Тема: «Вечные
ценности. Родной очаг»
Цели:
— социокультурное
наполнение категории «Вечные ценности»;
-обобщение
ЗУН по разделу «Родной очаг»;
-развивать
навык общения в паре.
Основные понятия, категории:
Ценности,
вечные ценности, духовные и материальные ценности, родной очаг.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор, презентация, запись «Как будто по ступенькам»,
Ход
урока:
Вводный
этап.
Слайд
1 Фоновая
музыка «Как будто по ступенькам…»
.
1.Присоединение.
Учитель:
Уважаемые гости! Ребята!
То
ли мы сердцами остываем,
То ль забита прозой голова,
Только мы всё реже вспоминаем
Светлые и нежные слова:
Слайд
2: «Родной
очаг, семья — источник сил и вдохновения»- эти слова стали девизом нашего
урока по теме «Вечные ценности. Родной очаг».
2.Целеполагание.
Сегодня мы
постараемся ответить на вопрос:
Слайд 3:
Что значит хранить огонь родного очага?
Что человек
вкладывает в понятие «Родной очаг»? Почему родной очаг – одна из вечных
ценностей? Что такое вечные ценности? Что они значат для человека?
3.а)
Обзор раздела «Родной очаг».
— Какой
раздел мы изучили? («Родной очаг»)
Давайте
вспомним, что входит в понятие «Родной очаг» ?
после
ответа ребёнка Слайд 4: (дом, семья, близкие люди, родная природа , то место,
где родился… )
— Верно. А когда говорят, что появился такой очаг?
(Когда
родилась семья – в день свадьбы) после ответа ребёнка
Слайд 5:
— Кто в семье хранитель очага? (Жена)
-Верно. Жене наказывали в день свадьбы. Слайд
6:
—Понравилось вам стихотворение-наказ? Как научиться
хранить и беречь родной очаг, чтобы он не погас? (Соответствовать имени,
хранить семью, соблюдать традиции рода, обустраивать дом, ценить Родину-деревню
и город )
Слайды 7-8:
Солнце с лучиками – Имя, Семья, Род,
Дом, Деревня, Город.
б)
– Что значит для человека имя? ( после ответа ребёнка «Имя – бесценный дар»)
Почему?
—
Что вы помните о имени? (Имя свято, оно соединяет человека с прошлым и будущим.)
—
Как сохранить своё имя? Как научиться им дорожить?
после ответа ребёнка
«Заботиться о семье и дорожить доброй
молвой о ней»
-Как понимаете это выражение? (Отношения
в семье бывают разные. Иногда мы радуем родных, а иногда и огорчаем. Нужно
помнить, что о поступке одного человека судят обо всей семье, а то и о роде)
-Увидеть свой род нам помогает родовое дерево. Откройте ваши
«Первые Книги», рассмотрите ещё раз родовые деревья.
-Кто помогал вам составлять их?
— Вспомните, кто такие предки? Кто такие потомки?
-Что необходимо делать, чтобы род сохранить?
после ответа ребёнка на слайде
«Хранить
память рода, узнавать о нём»
-Вы живёте вместе с родителями. Что вам
нравится в вашем доме?(Ответы детей – круг)
— Да, я вижу, что дом вы свой любите и понимаете это понятие
так, как в стихотворении (учащиеся
читают цепочкой):
1.Дом,
это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом.
Это твой дом.
2.Человеку
нужен дом,
Остальное всё потом
Я бы в этом доме жил
Я бы друга пригласил.
3.Человеку
нужен друг
Так как Геку нужен Чук,
А когда бы друг пришёл,
Я бы стул ему нашёл.
4.В
доме нужен венский стул,
Чтоб служил как верный мул,
В доме нужен попугай,
Чтоб ругался невзначай.
5.Скатерть
белая нужна
Кошка рыжая княжна,
Человеку нужен дом —
Остальное всё потом.
—Продолжите, чтобы дом жил и радовал его нужно
….любить и украшать.
после ответа ребёнка на слайде
«Любить и украшать свой дом».
— А где может находится родной дом? (…
в деревне, в городе)
— К деревне издавна люди относятся
по-особенному: её называют кормилицей. Почему?
— А почему так говорят: «в деревне
виднее природа и люди…»?
— Какие правила отношений друг к другу,
которые сохранили жители деревни? (с.20-22)
—
В последнее время многие жители уезжают из
деревни, а многие – остаются. Как же им сохранить родную деревню? (Передать эти правила внукам нам помогать деревне)
после ответа ребёнка на слайде
«Помогать жителям родной деревни»
-Мы с вами городские люди. Наш родной
дом в городе. В старые времена говорили «не стоит город без праведника».
Объясните это выражение.
— В чём нуждается город?
после ответа ребёнка на слайде
«Проявлять
доброту и милосердие»
Основной этап.
— Ребята, вы – молодцы! Вспомнили все понятия раздела «Родной
очаг» и у нас загорелся вот такой очаг.
Слайд 9: он
горит ярко на доске. Мы дальше поддерживаем его неторопливый огонь.
–Скажите, может ли такой огонь согревать вечно наших предков,
нас, наших потомков? (может)
—
что нужно елать ,чтобы поддерживать его? (Мы
помним историю, славные их дела, поступки, соблюдаем традиции)
—Верно. Я сказала слова «вечно». Как вы понимаете смысл этого слова? (ответы
детей)
—
А как вы понимаете слово «ценность»? (То,
что человек ценит, чем дорожит)
—
Все ли из этих ценностей можно назвать вечными?
(Обсуждаем с детьми — пирожное, история о возникновении города Сургута, сотовый
телефон, продукты питания, вера в покровителя, ноотбук).
Так,
как понимаем выражение «Вечные ценности»?
Слайд 10: «Вечные
ценности – это ценности, которые не перестают существовать»
2) Активное занятие:
а) индивидуальный этап: каждый работает 5 мин.
Перед
вами карточка с понятиями. Вам нужно из них выбрать 5 ценностей, которые
являются вечными, неизменными для человека. Подчеркнуть их.
РОД. РОДНОЙ ГОРОД,
ДЕРЕВНЯ. ДОРОГОСТОЯЩИЕ ВЕЩИ. СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ. ВЕСЁЛЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. РОДИТЕЛИ.
РОДИНА. МОДНАЯ ОДЕЖДА.
б) работа в паре: учащиеся выслушивают друг друга и приходят к
единому мнению (до 15 мин.)
в) обсуждения в классе. Экспертная оценка учителем.
г) оценивание учащихся:
Молодцы! Вы правильно выбрали 5 вечных ценностей:
Слайд 11
РОД. РОДНОЙ
ГОРОД, ДЕРЕВНЯ. ДОРОГОСТОЯЩИЕ ВЕЩИ. СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ. ВЕСЁЛЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. РОДИТЕЛИ. РОДИНА. МОДНАЯ ОДЕЖДА.
Это 7 баллов. Даже солнышко улыбается от удовольствия
Лучше клип. Слайд 12: солнышко
д) рефлексия. Ресурсный круг: Что
значимо было для вас на занятии?
III. Сегодня мы убедились, что у каждого
человека есть родной очаг и его любят не за богатство, а за душевную щедрость
людей, живущих в нём. Они поддерживают умело, терпеливо и мудро огонь в родном
очаге. Пусть тепло, радость, любовь и понимание будут с вами. Я желаю вам стать
такими же умелыми людьми. Спасибо всем!
Ответы на вопрос
Что же такое для человека вечные истины: дом, очаг, семья, род, народ, Родина? В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. Семья, с которой можно посидеть у очага за пикником. Родина в которой можно жить вместе с народом. И род который можно продолжать веками, а можно в миг сократить
Ответ разместил: Гость
природные аномалии
аномальный холод экстремальный холод
рекордный холод экстремально холодная
погода нестерпимо холодная погода морозные дни аномально низкая погода нестерпимый мороз небывалый мороз природный катаклизм
употреблены синонимы и антонимы
Ответ разместил: Гость
ответ:
( повеств., невоскл., простое, 2 составное, распр., не осложнено. ) и тогда ( союз ), один( числ. ) из( предлог) послов( сущ) притянул ( глагол ) атраку ( сущ ) пучок ( сущ ) сухого ( прил. ) ковыля ( сущ ). грамматическая основа: один из послов ( что сделал? ) притянул и — союз, тогда — наречие
объяснение:
1 повествование
2 невоскл
3 простое
4 двусоставное
5 распространение
6 ничем не осложнений
7 полное
Ответ разместил: Гость
това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи
услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна
Похожие вопросы
Нужно сочинение-рассуждение на тему : » язык в современном мире».
Ответов: 2
Русский язык, 28.02.2019 14:20, papa63428
Составить словарный диктант по языку из 30 слов
Ответов: 2
Русский язык, 28.02.2019 21:30, yujejal
Составьте из букв слова тираннозавр как можно больше новых слов (нарицательных существительных в ед. слова должны состоять из 4 и более букв.
Ответов: 4
Русский язык, 01.03.2019 06:00, diman772
Какое из данных ниже наименований образовано не так, как остальные и почему? америка, колумбия, тихий океан, море лаптевых, хребет ломоносова
Ответов: 4
Разобрать как часть речи: подбежал к трубе
Ответов: 2
Русский язык, 02.03.2019 08:30, дима2195
Сочинение 4 на тему: «прочитаная книга на каникулах»прочитала книгу алиса в зазеркалье.
Ответов: 2
Найди в предложениях главные члены предложения укажи число, лицо или род частей речи которыми они выражены. 1 люди читают и будут читать книги всегда. чтения открывает людям неведомый мир.2 книги обрести верных друзей я
любля читать рассказы антона павловича чехова.
Ответов: 2
Русский язык, 03.03.2019 01:20, milana5697
Сделайте синтаксический разбор и схему предложения: байкал вполне заслуживает любовь обращённую к нему.
Ответов: 4
Обновлено: 10.01.2023
Причины обращения автора к
теме семьи
Закономерности эпохи
раскрываются не только в
исторических событиях, но и в
фактах частной жизни,
семейных отношениях, где
власть традиций особенно
сильна и всякая их ломка
рождает острые,
драматические конфликты.
История создания романа
В октябре 1925 г. М.А.Шолохов начал работу
над романом и закончил его в 1940-м.
Задумывалась книга как вполне
традиционное для советской литературы
повествование о жесткой борьбе за победу
советской власти на Дону в 1917 – весной
1918 годов. Однако М.А.Шолохов отказался
от первоначального замысла. И в первом
томе его романа о другом: о жизни и быте
донских казаков
Композиция романа: повествование начинается и
заканчивается изображением мелеховского куреня.
История страны и история семьи. Толстовская
традиция в изображении крупных исторических
событий через призму семейных отношений.
Идея дома, святого домашнего очага
Пантелея Прокофьевича Мелехова
Идея дома, святого
домашнего очага
Пантелея Прокофьевича
Мелехова развернута в
романе в ситуациях
своеобразного
поединка этого
трудолюбивейшего
казака-крестьянина с
разрушающими его
гнездо вихрями
истории.
Сила этой семьи была в единстве, когда все
важные вопросы решались открыто, выносились
на семейный суд, прямо и основательно
обсуждались.
Воспитание в семье
Основное воспитание происходило в
семье. Родители с детства приучали
детей к труду и своим отношением ко
всему показывали пример. Слово отца в
семье было все равно, что слово атамана
для войска, —ему следовали
беспрекословно. Каждый казак с
малолетства знал и всем сердцем хранил
Божью заповедь о том, что нужно
почитать своих родителей.
Григорий Мелехов
Григорий Мелехов –
главный герой
романа. Этот образ
привлекает
внимание читателей
чертами народности,
самобытности,
чуткости к новому.
Но есть в нем и
стихийное, что
унаследовано от
среды
Мысль семейная Натальи Мелеховой
Мысль семейная Натальи
Мелеховой также
развертывается в сложном
поединке с судьбой. Она,
оскорбляемая и часто
унижаемая роковой
отрешенностью от нее
Григория, то униженно
вымаливает его у Аксиньи, то
бунтует, уходит из дома
Мелеховых, покушается на свою
жизнь.
Наталья погибает в тот
момент, когда она не просто
отказалась от идеи
материнства, но самым злым,
мстительным образом
растоптала, разрушила эту
идею.
Семья- оплот
державы.
Рушится семья рушится мирная
жизнь в стране.
Дети – символ
будущего.
Здесь в отчем
доме
на родине, на
родной земле
все начала и
концы жизни.
Олицетворение быта и традиций казачьего Дона в образе дома Мелеховых
Традиции и быт казачьей хаты изображены автором через призму дома семьи Мелеховых, находящегося на хуторе Татарском. Вековые традиции ухода за двором и постройками сформировали у людей собственные представления о порядочности, социальном статусе и благополучии. Например, невестку выбирали и оценивали не по тому, какой у нее цвет глаз или красива ли ее фигура, а по ее умению выполнять работу по дому, беречь его очаг. Именно поэтому Наталья смогла стать любимой невесткой Мелеховых, а Дарья – нет. Хорошим хозяином считался тот, чьи двор и постройки выглядели опрятно. Ведь дом для любого сельского жителя, а уже тем более для казака – это его лицо.
Дом как символ семейного очага
По ходу развития сюжетных линий читатель знакомится с устоявшимися правилами отношения к родителям и семейным корням. На примере многочисленной семьи Пантелея Мелехова автор раскрывает перед читателем основные морально-этические нормы поведения, жизненные ценности и главные святыни казачьего общества.
Образ дома как олицетворение родного края
Большое значение в романе отведено картинам описания природы родного края, символизирующие красоту, простоту и широту, свойственную и людям, проживающим в этом удивительном Донском крае. Домом казаки считали не только свою хату, а и родную землю. За нее они отчаянно сражались со всеми, кто хотел на нее посягнуть и нарушить размеренный ритм жизни, которая заключалась в обрабатывании земли, выращивании хлеба для своей семьи и воспитании новых поколений.
Понятие дома в значении своего места в жизни
На примере жизненного пути главного героя автор показал противоречивую натуру, которая искала правду в запутанном любовном треугольнике и сложной политической ситуации. И пусть поступки Григория часто опрометчивы и не всегда правильны, он четко понимает, кто он и где его дом. Его хутор, земля, родной край, где близкие по крови и духу люди, – только там он чувствовал себя на своем месте. Даже когда ему грозил расстрел, не дождавшись амнистии, он возвращается домой. Ведь человек вдали от родного дома, как дерево без корней. Все поступки героя направлены на то, чтобы обеспечить мирное небо над своим домом и покой своей семьи.
Заключение
Только дома человек может быть на своем месте. Неслучайно, что Аксинья, которая так и не смогла найти своего дома, собственного пристанища в жизни, погибает в дороге. А Григорий, который вопреки своей любви и страсти к ней всегда стремился домой, наконец, туда возвращается.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Причины обращения автора к теме семьи Закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, семейных отношениях, где власть традиций особенно сильна и всякая их ломка рождает острые, драматические конфликты.
История создания романа В октябре 1925 г. М.А.Шолохов начал работу над романом и закончил его в 1940-м. Задумывалась книга как вполне традиционное для советской литературы повествование о жесткой борьбе за победу советской власти на Дону в 1917 – весной 1918 годов. Однако М.А.Шолохов отказался от первоначального замысла. И в первом томе его романа о другом: о жизни и быте донских казаков
Композиция романа: повествование начинается и заканчивается изображением мелеховского куреня. История страны и история семьи. Толстовская традиция в изображении крупных исторических событий через призму семейных отношений.
Идея дома, святого домашнего очага Пантелея Прокофьевича Мелехова Идея дома, святого домашнего очага Пантелея Прокофьевича Мелехова развернута в романе в ситуациях своеобразного поединка этого трудолюбивейшего казака-крестьянина с разрушающими его гнездо вихрями истории.
Сила этой семьи была в единстве, когда все важные вопросы решались открыто, выносились на семейный суд, прямо и основательно обсуждались.
Воспитание в семье Основное воспитание происходило в семье. Родители с детства приучали детей к труду и своим отношением ко всему показывали пример. Слово отца в семье было все равно, что слово атамана для войска, —ему следовали беспрекословно. Каждый казак с малолетства знал и всем сердцем хранил Божью заповедь о том, что нужно почитать своих родителей.
Григорий Мелехов Григорий Мелехов – главный герой романа. Этот образ привлекает внимание читателей чертами народности, самобытности, чуткости к новому. Но есть в нем и стихийное, что унаследовано от среды
Мысль семейная Натальи Мелеховой Мысль семейная Натальи Мелеховой также развертывается в сложном поединке с судьбой. Она, оскорбляемая и часто унижаемая роковой отрешенностью от нее Григория, то униженно вымаливает его у Аксиньи, то бунтует, уходит из дома Мелеховых, покушается на свою жизнь. Наталья погибает в тот момент, когда она не просто отказалась от идеи материнства, но самым злым, мстительным образом растоптала, разрушила эту идею.
Семья- оплот державы. Рушится семья — рушится мирная жизнь в стране. Дети – символ будущего. Здесь в отчем доме на родине, на родной земле все начала и концы жизни.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 612 253 материала в базе
Материал подходит для УМК
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 11.01.2019 4384
- PPTX 1.3 мбайт
- 214 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Клюева Галина Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик
Время чтения: 2 минуты
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни
Время чтения: 2 минуты
ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным
Время чтения: 1 минута
Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие
Время чтения: 16 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Тихий Дон» — роман-эпопея Михаила Александровича Шолохова, затрагивающий события Гражданской войны и влияние этой войны на судьбу донского казачества. Теме дома в этом произведении отведено особое значение, ведь вся жизнь казаков строилась на ведении совместного хозяйства, создании семьи, хранении домашнего очага.
Примером значения дома для простого казака, оказавшегося на рубеже времён, является главный герой произведения — Григорий Мелехов. Дом для него — не просто здание, но и все люди, которые в нём живут. Пусть между ними происходят ссоры, что не чуждо любой семье, но их отличает главное: в случае беды, болезни они объединяются с целью вместе перешагнуть через трудности, превозмочь их и спасти друг друга. Всё то хозяйство, с любовью созданный в доме уют и достаток — цель жизни для Григория. Так жили его родители, так существует и он сам и точно те же устои передаст своим детям, ведь даже в самые трудные для главного героя времена любящая семья и родимый дом были местом, где он чувствовал себя по-настоящему счастливым.
Важно помнить, что дом для человека — это не только семья и родной курень, но и вся его малая родина со своими традициями и обычаями. Неслучайно роман-эпопея «Тихий Дон» прозван критикой энциклопедией казачьего Дона. Здесь собрана только казакам свойственная речь со всеми её особенностями, устройство быта, привычка наряжаться, петь песни, употреблять в пищу особые блюда. На Дону Григория Мелехова всегда встречала природа и воздух, сравнимые с которой он нигде не мог отыскать по всему свету, поэтому он всегда был так счастлив возвращаться в родной хутор. Возлюбленная же Григория, Аксинья Астахова, всю жизнь переходила из дома в дом, не понимая, где её настоящее пристанище, поэтому и погибла она так, как провела всю жизнь — в дороге, в поиске счастья.
2 вариант
В романе М.А. Шолохова, обрисована правдивая картинка жизни народа, которых настигли тяжелые события. Автор в этом произведении, на примере казачьего хутора, показывает читателю какие трагедии народа, пережившего огромные потери, в том числе и потеря своих родных. Многие из них просто потеряли веру в будущее. Основной темой раскрываемой автором в этом произведении было олицетворение семьи, родной матушки родины и конечно же своего места в жизни.
В романе изображены традиций и обычаев, которые были в Донском хуторе. В произведении очень много народных высказываний, пословиц и даже поговорок, что приближает читателя к казачьему народу. Дом Мелеховых представлен как пример казачьей жизни. Благодаря старым традициям, связанным с уходом за домом и различный постройкам у людей формировалось понимание о благополучии и статусе.
Именно это сделало Наташу любимой невесткой в семье. Она имела высокий статус ее семья была благополучной и богатой. Дом являлся лицом его хозяина. Чем чище и опрятней выглядел двор, тем благополучней считалась семья.
В этом романе Дом обозначен не только как строение а скорее всего, как очаг семьи. Каждый дом имеет свою историю, его могут наполнять радости и горе. На примере семьи Мелеховых, читатель видит особенности уклада семьи казаков. У них свое отношение к труду, своя особенная вера. Как и в других семьях, между членами семьи завязываются мелкие ссоры из-за имущества или по другим более простым причинам. Но не смотря на некоторые их разногласия в семье всегда остается целостность. Не важно, что это опасность, очередная беда или болезнь, они поддерживают друг друга. Каждый из них был готов пойти на огромную жертву, ради другого члена семьи.
Не маленькое значение автор отвел и природе. Яркими красками описана природа, которая символизирует красоту свойственную не только людям. Каждый казак считал домом, не только свою родную хату, но и землю, на которой он проживал. Они готовы были за родную землю сражаться. Они могли нарушить привычный ритм жизни, ради того чтобы защитить свои земли он врагов постигнувших на нее.
К примеру герой романа Григорий, мечтает о том что по возвращению домой он засеет свои земли, и будет выращивать хлеб. Он не представлял себе большего счастья чем жить свободно на родной земле.
Тема дома в романе
На начальном этапе любовного произведения Шолохов показывает читателю образ жизни действующего лица истории, Григория Мелехова, ещё до боевых действий. Рассказывая в подробностях даже самые отвратительные детали мира казаков, автор отображает представление необыкновенной жизни, существующий по своим правилам. В подобном месте и живет Григорий, накапливает опыт, допускает промахи и, в конечном итоге, составляет собственный ясный взгляд на жизнь. Не кто иной, как Хутор Татарский, его обитатели и семейство Мелеховых оказываются для персонажа истинным пристанищем, который он обожает и уважает.
Но наступает война 14 года, и Мелехов, отделенный от отечества, оказывается в незнакомой действительность, которая создает в нем омерзение и отсутствие понимания. Это все является причиной того, что Григорий уже в ходе братоубийственной войны отстраняется от борьбы, веря в возвращение к спокойным семейным делам. Но автор не предоставляет ему данной возможности. Бойцы Красной армии дерзко разрушают действительность казаков, нападая и расстреливая миролюбивых людей, что вводит персонажа в бешенство. В первый раз за продолжительное время он приобретает чёткую задача — отстоять собственную землю, собственное семейство, собственный жизненный уклад, собственное жилище. Но в то же время Шолохов демонстрирует, что желания персонажа невыполнимы, уходит в мир иной его супруга Наталья, папа убегает от красноармейцев и умирает от тифа, а сам он в результате убегает из своего поместья, бросая родных отпрысков и маму на произвол судьбы. Как раз в это время Григорий осознает, что ему некуда возвратиться и нечего спасать, он начинает деградировать, преображаясь из амбициозного казака в обыкновенного преступника. В конечном итоге, не в состоянии перенести расставания с семейством, персонаж покоряется власти, для того чтобы хоть на время встретить и поговорить с сыном.
Шолохов продемонстрировал читателям трагизм простой личности той поры, который в ходе грозных вихрей и немыслимых катастроф стремился просто отстоять собственный клочок земли, но был зверски и беспощадно перемолот колесом времени, лишившись всего, что он прежде любил.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ дома в романе Тихий Дон
Популярные сегодня темы
Произведение поднимает несколько тем: тему привязанности и жалости, тему свободы и заточения, тему познания мира и неполноценности. Данное произведение никого не оставит равнодушным.
Жил в одном селе одинокий старик. Пришел он в село давно, и жителям не понаслышке было известно, что испытал он много горя. Волосы старика были седые, пожилой человек был слаб и хром
Слово о полку Игореве — произведение неизвестного автора, центральным событием которого становится неудачный поход войска русского князя Игоря на половцев. Однако это не только историческое
Идея дома, семьи вечна, она и становится в романе Шолохова «Тихий Дон»одной из высших этических ценностей. Тема семьи как основной ячейки человеческого бытия раскрывается прежде всего на образах Ильиничны и Натальи. В этих замечательных женских характерах воплощены лучшие черты женщины-казачки: святость домашнего очага, верность и преданность в любви, неиссякаемое терпение, гордость, трудолюбие. Дом, семья, материнство — основная сфера их жизни, которая, может быть, даже в большей степени, чем область политическая, требует стойкости и мужества. Наталья и Ильинична — жена и мать главного героя — сильные, гордые, незаурядные натуры. Грязь, смута, разврат, царящие вокруг, не затрагивают их чистые души, не лишают нравственной опоры. Если счастливая соперница Натальи Аксинья пленяет яркой, вызывающей красотой, бурным темпераментом, независимым и смелым характером, то законная жена Григория привлекательна силой и глубиной своей любви, нежно-стыдливой, затаенно-восторженной, талантом верности и терпения. Наталья на все смотрит с позиции семьи, ее интересы полностью замыкаются на заботе о детях, хозяйстве. Ее душевные силы уходят на отчаянную изматывающую борьбу с разлучницей Аксиньей за право быть счастливой. Поэтому она неспособна понять терзания и сомнения Григория. Наталья не откликается душой на взволнованную, искреннюю исповедь мужа. Ее слова полны осуждения и сознания своей правоты: «Напаскудил, обвиноватился, а теперь все на войну сворачиваешь. Все вы такие-то! » Единственным человеком, который смог постичь меру его смятения, ужаса и боли после того, как он зарубил четырех матросов, была его мать Ильинична. Она не только понимает сына, но и по-матерински взывает к его лучшим, гуманным чувствам, к человеческой совести: «Слухом пользовались мы, что ты каких-то матросов порубил.. . Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебе же ить вон, гля, какие дети растут, а у энтих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались.. . Ну, как же так можно? В измальстве какой ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями. У тебя уж, гляди-кось, сердце как волчиное исделалось.. . Послухай матерю, Гришенька! Ты ить тоже не заговоренный, и на твою шею шашка лихого человека найдется. » Григорий невесело улыбнулся, поцеловал сухую материнскую руку». В безыскусных словах неграмотной крестьянки заключена высшая жизненная правда. И она в том, что жизнь человеческая бесценна, никто не имеет права распоряжаться ею, сея горе, раздор, слезы, кровь. Ведь к этой истине приходит в конце концов исстрадавшийся Григорий Мелехов. В хаосе гражданской войны, в громких призывах большевиков к уничтожению эксплуататоров, в обещаниях Изварина о даровании Дону автономии, в монархических лозунгах можно расслышать полный боли и милосердия голос простой казачки, призывающий опамятоваться, остановиться, задуматься о судьбе собственных детей, своей страны и народа.
Что касается семьи, то, несмотря на суровые, порой жесткие отношения, это целый организм. Любой чувствует свою неразрывную связь с ней, так же, как и с хутором, с родимым куренем. Даже когда любовь к Аксинье гонит Григория из родных мест, возможности покинуть хутор он не видит: «Дура ты, Аксинья, дура! Гутаришь, а послухать нечего. Ну, куда я пойду от хозяйства? Опять же на службу мне на энтот год. Не годится дело. От земли я никуда не тронусь. Тут степь, дыхнуть есть чем, а там?
Романа охватывает период в десять лет. Герои переживают самые трагичные и значительные события первой половины ХХ века: революции, гражданскую войну, мятежи и восстания – события, определившие судьбы казачества, судьбу Григория Мелехова и его семьи, его дома, бывшего на протяжении всего этого времени его оплотом, ведь именно о се
Читайте также:
- Литий где применяется кратко
- Восстановление российской государственности кратко
- С днем рождения женщине в прозе кратко
- Виппер иван грозный кратко
- Эволюция английского эмпиризма дж локк д юм кратко
1
Урок развития речи «Моя семья – мое богатство»
2
Притча о счастливой семье
3
Словарь русского языка(1984) Семья – 1.Группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
4
Семья 2. перен. Группа людей, объединенных общей деятельностью. Театральная семья
5
Семья 3.Группа животных, состоящая из самца, самки и детенышей, живущих вместе.
6
Семья 4.лингв. Группа родственных языков
7
Словарь синонимов русского языка (1968) Семья Семейство Семейный круг Семейные Домашние Домочадцы (уст.) Чада (шутл.)
8
Вечные истины Дом очаг семья род народ Родина
9
Литература о семье Капитанская дочкаКладовая солнца Машенька и три медведя
10
Тема семьи в живописи
11
12
«Моя семья – мое богатство»
13
Мне в жизни повезло. У меня дружная и любящая семья. Мой муж, всегда занятый на работе не меньше меня, не гнушался никакими домашними делами и с удовольствием занимался детьми. Наш сын, который получил престижную профессию, живет и работает в Москве, воспитывает дочь Евочку. А дочь Саша, подсчитав однажды, сколько времени проводил с ней отец, с гордостью называла себя папиной дочкой. Когда Сашенька была маленькой, в магазинах не наблюдалось такого изобилия игрушек и книжек для детей, как сейчас, и папа сам нарисовал и смастерил «Книгу для Сашеньки», которую ей всегда читал у кроватки, когда она капризничала и не хотела засыпать. Маленькая привередница наизусть знала историю Золушки, Спящей царевны. Если отец сбивался с сюжетной линии, то она требовала достоверного рассказа. Нередко папа засыпал под свои сказки раньше дочери. А вот старший брат Максим, который был на 6 лет старше Саши, придумал прекрасное успокоительное средство для своей капризной сестренки. Он протянул над кроваткой бельевую веревку, прикрепил к ней погремушки. Потом перекинул через нее ленту и привязал к ноге сестренки. Та лежит, болтает ножками – веревка колышется и звенит на все лады – плакать некогда.
14
Максим и Евочка Дочь Сашенька взрослая
15
Максим изобрел для ревы-сестренки «успокоительное средство»
16
Мои любимые дети Счастливы вместе
17
Русский народ о семье Где мир да лад, там и божья благодать. На что и клад, коли в семье лад. Любовь да совет так и нуждочки (и горя) нет. Вся семья вместе, так и душа на месте. Ссора в своей семье до первого взгляда. Русский человек без родни не живет. Духовное родство пуще плотского. Достаток мать, убожество мачеха.