Веник рассказ 2 класс

Проверка сформированности читательских умений (2 класс, входной контроль)

Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого.

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(Л.Н. Толстой)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей басни.

А) Старик, трое сыновей;          Б) старик, один сын;                 В) старик, двое сыновей.

2. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились;       Б) жили дружно;    В) во всём поддерживали друг друга.

3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

А) Всем будет худо;        Б) все разделятся;          В) все разойдутся.

4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно;            Б) плохо;                 В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;                        В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;              Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;             Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?

____________________________________________________________________________

8. Понравилось ли тебе произведение и чем?_____________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов –10.  Уровни: высокий – 9-10 баллов, повышенный  – 7-8 баллов,         базовый – 5– 6  баллов,    ниже базового – менее 5  баллов  

Правильные ответы к заданиям и оценивание

№1

а

1 балл

№2

а

1

№3

б, в, а

1

№4

б

1

№5

а

1

№6

б, в

2балла за полный ответ, 1балл – за 1 ответ

№7

Жить дружно (примерный ответ)

1

№8

0-2 баллов (в зависимости от качества выполнения задания)

Старый Веник — сказка для детей

  

Старый Веник — сказка для детей

 

Автор Наталья Бирюлина

 
Жил был Веник. Был он очень трудолюбивым и аккуратным. Днем мёл большой хозяйский двор, а по ночам стоял в сарае и с нетерпением ждал начала нового дня.

 
Так в трудах и заботах, незаметно, прошло много времени, и Веник отслужил свой срок — стал старым, рассохся и весь растрепался. Но хозяева его были люди благодарные, помнили как хорошо Веник делал свою работу, потому поставили они Веник на почётное место, в светлом углу сарая. Пусть, думают, стоит себе там, отдыхает, а другим напоминает о своей долгой полезной жизни.

 
А Веник никак не хотел стоять без дела и всё норовил в руки подвернуться, когда хозяин в сарай за инструментом приходил. Так и получалось у него хоть иногда на улицу выйти и снова своим любимым делом заняться. Правда, работать Венику было уже очень трудно. Каждый раз, подметая двор, от него отламывался прутик и оставался где-нибудь во дворе. Поэтому раз от раза Веник становился всё тоньше и тоньше.

 
Но даже это не могло заставить Веник отказаться от работы. Он просто не представлял себе жизни без того, чтобы не приносить пользу и радость людям.

 
Когда от него осталось лишь три совсем сухих и жёстких прутика, хозяйка взяла и засунула его подальше за верхнюю перекладину сарая, а снизу к нему разные травки привязала для просушки. Огорчился Веник сначала, но потом понял, что и тут от него польза есть, и стал усердно выполнять свою новую, пусть не столь интересную, но тоже нужную работу.

 
И ещё сверху Веник увидел, что все потерянные им прутики не пропали даром. Какие-то из них птички для гнездышек растащили, какие-то мышки в норки для тепла унесли. Прутиками побольше хозяин на грядках горох и фасоль подвязал. А некоторые ребятишки для игр пристроили. Так частички веника продолжали дарить тепло и радость многим вокруг.

 
Потому что нет ничего прекраснее в жизни, чем возможность трудиться и быть полезным и нужным до самого-самого-самого конца.

Читать разные сказки
Читать сказки других авторов
Народные сказки

 

Диагностическая работа по литературному
чтению 2 класс

ВЕНИК

Жил
один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.

Старик
думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло
время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали
отцу веник.

Старик
говорит:


Переломите веник.

Сыновья
сказали:


Разве можно веник переломить?

Старик
развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.


Ломайте прутья! – сказал старик.

Сыновья
все прутья переломали.

Старик
говорит:


Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно
жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все
пропадёте.

(103
слова)

(Л.Н.
Толстой)

Прочитай
текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения,
соответствующие содержанию прочитанного текста.

1.
Определи персонажей басни.

А)
Старик, трое сыновей;

Б)
старик, один сын;

В)
старик, двое сыновей.

2.
Как жили братья между собой?

А)
Часто ссорились;

Б)
жили дружно;

В)
во всём поддерживали друг друга.

3.
Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

А)
Всем будет худо;

Б)
все разделятся;

В)
все разойдутся.

4.
Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А)
Скучно;

Б)
плохо;

В)
весело.

5.
С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А)
На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;

Б)
переломить веник;

В)
подмести пол в избе.

6.
Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С
кем поведёшься, от того и наберёшься;

Б)
Где мир и лад, не нужен и клад;

В)
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;

Г)
Добрый пример лучше ста слов.

7.
Какой наказ дал старик сыновьям?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.
Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.
Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.
Понравилось ли тебе произведение и чем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Велек или велик про велосипед как пишется
  • Везде как пишется это слово
  • Вебинары итоговое сочинение 2022
  • Вебинар нарушевича по итоговому сочинению
  • Вдруг откуда то донесся непонятный звук как пишется