Отзывы о вебинаре
Спасибо за вебинар . Просто, умно,практично, полезно. |
Имя |
ГостСтальмак Нина Анатольевнаь |
Спасибо, лекция была актуальной в свете новых требований к итоговому сочинению |
Имя |
ГостСтальмак Нина Анатольевнаь |
Спасибо, лекция была актуальной в свете новых требований к итоговому сочинению |
Имя |
Привалова Марина Ивановна |
Я уже не первый раз смотрю ваши вебинары. Информация всегда интересная, без всего лишнего, только необходимое. Спасибо за вашу работу, она нам очень помогает. Успехов вам! |
Имя |
Гость |
Добрый вечер. Спасибо за полезную и своевременную информацию. Всегда пользуюсь методическими рекомендациями Андрея Георгиевича при подготовке к сочинениям и по литературе, и по русскому языку. |
Имя |
Гость Людмила Сергеевна |
Спасибо за интересную и нужную информацию, за конкретные примеры, четкость и логичность материала. |
Имя |
Нина |
Замечательный вебинар. Обязательно порекомендую посмотреть запись своим ученикам. |
Имя |
[email protected] |
Спасибо. Семинар очень хороший. Получила полезную и необходимую информацию. Сертификат почему-то ещё не получила. |
Имя |
[email protected] |
Спасибо. Замечательный вебинар. И огромное спасибо за пособия. |
Имя |
Гость Екатерина |
Огромное спасибо за интересно проведённый вебинар. Было познавательно |
Имя |
Гость |
Спасибо за вебинар, было очень интересно слушать, узнали много нового. |
Имя |
Любовь Семёновна Николаева |
Быть участником вебинара не только полезно,но и интересно, как всегда. Более пяти лет ( не вспомню, сколько точно) предпочитаю вебинары издательства «Легион». Работала при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по методическим рекомендациям вебинаров и печатных изданий. Средний балл выпускников превосходил российский и областной постоянно. |
Имя |
Елена |
Спасибо за подробную консультацию! |
Имя |
Салихат |
Спасибо большое за полезный и интересный вебинар! |
Имя |
Шишкина Наталья Геннадьевна |
Спасибо за полезный семинар, уже много лет при подготовке к ЕГЭ обращаюсь к материалам, которые готовит Нарушевич А.Г. |
Имя |
Хозина Наталья |
Огромное спасибо за такую кропотливую работу, облегчающую нам, учителям, возможность плодотворно вести подготовку к сочинению с выпускниками. Полезные рекомендации, методические наработки можно легко применять в практике работы. |
Имя |
Дмитриева Наталья Евгеньевна |
Огромное спасибо за мероприятие. Великолепная подача материала. Просто о сложном. Все на одном дыхании. Доступно, интересно, глубоко! |
Имя |
Шолпан Лукпашевна Шакесова |
Спасибо за содержательный материал, который поможет при подготовке учащихся к итоговому сочинению! |
Имя |
Гость Бокаева Галина Васильевна |
Очень интересно было послушать рекомендации к проведению итогового сочинения. Спасибо Организаторам и лектор! |
Имя |
[email protected] |
Не сумела попасть на вебинар. Но посмотрела. Нашла в нем и основные, базовые вещи об итоговом сочинении (разработанные лекторами»Легиона» и уже не раз проверенные временем), и ответы на вопросы о сочинении-2022. Спасибо, Андрей Георгиевич, за то, что наконец развеяли сомнения, внесли ясность, сориентировали подрастерявшихся педагогов, структурировали работу с темами. |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
Имя |
13 октября 2022 в 14:00
Итоговое выпускное сочинение в 2022 году: анализ разделов закрытого банка тем
Укажите свой e-mail, чтобы получить напоминание и ссылку для участия в день мероприятия
Запомни!
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
— Итоговое сочинение 2022/2023
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 («Билайн») с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Описание курса
Вебинарный курс Андрея Нарушевича о подготовке к Итоговому сочинению 2022/2023 учебного года..
Для кого этот курс
Курс рассчитан на школьных преподавателей русского языка и литературы, репетиторов.
Будем говорить о стратегии работы в новых условиях. Если модель экзамена не будет изменена, курс останется актуальным и для тех, кто только взял восьмые, девятые или десятые классы. Наконец-то мы можем планомерно готовиться к экзамену несколько лет, а не в последний момент.
Слушатели курса за отдельную плату по желанию смогут сдать зачет и получить удостоверение о повышении квалификации на 16 часов.
К курсу могут присоединиться старшеклассники и их родители: всё будет понятно.
Преподаватель
Нарушевич Андрей Георгиевич — кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова, автор многочисленных учебных пособий по русскому языку.
Программа занятий
20 сентября 2022 г. Итоговое сочинение в 2022/23 учебном году. Изменения. Методика подготовки к экзамену в новых условиях.
27 сентября 2022 г. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Работа с темами раздела 1 банка тем ФИПИ.
4 октября 2022 г. Семья, общество, Отечество в жизни человека. Работа с темами раздела 2 банка тем ФИПИ.
18 октября 2022 г. Природа и культура в жизни человека. Работа с темами раздела 3 банка тем ФИПИ.
25 октября 2022 г. Анализ ученических работ. Оценивание сочинений по критериям ФИПИ.
Начало всех вебинаров в 18 ч. мск.
Смотрите также:
А. Нарушевич, А. Чудинова. Речевые нормы в тексте и сочинении
Сочинение на ЕГЭ 2021. Пять вебинаров с Андреем Нарушевичем
Сильное сочинение. Мастер-класс Елены Дудиной
Русский вверх! Методика подготовки к ЕГЭ по русскому с Еленой Дудиной
Оставить отзыв
После покупки курса
- Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
- Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
- Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
- Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.
Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта.
Материалы
из презентации А.Г.Нарушевича «Разбираемся с
новыми направлениями итогового сочинения» (вебинар
от 14.10.2020)
Таблица 1
№ |
Композиционная часть сочинения |
Речевые клише |
1 |
Вступление |
· · |
2 |
Основная часть (отсылка к тексту) |
· · · · · · · · · · |
3 |
Основная часть (работа с текстом) |
· · · · · · · · · |
4 |
Заключение |
· · · · · · · · |
Таблица 2
№ |
Направление |
Комментарий |
Аспекты |
Примерные |
Список |
1 |
Забвению не |
Темы сочинений прозы. |
1.История, 2.Война: горькие 3.Люди, изменившие 4.Наука, культура, |
1.О каких событиях людям нельзя 2.Почему прошлое важно для 4.Какие подвиги никогда не забудутся? 5.Почему тема войны не уходит из 6.Согласны ли вы со словами А. С. только можно, но и 7.Какова роль исторической памяти в 8.Как судьба человека связана с историей 9.Какие люди остаются в истории? 10.Согласны ли вы со словами Валери: прошлое»? 11.Как вы понимаете выражение «Тот, то, что оно 12.Всегда ли общество ценит своих 13.Какова роль исторических памятников в жизни человека и общества? |
1.Б. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился» 2.М. Шолохов «Судьба человека», «Они 3.Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» 4.А. Адамович, Д. 5.В. Закруткин «Матерь человеческая» «Слово о полку Игореве» 6.М. Лермонтов «Бородино» 7.Л. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир» 8.А. Толстой «Петр I» 9.А.С. Пушкин Сальери» 10.А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» 11.А. Ахматова «Реквием» 12.В. Шаламов «Колымские рассказы» 13.А. Твардовский «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…» |
2 |
Я и другие |
При раскрытии тем, формам самоопределения причинах понимания и литературным глубокого отклика на предложенную тему. |
1.Человек и общество. 2.Формы человеческих 3.Причины конфликтов, 4.Поиск 5.Межличностные |
1.Что объединяет 2. Может ли человек жить вне общества? 3. Может ли человек ставить себя 4.Может ли один человек 5.Всегда ли конфликт между людьми 6.Какова роль дружбы в жизни 7.Когда человек становится 8.Каковы причины возникновения 9.Важно ли понимание души другого 10.Чем опасно равнодушие? 11.Какими качествами обладает 12.Какими должны быть отношения между родителями и детьми? |
1.А. С. Пушкин 2. М. Ю. Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего 4.И. А. Гончаров «Обыкновенная 5.Л. Н. Толстой «Война и мир». 6.Ф. М. Достоевский «Преступление и 7.А.П. Чехов «Хамелеон», «Толстый и «Ионыч». 8.М. Горький «Старуха Изергиль». 9.Е. И. Замятин «Мы». 10.М. А. Булгаков «Мастер и 11.А. С. Грин «Алые паруса». 12.А. П. Платонов «Юшка», 13.М. А. Шолохов «Судьба человека», 14.А.И. Солженицын «Матренин двор» 15.В. К. Железников «Чучело». 16.Б. П. Екимов «Ночь исцеления». |
3 |
Время перемен |
В рамках данного изменений, противоречиями. |
1.Внутренние и Взросление, 2.Человек в эпоху нравственный выбор. 3.Искусство и наука |
1.Какие люди не боятся перемен? 2.Может ли человек жить без 3.Какие жизненные перемены могут 4.Как перемены в обществе влияют на 5.Влияют ли культурные изменения в человека? 6.Должен ли человек нести 7.Как меняется человек, когда он 8.Как противостоять ударам судьбы? 9.Что помогает человеку взрослеть? 10.Нужно ли анализировать свои 11.Какими качествами должен быть пожертвовать собой 12.Выбор, который меняет человека. |
1.А. С. Грибоедов 2.А. С. 3.Н. В. 4.И. А. 5.М. Ю. 6.И. С. 7.Л. Н. 8.А. П. 9.М. Горький. «На 10.М. А. 11.М. А. 12.В. Ф. 13. Б. Л. 14.С. А. Алексиевич. «Чернобыльская молитва». |
4 |
Разговор с собой |
Названное направление тематика связана с вопросами, осмысление опыта |
1.Что значит быть / 2. Внутренняя 3.Самопознание, самосовершенствованию. предназначение, смысл 4.Выявление сильных и 5.Личный опыт и героев). |
1.Что значит быть самим собой? 2.Как найти «свой путь»? 3.Для чего человеку нужна совесть? 4.К чему приводит душевный разлад? 5.Что помогает человеку 6.Что влияет на формирование 7.Бывают ли обстоятельства, когда совести? 8.Всегда ли внутренний мир человека облику? 9.Каждый ли человек ищет смысл 10.Что значит быть честным с самим собой? |
1.А. С. Пушкин «Станционный 2.М. Ю. Лермонтов «Мцыри». 3.А. Н. Островский «Гроза». 4.И. А. Гончаров «Обломов». 5.И.С. Тургенев «Отцы и дети». 6.Л. Н. Толстой «Война и мир». 7.Ф. М. Достоевский «Преступление и 8.М. Е. Салтыков-Щедрин «Пропала 9.А. И. Куприн «Гранатовый 10.М. А. Булгаков «Мастер и 11.М. А. Шолохов «Тихий Дон». 12.Л. Н. Андреев «Гостинец». 13.В. В. Быков «Журавлиный крик». 14.В. П. Астафьев «Конь с розовой 15.А. И. Солженицын «Раковый 16.Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном». |
5 |
Между прошлым и |
Темы сочинений формирование будущего молодёжи, её места в |
1.Молодой человек и общество. 2.Самоопределение молодого человека, формирование жизненной позиции, духовных ценностей и 3.Взаимоотношения поколений: конфликт, поиск взаимопонимания. |
1.Какого человека можно назвать 2. О чём мечтает моё поколение? 3. Кто является героем для молодёжи? 4. Какие вопросы волнуют человека в 5. Каков он: портрет современного 6. Как формируются нравственные человека? 7. Почему так важно сохранять связь 8. Какое влияние старшие могут жизненного пути? 9. Какие вопросы волнуют людей в 10. Чего хотят добиться мои 11. Какие духовные ценности у 12. Может ли художественное вопросы, волнующие 13. Как влияет время на выбор профессии? 14. Как молодёжь XXI века относится к родине? |
1.А.Абдрашитова «Портрет моего поколения». |
3. Толковый словарь
Направление
1. Забвению не подлежит
Направление
2. Я и другие
Направление
3. Время перемен
Направление
4. Разговор с собой
Направление
5. Между прошлым и будущим
Посмотреть вебинар и скачать презентацию можно здесь: http://po-ushi.ru/