3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».
Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В.Д. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.
Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик – достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства.
В предложении 66 также есть фразеологизм – «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным».
Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать – величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом».
Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан – единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.
Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь?
9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А.И. Куприна. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.
В другом рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня – настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения.
В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг – относиться друг к другу с любовью и уважением.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится». По тексту Куприна А.И. (Однажды я поехал..)
Читать текст
Образец сочинения ОГЭ 9.1
Фразеологизмы интересны и оригинальны. Они составляют богатство русского языка, наполняя его образностью и выразительностью. Эти уникальные речевые обороты помогают писателям выразить свое отношение к происходящим действиям или героям произведения.
Под фразеологизмами понимают устойчивые выражения, которые происходят из старины. Их истоки – жизненные наблюдения, которые прочно вошли не только в русский, но и другие языки мира.
Фразеологизм состоит из нескольких слов, но его значение можно легко заменить одним, например, устойчивое выражение «кот наплакал» означает «мало», «работать спустя рукава» – «лениться», «душа не лежит» – «неинтересно».
Неповторимая особенность фразеологизмов заключается в том, что они передают полное значение выражения только в существующем наборе и порядке слов. Если убрать хотя бы одно слово или поменять порядок, то смысл теряется.
Фразеологизмы колоритны и экспрессивны. Писатели прибегают к таким ярким стилистическим выражениям, чтобы сделать повествование эмоциональным, разговорным и понятным всем.
В тексте А.И. Куприна «Однажды я поехал» мы находим подтверждение высказывания В.Д. Черняк. Автор использует фразеологизм «скрепя сердце», подчеркивая, как непросто главному герою было переступить через свою гордость и принципы, чтобы попросить денег в долг у товарищей. Читатель сразу понимает, что рассказчик – гордый человек с чувством собственного достоинства, но он находится в безвыходном положении.
А.И. Куприн также употребляет устойчивое выражение «на край света». Благодаря этому фразеологизму мы понимаем переживания и чувства героя. Все ему отказали, и он чувствует себя отринутым, заброшенным и одиноким.
В заключение подведу итог, что фразеологизмы помогают писателю не только более ярко описывать характер героев, но и выразить свое собственное отношение к ним и происходящим действиям.
Коллекция сочинений ОГЭ 9.1 здесь
Коллекция сочинений ОГЭ 9.3 здесь
Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать огэ сочинение
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».
Фразеологизмами называются устойчивые сочетания слов. Целиком весь фразеологизм обозначает какое-то одно понятие, и в качестве синонима к нему обычно можно подобрать слово.
Фразеологизмы достаточно часто встречаются в тексте Александра Ивановича Куприна. Например, в предложении 28 писатель использует фразеологизм «не сводил глаз». Он говорит так в отношении слабоумного Степана. Этот фразеологизм не просто означает «пристально смотрел», но указывает, что Степан очень сильно заинтересовался приходом рассказчика и просто не мог от него отойти. Видимо, в этой семье очень редко бывали гости и больному юноше не хватало впечатлений.
В предложении 55 использован фразеологизм «скрепя сердце»; он выражает тяжёлое эмоциональное состояние рассказчика, которым был принужден в крайней нужде попросить помощи у своих товарищей. Очевидно, он понимал, что никто не откликнется на его просьбу. И именно поэтому он сам воспринимал её столь болезненно.
На этих примерах мы видим, что фразеологизмы имеют экспрессивную окраску и выражают не только понятие, но и отношение говорящего.
9.2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкала моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
В этой фразе, который заканчивается приведённый отрывок, заключена основная мысль всего текста. Рассказчик отнёсся с участием к судьбе бедного слабоумного юноши. Он пытался как-то ему помочь, даже стремился вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора. Об этом говорится в предложениях 43-46. Хотя это лечение и не привело ни к каким результатам, Степан очень привязался к рассказчику, потому что с ним ведь никто не хотел общаться. Он даже не умел разговаривать, и ему, конечно, было очень тяжело и скучно. Больной юноша искренне полюбил рассказчика за его внимание и желание помочь. Хотя он и не понимал в полной мере происходящее, но чувствовал доброе отношение. Именно поэтому, когда он понял, что рассказчик нуждается в деньгах, он решил расстаться со своими копейками, которые прежде очень ревностно охранял. Он сделал то, что не захотели сделать товарищи юноши, и это доказывает, что, несмотря на
Интеллектуальные проблемы, Степан был очень добрым и мог бы стать настоящим другом.
Поэтому рассказчик нашёл в себе силы жить дальше и радоваться тому, что у него есть.
9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
На нашем жизненном пути мы часто встречаем разных людей и сталкиваемся с разными реакциями на то, что мы делаем. Часто бывает, что люди относятся к нам с состраданием, стремятся нам помочь, что-то сделать для нас. Их к этому толкает доброта — прекрасное качество человека, которое позволяет ему относиться к окружающим очень хорошо, помогать им, проявлять заботу.
В тексте, который я прочитал, доброту юи рассказчик, и слабоумный Степан. Рассказчик пытается вылечить Степана, приносит ему куклу, другие игрушки, занимается с ним. Он надеялся чем-то помочь бедному юноше. И хотя его усилия не привели ни к чему, Степан понял, что к нему относятся по-доброму и что ему хотят помочь. Поэтому, когда рассказчику потребовалось финансовая помощь, Степан сам отдал ему накопленные монетки, с которыми прежде боялся расстаться.
В нашей жизни всегда есть место доброте, каждый может её проявить. Иногда доброта возвращается к нам, иногда – нет, но всё равно мы чувствуем себя очень радостными и счастливыми, когда мы делаем что-нибудь доброе. Например, я знаю одну женщину, которая подбирает на улице бездомных кошек, носит их в ветеринарную клинику, где им делают прививки и другие медицинские манипуляции. А потом она пристраивает этих кошек в добрые руки. И эта женщина, и люди, которые соглашаются взять к себе бездомную кошку, проявляют доброту.
Сам я тоже стремлюсь быть добрым человеком. Надеюсь, что у меня это получается.
И именно поэтому он сам воспринимал её столь болезненно.
Metodarhiv. ru
28.08.2020 10:46:08
2020-08-28 10:46:08
Источники:
Https://metodarhiv. ru/cybulko-2022/3215-sochinenie-na-temu-odnazhdy-ya-poehal-v-peterburg-derzhat-ekzamen-v-akademiyu-generalnogo-shtaba-variant-2.html
Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому. | В помощь учителям русского языка и литературы | ВКонтакте » /> » /> .keyword { color: red; } Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать огэ сочинение
Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать огэ сочинение
Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать огэ сочинение
Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку ОГЭ (гиа) по русскому языку 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В. Д. Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится». Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В. Д. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста. Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик – достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства. В предложении 66 также есть фразеологизм – «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать – величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан – единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия. Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь?
9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А. И. Куприна. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить. В другом рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня – настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения. В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг – относиться друг к другу с любовью и уважением.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.
M. vk. com
24.11.2018 7:14:49
2018-11-24 07:14:49
Источники:
Https://m. vk. com/wall-98831442_13683
Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; } Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать огэ сочинение
Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку
Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.
(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. (2)Экзамены должны были тянуться более месяца. (3)У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. (4)Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. (5)Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.
(6)Спиной ко мне стояла полная женщина. (7)Она обернулась и стала присматриваться. (8)В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошёл ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. (9)Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. (10)Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы».
— (11)Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. — (12)Чем могу служить?
(13)Я назвал себя и упомянул про своего отца. (14)0на обрадовалась, оживилась и разохалась. (15)Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы. »
— (16)Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. — (17)Степаном его зовут.
(18) Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом:
(19) Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.
— (20)Да, да, Степан. (21)Видите, догадался, что о нём говорят.
(22)Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» — и взял его за руку. (23)Она была холодна, пухла и безжизненна. (24)Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил:
— Ему, наверно, лет шестнадцать?
— (25)Ах, нет, — ответила Александра Ивановна, — уже двадцать девятый.
(26)Мы разговорились. (27)Грачёва оказалась тихой, робкой женщиной, забитой
Неудачами и долгой нуждой. (28)Во всё время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. (29)Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам моего сюртука, и тотчас же отдёргивал её с видом испуга.
— (ЗО)Неужели ваш Степан так и не говорит ни одного слова? — спросил я Александру Ивановну.
(31)Она печально покачала головой.
— (32)Нет, не говорит. (ЗЗ)Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! (34)Так, бормотанье! (35)Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки». (36)Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? (37)Покажи нам твои тэки.
(38)Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в тёмный угол и присел там на корточки. (39)Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.
— (40)Боится, — пояснила Александра Ивановна. — (41)Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем, — принялась она успокаивать сына.
(42)Я стал довольно часто бывать у Грачёвой. (43)Её Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путём логического развития. (44)Сначала я принёс Степану куклу.
(45) Он обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!»
(46) Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. (47)Но или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел её применять! на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. (48)ЗатО’ [ он необыкновенно полюбил меня в эти дни. (49)Когда я приходил, он кидался мне| навстречу с восторженным рёвом. (50)После моего ухода он долго не отходил! от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались! на него хозяйке.
(51)А мои личные дела были очень плохи. (52)Я провалился с необычайным треском на предпоследнем экзамене. (53)Нужно было как можно скорее ехать домой. (54)К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моём бумажнике лежали всего-навсего три копейки. (55)Я скрепя сердце пошёл просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались пустотой карманов. (56)Три копейки! (57)Я вам скажу, что в эти дни мне было очень тяжело. (58)Скоро голод сделался невыносимым. (59)Я пошёл к Александре Ивановне. (60)Мне очень было тяжело просить бедную женщину о деньгах, но я решился сделать это.
— (61)Александра Ивановна, мне есть нечего. (62)Дайте мне взаймы.
(63)Она всплеснула руками.
— (64)Голубчик мой, ни копеечки. (65)Вчера сама заложила брошку.
(66)Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. (67)Вдруг кто-то толкнул меня в бок. (68)Я обернулся. (69)Это был Степан.
(70)Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил:
(71)Я не понимал. (72)Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул ещё раз «тэки» и убежал в свой уголок.
(73)Я заплакал, как маленький мальчик. (74)Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из тёмного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы».
(75)Когда я успокоился, мне стало легче. (76)Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.
(По А. И. Куприну)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В. Д. Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».
Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В. Д. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.
Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик – достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства.
В предложении 66 также есть фразеологизм – «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным».
Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать – величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом».
Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан – единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.
Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь?
9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А. И. Куприна. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.
В другом рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня – настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения.
В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг – относиться друг к другу с любовью и уважением.
Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.
4ege. ru
09.06.2020 5:09:14
2020-06-09 05:09:14
Источники:
Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/62894-sochinenija-k-variantu-2-oge-2022-po-russkomu-jazyku. html
Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится (В.Д. Черняк). Сочинение
Сочинение
Устойчивые выражения, придающие образность и выразительность высказыванию, называются фразеологизмами. По мнению лингвиста Черняка, они также могут передавать отношение говорящего к каким-либо явлениям.
В 55 предложении текста используется фразеологизм «скрепя сердце». Он указывает на то, что рассказчик не хотел занимать деньги у друзей, ему тяжело было пойти на такой шаг. Тем не менее, он попытался нарушить собственные принципы. Следовательно, можно сделать вывод о том, что герой обладает чувством собственного достоинства и гордостью.
В предложении 66 фразеологизм «на край света» передает переживания рассказчика. После того, как он не получил помощи и остался наедине со своей проблемой, он почувствовал себя одиноким, униженным и ненужным, словно его забросили на край света. На основании двух вышеописанных примеров можно сделать вывод о том, что фразеологизмы выражают отношение человека к конкретному явлению, помогают понять его эмоции, чувства и характер.
Исходный текст
(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. (2)Экзамены должны были тянуться более месяца. (3)У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. (4)Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. (5)Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.
(6)Спиной ко мне стояла полная женщина. (7)Она обернулась и стала присматриваться. (8)В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошёл ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. (9)Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. (10)Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы».
— (11)Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. — (12)Чем могу служить?
(13)Я назвал себя и упомянул про своего отца. (14)0на обрадовалась, оживилась и разохалась. (15)Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы…»
— (16)Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. — (17)Степаном его зовут.
(18) Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом:
— Папан!
(19) Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.
— (20)Да, да, Степан. (21)Видите, догадался, что о нём говорят.
(22)Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» — и взял его за руку. (23)Она была холодна, пухла и безжизненна. (24)Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил:
— Ему, наверно, лет шестнадцать?
— (25)Ах, нет, — ответила Александра Ивановна, — уже двадцать девятый.
(26)Мы разговорились. (27)Грачёва оказалась тихой, робкой женщиной, забитой
неудачами и долгой нуждой. (28)Во всё время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. (29)Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам моего сюртука, и тотчас же отдёргивал её с видом испуга.
— (ЗО)Неужели ваш Степан так и не говорит ни одного слова? — спросил я Александру Ивановну.
(31)Она печально покачала головой.
— (32)Нет, не говорит. (ЗЗ)Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! (34)Так, бормотанье! (35)Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки». (36)Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? (37)Покажи нам твои тэки.
(38)Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в тёмный угол и присел там на корточки. (39)Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.
— (40)Боится, — пояснила Александра Ивановна. — (41)Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем, — принялась она успокаивать сына.
(42)Я стал довольно часто бывать у Грачёвой. (43)Её Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путём логического развития. (44)Сначала я принёс Степану куклу.
(45) Он обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!»
(46) Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. (47)Но или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел её применять! на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. (48)ЗатО’ [ он необыкновенно полюбил меня в эти дни. (49)Когда я приходил, он кидался мне| навстречу с восторженным рёвом. (50)После моего ухода он долго не отходил! от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались! на него хозяйке.
(51)А мои личные дела были очень плохи. (52)Я провалился с необычайным треском на предпоследнем экзамене. (53)Нужно было как можно скорее ехать домой. (54)К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моём бумажнике лежали всего-навсего три копейки. (55)Я скрепя сердце пошёл просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались пустотой карманов. (56)Три копейки! (57)Я вам скажу, что в эти дни мне было очень тяжело. (58)Скоро голод сделался невыносимым. (59)Я пошёл к Александре Ивановне. (60)Мне очень было тяжело просить бедную женщину о деньгах, но я решился сделать это.
— (61)Александра Ивановна, мне есть нечего. (62)Дайте мне взаймы.
(63)Она всплеснула руками.
— (64)Голубчик мой, ни копеечки. (65)Вчера сама заложила брошку…
(66)Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. (67)Вдруг кто-то толкнул меня в бок. (68)Я обернулся. (69)Это был Степан.
(70)Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил:
— Тэки, тэки, тэки…
(71)Я не понимал. (72)Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул ещё раз «тэки» и убежал в свой уголок.
(73)Я заплакал, как маленький мальчик. (74)Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из тёмного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы».
(75)Когда я успокоился, мне стало легче. (76)Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.
(По А. И. Куприну)