Вариант 1 внимательно прочитайте рассказ выполните задания четыре желания


С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: 2 Шаблон для самоанализа воспитательной деятельности классного р, Тех чтения во 2классе.docx, Контрольное списывание 2 кл.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Практические ситуационные задания.docx, ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА № 1 (ТЕКСТ ЗАДАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ).pdf, Распределение задания на семинар по вариантам.docx, Практические ситуационные задания.docx, НСПК 3 семестр Ин. яз. Практическое занятие 10. Задания 3-5.docx, обучение учению задания 2.odt, Тестовые задания по разделу Рациональное питание.pdf, Методические рекомендации по выполнению задания 8.docx, Комплексные числа проблемные задания.docx, Протокол задания 3.1. Развитие выносливости.docx


Комплексная проверочная работа за 1 полугодие во 2 классе

Составила:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 15 с УИОП»

Шатова Светлана Александровна

г.о.Электросталь

2013-2014 уч.год

Прочитай текст и выполни задания 1-9.

Четыре желания.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

— Запиши своё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов. Мальчик прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом оправились на сенокос. Весь долгий день мальчик веселился, ловил рыбу, брал ягоды, кувыркался в душистом сене. А вечером Митя сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

(По К.Д.Ушинскому)

Вариант 1.

Фамилия_____________________________Имя__________________________

Школа ___________________________________ Класс_________ «_______»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Подчеркни, с какого времени года мальчик начал записывать свои желания в книжку:

  1. с лета; 2)с весны; 3) с зимы.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем занимался Митя весной?»

Спиши это предложение.

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном предложении 2 слова с безударной гласной в корне. Запиши их.
2.Подбери проверочные слова.

__________________________________________________________________
Задание 4.

1.Запиши названия времён года.

Времена года: __________________________________________________________________

2. Найди в тексте и запиши, какие плоды собирали в саду осенью:

Плоды: __________________________________________________________________
Задание 5.

1.Отец с яблони собрал 54 яблока, а Митя собрал 14 яблок. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

54 – 14

Вопрос:_____________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сосчитай и запиши ответ:

3.Сколько всего яблок собрали Митя и его отец? Запиши выражение и ответ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Б

Задания 6 –9 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не менее трёх заданий.

Задание 6.

Выбери и подчеркни верное значение слова «сенокос»

1)покос травы для заготовки сена;

2)время, когда косят сено;

3)время, когда кувыркаются в сене.
Задание 7.

Высота ствола, какого плодового дерева меньше, яблони, но больше, чем абрикоса?

Обведи в таблице соответствующую букву.

яблоня слива груша абрикос
А Б В Г

10 м

Задание 8.

Отметь, почему отец велел сыну записывать свои желания в книжку:

1)чтобы сын убедился в том, что все времена года хороши;

2)чтобы мальчик тренировался красиво писать;

3)чтобы Митя не забыл о своих желаниях.
Задание 9.

Напиши, какое время года может нравиться человеку, который занимается любимым делом? Объясни своё мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

№ задания 1 вариант баллы 2 вариант
1 3 1 2
2 Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов. 2 Весь долгий день мальчик веселился, ловил рыбу, брал ягоды, кувыркался в душистом сене.
3.1

3.2

Зелёному–зелень, цветов – цветик. 1

1

Ловил- ловит, веселился- весело или веселье.
4.1

4.2

Зима, весна, лето, осень.

Яблоки и груши. (румяные яблоки и жёлтые груши)

1
3
Зима, весна, лето, осень.
На саночках и коньках.

(на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке)

5.1

5.2
5.3

На сколько больше яблок собрал отец, чем Митя? (На сколько меньше яблок собрал Митя, чем отец?)

54 – 14=40 (ябл.)

Ответ: на 40 яблок.

54+14=68 (ябл.)

Ответ: всего 68 яблок.

1

2

2

На сколько больше яблок собрал отец, чем Митя?

(На сколько меньше яблок собрал Митя, чем отец?)

62 — 12=50 (ябл.)
Ответ: на 50 яблок.
62+12=74 (ябл.)
Ответ: всего 74 яблока.

6. 1 3 2
7. В 3 В
8. 1,3 3 1,3
9. 1)Такому человеку нравится любое время года, потому что он любит своё дело.

2)Любимым делом заниматься человеку нравится в любое время года.

3)Любое время года.

4

или
4

или

2

1)Такому человеку нравится любое время года, потому что он любит своё дело.

2)Любимым делом заниматься человеку нравится в любое время года.
3)Любое время года.

задания Предмет Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности Баллы Максимальное количество баллов
Основная часть

А

1 Литературное чтение Чтение, осознанность чтения, умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль. базовый 1
2 Литературное чтение
Русский язык
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. базовый 2
3.1 Русский язык Умение находить слова с безударным гласным звуком в корне. базовый 1

2

3.2 Русский язык Умение подбирать проверочные слова. базовый 1
4.1 Окружающий мир Умение называть времена года. базовый 1

4

4.2 Окружающий мир

Литературное чтение

Русский язык

Умение называть плоды. Умение ориентироваться в тексте, находить ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать слова. базовый 3
5.1 Математика Умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий (вычитание) базовый 1 5
5.2 Математика Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий (вычитание) базовый 2
5.3 Математика Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий (сложение) базовый 2
Итого за основную часть максимальное количество: 16 баллов
Дополнительная часть

Б

6. Литературное чтение Умение объяснять лексическое значение слова. повышенный 3
7. Математика Умение находить величину, отвечающую заданному требованию( меньше чем…., но больше чем…) повышенный 3
8. Литературное чтение Умение пояснять выбранное суждение. повышенный 3
Итого за дополнительную часть Б максимальное количество: 9 баллов
В
9. Русский язык и развитие речи

Литературное чтение

Окружающий мир

Умение строить свободное высказывание на заданную тему. Умение пояснять выбранное суждение. высокий 4
Итого за дополнительную часть В максимальное количество: 4 балла
Работа в целом Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы 2
Всего: 5 заданий базового уровня (от 0 до 5 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 4 баллов).

Всего 29 баллов.

Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого максимальный балл за работу – 31 балл.

Пояснительная записка

к проведению республиканской диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2-х классов,

обучающихся по новым ФГОС

(2012-2013 учебный год)

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

На основании раздела «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования определено содержание диагностических заданий.

Задания разработаны кафедрой ТиМНО Института развития образования Республики Башкортостан на основе диагностических материалов ОС «Школа 2100» (авт. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В.).

Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов в 2-х вариантах и носит комплексный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Варианты обеих работ одинаковы по трудности. Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 13 заданий. Одни рассчитаны на проверку умения составлять план работы, высказывать своё предположение; другие — на проверку умения сравнивать и группировать предметы, извлекать информацию из сюжетного рисунка, переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схематический рисунок), вычитывать информацию из текста и схемы; третьи – на проверку умения самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения, оценивать чужие поступки.

Распределение групп заданий по блокам проверяемых УУД представлено в таблице.

Вариант 1

Блок

предметных и метапредметных результатов

Виды заданий

Номера заданий в работе

Процент от общего максималь-ного балла за всю работу

Русский язык

умение правильно списывать с печатного образца

1

12,5

Русский язык

умение определять количество звуков и букв в слове

2

8,3

Русский язык

умение находить слова с орфограммно-большой буквой

3

8,3

Литературное чтение.

умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде

4,6

8,3

Литературное чтение

умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде.

5

4,1

Русский язык

умение понимать и объяснять значение слова (выражения)

7

4,1

Литературное чтение

умение устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок.

8

8,3

Литературное чтение

умение понимать главную мысль текста.

9

4,1

Литературное чтение

умение озаглавливать текст

10

8,3

Литературное чтение

умение давать нравственную оценку поступку героя.

11

4,1

Математика

умение использовать полученную информацию для решения задач

12

12,5

Окружающий мир

умение определять роль домашних животных в жизни человека

13

8,3

Вариант 2

Блок

предметных и метапредметных результатов

Виды заданий

Номера заданий в работе

Процент от общего максималь-ного балла за всю работу

Русский язык

умение правильно списывать с печатного образца

1

12,5

Русский язык

умение определять количество звуков и букв в слове

2

8,3

Русский язык

умение находить предлоги в предложении

3

8,3

Литературное чтение.

умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде

4,5,6

8,3

Русский язык

умение понимать и объяснять значение слова (выражения)

7

4,1

Литературное чтение

умение устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок

8

8,3

Литературное чтение

умение понимать главную мысль текста

9

4,1

Литературное чтение

умение озаглавливать текст

10

8,3

Литературное чтение

умение понимать смысл поступка героя

11

4,1

Математика

умение использовать полученную информацию для решения задач

12

12,5

Окружающий мир

умение понимать основные особенности и отличия каждого времени года.

13

8,3

Рекомендации по выполнению работы

Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение одного урока. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.

Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов

диагностической работы

Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС — ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные.

К  уровню овладения УУД ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (0-12 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.

К базовому уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (13-20 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.

К повышенному уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (21-24 балла) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения УУД, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

                            Инструкция по проведению диагностической работы

Перед началом работы сообщите о времени на её выполнение, познакомьте учащихся с особенностями включенных в работы заданий разного типа.

Учитель: «Ребята! Вам предлагается выполнить 13 заданий. Для выполнения этих заданий отводится 1 урок — 45 минут.

В некоторых заданиях вам нужно будет составить план действий по картинкам и пронумеровать их. Выполняя эти задания, сначала внимательно рассмотрите картинки, потом  пронумеруйте их по порядку.

В некоторых заданиях вам нужно будет записать свой ответ на специально отведенном для этого месте. В некоторых заданиях ответ нужно записать по-другому, прямо в приведенную схему. Обратите внимание на те задания, в которых говорится, как выполнять задание и следуйте данным рекомендациям.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то поставьте галочку рядом с тем ответом, который вы считаете верным теперь, или запишите новый ответ рядом с зачеркнутым.

Если у вас будут вопросы по записи ответов, то поднимите руку, и я постараюсь вам помочь.

Одни задания покажутся вам легкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

А теперь приступайте к работе. Пожалуйста, начинайте, будьте внимательны, у вас все хорошо получится».

Когда до времени окончания работы останется пять минут, нужно предупредить своих учащихся.

__________________________________________________________

Инструкция по проведению диагностической работы

Перед началом работы сообщите о времени на её выполнение, познакомьте учащихся с особенностями включенных в работы заданий разного типа.

Учитель: «Ребята! Вам предлагается выполнить 13 заданий. Для выполнения этих заданий отводится 1 урок — 45 минут.

В некоторых заданиях вам нужно будет составить план действий по картинкам и пронумеровать их. Выполняя эти задания, сначала внимательно рассмотрите картинки, потом  пронумеруйте их по порядку.

В некоторых заданиях вам нужно будет записать свой ответ на специально отведенном для этого месте. В некоторых заданиях ответ нужно записать по-другому, прямо в приведенную схему. Обратите внимание на те задания, в которых говорится, как выполнять задание и следуйте данным рекомендациям.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то поставьте галочку рядом с тем ответом, который вы считаете верным теперь, или запишите новый ответ рядом с зачеркнутым.

Если у вас будут вопросы по записи ответов, то поднимите руку, и я постараюсь вам помочь.

Одни задания покажутся вам легкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

А теперь приступайте к работе. Пожалуйста, начинайте, будьте внимательны, у вас все хорошо получится».

Когда до времени окончания работы останется пять минут, нужно предупредить своих учащихся.

Предмет: литературное чтение с родным нерусским (чувашским) языком.

Тема: К.Ушинский «Четыре желания».

Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года.

Задачи:

  • Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом.
  • Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения.
  • Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь.

Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн.

Оборудование: презантация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради.

Информационные ресурсы:

  1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58.
  2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г.

Ход урока.

Организационный момент.

Ученики:

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать.

— Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.

(Проверка готовности к уроку)

Стадия вызова.

1. Сообщение темы урока.

-Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.

— Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях.

— А теперь поделитесь с нами вашей мечтой.

(Мечты детей записываем на доске)

— Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».

2. Метод «Корзина идей».

— Как вы думаете, о чём этот рассказ?

— О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях.

— Обсудите со своим соседом вашу информацию.

— Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)

Стадия осмысления.

1. Чтение с остановками.

Текст рассказа К.Ушинского « Четыре желания».

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!

— Запиши своё желание в мою записную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Остановка:

— Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?

Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень).

— Как вы думаете, а что будет дальше?

— Чем может закончиться этот рассказ?

— Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях.

2. Чтение текста до конца.

Словарная работа.

Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык:

  • румяный – красный
  • желание -…
  • пёстрый — …
  • сенокос — …

— Было ли в тексте для вас что- то не понятно.

3. Физкультминутка.

4. Давайте вернёмся к вашим предположениям.

-Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити?

5. Проверка понимания текста:

— О чём говорится в тексте?

— Почему Мите понравились все времена года?

— Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях.

6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года».

— Давайте побываем в гостях у разных времён года.

Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь.

Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться.

Природа хороша во все времена года!

Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень.

1 слайд. «Зима».

Снег на полях,
лёд на реках,
вьюга гуляет.
Когда это бывает?

— Правильно, зимой.

— Кому нравится зима?

— Почему?

2 слайд. «Весна».

Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает.
Когда это бывает?

На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне.

3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа.

5 слайд. «Вывод».

— Как вы думаете, какое время года самое важное?

Вывод: Все времена года нужны и важны!

(Появляется вывод на слайде).

Стадия рефлексии.

1. Синквейн.

Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн.

Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.

  • 1 строка — тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме).
  • 2 строка — характерные признаки предмета (2 прилагательных).
  • 3 строка — характерные действия или состояния предмета (3 глагола).
  • 4 строка — что автор думает?(фраза из 4 слов).
  • 5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме).

Пример синквейна:

Зима
Снежная, студёная.
Щиплет, румянит, веселит.
Радость для всех детей.
Мороз.

2. Домашнее задание.

— Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года.

3. Подведение итогов.

— Что вы сегодня нового узнали?

— Что вам понравилось?

— Какие трудности встретились?

— Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.

  • Варечка продолжение рассказа последняя глава
  • Варечка оглавление продолжение рассказ
  • Варечка имя как пишется
  • Варечка или варичка как правильно пишется
  • Варенька рассказ продолжение про ведьму сегодня оглавление