Начало текста
(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин.
Полный текст здесь
Образец готового сочинения-рассуждения
Кого можно считать настоящим другом? Друг — это надежное плечо, на которое можно опереться в сложной ситуации. Друг — это тот, кто поддержит и не бросит тогда, когда стало тяжело. Друг — это тот, кто обязательно поймет. И в рассказе С.А. Лубенец показан пример настоящих друзей, чья дружба только начинается.
Мальчику Вене не повезло с именем. И с одноклассниками. Он постоянно слышал от ребят обидные слова, и хотя он не обращал на это внимания, он ощущал себя очень одиноким. Поэтому когда мальчик узнал о том, что никто не собирается навестить Пашку Винта в больнице, он незамедлительно принял решение: надо его навестить.
Несмотря на то, что мальчики не были друзьями, Веня поступил как самый настоящий друг: купил пирожки и вручил подарок, рассказал о делах в классе, поддержал Пашку. Для Вени было важно помочь человеку, который был также одинок: “(17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?”. Готовый отдать самое дорогое мальчишечье сокровище — подарок папы — ради того, чтобы подбодрить приятеля, Веня поступил как настоящий друг: поддержал, посочувствовал, помог.
Пашка Винт тоже поступил правильно. Вернувшись в школу, он тут же вернул должок Вене. Мальчик захотел продолжить общение с Веней и сделал шаг навстречу их дружбе: “(41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил: – А можно я с тобой сяду?”. Поступок Пашки тоже является поступком настоящего друга. С благодарностью и участием, он обратился к Веньке и стал его первым соседом по парте за несколько лет.
Веня и Пашка подают пример настоящей дружбы. Их поступки отражают, что значит быть правильным другом. Они помогают друг другу, поддерживают, не закрывают глаза на нужды друг друга и не обращают внимания на других. Быть хорошим другом — значит поступать по совести по отношению к товарищу и заботиться о нем так, как заботишься о самом себе.
Другие сочинения ОГЭ по теме дружба смотрите здесь
ТЕКСТ №1
(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин.(5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно, что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…
(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказывались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?
(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
— (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает.
(25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
— (27)Это тебе передача… от класса…
— (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
— (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
— (30)За что?- испугался Пашка.
— (31)Как это за что? (32)За твою руку.
— (33)Не может быть… я же сам виноват… — Пашка выглядел растерянным.
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
— (35)Твои родители на него заявление в полицию написали.
— (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
— (42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
(По С.А. Лубенец)
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ПРИМЕРНОЕ СОЧИНЕНИЕ
Дружба – это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой, и для которого ты будешь близким и дорогим человеком.
Венька, герой текста С. Лубенец, многого натерпелся, поэтому отлично понимал состояние Пашки. Чувство сострадания привело героя в больницу к мальчику. А когда после возвращения из больницы Пашка захотел сесть рядом с Венькой, это стало настоящим подарком. Так нашли друг друга два очень похожих и очень нужных друг другу человека.
Во многих произведениях, написанных лучшими романистами, описана крепкая мужская дружба, скреплённая боевыми подвигами, общими идеями и делами. Вспомним хотя бы роман Александра Дюма «Три мушкетёра». Бесстрашно готовы были герои спешить на помощь друзьям, преодолевая расстояния, опасности, борясь со смертью.
Умение дружить – это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга. Этому нужно учиться, тогда, наверняка, сумеешь обрести настоящего друга.
(153 слова)*
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Текст КРАСНОГО ЦВЕТА — определение слова
Текст ФИОЛЕТОВОГО ЦВЕТА — комментарий к определению
Текст ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА — пример-аргумент №1
Текст КОРИЧНЕВОГО ЦВЕТА — пример-аргумент №2
Текст СЕРОГО ЦВЕТА — вывод по всему тексту
Что такое дружба?
Дружба — это взаимоотношения, основанные на доверии, общих интересах, способности прийти другу на помощь в любое время. Докажем данный тезис примерами из текста С.А. Лубенец и жизненного опыта.
Мальчик Веня с первого класса был, как ему казалось, не таким, как все: его раздражало имя – Венька, Веник, Вениамин (1-9). И в классе «одноклассники часто говорили ему обидные слова» (10). Однажды Венин одноклассник Пашка попал в больницу, и учительница просила учеников навестить одноклассника, но все отказались, кроме Вениамина. Вениамин купил Пашке «презент», навестил его и рассказал школьные новости. Пашка сам назвал его другом (20-22). После выздоровления Пашка сел за парту с Веником, хотя после 2 класса с ним никто так и не садился. Вот что значит дружба.
Размышляя над вопросом, что такое дружба, хочу рассказать о себе. У меня есть друг Коля, с которым мы дружим долгое время, около 3- 5 лет. Очень часто мы заходили друг к другу, чтобы вызвать погулять, гуляли и делились новостями, смеялись… просто дружили. Но со временем наши интересы разошлись: я стал увлекаться футболом, а Коля его разлюбил и «фанатично» занялся музыкой. Мы нашли свою компанию по схожим интересам и стали видеться реже, чем обычно, вдобавок он окончил школу и уехал продолжать учебу в Лисках, и мы вообще перестали видеться. Наша дружба распалась, потому что поменялись интересы, да и расстояние повлияло на наше расставание.
Проанализировав два аргумента, мы убедились, что дружба — это отношения, основанные на искренности и взаимодоверии, на взаимопомощи и понимании, на общих интересах и умении ставить себя на место другого.
Гвоздюков Сергей, ученик И.А.Суязовой
Текст 5.10
(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин. (5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…
(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?
(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
– (27)Это тебе передача… от класса…
– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что? – испугался Пашка.
– (31)Как это за что? (32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… – Пашка выглядел растерянным.
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает,
и пояснил:
– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.
– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. – (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
– (42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни. (По С.А. Лубенец)*
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
Подборка по базе: Основы здорового образа жизни.docx, Тема 1.2. Основы здорового образа жизни обучающихся (2).pdf, Тема 1.2. Основы здорового образа жизни обучающихся (1).pdf, презентация здоровое питание.pptx, Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня., В здоровом теле здоровый дух.docx, презентация на тему здорового образа жизни.pptx, Современные виды снайперских винтовок.pptx, НЕДЕЛЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ.docx, ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ Здоровое поколение-здоровая нация (1).docx
(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин. (5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…
(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?
(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
– (27)Это тебе передача… от класса…
– (28)Вот что значит – друзья! –сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что? – испугался Пашка.
– (31)Как это за что? (32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… – Пашка выглядел растерянным.
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.
– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. – (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
– (42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
(По С. А. Лубенец)*
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. (А. А. Реформатский)
9.1 В предложенном для объяснения высказывании лингвист А. А. Реформатский говорит о роли местоимений как части речи в оформлении и передаче мыслей говорящего или пишущего.
Почему?
Во-первых, местоимения указывают на предмет, признак или количество, но не называют их, поэтому замещают существительные, прилагательные, числительные и помогают избежать лексического повтора. Например, в предложениях 11, 12, чтобы не повторять одно и то же имя «Венька», автор истории С. А. Лубенец употребляет личное местоимение «он» в разных формах.
В-вторых, слова данной части речи служат средством связи предложений и их частей в тексте, как основные и запасные игроки составляющие одну команду. К примеру, писательница Лубенец в предложении 8 использует местоимение «это», чтобы обобщить информацию, изложенную в первом абзаце.
Именно так я понимаю значение высказывания лингвиста А. А. Реформатского.
«Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».
9.2 В финале эпизода из истории писательницы Лубенец звучат слова, принадлежащие рассказчику. Так он характеризует состояние главного героя и передаёт его решение, рождённое неожиданным предложением одноклассника сидеть за одной партой.
(«Венька боялся даже дышать», потому что) До дня выхода Пашки Винтуева в школу после выписки из больницы Веньку в классе не любили, высказывали обидные слова, и мальчик знал, что и в коллективе можно быть одиноким, поэтому не хотел бы навредить новым отношениям. Об этом писательница сообщает в предложениях 10-15.
(«Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни», потому что) Винт, к которому одноклассники отнеслись с уважением, по достоинству оценил поступок Веньки, навестившего его в больнице, и в ответ поддержал нового друга, выбрав его среди других для того. Чтобы сидеть за одной партой. Автор истории об этом говорит в предложениях 39-40.
Таким образом я понимаю смысл финала предложенного эпизода.
9.3 ДОБРОТА – это одно из качеств человека, неравнодушного к проблемам других. Быть добрым – значит искренне проявлять сочувствие любому, стремиться помочь нуждающимся, бескорыстно заботиться об окружающем мире. Совершая благие поступки, не требуя ничего взамен, человек делает счастливее и сильнее и себя, и других.
По-настоящему добрым человеком можно назвать Вениамина-Веньку-Веника из истории, рассказанной писательницей С. А. Лубенец. Сострадание к положению Пашки Винтуева побудило героя навестить оказавшегося в больнице одноклассника, когда все остальные ответили отказом на предложение учительницы, несмотря на то, что Винт прежде с ним не был дружен.
Добротой отличаются те, кто заботится не только о людях и животных, но и о благосостоянии окружающей среды и общества в целом. В последние годы стремительно развивается волонтерское движение, участники которого занимаются организацией и проведением чемпионатов мирового масштаба, посадкой деревьев и иной деятельностью.
Именно таким образом я понимаю значение слова «доброта» и «что значит быть добрым».
Вариант № 319699 (35)
Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Часть 2
(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин. (5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…
(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?
(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
– (27)Это тебе передача… от класса…
– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что? – испугался Пашка.
– (31)Как это за что? (32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… – Пашка выглядел растерянным.
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.
– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. – (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
– (42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни. (По С.А. Лубенец)*
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
- Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом, хотя тот никогда им не был. |
2) Одноклассники не отказывались навещать Пашку Винтуева в больнице. |
3) Венька знал, что Пашку Винтуева не любят в классе. |
4) Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника. |
5) Пашка сломал руку по вине Антуана и написал на него заявление в милицию. |
- Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька
в общем-то не обижался.
3) Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
4) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
5) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
- Лексический анализ.
Замените просторечное слово «здо́рово» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом (синонимичным выражением). Напишите этот синоним.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Страница 46 из 121
B08F81
(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин. (5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…
(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?
(19)Винт здо́рово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате.
– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой.
– (27)Это тебе передача… от класса…
– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка во весь голос и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что? – испугался Пашка.
– (31)Как это за что? (32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… – Пашка выглядел растерянным.
(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
– Твои родители на него заявление в милицию написали.
– (35)Ну, дают! – разозлился Пашка. – (36)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся. (37) Заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
– А можно я с тобой сяду?
(42)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (43)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (44)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (45)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
(По С.А. Лубенец*)
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница, автор книг о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Пашка Винтуев, представляя Веньку ребятам в больничной палате, назвал его своим другом, хотя тот никогда им не был.
2) Многие одноклассники навестили Пашку Винтуева в больнице.
3) Венька знал, как тяжело быть одному, и поэтому приехал навестить одноклассника.
4) Пашка Винтуев, решив сесть за одну с Венькой парту, положил конец вынужденному одиночеству своего одноклассника.
5) Пашка сломал руку по вине Антуана и написал на него заявление в милицию.
Ответ:
134
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
3) – Вот что значит – друзья! – сказал Пашка во весь голос и слегка качнул загипсованной рукой.
4) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
5) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
Ответ:
34 / 43
3) – Вот что значит – друзья! – сказал Пашка во весь голос и слегка качнул загипсованной рукой.
4) – Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
8. Лексический анализ.
Замените просторечное слово «здо́рово» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом (синонимичным выражением). Напишите этот синоним.
Ответ:
очень
9.1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
9.2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».
9.3) Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.