Вечный праздник плоти рассказ

Эпоха Ренессанса выступает неким золотым лучом из темного царства Средневековья. Грандиозные полотна, воспевающие пышных красавиц,монументально-роскошная архитектура, яркие краски,великие географические открытия и творчество гениев-титанов…Возрождение наук и искусств, прогресс и вечный праздник…
Только нелишне будет заметить, что этот золотой век в багровых тонах отличился еще и сочинением славной книжицы «Молот ведьм», инспирировавшей истребление красивых женщин, и рождением инквизиции, а уж какого прогресса достигли отравители – это просто уму непостижимо. Кроме того, возрождающемуся человечеству изрядно подпортила кровь чудовищная эпидемия сифилиса. Так что пафосная картина торжествующего Ренессанса, как бы это сказать, удручает… И это правда.

Giorgione Venus sleeping
 (699x498, 90Kb)

Правда и то, что это время было настоящим праздником Плоти.

Эдуард Фукс в своей «Истории нравов» именует это время «культом Венеры и Приапа» и утверждает, что все общественные мероприятия «имели своей целью создание как можно более благоприятных условий для эротического наслаждения».

Вот как! И куда там после этого «эре хиппи» с их «sex and drugs and rock’n’roll» — детские игры, да и только!

Piero di Cosimo
 (699x279, 35Kb)

А вот тогда все было по-взрослому. Сексуальное напряжение Средних веков было подобно тлеющим углям под пеплом запретов, но от ветра Нового времени из искры разгорелось пламя.
Культ обнаженного тела, первоначально расцветший на подражании античным идеалам, настолько перешел все границы, что древние греки в ужасе поперхнулись бы своим разведенным вином. Хотя бы от того, как далеко перешагнули благодарные их последователи границы целесообразности и изящества.
Какой же, например, праздник без танцев! Но энергичным танцам того времени, с множеством прыжков, здорово мешало платье, и пляшущие гениально просто решали эту проблему – избавлялись от него, вот и все. Сохранился любопытный указ муниципалитета города Герлица от 1499 г: «…совет постановляет: отныне ни один мужчина не имеет права плясать без костюма, в одной только банной шляпе, а должен надевать штаны и куртку, как принято в других странах и городах».

Piero di Cosimo
The Finding of Vulcan on Lemnos

 (700x647, 105Kb)

Ну, в других странах и городах дело обстояло не лучше.
Если раньше восхищенный кавалер в знак преклонения перед дамой целовал край ее платья, или, в крайнем случае, руку, то теперь принятым, нормальным и вполне пристойным выражением благоговения стал считаться поцелуй в грудь, благо, что новая мода этому весьма благоприятствовала. Этими нежностями довольствовался высший свет, а народ предпочитал изъясняться проще и с удовольствием предавался имитации секса во время танца, то и дело опрокидывая партнершу.

Titian_Venus_
 (640x456, 119Kb)

На торжественных мероприятиях тоже скучать не приходилось. Когда город посещал какой-нибудь важный гость, то навстречу ему выезжали красивейшие куртизанки города, украшенные чем угодно, только не одеждой. Они же сопровождали его по всему пути следования и на увеселениях. Участие публичных женщин в официальных торжествах само по себе говорило об их вполне удобном месте в обществе и об отношении этого самого общества к древнейшей профессии, о признании ее нормальной жизненной необходимостью. Более того – на свадьбах было принято, чтобы присутствовали публичные женщины города и – внимание! – угощались за счет жениха. Несомненно, в этом был свой глубокий смысл…

Danae and the Shower of Gold
Titian

 (699x513, 125Kb)

Конечно, это пытались пресечь власти и духовенство, но как-то не очень активно.
Возможно, оттого, что в то время даже монахи позабыли о спасении души и предались тлену мирских соблазнов. Так, например, монах Аньоло Фиренцуола не одну ночь, видно, провел в тяжких раздумьях, решая, что есть красота. И придумал же целый трактат «О красоте женщины».
Кроме уверений в надобности иметь красные губы, белые руки и черные глаза, брат Фиренцуола утверждал, что женские ножки должны быть такой плотности и крепости, чтобы спокойно задушить мужчину. Воистину, человеколюбие святого отца, как и широта его взглядов, не знали предела…

Venus with an Organist
Titian

 (699x377, 52Kb)

Пределов не признавала вся эта сверкающая эпоха, овеянная пурпурным ветром Великих географических открытий. Радость жизни, безудержная и буйная, бурлила в сердцах.
Жаркими, сухими и солнечными были лета, обильными урожаи винограда – а, значит, вина. Музыка, танцы, веселье, блеск и безумие карнавала и, главное, жажда плотских утех пронизывали воздух того времени. Но, в общем, это были здоровые и ясные утехи, в большинстве своем без особых изысков, зато отмеченные неутомимостью и вулканическим пылом. Иметь множество детей считалось нормой, не иметь их – наказанием за какой-либо грех… Страсть считалась единственной достойной основой союза. Впервые со времен Древнего Рима конкубинат – сожительство – был принят обществом. А величайшим преступлением мужчины было обмануть сексуальные ожидания дамы. Очень популярны были скабрезные анекдоты о ненасытности вдов, впрочем, небезосновательные, ибо во Франции, например, был принят закон, наказывающий вдову за чересчур поспешный брак – 30 дней после смерти мужа, и вознаграждающий ее, если она честно вдовствовала год(!).

Джованни Беллини.
Обнаженная молодая женщина с зеркалом

 (660x520, 51Kb)

Женщины, презрев вековые традиции, впервые надели мужские шляпы и даже панталоны, не забыв максимально открыть миру свои женские прелести. Короли и князья содержали гаремы из танцовщиц, венецианские куртизанки занимались политикой, а римские папы – кровосмешением и отравительством, как, например, Александр Борджа. Его дочь Лукреция, очевидно, по-своему понимала античные олимпийские традиции и устраивала «спортивные» состязания в согласии с духом времени: бег наперегонки обнаженных женщин по улицам Вечного города или состязание кавалеров в «мужском» спорте. Овладевшему за час наибольшим количеством женщин победителю доставались аплодисменты ликующих зрителей, а также конь и шпага…

Джорджоне.Сельский концерт
 (699x531, 88Kb)

Увы, отрезвление должно было наступить – и оно наступило. Жаркий ветер занес в Европу страшную болезнь. Первыми с ней, конечно, познакомились моряки, побывавшие на Гаити, но масштабы вселенского бедствия она приобрела после посещения Неаполя армией короля Шарля VIII, когда, по свидетельству Алоизиуса Орелли, заражены были тысячи и тысячи французов. «Большинство жительниц Неаполя несло яд в своей плоти… Французы покрылись коростой с головы до ног, кто-то терял губы,кто-то – глаза…эти последние были счастливее, ибо не видели, как отмирают их органы подобно гнилым плодам…» Вскоре болезнь стала явной у многих знатных вельмож: у них проваливались носы. Зловредный вирус не миновал ни епископов, ни кардиналов, ни прекрасных дам, ни богатых, ни бедных…

La fornarina, Raphael
 (412x600, 26Kb)

Декольте срочно уменьшились в размерах, в моду спешно вошли полумаски, свинцовые белила и строгая мораль… Причем дальше всех в защите бренных тел пошли пылкие испанцы, явно главные виновники торжества — их же черти понесли в Новый Свет… Врачи объявили воду переносчиком заразы, моралисты объявили бани очагами разврата – и с омовениями было покончено на двести лет…
Впрочем, помешало это европейцам, или спасло их, дав импульс дикой животной чувственности, – трудно сказать. Ведь о вкусах не спорят, как и о средствах, разжигающих страсть. И спустя много лет, в чисто вымытую и просвещенную эпоху Империи, просвещенный император французов писал любимой жене: «Прекращай мыться, я буду через неделю»…

Venus and Cupid, Lorenzo Lotto
 (700x591, 59Kb)

http://www.superstyle.ru/23apr2008/renaissance_s?page=1

mzrt0xiln1yk.jpg
Автор: Кузьминова Лариса «Девочкам-толстушкам»

Не печалься, милая подружка
И подушку не кропи слезой.
И наплюй на то, что ты толстушка,
Ты как лучик солнца золотой.

Просто это чья-то злая воля,
Растрезвонила на весь на белый свет,
Что толстушкам, Таням, Ларам, Олям
Счастья нет и ходу в жизни нет.

Не сиди, родная, на диетах
Проку в них и толку, верь мне, нет,
Не нуждайся ты ни в чьих советах,
Жизнь сама найдет тебе ответ.

В нежных ямочках ты, как младенец,
И румянец зорькою разлит.
Пусть визжат худышки от безделиц,
Целлюлит, спасайся целлюлит.

 

— Мы как бабочки порхаем невесомые,
Вы ж разъелись, в двери не войдёте.
Коль хотят пусть будут насекомые,
У толстушек вечный праздник плоти.

Пусть вокруг насмешливые лица,
Пусть впадают все в столбняк и шок.
Ты несёшь дородность как царица,
А худышка свой костей мешок.

Пусть кричат: — Вы в жутком положении,
Похудейте, вот для вас задание.
Лучше уж иметь телосложение,
Чем простите, теловычитание.

Не загнать всех под стандарт, под планку,
На земле без полных, скучно жить.
Погляди, как пышная испанка,
Монсерат умеет гордой быть.

И запомни, милая подружка,
Не печалься с горя и тоски.
Ты как мягкий хлеб, моя толстушка,
Любят полных девок мужики.

bryers_1 (350x436, 61Kb)Дуэйн Брайерс (Duane Bryers) – один из самых талантливых художников Америки. Долгое время он зарабатывал себе на жизнь, будучи коммерческим иллюстратором, и лишь когда ему было за пятьдесят, стал специализироваться на живописи Запада.
Дуэйн родился в Мичигане в 1911 году, и рос в семье еще с тремя братьями и двумя сестрами. Когда Дуэйну было двенадцать лет, семья переехала в деревню в Северной Миннесоте. Поскольку смешные комиксы и открытки были единственным развлечением на ферме, где рос Дуэйн, то и рисовать он начал очень рано, в возрасте пяти лет. Дуэйна Брайерса вдохновляли художники, чьи работы постоянно появлялись в газетах, и он практически не расставался со своим блокнотом и карандашом, оттачивая мастерство.
В 1939 году Дуэйн Брайерс переехал в Нью Йорк, где учился Творческом Студентческом Союзе. В 1943-1946 годах он служил в Воздушных Военных Силах, и именно в этот период его детская мечта осуществилась – Дуэйн создал свой первый комикс под названием «Corky».

08eefec8c167 (500x656, 147Kb)

С тех пор он и стал популярным и востребованным иллюстратором. А в 1958 году он создал свою знаменитую рыжеволосую Хильду (которой не мешало бы позаниматься на тренажер беговая дорожка). Иллюстрации были выполнены в очень популярном в то время стиле пин-ап, однако Дуэйн был первым, кто прибавил откровенной соблазнительной девушке несколько лишних килограмм и лет. Хорошего человека должно быть много ))) Всего Дуэйн создал более двухсот иллюстраций, отображающих жизнь Хильды, веселой и жизнерадостной девушки. Образ Хильды принадлежит издательству Brown & Bigelow. Открытки и плакаты с ее изображением по-прежнему очень популярны и хранятся во многих коллекциях.

Спелая Хильда или Худеть вредно.

Спелая Хильда Duane Bryers — единственная икона пин-ап арта 60-ых с шикарными округлыми формами. Издатели Brown & Bigelow до недавнего времени выпускали календари с её изображением, которые пользовались огромной популярностью, а сейчас являются предметом коллекционирования.

Хильда, наверное, единственная pin-up girl с такими формами. Ее популярность, видимо, в большей мере обязана чувству юмора автора Дуана Брайерса (р. 1911, Мичиган) . Веселая, смешная и очень симпатичная толстушка. Спелая Хильда! Ну, конечно, худеть вредно!
Неизменно веселая и приветливая Хильда на его картинах занимается хозяйством, ест, спит, умывается, гуляет, попадает в разные недоразумения, на всё реагирует с юмором. Хильда определенно нравится сама себе и пребывает в мире с собой, будь она хоть в вечернем туалете, хоть в пижаме или в стареньких джинсах….

https://sputnik-georgia.ru/20170226/brazilski-karnaval-ili-prazdnik-ploti-235020349.html

Бразильский карнавал или Праздник плоти

Бразильский карнавал или Праздник плоти

Бразильский карнавал — ежегодный фестиваль в Бразилии, который проводится за сорок дней до Пасхи и отмечает начало Великого… 26.02.2017, Sputnik Грузия

2017-02-26T18:45+0400

2017-02-26T18:45+0400

2017-02-26T18:57+0400

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23502/01/235020120_0:555:2784:2130_1920x0_80_0_0_c952f304523c01161e115b5ea29cab07.jpg

бразилия

сан-паулу

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2017

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_GE

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23502/01/235020120_0:468:2784:2217_1920x0_80_0_0_5cc00aad223b44d6de239100e2e74156.jpg

Sputnik Грузия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

мультимедиа, новости, в мире, фотоленты, бразилия, сан-паулу, бразильский карнавал

мультимедиа, новости, в мире, фотоленты, бразилия, сан-паулу, бразильский карнавал

Бразильский карнавал или Праздник плоти

18:45 26.02.2017 (обновлено: 18:57 26.02.2017)

Подписаться на

НовостиTelegram

Бразильский карнавал — ежегодный фестиваль в Бразилии, который проводится за сорок дней до Пасхи и отмечает начало Великого поста. Смотрите в фотоленте, как проходит карнавал в Сан-Паулу — самом населенном городе не только в Бразилии и Южной Америке, но и на всем южном полушарии Земли.

В Мадриде стартовала неделя высокой моды. В течение недели в рамках показов будут представлены коллекции 42 дизайнеров и 24 марок. На фото - модель представляет коллекцию Андреса Сарда - Sputnik Грузия

В Бразилию традиция проведения весенних карнавалов пришла вместе с колонизаторами из Европы. Вообще, само слово «карнавал» происходит от латинского «Carne Vale» — «Прощание с плотью».

Истоки Бразильский карнавал берет от древнегреческого праздника в честь бога вина Дионисия. Затем римляне переняли этот обычай в виде вакханалий и сатурналий, во время которых рабы и хозяева менялись одеждами, веселились и много пили. Позже Католическая церковь реформировала этот праздник в фестиваль, предшествующий Великому посту. Празднование приобрело новый массовый размах — это был последний день наслаждения музыкой, едой, алкоголем и сексом перед постом, перед сорока днями смирения и воздержания.

Сегодня Бразильский карнавал является крупнейшим народным праздником страны и имеет некоторые отличия от карнавалов как в Европе, так и в других странах Латинской Америки. Кроме того, существуют региональные вариации карнавала в самой Бразилии.

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDAКарнавал в Бразилии — ежегодный фестиваль, который отмечают с пятницы до вторника перед Пепельной средой, когда у католиков начинается Великий пост

Карнавал в Бразилии - ежегодный фестиваль, который отмечают с пятницы до вторника перед Пепельной средой, когда у католиков начинается Великий пост - Sputnik Грузия

Карнавал в Бразилии — ежегодный фестиваль, который отмечают с пятницы до вторника перед Пепельной средой, когда у католиков начинается Великий пост

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDA Бразильский карнавал соединил в себе традиции Старого и Нового света, и сегодня представляет из себя яркое и зрелищное шоу

Бразильский карнавал соединил в себе традиции Старого и Нового света, и сегодня представляет из себя яркое и зрелищное шоу - Sputnik Грузия

Бразильский карнавал соединил в себе традиции Старого и Нового света, и сегодня представляет из себя яркое и зрелищное шоу

© REUTERS / Paulo WhitakerБразильский карнавал проводится за 40 дней до Пасхи. На фото — танцовщица школы самбы «Вай вай» участвует в карнавале в Сан Паулу

Бразильский карнавал проводится за 40 дней до Пасхи. На фото - танцовщица школы самбы Вай вай участвует в карнавале в Сан Паулу - Sputnik Грузия

Бразильский карнавал проводится за 40 дней до Пасхи. На фото — танцовщица школы самбы «Вай вай» участвует в карнавале в Сан Паулу

Само слово «карнавал» происходит от латинского «Carne Vale» — «Прощание с плотью»

© REUTERS / Paulo WhitakerБразильский карнавал многое взял от португальского аналога масленицы — уличных развлечений, во время которых шалуны обливали друг друга водой, осыпали мукой и сажей, бросались тухлыми яйцами. Португальская масленица происходила накануне Великого поста по католическому календарю, то есть периодом искупления, что символизировало освобождение — именно этот аспект был воспринят карнавалом

Бразильский карнавал многое взял от португальского аналога масленицы — уличных развлечений, во время которых шалуны обливали друг друга водой, осыпали мукой и сажей, бросались тухлыми яйцами. Португальская масленица происходила накануне Великого поста по католическому календарю, то есть периодом искупления, что символизировало освобождение — именно этот аспект был воспринят карнавалом - Sputnik Грузия

Бразильский карнавал многое взял от португальского аналога масленицы — уличных развлечений, во время которых шалуны обливали друг друга водой, осыпали мукой и сажей, бросались тухлыми яйцами. Португальская масленица происходила накануне Великого поста по католическому календарю, то есть периодом искупления, что символизировало освобождение — именно этот аспект был воспринят карнавалом

© REUTERS / Paulo WhitakeЗавезённый в Бразилию в XVII веке португальский карнавал, в XIX веке воспринял влияние карнавалов других европейских стран — Италии и Франции. Именно тогда маски, фантастические костюмы и такие персонажи как Пьеро, Коломбина (Мальвина) и Король Момо (веселый толстяк) пришли на бразильский праздник

Завезённый в Бразилию в XVII веке португальский карнавал, в XIX веке воспринял влияние карнавалов других европейских стран — Италии и Франции. Именно тогда маски, фантастические костюмы и такие персонажи как Пьеро, Коломбина (Мальвина) и Король Момо (веселый толстяк) пришли на бразильский праздник - Sputnik Грузия

Завезённый в Бразилию в XVII веке португальский карнавал, в XIX веке воспринял влияние карнавалов других европейских стран — Италии и Франции. Именно тогда маски, фантастические костюмы и такие персонажи как Пьеро, Коломбина (Мальвина) и Король Момо (веселый толстяк) пришли на бразильский праздник

© REUTERS / Paulo WhitakerДаже в европейских карнавалах хватало языческих элементов, потому что его истоки идут от римских сатурналий. В то же время бразильский карнавал отличается от своих европейских предшественников и от карнавалов других латино-американских стран бешеным торжеством телесного начала

Даже в европейских карнавалах хватало языческих элементов, потому что его истоки идут от римских сатурналий. В то же время бразильский карнавал отличается от своих европейских предшественников и от карнавалов других латино-американских стран бешеным торжеством телесного начала - Sputnik Грузия

Даже в европейских карнавалах хватало языческих элементов, потому что его истоки идут от римских сатурналий. В то же время бразильский карнавал отличается от своих европейских предшественников и от карнавалов других латино-американских стран бешеным торжеством телесного начала

© REUTERS / Paulo WhitakerКакой же праздник по-бразильски без праздника плоти? К тому же не стоит забывать, что февраль в Бразилии и на Южном полушарии — это самый разгар лета

Какой же праздник по-бразильски без праздника плоти? К тому же не стоит забывать, что февраль в Бразилии и на Южном полушарии - это самый разгар лета - Sputnik Грузия

Какой же праздник по-бразильски без праздника плоти? К тому же не стоит забывать, что февраль в Бразилии и на Южном полушарии — это самый разгар лета

© REUTERS / Paulo WhitakerСовременный карнавал в Бразилии от импровизации и выступлений обычных жителей, отмечающих праздник, уже давно превратился в многотысячное и хорошо отрепетированное зрелищное шоу

Современный карнавал в Бразилии от импровизации и выступлений обычных жителей, отмечающих праздник, уже давно превратился в многотысячное и хорошо отрепетированное зрелищное шоу - Sputnik Грузия

Современный карнавал в Бразилии от импровизации и выступлений обычных жителей, отмечающих праздник, уже давно превратился в многотысячное и хорошо отрепетированное зрелищное шоу

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDAВ конце XIX века во время бразильских карнавалов появляются первые «блоки» (blocos — праздничные группы, выстроенные прямоугольником), «веревки» (cordoes — праздничные группы, выстроенные веревочно) и «корсары» (corsos — праздничные группы, стилизованные под пиратов), а также парады украшенных автомобилей

В конце XIX века во время бразильских карнавалов появляются первые блоки (blocos — праздничные группы, выстроенные прямоугольником), веревки (cordoes — праздничные группы, выстроенные веревочно) и корсары (corsos — праздничные группы, стилизованные под пиратов), а также парады украшенных автомобилей - Sputnik Грузия

В конце XIX века во время бразильских карнавалов появляются первые «блоки» (blocos — праздничные группы, выстроенные прямоугольником), «веревки» (cordoes — праздничные группы, выстроенные веревочно) и «корсары» (corsos — праздничные группы, стилизованные под пиратов), а также парады украшенных автомобилей

© REUTERS / Paulo WhitakerС тех пор праздник набирает силу и достигает практически всех уголков Бразилии. Год за годом становятся богаче танцы и песни, появляются новые напевы и ритмы, как например знаменитые маршики

С тех пор праздник набирает силу и достигает практически всех уголков Бразилии. Год за годом становятся богаче танцы и песни, появляются новые напевы и ритмы, как например знаменитые маршики - Sputnik Грузия

С тех пор праздник набирает силу и достигает практически всех уголков Бразилии. Год за годом становятся богаче танцы и песни, появляются новые напевы и ритмы, как например знаменитые маршики

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDA Сегодня во время Бразильского карнавала лучшие танцовщицы и танцоры демонстрируют достижения своих школ танца, а также показывают яркие наряды, которые зачастую больше открывают зрителям, чем скрывают

Сегодня во время Бразильского карнавала лучшие танцовщицы и танцоры демонстрируют достижения своих школ танца, а также показывают яркие наряды, которые зачастую больше открывают зрителям, чем скрывают - Sputnik Грузия

Сегодня во время Бразильского карнавала лучшие танцовщицы и танцоры демонстрируют достижения своих школ танца, а также показывают яркие наряды, которые зачастую больше открывают зрителям, чем скрывают

© REUTERS / Paulo WhitakerБразильский карнавал заканчивается утренним Парадом Чемпионов, которых выбирает жюри. При этом оценивается как тема выступления, так и командный дух, декорации и само мастерство исполнения танцев

Бразильский карнавал заканчивается утренним Парадом Чемпионов, которых выбирает жюри. При этом оценивается как тема выступления, так и командный дух, декорации и само мастерство исполнения танцев - Sputnik Грузия

Бразильский карнавал заканчивается утренним Парадом Чемпионов, которых выбирает жюри. При этом оценивается как тема выступления, так и командный дух, декорации и само мастерство исполнения танцев

© REUTERS / Paulo WhitakerПервая школа танца самбы под названием Deixa Falar (рус. «Дай скажу», «Поговорим») открылась в Рио-де-Жанейро всего лишь в 1928 году

Первая школа танца самбы под названием Deixa Falar (рус. Дай скажу, Поговорим) открылась в Рио-де-Жанейро всего лишь в 1928 году - Sputnik Грузия

Первая школа танца самбы под названием Deixa Falar (рус. «Дай скажу», «Поговорим») открылась в Рио-де-Жанейро всего лишь в 1928 году

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDAПервая школа самбы была создана танцором Исмаэлем Силвой и позже она переименовывается в Estacio do Sa (Эштасиу ди Са), по имени основателя города Рио-де-Жанейро

Первая школа самбы была создана танцором Исмаэлем Силвой и позже она переименовывается в Estacio do Sa (Эштасиу ди Са), по имени основателя города Рио-де-Жанейро - Sputnik Грузия

Первая школа самбы была создана танцором Исмаэлем Силвой и позже она переименовывается в Estacio do Sa (Эштасиу ди Са), по имени основателя города Рио-де-Жанейро

© REUTERS / Paulo WhitakerИз Рио традиция карнавальных парадов школ самбы в начале XX века распространяется на другие города Бразилии и особенно приживается в Сан-Паулу

Из Рио традиция карнавальных парадов школ самбы в начале XX века распространяется на другие города Бразилии и особенно приживается в Сан-Паулу - Sputnik Грузия

Из Рио традиция карнавальных парадов школ самбы в начале XX века распространяется на другие города Бразилии и особенно приживается в Сан-Паулу

© REUTERS / Paulo WhitakerОднако не исчезает и традиция уличного карнавала, в котором могут участвовать все желающие — хотя сегодня все несколько изменилось

Однако не исчезает и традиция уличного карнавала, в котором могут участвовать все желающие - хотя сегодня все несколько изменилось - Sputnik Грузия

Однако не исчезает и традиция уличного карнавала, в котором могут участвовать все желающие — хотя сегодня все несколько изменилось

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDAСегодня в Бразильском карнавале в основном участвуют не любители, а профессиональные артисты. На фото — танцовщица школы самбы Vai Vai демонстрирует свое мастерство

Сегодня в Бразильском карнавале в основном участвуют не любители, а профессиональные артисты. На фото - танцовщица школы самбы Vai Vai демонстрирует свое мастерство - Sputnik Грузия

Сегодня в Бразильском карнавале в основном участвуют не любители, а профессиональные артисты. На фото — танцовщица школы самбы Vai Vai демонстрирует свое мастерство

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDA Вообще история карнавалов уходит корнями в древнегреческий фестиваль в честь бога вина Дионисия. Римляне позже переняли этот обычай в виде вакханалий и сатурналий, во время которых рабы и хозяева менялись одеждами, веселились и много пили

Вообще история карнавалов уходит корнями в древнегреческий фестиваль в честь бога вина Дионисия. Римляне позже переняли этот обычай в виде вакханалий и сатурналий, во время которых рабы и хозяева менялись одеждами, веселились и много пили - Sputnik Грузия

Вообще история карнавалов уходит корнями в древнегреческий фестиваль в честь бога вина Дионисия. Римляне позже переняли этот обычай в виде вакханалий и сатурналий, во время которых рабы и хозяева менялись одеждами, веселились и много пили

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDA Католическая церковь реформировала этот праздник в фестиваль, предшествующий Великому посту. Празднование приобрело новый массовый размах — это был последний день наслаждения музыкой, едой, алкоголем и сексом перед постом, перед сорока днями смирения и воздержания

Католическая церковь реформировала этот праздник в фестиваль, предшествующий Великому посту. Празднование приобрело новый массовый размах — это был последний день наслаждения музыкой, едой, алкоголем и сексом перед постом, перед сорока днями смирения и воздержания - Sputnik Грузия

Католическая церковь реформировала этот праздник в фестиваль, предшествующий Великому посту. Празднование приобрело новый массовый размах — это был последний день наслаждения музыкой, едой, алкоголем и сексом перед постом, перед сорока днями смирения и воздержания

В Бразилию традиция весенних карнавалов пришла вместе с колонизаторами из Европы

© REUTERS / Paulo WhitakerВо время Бразильского карнавала сегодня во время шествия используются празднично украшенные машины, а также грузовики и автомобильные платформы с масштабными декорациями

Во время Бразильского карнавала сегодня во время шествия используются празднично украшенные машины, а также грузовики и автомобильные платформы с масштабными декорациями - Sputnik Грузия

Во время Бразильского карнавала сегодня во время шествия используются празднично украшенные машины, а также грузовики и автомобильные платформы с масштабными декорациями

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDAСреди участников Бразильского карнавала, вопреки расхожему представлению, немало танцоров-мужчин. На фото — участник карнавала в Сан Паулу, который представляет школу самбы Imperio da Casa Verde

Среди участников Бразильского карнавала, вопреки расхожему представлению, немало танцоров-мужчин. На фото - участник карнавала в Сан Паулу, который представляет школу самбы Imperio da Casa Verde - Sputnik Грузия

Среди участников Бразильского карнавала, вопреки расхожему представлению, немало танцоров-мужчин. На фото — участник карнавала в Сан Паулу, который представляет школу самбы Imperio da Casa Verde

© AFP 2022 / NELSON ALMEIDAСовременные черты нынешнему Бразильскому карнавалу были приданы в середине XIX века — благодаря усилиям высших классов бразильского общества. Празднику была придана организованность, так как до этого зачастую приходилось привлекать полицию для наведения порядка во время народных гуляний. C 50-х годов XIX века состоятельные горожане в Бразилии стали нанимать оркестры и танцоров, красочно одевались и начали устраивать парады

Современные черты нынешнему Бразильскому карнавалу были приданы в середине XIX века - благодаря усилиям высших классов бразильского общества. Празднику была придана организованность, так как до этого зачастую приходилось привлекать полицию для наведения порядка во время народных гуляний. C 50-х годов XIX века состоятельные горожане в Бразилии стали нанимать оркестры и танцоров, красочно одевались и начали устраивать парады - Sputnik Грузия

Современные черты нынешнему Бразильскому карнавалу были приданы в середине XIX века — благодаря усилиям высших классов бразильского общества. Празднику была придана организованность, так как до этого зачастую приходилось привлекать полицию для наведения порядка во время народных гуляний. C 50-х годов XIX века состоятельные горожане в Бразилии стали нанимать оркестры и танцоров, красочно одевались и начали устраивать парады

О ПАМЯТНОМ ДНЕ — 24 МАРТА

ИЗ ПИСЕМ Е.И.РЕРИХ И Н.К.РЕРИХА

24 марта 1937 года

Привет Вам, дорогие друзья!

2013.10.05 E.Rerix-1Большая радость в том, что мы все в разных странах будем поминать этот незабвенный день. Мы соберемся почти в то же самое время, будем в сердце нашем знать, что друзья, тем же путем идущие, в тот же час собрались в полном содружестве. Все Вы полюбили это слово — СОДРУЖЕСТВО. Оно напоминает Вам не только о дружбе, но и о ЕДИНЕНИИ. Драгоценно, когда можно собраться во имя этих двух понятий, рождающих и любовь и мощь. Все Вы уже твердо знаете, что единение не может быть притворным и лукавым. Всякая ложь в единении будет разрушительна. Но светло и непобедимо единение, в котором нет ничего ложного, в котором открыто сердце. Только в таком сердечном порыве мы поймем, что есть общий труд.

Когда Вы собрались в содружестве. Вы отлично знали, что не для безделья, не для пустословия вы сходились, но для труда. Вам всем, в осознании великого понятия труда, навсегда ясно, что трудовой источник не может быть исчерпан. В Беспредельности живет труд. Именно творческим трудом объединены миры. И велика радость, что можно в труде приносить свою лепту мировому преуспеянию. Но не в гордыне, не в высокомерии произносим мы это слово о посильной лепте. В ней же, в этой завещанной издавна лепте, живет и красота. В содружествах Ваших Вы несете священный, бессменный дозор о красоте.

Для Вас красота не есть просто красивость прибаутки, но есть основа жизни. Без красоты не может быть и живых устоев всего Бытия. Живая Этика может быть живой лишь для того, в ком и слово для прекрасного всегда живет. Сперва в словах, а затем и в немолчном биении сердца живет прекрасная правда. Не нужны внешние слова там, где самое глубокое чувство сливается с биением сердца. Без сердца, без красоты и самый труд превратится в подъяремную работу. Но творческим трудом выражено постоянное делание, и умное, и сердечное.

В беседах Ваших Вы воздали значение мысли. Вы навсегда оценили, что сила мысли является тою незримою мощью, которая соединяет Вас с самим Превышним. Когда Вы сходитесь, то как в великом Служении Вы несете в себе молитву прекрасную Тому, к Кому стремится сущность Вашего сердца. Многие из Вас не однажды получали Великую, Высокую Помощь. Вы записывайте эти минуты, когда лучшее Ваше чувство получило общение с Тем, от Кого Вы имели силу, ободрение и Ваше единственное достояние — крепость Вашего духа.

Никто не принуждает Вас сходиться в Вашем содружестве. Но Вам уже ценно знать, что каждый из Вас имеет место у общего очага, куда он принесет свои лучшие помыслы. У каждого своя радость и свое горе. И в этом, и в другом человеку трудно быть в одиночестве. Неправильно в минуты напряжения стремиться к рассеянию. Наоборот, в часы напряжения человеку хочется быть с теми, в ком он уверен. Претерпев от всяких обманов, человеку нужно сойтись в какой-то твердыне, в которой он будет понят, и труд его будет оценен. В памятные дни будем сходиться. Пусть каждый принесет с собою самые возвышенные мысли; ведь то, во имя чего мы сошлись, может быть окружено лишь самым возвышенным, на что только способен дух человеческий. В мире много ужаса и смятения. Но в каждом собеседовании Вашем Вы объедините Вашу мыслительную мощь во благо. Вы станете крепко, станете вместе, зная, что объединенная мощь умножается безмерно.

В собрании Вашем не будет никакой условности, суеверия и лукавости. Наоборот, в отличие от многих других собраний, Вы сойдетесь в чистоте сердца, в улыбке радости. Наверно, каждый из Вас принесет какое-то задушевное слово. Может быть, вспомнит о чем-то наиболее глубоком в его существовании. Осенится воспоминаем о самом прекрасном, и Ваша беседа будет новым звеном, взаимно укрепляющим Вас на путях к великой Беспредельности.

ZXoP0cQCIr0

24 марта 1938 года

К памятному дню 24 марта шлем Вам сердечный привет. Обернемся на прошлый год и вспомним. Сколько творческого продвижения за этот год произошло. За год удачно состоялся конгресс, на котором еще раз было подчеркнуто ЕДИНЕНИЕ, ДОБРОТВОРЧЕСТВО и ДРУЖЕЛЮБИЕ. Появились новые издания, произошли художественные выступления. В объединенных собеседованиях Вы встречались, обсуждали последние предметы и еще более укрепляли культурное сотрудничество. Конечно, в течение этого года ощущались немалые трудности. Каждый в своей области чувствовал напряжения, но иначе и быть не могло. Не только земные условия трудны, но и космические знаки были в прошлом году нагнетены. Повсюду замечалось многое необычное, а северное сияние было наблюдено даже на юге Европы, даже в Португалии и Греции. И в человеческих отношениях замечались, как сияния, так и отемнения. В такие напряженные дни особенно необходимо культурное сотрудничество наших Обществ. Очаги добротворчества должны пылать добрым огнем. Если вьюга и вихрь бушуют вокруг усилия, то тем теснее сойдутся путники к Огню благому. В бурю караваны бывают особенно дружны. Перед лицом грозной опасности забываются и те малые трения и недоумения, которыми пути превращаются в тернистые тропинки. На опасных утесах никто не будет думать о малых житейских недоразумениях. Даже животные в караванах идут в полной осмотрительности, когда тропа опасна.

Во время трудностей люди дружелюбнее относятся друг к другу, нежели во времена сонного благополучия. Содружества наши и собирались не для того, чтобы подремать в тихом безмолвии. Каждое истинное сотрудничество познается именно в дни трудные, в часы тревоги и исканий. Именно в такие часы драгоценно чувствовать присутствие друга, единомышленника, который готов протянуть руку помощи. Крепко и прочно взаимное рукопожатие. Пусть в разных странах телесно разъединенные морями и материками, но крепко объединенные в духе, друзья сойдутся 24 марта в сердечной беседе и почуют всю теплоту души, осветятся лучшими огнями и выскажут благодарность Тому, Кто незримо присутствует серди нас и знает тайники сердец наших.

Побудем вместе, в помыслах добрых и будем знать, что если даже у кого-либо сегодня огорчение, то завтра будет радость. Воззовем всею силою духа, чтобы пришла она, эта светлая радость, на пути доброжелательства и труда.

Сердечный привет от Гималаев.

O62bNZeABBw

24 марта 1939 года

Радоваться ко дню 24 марта. Сойтись к этому дню с самыми добрыми взаимными пожеланиями. Отеплить друг друга прекрасными устремлениями — укрепиться в содружестве для будущей работы. Не в мирное время, не в легкие дни шлем эти пожелания, но ведь радость есть особая мудрость, а в памятные дни нужно принести все свои лучшие намерения. Если у кого горе, то именно в такие дни нужно пытаться исцелить его от горести, и лучшим средством будет общее дружеское пожелание. Если у кого имеется особая радость, то именно в памятные дни он захочет поделиться с ею друзьями. Дружба, сотрудничество — не пустой звук, не облачное, не пыльное рассеяние. Наоборот, содружество есть истинный цемент, на котором устоит самое массивное здание. Иногда может казаться, что понятие дружбы есть нечто врожденное, чему не надо учиться. Неправильно, и дружба, и сотрудничеству нужно учиться. Все эти качества нужно воспитывать в себе в постоянном труде. Взаимное доверие, без которого не может быть и дружбы, тоже должно быть развиваемо. Всякие неискренние улыбки пусть будут уделом невежд, которые не знают об основах бытия. Но каждый приблизившийся к Живой Этике, понявший необходимость нравственных основ, отлично понимает, что искренность и сотрудничество будут теми прочными устоями, на которых складывается совершенствование.

Дорогие друзья, в памятный день 24 марта мы сойдемся в разных частях света и пошлем наши лучшие мысли Тому, Кто в вечном труде и в вечной красоте слагает счастливое будущее. И Пусть в этот день каждый просмотрит свои светлые качества. Если он найдет в себе новое благодатное зерно, пусть порадуется. И придет он к друзьям своим не на холодное бездушное совещание, но для огненного и прекрасного общения. Призовем все свои силы, чтобы служить человечеству. Не будем распинаться о человеческих заблуждениях, но будем надеяться, что удастся по всей земле посеять те благодатные семена, которые называются добром. Это семя добра нуждается в прекрасной оправе, и потому, призывая к добру, будем служить и красоте. Красота и добро — ключи к радости!

Радоваться в день 24 марта.

XDdjsVb4QkI

24 марта 1940 года

Дорогие друзья, этот день будет особенно памятным. Ровно 20 лет тому назад началась Живая Этика. Вы знаете, как полно это Учение Жизни вместило все Бытие. Именно этот год протекает в грозе и молнии, в буре Армагеддона. И тем более каждый может применить основы нравственности среди происходящих смятений. Мировые события дают возможность выдержать испытание вместимостью сознания. В тихое, мирное время многое дремлет, и люди забывают об основном начале Мироздания, о вечной борьбе с хаосом. Жить в опасности не есть преувеличение. Хаос — не отвлеченное понятие, но этот опасный химизм вторгается во всю земную жизнь. Безумие людское является сильнейшим проводником его. И не только способствуют ему люди, но и порождают его особую ядовитость.

Принявшие Учение Жизни тем самым возложили на себя великую ответственность, как за себя, так и за окружающее. Лучший щит не может защитить, если не поднят. Немыслящим возникающие проблемы кажутся нерешимыми, но Вам в широком кругозоре уже показано и благое решение. Там, где царит смешение, вы усмотрите истинное растущее строительство. И не для себя одних Вы осознаете совершающееся, но и для молодых поколений. Только там, где существует глубокая забота и о молодых поколениях, — там верный залог прекрасного будущего. И поймем это значение прекрасного во всей полноте, ибо нет такой жизни, в которой бы оно не могло быть выражено и приложено. И сколько из нас узнают себя в этих молодых поколениях и будут признательны сами себе!

Существует заблуждение, что во время войны и смятений культура должна быть оставлена и даже как бы забыта. Но ведь, именно мировые напряжения требуют особое внимание к росту культуры. Возрождение и расцвет человечества происходил во времена высокой культуры. Не забудем, что эти эпохи не явились неожиданно — но углубленно подготовлялись лучшими мыслителями. Потому и во время войн будем готовить истинный Мир, во всей его просветительной деятельности: пусть красота самоотверженного, неустанного труда будет щитом верным.

Будьте строителями прекрасных мостов. Повсюду найдете слова ободрения и призыва к наряженному строительству. Не отгоните, не закройте дверей перед стучащимися. Так, где незнание, там знание может быть насажено. Не огорчайтесь незнанием, но смотрите на него, как на лучшую пашню. Незнание часто лучше кичливого мелкого знания, от незнания, минуя среднее знание. Могут построиться мосты к Высшему.

Мы всегда говорили к 24 марта о терпении и доброжелательстве. Вот и теперь пошлем всем друзьям привет на тех же основах. Но сейчас особенно добавим зов о доверии и преданности великому Учителю.

Привет сердца всем друзьям!

Vladiki posvachennie

[more]

Дважды рожденный Дионис формально, как и Геракл, является полубогом, но в отличие от двенадцатикратного труженика, его божественность преобладает над человечностью.

Причудливая инкубация Диониса началась, когда Зевс оплодотворил Семелу, дочь Кадма, царя Фив.

Впоследствии ревнивая жена Зевса, Гера, разработала план мести. Она убедила Семелу попросить ее увидеть Зевса во всей его божественной славе, зная, что вид бога перегрузит хрупкую человеческую форму Семелы, что приведет к мгновенному испепелению.

Из этого пепла Зевс извлек Диониса, зашив обугленный и почерневший плод в своем бедре.

Так царь богов родил Диониса (причудливый, но не уникальный подвиг — Афина также родилась из проломленного черепа Зевса). Затем младенец был отдан на хранение своей человеческой тетке Ино.

Однако Гера, селезенка которой еще не полностью вышла наружу, отправила Ино и ее семью в безумие и самоубийство. Таким образом, Дионис был передан нимфам с горы Нис (откуда он и получил свое имя), и там началось его посвящение во все возвышенное, сенсационное, сексуальное, сальное и зловещее.

Дионис: Пожиратель плоти, изображение №2
Дионис: Пожиратель плоти, изображение №2

Он самопророчествовал по всей Греции, Азии и Индии, навлекая безумие и смерть на тех, кто его отвергал. Главным примером этого был гнев с покерным лицом, который он обрушил на своего кузена Пентея, царя Фив, известного нам благодаря «Вакхам» Еврипида.

Однако не все истории о Дионисе мрачны и развратны.

Особенно очаровательная история о нем содержится в седьмом гомеровском гимне, где рассказывается о его пленении пиратами. Ничего не подозревающие разбойники получили больше, чем рассчитывали, когда с бога спали узы и он превратился в льва, а вокруг мачты корабля выросла огромная виноградная лоза.

Вполне понятно, что все пираты прыгнули за борт, но, попав в воду, превратились в дельфинов.

В этой и других историях Дионис «воспринимается как человек и животное, мужчина и женоподобный, молодой и старый, он самый многогранный и неуловимый из всех греческих богов». (Альберт Хенрихс).

Дионис: Пожиратель плоти, изображение №3

Дионис: Пожиратель плоти, изображение №3

Конечно, именно мотив виноградной лозы первым приходит нам на ум, когда мы думаем о Дионисе.

Действительно, этот аспект его личности представлен в некоторых из самых известных произведений искусства, где он является объектом изображения. Например, на знаменитой картине «Гермес и младенец Дионис» изображен старший бог, который держит виноград над головой младшего.

Аналогичным образом, этот образ бога регулярно появлялся в литературе.

Среди самых ранних поэтов можно заметить, что даритель вина занимает особое место в сердцах поэтов:

«Сорвите все виноградные гроздья… покажите их солнцу на десять дней… накройте их на пять, а на шестой день слейте в сосуды дары радостного Диониса». (Гесиод, Труды и дни).

В других местах Гесиод называет бога «многолюдным», а Гомер в «Илиаде» называет его «утешителем человечества».

Следующий поворот этой темы из «Вакхов» Еврипида будет особенно интересен тем из нас, для кого воскресенье — это не просто день просмотра футбола и стрижки газона:

«Когда смертные пьют вино, страдания нашей несчастной расы изгоняются, и все дневные беды забываются во сне. Другого лекарства от печали не существует». Дионис, сам являющийся богом, таким образом, изливается в жертву богам, чтобы через него пришло благословение на человечество».

Хотя, в отличие от мистера Джей Си из Назарета, Дионис вполне мог быть, как это ни удивительно, трезвенником.

Дионис: Пожиратель плоти, изображение №4

Дионис: Пожиратель плоти, изображение №4

Хотя есть некоторые ренессансные изображения, на которых он употребляет свой собственный дар, в античности это не так.

Тем не менее, он почти всегда изображается рядом с вином, виноградом или пьяницами; его свита сатиров вечно предается опьяненным танцам, блуду и веселью в целом.

И если сатиры представляют все озорные забавы и веселье, которые идут рука об руку с чрезмерным возлиянием, то именно менады (или вакхи), женщины-последовательницы бога, придают всему этому мрачный и зловещий вид.

Менады, во время ежегодного паломничества в горы, отдавали дань богу, вызывая друг у друга ритуальное безумие, часто описываемое (другими) как безумие. Хотя комментаторы часто использовали алкоголь или наркотики для объяснения этого, современные источники объясняют это вливанием бога в тело, возможно, формой интенсивной, освобождающей медитации.

И в искусстве, и в литературе эта мания достигает кульминации в разрывании живого животного голыми руками (спарагмос) и поедании его плоти (омофагия).

Некогда популярная идея о том, что эта туша была ритуальным поглощением самого бога, больше не в моде (хотя ее еще предстоит убедительно опровергнуть). Тот факт, что Еврипид вводит царя Пентея в роль жертвенного животного, подразумевает, что каннибализм, хотя и отвратительный, не кажется совершенно неуместным.

Игнорируя аспект поедания бога/человека, тот факт, что жертвенное мясо было непрожаренным, сам по себе является извращением и примером того, как Дионис наслаждается своей ролью разрушителя социального порядка.

Это также отражено в его публичных празднествах, которых только в Афинах ежегодно проводилось не менее семи. Характерными чертами этих праздников были чрезмерное и открытое пьянство, непристойность, разврат и трансвестизм; и все это в окружении огромных декоративных фаллосов, придающих любому событию изюминку.

Наряду с вином, опьянением и ритуальным безумием, Дионис был также богом театра — комедии и трагедии, прекрасно отражающих дихотомию в его душе, — а также масок, пародий и, что почти парадоксально, загробной жизни.

Действительно, этот аспект не следует преуменьшать, поскольку он постоянно появляется в погребальном искусстве. Досократовский философ Гераклит сказал: «Дионис, в честь которого они неистовствуют в вакхическом безумии, и Аид — одно и то же».

Как же мы должны относиться к этому внутренне несочетаемому, но, несомненно, важному богу?

Дионис: Пожиратель плоти, изображение №5
Дионис: Пожиратель плоти, изображение №5

Дионис — это, конечно, шутка, но шутка, порожденная похотью и властью, вином и злобой, экстазом и стыдом.

Его красота и жестокость настолько всепроникающи, что порой он становится почти воплощением последней просьбы, последнего мгновения неистового восторга перед тем, как откроется люк и затянется петля.

Он — это смерть, кровь, красота, боль, искусство, экстаз, восторг и зависть; человек, для которого с радостью устроили бы пир, возможно, не признавая ужасной правды о том, что может быть в меню.

Еврипид, безусловно, изображает его как существо ужаса и насилия, желающее пыток и унижений.

Дионис: Пожиратель плоти, изображение №6

Дионис: Пожиратель плоти, изображение №6

Возможно, будучи таким жестоким и прекрасным, могущественным и аппетитным, он не просто универсален, но и поражает в самое сердце нашего божественного сочувствия.

В конце концов, едва ли найдется хоть один человек, который не имел бы чего-то общего с Дионисом. И, возможно, именно это, как ничто другое, очаровывает и отталкивает почти в равной степени.
https://earth-chronicles.ru/news/2022-05-06-161837

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вечный конфликт родителей и детей в поисках компромисса сочинение отцы и дети
  • Вечный город как пишется
  • Вечер короткого рассказа аудиокнига
  • Вечные темы русской литературы сочинение
  • Вечер встреч как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии