Вебинар нарушевича по итоговому сочинению

Отзывы о вебинаре

Спасибо за вебинар . Просто, умно,практично, полезно.

Имя

ГостСтальмак Нина Анатольевнаь

Спасибо, лекция была актуальной в свете новых требований к итоговому сочинению

Имя

ГостСтальмак Нина Анатольевнаь

Спасибо, лекция была актуальной в свете новых требований к итоговому сочинению

Имя

Привалова Марина Ивановна

Я уже не первый раз смотрю ваши вебинары. Информация всегда интересная, без всего лишнего, только необходимое. Спасибо за вашу работу, она нам очень помогает. Успехов вам!

Имя

Гость

Добрый вечер. Спасибо за полезную и своевременную информацию. Всегда пользуюсь методическими рекомендациями Андрея Георгиевича при подготовке к сочинениям и по литературе, и по русскому языку.

Имя

Гость Людмила Сергеевна

Спасибо за интересную и нужную информацию, за конкретные примеры, четкость и логичность материала.

Имя

Нина

Замечательный вебинар. Обязательно порекомендую посмотреть запись своим ученикам.

Имя

[email protected]

Спасибо. Семинар очень хороший. Получила полезную и необходимую информацию. Сертификат почему-то  ещё не получила.

Имя

[email protected]

Спасибо. Замечательный вебинар. И огромное спасибо за пособия.

Имя

Гость Екатерина

Огромное спасибо за интересно проведённый вебинар. Было познавательно

Имя

Гость

Спасибо за вебинар, было очень интересно слушать, узнали много нового.

Имя

Любовь Семёновна Николаева

Быть участником вебинара не только полезно,но и интересно, как всегда. Более пяти лет ( не вспомню, сколько точно) предпочитаю вебинары издательства «Легион». Работала при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по методическим рекомендациям вебинаров и печатных изданий. Средний балл выпускников превосходил российский и областной постоянно.

Имя

Елена

Спасибо за подробную консультацию!

Имя

Салихат

Спасибо большое за полезный и интересный вебинар!

Имя

Шишкина Наталья Геннадьевна

Спасибо за полезный семинар, уже много лет при подготовке к ЕГЭ обращаюсь к материалам, которые готовит Нарушевич А.Г.

Имя

Хозина Наталья

Огромное спасибо за  такую кропотливую работу, облегчающую нам, учителям, возможность плодотворно вести подготовку  к сочинению с выпускниками. Полезные рекомендации, методические наработки можно легко применять в практике работы.

Имя

Дмитриева Наталья Евгеньевна

Огромное спасибо за мероприятие. Великолепная подача материала. Просто о сложном. Все на одном дыхании. Доступно, интересно, глубоко!

Имя

Шолпан Лукпашевна Шакесова

Спасибо за содержательный материал, который поможет при подготовке учащихся к итоговому сочинению!

Имя

Гость Бокаева Галина Васильевна

Очень интересно было послушать рекомендации к проведению итогового сочинения. Спасибо Организаторам и лектор!

Имя

[email protected]

Не сумела попасть на вебинар. Но посмотрела. Нашла в нем и основные, базовые вещи об итоговом сочинении (разработанные лекторами»Легиона» и уже не раз проверенные временем), и ответы на вопросы о сочинении-2022. Спасибо, Андрей Георгиевич, за то, что наконец развеяли сомнения, внесли ясность, сориентировали подрастерявшихся педагогов, структурировали работу с темами.
Издательство «Легион» и его замечательные спикеры и авторы всегда на пике актуальности. Спасибо за очень своевременные вебинары и книги!

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

13 октября 2022 в 14:00

Итоговое выпускное сочинение в 2022 году: анализ разделов закрытого банка тем

Укажите свой e-mail, чтобы получить напоминание и ссылку для участия в день мероприятия

       

   

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуИтоговое сочинение 2022/2023

Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 («Билайн») с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Описание курса

Вебинарный курс Андрея Нарушевича о подготовке к Итоговому сочинению 2022/2023 учебного года..

Для кого этот курс

Курс рассчитан на школьных преподавателей русского языка и литературы, репетиторов. 
Будем говорить о стратегии работы в новых условиях. Если модель экзамена не будет изменена, курс останется актуальным и для тех, кто только взял восьмые, девятые или десятые классы. Наконец-то мы можем планомерно готовиться к экзамену несколько лет, а не в последний момент.
Андрей Нарушевич. Итоговое сочинение
Слушатели курса за отдельную плату по желанию смогут сдать зачет и получить удостоверение о повышении квалификации на 16 часов.
К курсу могут присоединиться старшеклассники и их родители: всё будет понятно. 

Преподаватель

Нарушевич Андрей Георгиевич — кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова, автор многочисленных учебных пособий по русскому языку.

Программа занятий

20 сентября 2022 г. Итоговое сочинение в 2022/23 учебном году. Изменения. Методика подготовки к экзамену в новых условиях.
27 сентября 2022 г. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Работа с темами раздела 1 банка тем ФИПИ.
4 октября 2022 г. Семья, общество, Отечество в жизни человека. Работа с темами раздела 2 банка тем ФИПИ.
18 октября 2022 г. Природа и культура в жизни человека. Работа с темами раздела 3 банка тем ФИПИ.
25 октября 2022 г. Анализ ученических работ. Оценивание сочинений по критериям ФИПИ.

Начало всех вебинаров в 18 ч. мск.

Смотрите также:

А. Нарушевич, А. Чудинова. Речевые нормы в тексте и сочинении
Сочинение на ЕГЭ 2021. Пять вебинаров с Андреем Нарушевичем
Сильное сочинение. Мастер-класс Елены Дудиной
Русский вверх! Методика подготовки к ЕГЭ по русскому с Еленой Дудиной

Оставить отзыв


После покупки курса 

  • Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
  • Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
  • Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
  • Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.

Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта. 

Материалы
из презентации А.Г.Нарушевича                                   «
Разбираемся с
новыми направлениями итогового сочинения»
(вебинар
от 14.10.2020)

Таблица 1

Композиционная часть сочинения

Речевые клише

1

Вступление

·        
Что такое…? Думаю, каждый
человек по
своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать
своё определение этим понятиям
.

·        
Думается, на этот вопрос
могут быть даны разные ответы
. Я полагаю,
чтоНаверное, каждый
человек хоть раз задумывался над тем
,
что значит Я считаю, что

2

Основная часть (отсылка к тексту)

·        
В правильности такой точки
зрения меня убеждает художественная литература

·        
Давайте вспомним произведения
художественной литературы
, в которых раскрывается тема

·        
Правильность своей точки
зрения могу доказать
, обратившись к

·        
Обратимся к произведениям
художественной литературы.

·        
За примерами давайте
обратимся к произведениям художественной литературы

·        
Размышляя о …, я
не могу не обратиться к произведению
…,
в котором

·        
Так, в романе писатель
обращается к теме

·        
Тема затрагивается
в романе

·        
Над этим вопросом писатель
размышляет в произведении

·        
Вспомним героя произведения

3

Основная часть (работа с текстом)

·        
Поэт показывает

·        
Писатель размышляет о

·        
Автор обращает наше внимание

·        
Этот поступок героя говорит о

·        
Мы видим, что герой
поступил так потому

·        
Автор показывает, к
каким последствиям привело

·        
Писатель осуждает

·        
Он ставит нам в пример

·        
Автор приходит к выводу

4

Заключение

·        
Итак, можно сделать
вывод
, что

·        
Подводя итоги , можно
сделать вывод

·        
Таким образом, мы
приходим к выводу
: …

·        
В заключение хочется призвать
людей к
Так давайте не забывать о…! Будем
помнить о
…!

·        
В заключение хочется выразить
надежду на то
, что

·        
Итак, все
приведённые мной аргументы убеждают нас в том
, что

·        
Автор текста тоже считает, что .…

·        
К какому же выводу я пришёл, размышляя
над темой
«…»? Думаю, что

Таблица 2

Направление

Комментарий
от ФИПИ

Аспекты

Примерные
темы

Список
произведений

1

Забвению не
подлежит

Темы сочинений
данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических
событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры,
оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества
и человеческой цивилизации в целом
. Память о них не имеет срока давности,
передаётся от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и
его славных страницах.
Примером глубокого осмысления этой проблемы могут
служить произведения художественной, философской, научной литературы,
критики, публицистики, мемуарной

прозы.

1.История,
знаменательные даты. Историческое сознание. Память (историческая,
культурная). Преемственность поколений. Забвение и ответственность.

2.Война: горькие
уроки прошлого, тема подвига, память о подвигах наших предков.

3.Люди, изменившие
мир. Великие учители человечества. Подвиг в науке.

4.Наука, культура,
искусство (музыка, литература, архитектура и др.). Памятники культуры как
духовная основа общества.

1.О каких событиях людям нельзя
забывать?

2.Почему прошлое важно для
будущего?                                3.Что дают человеку уроки прошлого?

4.Какие подвиги никогда не забудутся?

5.Почему тема войны не уходит из
литературы?

6.Согласны ли вы со словами А. С.
Пушкина: «Гордиться славою своих предков не

только можно, но и
должно»?

7.Какова роль исторической памяти в
жизни общества?

8.Как судьба человека связана с историей
народа?

9.Какие люди остаются в истории?

10.Согласны ли вы со словами Валери:
«В будущее мы входим, оглядываясь на

прошлое»?

11.Как вы понимаете выражение «Тот,
кто не помнит своего прошлого, обречён на

то, что оно
повторится»?

12.Всегда ли общество ценит своих
героев?

13.Какова роль исторических памятников в жизни человека и общества?

1.Б. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не

значился»

2.М. Шолохов «Судьба человека», «Они
сражались за Родину
»,
«
Наука ненависти»

3.Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

4.А. Адамович, Д.
Гранин «Блокадная книга»

5.В. Закруткин «Матерь человеческая» «Слово о полку Игореве»

6.М. Лермонтов «Бородино»

7.Л. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и

мир»

8.А. Толстой «Петр

9.А.С. Пушкин
«Капитанская дочка», «Моцарт и

Сальери»

10.А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

11.А. Ахматова «Реквием»

12.В. Шаламов «Колымские рассказы»

13.А. Твардовский «Я убит подо Ржевом», «Я знаю,

никакой моей вины…»

2

Я и другие

При раскрытии тем,
связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным

формам
человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества,
проблеме

самоопределения
человека в социальной среде
. В основу сочинения могут лечь рассуждения о

причинах
возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях
достижения

понимания и
согласия между людьми.
Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным

литературным
источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут
возможность

глубокого отклика на предложенную тему.

1.Человек и общество.
Влияние общества на человека. Роль человека в обществе.

2.Формы человеческих
взаимоотношений: взаимопонимание, конкуренция, конфликт.

3.Причины конфликтов,
пути их разрешения.

4.Поиск
взаимопонимания, согласия. Диалог людей, культур.

5.Межличностные
отношения, отношение человека к «другому»: зависть, милосердие, ненависть,
любовь и др.

1.Что объединяет
людей?

2. Может ли человек жить вне общества?

3. Может ли человек ставить себя
выше общества?

4.Может ли один человек
противостоять окружающему обществу?

5.Всегда ли конфликт между людьми
приводит к вражде?

6.Какова роль дружбы в жизни
человека?

7.Когда человек становится
личностью?

8.Каковы причины возникновения
конфликтов между людьми?

9.Важно ли понимание души другого
человека?

10.Чем опасно равнодушие?

11.Какими качествами обладает
настоящий друг?

12.Какими должны быть отношения между родителями и детьми?

1.А. С. Пушкин
«Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Евгений Онегин».

2. М. Ю. Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего
времени».                                      3.И. С. Тургенев «Отцы и
дети».

4.И. А. Гончаров «Обыкновенная
история», «Обломов».

5.Л. Н. Толстой «Война и мир».

6.Ф. М. Достоевский «Преступление и
наказание».

7.А.П. Чехов «Хамелеон», «Толстый и
тонкий», «Смерть чиновника», «Человек в футляре», «О любви»,

«Ионыч».

8.М. Горький «Старуха Изергиль».

9.Е. И. Замятин «Мы».

10.М. А. Булгаков «Мастер и
Маргарита».

11.А. С. Грин «Алые паруса».

12.А. П. Платонов «Юшка»,
«Котлован».

13.М. А. Шолохов «Судьба человека»,
«Тихий Дон».

14.А.И. Солженицын «Матренин двор»

15.В. К. Железников «Чучело».

16.Б. П. Екимов «Ночь исцеления».

3

Время перемен

В рамках данного
направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и
следствиях

изменений,
происходящих внутри человека и в окружающей его действительности
, о том, перед каким выбором
он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху
социальных и культурных изменений
. На эти и другие вопросы в русле
конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники
(художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику),
а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его
проблемами и

противоречиями.

1.Внутренние и
внешние перемены в жизни человека, их причины и последствия.

Взросление,
становление, старение человека.

2.Человек в эпоху
перемен. Боязнь перемен, стремление к переменам. Поведение человека во время
душевных, социальных и политических изменений,

нравственный выбор.

3.Искусство и наука
как отражение культурных перемен. Влияние культурных, исторических,
политических перемен на искусство, науку.

1.Какие люди не боятся перемен?

2.Может ли человек жить без
перемен?

3.Какие жизненные перемены могут
быть важны для человека?

4.Как перемены в обществе влияют на
жизнь человека?

5.Влияют ли культурные изменения в
обществе на мировоззрение

человека?

6.Должен ли человек нести
ответственность за свои действия?

7.Как меняется человек, когда он
влюблен.

8.Как противостоять ударам судьбы?

9.Что помогает человеку взрослеть?

10.Нужно ли анализировать свои
ошибки?

11.Какими качествами должен быть
наделён человек, способный

пожертвовать собой
ради науки?

12.Выбор, который меняет человека.

1.А. С. Грибоедов
«Горе от ума».

2.А. С.
Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник».

3.Н. В.
Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель».

4.И. А.
Гончаров. «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история».

5.М. Ю.
Лермонтов. «Герой нашего времени».

6.И. С.
Тургенев. «Отцы и дети».

7.Л. Н.
Толстой. «После бала», «Война и мир».

8.А. П.
Чехов. «Ионыч», «Чайка», «Вишнёвый сад».

9.М. Горький. «На
дне
», «Фома Гордеев».

10.М. А.
Булгаков. «Собачье сердце», «Белая гвардия».

11.М. А.
Шолохов. «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Судьба человека», «Донские рассказы».

12.В. Ф.
Тендряков. «Весенние перевёртыши».

13. Б. Л.
Васильев. «Не стреляйте белых лебедей».

14.С. А. Алексиевич. «Чернобыльская молитва».

4

Разговор с собой

Названное направление
побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная

тематика связана с вопросами,
которые человек задаёт сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе
совести и поисках смысла жизни.
Темы этого направления нацеливают на
самоанализ,

осмысление опыта
других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной
личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости
самопознания и самосовершенствования
. Раскрывая тему, можно обратиться к
художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам
и публицистике.

1.Что значит быть /
оставаться «самим собой».

2. Внутренняя
гармония и душевный разлад.

3.Самопознание,
самоопределение и самоанализ как путь к

самосовершенствованию.
Попытки понять себя, свое место в мире,

предназначение, смысл
жизни.

4.Выявление сильных и
слабых сторон собственной личности. Нормы морали.

5.Личный опыт и
осмысление опыта других людей (в том числе, литературных

героев).

1.Что значит быть самим собой?

2.Как найти «свой путь»?

3.Для чего человеку нужна совесть?

4.К чему приводит душевный разлад?

5.Что помогает человеку
совершенствовать себя?

6.Что влияет на формирование
внутреннего мира человека?

7.Бывают ли обстоятельства, когда
человеку можно пойти против

совести?

8.Всегда ли внутренний мир человека
соответствует его внешнему

облику?

9.Каждый ли человек ищет смысл
жизни?

10.Что значит быть честным с самим собой?

1.А. С. Пушкин «Станционный
смотритель», «Капитанская дочка».

2.М. Ю. Лермонтов «Мцыри».

3.А. Н. Островский «Гроза».

4.И. А. Гончаров «Обломов».

5.И.С. Тургенев «Отцы и дети».

6.Л. Н. Толстой «Война и мир».

7.Ф. М. Достоевский «Преступление и
наказание».

8.М. Е. Салтыков-Щедрин «Пропала
совесть».

9.А. И. Куприн «Гранатовый
браслет», «Чудесный доктор».

10.М. А. Булгаков «Мастер и
Маргарита».

11.М. А. Шолохов «Тихий Дон».

12.Л. Н. Андреев «Гостинец».

13.В. В. Быков «Журавлиный крик».

14.В. П. Астафьев «Конь с розовой
гривой», «Гимн жизни».

15.А. И. Солженицын «Раковый
корпус».

16.Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

5

Между прошлым и
будущим

Темы сочинений
данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного
человека, о его литературных пристрастиях, влиянии молодого поколения на

формирование будущего
мира жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками.
Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров

молодёжи, её места в
современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют
современные писатели, учёные, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный
характер, что даёт возможность высказать своё мнение в рамках обозначенной
проблематики.

1.Молодой человек и общество.

2.Самоопределение молодого человека, формирование жизненной позиции, духовных

ценностей и
нравственных ориентиров
.

3.Взаимоотношения поколений: конфликт, поиск взаимопонимания.

1.Какого человека можно назвать
героем своего времени?

2. О чём мечтает моё поколение?

3. Кто является героем для молодёжи?

4. Какие вопросы волнуют человека в
любую эпоху?

5. Каков он: портрет современного
человека?

6. Как формируются нравственные
ориентиры современного

человека?

7. Почему так важно сохранять связь
между поколениями?

8. Какое влияние старшие могут
оказать на выбор человеком

жизненного пути?

9. Какие вопросы волнуют людей в
любую эпоху?

10. Чего хотят добиться мои
сверстники?

11. Какие духовные ценности у
молодёжи нашего времени?

12. Может ли художественное
произведение дать ответы на

вопросы, волнующие
современную молодёжь?

13. Как влияет время на выбор профессии?

14. Как молодёжь XXI века относится к родине?

1.А.Абдрашитова «Портрет моего поколения».                         
2.С.Коллинз «Голодные
игры».                                                         3.В.Рот
«Дивергент».                        4.Д.Дэшнер «Бегущий в
лабиринте».                                        5.Н.Баранов «Каникулы
онлайн»

3. Толковый словарь

Направление
1. Забвению не подлежит

Направление
2. Я и другие

Направление
3. Время перемен

Направление
4. Разговор с собой

Направление
5. Между прошлым и будущим

Посмотреть вебинар и скачать презентацию можно здесь: http://po-ushi.ru/

  • Вдруг откуда то донесся непонятный звук как пишется
  • Веточках как правильно пишется
  • Ветер сеятель как пишется
  • Ветер ли старое имя развеял рассказ наташа
  • Ветер и солнце ушинский рассказ читать