Вершки и корешки сказка читательский дневник

Русская народная сказка сказка «Мужик и медведь» (Вершки и корешки)

Жанр: народная сказка о животных в обработке А. Толстого

Главные герои сказки «Мужик и медведь» и их характеристика

  1. Мужик. Честный, работящий, хитрый, веселый, выдумщик.
  2. Медведь. Простой, жадный, ленивый, глупый.

План пересказа сказки «Мужик и медведь»

  1. Посев репы
  2. Угрозы Медведя
  3. Договор
  4. Дележ урожая
  5. Медведь обманут
  6. Новый договор
  7. Сбор урожая
  8. Невкусные корешки.
  9. Разрыв отношений.

Кратчайшее содержание сказки «Мужик и медведь» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Пошел мужик в лес, репу сеять
  2. Налетел Медведь, долю требует
  3. Поспела репа, мужик медведю вершки отдал, себе корешки взял
  4. Попробовал Медведь вершок, понял, что его обманули
  5. Посеял Мужик рожь, обещал корешки Медведю отдать
  6. Попробовал Медведь корешки, вконец обиделся.

Главная мысль сказки «Мужик и медведь»
Хочешь хорошо жить и сладкое есть — работай, а даром тебе никто ничего вкусного не отдаст.

Чему учит сказка «Мужик и медведь»
Сказка учит трудолюбию, умению хорошо работать. Учит отстаивать свое добро, свое имущество от нахлебников и дармоедов. Учит проявлять смекалку, учит хитрости.

Отзыв на сказку «Мужик и медведь»
Мне понравилась эта простая и вместе с тем веселая история. Умный мужик обманул медведя, который надеялся на свою силу, а сам работать не хотел. Вот и получал по заслугам то ботву от репы, то корешки от ржи. Не хотел трудиться, нечего и кушать стало.

Пословицы к сказке «Мужик и медведь»
Кто не работает, тот не ест.
На чужой каравай рта не разевай.
Сила есть, ума не надо.
Хитрый всегда лазейку найдет.
Что потрудился, то и поел.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мужик и медведь»
Приехал Мужик в лес и стал репу сажать. Вдруг из леса Медведь выходит. Хочет Мужика поломать, да сожрать. А Мужик  просит не ломать его, предлагает вместе репу садить. Обещает половину урожая отдать. Себе хочет корешки взять, а Медведю вершки предлагает.
Согласился на это Медведь, ушел в лес.
Хорошая репа уродилась. Приехал Мужик репу убирать, Медведь тут как тут. Свою долю требует. Отдал ему Мужик вершки, нагрузил телегу, в город поехал. Хочет репу продать, телефон новый купить.
А Медведь попробовал вершки, разревелся. Догоняет Мужика, просит корешок попробовать. Жует репку, сладко ему. Понял Медведь, что обманул Мужик его, обиделся.
На следующее лето Мужик решил рожь возле леса посеять. Опять Медведь идет, свою долю требует. Только умный Медведь стал, не хочет вершки брать. Согласился Мужик ему корешки отдать, а себе вершки взять. На том и порешили.
Созрела рожь. Поделил Мужик урожай — себе колосья, Медведю — корешки.
Приехал домой, смолол зерно, хлеб испек с пирогами. А Медведь поел корешки, не понравилось. Обиделся он на Мужика и больше с ним дел не имел.

Вершки и корешки — иллюстрация Вершки и корешки — русская народная сказка, расскажет детям, про то, как мужик два раза обхитрил медведя. Сказку можно слушать онлайн, читать полностью или краткое содержание бесплатно. Текст сказки удобно скачать в формате PDF или DOC и распечатать. Сказка иллюстрирована весёлыми картинками, которые можно рассматривать вместе с детьми.
Краткое содержание сказки «Вершки и корешки» для читательского дневника: Мужик подружился с медведем и предложил вместе сеять репу. Уговор мужика был таков, медведю достаются вершки, а ему корешки. Когда собрали урожай, медведю достались листья, а мужику спелые плоды. На следующий год стали сеять пшеницу, только на этот раз договорились, что будет наоборот, мужику вершки, а медведю корешки. Собрали урожай. Мужик из пшеницы намолол муки и напёк пирогов, а медведь снова остался ни с чем. С тех пор, медведь с мужиком перестал дружить.
Главные герои сказки «Вершки и корешки»: Мужик – смекалистый, хитрый, работящий, хорошо разбирается в земледелии. Медведь – глуповатый, доверчивый, не разбирается в том деле, на которое пошёл.
Главная мысль сказки «Вершки и корешки»: Не стоит лезть туда, в чём ничего не понимаешь. Все может быть намного глубже и требовать определённых знаний. В каком-то деле может быть выгодным положение «вершки», а в другом «корешки».
Чему учит сказка «Вершки и корешки»: Хитрости, смекалке, осторожности, предусмотрительности.
Аудиосказка «Вершки и корешки» понравиться детям любого возраста. Её можно слушать онлайн или скачать в формате MP3 бесплатно. Прослушайте сказку и помогите малышу понять глубокую суть произведения, а так же характер и поступки героев.

Вершки и корешки слушать

Нравится0

Не нравится0

+31 45

Вершки и корешки читать

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

— Я возьму себе корешки, а тебе, Мишка, достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.

Отдал мужик медведю всю ботву. А себе репу взял.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

На другой год говорит мужик медведю:

— Давай, Миша, опять вместе сеять.

— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась.

Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем.

Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

(Илл. В. Чижикова)

Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!

Прочитано 7 782 раз(а) В избранное

Ещё сказки

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Мужик и медведь — как заполнить читательский дневник, что писать?

Мужик и медведь — как заполнить читательский дневник, что писать?

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои?

4 Как составить план для пересказа сказки «Мужик и медведь»?

5 Краткое содержание для читательского дневника сказки «Мужик и медведь» 5-6 предложений.

6 Главная мысль.

7 Чему учит сказка?

8 Отзыв к сказке.

10 Иллюстрации и рисунки к сказке.

1 ответ:



2



0

1.Имя автора — народная сказка

  1. Жанр произведения — сказка

3.Главные герои — Медведь, Мужик

  1. План пересказа

А)мужик поселял в лесу репу

Б) Договор с Медведем — мне корешки, тебе вершки

В) Мужик облапошил Медведя

Г) Второй договор

Д) Медведь опять попал впросак

Е) Почему Мужик и Медведь не ладят с тех пор

  1. Краткое содержание.

Мужик сажает репу. Мдведь ставит условия. Мужик принимает: мне корешки, тебе — вершки. Медведь, получив вершки понял, что облапошен. Во второй год Мужик сажает рожь. Условия те же. Медведь опять облапошен. Откуда пошла вражда Мужика и Медведя?

6.Главная мысль — всё нужно сделать с умом, чтоб обдурить того, кто ставит на тебя условия.

  1. Сказка учит мудрости: обдуривай по возможности жадных, чтобы жить дальше.
  2. Отзыв о сказке — Великолепная сказка о том, как человеческая мудрость побеждает жадность.

Читайте также

Для читательского дневника обычно требуется пять-шесть предложений, которые описывают основной сюжет сказки или иного произведения. В данном случае, японская сказка «Трус Курата» рассказывает о некоем хвастуне по имени Курато, который хвалился своей храбростью, но в реальности был большим трусом.

Вот какие предложения можно составить:

  1. Курата хвастает что он самый храбрый.
  2. Все идут на войну, а Курата требует коня.
  3. Ему дают вороного коня.
  4. Курата прячется в кустах, а его конь убегает.
  5. Курата отрезает хвост и рассказывает, что его коня убили, а он храбро бился с врагами.
  6. Всходит солнце и оказывается, что хвост белый.

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
  4. Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

Сказка «Елена Премудрая» относится к устному народному творчеству. Разные сказители могли создавать свои сюжеты о премудрой царевне. Лично мне знаком такой вариант:

Иван-Царевич задумал жениться. Прослышал он, что живет в Тридесятом царстве прекрасная и талантливая царевна Елена Премудрая. Попросил Иван благословения у батюшки, сел на коня и отправился в путь. При пересечении границ Тридесятого царства услышал Царевич страшный плач из-под земли, увидел запечатанные ворота в подвал, разбил их, а за ними сидел в цепях старец. Освободил Иван дедушку, а тот ему пожаловался, что бросила его в подземелье местная владычица. Знакомство с Еленой Иван начал с упреков, дескать, что за репрессии? Опечалилась Елена Премудрая и рассказала, что это был Кощей Бессмертный, которого она чарами на цепь посадила. Вдруг прилетел сам Кощей и похитил Елену. Иван отправился освобождать царевну. Когда он прибыл к замку злого колдуна, то разбил войско противника, но с самим Кощеем никак не мог справится. Тогда пленница с голубем передала ему письмо о том, как победить Кощея. Иван все сделал, как ему велела возлюбленная, освободил ее и предложил руку и сердце. Царевна полюбила доброго и благородного юношу и согласилась. Сыграли они свадьбу и закатили пир на весь мир.

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Маленький Тук» написана в 1847 году. Персонажи – мальчик Тук, его младшая сестренка Густава, их мать с тарушка прачка. История о том, как мальчик по имени Тук пытался подготовиться к уроку географии, но ему мешали разные обстоятельства. Сначала ему нужно было сидеть с маленькой сестренкой и петь ей песенки, потом мать попросила помочь принести воду старой прачке, а потом стало темно и читать книгу стало невозможно. Семья была бедной, они не могли купить свечи. Тук лег спать и положил под голову книгу. Ему приснился сон, в котором он увидел разные города и узнал о них много интересного. Во сне жители этих городов предсказывали ему богатую и счастливую жизнь. Когда мальчик проснулся, было уже светло, он прочитал свой учебник и выучил урок. Потом к нему заглянула старушка-прачка и поблагодарила за помощь. Она пожелала Туку, чтобы исполнился его самый лучший сон.

Эта сказка добрая, спокойная и немного волшебная. Верится, что это был самый лучший сон мальчика, которому суждено исполниться. Она учит быть добрым и целеустремленным.

В данной сказке раскрываются такие темы, как: богатство и бедность, и что не в богатстве счастье, а в духовной гармонии, в здоровье, как своём, так и близких людей; также в сказке раскрывается тема о честности, то есть о том, что необходимо оставаться всегда честным, как с самим собой, так и с другими.

Пословицы:

  1. Гол, да не вор; беден, да честен.

  2. Здоровье за деньги не купишь.

  3. Честному мужу честен и поклон.

  4. Богат не тот, у кого всего много, а тот, кому меньше нужно.

Обновлено: 10.01.2023

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 8 августа 2018 г.

«Мужик и медведь»

Русская народная сказка сказка «Мужик и медведь» (Вершки и корешки)

Жанр: народная сказка о животных в обработке А. Толстого

Главные герои сказки «Мужик и медведь» и их характеристика

  1. Мужик. Честный, работящий, хитрый, веселый, выдумщик.
  2. Медведь. Простой, жадный, ленивый, глупый.
  1. Посев репы
  2. Угрозы Медведя
  3. Договор
  4. Дележ урожая
  5. Медведь обманут
  6. Новый договор
  7. Сбор урожая
  8. Невкусные корешки.
  9. Разрыв отношений.
  1. Пошел мужик в лес, репу сеять
  2. Налетел Медведь, долю требует
  3. Поспела репа, мужик медведю вершки отдал, себе корешки взял
  4. Попробовал Медведь вершок, понял, что его обманули
  5. Посеял Мужик рожь, обещал корешки Медведю отдать
  6. Попробовал Медведь корешки, вконец обиделся.

Чему учит сказка «Мужик и медведь»
Сказка учит трудолюбию, умению хорошо работать. Учит отстаивать свое добро, свое имущество от нахлебников и дармоедов. Учит проявлять смекалку, учит хитрости.

Отзыв на сказку «Мужик и медведь»
Мне понравилась эта простая и вместе с тем веселая история. Умный мужик обманул медведя, который надеялся на свою силу, а сам работать не хотел. Вот и получал по заслугам то ботву от репы, то корешки от ржи. Не хотел трудиться, нечего и кушать стало.

Пословицы к сказке «Мужик и медведь»
Кто не работает, тот не ест.
На чужой каравай рта не разевай.
Сила есть, ума не надо.
Хитрый всегда лазейку найдет.
Что потрудился, то и поел.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мужик и медведь»
Приехал Мужик в лес и стал репу сажать. Вдруг из леса Медведь выходит. Хочет Мужика поломать, да сожрать. А Мужик просит не ломать его, предлагает вместе репу садить. Обещает половину урожая отдать. Себе хочет корешки взять, а Медведю вершки предлагает.
Согласился на это Медведь, ушел в лес.
Хорошая репа уродилась. Приехал Мужик репу убирать, Медведь тут как тут. Свою долю требует. Отдал ему Мужик вершки, нагрузил телегу, в город поехал. Хочет репу продать, телефон новый купить.
А Медведь попробовал вершки, разревелся. Догоняет Мужика, просит корешок попробовать. Жует репку, сладко ему. Понял Медведь, что обманул Мужик его, обиделся.
На следующее лето Мужик решил рожь возле леса посеять. Опять Медведь идет, свою долю требует. Только умный Медведь стал, не хочет вершки брать. Согласился Мужик ему корешки отдать, а себе вершки взять. На том и порешили.
Созрела рожь. Поделил Мужик урожай — себе колосья, Медведю — корешки.
Приехал домой, смолол зерно, хлеб испек с пирогами. А Медведь поел корешки, не понравилось. Обиделся он на Мужика и больше с ним дел не имел.

«Медведь-половинщик» краткое содержание для читательского?

«Медведь-половинщик» краткое содержание?

«Медведь-половинщик» краткое содержание для читательского дневника?

«Медведь-половинщик» главная мысль?

«Медведь-половинщик» главная мысль для читательского дневника?

«Медведь-половинщик» главные герои?

главная мысль сказки «Медведь-половинщик»­ ?

Владимир даль медведь-половинщик сказка?

Краткое содержание Даль «Медведь-половинщик»­ ?

Эта сказка очень похожа на русскую народную сказку «Вершки и корешки», или же другое название «Мужик и медведь». но есть и существенные различия, меняющие основную мысль сказки.

Краткое содержание сказки такое. Медведь позавидовал мужику, что у него зимой еды довольно, и захотел с ним подружиться, причем пообещал, что не будет на мужика нападать, и предложил работать вместе. Медведь честно помогал мужику, очень уставал, но и мужик честно кормил его, а перед севом спросил, как они будут урожай делить, причем предложил несколько вариантов:

hMCgIGOSAh91K5JpPYdbYiwzrpceyB.jpg

Медведь сам выбрал для себя вершки. Мужик посеял репу, они с медведем честно поделили урожай, да только вкус ботвы медведю не понравился и пришлось ему опять всю зиму лапу сосать.

На следующий год сеяли они пшеницу, причем медведь это знал. Но опять-таки сам выбрал себе корешки, и в итоге опять спал зимой голодный, и больше к мужику работать не ходил.

Ну а главная мысль. В сказке автором она изложена так:

9Z8U6D10cXmdLhHPa8jhKW0TKfGqDgq.jpg

Хотя, как мне кажется, на самом деле основная мысль в том, что если решил заниматься каким-то делом. то не мешало бы сначала узнать о нем хоть что-то. Ведь мужик не пытался обмануть медведя, как в сказке «Вершки и корешки», ничего от него не скрывал, честно исполнял договор. Хоть и не стал, конечно, поправлять его ошибки. Но основной виновник своих бед — сам медведь.

Главные герои рассказа «Обыкновенный великан» и их характеристика

Коля Снегирев ленивый мальчик, он жил вместе с бабушкой, но ничего не делала. В их дворе всегда были не подметены дорожки, а в избе прохудилась крыша. Кольку можно назвать проказником, потому что подстраивал друзьям безобидные шуточки, например, строил рожки , зная, что его не догонят. И еще Коля Снегирев был хвастун, хвастался, что его великан все сделает, а все оставалась по прежнему

XKsFH936YfAGhbfUVbPoYfoQ0htDcE.jpg

Грунька ответственная и решительная девочка, трудолюбивая и смелая.

fE8CDodtw52lh1xNWlLSbJp0dDMIHua.jpg

Здоровяк Костя Пенкин , который прислушивается к Груньке, но может накостылять Кольке.

Краткое содержание рассказа «Обыкновенный великан»

Коля Снегирев придумал великана, который к ним приехал в гости и который сделает всю работу по дому. Но время шло, а ничего не происходило. И тогда решительная Грунька с друзьями прибралась в доме и во дворе, навела порядок и чистоту. А когда Колька спросил, кто это сделал, дети ответили «Наш великан. твой уехал, а наш все сделал» И Коля понял, что всем вместе делать дела легче, поэтому побежала к Груньке с друзьями и решил, что его «великан» обязательно должен стать частью их компании.

Рассказ «Обыкновенный великан» учит трудолюбию, не фантазировать, что придет добрый и сильный дядя и сделает всю работу, а самому нужно брать и делать. Рассказ «Обыкновенный великан» учит дружбе, когда все вместе, все дела делаются быстрее.

Главные герои: Ариэль, Низмат, Шарад, Лолита, сестра Ариэля, Пирс, опекуны.

Юноша Ариэль рано остался сиротой. Его опекуны хотят признать его невменяемым, прибрать к рукам его наследство и помещают в индийскую школу для одаренных детей, в которой дети часто гибнут или становятся сумасшедшими.

Ариэль выносит все страдания и становится сильной личностью, у него появляется собственный ученик Шарад. В школе решают сделать летающего человека, выбор пал на Ариэля. Но получив эту способность, Ариэль улетает из школы вместе с Шарадом, но попадает в плен к богатому радже. Главного героя хотят использовать ради развлечения, позже радже клевещут на Ариэля и индийский владыка решает утопить молодого человека в колодце.

Тут на помощь поспела родная сестра юноши. Но с ней приехал Пирс. Доверия нет. И Ариэль вновь пускается в полет.

В конце книги Ариэль остается со своей возлюбленной Лолитой. В книге изданной в период СССР (1941)прослеживается яркая ненависть к капитализму и монархии. Поэтому и в родной Англии Ариэль не находит покоя — ему не нравится ненависть чёпорных англичан к индийским крестьянам.

Главная мысль романа Беляева: богатые люди самые подлые, они способные на все ради денег. Практически у всех книг этого периода такой смысл. Иначе бы их не издавали.

Но и конечно, Беляев воспевает вечные ценности: дружбу, верность, помощь ближнему, любовь.

В весёлой истории «Клякса» Николай Носов выделил главного героя Фёдора Рыбкина. И автор описывает время, когда не было шариковых ручек и писали пером.

История произошла с Федей и его другом. Они не поделили чернильницу и капли оказались на лице школьника. Услышав переполох класса, учительница решает серьёзным видом припугнуть парнишку.

Мальчик доверчиво верит словам Зинаиды Ивановны. Боится, что лицо покраснеет и начнёт чесаться. Он первым выходит из класса и смывает тушь.

Н. Носов доносит главную мысль детям- не лезть, если не знаешь, что может произойти. К содержанию рассказа подходит пословица

Qze6XDtNe88CUt8XTVEmhEQzxZZkriWJ.jpg

Прочитала я сейчас рассказ Людмилы Евгеньевны Улицкой «Бумажная победа» о мальчике Гене. Для читательского дневника нужно 5-6 предложений, попробую вместить.

  1. Геня Пираплетчиков — мальчик с кривыми ногами, часто болел вследствие чего нос у него был постоянно заложен, фамилию свою воспринимал как унижение.
  2. Наступила весна, Геня вышел на улицу, а Колька Клюквин бросил в него грязь и начал дразниться, после чего Геня убежал домой.
  3. Мама с бабушкой чтобы помочь сыну наладить отношения с ребятами решили позвать всех домой на день рождение мальчика.
  4. В назначенный день все пришли, после того как они покушали и послушали музыку на фортепиано, мама предложила поиграть в фанты.
  5. Однако фантов ни у кого не оказалось и Женя Айтыр, увидев кораблик из газеты взял его вместо фанта.
  6. Все дети начали просить Геню сделать им тоже фанты из газеты, кому лодку, кому собаку, стакан, человечка. Так ребята и зауважали Геню. К слову сказать Геня в этом деле был мастером, пока лежал в больнице научился делать разные фигурки из газеты.

Главная мысль рассказа в том, что несмотря на какие то физические недостатки или нелады со здоровьем, человек может оказаться очень достойным.

Рассказ Б. Житкова «Пожар».

Напишем краткое содержание для читательского дневника.

Мама Пети ушла с девочками купаться, а Петя играл в самодельную пушку. Он набил ее порохом и захотел поджечь его, поэтому развел огонь, который привел к пожару. Ниже этажом жил учитель, который заметил дым и вызвал пожарных.

Прибежала мать Пети и стала плакать, а мальчику было стыдно и он боялся подойти к матери.

Учитель пустил их жить к себе, пока отремонтируют их дом.

Главная/основная мысль рассказа, или чему учит рассказ Житкова «Пожар»

Конечно рассказ поучителен. Нельзя так бездумно обращаться с огнем. Петя не должен был сам разводить огонь. И еще он сделал хуже, когда не сказал, что дома начался пожар. Это привело к тому, что сгорели вещи и им негде было жить. Благо помог добрый сосед.

На окраине одного села жил мужик. Он работал все поры года, за исключением зимы. Живший в лесу медведь захотел помогать ему за определенную долю от выросшей сельскохозяйственной продукции.

За минуту

Один мужик жил в избе, находившейся вблизи леса. Он усердно трудился весной, летом и осенью, в то время как зимой отдыхал.

В лесу жил медведь. Последний решил помогать мужику за получение пищи в будущем. Косолапый отправился к человеку и попросил у того принять его в качестве работника. Мужик согласился.

Медведю было тяжело работать, однако он очень хотел получить прок от своего труда и поэтому продолжал помогать мужику. Осенью, когда пришла пора собирать урожай репы, мужик предложил поделить урожай. Медведь сказал, что возьмет себе вершки. Мужик забрал корешки.

Косолапый перетаскал в лес ботву, однако она ему не пришлась по вкусу. Он отправился к мужику и увидел, как тот ест сладкую репу. Медведь подумал, что в следующий раз будет умнее.

Когда наступила весна, косолапый вновь пошел работать к мужику. Осенью собирали пшеницу. На этот раз медведь решил взять себе корешки. Но и сейчас пища не пришлась ему по вкусу. Он решил больше не работать с мужиком.

Пришел к мужику и предложил ему вместе работать, а урожай делить. Мужик согласился, и заставил медведя в соху впрягаться, да поле пахать. Медведь от такой работы устал, но слово свое держал. Когда пришла пора сеять репу, мужик спросил, как урожай делить будут: поровну или на вершки и корешки? Медведь решил, что на вершки и корешки, и выбрал себе вершки. Мужик согласился и посеял репу.

Когда мужик с медведем урожай репы собрали, мужик забрал себе репу, а медведь утащил в берлогу ботву. Попробовал он ботву, и понял, что есть ее невозможно. Пошел медведь к мужику и увидел, как тот с аппетитом пареную репу ест. Решил тогда медведь на следующий год умнее быть и выбрать корешки, после чего опять в берлогу залег.

На следующий год мужик с медведем посеяли пшеницу. Мужик потом себе зерно забрал, а медведь – солому с корнями. И опять медведь прогадал: ни солому, ни корешки он есть не смог. А глядя, как мужик пшеничные лепешки ест, подумал медведь, что плохой из него работник выходит, хоть вершки он берет, хоть корешки, проку от этого нет. С тех пор перестал медведь с мужиком работать и теперь всю зиму в берлоге проводит.

Таково краткое содержание сказки.

Живет медведь и в лесу, коли его не зовут в поле.
Делом спеши, да людей не смеши.
Урожай бывает не столько от росы, сколько от пота.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также:

      

  • Эффенди капиев фронтовые записки читать краткое содержание
  •   

  • Ютуб открытка к 8 марта своими руками начальная школа с шаблонами
  •   

  • Дорама где мама вместо дочери идет в школу чтобы отомстить
  •   

  • Положение конкурса снегурочек в школе
  •   

  • Конкурс кукол в национальных костюмах в доу

Русские народные сказки — это самая настоящая кладезь знаний народа. Они пытались не просто заинтересовать слушателя, но и донести до него важные мысли. На самом деле, подобное явление уникально для современного детского творчества, направленного только для развлечения детей яркими образами и событиями. Поэтому важно читать детям старые сказки, из которых он сможет вынести полезный урок. Сказка «Мужик и медведь» относится к такому числу народных произведений. Но в чем же смысл сказки? Объясняем, чтобы вы потом с легкостью донесли его до ребенка, да и взрослому эта мудрость пригодится.

Краткое содержание сказки «Мужик и медведь»

Как-то медведь захотел помочь мужику с посадкой, но не просто так. За помощь медведь потребовал вершки от растений, а мужику должны были достаться корешки. Медведь надеялся, что таким уговором провел мужика, но не тут-то было. Оказывается, они сажали репу. Соответственно, съедобная репа ушла к мужику, а невкусная ботва — медведю. Конечно же, такие условия ему не понравились, поэтому в следующий раз он изменил условия.

Теперь уже корешки должны были достаться медведю, а вершки — мужику. Медведь радовался, ведь теперь-то он получит свое, а мужик останется ни с чем. Вот только сажали в этот раз они пшеницу. Соответственно, мужичина получил полезную часть, а бесполезные корни достались медведю. Разозлился зверь и ушел ни с чем. Больше он не предлагал мужику совместную работу.

На этом сказка и заканчивается, оставляя читателя со своими мыслями. Напрямую суть и значение сказки не обозначается, увидеть их — задача читателя.

Смысл сказки «Мужик и медведь»

Сказка учит нас не связываться с обманщиками. Интересно, что положительного образа в сказке нет: и мужик, и медведь по-своему отрицательны. Разберемся почему.

Мужик представлен здесь как обманщик. Он не олицетворяет образ положительного хитреца, борющегося со злом, он и является этим злом. Своим обманом он обводит вокруг пальца бедного медведя. Его можно было бы понять, если бы медведь просто так требовал часть из урожая, но ведь зверь работал наравне с мужиком! Выходит, крестьянин просто-напросто обманул косолапого, чем показал отвратительный пример. А ведь честность в те времена была превыше всего!

Медведь же олицетворяет образ дурачка, которого очень легко обмануть. Вот только не его порок, ведь косолапый работал вместе с мужиком. Он не пытался отобрать урожай или украсть его — он принял участие в сделке, которая вовсе не соответствовала желаниям медведя. Его просто обманули. Поэтому сказка учит думать своей головой и не попадаться на различные уловки обманщиков, коих в нашем мире, к сожалению, очень-очень много.

Но у медведя есть еще один «грех» — называется он азарт. После первого обмана животное не смогло справиться с эмоциями, поэтому захотело отомстить хитрому мужику. В планах медведя было получить всю съедобную часть следующего урожая. Но, как мы знаем из сказки, мужик и тут обманул медведя. Но в данном случае медведь виноват сам, ведь он мог отказаться от сотрудничества еще после первого раза. Вот только жажда возмездия переполнила его сердца и не дала хорошо подумать. В итоге, медведь получил еще одну несъедобную часть урожая. Только сейчас не стоит жалеть зверя, ведь он получил по заслугам. Сама жизнь показала ему, что нельзя связываться с мошенниками. Этот урок он теперь запомнит надолго.

Обязательно усвойте эту сказку и расскажите ее вашим детям или маленьким братьям и сестрам. Смысл этого произведения сохраняет актуальность даже сейчас, ведь всегда вокруг нас будут обманщики в виде мужиков и наивные глупцы в виде медведя. К тому же, сказка покажет вред азарта, который не должен блокировать здоровое мышление.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вершки и корешки сказка какая сказка бытовая или волшебная
  • Вершки и корешки жанр сказки
  • Вершить значение слова в сказке летучий корабль
  • Вершина не покорена как пишется
  • Вершили значение слова в сказке конек горбунок

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии