». После её слов представляется высокий и статный юноша, цыган, с чёрными, как смоль, волосами и тёмными глазами, в которых и горит тот самый живой огонь, которого не хватало сердцам его народа. Поэтому на его призыв все легко откликаются – за таким лидером действительно хочется идти.

Однако дорога оказалась для них слишком тяжёлой – и, как бывает в жизни, тот, кто не спасает быстро, становится в глазах людей лгуном и предателем. От пережитых тягот те, кто был весёлыми и сильными, слабеют и в своей слабости обвиняют сильнейшего из всех – Данко. Он пытается образумить их словами, но они описываются старухой Изергиль уже как звери – значит, в них нет больше той веры, которая вела их вперёд прежде.

Дальнейшие события уже больше напоминают сказку, чем легенду, но они являются кульминацией того, что человек может сделать для своего народа. Окружённый, но преисполненный любовью и жалостью, Данко задаёт себе вопрос – «Что я сделаю для людей?». Старуха Изергиль говорит, что этот голос был «сильнее грома», то есть даже природа отступила перед силой духа Данко. А потом он вырывает из груди сердце – и тьма окончательно оказывается побеждённой, подчёркивая торжество человеческого разума, человеческой доброты и духовного огня над первобытными страхами и ничтожностью.

В этом отрывке рассказа много повторов – они используются для того, чтобы привлечь внимание к тому, как отличалось путешествие с факелом-сердцем от предыдущего, как заворожены поступком Данко люди, как, в конце концов, невероятно значим этот поступок.

Смерть Данко, описанная в конце, потрясает. Приведя свой народ через такие испытания, совершив невозможное и оказавшись на свободе, он не успевает насладиться чувством долгожданного освобождения и умирает. Это великолепный пример самопожертвования, истинный и горячий, и тут будет более точным сказать – от чистого, горячего сердца. Тем трагичнее то, что какой-то человек растоптал то, что осталось от Данко, превратив его искренний огонь в голубые искры, появляющиеся в степи перед грозой. Но даже и то, что они появляются перед грозой – это ещё одна черта подвига Данко – когда природа наступает, в это опасное время отголоски пламени его сердца словно говорят, что надежда есть всегда, и не нужно бояться грома и молний.

Теперь вы знаете Чем интересен образ Данко. 7 класс

Сочинение о Данко

В своем произведении «Старуха Изергиль» Горький рассказывает две легенды, которые услышал он от старой рассказчицы. В этих повествованиях противопоставляются два разных героя. Оба они – люди сильные. Но, один из них действует только ради собственного удовлетворения, а другой же жертвует собственной жизнью ради людей. Это – Данко.

Происходили эти события очень давно. Жило племя людей. Но, однажды пришли на их землю те, кто оказался сильнее, и выгнали они их. Племя ушло в лес к болоту. Там стали они болеть и умирать один за другим, так как от болота исходил ужасный отравляющий смрад.

Люди не знали, что им делать. Пойти назад и отвоевать свою землю у врага они не могли, потому что боялись нарушить завет. А идти вперед через страшный лес в поиске новой земли они боялись. И, чем больше думали они о предстоящих тяготах, тем сильнее становился их страх, и все больше иссякали их силы.

И тут-то и появляется среди них Данко. В глазах его светился огонь и был он смел. Люди решили, что он сможет провести их сквозь лес. Он согласился. Но, путь был труден. И народ стал роптать на него, а после и вовсе пожелал убить.

Совсем недавно эти люди боялись предстоящего пути и не находили в себе сил проделать его. А, идя за Данко, словно стадо овец за пастухом, они и ответственность всю сложили на него. Перед читателем предстает толпа людей безвольных. Трудности пути их настолько утомили, что они и рады бы остаться на месте. И, хоть и согласились они идти сами, обвиняют во всем того, кто вел их. Никто и не думал о том, что потерь нельзя было избежать. А страх и безволие все больше поглощали их, порождая в сердцах неверие и бессилие.

Тут бы и бросить Данко их. Но, он был человеком самоотверженным. Поэтому он, вместо того, чтобы оставить тех, ради которых он тщетно старался, приносит себя в жертву ради их спасения. Он вырывает из своей груди сердце.

Этот момент с особенным восторгом описывает автор. Сердце Данко горело, горело силой, отвагой и любовью к людям. А они, зачарованные таким зрелищем, без особого труда завершают свой путь. Теперь они уже не роптали.

А когда вышел народ из леса, он был так рад этому, что и не заметил даже того, что спаситель их лежал мертвым под их ногами.

С одной стороны, образ Данко – это пример самоотверженности и любви к ближним. Но, как печален конец: наградой для героя стала лишь его гибель. А те, ради кого он пожертвовал собой, не оценили подвига. Они видели лишь конец своего пути: новую землю, чистое небо и свежий воздух. Но не помнили они уже того, как не решались они на этот путь, не помнят уже и того, как хотели убить человека, поведшего их и отдавшего за них свою жизнь.

Сочинение-рассуждение на тему данко нашего времени кто он

В любое время сущность героизма не меняется, так как героизм – это всегда самопожертвование, мужество, храбрость, благородство, любовь к людям, чувство ответственности. Не каждого человека отличают такие качества, поэтому не любого можно назвать героем. Сколько же на свете Великих людей? Людей, что живут не для себя, а ради блага других? Тех, чьи труды можно бесконечно повторять, постоянно восхищаясь их потенциалом и высокими человеческими качествами. Вероятно, их не огромное множество. Но мы должны знать эти имена. В годы войны всё было подчинено одной цели – одержать Победу над врагом. Вероятно, люди забывали о себе, о своих потребностях. А сейчас мы превратились просто в потребителей – стремимся обеспечить себя и близких, но мало обращаем внимания на окружающих людей. Однако и в наше время есть герои, и в наше время совершаются подвиги. Директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Национальной медицинской палаты, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста Научно-исследовательского института педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН, доктор медицинских наук, профессор — всё это Леонид Михайлович Рошаль. Уже перечисление только его должностей и заслуг говорит, что перед нами необычный человек! Всю свою жизнь он помогал и помогает детям, без остатка отдаёт всего себя. Человек смелый, мужественный, он всегда оказывал и оказывает помощь людям во время военных действий, в различных катастрофах, терактах, не опасаясь за свою жизнь. Его цель – помочь нуждающимся всеми своими силами. И он помогает. Помогает всегда. Насколько же уважаем этот человек! Честь ему и хвала! В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. И снова он проявил мужество и решительность. Рошаль на свой страх и риск шел на переговоры к террористам, словно человек в клетку к тиграм, не зная, чем всё закончится. Но уверенность в хорошем исходе давала надежду на победу, счастливый конец. Именно он решил, что стоит пойти на переговоры, стоит попробовать, стоит рискнуть. Возможно, тогда Леонид Михайлович думал про себя: «Если же не я, то кто?!» И получилось! Благодаря Леониду Рошалю, из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. За это он по достоинству был награжден премией «Национальный Герой», и в том же году получил титул «Гордость России». Леонид Рошаль всегда активно выступает против терроризма. И в 2003 году становится организатором такого движения. Доктор прилагает огромные усилия, чтобы помочь попавшим в беду, он всегда двигается вперед, устраняя все преграды. И за огромные заслуги именем Леонида Рошаля была названа звезда в созвездии Тельца. Подумать только: именем человека названа новая звезда! Уверена, подобную честь он заслужил по праву! А в сентябре 2004 года случилась страшная трагедия: в Беслане террористы захватили школу. Они выдвинули требование: привести к ним четырех человек, среди которых был бы… Рошаль. Даже такие люди, как террористы (хотя их сложно назвать людьми, ведь они утратили почти все человеческие качества) знают и уважают Леонида Рошаля. Видимо, и они уверены в этом человеке, если захотели говорить именно с ним. Леонид Михайлович выступил посредником в переговорах. Он оказывал медицинскую помощь раненым детям и взрослым. Его отвага и решительность в таких ситуациях навсегда останется в сердцах людей. Бесспорно, Леонида Михайловича Рошаля можно назвать героем нашего времени. Леонид Михайлович всю жизнь отдаёт работе. Единственное, о чем он по собственному признанию жалеет, — это то, что у них с женой всего один ребенок. Его деятельность, направленная на спасение жизни детей – самое главное в его жизни. Вспоминается роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Но в отличие от Печорина, человека глубокого ума и незаурядных способностей, но не нашедшего себя в той жизни, Леонид Михайлович Рошаль нашел применение своим знаниям и умениям – дарить людям жизнь!

(398 слов) Максим Горький написал много замечательных рассказов. Все они пропитаны глубокой моралью и заставляют задуматься о важном. Среди таких рассказов выделяется “Старуха Изергиль”. Он состоит всего из трех глав, каждая из которых содержит в себе историю, рассказанную старой Изергиль. Особенно запоминается третья глава, где старуха вспоминает легенду о Данко. Подвиг этого вождя отвечает на вопрос о смысле жизни. По мнению автора, наше предназначение заключается в служении обществу вплоть до самопожертвования во имя великой идеи.

Жило поселение людей, и не знали они бед. Но вот случилось несчастье, и пришли враги, откуда никто не ждал. Выгнали враги бедных поселян прямо в центр дремучего леса. Страшно стало людям, холодно и тоскливо, и никто не знал, что делать. Только один человек не потерял волю к жизни и силу духа. Это был Данко — совсем молодой парень, который хотел всех спасти. И он решился на подвиг — вывести людей из мрачного царства темного леса. Поверили ему соплеменники, потому что хотели спастись. Данко повел их за собой. Трудной была дорога, многие не выдерживали, выбивались из сил, злились, все больше отчаивались. Не хотели они признавать свое бессилие и отсутствие силы духа, и, чтобы справиться со всеми этими эмоциями, решили обвинить во всем бедного Данко, что столь благородно решил вывести их из дремучей западни. Понял все юноша, и зародилось в его душе негодование, ведь хотел он всех спасти, и не такой реакции он ждал. Но недолго его горячее сердце скорбело, загорелось оно еще сильнее. И тогда вырвал Данко его из груди и осветил дорогу “факелом великой любви к людям”. Сильна была его любовь, не было в нем места ненависти и злости, лишь она одна озаряла сердце Данко изнутри, прорывая своим светом непроглядную тьму. Обрадовались люди, побежали за Данко, и вывел он их из дремучего леса. Но трагична была его судьба, упал он замертво на траву, а его “гордое сердце” упало рядом. Но слишком радовались соплеменники свободе и не заметили его смерти, побежали они скорее в сторону яркого солнца, а один человек наступил на сердце Данко, и оно, “рассыпавшись в искры”, угасло уже навсегда.

Подвиг Данко показывает читателю не просто невероятную силу духа этого человека, который пожертвовал собой ради спасения других, но и его величайшее умение простить их грехи и пороки и все равно спасти из мрачного царства темного леса, забыть обиды и простить им их слабость перед лицом опасности и отчаяния в тяжелую минуту. В этой преданности великой идее Горький видел величайшую добродетель. Подвиг Данко — олицетворение его смысла жизни.

Автор: Анастасия Бискова

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Горький М. / Разное / В жизни всегда есть место подвигам (по произведениям М.Горького)

В жизни всегда есть место подвигам (по произведениям М.Горького)

    Нужны подвиги! Нужны такие слова,

    которые бы, как колокол набата,

    тревожили все и, сотрясая, толкали

    вперед.

    А.М.Горький

    
    Почти все произведения А.М.Горького – «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Старуха Изергиль», «Челкаш» — привлекают к себе внимание не только романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, но и прославлением подвигов. В уста главной героини рассказа «Старуха Изергиль» Горький вкладывает очень важную и нужную, на мой взгляд, фразу: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, — не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней». Это утверждение, пожалуй, и является главным в рассказах «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в пьесе «На дне». В каждом из этих произведений (где-то, может быть, не ярко выражено), звучат призывы к героическим подвигам.

    В «Старухе Изергиль» рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра «был ловок, хищен, силен, жесток», он презирал людей и думал, что может обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук. Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу – подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей – вот величайшее счастье, доступное человеку.

    Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев. Оба они – гордые, смелые, сильные и красивые. Но эти качества еще не определяют величия человека. Главное значение имеет отношение к другим людям. Ларру они не интересуют. Судившие его люди «увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя». А Данко – сын своего народа, его глубоко волнуют судьбы людей. Он видит, что они бывают слабыми и беспомощными, и старается вдохнуть в них энергию; видит, что они бывают несправедливыми и по-звериному жестокими, но не озлобление, а горячая печаль охватывает его сердце, и ему еще сильнее хочется помочь несчастным. И тогда он разрывает грудь и вытаскивает горящее сердце, чтобы осветить людям путь из темного леса.

    В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.

    Поэтическим гимном свободе человека, который способен на великий подвиг, явился первый рассказ Горького – «Макар Чудра». Герои рассказа – молодые, гордые цыгане Лойко Зобар и Радда – горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою свободу и боялся потерять ее. Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала, достойного ее любви. Старый цыган Макар Чудра, устами которого Горький передает этот рассказ, восхищается Лойко и Раддой, ценившими свою волю выше жизни и любви: «Единственная ценность на земле – свобода, ради нее стоит жить и умереть». Но как же научить людей быть счастливыми? – задается таким вопросом Макар Чудра. Напрашивается вывод, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. «Теперь ты свободен, как орел, но зачем тебе это?» — спрашивает геоиня другого рассказа («О маленькой фее и молодом чабане»). Ответ на этот вопрос и дается в рассказе «Старуха Изергиль»: великое слово «Свобода» теряет всякий смысл, если человек отделяет себя от других людей. Подлинная свобода и счастье заключаются в том, что человек добровольно отдает все свои силы и саму жизнь служению людей.

    Такую тему мы встречаем и в пьесе «На дне». В одном интервью в 1903 г. Горький так сформулировал философскую проблему своей пьесы: «Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?» Горький берет вопрос в его крайнем заострении, выводит людей, находящихся в самых ужасающих условиях, лишенных надежд, дошедших до отчаяния, и спрашивает: будет ли для них целебна утешающая ложь?

    Апостолом утешающих иллюзий, лжи, примиряющей с жизнью, выступает странник Лука. Он идет к жертвам жизни, к униженным и оскорбленным, бескорыстно старается облегчить их страдания, помочь им; в этом видится своеобразный подвиг Луки ради людей. Он внушает симпатию почти всем обитателям ночлежки. Сатин говорит о нем: «Человек – вот правда. Он это понимал…» Но что же представляет собой гуманизм Луки? Для него все люди равно слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: «Мне – все равно! – Я и жуликов уважаю». Лука утешает людей, но делает это ложью. Вору Пеплу он внушил веру в счастливую, свободную, богатую Сибирь, советовал туда переселиться. Актера Лука уверил в существовании бесплатной и прекрасной лечебницы для алкоголиков.

    Лука пришел в ночлежку со своей философией, со своими методами спасения погибающих. Но «не в его воле было спасти этот жаждущий спасения мир… Жизнь идет по своим законам, а Лука пытается уговорить, заговорить ее». Пусть даже ложью, но Лука хотел помочь людям, и это не может быть незамеченным нами.

    Таким образом, мы видим, что Горький призывает в своих произведениях к подвигам; к подвигам ради других людей. Да, можно умирать во благо других, можно ежедневно делать добрые дела, помогать нуждающимся словом или делом. Главное – не считать подвиг чем-то исключительным и присущим только сильным людям. Каждый из нас способен на подвиг, и не завтра или через месяц, а здесь и сейчас.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Горький М. / Разное / В жизни всегда есть место подвигам (по произведениям М.Горького)

Смотрите также по
разным произведениям Горького:

  • Критические статьи

Нужны подвиги! Нужны такие слова,
которые бы, как колокол набата,
тревожили все и, сотрясая, толкали
вперед.
А. М. Горький

Почти все произведения А. М. Горького – “Макар Чудра”, “Девушка и смерть”, “Старуха Изергиль”, “Челкаш” – привлекают к себе внимание не только романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, но и прославлением подвигов. В уста главной героини рассказа “Старуха Изергиль” Горький вкладывает очень важную и нужную, на мой взгляд, фразу: “В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, – не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней”.

Это утверждение, пожалуй, и является главным в рассказах “Старуха Изергиль”, “Макар Чудра”, в пьесе “На дне”. В каждом из этих произведений (где-то, может быть, не ярко выражено), звучат призывы к героическим подвигам.
В “Старухе Изергиль” рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра “был ловок, хищен, силен, жесток”, он презирал людей и думал, что может обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук.

Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу – подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей – вот величайшее счастье, доступное человеку.
Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев.

Оба они – гордые, смелые, сильные и красивые. Но эти качества еще не определяют величия человека. Главное значение имеет отношение к другим людям. Ларру они не интересуют.

Судившие его люди “увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя”. А Данко – сын своего народа, его глубоко волнуют судьбы людей.

Он видит, что они бывают слабыми и беспомощными, и старается вдохнуть в них энергию; видит, что они бывают несправедливыми и по-звериному жестокими, но не озлобление, а горячая печаль охватывает его сердце, и ему еще сильнее хочется помочь несчастным. И тогда он разрывает грудь и вытаскивает горящее сердце, чтобы осветить людям путь из темного леса.
В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.
Поэтическим гимном свободе человека, который способен на великий подвиг, явился первый рассказ Горького – “Макар Чудра”. Герои рассказа – молодые, гордые цыгане Лойко Зобар и Радда – горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою свободу и боялся потерять ее.

Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала, достойного ее любви. Старый цыган Макар Чудра, устами которого Горький передает этот рассказ, восхищается Лойко и Раддой, ценившими свою волю выше жизни и любви: “Единственная ценность на земле – свобода, ради нее стоит жить и умереть”. Но как же научить людей быть счастливыми? – задается таким вопросом Макар Чудра. Напрашивается вывод, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. “Теперь ты свободен, как орел, но зачем тебе это?” – спрашивает геоиня другого рассказа (“О маленькой фее и молодом чабане”).

Ответ на этот вопрос и дается в рассказе “Старуха Изергиль”: великое слово “Свобода” теряет всякий смысл, если человек отделяет себя от других людей. Подлинная свобода и счастье заключаются в том, что человек добровольно отдает все свои силы и саму жизнь служению людей.
Такую тему мы встречаем и в пьесе “На дне”. В одном интервью в 1903 г. Горький так сформулировал философскую проблему своей пьесы: “Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?” Горький берет вопрос в его крайнем заострении, выводит людей, находящихся в самых ужасающих условиях, лишенных надежд, дошедших до отчаяния, и спрашивает: будет ли для них целебна утешающая ложь?
Апостолом утешающих иллюзий, лжи, примиряющей с жизнью, выступает странник Лука. Он идет к жертвам жизни, к униженным и оскорбленным, бескорыстно старается облегчить их страдания, помочь им; в этом видится своеобразный подвиг Луки ради людей. Он внушает симпатию почти всем обитателям ночлежки.

Сатин говорит о нем: “Человек – вот правда. Он это понимал…” Но что же представляет собой гуманизм Луки? Для него все люди равно слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: “Мне – все равно! – Я и жуликов уважаю”.

Лука утешает людей, но делает это ложью. Вору Пеплу он внушил веру в счастливую, свободную, богатую Сибирь, советовал туда переселиться. Актера Лука уверил в существовании бесплатной и прекрасной лечебницы для алкоголиков.
Лука пришел в ночлежку со своей философией, со своими методами спасения погибающих. Но “не в его воле было спасти этот жаждущий спасения мир… Жизнь идет по своим законам, а Лука пытается уговорить, заговорить ее”.

Пусть даже ложью, но Лука хотел помочь людям, и это не может быть незамеченным нами.
Таким образом, мы видим, что Горький призывает в своих произведениях к подвигам; к подвигам ради других людей. Да, можно умирать во благо других, можно ежедневно делать добрые дела, помогать нуждающимся словом или делом. Главное – не считать подвиг чем-то исключительным и присущим только сильным людям.

Каждый из нас способен на подвиг, и не завтра или через месяц, а здесь и сейчас.

Loading…

Толковый словарь Ожегова дает следующее определение слову «подвиг»: геройское, самоотверженное действие. На подобные поступки человека толкают не страх и не внезапно образовавшиеся тяжелые жизненные обстоятельства, как может показаться со стороны. На такие действия ведет огромная любовь к людям, к окружающему миру, причиной таких поступков является необычайно большое по своей доброте сердце человека.

Только имея доброе сердце и открытую душу человек готов пожертвовать собой во имя других, пусть даже и вовсе не знакомых людей. Таких людей мало, но их поступки будут помнить всегда.
Книга Горького «Старуха Изергиль»
Подобным человеком, настоящим героем, совершившим подвиг, был главный герой «Легенды о Данко», являющейся заключительной частью рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», юноша Данко.

В Данко непреклонность духа соседствовала с огнем любви к жизни и всем вокруг. Он понял, что в большом племени не нашлось ни одного человека, который был готов вывести людей из лесной чащобы. Поэтому он и решился взять на себя всю ответственность, а в итоге и пожертвовать своей жизнью ради других. И это сделал молодой человек, в котором бушевала энергия, жила вера в будущее. Данко, так любящий жизнь, пожертвовал самым дорогим, что у него есть — этой самой жизнью ради тех, кого он люби не меньше: других людей.

На примере Данко автор легенды показал, что любой подвиг — это результат самоотверженной любви и веры в людей. Они делают человека смелым и храбрым, готовым к любым действиям.

Если бы каждый человек имел подобные качества, то в большинстве случаев испарилась бы нужда в пожертвовании собой. В этом случае просто не возникла бы ситуация, когда одна группа людей выживает другую с занятого теми места. Да и очутившись в непролазной чаще, люди не позволили бы себе и подумать о возможности выбора сдаться, лишь бы не погибнуть. И, уж точно подобная разъяренному животному толпа не решила бы бросать в Данко незаслуженные обвинения, тем самым подтолкнув его на пожертвование своей такой недолгой жизнью.

Автор утверждает, что настоящие подвиги незаметны и в то же время вечны. Безжалостные, зацикленные лишь на себе люди, будто не заметили, что Данко вырвал сердце из своей груди и осветил путь, высоко подняв его в своей руке. Никто не обратил внимание на смерть юноши, он упал, но никто не оглянулся, ведь все бежали вперед, увидев свет и будто забыв о собственных страхах и преследуя лишь спасение собственной шкуры. Люди прыгали весело у костра, а Данко лежал поблизости мертвым: никто не вспомнил о его подвиге, когда минуты спасения остались позади. О Данко хотели забыть и побыстрее, ведь его поступок стал не только символом огромного человеколюбия, но и лакмусовой бумажкой душевной несостоятельности членов племени и их трусости. Доказательством тому стал поражающий своей бесчеловечностью поступок одного из этих людей: проходя мимо Данко, он осторожно наступил на сердце…

Но Горький все же настроен оптимистично. Он уверен, что несмотря на все попытки бесчувственных людей скрыть истинные подвиги, стереть их из памяти, они становятся вечными. Так подвиг Данко вспоминается всегда, когда перед грозой на траве появляются яркие голубые искорки, будто частички его растоптанного, но спасшего всех сердца, сердца Человека с большой буквы.

метки: Подвиг, Миниатюра, Легенда, Человек, Всегда, Любовь, Болото, Народ

“Легенда о Данко” повествует нам об огромной любви и самопожертвовании во имя людей. Далеко немногие способны на такие поступки, порой кажется, что таких людей просто не осталось. Такая личность как Данко – редкая в наше время. У героя горячая любовь к окружающим.

В условиях которых жило его племя такие качества как смелость и сила – были необходимы для выживания. Этим сильным людям пришлось сменить свое место обитание, что надломило их, сделало слабее и трусливее. Племя ждало спасения, но его не было. “Там были болота и тьма,

потому что лес был старый и так густо переплетались его ветки, что сквозь них не выдать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву.

Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим”.

Наступило время для решительного шага, так как на племя опустилась глубокая тоска. Возник вопрос, что же делать? Повернуть назад к злы врагам для уничтожения, или попытаться спастись. Выбор стоял тяжелый, и вольные люди выбрали свободу любой ценой.

Дорога для них назад была закрыта, так как их целью было сберечь свои учения для будущего

поколения. Решение было сделано, но не так просто сделать первый шаг: “Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых,- и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом все громче и громче… “

И вот нашелся один герой, который осмелился на первый шаг: “Но тут явился Данко и спас всех один”. Они “посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”. Он смог зажечь своим огнем других людей.

Именно любовь к людям, желание спасти их, а не себя помогли ему вселить надежду в спасение. Он шел впереди и вел за собой народ.

Решимость, вспыхнувшая так быстро в сердца, с такой же скоростью погасла. Люди осмелились идти за Данко, но справляться с трудностями на своем пути они не были готовы. И не желая признавать свою трусость и бессилие, они в злобе и гневе обрушились на Данко. Но не смотря ни на что, юноша нашел в себе силы оставаться сильным и смелым до конца.

3 стр., 1401 слов

Какие люди остаются в истории? (3 варианта)

… на себе обязанности лидера. Данко провел людей сквозь чащи, но в пути … рассмотрим в качестве примеров. Так, личность Емельяна Пугачева, предводителя народного восстания … поделилась со своим слушателем. Племя Данко было изгнано более могущественным … они и о том, какие же люди остаются в истории. В … предстает перед читателями обычным человеком, наделенным как недостатками, так и достоинствами. …

Именно его безмерная любовь к людям дала Данко свежую силу и энергию. Что показать всю силу и размерность этой любви, автор использовал специальный прием. “Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота”. Увидев это, люди побежали за ним, не замечая опасностей и трудностей на своем пути.

В своем произведении М. Горький показал, какой может быть сила по-настоящему любящего сердца, способная победить темное и непроходимое на пути человека.

Сочинение легенда о данко в жизни всегда есть место подвигу 1Сочинение легенда о данко в жизни всегда есть место подвигу 2Сочинение легенда о данко в жизни всегда есть место подвигу 3Сочинение легенда о данко в жизни всегда есть место подвигу 4Сочинение легенда о данко в жизни всегда есть место подвигу 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)

  • В его рассказе грянул гром сканворд 8 букв
  • В его основу рассказа память положена история юной партизанки
  • В душе с дочкой рассказ
  • В душе каждого нормального человека мы можем наблюдать ряд типических сочинение
  • В дурном обществе это повесть или рассказ