Вечные образы ромео и джульетты сочинение

Ромео и Джульетта- вечные образы

Автор:   •  Декабрь 10, 2019  •  Эссе  •  661 Слов (3 Страниц)  •  1,985 Просмотры

Страница 1 из 3

Эссе на тему “Ромео и Джульетта- вечные образы”

Выполнила Хуторцова Екатерина


В литературе существуют персонажи, образы которых встречаются во многих произведениях, созданных разными авторами в разные периоды времени. У них могут быть другие имена, но сам образ, их сходство в характере, поведении и поступках будут одинаковыми. Так же они отличаются тем, что их образы легко переносятся в жизнь и сопоставляются с реальнми людьми. Такие образы называются вечными, это означает, что они всегда были и будут актуальны для человеческого общества и не перестанут волновать каждое поколение людей.

В литературе существует немало таких примеров. К числу таких образов относится, например, образы Ромео и Джульетты. Ромео и Джульетта стали не просто литературными персонажами,  но и обозначением идеи бескорыстной, настоящей и чистой любви. Они остались верны своей любви , не смотря на вражду между семьями, бросили вызов вековой традиции ненависти с которой на протяжении многих поколений рождались и умирали многочисленные Монтекки и Капулетти, на которой чуть ли не держались государственные устои Вероны.

Для всего мира эти два имени являются эталоном чистой, нежной, преданной и искренней любви, победившей все жизненные преграды: месть, вражду, зависть, ненависть и коварство. История этого трагического сюжета о любви, написанная  много столетий назад, никогда не перестанет быть актуальной, т. к. в любом обществе всегда будут существовать такие влюбленные, как «Ромео» и  «Джульетты».  Когда кого-то называют Ромео, мы понимаем, что речь идет о человеке, для которого главное — любовь. Любовь, возвышает, поднимает к небесам и одновременно затмевает все вокруг. Вряд ли Ромео мог трезво оценивать и воспринимать окружающий мир. И он, и Джульетта жили одним — любовью. Любовь была для них воздухом и смыслом бытия. Их трагический финал оборвал их жизни, но не любовь, которая уже сотни лет вдохновляет человечество.

Ромео верил и знал, что их любовь вечна, и смерть не была для него помехой, а единственным выходом для счастья и покоя, ведь только так они могли быть вместе. И, совершив самоубийство, он не ошибся. Он достиг своей цели, он был рядом со своей любовью. То, что главные герои предпочли оставить этот несправедливый мир, в котором все были против их любви, навсегда останется в сердцах миллиардов людей. Их любовь жива и стала вдохновением для каждого, примером того, что каждый должен ценить возможность быть рядом с любимым человеком и дарить ему любовь без мыслей, что окружающий мир может стать помехой на пути к счастью.

Доступно только на Essays.club

Ромео и Джульетта – вечные образы любви

Ромео и Джульетта

Старинная библиотека, о существовании которой никто не догадывался на протяжении веков… На толстых полках, дышат старым деревом, стоят пыльные тяжелые книги. Аккуратно, одна за другой, они тесно прижимаются друг к другу и всем своим взглядом излучают тонкий запах старины.

Что в этих книгах? Письма, дневники, мемуары? Что? Осторожно достаешь одну из них – толстую черную книгу в матерчатой обложке. Едва дыша, открываешь ее и медленно проходишь глазами рукопись, видишь стихи о любви. И так, перебирая книги одну за другой, полностью растворяешься между полками, разглядываешь эту библиотеку о любви.

И вдруг, остановившись с легким увлекательным взглядом, еще раз проводишь глазами по библиотеке и попадаешь взглядом на место, где стоял старый серебряный подсвечник на большой книге в кожаной обертке. С еще большим интересом открываешь эту особую книгу, которая встречает тебя словами: Уильям Шекспир. С легкой свежестью воображения перечитываешь историю таких знакомых образов.

Представляешь, думаешь, переосмысливаешь и понимаешь, что в этой книге живут два маленьких сердца, которые смогли пронести в себе, почувствовать и пережить все то, чем пронизаны полки этой библиотеки. Эти образы навечно остались на страницах произведения и живут в сердцах многих, потому что они настоящие, а их любовь искренняя.

Ромео и Джульетта верили и знали, что их любовь вечна, и смерть не была для них помехой, а единственным выходом для счастья и покоя, ведь только так они могли быть вместе. И влюбленные не ошиблись. Их любовь живет и стало вдохновением для каждого, примером того, что каждый должен ценить возможность быть рядом с любимым человеком и дарить ему любовь без мыслей, что окружающий мир может стать помехой на пути к счастью.

Эти герои любили величайшей любовью, подарив друг другу свою жизнь. Глядя на них, мы должны понимать, что любовь нужно дарить тем, кому оно принадлежит по праву.

Ромео и Джульетта вечные. На страницах и в сердцах. И в будущем они будут напоминать нам о том, каким должна быть настоящая любовь…


  • Чирикать


  • Лайкнуть


  • VK Рассказать


  • ОК Поделиться

Введение

На протяжении нескольких столетий трагедия У. Шекспира “Ромео и Джульетта” пользуется огромной популярностью у читателей и зрителей многочисленных театральных постановок и экранизаций. Секрет такого успеха заключается в невероятной жизненности произведения. События разворачиваются в начале XIV века, но все чувства и переживания героев, ситуации, в которые они попадают, словно бы возвышаются над конкретной исторической эпохой и не зависят от нее.

Трагедия представляет собой гимн великой любви, которая одерживает моральную победу над миром зла (родовой враждой двух семейств). Наряду с любовной, автор поднимает и другие вечные темы: верности, судьбы, человеческой злобы и ненависти.

История создания

анализ ромео и джульеттаСюжет о трагической любви двух молодых людей из враждебных семейств неоднократно использовался в античной литературе. Новые трактовки этой истории появились в эпоху итальянского Возрождения: “История двух благородных любовников” (1524 г.) Луиджи да Порто, “Несчастная любовь” (1553 г.) Больдери и др.

Для Шекспира главным источником стала поэма А. Брука “Ромео и Джульетта”, изданная в 1562 г. на английском языке. Если старые итальянские авторы и Брук создавали тяжелые для восприятия, мало художественные пьесы, то английский драматург превратил историю в настоящий литературный шедевр.

Шекспир работал над “Ромео и Джульеттой” с 1592 по 1596 гг. Впервые трагедия была опубликована в 1597 г. При жизни Шекспира она выдержала еще три переиздания.

Тема любви и верности

“Ромео и Джульетта” – одно из величайших произведений мировой литературы о любви. Знаменитый немецкий поэт и драматург Г. Э. Лессинг, в частности, писал: “Я знаю только одну трагедию, которая внушила любовь: это “Ромео и Джульетта” Шекспира”.

Влюбленные бросают вызов общепринятым законам и нормам, что приводит к трагическому исходу. Молодые люди с самого начала знают, что их любовь будет считаться преступлением:

“Дочь Капулетти! Так в долг врагу вся жизнь моя дана” (Ромео); “Но победить я чувство не могу: горю любовью к злейшему врагу” (Джульетта).

Следует учитывать, какое огромное значение в те времена имела принадлежность к определенному роду. Отречение от родового имени считалось совершенно немыслимым. Поэтому любовь выступает могущественной силой, ломающей все преграды. Джульетта решительно говорит Ромео:

“Покинь отца и отрекись навеки // От имени родного… Так поклянись, что любишь ты меня, – // И больше я не буду Капулетти”.

Все действие трагедии укладывается в пять дней. При этом блаженство влюбленных продолжается всего лишь несколько часов. Это подчеркивает пылкость и страстность чувств Ромео и Джульетты. Самые сильные любовные сцены произведения разыгрываются в саду Капулетти: взаимное признание и вынужденное расставание после единственной счастливой ночи. Неумолимо наступающее утро подчеркивает всю глубину трагедии влюбленных: “Светлей? А наше горе все темнее”.

Ромео и Джульетта совершают самоубийство, потому что не представляют себе жизни без любви. Увидев, что Ромео умер, приняв яд, девушка горестно восклицает:

“…не оставил // Ни капли милосердной мне на помощь!”.

Юные любовники умирают, но все же одерживают победу. Над их телами происходит примирение враждующих семейств. В этом заключается глубокий нравоучительный смысл трагедии: любовь сильнее злобы и ненависти.

Тема фатальности судьбы

В трагедии большую роль играет слепой случай. “Фатум” становится определяющим в судьбе главных героев. Ромео случайно узнает о празднике в доме Капулетти, попадает на него и впервые встречается с Джульеттой. Так же случайно получает смертельное ранение Меркуцио, после чего Ромео считает своим долгом убить брата возлюбленной – Тибальта.

К финалу количество роковых стечений обстоятельств еще больше увеличивается. Посланник брата Лоренцо не смог попасть в Мантую и передать Ромео письмо. Узнав об этом, монах восклицает: “Жестокий рок!”.

Наконец, всего лишь несколько минут отделяют самоубийство Ромео от того момента, когда Джульетта приходит в себя. Судьба словно играет с влюбленными, даже предоставляя время для поединка Ромео с Парисом. Трагедия могла быть предотвращена вовремя подоспевшим братом Лоренцо или стражниками. Но все собравшиеся в фамильном склепе люди опаздывают и с ужасом смотрят на три мертвых тела.

Главные герои пытаются противостоять судьбе (тайное венчание, ложная “смерть” Джульетты, план бегства влюбленных), но все их попытки оказываются бессильны перед неумолимым роком.

Тема вражды

Противостояние семей Монтекки и Капулетти уходит корнями в древние обычаи родовой мести. Даже для Италии XIV века эта взаимная злоба является явным анахронизмом. Никто не помнит причин вражды, но взяться за оружие в любой момент готовы не только члены семейств, но и их слуги.

Конфликт между Монтекки и Капулетти становится главной причиной трагической гибели Ромео и Джульетты, которые впервые осмелились заключить своеобразный “мирный договор”. Смерть влюбленных, как это ни печально, наконец-то открыла глаза противникам, которые поняли, насколько гибельна и бессмысленна их “преступная злоба”.

Заключение

Трагедия Шекспира стала неотъемлемой частью и одной из вершин мировой культуры. Образы Ромео и Джульетты обрели бессмертие и превратились в один из самых ярких и значительных символов вечной любви и беззаветной преданности.

Даниил Романович | Просмотров: 8.4k

Ромео и Джульетта – вечные образы любви

Старинная библиотека, о существовании которой никто не догадывался на протяжении веков… На толстых полках, дышат старым деревом, стоят пыльные тяжелые книги. Аккуратно, одна за другой, они тесно прижимаются друг к другу и всем своим взглядом излучают тонкий запах старины.
Что в этих книгах? Письма, дневники, мемуары? Что?

Осторожно достаешь одну из них – толстую черную книгу в матерчатой обложке. Едва дыша, открываешь ее и медленно проходишь глазами рукопись, видишь стихи о Любви. И так, перебирая книги одну за другой, полностью растворяешься между полками, разглядываешь эту библиотеку о любви.
И вдруг, остановившись с легким увлекательным взглядом, еще раз проводишь глазами по библиотеке и попадаешь взглядом на место, где стоял старый серебряный подсвечник на большой книге в кожаной обертке. С еще большим интересом открываешь эту особую книгу, которая встречает тебя словами: Уильям Шекспир. С легкой свежестью воображения перечитываешь историю таких знакомых образов.
Представляешь, думаешь, переосмысливаешь и понимаешь, что в этой книге живут два маленьких сердца, которые смогли пронести в себе, почувствовать и пережить все то, чем пронизаны полки этой библиотеки. Эти Образы навечно остались на страницах произведения и живут в сердцах многих, потому что они настоящие, а их любовь искренняя.
Ромео и Джульетта верили и знали, что их любовь вечна, и смерть не была для них помехой, а единственным выходом для счастья и покоя, ведь только так они могли быть вместе. И влюбленные не ошиблись. Их любовь живет и стало вдохновением для каждого, примером того, что каждый должен ценить возможность быть рядом с любимым человеком и дарить ему любовь без мыслей, что окружающий мир может стать помехой на пути к счастью.
Эти герои любили величайшей любовью, подарив друг другу свою жизнь. Глядя на них, мы должны понимать, что любовь нужно дарить тем, кому оно принадлежит по праву.
Ромео и Джульетта вечные. На страницах и в сердцах. И в будущем они будут напоминать нам о том, каким должна быть настоящая любовь…

Loading…

Ромео и Джульетта – вечные образы любви

Сочинение  ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.

Предложения интернет-магазинов

Главные герои пьесы «Ромео и Джульетта» как «вечные образы»

  • Категория: Литература

Влюбившись, главные герои меняются с поразительной быстротой. Джульетта из кроткой, наивной девочки превращается в женщину, готовую порвать со своей се­мьей и рискнуть жизнью ради любви.

В начале пьесы Ромео — легкомыслен­ный юноша, картинно страдающий из-за ув­лечения некоей Розалиной. Он окружен похожими на него молодыми людьми, с ко­торыми праздно проводит время. Однако встретив Джульетту и столкнувшись с пре­пятствиями на пути к счастью, он выходит из роли заурядного ловеласа, демонстри­рует мужество и решительность.

Ромео и Джульетта стали «вечными об­разами».

«Вечный образ»художественный образ, сохраняющий художественное значение для многих поколений вплоть до нашего времени.

Шекспировские герои как «вечные об­разы» воплощают силу и величие настоя­щей любви.

Светлый финал трагедии. Идея произведения

Исследователи неоднократно отмечали, что «Ромео и Джульет­та» начинается как комедия, а заканчивается как трагедия. Меркуцио, Бенволио, кормилица Джульетты вполне уместны были бы в комедии. Только со сцены смертельного ранения Меркуцио начинает преобла­дать трагический элемент. Несомненно трагичен финал пьесы — ги­бель юных влюбленных. И хотя произведение оканчивается утверж­дением «Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете», ее можно назвать светлой. Гибель героев заставляет из­вечных врагов осознать пагубность противостояния и примириться.

Таким образом, трагедия утверждает идею победы любви над злом и враждой. Один из исследователей сказал по этому поводу: «Смерть героев озарена светом, потому что тут же гибнет и погубив­шее их зло: как бы уходят навсегда мрачные тучи, исчезают ядови­тые испарения, и воздух становится чище и светлее».

  • Анализ произведений русской литературы 11 класс

    • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения
      (743)

      Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».

      С чем же никогда не сможет…

      Подробнее…

    • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения
      (729)

      Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
      Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить…

      Подробнее…

  • Литература

    • «Антоновские яблоки» Бунина сочинение
      (1062)

      Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть…

      Подробнее…

    • «Энеида» Вергилия сочинение-анализ
      (990)

      Поэма Вергилия «Энеида» — это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после падения Трои основал Римскую державу.Поэма полна пафоса величия и гордости за Великий Рим. Эней изображен суровым воином, основная цель которого — построить новое, мощное…

      Подробнее…

  • Сочинения по русской литературе

    • «Герой нашего времени» — главные герои
      (612)

      Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

      Подробнее…

    • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
      (632)

      Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

      Подробнее…

    • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
      (606)

      Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

      Подробнее…

    • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
      (556)

      Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

      Подробнее…

    • «Судьба человека» главные герои
      (678)

      Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

      Подробнее…

    • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
      (493)

      Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

      Подробнее…

«Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»»

Сочинение


Произведения, написанные великим английским драматургом Уильямом Шекспиром, известны читателям всего мира. И знают их не только по книгам, но и по фильмам, театральным постановкам. «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее известных трагедий Шекспира, потому что в ней затрагиваются вопросы и проблемы, которые близки людям разных эпох. Один из них — о любви. Нет человека, которому это чувство было бы незнакомо, но что это такое — не рискнет объяснить никто. Ясно одно — это чувство никогда не спрашивает человека, прежде чем возникнуть, даже если приносит с собой уйму проблем, как это произошло, например, с юными героями трагедии Шекспира.
Да, вместе с огромным счастьем любовь одарила Ромео и Джульетту сомнениями и страхом, потому что была связана с неразрешимыми противоречиями: влюбленные должны были быть кровными врагами. Так за них решила традиция, по которой две самых уважаемых семьи Вероны вели жестокую вражду.
Казалось, никто и ничто не в силах разрешить эту проблему: ни потери родных и близких, ни запреты и штрафы властей. И никто не предполагал, что примирить врагов сможет любовь самых младших членов семейств и, к сожалению, их смерть.
Автор называет историю любви Ромео и Джульетты «самой печальной повестью на свете». Смерть героев спасла, на мой взгляд, еще ого жизней их сестер и братьев, замешанных в «междоусобных боях». В этой смерти я вижу трагедию и торжество любви героев.
Стремление быть вместе в радости и беде сделало Ромео и Джульетту неразлучными, хоть и после смерти. Так печально разрешились «вечные вопросы», терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.

Другие сочинения по этому произведению


КАК ИЗМЕНИЛА РОМЕО ЛЮБОВЬ К ДЖУЛЬЕТТЕ
Сочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
О чем заставляет задуматься трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»
Ромео и Джульетта — характеристика литературного героя
Характеристика образа Ромео Монтекки
Пьеса трагедия «Ромео и Джульетта» – художественный анализ
Характеристика образа Джульетты Капулетти
Ромео и Джульетта трагическая история двух влюбленных
Трагедия и торжество любви
Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2)
Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»)
Характеристика образа брат Лоренцо
Гуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»
Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (1)
«Ромео и Джульетта»
Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусств
Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»
«Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План)
Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Логична ли смерть героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»?
Нет повести печальнее на свете чем повесть о «Ромео и Джульетте»
Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (по трагедии В. Шекспира) (Первый вариант)
Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир – художественный анализ
В.Шекспир «Ромео и Джульетта»
Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”
Вильям Шекспир и его произведение Ромео и Джульетта
Как изменила Ромео любовь к Джулетте
Преимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта»
«Нет повести печальнее на свете » (по трагедии У Шекспира «Ромео и Джульетта»)
Кто знал бы Ромео и Джульетту, если бы их судьбу не изобразил Шекспир
Трагедия живого чувства предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. Шекспира
Красота юношеской влюбленности в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»
Автобиография литературного героя (Джульетты Капулетти из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»)
Старый спор и вечно живые вопросы
Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

«Вечные образы» в мировой литературе (Дон Кихот, Ромео и Джульетта, Гамлет)

4.6

(9)

Литература — странная вещь. Иногда современникам поэта или писателя кажется, что рядом с ними — гений. Они зачитываются его произведениями, а проходит время — и почти никто не может вспомнить, что за автор такой был. А иногда современники не понимают, не могут оценить все величие художника, рядом с которым им посчастливилось жить. Умирает художник в бедности, непризнанным … А последующие поколения открывают и открывают для себя его произведения, признают его талант.

Есть бессмертные создатели, чьим творчеством гордится человечество. Существуют бессмертные стихи, романы, новеллы, в которых каждое новое поколение читателей открывает все новые глубины. Существуют так называемые «вечные образы» в литературе. И если бы могли встретиться люди разных веков и заговорить о литературе или просто о жизни, то имена Дон Кихота, Гамлета, Ромео и Джульетты, Робинзона объединили бы собеседников.

Эти герои будто выходят из произведений и живут своей самостоятельной жизнью. их портреты пытаются создать художники и скульпторы, композиторы, драматурги, поэты посвящают им свои произведения. Есть в мире немало и памятников героям, сошедшие со страниц книг.

Что же делает некоторые литературные образы «вечными», такими, в которых каждое поколение, каждый читатель находит ценное, интересное и понятное? Видимо, то, что эти образы воплощают вечные ценности или вечные проблемы человечества.

Например, главный конфликт романа Сервантеса «Дон Кихот» — столкновение идеала и представлений о действительности с самой действительностью, является актуальным в каждую эпоху.

Всегда находятся благородные идеалисты, защитники добра и справедливости, которые не в состоянии реально оценить действительность, но героически отстаивают свои идеалы. Иногда их поступки современники называют «битвой с ветряными мельницами», существует даже понятие «донкихотство». Оно содержит, с одной стороны, стремление к идеалу, смелость, бескорыстие, а с другой — приверженность к фантазиям, мечтам и некоторое чудачество.

Когда кого-то называют Ромео, мы понимаем, что речь идет о человеке, для которого главное — любовь. Любовь, возвышает, поднимает к небесам и одновременно затмевает все вокруг. Вряд ли Ромео мог трезво оценивать и воспринимать окружающий мир. И он, и Джульетта жили одним — любовью.Любовь была для них воздухом и смыслом бытия. их трагический финал оборвал их жизни, но не любовь, уже сотни лет вдохновляет человечество.

Еще в одной трагедии Шекспира мы находим совсем другой вечный образ. Это — глубоко трагический образ Гамлета. Он хорошо понимает действительность и непоколебимо стоит на стороне добра. Он непримирим ко злу, смелый и решительный, но как быть, если зло — в его семье? Как дать достойный отпор воровству, если для того, чтобы наказать убийцу отца, следует разрушить жизнь матери? Гамлет глубоко задумывается над природой зла, он считает, что месть — это тоже зло. Потому убийство — это убийство, даже если убиваешь негодяя. Образ Гамлета — это образ ответственного, мыслящего человека, который осознает, что переход к решительным действиям в конфликте добра со злом может породить новое зло.

Можно, пожалуй, привести еще много примеров вечных образов в литературе. Но общее у них одно: все они раскрывают вечные человеческие чувства и стремления, пытаются решить вечные проблемы, которые мучают людей любого поколения.

4.6 / 5. 9

.

Вечные образы

Вечные образы это литературные персонажи, получившие многократное воплощение в словесности разных стран и эпох, ставшие своеобразными «знаками» культуры: Прометей, Федра, Дон Жуан, Гамлет, Дон Кихот, Фауст и др. Традиционно к ним относят мифологические и легендарные персонажи, исторические личности (Наполеон, Жанна д’Арк), а также библейские лица, причем в основу вечных образов положено их литературное отображение. Так, образ Антигоны ассоциируется прежде всего с Софоклом, а Вечный Жид ведет свою литературную историю от «Большой хроники» (1250) Матвея Парижского. Нередко в число вечных образов включают и тех персонажей, чьи имена стали нарицательными: Хлестаков, Плюшкин, Манилов, Каин. Вечный образ способен стать средством типизации и тогда может предстать обезличенным («тургеневская девушка»). Существуют и национальные варианты, как бы обобщающие национальный тип: в Кармен часто хотят видеть прежде всего Испанию, а в бравом солдате Швейке — Чехию. Вечные образы способны укрупняться до символического обозначения целой культурно-исторической эпохи — как породившей их, так и позднейшей, поновому их переосмыслившей. В образе Гамлета иногда усматривают квинтэссенцию человека позднего Возрождения, осознавшего безграничность мира и своих возможностей и растерявшегося перед этой безграничностью. В то же время образ Гамлета — сквозная характеристика романтической культуры (начиная с эссе И.В.Гёте «Шекспир и несть ему конца», 1813-16), представляющей Гамлета как своего рода Фауста, художника, «проклятого поэта», искупителя «творческой» вины цивилизации. Ф.Фрейлиграт, которому принадлежат слова: «Гамлет — это Германия» («Гамлет», 1844), имел в виду прежде всего политическое бездействие немцев, но невольно указал на возможность такой литературной идентификации германского, а в более широком смысле и западноевропейского человека.

Один из главных создателей трагического мифа о европейце-фаустианце 19 века, оказавшемся в «вышедшем из колеи» мире — О.Шпенглер («Закат Европы», 1918-22). Ранний и весьма смягченный вариант такого мироощущения можно найти у И.С.Тургенева в статьях «Два слова о Грановском» (1855) и «Гамлет и Дон Кихот» (1860), где русский ученый косвенно отождествляется с Фаустом, а также описаны «две коренные, противоположные особенности человеческой природы», два психологических типа, символизирующих пассивную рефлексию и активное действие («дух северного» и «дух южного человека»). Встречается и попытка разграничить эпохи с помощью вечных образов, связав 19 в. с образом Гамлета, а 20 веке — «крупных оптовых смертей» — с персонажами «Макбета». В стихотворении А.Ахматовой «Привольем пахнет дикий мед…» (1934) символами современности оказываются Понтий Пилат и леди Макбет. Непреходящее значение может служить источником гуманистического оптимизма, свойственного раннему Д.С.Мережковскому, считавшему вечные образы «спутниками человечества», неотделимыми от «человеческого духа», обогащающими все новые и новые поколения («Вечные спутники», 1897). И.Ф.Анненскому неизбежность творческого столкновения писателя с вечными образами рисуется в трагических тонах. Для него это уже не «вечные спутники», но «проблемы — отравы»: «Возникает теория, другая, третья; символ вытесняется символом, ответ смеется над ответом… По временам мы начинаем сомневаться даже в наличности проблемы… Гамлет — ядовитейшая из поэтических проблем — пережил не один уже век разработки, побывал и на этапах отчаяния, и не у одного Гёте» (Анненский И. Книги отражений. М., 1979). Использование литературных вечных образов предполагает воссоздание традиционной сюжетной ситуации и наделение персонажа присущими исходному образу чертами. Эти параллели могут быть прямыми или скрытыми. Тургенев в «Степном короле Лире» (1870) следует канве шекспировской трагедии, в то время как Н.С.Лесков в «Леди Макбет Мценского уезда» (1865) предпочитает менее явные аналогии (явление отравленного Катериной Львовной Бориса Тимофеича в образе кота отдаленно-пародийно напоминает посещение пира Макбета убитым по его приказу Банко). Хотя немалая доля авторских и читательских усилий уходит на построение и разгадывание подобных аналогий, главное здесь — не возможность увидеть знакомый образ в неожиданном для него контексте, но предлагаемое автором новое его понимание и объяснение. Непрямой может быть и сама отсылка к вечным образам — они не обязательно должны быть названы автором: связь образов Арбенина, Нины, Князя Звездича из «Маскарада» (1835-36) М.Ю.Лермонтова с шекспировскими Отелло, Дездемоной, Кассио очевидна, но должна быть окончательно установлена самим читателем.

Урок литературы в 10 классе

Урок литературы в 10 классе.

Тема: Урок-подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети»

Цели:
Выработка навыков работы над сочинением.Формирование и развитие навыков анализа литературного произведения.Развитие литературно-творческих способностей учащихся.Приобщение учащихся к литературе как к виду искусства.Формирование личностного подхода к проблеме.Развитие речи учащихся.
Оборудование:

. Знаю, понимаю, могу. Пособие-тетрадь по литературному моделированию. М., «Школа-пресс», 1999;

— Теория и практика сочинений разных жанров. Методические указания к факультативному курсу под ред. , М., «Просвещение», 1977;

— «Раздумье перед сочинением». . М., «Высшая школа», 1990;

— рабочие тетради по литературе;

— карточки для капитанов команд.

Ход урока

.

1. Мотивация учебной деятельности.

Слово учителя о сочинении вообще и особенностях работы на уроке.

Учитель:

Умение убедительно, ярко, красиво говорить и писать необходимо каждому человеку, шахтёру и врачу, рабочему и колхознику. Сочинение — это возможность красиво и эмоционально высказать то, что не всегда можно сказать вслух. И цель сегодняшнего урока – выявить ваше отношение «вечно живому роману» «Отцы и дети» и научить вас самостоятельно мыслить, творить, сочинять, излагая на бумаге примеры ученической мудрости. Итак, начинаем.

2. Работа по новой теме.

«Аукцион тем» (опрос домашнего задания).

Учитель

: Хочется понять, что взволновало вас, что заинтересовало вас в романе Тургенева, о чём бы вы хотели поразмышлять в своём сочинении. Тема, сформулированная и представленная вами, поможет понять это.

Ученики представляют и защищают темы сочинений. Под руководством учителя Они выбирают наиболее интересные темы и обосновывают свой выбор. Одна из тем предусматривает работу по образу главного героя романа — Базарова, поэтому она становится ключевой темой подготовительной работы в классе.

3. Работа над сочинением по теме «Евгений Базаров – «новый герой» или трагическая личность?»

а) Работа по подбору эпиграфа к сочинению.

б) работа в группах.

Класс делится на группы по равному количеству учащихся. Начинается работа над составлением плана сочинения. Из предложенного учащимися необходимо «собрать» один, наиболее полный и приемлемый, например:

План.

Причины появления в русском обществе и литературе 2 половины 19 века образа «нового» героя. Базаров – «новый» герой или трагическая личность?

2.1. «И весь портрет его вызывал неприятие…».

2.2. Программа жизни Базарова – нигилиста. Слабые и сильные стороны его философии.

2.3. Испытание любовью.

2.4. Одинок ли Базаров?

2.5. Автор и его герой.

3. «Вечно живой образ». Писарев о Базарове.

4. Работа с капитанами команд.

Капитаны команд получают карточки – лакуны.

Задание

: в предложенном тексте пропущены слова или целые словосочетания. В сильном классе возможен пропуск целых предложений. Объём вставляемой конструкции задаётся длиной лакуны. Можно менять текст в целом. Таким образом, возникает несколько вариантов вступления к сочинению. Количество вариантов зависит от количества творческих групп. Затем капитаны команд представляют варианты вступления, а «соперники» корректируют их. Понравившиеся варианты вступлений каждый ученик заносит в рабочие тетради. Например:

Получить полный текст

План.

Причины появления в обществе и литературе 2-ой половины 19 века «нового» героя. Базаров — «новый» герой или трагическая личность?

2.1. «И весь портрет его вызывал неприятие…»

2.2. Программа жизни Базарова — нигилиста. Слабые и сильные стороны его философии.

2.3. Испытание любовью.

2.4. Одинок ли Базаров?

2.5. Автор и его герой.

«Вечно живой образ». Писарев о Базарове.

в) индивидуальная работа с капитанами команд.

Капитаны получают карточки – лакуны.

Задание: в предложенном тексте пропущены слова или целые словосочетания. Иногда можно допустить пропуск целых предложений, но это возможно только в сильном классе. Объём вставляемой конструкции задаётся длиной лакуны. Можно менять и текст в целом. Таким образом, каждая группа создаст свой вариант 1- ой части сочинения – вступления. Затем капитаны команд представляют варианты своих групп, после чего остальные учащиеся корректируют их. Понравившиеся проекты вступления ребята записывают в рабочие тетради по литературе. Например:

1. Грозовая эпоха 60-х годов 19 века… Отмена крепостного права «произошла» лишь на бумаге, на самом деле русский народ по-прежнему оставался в рабском и униженном положении. Конфликт сторон грозил перерасти в настоящую вооружённую борьбу. был свидетелем этого конфликта и сумел отразить его в своём бессмертном романе «Отцы и дети».

2. Главный труд жизни великого русского писателя — роман «Отцы и дети». Со станиц романа автор погружает нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: Евгений Базаров, братья Кирсановы, Кукшина и Ситников — взяты из жизни, у них есть реальные прототипы. Центральное место в романе занимает образ Базарова.

3. В русской литературе 2-ой половины 19 века появился «новый» тип героя, отличного во всём от его предшественников — «лишних» героев Грибоедова, Пушкина и Лермонтова. Тургенев почувствовал веяния времени, несмотря на неоднозначное отношение к своему герою — Евгению Базарову.

г) работа по команде «Зеркальное отражение».

Учитель предлагает учащимся набор опорных предложений, которые можно использовать в сочинении. Цель – ученики должны найти в данном наборе ошибки и записать предложения, противоположные по смыслу исходным.

— Базаров не отрицал искусство, любовь, религию;

— Базаров не был честен ни с самим собой, ни с Аркадием, ни с Одинцовой, ни с Павлом Петровичем;

— Базаров не способен на сильное чувство и не выдерживает испытание любовью;

— Тургенев не любит своего героя и не жалеет о его смерти;

— Базаров не является «новым» героем своего времени и не может быть примером для подражания.

Ответы перерастают в мини беседу по плану 2-ой части сочинения, которая оформляется в черновике секретарями каждой группы.

д) работа в группах по командам «Осколки» и «Проверь свою грамотность».

Каждая группа получает карточки с текстом, в котором даны только опорные слова или предложения. Команды заполняют «пустоты», используя материала мини – беседы и команды «Зеркальное отражение».

В опорных словах пропущены буквы и знаки препинания. Задача команд – рецензировать материалы товарищей, исправить допущенные ошибки.

«Осколки»

1. Впервые мы видим Базарова в самом начале романа «Отцы и дети». Перед нами молодой человек лет 25 с подпоясанной бечёвкой рубахе. С первого взгляда мы понимаем что го встреча с одним из братьев Кирсановых приведёт к трагической развязке, так как Павел Петрович, презрительно оглядев Базарова с головы до ног, не подал ему руки.

Получить полный текст

2.Благодаря этому роману в обиход русского общества 19 века вошло слово «нигилист». Именно философия отрицания легла в основу этого учения, и я бы хотел (а) остановиться на слабых и сильных стонах философии Базарова.

3. И всё-таки Базаров меняется, что связано с появлением в его жизни Анны Одинцовой. Посмотрите, как трансформируются взгляды героя на любовь и женщин. Автор заставляет Базарова страдать так, как он ещё до этой встречи не страдал. Выдерживает ли герой испытание любовью?

4. Своевременен ли Базаров? Я думаю что современен. Опасно в нём то, что отрицая всё негативное, что свойственно было самодержавия и его представителям, он одновременно отрицает то, без чего существование человека на земле невозможно: поэзия, искусство, любовь. Кому — то такие герои нравятся, кто-то стремится им подражать, но я вижу немало опасности в таких нигилистах. И в первую очередь в том, что строя новое, они безоглядно уничтожают традиции, без которых немыслима преемственность поколений.

Каждая группа обрабатывает все дополнения и уточнения и затем зачитывает (защищает) готовый материал. У каждой команды – один пункт основной части. Во время защиты команды работают в черновиках.

е) работа над заключительной частью сочинения.

Ученикам предлагается команда «Клише».

Учитель зачитывает только начало блочных предложений, а каждый ученик придумывает свой вариант окончания предложения. Можно это задание разнообразить задание: учитель называет того ученика, который должен закончить предложенное выражение. Остальные высказывают согласие с его вариантом или предлагают свой вариант.

— В мировой литературе существует понятие «вечного образа»…(Это герои, которые не умирают, а живут в веках).

— К таким образам относятся… (Гамлет Шекспира и Онегин Пушкина, Дон Кихот Сервантеса и Печорин Лермонтова, Чайльд-Гарольд Байрона и Базаров Тургенева).

— В своей критической статье Писарев назвал Базарова…(«…человеком замечательно умным, равного которому нет»).

— Базаров был нужен своему времени, потому что… (воплотил в себе черты людей, готовых пожертвовать собой ради общего блага).

— Мне близок (не понятен) Базаров тем, что он пытается найти своё место в жизни, знает из личного опыта, что такое физический труд и не позволяет себе жить за счёт других.

— Автор закономерно «уводит» своего героя со сцены, потому что … (время его ещё не пришло).

— Нужны ли Базаровы сегодня? Да (нет), потому что ___________________________

— Я не могу согласиться с мнением ___________________ о том, что ______________

— Писарев назвал Базарова _________________________________________________

Таким образом, мы одновременно напишем заключительную часть сочинения.

5. Мини-беседа по итогу урока.
Комментирование оценок.Домашнее задание.
Написать сочинение по роману, используя материалы урока.

Литература — странная вещь. Иногда современникам поэта или писателя кажется, что рядом с ними — гений. Они зачитываются его произведениями, а проходит время — и почти никто не может вспомнить, что за автор такой был. А иногда современники не понимают, не могут оценить все величие художника, рядом с которым им посчастливилось жить. Умирает художник в бедности, непризнанным … А последующие поколения открывают и открывают для себя его произведения, признают его талант.

Есть бессмертные создатели, чьим творчеством гордится человечество. Существуют бессмертные стихи, романы, новеллы, в которых каждое новое поколение читателей открывает все новые глубины. Существуют так называемые «вечные образы» в литературе. И если бы могли встретиться люди разных веков и заговорить о литературе или просто о жизни, то имена Дон Кихота, Гамлета, Ромео и Джульетты, Робинзона объединили бы собеседников.

Эти герои будто выходят из произведений и живут своей самостоятельной жизнью. их портреты пытаются создать художники и скульпторы, композиторы, драматурги, поэты посвящают им свои произведения. Есть в мире немало и памятников героям, сошедшие со страниц книг.

Что же делает некоторые литературные образы «вечными», такими, в которых каждое поколение, каждый читатель находит ценное, интересное и понятное? Видимо, то, что эти образы воплощают вечные ценности или вечные проблемы человечества.

Например, главный конфликт романа Сервантеса «Дон Кихот» — столкновение идеала и представлений о действительности с самой действительностью, является актуальным в каждую эпоху.

Всегда находятся благородные идеалисты, защитники добра и справедливости, которые не в состоянии реально оценить действительность, но героически отстаивают свои идеалы. Иногда их поступки современники называют «битвой с ветряными мельницами», существует даже понятие «донкихотство». Оно содержит, с одной стороны, стремление к идеалу, смелость, бескорыстие, а с другой — приверженность к фантазиям, мечтам и некоторое чудачество.

Когда кого-то называют Ромео, мы понимаем, что речь идет о человеке, для которого главное — любовь. Любовь, возвышает, поднимает к небесам и одновременно затмевает все вокруг. Вряд ли Ромео мог трезво оценивать и воспринимать окружающий мир. И он, и Джульетта жили одним — любовью.Любовь была для них воздухом и смыслом бытия. их трагический финал оборвал их жизни, но не любовь, уже сотни лет вдохновляет человечество.

Еще в одной трагедии Шекспира мы находим совсем другой вечный образ. Это — глубоко трагический образ Гамлета. Он хорошо понимает действительность и непоколебимо стоит на стороне добра. Он непримирим ко злу, смелый и решительный, но как быть, если зло — в его семье? Как дать достойный отпор воровству, если для того, чтобы наказать убийцу отца, следует разрушить жизнь матери? Гамлет глубоко задумывается над природой зла, он считает, что месть — это тоже зло. Потому убийство — это убийство, даже если убиваешь негодяя. Образ Гамлета — это образ ответственного, мыслящего человека, который осознает, что переход к решительным действиям в конфликте добра со злом может породить новое зло.

Можно, пожалуй, привести еще много примеров вечных образов в литературе. Но общее у них одно: все они раскрывают вечные человеческие чувства и стремления, пытаются решить вечные проблемы, которые мучают людей любого поколения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Ветхий завет как пишется
  • Вечные образы в литературе сочинение 9 класс
  • Ветхая землянка из сказки о рыбаке и рыбке картинки
  • Вечные образы в искусстве сочинение
  • Ветряными мельницами как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии