Вечера на хуторе близ диканьки краткое сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • По книге Вечера на хуторе близ Диканьки

Сочинение по книге Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголя

«Вечера на хуторе близ Диканьки» — весьма значительное литературное творение, переносящее читателей из 19 века в 17 век, а потом обратно в 19.

В сборнике автором показана душевная сила народа и его глубокая человечность. Основная творческая особенность всего сборника – описание быта народа. Автор создал невероятно яркие образы, которые можно встретить и на сегодняшний день: простака-мужика, склочную бабу, капризную девицу и отважного молодца. В повестях чувствуется любовь Гоголя к украинской земле и ненависть к угнетателям.

В романтических произведениях воспевают красоту, молодость, свободу и любовь. Нельзя не восхититься девушками, которые живут простой жизнью и смелыми, решительными бойцами, которые являются воплощением настоящего патриотизма (Данила Бурульбаш в повести «Страшная месть»). В повести «Ночь перед Рождеством» картина идеального мира, где зло затменено добром, где любовь не имеет границ, а нечисть и вовсе – не очень и страшна.

Но есть в сборнике повестей и страшные образы. В «Вечерах накануне Ивана Купала» — это Басаврук и ведьма, в «Страшной мести» — колдун, который врагам продавал родину.

А история в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Ивана Фёдоровича Шпоньки и его тёти очень поучительная, где писатель впервые выступил в роли сатирика, а народную удаль сменило бессмысленное существование и бессодержательная судьба самого Ивана Фёдоровича.

Различное содержание и стиль делают сборник сложным, но законченный.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» — это зёрнышко, из которого возродились все последующие в повести великого автора.

В сборнике отражено ключевое направление творчества писателя.

Повести были настолько успешны, что Пушкин, после получения первой части, написал об идейной направленности Гоголя к народу и ненависти к «небокоптителям». Это сборник с живым описанием и свежими нотами в природных картинах, где молодецкая удаль сочетается с вмешательством тёмных сил.

Простота, мистицизм и патриотизм – всё то, что отражено в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» в дальнейшем проявится в других произведениях Николая Васильевича Гоголя.

2 вариант

Мне очень понравилась повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством». Она наполнена многообразными, юмористическими сценами и захватывающими историями.

Наибольшую симпатию у меня вызвал такой персонаж, как Оксана и её взаимоотношения с сельским кузнецом Вакулей. С первых станиц повести  Гоголь описывает Оксану, как молодую, не серьёзную, девочку-хохотушку. Сельские Парубки говорили, что красивей невесты, чем Оксана не видели на хуторе. Девушка понимала, что какие про неё ходят слухи, и вела себя очень гордо. Она имела завышенную самооценку и вела себя не как другие деревенские девушки. Помимо своей природной красоты она ещё имела богатые наряды, вследствие того, что она была дочерью одного из самых богатых казаков.

Одним из любимых занятий Оксаны было любование на себя в зеркале. Возможно, автор повести подсмотрел её образ в своей жизни, основываясь на своём жизненном опыте.  На такую невесту был большой спрос среди Парубков, она испытывала избыток внимания к себе. Но потенциальным женихам после горечи отказа, приходилось довольствоваться вниманием простых сельских девушек, не таких гордых.  Но простой кузнец Вакула не оставлял надежды, что когда-нибудь его пламенная любовь к Оксане всё же окажется взаимной. Но сильно избалованная красавица над ним лишь смеялась и не воспринимала обычного кузнеца всерьёз. Девушку забавляло то, что Вакула ослепленный любовью к ней, был готов исполнить любой её каприз. Однажды красавице пришла в голову необычная мысль. Она в издёвку над кузнецом, рассказала всем, что если Вакула привезёт черевички, которые носит царица, то она не медля, обязательно выйдет, за него замуж.

Когда Вакула уехал, Оксану начала мучить совесть. Красавица понимала, что так грубо с людьми не поступают. Она, наконец-то поняла, кого потеряла и лучше жениха ей не найти. Кузнец связался самим, чёртом ради того, чтобы угодить своей невесте. Мог погибнуть ради достижения своей цели. После того как жених Вакула пережив все опасные приключения вернулся на хутор с теми самыми царскими черевичками, у Оксаны не оставалось сомнений, что она его действительно любит и любила раньше.

Из этого можно сделать вывод, что Николай Васильевич Гоголь пытался передать яркими красками, ту драму, которая ни оставила не тронутым, ни одного читателя повести.

Также читают:

Картинка к сочинению По книге Вечера на хуторе близ Диканьки

По книге Вечера на хуторе близ Диканьки

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Настоящая любовь

    Любовь является самым высоким и настоящим чувством, которое испытывал любой человек в своей жизни. На свете существует разная любовь. Например, любовь к животным. Животные очень чувствуют любовь от человека и тянутся к нему

  • План сказки Мороз Иванович Одоевского 3 класс

    Жили две девочки с няней Прасковьей. Одна любую работу по дому делала, за это её прозвали Рукодельницей. Вторая ничего не умела, даже одевала её няня, за это называли её Ленивицей.

  • Цитаты из Мастера и Маргариты по персонажам

    Главные герои романа Булгакова Мастер и Маргарита, это по большей части, повествующие персонажи о нахождении дьявола в городе Москва. Этими героями в романе являются: Воланд, Иван Бездомный, Мастер и сама Маргарита

  • Главные герои повести Тимур и его команда Гайдара

    Главный герой произведения, отличается рядом положительных качеств. Тимур – человек, которому не безразлична чужая беда и проблема. Он желает помочь нуждающимся людям, которые не в состоянии делать

  • Пластов

    Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.

Идейный смысл «Вечеров на хуторе близ Диканьки» - примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Идейный смысл «Вечеров на хуторе близ Диканьки» определялся народно-демократическими взглядами Гоголя. Эти взгляды складывались у писателя под воздействием освободительного движения, всего социально-бытового окружения, а также устной поэзии и прогрессивной литературы. Демократизм Гоголя укреплялся и его дальнейшими наблюдениями над бытом помещиков. Вскоре после завершения «Вечеров» , находясь в Васильевке (июль 1832 года) , он извещал поэта И. И. Дмитриева: «народ беден» , а помещики, у которых «капиталов нет, счастливая мысль дремлет» , «рыскают с горя за зайцами» .

Отражая народные представления и собственные мечты о справедливых, разумных социальных отношениях, об идеальном человеке, прекрасном физически и нравственно, Гоголь в «Вечерах… » возвышает добро над злом, великодушие над корыстолюбием, гуманизм над эгоизмом, отвагу над трусостью, энергию над ленью и праздностью, благородство над низменностью и подлостью, одухотворенную любовь над грубой чувственностью. Писатель убеждает своих читателей, что власть денег губительна, счастье достигается не преступлением, а добром, человеческие, земные силы побеждают дьявольские, нарушение естественных, народно-нравственных законов, предательство родины заслуживает самой тягчайшей кары.

Главная цель Гоголя — воплотить красоту духовной сущности народа, его мечты о вольной и счастливой жизни. Следуя романтическому принципу, писатель изображает быт украинского крестьянства и казачества по преимуществу не в его повседневности, будничности, многосторонности, а главным образом в его праздничности, необычности, исключительности.



Пример сочинения 2

«Вечера на хуторе близ Диканьки», написанные Н. В. Гоголем в 1831-1832 гг., стали, по словам А. И. Герцена, рядом «подлинно прекрасных картин, изображающих нравы и природу Малороссии, — картин, полных веселости, изящества; живописи и любви». Взяв большую часть сюжетов из украинского фольклора, близкого и русскому человеку, Гоголь проник в самую суть народной жизни, его представлений о том, какова же должна быть эта жизнь.

Какие герои предстали перед читателем?- Кузнец Вакула, удалой Грицко, нежная Ганна, шалунья и чаровница Оксана, мужественный казак Данила, незадачливый дед… Подчас далекие от реальных людей, они воплотили в себе и лучшие, и забавные человеческие черты. Рисуя портреты, Гоголь следует за существующим в народе идеалом красоты: «Дверь распахнулась со скрыпом, и девушка на пороге семнадцатой весны, обвитая сумерками, робко оглядываясь и не выпуская деревянной ручки, переступила через порог. В полуясном мраке горели приветно, будто звездочки, ясные очи; блистало красное коралловое монисто, и от орлиных очей парубка не могла укрыться даже краска, стыдливо вспыхнувшая на щеках ее». Его дивчины и поэтичны, и полны жизни.

«Что я, в самом деле, будто дитя, — вскричала она смеясь, — боюсь ступить ногою». И начала притопывать ногами все чем далее, тем смелее; наконец левая рука ее опустилась и уперлась в бок, и она пошла танцевать, побрякивая, подковами, держа перед собою зеркало и напевая любимую свою песню…»

Смелые и склонные к авантюрам, порывистые красавцы-казаки, готовые ради любимой девушки, даже черта оседлать или «идти в Крым и Туречину, навоевать золота и с добром приехать» к своей красавице. Так и вспоминаются слова русских сказок, где Иван-царевич идет за тридевять земель, в тридесятое царство…

Ведьмы, русалки, черти тоже заимствованы Гоголем из фольклора. И они то пугают героев, то требуют исполнения страшных обрядов, то просят о помощи и награждают. «Нет, не видать тебе золота, покамест не достанешь крови человеческой! — сказала ведьма и подвела к нему дитя лет шести, накрытое белой простынею, показывая знаком, чтобы он отсек ему голову. Остолбенел Петро. Малость, отрезать ни за что, ни про что человеку голову, да еще безвинному ребенку!» Вряд ли читатель был испуган меньше, чем Петро, когда узнал, что «сдернул он простыню, …и что же? Перед ним стоял Ивась». Левко из повести «Майская ночь, или Утопленница», наблюдая за тем, как играют «легкие, как будто тени, девушки в белых, как луг, убранный ландышами, рубашках» в ворона, узнает ведьму, которая «скоро и смело гналась за вереницею и кидалась во все стороны, чтобы изловить свою жертву», а тело ее «не так светилось, как у прочих». И панночка вознаграждает его, давая разрешение на свадьбу.

Волшебные перевоплощения, фантастические события в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» только на несколько минут уводят читателя в ирреальный мир. Рано или поздно, но возвращается Вакула к Оксане, дед из повести «Пропавшая грамота» оказывается на крыше своей хаты, когда «уже рассвело совсем», а месяц, украденный было чертом, «вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу. Все осветилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь осыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие».

Точные описания костюмов, речь героев, наполненная песнями и прибаутками, детали быта — все, что так старательно изучал и записывал Гоголь, живя в родной Васильевке, учась в Нежинской гимназии, придало его повестям достоверность. Читая, можно легко представить себе, как должен выглядеть «первый парубок на деревне»: «…одеть его в новый жупан, затянуть красным поясом, надеть на голову шапку из черных смушек с щегольским синим верхом, привесить к боку турецкую саблю, дать в одну руку малахай, в другую люльку в красивой оправе, то заткнул бы он за пояс всех парубков тогдашних». Встает перед нами, как живой, настоящий запорожец: «Гуляка, и по лицу видно! Красные как жар шаровары, синий жупан, яркий цветной пояс, при боку сабля и люлька с медною цепочкою по самые пяты — запорожец, да и только! Эх, народец! Станет, вытянется, поведет рукою молодецкие усы, брякнет подковами и — пустится! Да ведь как пустится: ноги отплясывают, словно веретено в бабьих руках; что вихорь, дернет рукою по всем струнам бандуры, и тут же, подпершися в боки, несется вприсядку; зальется песней — душа гуляет!»

Для читателя — современника Гоголя — эти живые картины были внове, открыли мир украинского народа, широту его духа, силу характера и юмора. Книга, которой, по известным словам А. С. Пушкина, «мы изумились, которая заставляла нас смеяться, мы, не смеявшиеся со времен Фонвизина!», была высоко оценена русским читателем. Хоть и отмечал А. С. Пушкин «неровность и неправильность его слога, бессвязность и неправдоподобие некоторых рассказов», истинную народность книги подтвердили и первые наборщики, и В. Г. Белинский: «…Возьмем сочинения г. Гоголя. В них поэтизируется по большей части жизнь собственно народа, жизнь массы, и автору очень естественно было бы впасть в простонародность, но он остался только народным, и в том же самом смысле, в котором народен Пушкин».


Пример сочинения 3

О чём произведение «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Анализ и история создания повести Гоголя

Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Ночь перед Рождеством.
Год написания – 1829-1832 годы.

К написанию «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гоголь был вынужден прибегнуть из-за тяжелого финансового положения. Первый том цикла был издан в 1831 году, а второй – год спустя. Произведения Гоголя сразу же приобрели большую популярность.

Тема – Искренняя вера в то, что добро всегда побеждает зло.

Композиция – Цикл состоит из двух томов, каждый из которых включает по 4 повести. В основе композиции лежит противодействие добра и зла, и все художественные средства, используемые автором, призваны максимально это подчеркнуть.

Жанр – Повесть.

Направление – Романтизм.

Обе части цикла Вечера на хуторе близ Диканьки объеденены рассказами деда дьяка Фомы Григорьевича, который событиями своей жизни будто совмещает прошедшие времена, настоящие, быль и небыль. Однако говоря об анализе Вечером на хуторе близ Диканьки, стоит сказать, что Николай Гоголь не обрывает на страницах своего цикла течение времени, наоборот, время сливается в духовное и историческое целое.

История создания

Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге Гоголь служил в Департаменте государственного хозяйства. Однако денег катастрофически не хватало, и молодой человек был вынужден подрабатывать сочинительством.

Заметив повышенный интерес передовой питерской публики к народным темам, Гоголь решил написать несколько повестей об украинском селе. Со сбором необходимого материала ему помогали мать и сестры, присылавшие детальные описания обычаев, обрядов, быта и нарядов разношерстной сельской публики.

В 1831 году Николай Васильевич отдал свои первые повести в типографию на Большой Морской, и в сентябре того же года книга оказалась на прилавках питерских книжных лавок. Гоголь очень переживал из-за возможной критики в свой адрес. Однако успех молодого автора был ошеломительным – его произведения читались легко, весело, на одном дыхании, выгодно отличаясь искрометным юмором, непринужденностью и народным колоритом.

Вдохновленный первым успехом, Гоголь, не мешкая, приступил к работе над вторым томом. В феврале 1832 года Николай Васильевич был приглашен на званый обед к крупному издателю и книготорговцу, где имел счастье познакомиться с Александром Пушкиным. Великий поэт очень тепло отозвался о творчестве юного писателя, чем несказанно воодушевил его. Спустя месяц Гоголь закончил свою работу над вторым томом своих удивительных «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Создавая свои повести, Гоголь искусно и широко использовал народное творчество, почерпнув оттуда не только сюжеты, но и многие образы (смешного чёрта, злой бабы, мужика-простака, цыгана-пройдохи), характер и приёмы народного юмора, меткие народные слова, самый склад речи.

«Вечера» ценны тем, что в них Гоголь показал душевную силу народа, его глубокую человечность, глубину и полноту его чувств, богатство его языка. Прекрасны парубки и девушки, живущие простой и целостной жизнью. Живым воплощением народной силы, истинного патриотизма являются смелые, решительные борцы за родину, вроде Данилы Бурульбаша из повести «Страшная месть».

Но жизнь народа не течёт ровно и счастливо. Естественному стремлению народа к полноте жизни на родной земле препятствуют враждебные силы. Они воплощены у Гоголя в страшных образах. Таковы, например, Басаврюк и ведьма в повести «Вечер накануне Ивана Купала», силой золота погубившие трудового человека — батрака Петруся, колдун, продающий свою родину врагам («Страшная месть»).

И пока существуют в мире злые силы, не может быть для народа подлинного счастья и безоблачной жизни, настоящего веселья. Окружающая Гоголя крепостническая действительность ясно говорила ему о тяжкой судьбе человека в этом жестоком мире, о жизненных невзгодах, о человеческом горе.

Вот почему даже в таких весёлых повестях «Вечеров», как «Сорочинская ярмарка», слышатся нотки грусти, горести. «И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему» — такими словами заканчивает Гоголь повесть «Сорочинская ярмарка».

И не случайно в конце второй части «Вечеров» помещён рассказ «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка», по своей тематике и строго реалистическому характеру совершенно непохожий на сказочно-поэтические повести «Вечеров». Здесь Гоголь впервые выступает в качестве сатирика, разоблачающего духовное убожество и крепостнические нравы помещиков. «Вечера на хуторе близ Диканьки» явились важным этапом на творческом пути Гоголя. Они стали тем зерном, из которого выросли последующие произведения великого писателя. Здесь определилась идейная направленность Гоголя: любовь к народу, источнику красоты и полноты жизни, и ненависть к «пошлости пошлого человека», «небокоптителя», «существователя».

«Вечера» имели большой успех. Уже по получении, первой части сборника Пушкин писал в одном из своих писем: «Сейчас прочёл «Вечера близ Диканьки». Оки изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства и чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился».

Спустя месяц Гоголь закончил свою работу над вторым томом своих удивительных «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Создавая свои повести, Гоголь искусно и широко использовал народное творчество, почерпнув оттуда не только сюжеты, но и многие образы (смешного чёрта, злой бабы, мужика-простака, цыгана-пройдохи), характер и приёмы народного юмора, меткие народные слова, самый склад речи.

«Вечера» ценны тем, что в них Гоголь показал душевную силу народа, его глубокую человечность, глубину и полноту его чувств, богатство его языка. Прекрасны парубки и девушки, живущие простой и целостной жизнью. Живым воплощением народной силы, истинного патриотизма являются смелые, решительные борцы за родину, вроде Данилы Бурульбаша из повести «Страшная месть».

Но жизнь народа не течёт ровно и счастливо. Естественному стремлению народа к полноте жизни на родной земле препятствуют враждебные силы. Они воплощены у Гоголя в страшных образах. Таковы, например, Басаврюк и ведьма в повести «Вечер накануне Ивана Купала», силой золота погубившие трудового человека — батрака Петруся, колдун, продающий свою родину врагам («Страшная месть»).

И пока существуют в мире злые силы, не может быть для народа подлинного счастья и безоблачной жизни, настоящего веселья. Окружающая Гоголя крепостническая действительность ясно говорила ему о тяжкой судьбе человека в этом жестоком мире, о жизненных невзгодах, о человеческом горе.

Вот почему даже в таких весёлых повестях «Вечеров», как «Сорочинская ярмарка», слышатся нотки грусти, горести. «И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему» — такими словами заканчивает Гоголь повесть «Сорочинская ярмарка».

И не случайно в конце второй части «Вечеров» помещён рассказ «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка», по своей тематике и строго реалистическому характеру совершенно непохожий на сказочно-поэтические повести «Вечеров». Здесь Гоголь впервые выступает в качестве сатирика, разоблачающего духовное убожество и крепостнические нравы помещиков. «Вечера на хуторе близ Диканьки» явились важным этапом на творческом пути Гоголя. Они стали тем зерном, из которого выросли последующие произведения великого писателя. Здесь определилась идейная направленность Гоголя: любовь к народу, источнику красоты и полноты жизни, и ненависть к «пошлости пошлого человека», «небокоптителя», «существователя».

«Вечера» имели большой успех. Уже по получении, первой части сборника Пушкин писал в одном из своих писем: «Сейчас прочёл «Вечера близ Диканьки». Оки изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства и чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился».

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гоголь
  4. По произведению Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголя

Сочинение по произведению Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголя

Николай Васильевич Гоголь написал 2 книги «Вечера на хуторе близ Диканьки», в которые входят несколько повестей. В эти две книги включены все обряды и поведения жителей малой родины автора. Это первая книга писателя, благодаря которой он стал узнаваемым. Гоголь писал эти повести как будто со слов пасечника. Хотя он сам собирал весь материал и подключал свою фантазию. Чтобы написать свои повести, он просил свою мать прислать ему материалы. В то время многие писатели печатали книги об украинских обрядах, но принято считать, что Гоголь был первооткрывателем.

В книге Гоголь описывает события 17-19 вв. Но не все истории правдивы полностью. Правдивые истории перемешаны с вымыслами. Можно считать, что автор хочет сказать о том, что нечистая силы во все времена пыталась править человеком. Однако человек оказался сильнее и сам старался управлять нечестью. Например, Вакула, чтобы достать туфли для своей возлюбленной Оксаны, оседлал черта и полетел на нем в Петербург. Чтобы черт не шалил и не подвел, кузнец сначала его выпорол, а только потом полетел. Еще Гоголь, кажется, высмеивает всю нечисть, все людские страхи. Смехом можно побороть свой страх.

А ведь в повестях очень много выдуманного. Люди очень любили по вечерам говорить о всяких колдунах, небылицах и часто поминали черта. Иногда даже рассказывали такие страшные истории, что порой волосы вставали дыбом. Об этом рассказывал пасечник. А Гоголь собрал все и преобразил в комедию. Даже можно сказать, что все его повести в двух томах это сказки. При этом Николай Васильевич повествует о том, что мечты сбываются, нужно только постараться самому. Ведь если вспомнить кузнеца, то он ради своей любимой оседлал черта, и привез черевички. После чего Оксана стала более благосклонно к нему относиться. Автор пишет о романтических отношениях молодых людей. И сказки всегда учат добру и любви друг к другу.

Также в повестях высмеиваются все недостатки людей, такие как зависть и многие другие. За такие грехи герои понесли наказания. Все это было описано с юмором, наверное, для того, чтобы люди не осуждали друг друга, а помогали. В повестях люди часто обращаются к кому-нибудь за помощью и получают ее даже от незнакомых людей. Если вспомнить «Ночь перед Рождеством», то кузнец попал во дворец к царице благодаря помощи посторонних людей, которых он даже не знал.

Но все же основная мысль этих произведений, напомнить людям, что зло всегда проигрывает. Добро сильнее зла и всегда побеждает. Потому что добрых и веселых людей больше.

По произведению Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголя

По произведению Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголя

Несколько интересных сочинений

  • Автомобиль в нашей жизни — сочинение

    Сегодня жизнь всего человечества невозможно представить без автомобиля. Каждый день автотранспорт используется для передвижения в школы, садики, на работу. Автомобили сейчас – давно не роскошь, а средство передвижения.

  • Сочинение Как характеризует человека забота о живой природе

    Все мы каждый день сталкивается с природой. Неважно, гуляем по своему любимому городу или едем отдыхать в лес, всегда нас окружает прелестная природная живность. Но многие не ценят этого и относятся ко всему халатно и безответственно

  • Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

    Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

  • Сочинение Бог, природа, человек в поэзии Есенина

    Сергей Есенин – известный поэт, родившийся в селе Константиново Рязанской области. В своих произведениях он затрагивал многие темы. Тут можно увидеть стихотворения

  • Француз Бопре в романе Капитанская дочка Пушкина

    Во времена, которые описываются Пушкиным в Капитанской дочке, многие знатные люди иностранцев для воспитания детей. При этом не всегда иностранные педагоги были педагогами в полном смысле этого слова.

Тема “Вечеров на хуторе близ Диканьки”

«Вечера на хуторе близ Диканьки» – одно из величайших произведений Н. В. Гоголя, которое стало символом рождественского волшебства. Здесь читатель находит юмор и серьезные темы, трусость и смелость, честь предательство. Но главная тема «Вечера на хуторе близ Диканьки» – украинская жизнь и противостояние добра и зла, вымысла и реальности, а идея в том, что добро всегда побеждает зло.

Добро и зло в персонажах

Персонажи произведения делятся на положительных и отрицательных условно. Но все они – оригинальные и забавные, с неким волшебством и рождественской атмосферой. Даже черт здесь – милый и скромный, им может управлять обычная властная женщина.

Силы земные и силы потусторонние

Рождество, ночь на Ивана Купала – время, когда на земле вершится волшебство. Вареники сами собой заскакивают в рот, а с неба можно собрать звезды в мешок, сидя на спине у самого черта. Противостояние добрых и злых сил – основной мотив для столкновения реального и нереального. Но добро всегда побеждает зло, и «Вечера на хутор близ Диканьки» – не исключение.

Идея повести

Сквозь всю повесть читатель наблюдает мысль о том, что в любой ситуации добро победит зло. Через юмор, легкость, веселый украинский нрав автор показывает, что пороки – смешны, а зло в любом случае будет наказано.

Данная статья поможет написать грамотное сочинение «Тема «Вечеров на хуторе близ Диканьки», раскрыть основную тему и идею произведения.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Никита Лавцов

    13/14

  • Vlad Gavrilenko

    13/14

  • Мария Михалёва

    11/14

  • Полина Васильева

    8/14

  • Асем Ташенова

    11/14

  • Владимир Селивестров

    12/14

  • Дарина Мерзликина

    9/14

  • Миша Шапкин

    6/14

  • Ирина Иванова

    13/14

  • Алёна Шаригина

    12/14

сочинение

Вечера на хуторе близ Диканьки

Главная » Русские писатели и поэты » Гоголь Н.В. » Вечера на хуторе близ Диканьки

Сочинение на тему «Реальное и фантастическое» в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

Н.В.Гоголь – талантливый русский писатель. Из-под его пера вышло много повестей, которые окутаны загадками и мистикой. Там живут нечистые силы: черти и ведьмы, мавки и колдуны. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», …Прочитать полный текст

Сочинение на тему «Автор и рассказчик в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

Николай Васильевич Гоголь – знаменитый русский писатель. Одним из самых популярных сборников является «Вечера на хуторе близ Диканьки», в котором собрано много историй из украинского фольклора. Повесть «Заколдованное …Прочитать полный текст

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вещественное доказательство как пишется
  • Вечера на хуторе близ диканьки какие рассказы входят в сборник
  • Вещества в моем доме рассказ
  • Вечер русский язык 3 класс проект рассказ о слове
  • Вещевой мешок как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии