Важность духовного развития сочинение

Пример сочинения №»1

Развиваться люди начинают еще в раннем детстве, когда пытаются своими силами научиться ходить, улыбаться и говорить первые слова. С каждым годом к уже существующим добавляются новые навыки, которые необходимы для повседневной жизни. И помимо вещей по типу чтения, умения взаимодействовать с другими и сложения цифр, не менее значимым является и духовное развитие.

Будучи детьми, многие с недовольством воспринимают попытки родителей приобщить их к чему-то великому, так как в юном возрасте бывает скучно смотреть балет вместо игры в мяч, но с возрастом у нас самостоятельно появляется желание посетить театр или картинную галерею.

Каким бы красивым человек не был снаружи, нет ничего важнее его внутренней составляющей. Не удастся построить крепкую любовь или дружбу с тем, кто обладает только симпатичной обложкой, не представляя из себя интересного и умного собеседника.

Именно поэтому нужно не забывать вкладывать силы и время в повышение своего уровня культурности и интеллекта. Это можно сделать несколькими путями, а самый известный – чтение книг. В процессе знакомства с шедеврами мировой литературы у читателя невольно возрастает уровень грамотности, расширяется словарный запас и кругозор, а также появляется возможность поддержать практически любую беседу. Духовно расти можно и путем похода в музеи, где расположены творения многих талантливых художников и скульпторов. Иногда ходя по залам, есть шанс наткнуться на вещь, которая полностью сумеет изменить ваше мировоззрение.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что неотъемлемой частью существования как человека, так и целого общества является постоянное развитие личности. Без него люди не достигли бы уровня жизни, имеющегося сейчас, поэтому не стоит забывать о значимости совершенствования в духовном плане, стараясь каждый день узнавать, видеть и слушать что-нибудь новое.

духовное развитие человека сочинение

Пример сочинения №2

В сочинении на тему духовное развитие человека будет дан ответ на вопрос, почему же оно так важно для каждого из нас. В мире проживает почти восемь миллиардов человек, и многие из них до сих пор считают, что для нормального существования достаточно удовлетворять лишь свои физические потребности, а образование и самосовершенствование не для них. И действительно, зачем усложнять и без того непростую жизнь, тратя время на учебу и прочие не самые важные, как может показаться на первый взгляд вещи, но если каждый человек на Земле будет рассуждать подобным образом, то человечество ждет не самая великая судьба.

Ведь именно благодаря личностям, которые когда-то предпочли труд безделью, мы сейчас можем проживать в комфорте в окружении современных технологий. Страшно представить, каким бы был быт людей, если бы не ученые, сделавшие множество воистину великих открытий. Именно поэтому важно продолжать учиться и становиться лучше на протяжении всей жизни, чтобы спустя время самому совершить открытие и войти в историю.

Для всестороннего развития нужно читать много книг, ведь они развивают воображение, способствуют повышению уровня грамотности и помогают забыть о внешних проблемах, полностью сосредотачиваясь на сюжете произведения. Не менее полезным будет прослушивание классической музыки, которая развивает чувство прекрасного и заставляет поддаться приятным воспоминаниям, а также походы в музеи, на выставки и спектакли в театре.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Духовность человека

Сочинение Духовность человека

Проблема духовности человека — вечный вопрос, встающий перед каждым мыслителем, ведь сфера духа и души наиболее тонкая. Духовность означает совокупность моральных ценностей и традиций, объединенные в религиозные учения, художественные образы искусства. Духовное развитие очень важно, ведь это позволяет увидеть мир совершенно с другой стороны, создаёт надежду и веру.

Люди непременно связаны с обществом, а их духовность повышается в наглядных примерах, которые они видят в литературе, жизни и искусстве, которые дарят людям веру в добро и красоту, что способствует повышению счастья человека. Люди постоянно стремятся к постижению нового. Приобщение к прекрасному воодушевляет, наполняет жизнь глубоким содержанием. Литература, искусство и духовные практики предназначены для самосовершенствования, улучшения жизни и получения новых взглядов на мир.

Духовность улучшает уровень жизни, ведь уверенный в себе человек, не волнующийся из-за пустяков, любящий и живущий осознанно – ощущает себя лучше, чем убежденный в своих неудачах, существующий в выдуманном мире, и уверяющий себя, что это правильный выбор. В то время как духовно развитый человек стремится познать истину существования и совершенствует свои знания. При этом, он открывает для себя мудрость и счастье.

Наглядным примером душевного бесчестия является Алексей Иванович Швабрин из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он неоднократно совершает недостойные офицера поступки: пытается подчинить и морит голодом девушку Машу, решается оклеветать Петра Гринёва, выдавая его за предателя, наносит удар шпагой в спину соперника.

Люди могут воплощать свои мимолётные желания, поддавшись чувствам. Это бывает несправедливо по отношению к другим, ведь необдуманные поступки могут принести душевные страдания и боль, неприятности и зло другим людям.

Одно слово может ранить, принести боль и разрушить отношения между людьми. Поэтому, духовность заключается и в умении осмысливать поступки и желания, способности решать можно ли дать волю своим чувствам. Духовная красота с невежеством, ленью и равнодушием несовместима. Духовно богатый человек всегда поможет тем, кто в этом нуждается и никогда не оставит своих близких в беде.

Таким образом, духовность – богатство души человека, его стремление к добрым поступкам и правде, постоянное совершенствование своего внутреннего состояния. Духовный мир – важнейшая категория для оценки человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Духовность человека

Духовность человека

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Людмилы в поэме Руслан и Людмила Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин в своей сказочной поэме «Руслан и Людмила» детально раскрыл образ княжной Людмилы. Пушкинская Людмила не предстоет перед читателем, как глупая и избалованная царевна, хотя князь Владимир души в ней не чаял.

  • Сочинение Слава науке

    Сейчас двадцать первый век. Если лет так пятнадцать назад компьютер или телефон были недосягаемой мечтой даже для человека со средними доходами, то сегодня эти уникальные изобретения имеются почти у каждого.

  • Сочинение Добро и зло в сказке Снежная королева Андерсена 5 класс

    Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.

  • Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой 6 класс

    Самое сильное и возвышающее чувство – любовь. Как тонко и трепетно она описывается в произведении А.С. Пушкина «Дубровский». Юный и прекрасный представитель состоятельного класса населения Владимир Дубровский влюбляется

  • Герои произведения Путешествие из Петербурга в Москву

    Главный герой совершает путешествие, по пути останавливаясь провинциальных городках и деревеньках, где ему встречаются различные люди, к проблемам которых он проникается сочувствием

изображение Духовность человека

Обновлено: 08.01.2023

Достаточно вспомнить профессора Преображенского из романа М.

И в этом случае, без сомнения, именно стремительная эволюция технологий дала человеку слепую уверенность в своем всемогуществе.

И в этом случае именно развитие технологий так повлияло на социум в целом и на каждого его члена в отдельности.

Таким образом, современный мир нельзя представить без бесконечного прогресса в области науки, но выиграет ли от этого человек?

Сочинение №2

Развитие технологий изменило общество как в положительном, так и в отрицательном смысле. Люди во всем мире используют и извлекают выгоду из современных технологий. Технологии упростили доступ ко многим инструментам, которые нужны людям в образовании, медицине, связи, транспорте и т. д. Однако их слишком частое использование также имеет свои недостатки. В большинстве случаев время отделки проектов сокращается более чем вдвое с помощью техники. Многие люди не осознают, что технологии негативно сказываются и на обществе, и их быстрое развитие изменило жизнь к худшему по ряду причин. Технологии изменили отношения в семьях.

В заключение, вышеупомянутое – это лишь некоторые области, на которые могут повлиять технологии. Действительно, невозможно перечислить все эффекты (как положительные, так и отрицательные) технологий на общество. Несмотря на то, что технологии в целом полезны для мирового сообщества, относительно ясно, что технический прогресс может сопровождаться отрицательными побочными эффектами и недостатками. Фактически, каждая новая технология сопровождается нежелательными или неожиданными побочными эффектами. Следовательно, обществу необходимо адаптироваться к технологическим достижениям, которые имеют минимальные побочные эффекты для них, окружающей среды и будущих поколений.

Сочинение №3

На протяжении всей истории технологии значительно влияли на людей и другие виды животных в их способности контролировать свою естественную среду и адаптироваться к ней. Исторически сложилось так, что люди начали применять технологии с импровизации существующих природных ресурсов в простые инструменты и оборудование. Например, реализация способности управлять огнем расширила существующие источники пищи, в то время как изобретение колеса помогло людям управлять окружающей средой и улучшить транспорт. С другой стороны, современные технологические достижения, такие как телефон, печатный станок и Интернет, минимизировали физические препятствия для общения. Они также позволили людям быстро и свободно взаимодействовать в глобальном масштабе, превратив мир в глобальную деревню. Тем не менее, Совершенно очевидно, что не все технологии использовались людьми в мирных целях.

Люди разделились во мнениях относительно общего воздействия технологий на общество. Некоторые люди считают, что технологии действительно помогли человеческому обществу, в то время как другие не согласны с этим утверждением. Тем не менее, технологии по-разному повлияли на разные общества как положительно, так и отрицательно. Например, технологии помогли многим обществам, особенно в современном мире, улучшить свою экономику, а также позволили создать класс досуга. Кроме того, технологические процессы часто приводят к загрязнению окружающей среды и истощению природных ресурсов, нанося вред земле и окружающей среде. Различные способы внедрения технологий также влияют на ценности разных обществ, и во многих случаях появление новых технологий часто поднимает новые этические вопросы. Например, технологические достижения привели к росту идеи эффективности в отношении человеческого производства, термин, который в прошлом применялся только к машинам, и вызов обычным обычаям. В этой статье рассматривается, как использование машин повлияло на производительность труда, влияние компьютера и мобильного телефона на общество и общее воздействие технологий на окружающую среду.

Многие считают, что телевидение вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни. Писатель и публицист В. Солоухин в своей статье “Творец или зритель” с сожалением отмечает, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие. Получается, что из-за телевидения в людях вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого и живого.

Сочинение №4

Одним из аспектов технологий, оказавших большое влияние на общество, являются изобретения в области механики. До изобретения машин все должно было быть сделано вручную. Например, до изобретения автомобилей средством передвижения многих горожан был фургон. В то время как автомобильная промышленность действительно устранила потребность в лицах, занимавшихся производством вагонов, она также создала многочисленные возможности трудоустройства, включая работу на заводах и на сборочных линиях. Очевидным положительным эффектом такого изменения стала эффективность, создаваемая такими изобретениями в жизни обычных граждан. Однако, как и в случае с любыми изменениями, обществу пришлось переоценить традиции, которые так долго существовали, создавая ощущение напряжения и беспокойства у тех, кто не был готов к изменениям.

Технологии значительно продвинулись в том, как мы общаемся с другими. Телефоны, электронная почта, мессенджеры и Интернет – все это часть технологий, которые современные граждане принимают как должное. Однако с этими новыми и улучшенными формами связи и доступа к информации возникают непредвиденные проблемы и сбои. Интернет, предоставляя всю информацию на расстоянии одного клика, также имел негатив.

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Что важнее: развитие технологий или духовное развитие? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Наш XX век — это век новых технологий. Техника стремительно врывается в жизнь людей, она облегчает им труд, заполняет досуг человека. Однако технический прогресс часто вступает в конфликт с моралью, противоречит нравственным понятиям.

Этот конфликт происходит не только в научно-фантастических произведениях, он происходит и в нашей повседневной жизни каждый день и каждую минуту. И это неудивительно, ведь успехи человечества в медицине действительно были ошеломляющими. Благодаря развитию химии и физики, человечество победило многие болезни, которые на протяжении столетий уносили тысячи жизней. Открытие рентгеновских лучей и радиоволн позволило лечить переломы рук, ног, шеи и даже позвоночника. Техника стремительно совершенствовалась, и стали возможны операции на сердце, а также пересадка органов. Известие о пересадке органов произвело переворот в научном мире, однако церковь долгое время была против этого. Сейчас этот метод успешно применяется во всех ведущих клиниках мира.

Усовершенствование орудий труда произошло с огромной скоростью. От плуга на конной тяге люди перешли к мощным тракторам. Произошел переворот в производстве оружия и военной техники, но, с другой стороны, последняя мировая война унесла огромное количество жизней: только с нашей стороны погибло более двадцати миллионов человек.

Благодаря появлению автомобилей, самолетов и вертолетов, возросла скорость передвижения и улучшился комфорт, однако ежегодно от авиа — и автокатастроф гибнут десятки тысяч человек.

Так что трудно оценить, что важнее — технический прогресс или нравственность. Я думаю, что только при наличии обеих этих вещей, при борьбе одного с другим может развиться высокоразвитое, гуманное общество.

Сочинение 2

Люди, оказавшись под влиянием технологий, утеряли свою индивидуальность, а понятие личности вовсе стерлось из памяти. С каждым днем сжигалось огромное количество книг, на их место становились экраны, которые зомбировали население и превращали его в легко управляемую серую массу.

Итак, подводя итог, можно сказать, что технологии с каждым днем внедряются в нашу жизнь всё больше и больше, делают её проще и легче. Однако понятие духовного и культурного развития обязано быть на первом месте, ведь без них счастливое и светлое будущее просто невозможно.

Сочинение 3

Нравственность и технический прогресс — две совершенно разные стороны жизни общества. Нравственность — это совокупность нравственных законов, по которым живет человек, то есть законов, которые он сам определяет для себя, в зависимости от воспитания, окружающих его людей и т. д. Технический прогресс — это развитие производительных сил общества. Тем не менее они, как и любые сферы жизни общества, должны быть взаимосвязаны между собой.

Считается, что нравственность и нравственные законы существовали с момента зарождения общества и что нравственность является врожденным свойством человека, заложенным в него самой природой. Стремление человека к техническому прогрессу также проявляется на самых ранних стадиях развития общества.

Раскрытие нравственных законов человеком с момента зарождения общества, несомненно, претерпело большие изменения. Нравственные законы становятся более гуманными, в них вошли такие понятия, как свобода личности, уважение к личности (разумеется, развитие нравственных законов рассматривается на большинстве населения и в расчет не принимаются отдельные случаи безнравственности, существовавшие всегда). Такой процесс можно назвать нравственным прогрессом. Наличие же технического прогресса не вызывает сомнений. Так каким же образом взаимодействуют эти прогрессы? Обусловливает ли технический прогресс развитие нравственности или, наоборот, они развиваются независимо друг от друга?

Но хотя нравственность и технический прогресс развиваются независимо, это не значит, что они совершенно не взаимодействуют между собой. Это означает лишь то, что при отсутствии одного из этих факторов другой будет развиваться (хотя общество и не будет полноценным).

Сферы взаимодействия их очень велики. Как писал известный религиозный деятель Филарет, одним из главных законодателей нравственных законов является религия. В современном обществе. в основном сохраняются нравственные законы, провозглашаемые самыми распространенными религиями. Но с развитием технического прогресса многие люди стали атеистами, что несколько изменило нравственные законы. Также изменилась внешняя сторона самой религии, но сама ее суть осталась неизменной. Также технический прогресс заметно повлиял на распространение нравственного прогресса. Среди нравственных законов появилось бережное отношение к окружающей среде. В свою очередь, нравственность направляет технический прогресс, сдерживая его развитие в некоторых отраслях и сферах жизни (например: в производстве оружия, в загрязнении окружающей среды).

Нравственный и технический прогрессы олицетворяют собой умственное и духовное развитие человека. Человек, как считают психологи, развивается независимо умственно и духовно. И в этом случае общество можно назвать единым человеческим организмом, развивающимся по тем же законам, что и отдельный индивидуум. И каждый член общества должен делать все возможное, чтобы этот организм был полноценным и одинаково хорошо развитым и технически и нравственно.

Сочинение 4

Эти два понятия, которые на первый взгляд кажутся такими далекими друг от друга, на самом деле тесно соприкасаются. Не побоюсь сказать, что нравственный кризис, в котором сейчас находится человечество, является прямым следствием технического прогресса, что я и собираюсь здесь доказать.

Человечество зашло слишком далеко в своем развитии. Еще в древности появление оружия, обусловленное необходимостью вести войну за новые земли ввиду полного разбазаривания имевшихся, дало одним людям право властвовать над другими, и результатом войн стал рабовладельческий строй, противоречащий изначальной нравственной позиции, отражающейся в различных религиозных источниках.

Но не только экологическая проблема, вызванная техническим прогрессом, влияет на сознание, но и сам он прямым образом оказывает такое действие. И главный враг общества — средства массовой информации, книги, журналы и т. д. (Я имею в виду не все книги, журналы и т. д. Конкретно я скажу об этом ниже.)

Постоянное совершенствование может достигнуть абсурда. Поучительна древняя легенда (не помню, где ее слышал, но запомнил, и сейчас она как нельзя более подходит к теме моих рассуждений) о том, как от неизвестной болезни умерла невеста принца и он приказал выстроить мраморный мавзолей, где и похоронить ее. Когда усыпальница была готова, принц был потрясен ее великолепием, но чего-то ему все же не хватало, и он приказал сделать надстройки, добавить скульптур, построить минареты вокруг и ко входу подвести широкую белую лестницу. Наконец работы были закончены, и слуги принца поставили урну с прахом его невесты внутрь, напротив входа. Принц пришел посмотреть на усыпальницу, но не был удовлетворен. Одна деталь казалась ему лишней — сама урна, ради которой и строили дворец. Тогда принц приказал убрать ее…

Технический прогресс должен служить интересам человека, но может наступить такой момент, когда человек окажется лишней деталью, урной с прахом, и его уберут…

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Наш мир не стоит на месте, каждый день появляются новые технологии. Инновационные технологии значительно облегчают нашу жизнь: мы можем обучаться чему-то новому не выходя из дома, совершать покупки, виртуально общаться с близкими, использовать электричество. Однако в технологическом процессе есть не только плюсы, но и минусы. Если технологии будут развиваться слишком быстро, то люди забудут о духовных ценностях .Чтобы доказать свою точку зрения,обращусь к произведениям художественной литературы.

Вам удалось создать качественную работу, отвечающую требованиям ИС. Стремитесь к рекомендованным ФИПИ 350 словам. Следует обратить внимание на речь и грамматику.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Произведения выбраны верно.

Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

Анализ произведений лаконичный, убедительный.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД в целом выдержана. Вы верно делаете микровыводы после анализа произведений. Обратите внимание на вывод- не уходите от темы.

мы можем обучаться чему-то новому не выходя из дома, совершать покупки, виртуально общаться с близкими, использовать электричество.

Рекомендация: расположите однородные члены в логичном порядке- начните с использования электричества.

Если технологии будут развиваться слишком быстро, то люди забудут о духовных ценностях .

На основании чего Вы делаете этот вывод? Не связаны напрямую технолгии и духовные ценности. Если люди не будут думать о развитии внутреннего мира, то да, пройдёт нравственная деградация.
В микровыводе после первого аргумента Вы верно отмечатете, что ТАК МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, а не категрично утверждаете.

Вывод- обобщение. Вы говорите о том, как НАДО ОТНОСИТЬСЯ К ТЕХНОЛОГИЯМ. Тема ДРУГАЯ: «Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?»

К 4 (речь)+ 1 балл

Наш (кого Вы имеете в виду?) мир не стоит на месте, каждый день появляются новые т ехнолог ии. Инновационные технологии значительно облегчают нашу жизнь: мы (кто это?) можем обучаться чему-то новому не выходя из дома, совершать покупки, виртуально общаться с близкими, использовать электричество. Однако в технолог ическом процессе есть не только плюсы, но и минусы. Если технолог ии будут развиваться слишком быстро, то люди забудут о духовных ценностях .

Мир, который показывает автор поглощен роботами и электроникой. Из-за этих машин не осталось самого важного для человека-души и чувств.

В школах детей учат только техническим предметам: физике, робототехнике. Учит еля забывают

В произведении читаем, в произведении автор использует выразительные средства, в произведении сжечь нельзя.

К5 (грамотность) + 1 балл

Проблему вытеснения духовных ценностей , ЛИШНЯЯ ЗПТ из-за технологического развития

Мир, который показывает автор ЗПТ поглощен роботами и электроникой.

Вместо литературы появились новые развлечения — квесты, игры, тесты.

Инновации по мнению автора способны вытеснить духовные ценности.

технологии с одной стороны приносят новые возможности, а с др угой наносят вред

Обороты являются вводными- их нужно обособить. Если конструкция «с другой стороны» употребляется в сокращенном виде (с другой), то вместо запятой после него ставится тире: технологии с одной ЗПТ стороны ЗПТ приносят новые возможности, а с другой ТИРЕ наносят вред

Проблему вытеснения духовных ценностей, из-за технологического развития

Учителя забывают, что личность формируется с помощью духовных ценностей — чтения книг. Вместо литературы появились новые развлечения — квесты, игры, тесты. Спрос на литературу падал по сравнению с предыдущими поколениями. Итогом стала бездуховность подрастающего поколения, потому что литературу ничем не заменили. Именно так, писатель подчеркивает

Общий вывод по работе

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Что важнее: развитие технологий или духовное развитие? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?

С каждым днем сжигалось огромное количество книг, на их место становились экраны, которые зомбировали население и превращали его в легко управляемую серую массу.

Общество, описанное в произведении, не стремиться изменить устоявшийся порядок, никто не желает одолеть ту несправедливость, которой овеян мир. На протяжении всего романа писатель старается донести до нас, что в погоне за утопичным будущим не стоит забывать о сохранении исторической памяти, что человеческая индивидуальность имеет место, а детям еще с малых лет нужно прививать любовь к книге.

Однако понятие духовного и культурного развития обязано быть на первом месте, ведь без них счастливое и светлое будущее просто невозможно.

Читайте также:

      

  • Почему у базарова не нашлось других последователей кроме ситникова и кукшиной сочинение
  •   

  • Мои любимые цветы пионы сочинение
  •   

  • Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе сочинение рассуждение
  •   

  • Стоит ли доверять незнакомым людям сочинение
  •   

  • Тха юрта сочинение на ингушском

Что важнее: развитие технологий или духовное развитие — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Что важнее: развитие технологий или духовное развитие? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Наш XX век — это век новых технологий. Техника стремительно врывается в жизнь людей, она облегчает им труд, заполняет досуг человека. Однако технический прогресс часто вступает в конфликт с моралью, противоречит нравственным понятиям.

Александр Беляев, видя успехи человечества в медицине, еще в двадцатых годах ставил вопрос о нравственной стороне технического прогресса. В своем научно-фантастическом романе «Голова профессора Доуэля» он рассказывал о существовании головы человека отдельно от своего тела. Это, конечно, было целесообразно с практической точки зрения. Сама возможность существования головы отдельно от тела открывала безграничные просторы, вплоть до вечной жизни. Но это переворачивало веками сложившиеся представления о смерти человека как о неизбежном явлении, противоречило всем нравственным нормам общества.

Этот конфликт происходит не только в научно-фантастических произведениях, он происходит и в нашей повседневной жизни каждый день и каждую минуту. И это неудивительно, ведь успехи человечества в медицине действительно были ошеломляющими. Благодаря развитию химии и физики, человечество победило многие болезни, которые на протяжении столетий уносили тысячи жизней. Открытие рентгеновских лучей и радиоволн позволило лечить переломы рук, ног, шеи и даже позвоночника. Техника стремительно совершенствовалась, и стали возможны операции на сердце, а также пересадка органов. Известие о пересадке органов произвело переворот в научном мире, однако церковь долгое время была против этого. Сейчас этот метод успешно применяется во всех ведущих клиниках мира.

Усовершенствование орудий труда произошло с огромной скоростью. От плуга на конной тяге люди перешли к мощным тракторам. Произошел переворот в производстве оружия и военной техники, но, с другой стороны, последняя мировая война унесла огромное количество жизней: только с нашей стороны погибло более двадцати миллионов человек.

Благодаря появлению автомобилей, самолетов и вертолетов, возросла скорость передвижения и улучшился комфорт, однако ежегодно от авиа — и автокатастроф гибнут десятки тысяч человек.

Вообще технический прогресс — это очень противоречивое явление. Он задал столько загадок, что все и за год не разгадаешь. Очень трудно осмыслить, что в нашем мире важнее: технический прогресс или нравственность. По приведенным мною фактам из художественной и научной литературы трудно решить, что нужнее. Я не думаю, что человечество откажется от автомобилей и самолетов, всех удобств, от атомных электростанций, которые дают около трети всей энергии. Скорее, оно откажется от нравственности, что гораздо страшнее, чем жизнь без удобств. Если человечество потеряет свой нравственный облик, то снова воцарится фашизм. Появятся новые концентрационные лагеря, в которых, мучая и убивая людей, «доктора» будут «двигать прогресс». Ведь пятьдесят лет назад фашизм остановили именно нравственные идеалы человечества, сострадание и взаимопомощь. Тогда люди поняли, что нельзя двигать технический прогресс с помощью бесчеловечных экспериментов над людьми. А если посмотреть с другой стороны, если бы господствовала нравственность, если бы технический прогресс отсутствовал, что было бы тогда? Тогда мы, скорее всего, так и остались бы на уровне XV-XVI веков, где святая инквизиция пресекала бы всякую попытку внедрить что-нибудь новое.

Так что трудно оценить, что важнее — технический прогресс или нравственность. Я думаю, что только при наличии обеих этих вещей, при борьбе одного с другим может развиться высокоразвитое, гуманное общество.

Сочинение 2

В современном мире как никогда актуален вопрос: «Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?» Я считаю, что в эпоху технического прогресса и информационных технологий люди вовсе забыли о понятии духовности. Параллельно активному развитию науки и техники происходит усиленная деградация нравственности, к тому же, всё чаще ослабляются общественные связи. Люди зациклены на себе, до окружающих им попросту нет дела. Для подтверждения своих слов обращусь к следующим литературным примерам. Ярким доказательством вышесказанного является роман Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Всё произведение — это предостережение автора, который демонстрирует, как преобразиться мир, если важнее всего будет технический прогресс.

Люди, оказавшись под влиянием технологий, утеряли свою индивидуальность, а понятие личности вовсе стерлось из памяти. С каждым днем сжигалось огромное количество книг, на их место становились экраны, которые зомбировали население и превращали его в легко управляемую серую массу.

Общество, описанное в произведении, не стремиться изменить устоявшийся порядок, никто не желает одолеть ту несправедливость, которой овеян мир. На протяжении всего романа писатель старается донести до нас, что в погоне за утопичным будущим не стоит забывать о сохранении исторической памяти, что человеческая индивидуальность имеет место, а детям еще с малых лет нужно прививать любовь к книге. Вторым аргументом может выступить повесть В.Г. Распутина «Прощание с Матерой», где наблюдается влияние технологий на моральные ценности разных поколений. Строительство ГЭС на месте деревни обличило истинную сущность каждого жителя островка. Более молодым важнее были новые, комфортные квартиры и блага цивилизации, старикам же прежде всего была важна память о предках, традиции и кладбище, где похоронены их родственники.

Итак, подводя итог, можно сказать, что технологии с каждым днем внедряются в нашу жизнь всё больше и больше, делают её проще и легче. Однако понятие духовного и культурного развития обязано быть на первом месте, ведь без них счастливое и светлое будущее просто невозможно.

Сочинение 3

Нравственность и технический прогресс — две совершенно разные стороны жизни общества. Нравственность — это совокупность нравственных законов, по которым живет человек, то есть законов, которые он сам определяет для себя, в зависимости от воспитания, окружающих его людей и т. д. Технический прогресс — это развитие производительных сил общества. Тем не менее они, как и любые сферы жизни общества, должны быть взаимосвязаны между собой.

Считается, что нравственность и нравственные законы существовали с момента зарождения общества и что нравственность является врожденным свойством человека, заложенным в него самой природой. Стремление человека к техническому прогрессу также проявляется на самых ранних стадиях развития общества.

Раскрытие нравственных законов человеком с момента зарождения общества, несомненно, претерпело большие изменения. Нравственные законы становятся более гуманными, в них вошли такие понятия, как свобода личности, уважение к личности (разумеется, развитие нравственных законов рассматривается на большинстве населения и в расчет не принимаются отдельные случаи безнравственности, существовавшие всегда). Такой процесс можно назвать нравственным прогрессом. Наличие же технического прогресса не вызывает сомнений. Так каким же образом взаимодействуют эти прогрессы? Обусловливает ли технический прогресс развитие нравственности или, наоборот, они развиваются независимо друг от друга?

Современные писатели часто обращаются к будущему, пытаясь понять и высказать свою точку зрения на то, как будут развиваться нравственный и технический прогрессы. Существуют разные точки зрения: что нравственный прогресс в дальнейшем подчинит технический или, наоборот, что нравственный прогресс достиг конечной точки своего развития и далее развиваться не будут и т. д. Тем не менее человечество прошло уже довольно долгий путь развития нравственных законов и технического прогресса, и, рассматривая этот путь, наверняка можно проследить их взаимодействие. Нравственный и технический прогрессы, как свидетельствуют теории развития общества Канта, Маркса и прочих, зародились одновременно на заре цивилизации и с тех пор развивались параллельно друг другу: с развитием производительных сил развивается и понятие о нравственности. На исторических источниках невозможно проследить зависимость одного прогресса от другого. Но, быть может, они развиваются независимо друг от друга. Этому существуют подтверждения в современных исторических находках. В научных периодических изданиях неоднократно печатались сообщения о народностях, не развивавшихся технически, но имевших нравственные законы, соответствующие современным.

Но хотя нравственность и технический прогресс развиваются независимо, это не значит, что они совершенно не взаимодействуют между собой. Это означает лишь то, что при отсутствии одного из этих факторов другой будет развиваться (хотя общество и не будет полноценным).

Сферы взаимодействия их очень велики. Как писал известный религиозный деятель Филарет, одним из главных законодателей нравственных законов является религия. В современном обществе. в основном сохраняются нравственные законы, провозглашаемые самыми распространенными религиями. Но с развитием технического прогресса многие люди стали атеистами, что несколько изменило нравственные законы. Также изменилась внешняя сторона самой религии, но сама ее суть осталась неизменной. Также технический прогресс заметно повлиял на распространение нравственного прогресса. Среди нравственных законов появилось бережное отношение к окружающей среде. В свою очередь, нравственность направляет технический прогресс, сдерживая его развитие в некоторых отраслях и сферах жизни (например: в производстве оружия, в загрязнении окружающей среды).

Нравственный и технический прогрессы олицетворяют собой умственное и духовное развитие человека. Человек, как считают психологи, развивается независимо умственно и духовно. И в этом случае общество можно назвать единым человеческим организмом, развивающимся по тем же законам, что и отдельный индивидуум. И каждый член общества должен делать все возможное, чтобы этот организм был полноценным и одинаково хорошо развитым и технически и нравственно.

Сочинение 4

Эти два понятия, которые на первый взгляд кажутся такими далекими друг от друга, на самом деле тесно соприкасаются. Не побоюсь сказать, что нравственный кризис, в котором сейчас находится человечество, является прямым следствием технического прогресса, что я и собираюсь здесь доказать.

Человечество зашло слишком далеко в своем развитии. Еще в древности появление оружия, обусловленное необходимостью вести войну за новые земли ввиду полного разбазаривания имевшихся, дало одним людям право властвовать над другими, и результатом войн стал рабовладельческий строй, противоречащий изначальной нравственной позиции, отражающейся в различных религиозных источниках.

Продолжая рассматривать этот конкретный случай с оружием (другие ему аналогичны), следует отметить, что его возникновение оказало негативное воздействие в двух направлениях — нравственном и экологическом. Производство, например, мечей или шлемов требовало знания сплавов, которое тоже переросло в алхимию и завершилось химическими комбинатами и заводами-гигантами Урала, смог от которых плывет «ароматной» пеленой над Россией. ‘Изобретатели оружия, естественно, не могли предвидеть столь кошмарных последствий, но ближайшие события, вызванные войнами, можно было предугадать. Завоевание новых земель для занятия на них сельским хозяйством, вследствие нерационального землепользования, привело к опустыниванию значительных территорий.

Нарушение природного равновесия также влечет за собой изменение нравственных устоев: вредные выбросы в атмосферу негативно влияют на здоровье людей, что способствует развитию различных нервных расстройств на этой почве (в том числе ипохондрии), а вслед за ними и эгоизма среди населения, терпящего бедствие региона. Рождение мутантов рождает страх, страх дает толчок жестокости. Опустынивание земель ведет к бегству людей из таких областей. Эти беженцы дают повод коренному населению районов иммиграции еще раз проявить агрессивность по отношению к чужакам. Девиз «Нам самим плохо, а тут еще и эти лезут!» становится очень распространенным…

Но не только экологическая проблема, вызванная техническим прогрессом, влияет на сознание, но и сам он прямым образом оказывает такое действие. И главный враг общества — средства массовой информации, книги, журналы и т. д. (Я имею в виду не все книги, журналы и т. д. Конкретно я скажу об этом ниже.)

С возникновением телевидения стало возможным воздействие на умы большой аудитории, а так как ради денег показывают не только «разумное, доброе вечное», то и нравственный уровень соответственно понижается. Книги, пропагандирующие жестокость, разврат и насилие; газеты, нагоняющие страх и сеющие панику, ответной реакцией на которые является та же жестокость; псевдомузыка, создающая извращенный стереотип и помогающая забыть истинный смысл слова «музыка» — все это способствует деградации человечества в нравственном аспекте и ведет к катастрофе.

Попытки заменить во всем человека машинами могут привести к тому, что, забыв слово «труд», человек опять вернется к обезьяне, погрязнув в одних удовольствиях, чревоугодии и разврате. Таким образом, технический прогресс и прямо и косвенно отражается на духовном мире человека, на его «Я». Царство машин так же урезает личность, как коммунизм. Вред технического прогресса хорошо понимали служители церкви средневековья. Только не знали они, что остановить его нельзя обыкновенными методами, поэтому горели по всей Европе костры святой инквизиции и стонали в глубоких подвалах алхимики, когда палачи вгоняли им под ногти раскаленные иглы…

Постоянное совершенствование может достигнуть абсурда. Поучительна древняя легенда (не помню, где ее слышал, но запомнил, и сейчас она как нельзя более подходит к теме моих рассуждений) о том, как от неизвестной болезни умерла невеста принца и он приказал выстроить мраморный мавзолей, где и похоронить ее. Когда усыпальница была готова, принц был потрясен ее великолепием, но чего-то ему все же не хватало, и он приказал сделать надстройки, добавить скульптур, построить минареты вокруг и ко входу подвести широкую белую лестницу. Наконец работы были закончены, и слуги принца поставили урну с прахом его невесты внутрь, напротив входа. Принц пришел посмотреть на усыпальницу, но не был удовлетворен. Одна деталь казалась ему лишней — сама урна, ради которой и строили дворец. Тогда принц приказал убрать ее…

Технический прогресс должен служить интересам человека, но может наступить такой момент, когда человек окажется лишней деталью, урной с прахом, и его уберут…

Прогресс отражен в книге Фридриха Энгельса «Диалектика природы». Но я вынужден не согласиться с автором этого произведения. Энгельс говорит о техническом прогрессе как о великой силе, которая ведет общество к лучшей жизни. Также речь идет о труде, превратившем обезьяну в человека. Моя же позиция такова: если по второму вопросу ученый и прав, то технический прогресс может сыграть обратную труду роль, то есть (заставить) загнать человека (влезть) обратно на банановую пальму, заставив его потерять свойственную только этому живому организму, из всех существующих на Земле, духовную сферу жизни…

Все сочинения

В современном мире как никогда актуален вопрос: «Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?» Я считаю, что в эпоху технического прогресса и информационных технологий люди вовсе забыли о понятии духовности. Параллельно активному развитию науки и техники происходит усиленная деградация нравственности, к тому же, всё чаще ослабляются общественные связи. Люди зациклены на себе, до окружающих им попросту нет дела. Для подтверждения своих слов обращусь к следующим литературным примерам.

Ярким доказательством вышесказанного является роман Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Всё произведение — это предостережение автора, который демонстрирует, как преобразиться мир, если важнее всего будет технический прогресс. Люди, оказавшись под влиянием технологий, утеряли свою индивидуальность, а понятие личности вовсе стерлось из памяти. С каждым днем сжигалось огромное количество книг, на их место становились экраны, которые зомбировали население и превращали его в легко управляемую серую массу.

Общество, описанное в произведении, не стремиться изменить устоявшийся порядок, никто не желает одолеть ту несправедливость, которой овеян мир. На протяжении всего романа писатель старается донести до нас, что в погоне за утопичным будущим не стоит забывать о сохранении исторической памяти, что человеческая индивидуальность имеет место, а детям еще с малых лет нужно прививать любовь к книге.

Вторым аргументом может выступить повесть В.Г. Распутина «Прощание с Матерой», где наблюдается влияние технологий на моральные ценности разных поколений. Строительство ГЭС на месте деревни обличило истинную сущность каждого жителя островка. Более молодым важнее были новые, комфортные квартиры и блага цивилизации, старикам же прежде всего была важна память о предках, традиции и кладбище, где похоронены их родственники.

Итак, подводя итог, можно сказать, что технологии с каждым днем внедряются в нашу жизнь всё больше и больше, делают её проще и легче. Однако понятие духовного и культурного развития обязано быть на первом месте, ведь без них счастливое и светлое будущее просто невозможно.

Духовность – это пробуждение внутренней реальности нашего существа – нашей души; внутреннее стремление познать, почувствовать и отождествить себя с ней; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта преобразить, все наше существо, превращая его в новую личность, в новую природу.

Для меня психическая энергия является синонимом слову «духовность». К сожалению, сейчас под этим понятием – духовность – многие подразумевают соблюдение обрядов, воскресные походы в церковь или чтение Библии. Всё это, разумеется, хорошо, но является только подготовкой к настоящему духовному развитию, то есть к самосознанию себя, раскрытию своих потенциалов и возможностей для пользы эволюции и блага всего человечества.

Я попыталась перечислить некоторые значимые признаки духовности:

– духовность не характеризуется ни воспитанием, ни происхождением, ни образованием, ни внешней красотой, ни эпохой. Духовность кроется глубоко внутри.

– внешний блеск прикрывает внутреннюю пустоту. Чем духовнее, тем проще.

– преданность, простота, альтруизм, прирожденная мудрость – обязательные явления духовности.

На протяжении всей истории России были духовные подвижники, мотивирующие людей к самосовершенствованию. Однако никто не достиг совершенства, даже те люди, которых мы называем духовными подвижниками. Их точный список никогда не будет полным и точным, так как для каждого духовный подвижник свой, но общепринятыми можно считать православных святых. Так же художники, литераторы, философы, музыканты и даже физики, к примеру, являются мощным стимулом к саморазвитию многих. Без них любая страна представляла бы собою огромное моральное «чудовище».

Для меня духовным подвижником является русский философ и писатель Елена Ивановна Рерих. Её произведения, написанные в первой половине XX века, вошли в духовную и культурную жизнь России сравнительно недавно, но вызвало интерес у многих людей, не исключая меня.

Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора-академика Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, внучатой племянницы великого фельдмаршала М.И. Кутузова. По линии матери Елена Ивановна приходилась дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому.

С самого детства девочка проявляла глубокий интерес к литературе и языкам, уже к семи годам она могла писать и читать на трех языках. После окончания Мариинской гимназии и получения музыкального диплома она могла бы сделать блестящую карьеру пианистки, но жизнь распорядилась иначе.

В 1899 году в имении своей тети Елена Ивановна встречается со своим будущим мужем Николаем Константиновичем Рерихом. Тогда он был еще молодым и неизвестным художником, но позже Елена Ивановна становится его музой. Они не просто любили друг друга, их связывали не только узы брака, но и общность интересов, и духовная близость.

В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904 года – Святослав, будущий художник, мыслитель, общественный деятель.

Елена Ивановна Рерих была наставником всей семьи, вдохновлявшей всем духовными беседами, подтверждающими вечные истины. Но всё равно эта женщина была необычайно скромна, войдя в жизнь великого художника, она всегда оставалась в тени.

В 1916 году семья переезжает из Петербурга в Сортавалу (Финляндия) в связи с болезнью Н.К.Рериха, а в 1920 году – в Лондон, где Елена Ивановна начинает работу над книгами «Живая Этика», представляющей собой новую концепцию философской системы. Эти произведения создавались в тесном сотрудничестве с группой анонимных философов.

Осенью 1920 года вместе с мужем и детьми Е.И. Рерих выезжает в Нью-Йорк, где у Николая Константиновича были запланированы выставки по городам США.

В Америке под руководством удивительной четы Рерихов небольшая группа их сподвижников развернула широкую культурно-просветительскую деятельность. Ее результаты поражают: Музей Николая Рериха, Мастер-Институт Объединенных Искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi». Эти учреждения – крупные культурные центры, влияние которых распространилось за пределы страны, став международным. Многочисленные общества, творческие клубы и образовательные учреждения были созданы не только для художников, но и для людей, желавших воплотить гуманистические идеалы. Елена Ивановна писала: «Радостно видеть, как в дни разрушения светлые души собираются во имя Культуры, стараясь сохранить огонь и дать радость творческого созидания и расширения сознания ищущим выхода из создавшегося умственного тупика, ведущего за собою и материальное бедствие». С 1924 по 1928 годы Елена Ивановна участвует в экспедиции, организованной её мужем по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии. В 1926 году в Монголии была опубликована её рукопись «Основы буддизма».

В этом же году увидела свет одна из книг Живой Этики – «Община».

В 1928 году, по возвращении из Центрально-Азиатской экспедиции, Рерихи поселяются в древней живописной долине Кулу в Западных Гималаях. Здесь они основывают Институт Гималайских исследований «Урусвати» – «Утренняя звезда». Е.И.Рерих избирается почетным вице-президентом этого уникального научного учреждения и принимает самое деятельное участие в организации его работы, но всё равно посвящает себя работе над главным трудом своей жизни – книгами Живой Этики – и продолжает вести эту работу до конца жизни. Являясь философией космической реальности, Живая Этика содержит в себе уникальную систему познания, основанную на общих и частных законах Космоса, неотъемлемой частью которого является Земля и человечество. Эта система познания Живой Этики соответствует новому эволюционному витку развития человечества, когда на смену научному мышлению приходит космическое мироощущение. Название самой философии – Живая Этика – связывает человека и Космос в единую одухотворенную систему.

В январе 1948 года, вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покидает долину Кулу и после краткого пребывания в Дели и Кхандале поселяется в небольшом городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.

Е.И. Рерих всегда хотела вернуться в Россию. Ее обращения о возвращении на Родину, поданные в советское посольство, оставались без ответа. Такая же судьба постигла письма и прошения в адрес правительства. Не помогла и Академия художеств. Но, несмотря на все отказы, Елена Ивановна надеялась вернуться, довезти все собранные ею сокровища и хотя бы несколько лет поработать для Страны Лучшей – так она называла Россию. Надежда увидеть Россию не покидала ее до самых последних дней: «Не может быть, чтобы я не приехала. Я должна приехать!» – повторила она уже перед своим уходом. Но это возвращение так и не состоялось. 5 октября 1955 года Елена Ивановна Рерих ушла из жизни.

Чем больше проходит времени и чем глубже мы проникаем в духовно-философское наследие выдающегося русского философа Елены Ивановны Рерих, тем ясней становится величие сделанного ею для эволюции планеты и всего человечества.

Для меня саморазвитием является в первую очередь воспитание культуры чувств. Я считаю, что в это понятие включаются, разумеется, Божьи заповеди, а также Этика. Если бы каждый человек был культурно воспитан, то мы бы не слышали об убийствах, воровстве, насилии, предательствах и т.п. В таком случае стране не нужна была полиция, судебная система, а значит, больше денег государство выделяло бы, например, на образовательную систему. Таким образом, общество бы бесконечно развивалось, жили бы мы в любви и гармонии. Но эта мысль может показаться утопичной.

Так зачем нужны духовные подвижники, если в самосовершенствовании нет смысла? Если мы никогда не добьемся идеального общества? Я считаю, что сложные взаимоотношения в социуме некоторых людей заставляет совершать преступления или просто злиться на окружающий мир. Но других – умных и здравомыслящих людей – это заставляет менять себя, менять мир. Этим и занимались духовные подвижники на протяжении истории планеты.

По моему мнению, каждый преподаватель также, в некотором роде, духовной подвижник. Учителя наставляют своих учеников на истинный путь, подсказывая молодому неопытному поколению в каком направлении нужно двигаться, чтобы быть уважаемым человеком, нужной ячейкой общества, а не бесполезным грузом социума.

Но бесконечное стремление к совершенству не подходит всем. Это для сильных, упорных, терпеливых и стойких людей. Для тех, кто никогда не сдаётся. А таких, к сожалению, не так много. Именно они являются двигателем процесса – тем, что держат общество на плаву, закрывая ему пути к деградации.

Человечество забыло о своей эволюционной роли преобразователя. Большая часть современного общества живет согласно правилу «здесь и сейчас», не задумываясь о будущих поколениях и дальнейшей судьбе планеты. Я бы сказала, что социум находится в состоянии духовного голодания, от чего и страдает. Я считаю, что нужно вернуться к учениям духовных подвижников, которые посвятили свою жизнь спасению общества, чтобы изменить ситуацию.

Семенова Анастасия, гимн. № 446

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Духовные ценности в жизни человека

Сочинение Духовные ценности в жизни человека

Духовные ценности в жизни человека – это очень сложное и многогранное понятие. О его значениях и смыслах ещё с давних пор задумывались великие мыслители и философы. Но и в наше время эта тема, несомненно, остаётся актуальной.

Нет единого мнения, какие аспекты входят в духовные ценности, так как это весьма абстрактная и субъективная сфера, которая поэтому и даёт нам так много поводов для размышлений.

В первую очередь сюда входит, конечно же, доброта. Доброта – основа всего прекрасного, что существует в этом мире. Без неё мы не смогли бы жить, поэтому мы должны показывать свою доброту окружающим, и они в ответ тоже сделают нам что-то хорошее.

Ещё одна духовная ценность – это трудолюбие. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» — народная пословица. Она означает, что без труда невозможно добиться каких-либо успехов в жизни и стать состоятельным человеком. Если работать и трудиться усердно, всё в жизни будет получаться, и окружающие будут тебя уважать.

Честность – ещё одна духовная ценность в жизни человека. «Всё тайное когда-то становится явным» — написано в Библии. Это означает, что обман, рано или поздно, всё равно вскроется. Враньё – черта бесчестных и законченных людей, она не присуща человеку с чистым сердцем и душой. Если честность существует, то мы всегда можем рассчитывать на доверительные отношения между людьми.

Верность – это ещё одна очень важная часть человеческих ценностей. Верность по отношению к своему делу, к своим моральным убеждениям, к близкому и любимому человеку отличает добросовестного человека. Такая личность никогда тебя не предаст, на неё всегда можно положиться. И такой человек всегда сдерживает свои обещания. Верность – ещё одна основа доверительных отношений. И, наверное, самая главная составляющая духовных ценностей в жизни человека, – это уважение по отношению к окружающим. Внимание к чужим взглядам, мнениям, чувствам, решениям, окружению, поступкам, терпимое отношение к ним, попытки понять их, даже если ты с ними не согласен, основывают такое понятие, как уважение.

Если обобщить все понятия, которые, по моему мнению, составляют духовные ценности в жизни человека, можно сказать, что главное в людях – это их внутренний мир. Человека с богатым внутренним миром и глубокими моральными убеждениями можно считать того, кто в течение своей жизни достиг всех этих духовных ценностей.

Вариант 2

С самого детства мы помним строки из  произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы слышим слова взрослых о честности, смелости, верности, силе добра и непримиримости к жестокости, трусости и злу. Нам ещё ничего неизвестно о духовных ценностях,  но мы уже твёрдо знаем, что слабому нужна защита, а  старшему – уважение.

Проходит время, дети становятся взрослыми и понимают, что не все так просто, как было в детстве. Понимают, что в жизни есть место лжи, равнодушию и насилию, что многочисленные военные конфликты отменяют само понятие нравственности – и приходит время очень важного выбора. Но как понять, где  проходит та граница, за которой духовность становится забавным «предрассудком», «мягкотелостью»? Как остановиться, не дать себе забыть о нехитрых, но таких мудрых уроках писателей нашего детства?

Этим жизненным компасом, внутренним ориентиром юного человека призваны стать духовные ценности, мораль, нравственность.

На протяжении веков формированием духовных ценностей человечества занималась религия. Несмотря на серьёзные внешние различия, основные религии мира призывали людей к честности, доброте, состраданию, твёрдости человеческого духа, саморазвитию.

В египетской «Книге мёртвых», написанной тысячи лет назад, душа человека произносила формулу со словами «Я не делал зла»,  за несколько веков до нашей эры буддисты призывали к защите всего живого, две тысячи лет христиане считают милосердие важнейшей добродетелью.

Со времен появления первых религиозных заповедей  человечество прошло огромный путь. Изменения коснулись не только технического развития, духовные ценности также  пересматривались.

Современное общество предполагает большую свободу личности, многие религиозные догмы  прошлого закономерно вытесняются относительно новыми морально-этическими установками. Однако подавляющее большинство людей понимает, что полный отказ от традиционных духовных ценностей приведёт к катастрофе, хаосу, взаимному уничтожению. Ценность человеческой жизни, храбрость, честь, доброта, милосердие, уважение к правам человека, к его свободе – все эти  понятия созвучны религиозным заповедям, они исходят от них. И пусть в ином прочтении, новом звучании, но мы слышим об этом в песнях, видим в кинофильма и узнаем из книг.

Таким образом,  духовные ценности являются для современного общества необходимой частью жизни. Морально-нравственные нормы являются гарантией правильного человеческого выбора, самого существования и дальнейшего развития человечества.

Духовные ценности в жизни человека

Духовные ценности в жизни человека

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по сказке Снежная королева 5 класс (рассуждение)

    Сказка Андерсена Снежная королева — это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.

  • Образ и характеристика Антипыч в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение

    Антипыч является второстепенным персонажем произведения, в котором повествуется о приключениях осиротевших детей.

  • Сочинение Над чем меня заставила задуматься комедия Недоросль Фонвизина

    Фонвизин Д.И. в комедии «Недоросль» раскрыл тему воспитания молодого поколения в дворянских семьях в восемнадцатом веке. В те времена детям давали домашнее начальное образование и далеко не во всех семьях считали обучение необходимостью.

  • Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги

    Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам

  • История создания рассказа Судьба человека Шолохова (интересные факты, прототипы героев)

    Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» был написан в рекордно короткие сроки. Писатель трудился над ним чуть больше недели. Однако его идею он вынашивал долгие годы.

Сочинение на тему Духовные ценности в жизни человека

Духовные ценности в жизни человека

Эссе на тему: «Культура и духовное развитие человека»

Тип
Эссе

Предмет
Культурология

ID (номер) заказа
1231144

300 руб.


Человеческий мир выступает формой практики общественно-исторической деятельности общества и одновременно через формы практики бытия становится осмысленным. Посредником в этом процессе выступает именно культура как процесс и результат духовно-практического освоения мира.
Смысл культуры и заключается в выработке «мира человека», организации его жизненного пространства. Вне мира культуры деятельность человека теряет свой смысл, потому что предметы культуры, которые нас окружают, раскрываются именно перед человеком, служат только ей. Понимание назначения того, что делает или сделал человек, может открыться только другому человеку, который понял существенные связи его между элементами.
Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений и трактовок. В связи с существованием двух типов деятельности — материальной и духовной, в типологии культуры существует классическое деление всех проявлений культуры на два типа – духовная и материальная культуры.
Если в ходе культурной активности образовались формы вещественного, предметного характера, которые могут быть осязаемыми (жилище, одежда, утварь), то их принято относить к явлениям материальной культуры, которая окружает человека повсюду. Сюда, например, относятся предметы быта, архитектура, постройки, ландшафт, одежда, техника, электронные приборы, мебель, гастрономия и многое другое.
Особенностью материальной культуры, как правило, называют ее утилитарность, практическую направленность, пользу и выгоду. А ее развитие тесно связано с внедрением инноваций и техническим прогрессом. Именно материальная культура обеспечивает комфортное существование человека, удобство и благоустроенность жизни.
Понятие духовной культуры человека основано, напротив, на символической, условной природе, а не на физической, природной. Проявления этой культуры невещественны, идеальны, неосязаемы, они скорее осознаваемы и воображаемы (например, идеи, ценности, мировоззрение, учения, менталитет и пр.). В отличие от материальной, духовная культура менее практична. В ее основе лежит творческая, умственная сила людей, мощность воображения, мысленного выражения эмоций, идей, мыслей. Духовная деятельность отражает особенности человеческой души и служит ее преображению.
Духовное развитие человека — процесс, включающий в себя намеренную эволюцию личностных качеств, которая заключается в совершенствовании внутреннего мира. По сути, оно становится актом самосовершенствования личности. Развитие личности возможно лишь в направлении от простого к более сложному и постоянном улучшении достигнутого.
Исчерпывающего определения духовности, способного убедить в её практической необходимости, не существует. Ясно только одно: человек, лишённый духовного потенциала, не оказывает благотворного влияния ни на развитие общества, ни на счастливое определение собственной судьбы.
Важное место среди ценностей духовного плана занимает и культура.
Внутренняя структура как духовной, так и материальной культуры состоит из смыслов как единиц культуры. Любая человеческая деятельность осмысленна – духовная или материальная, потому эти два типа культуры тесно переплетены и связаны между собой.
Степень духовного развития проявляется в познавательной активности человека, в его нравственных качествах, эстетических вкусах, а также в повседневной культуре жизни. Основные средства духовного развития — приобщение к духовным ценностям, выработанным предшествующими поколениями (научным, художественным, нравственным, культурным), в процессе образования и самовоспитания, а также деятельность в этих сферах. Духовное развитие общества воплощается в развитии форм общественного сознания: культуры, морали, философии, науки, искусства, политического и правового осмысления социального прогресса. Достижения в этих сферах можно рассматривать как показатели развития духовной культуры, главным из них является степень свободы человека в данном обществе.
Другими словами – духовное развитие напрямую связано с культурой. В современном обществе и духовность человека определяется по его правильному мировосприятию и поведению в этом самом мире, его степени и уровню культурно-нравственного развития, проявлению в ежедневных действиях человека. Как представляется, культура человека в итоге оказывает влияние на духовное развитие (человек стремится познавать новое, читать, осознавать свои поступки и мысли, производит работу над характером, стремится к добру и т.д.), как и наоборот – духовное развитие «выливается» в результаты культуры – науку, искусство, этику, мораль и т.д., духовное развитие обогащает формы материальной культуры, развивает их, выводит на другой уровень.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

Иванна

Экономика

Маркетинг

Информатика

icon

112048
рейтинг

icon

2739
работ сдано

icon

1245
отзывов

avatar

Ludmila

Математика

Физика

История

icon

105798
рейтинг

icon

5333
работ сдано

icon

2399
отзывов

avatar

icon

75345
рейтинг

icon

1871
работ сдано

icon

1185
отзывов

avatar

Константин Николаевич

Высшая математика

Информатика

Геодезия

icon

62710
рейтинг

icon

1046
работ сдано

icon

598
отзывов

Отзывы студентов о нашей работе

Надежда

Педагогический колледж

Спасибо большое исполнителю, Всё подошло, отдельно спасибо за срочность


star
star
star
star
star

Алина

РАНХиГС

Отличная работа. Не в первый раз заказываю у Ольги. Все отлично делает.


star
star
star
star
star

Maksims

RISEBA

С Елизаветой очень классно и легко общаться. Я заметил, что этот социальный навык самый ва…


star
star
star
star
star

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

  • Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь сочинение аргументы
  • Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь итоговое сочинение
  • Важно ли уметь прощать сочинение тарас бульба
  • Важно ли уметь прощать сочинение декабрьское
  • Важно ли уметь прощать сочинение гроза