Верный и малька план рассказа

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа «Верный и Малька» и их характеристика

  1. Малька. Вздорная, мелкая, злющая собачка.
  2. Верный. Спокойный, уверенный мерин.

План пересказа рассказа «Верный и Малька»

  1. Нрав Мальки
  2. Встреча с конем
  3. Недоумение
  4. Вздох
  5. Преследование
  6. Избавление

Кратчайшее содержание рассказа «Верный и Малька» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Лидии жила маленькая, но злобная собачка Малька
  2. Раз она набросилась с лаем на Верного, который чесал о траву спину.
  3. Верный вздохнул, и собачку унесло ветром.
  4. Малька стала караулить Верного на дороге к реке, и лаять на него.
  5. Верный ее не боялся, но ему было неприятно.
  6. Но потом Малька стала лаять на машины и забыла про Верного.

Главная мысль рассказа «Верный и Малька»
Чем меньше существо, тем больше неприятностей может доставить.

Чему учит рассказ «Верный и Малька»
Рассказ учит не обращать внимание на мелких пакостников, игнорировать насмешки и обиды, быть выше чужой злобы и несправедливости. Учит сохранять спокойствие в любой ситуации.

Отзыв на рассказ «Верный и Малька»
Это интересный рассказ о вредной собачке, которая на всех злилась, и на всех лаяла. Такой у нее был вредный характер. Поэтому собаку эту никто не любил, но никто и не боялся. Так и варилась она в собственной злобе, ненавидя весь мир.

Пословицы к рассказу «Верный и Малька»
Дела зло на добро не надейся.
Накопил злобы на клопа, а пошел на медведя.
Зло любить — себя губить.
Мала блошка, а и царю спуску не дает.
Мал клоп, да вонюч.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Верный и Малька»
Малькой звали маленькую и тощую собачонку на кривых ножках, что жила у пенсионерки Лидии. Это была очень злая и вредная собака, из-за которой гости к Лидии не любили ходить даже по праздникам. Малька все время норовила облаять гостя и даже цапнуть его за ногу.
Однажды Малька увидела коня Верного, который решил почесать спину на полянке возле дома Лидии. Она подскочила к мерину и стала громко лаять.
Верный вскочил на ноги и с недоумением стал рассматривать собачонку. А та заливалась до визга. Тогда Верный шумно вздохнул и Мальку унесло в сторону.
С тех пор Верному не стало житья от Мальки. Только он появлялся возле дома Лидии, как выскакивала вздорная собачонка и лаяла. Верный спускался к реке и неохотно пил воду, а Малька поджидала его на середине спуска.
Верный не боялся Мальку, но кому охота терпеть, когда на тебя лают?
К счастью, скоро просохла дорога и Малька, забыв о Верном, переключилась на машины, которые стали ездить мимо дома.

Открытый урок по литературному чтению. (3 класс)

Тема. Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности»

Цель:

  1. Создать условия для обогащения чувственного опыта учащихся.
  2. Способствовать речевому развитию и формированию навыков чтения и слушания через понимание текста, его языка.
  3.  Воспитывать интерес к чтению произведений писателей севера.
  1. Вступление.

Мы гостей встречаем нынче

В деревеньке необычной.

-Как называется деревня?

(Тимониха  Вологодской области)

-Чем она необычна?

(В этой деревне родился В.И.Белов)

*Замечательный северный писатель.

Показать портрет писателя.

Чем он замечателен?

(Он пишет про деревню, про людей, про животных, про их отношения. У В.И. Белова есть сборник рассказов « Рассказы о всякой живности»

— Что обозначает слово «живность»?

*** На доске прикреплен клубок с нитками (на нитке висят словарные слова)

Мы продолжим собирать северные слова на нитку в клубок.(живность, мерин, не стало житья, Малька отступилась)

  1. Постановка темы урока  и цели .

Тема. Рассказ В.И. Белова «Верный и Малька»

-Что будем делать на уроке?

* познакомимся с рассказом

*поработаем над содержанием текста

*рассмотрим поведение героев

  1. Звучат частушки в исполнении ребят про собаку, про коня, про козла.
  2. Работа с текстом.

А) Чтение текста учениками.

Б) Деление на части.

План. (изобразить схематично с помощью пиктограммы)

  1. «Знакомство»
  2. « Общение»
  3. «Отношения не сложились»

В) Выборочное чтение.

На доске прикрепить портреты Верного и Мальки на большом расстоянии.

Работа с 1 частью «Знакомство»

Где происходит действие и первое знакомство?

Малька.

облает

тяпнет

рычит

*** неприятная

Работа со 2 частью «Общение»

Выбрать слова, которые характеризуют Мальку.

-Что использовал автор, чтобы мы смогли представить собаку? (глаголы)

бросалась

наглела

подскакивала

вцепилась

*** подбор подходящего прилагательного (Малька противная, неприятная)

Найти описание коня.

(глаголы)

замер

терпел

фыркал

бросился

*** Верный терпеливый.

Малька:

бросалась

лаяла

визжала

налетала

преследовала

*** Малька злобная.

Верный:

не боялся

бежал

не связывался

*** Верный спокойный.

Работа по 3 части «Отношения не сложились»

Что изменилось в жизни героев?

*** Малька (неугомонная)

***Верный (не связывался, чем заслужил уважение Мальки)

Вывод: отношения между конем и собакой не сложились. Они были слишком разными. Отношения между животными складываются так же, как и у людей.

  1. Закрепление материала.

Северная игра «Разиня»

Ученики поют песню, а в это время Якимка по плечу задевает сидящих за столами, они встают и цепляются друг за друга за пояс.

«Якимка , Якимка

Сходи за мякинкой,

Накорми скотинку:

Корову — чернуху,

Кобылку-рыжуху,

Теленка, ягненка,

Овечушку — матку,

Курочку –хохлатку»

Песня заканчивается, за Якимкой цепочка участников игры. Им задается вопрос по содержанию текста . Игру можно повторить 3-4 раза, пока весь класс не станет участниками.

-Как звали хозяйку Мальки?

-Почему мерин чесался?

-Что привлекло внимание Мальки после Верного?

6.Работа в творческих группах.

1. «Артисты» (изобразить отношения Мальки и Верного)

2. «Художники» (нарисовать главных героев)

3. «Исследователи» (найти отличия деревенских собак от городских)

4. «Друзья»

7. Итог урока.

-Понравился ли рассказ?

— Что можете сказать про писателя?

— Чему научились?

-Что узнали нового?

Этот урок посвящен удивительному писателю из Вологодской глубинки В.И.Белову  Он мечтал , чтобы северная деревня жила, чтобы мы берегли культуру северную.

О мужестве и любви  « Любовь…сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»  И.С.Тургенев

О мужестве и любви

« Любовь…сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»

И.С.Тургенев

  • В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
  • И.С.Тургенев «Воробей»
  • Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»
  • Л.Н.Толстой «Прыжок»
  • В. Астафьев «Белогрудка»
  • Е.Винокуров «Со мной в одной роте»

Писатель Василий Белов родился в семье крестьян 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области.

Писатель Василий Белов родился в семье крестьян 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области.

Отца Ивана Белова убили на фронте в 1943-м, и мать писателя Анфиса Ивановна в одиночку растила пятерых детей. .  На фото:  семья Беловых: брат Иван, брат Юрий, Василий Белов, сестра Лидия, мама Анфиса Ивановна, сестра Шура

Отца Ивана Белова убили на фронте в 1943-м, и мать писателя Анфиса Ивановна в одиночку растила пятерых детей. .

На фото:  семья Беловых: брат Иван, брат Юрий, Василий Белов, сестра Лидия, мама Анфиса Ивановна, сестра Шура

Окончил деревенскую школу, получил специальности слесаря, моториста и электромонтера.

Окончил деревенскую школу, получил специальности слесаря, моториста и электромонтера.

Красное Село. Служба в армии. Первые стихи Белова, называвшиеся

Красное Село. Служба в армии.

Первые стихи Белова, называвшиеся «На страже Родины», опубликовала газета Ленинградского военного округа, где он служил в 1952–1955 годах.

После военной службы Василий Белов закончил Литературный институт имени Горького в Москве в 1964 году.

После военной службы Василий Белов закончил Литературный институт имени Горького в Москве в 1964 году.

После окончания института стал постоянно жить в Вологде, но не забывал своей деревни. Работалось ему здесь легко и плодотворно.

  • После окончания института стал постоянно жить в Вологде, но не забывал своей деревни. Работалось ему здесь легко и плодотворно.

Василий Белов – один из основателей жанра «деревенская проза». Герои его книг – люди удивительные, добрые и по-народному мудрые. Произведения писателя написаны ярким языком, они полны описаний природы, проникнуты искренней любовью ко всему живому, к отчему дому.

Василий Белов – один из основателей жанра «деревенская проза». Герои его книг – люди удивительные, добрые и по-народному мудрые. Произведения писателя написаны ярким языком, они полны описаний природы, проникнуты искренней любовью ко всему живому, к отчему дому.

Орден Трудового Красного Знамени Государственная премия СССР за выдающиеся достижения в области литературы Орден Ленина  Орден «За заслуги перед Отечеством»   Орден Почёта Василий белов – автор многих произведений: рассказов, очерков, пьес, повестей, романов. Признанием заслуг В.Белова стало присуждение ему, автору и общественному деятелю, государственных премий и орденов.

Орден Трудового Красного Знамени

Государственная премия СССР

за выдающиеся достижения в области литературы

Орден Ленина

Орден

«За заслуги перед Отечеством»

Орден Почёта

Василий белов – автор многих произведений: рассказов, очерков, пьес, повестей, романов. Признанием заслуг В.Белова стало присуждение ему, автору и общественному деятелю, государственных премий и орденов.

23.10.1932 — 04.12.2012 Василий Иванович Белов ушёл из жизни на 81-м году.

23.10.1932 — 04.12.2012

Василий Иванович Белов ушёл из жизни на 81-м году.

«Верный и Малька»

«Верный и Малька»

Словарная разминка Кто-либо внезапно, неожиданно появляется, когда о нём говорят или думают   Лёгок на помине Уносить ноги C пастись бегством  От греха подальше Уйти от неприятностей Постоянно ссориться, ругаться Жить как кошка с собакой

Словарная разминка

Кто-либо внезапно, неожиданно появляется, когда о нём говорят или думают

Лёгок на помине

Уносить ноги

C пастись бегством

От греха подальше

Уйти от неприятностей

Постоянно ссориться, ругаться

Жить как кошка с собакой

Рассказ Признаки рассказа : 1. Повествование о реальных событиях. 2. Небольшой объём. 3. Немного действующих лиц. 4. Описание небольшого эпизода.

Рассказ

Признаки рассказа :

1. Повествование о реальных событиях.

2. Небольшой объём.

3. Немного действующих лиц.

4. Описание небольшого эпизода.

Т.: В . Б елов « В ерный и М алька» План: 1. М алька – злю ща я с о бака. 2. Конь В ерный. 3. В ерный и над о едливая М алька. 4. М алька отступила от В ерного...

Т.: В . Б елов « В ерный и М алька»

План:

1. М алька – злю ща я с о бака.

2. Конь В ерный.

3. В ерный и над о едливая М алька.

4. М алька отступила от В ерного…

- Что можно сказать о характере Мальки? Злая добрая трусливая любящая смелая беспокойная мужественная надоедливая заботливая  упрямая - Как рассказчик относится к Мальке? Малька — это  такая   злющая   собачонка,  что  хуже  уже некуда.  Сама  маленькая,  ножки  что  спички  и  очень кривые,  а  злости  больше,  чем  у  тигра . А  Малька   наглела   все  больше  и  больше. Неизвестно,  чем  кончилось  бы  все  это  безобразие

Что можно сказать о характере Мальки?

Злая

добрая

трусливая

любящая

смелая

беспокойная

мужественная

надоедливая

заботливая

упрямая

Как рассказчик относится к Мальке?

Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра .

А Малька наглела все больше и больше.

Неизвестно, чем кончилось бы все это безобразие

Домашняя работа   стр. 91-93, читать и пересказ по плану

Домашняя работа стр. 91-93, читать и пересказ по плану

БЕЛОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ «ВЕРНЫЙ И МАЛЬКА»

Цель: 

-познакомить с творчеством В.И. БЕЛОВА и его рассказом «Верный
и Малька»;

— развитие речи, умения
извлекать информацию из прослушанного текста, умения находить ответы на вопросы,
используя текст произведения, умения проводить наблюдения и делать
самостоятельные выводы
;

—  воспитание у
детей чувство любви к природе, русскому слову, взаимоуважения, взаимовыручки и
сплачивания классного коллектива;

ХОД
УРОКА:

Учитель

Учащиеся

1.    
Организационный
момент

Доброе
утро, я рада вас видеть! Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь!

2.    
Проверка
домашнего задания

3.    
Актуализация
знаний

+Речевая разминка:

Стр. 90 С. Островой «Сказки»

— плавное чтение слов

— выделяем главное слово при прочтении

-читаем в темпе разговорной речи

выделяем главное
слово при прочтении

+ Речевая
разминка:

Посмотрите на слайд, прочитайте выражения и попробуйте мне
объяснить их смысл.

Легок на помине;

Уносить ноги;

От греха подальше;

Жить как кошка с собакой.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/23/s_5ce64f63d0bf0/img6.jpg

+ Давайте
вспомним:

—  с какими разделами мы уже с вами познакомились в нашем
учебнике?  (Уж небо осенью дышало, народные сказки, поэтические страницы)

— К какому разделу относится произведение «Барсучий нос»? (Уж
небо осенью дышало)
К какому жанру относится произведение? (рассказ) Кто
автор произведения? (Константин Георгиевич Паустовский) С каким ещё произведением
Паустовского мы познакомились? (рассказ «Подарок»)

К какому разделу относится произведение
«Осенняя роза»? (Уж небо осенью дышало) К какому жанру относится
произведение? (стихотворение) Кто автор произведения? (Афанасий
Афанасьевич Фет)

Какие народные сказки мы с вами
прочитали? (русская народная сказка «Семь Симеонов», «Иван-крестьянский сын и
чудо-юдо», «Царевна- лягушка», литовская народная сказка «Жаба-королева», таджикская
сказка «Птица Кахна», китайская народная сказка «Как юноша любимую искал»,
казахская сказка «Мастер Али»

К какому разделу относится произведение
«Руслан и Людмила»? (поэтические страницы) К какому жанру относится
произведение? (поэма) Кто автор произведения? (Александр Сергеевич
Пушкин)

К какому разделу относится немецкая
народная баллада?(поэтические страницы) Название баллады? (Маленький
скрипач)
Кто автор? (немецкий народ) Что такое баллада?
(стихотворение, в котором говорится о фантастических, сказочных событиях)

Молодцы!!!

+ постановка темы и цели урока:

откройте
стр. 91, к какому разделу мы с вами уже перешли? (О мужестве и любви)

— как вы понимаете слово «Мужество» (ответы детей), а как вы
понимаете слово любовь?

— что или кого мы можем любить?

— Прочитайте названия произведений, с которыми мы познакомимся. Как
вы предполагаете, о чем будет это произведение?
Что будем делать на уроке?

* познакомимся с рассказом

*поработаем над содержанием текста

*рассмотрим поведение героев

Молодцы!!!

+ Знакоство с
автором

Прежде чем знакомится с
произведением, познакомимся с автором.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e66/00112565-5bcd0fd2/hello_html_m1497eff1.jpg

Василий Иванович
Белов
 — русский писатель, поэт и сценарист.

Родился 23 октября 1932 года, в
семье колхозников Белова Ивана Федоровича и Беловой Анфисы Ивановны. И был у
них вторым сыном. Еще до школы читать его научил старший брат Юрий. С тех пор
у писателя родилась неудержимая тяга к чтению самостоятельному. Когда
началась Великая Отечественная война, Василий Белов учился во 2-м классе. Он
был такого же возраста, как вы. Из воспоминаний детства ему больше всего
запомнились постоянный голод и любовь к чтению. У отца имелась небольшая
библиотечка. Все книги из домашней библиотечки Вася изучил во время войны от
корки до корки. Иногда специально растягивал удовольствие и читал книгу
медленно, чтобы надолго хватило. Любимой книжкой была книга Аркадия Петровича
Гайдара «Дальние страны».

Он даже воровал книги с чердаков
брошенных домов, которые были заколочены. Когда он вырос- Окончил
литературный институт имени Максима Горького. Это один из наиболее ярких
представителей деревенской прозы. В этом мы с вами убедимся после прочтения
его рассказов.

Писал для взрослых и
детей. Романы, повести, рассказы, стихотворения.

— Чем он замечателен?
(Он пишет про деревню, про людей, про животных, про их отношения. У В.И. Белова
есть сборник рассказов «Рассказы о всякой живности»

— Что обозначает
слово «живность»?

— И сегодня мы с вами
познакомимся с рассказом В.И. Белова «Верный и Малька».

4.    
Первичный
синтез

Послушай чтение, нажми на
ссылку: 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=UaC2wYXiwyg&feature=emb_logo

Открываем учебник на
стр. 91 и внимательно слушаем.

-Понравился ли вам
рассказ?

-Какие эмоции передает
вам данный рассказ?

-О чем он?

5.    
Физминутка

Видеоматериал

6.    
Анализ

-Назовите главных героев рассказа (Малька,
Лидия, Верный)

— От чьего лица идёт рассказ? ( от лица
автора)

— С
каким зверем сравнивает автор Мальку?

— 
Что можно сказать о характере Мальки?


Найди и прочитай описание Мальки автором?

— 
Как автор показывает спокойный характер коня Верного?

— 
Что делала галка на спине коня?

— 
Как вела себя Малька с конем, почему злилась?

— 
Как отреагировал Верный на наскоки Мальки?

— 
Как Малька подстерегала коня?

— 
Боялся ли Верный злющую Мальку, почему вы так думаете?

— 
Что помешало Мальке преследовать коня и дальше?

— 
На что стала набрасываться Малька в конце рассказа?

— 
Как автор относится к Мальке?

— 
Какие отношения были между Малькой и Верным?

— 
Почему Малька приставала к Верному?

— 
Как вы относитесь к людям скандальным и вспыльчивым?

—  С
кем лучше дружить: с людьми спокойными или вздорными?

— 
Нужно ли воспитывать в домашних питомцах доброжелательность и терпимость,
почему?

— 
Есть ли у вас питомец и как вы его воспитываете?

-Сейчас я вам предлагаю с помощью словаря чувств, показать,
какие же чувства передал этот рассказ, главные герои. (учащиеся выполняют
работу в парах.)

Словарь чувств

патриотизма

сострадания

восхищения

печали

справедливости

красоты

прекрасного

страха

любви

равнодушия

стыда

обиды

радости

тревоги

огорчения

разочарования

уважения

ожидания

сомнения

уверенности

ответственности

сопереживания

юмора

7.    
Вторичный
синтез


Разобьем рассказ на части. Составляем план рассказа. Открываем тетради и
записываем. 

В рассказе Белова
«Верный и Малька» маленькая собачка по кличке Малька жила с
хозяйкой Лидией. У нее был очень скверный характер, она облаивала всех, кто
находился рядом с ее домом без всякой причины. Однажды конь Верный щипал
траву неподалеку от Мальки и она с лаем накинулась на него. Верный фыркнул на
нее и отогнал, после этого Малька возненавидела его. Каждый раз, когда верный
шел к водопою через ее дом, то она с лаем набрасывалась на него. В итоге в
деревне стали появятся машины и Малька стала нападать на них, оставив Верного
в покое.

План рассказа Белова
«Верный и Малька»:

1.    
Злая
собачонка Малька;

2.    
Верный
щиплет траву;

3.    
Малька лает
на Верного;

4.    
Верный фыркает
на Мальку;

5.    
Малька мстит
коню;

6.    
Верный
старается избегать Мальку;

7.    
В деревне
появляются машины;

8.    
Малька
оставила Верного в покое.

8.    
Итог
урока

Рассказ Белова «Верный и
Малька» — это история взаимоотношений вздорной и наглой собачки Мальки и
терпеливого коня Верного.

— С каким произведением мы сегодня познакомились?

— Кто автор?

— Чему научились?

-Что узнали нового?

Объясните почему новый раздел называется
«О мужестве и любви», как связанны наш рассказ с этой темой.

9.    
Рефлексия

Произведение вызвало у меня чувство…

Произведение помогло мне понять…

Произведение для меня было сложным…

Произведение мне понравилось…

10.  Домашнее
задание

Стр. 91-93, читать и пересказ по плану.

ВСЕ
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК.

В этом задании нужно
разобрать одну из частей произведения В. Белова (рассказов про Мальку
несколько). Объяснить смысл выражений из текста, составить схему выразительного
чтения, описать свои чувства по отношению к собаке Мальке. В пятой части
задания требуется записать рассказ о животном, за которым ученик наблюдал
некоторое время лично.

1. Объясни смысл выражений:

Ни с того ни с сего —
неожиданно, без видимых причин.
Не стало житья — стало тяжело жить, стало невыносимо.
Держаться на расстоянии — не подходить, не приближаться.
Глядеть с недоумением — не понимать, раздумывать и рассматривать с интересом.
Весна наступила — пришел теплый сезон, пришла весна.

2. Подготовься к выразительному чтению
отрывка из произведения В. Белова; расставь паузы, отметь слова, которые надо
прочитать быстрее или медленнее, громче или тише.

Прямая
публикация авторского произведения (части произведения) может являться
нарушением авторских и смежных прав, поэтому приводить текст из рабочей тетради
дословно на странице сайта не представляется возможным
.

Обратите внимание:
ответы приводятся в точной последовательности, начиная с первой фразы текста в
рабочей тетради.

Длинные паузы в
тексте после слов: воды, дальше (дважды, оба предложения), реке, дощечку,
берег, воду (это предпоследнее предложение текста, так как конечное слово не
требует выделения, паузы при чтении).

Короткие паузы в
тексте после слов: собачонка, глядел, Малька, видимо, струям, немного, быстрое,
меня, увидел, она, видимо, сил, Феде.

Слова из текста,
которые следует прочесть быстро: вдруг, наперерез, быстрое, видимо.

Слова из текста,
которые следует прочесть медленно: маленькая, волнением, дальше, напрасно,
увидел, с головой.

Слова из текста,
которые следует прочесть тише: волнением, напрасно, в воду.

Слова из текста,
которые следует прочесть громче: вдруг, Малька (дважды, с промежутком в три
предложения), увидел, Феде и (заключительное повторение клички собаки,
последнее слово текста).

3. Определи, какие чувства вызвала у тебя
Малька. Для ответа можешь выбрать слова из ряда предложенных или найти другие:
любовь, раздражение, гнев, неприязнь, восхищение, удивление, нежность.

Напиши, чем вызваны
твои чувства к Мальке (расскажи, почему ты думаешь, что эта собака смелая и
злобная, верная своему потомству).

Малька смелая, это
видно из ее отношения к большому животному. Она не боится коня. Еще эта собака
злобная, так как бросается на людей и на машины. А когда ей нужно было
добраться до щенка в другой деревне, она не испугалась реки, и бросилась
переплывать ее. Поэтому она любящая мать и отважное животное.

4. Придумай и запиши новую историю из
жизни Мальки (можно вспомнить разные произведения про собак, и на их основе
создать свой рассказ про Мальку).

Однажды Малька
встретилась на улице с другой собакой, которую привезли из города. Это был
пудель, и он был спокойным и игривым. Пудели почти никогда не бывают
агрессивными. Малька сначала нападала на пуделя, но он принимал ее лай за игру,
и не отвечал злобой. Постепенно Малька привыкла к тому, что пудель ее не
боится, а хочет дружить, и перестала обращать на него внимание. Так и встречались
они на улице, мельком посмотрев друг на друга, и расходясь в разные стороны.

5. Если ты знаком с каким-то животным,
вспомни и запиши историю из его жизни.

У моего родственника
жили козы. Вожаком стада был козел Борис, который обожал есть желуди. Но когда
козы выходили пастись к лесу, то на земле уже не оставалось желудей, их за ночь
подбирали и съедали дикие кабаны из леса. Один раз Борис подошел к дубу, и
вскочил на ствол. Козы могут залезать на отвесные скалы, и иногда даже на
деревья. Мне было удивительно это наблюдать.

logo

  • план к сказки верный и малька

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      nathanielmassey252

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geografiya
    География

    35 секунд назад

    помогите пожалуйста

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    1 минута назад

    Почему меня окружают манипуляторы близкие и знакомые?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Помогите определить н и нн

  • fizika
    Физика

    1 минута назад

    Физика 7 класс , решите пожалуйста

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    2 минуты назад

    кесте бойынша когоніс тақырыбына диалог курындар.мәтінде сын есім үстеу создерді колданындар

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • geografiya
    География

    35 секунд назад

    помогите пожалуйста

  • kazak-tili
    Қазақ тiлi

    2 минуты назад

    кесте бойынша когоніс тақырыбына диалог курындар.мәтінде сын есім үстеу создерді колданындар

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2725

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Варенье как пишется для переноса
  • Вам когда нибудь хотелось петь и смеяться потому что вам хорошо напишите об этом сочинение
  • Важно ли что главный герой сказки солдатик не такой как все
  • Вдвоем втроем как пишется
  • Ваша школьная газета проводит конкурс на лучший приключенческий юмористический детективный рассказ