Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Верный и Малька» и их характеристика
- Малька. Вздорная, мелкая, злющая собачка.
- Верный. Спокойный, уверенный мерин.
План пересказа рассказа «Верный и Малька»
- Нрав Мальки
- Встреча с конем
- Недоумение
- Вздох
- Преследование
- Избавление
Кратчайшее содержание рассказа «Верный и Малька» для читательского дневника в 6 предложений
- У Лидии жила маленькая, но злобная собачка Малька
- Раз она набросилась с лаем на Верного, который чесал о траву спину.
- Верный вздохнул, и собачку унесло ветром.
- Малька стала караулить Верного на дороге к реке, и лаять на него.
- Верный ее не боялся, но ему было неприятно.
- Но потом Малька стала лаять на машины и забыла про Верного.
Главная мысль рассказа «Верный и Малька»
Чем меньше существо, тем больше неприятностей может доставить.
Чему учит рассказ «Верный и Малька»
Рассказ учит не обращать внимание на мелких пакостников, игнорировать насмешки и обиды, быть выше чужой злобы и несправедливости. Учит сохранять спокойствие в любой ситуации.
Отзыв на рассказ «Верный и Малька»
Это интересный рассказ о вредной собачке, которая на всех злилась, и на всех лаяла. Такой у нее был вредный характер. Поэтому собаку эту никто не любил, но никто и не боялся. Так и варилась она в собственной злобе, ненавидя весь мир.
Пословицы к рассказу «Верный и Малька»
Дела зло на добро не надейся.
Накопил злобы на клопа, а пошел на медведя.
Зло любить — себя губить.
Мала блошка, а и царю спуску не дает.
Мал клоп, да вонюч.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Верный и Малька»
Малькой звали маленькую и тощую собачонку на кривых ножках, что жила у пенсионерки Лидии. Это была очень злая и вредная собака, из-за которой гости к Лидии не любили ходить даже по праздникам. Малька все время норовила облаять гостя и даже цапнуть его за ногу.
Однажды Малька увидела коня Верного, который решил почесать спину на полянке возле дома Лидии. Она подскочила к мерину и стала громко лаять.
Верный вскочил на ноги и с недоумением стал рассматривать собачонку. А та заливалась до визга. Тогда Верный шумно вздохнул и Мальку унесло в сторону.
С тех пор Верному не стало житья от Мальки. Только он появлялся возле дома Лидии, как выскакивала вздорная собачонка и лаяла. Верный спускался к реке и неохотно пил воду, а Малька поджидала его на середине спуска.
Верный не боялся Мальку, но кому охота терпеть, когда на тебя лают?
К счастью, скоро просохла дорога и Малька, забыв о Верном, переключилась на машины, которые стали ездить мимо дома.
Открытый урок по литературному чтению. (3 класс)
Тема. Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности»
Цель:
- Создать условия для обогащения чувственного опыта учащихся.
- Способствовать речевому развитию и формированию навыков чтения и слушания через понимание текста, его языка.
- Воспитывать интерес к чтению произведений писателей севера.
- Вступление.
Мы гостей встречаем нынче
В деревеньке необычной.
-Как называется деревня?
(Тимониха Вологодской области)
-Чем она необычна?
(В этой деревне родился В.И.Белов)
*Замечательный северный писатель.
Показать портрет писателя.
Чем он замечателен?
(Он пишет про деревню, про людей, про животных, про их отношения. У В.И. Белова есть сборник рассказов « Рассказы о всякой живности»
— Что обозначает слово «живность»?
*** На доске прикреплен клубок с нитками (на нитке висят словарные слова)
Мы продолжим собирать северные слова на нитку в клубок.(живность, мерин, не стало житья, Малька отступилась)
- Постановка темы урока и цели .
Тема. Рассказ В.И. Белова «Верный и Малька»
-Что будем делать на уроке?
* познакомимся с рассказом
*поработаем над содержанием текста
*рассмотрим поведение героев
- Звучат частушки в исполнении ребят про собаку, про коня, про козла.
- Работа с текстом.
А) Чтение текста учениками.
Б) Деление на части.
План. (изобразить схематично с помощью пиктограммы)
- «Знакомство»
- « Общение»
- «Отношения не сложились»
В) Выборочное чтение.
На доске прикрепить портреты Верного и Мальки на большом расстоянии.
Работа с 1 частью «Знакомство»
Где происходит действие и первое знакомство?
Малька.
облает
тяпнет
рычит
*** неприятная
Работа со 2 частью «Общение»
Выбрать слова, которые характеризуют Мальку.
-Что использовал автор, чтобы мы смогли представить собаку? (глаголы)
бросалась
наглела
подскакивала
вцепилась
*** подбор подходящего прилагательного (Малька противная, неприятная)
Найти описание коня.
(глаголы)
замер
терпел
фыркал
бросился
*** Верный терпеливый.
Малька:
бросалась
лаяла
визжала
налетала
преследовала
*** Малька злобная.
Верный:
не боялся
бежал
не связывался
*** Верный спокойный.
Работа по 3 части «Отношения не сложились»
Что изменилось в жизни героев?
*** Малька (неугомонная)
***Верный (не связывался, чем заслужил уважение Мальки)
Вывод: отношения между конем и собакой не сложились. Они были слишком разными. Отношения между животными складываются так же, как и у людей.
- Закрепление материала.
Северная игра «Разиня»
Ученики поют песню, а в это время Якимка по плечу задевает сидящих за столами, они встают и цепляются друг за друга за пояс.
«Якимка , Якимка
Сходи за мякинкой,
Накорми скотинку:
Корову — чернуху,
Кобылку-рыжуху,
Теленка, ягненка,
Овечушку — матку,
Курочку –хохлатку»
Песня заканчивается, за Якимкой цепочка участников игры. Им задается вопрос по содержанию текста . Игру можно повторить 3-4 раза, пока весь класс не станет участниками.
-Как звали хозяйку Мальки?
-Почему мерин чесался?
-Что привлекло внимание Мальки после Верного?
6.Работа в творческих группах.
1. «Артисты» (изобразить отношения Мальки и Верного)
2. «Художники» (нарисовать главных героев)
3. «Исследователи» (найти отличия деревенских собак от городских)
4. «Друзья»
7. Итог урока.
-Понравился ли рассказ?
— Что можете сказать про писателя?
— Чему научились?
-Что узнали нового?
Этот урок посвящен удивительному писателю из Вологодской глубинки В.И.Белову Он мечтал , чтобы северная деревня жила, чтобы мы берегли культуру северную.
О мужестве и любви
« Любовь…сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»
И.С.Тургенев
- В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
- И.С.Тургенев «Воробей»
- Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»
- Л.Н.Толстой «Прыжок»
- В. Астафьев «Белогрудка»
- Е.Винокуров «Со мной в одной роте»
Писатель Василий Белов родился в семье крестьян 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области.
Отца Ивана Белова убили на фронте в 1943-м, и мать писателя Анфиса Ивановна в одиночку растила пятерых детей. .
На фото: семья Беловых: брат Иван, брат Юрий, Василий Белов, сестра Лидия, мама Анфиса Ивановна, сестра Шура
Окончил деревенскую школу, получил специальности слесаря, моториста и электромонтера.
Красное Село. Служба в армии.
Первые стихи Белова, называвшиеся «На страже Родины», опубликовала газета Ленинградского военного округа, где он служил в 1952–1955 годах.
После военной службы Василий Белов закончил Литературный институт имени Горького в Москве в 1964 году.
- После окончания института стал постоянно жить в Вологде, но не забывал своей деревни. Работалось ему здесь легко и плодотворно.
Василий Белов – один из основателей жанра «деревенская проза». Герои его книг – люди удивительные, добрые и по-народному мудрые. Произведения писателя написаны ярким языком, они полны описаний природы, проникнуты искренней любовью ко всему живому, к отчему дому.
Орден Трудового Красного Знамени
Государственная премия СССР
за выдающиеся достижения в области литературы
Орден Ленина
Орден
«За заслуги перед Отечеством»
Орден Почёта
Василий белов – автор многих произведений: рассказов, очерков, пьес, повестей, романов. Признанием заслуг В.Белова стало присуждение ему, автору и общественному деятелю, государственных премий и орденов.
23.10.1932 — 04.12.2012
Василий Иванович Белов ушёл из жизни на 81-м году.
«Верный и Малька»
Словарная разминка
Кто-либо внезапно, неожиданно появляется, когда о нём говорят или думают
Лёгок на помине
Уносить ноги
C пастись бегством
От греха подальше
Уйти от неприятностей
Постоянно ссориться, ругаться
Жить как кошка с собакой
Рассказ
Признаки рассказа :
1. Повествование о реальных событиях.
2. Небольшой объём.
3. Немного действующих лиц.
4. Описание небольшого эпизода.
Т.: В . Б елов « В ерный и М алька»
План:
1. М алька – злю ща я с о бака.
2. Конь В ерный.
3. В ерный и над о едливая М алька.
4. М алька отступила от В ерного…
— Что можно сказать о характере Мальки?
Злая
добрая
трусливая
любящая
смелая
беспокойная
мужественная
надоедливая
заботливая
упрямая
— Как рассказчик относится к Мальке?
Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра .
А Малька наглела все больше и больше.
Неизвестно, чем кончилось бы все это безобразие
Домашняя работа стр. 91-93, читать и пересказ по плану
БЕЛОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ «ВЕРНЫЙ И МАЛЬКА»
Цель:
-познакомить с творчеством В.И. БЕЛОВА и его рассказом «Верный
и Малька»;
— развитие речи, умения
извлекать информацию из прослушанного текста, умения находить ответы на вопросы,
используя текст произведения, умения проводить наблюдения и делать
самостоятельные выводы;
— воспитание у
детей чувство любви к природе, русскому слову, взаимоуважения, взаимовыручки и
сплачивания классного коллектива;
ХОД
УРОКА:
Учитель |
Учащиеся |
|
1. |
Доброе |
|
2. |
||
3. |
+Речевая разминка: Стр. 90 С. Островой «Сказки» — плавное чтение слов — выделяем главное слово при прочтении -читаем в темпе разговорной речи — выделяем главное + Речевая Посмотрите на слайд, прочитайте выражения и попробуйте мне Легок на помине; Уносить ноги; От греха подальше; Жить как кошка с собакой.
+ Давайте — с какими разделами мы уже с вами познакомились в нашем — К какому разделу относится произведение «Барсучий нос»? (Уж — К какому разделу относится произведение — Какие народные сказки мы с вами — К какому разделу относится произведение — К какому разделу относится немецкая Молодцы!!! + постановка темы и цели урока: — откройте — как вы понимаете слово «Мужество» (ответы детей), а как вы — что или кого мы можем любить? — Прочитайте названия произведений, с которыми мы познакомимся. Как * познакомимся с рассказом *поработаем над содержанием текста *рассмотрим поведение героев Молодцы!!! + Знакоство с Прежде чем знакомится с
Василий Иванович Родился 23 октября 1932 года, в Он даже воровал книги с чердаков Писал для взрослых и — Чем он замечателен? — Что обозначает — И сегодня мы с вами |
|
4. |
Послушай чтение, нажми на https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=UaC2wYXiwyg&feature=emb_logo Открываем учебник на -Понравился ли вам -Какие эмоции передает -О чем он? |
|
5. |
Видеоматериал |
|
6. |
-Назовите главных героев рассказа (Малька, — От чьего лица идёт рассказ? ( от лица — С — — — — — — — — — — — — — — — С — — -Сейчас я вам предлагаю с помощью словаря чувств, показать, Словарь чувств патриотизма сострадания восхищения печали справедливости красоты прекрасного страха любви равнодушия стыда обиды радости тревоги огорчения разочарования уважения ожидания сомнения уверенности ответственности сопереживания юмора |
|
7. |
— В рассказе Белова План рассказа Белова 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
|
8. |
Рассказ Белова «Верный и — С каким произведением мы сегодня познакомились? — Кто автор? — Чему научились? -Что узнали нового? —Объясните почему новый раздел называется |
|
9. |
Произведение вызвало у меня чувство… Произведение помогло мне понять… Произведение для меня было сложным… Произведение мне понравилось… |
|
10. Домашнее |
Стр. 91-93, читать и пересказ по плану. |
ВСЕ
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК.
В этом задании нужно
разобрать одну из частей произведения В. Белова (рассказов про Мальку
несколько). Объяснить смысл выражений из текста, составить схему выразительного
чтения, описать свои чувства по отношению к собаке Мальке. В пятой части
задания требуется записать рассказ о животном, за которым ученик наблюдал
некоторое время лично.
1. Объясни смысл выражений:
Ни с того ни с сего —
неожиданно, без видимых причин.
Не стало житья — стало тяжело жить, стало невыносимо.
Держаться на расстоянии — не подходить, не приближаться.
Глядеть с недоумением — не понимать, раздумывать и рассматривать с интересом.
Весна наступила — пришел теплый сезон, пришла весна.
2. Подготовься к выразительному чтению
отрывка из произведения В. Белова; расставь паузы, отметь слова, которые надо
прочитать быстрее или медленнее, громче или тише.
* Прямая
публикация авторского произведения (части произведения) может являться
нарушением авторских и смежных прав, поэтому приводить текст из рабочей тетради
дословно на странице сайта не представляется возможным.
Обратите внимание:
ответы приводятся в точной последовательности, начиная с первой фразы текста в
рабочей тетради.
Длинные паузы в
тексте после слов: воды, дальше (дважды, оба предложения), реке, дощечку,
берег, воду (это предпоследнее предложение текста, так как конечное слово не
требует выделения, паузы при чтении).
Короткие паузы в
тексте после слов: собачонка, глядел, Малька, видимо, струям, немного, быстрое,
меня, увидел, она, видимо, сил, Феде.
Слова из текста,
которые следует прочесть быстро: вдруг, наперерез, быстрое, видимо.
Слова из текста,
которые следует прочесть медленно: маленькая, волнением, дальше, напрасно,
увидел, с головой.
Слова из текста,
которые следует прочесть тише: волнением, напрасно, в воду.
Слова из текста,
которые следует прочесть громче: вдруг, Малька (дважды, с промежутком в три
предложения), увидел, Феде и (заключительное повторение клички собаки,
последнее слово текста).
3. Определи, какие чувства вызвала у тебя
Малька. Для ответа можешь выбрать слова из ряда предложенных или найти другие:
любовь, раздражение, гнев, неприязнь, восхищение, удивление, нежность.
Напиши, чем вызваны
твои чувства к Мальке (расскажи, почему ты думаешь, что эта собака смелая и
злобная, верная своему потомству).
Малька смелая, это
видно из ее отношения к большому животному. Она не боится коня. Еще эта собака
злобная, так как бросается на людей и на машины. А когда ей нужно было
добраться до щенка в другой деревне, она не испугалась реки, и бросилась
переплывать ее. Поэтому она любящая мать и отважное животное.
4. Придумай и запиши новую историю из
жизни Мальки (можно вспомнить разные произведения про собак, и на их основе
создать свой рассказ про Мальку).
Однажды Малька
встретилась на улице с другой собакой, которую привезли из города. Это был
пудель, и он был спокойным и игривым. Пудели почти никогда не бывают
агрессивными. Малька сначала нападала на пуделя, но он принимал ее лай за игру,
и не отвечал злобой. Постепенно Малька привыкла к тому, что пудель ее не
боится, а хочет дружить, и перестала обращать на него внимание. Так и встречались
они на улице, мельком посмотрев друг на друга, и расходясь в разные стороны.
5. Если ты знаком с каким-то животным,
вспомни и запиши историю из его жизни.
У моего родственника
жили козы. Вожаком стада был козел Борис, который обожал есть желуди. Но когда
козы выходили пастись к лесу, то на земле уже не оставалось желудей, их за ночь
подбирали и съедали дикие кабаны из леса. Один раз Борис подошел к дубу, и
вскочил на ствол. Козы могут залезать на отвесные скалы, и иногда даже на
деревья. Мне было удивительно это наблюдать.
-
план к сказки верный и малька
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
nathanielmassey252
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
География35 секунд назад
помогите пожалуйста
-
Другие предметы1 минута назад
Почему меня окружают манипуляторы близкие и знакомые?
-
Русский язык1 минута назад
Помогите определить н и нн
-
Физика1 минута назад
Физика 7 класс , решите пожалуйста
-
Қазақ тiлi2 минуты назад
кесте бойынша когоніс тақырыбына диалог курындар.мәтінде сын есім үстеу создерді колданындар
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
География35 секунд назад
помогите пожалуйста
-
Қазақ тiлi2 минуты назад
кесте бойынша когоніс тақырыбына диалог курындар.мәтінде сын есім үстеу создерді колданындар
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2725
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day