4 готовых уникальных сочинений по тексту Г.Я. Бакланова (весь в пару надвинулся к перрону), для задания №27 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс.
Примерный круг проблем с позиции автора:
- В чем причины войн?
- Проблема жестокости войны
- Проблема бессмысленности войны
Готовое сочинение ЕГЭ №1
В чём заключаются причины войн? Над этой проблемой размышляет Г.Я. Бакланов в своём тексте.
Автор раскрывает проблему, описывая размышления [А1] героя его произведения[А2] Третьякова. Во времена обучения в школе «со слов учителей он знал, как и почему возникают войны», но опыт, который Третьяков пережил[А3] за годы своей жизни, не имел простых объяснений: «Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу». Этим примером автор указывает[А4] на невозможность однозначно ответить на вопрос о причинах войн.
Бакланов также упоминает, что Третьяков до войны прочитал о нашествии Чингисхана, к[А5]оторому предшествовали несколько благоприятных лет: «Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию». И[А6] , быть может, если бы все не сложилось так благоприятно, история пошла бы в другом направлении. Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что причиной войны может стать что угодно, и даже природные условия способны сыграть свою роль в ходе событий.
Оба примера показывают, что причины войн не всегда просты и понятны, что, казалось бы, совершенно непричастные[А7] события могут оказать влияние на их начало и развитие. Позиция автора такова: войны происходят по разным причинам, из-за совокупности множества факторов. Нет какого-то простого объяснения начала войны[А8].
Я согласен с автором. Например, одной из причин начала Первой мировой войны послужила простая случайность [А9] : наследник австро-венгерского престола был убит в Сараево из[А10]-за того, что его водитель перепутал маршрут движения по городу, и в результате этого они попали в засаду. После его смерти Австро-Венгрия объявила войну Сербии– это и стало началом Первой мировой войны.
В заключение хочется сказать, что даже сегодня мир между странами очень хрупок, поэтому человечеству стоит быть очень осторожным, ведь следующая война может стать последней.
Готовое сочинение ЕГЭ №2
Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель и сценарист в предложенном нам отрывке текста ставит перед читателями великую проблему — проблему жестокости войны.
Война — это самое гадкое дело, но словами Л. Толстого, которое мучает людей, калечит и отнимает их жизни: «И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?». Жестокость войны чувствуют все, война никого не обходит стороной: «А народу такие мучения принимать… Да с детишками…»
Позиция автора заключается в том, что жестокость войны безгранична, и люди должны всеми силами пытаться предотвратить ее потому, что война уносит самое главное — человеческие жизни.
Нельзя не согласиться с мнением автора потому, что человек не должен страдать от жестокости войны, которая приносит непоправимые последствия.
В качестве аргументации своей точки зрения мне хотелось бы привести пример из романа Шолохова «Тихий Дон», где в период гражданской войны главный герой, Григорий, потерял всех своих близких и возлюбленную Аксинью. В данном произведении показывается вся жестокость войны: как она отнимает жизни и ломает судьбу человека.
В произведении Некрасова «Окопы Сталинграда» показывается жестокость войны в эпизоде с убитым солдатом, в которого попала пуля и который еще несколько мгновений назад был живым, держал в руках оружие и курил папиросу, смерть которого явилась обыденным для всех людей, окружавших его.
Жестокость войны в этом произведении заключается в том, что люди свыклись с тем, что на их глазах человек лишается самого ценного — жизни. Люди потеряли человечность после бесчеловечного обращения с ними.
В заключение хочется сказать, что люди должны принимать все усилия, чтобы избежать войны. Война — это жестокость, которая убивает людей, заставляет их страдать, стирает с лица Земли понятие справедливости.
Готовое сочинение ЕГЭ №3
Что нужно сделать людям, чтобы не было войны? Вот о чём задумываешься, читая текст Г.Я. Бакланова. Писатель ставит проблему бессмысленности войны и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем.
Трудно понять, почему случаются войны, и разговор Третьякова с санитаром заканчивается горьким выводом: « Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что и себе не всё объяснишь». Действительно, трудно понять, зачем люди обрекают других людей на страдания, мучения, гибель. Ясно только одно: не злая воля одного человека подняла и отправила полмира на войну, и в этом нет никакого высокого смысла, поэтому и объяснить ничего невозможно.
Но всё же Третьяков мучительно задаётся вопросом: «Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?» Ведь было бы гораздо лучше, если бы всех этих людей оставили бы в покое, дали бы им право счастливо прожить свою жизнь.
Авторская позиция выражена в финале текста, когда Третьяков размышляет: «Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?» Это нужно понимать так: бессмысленное движение истории от войны к войне можно предотвратить, надо лишь малое усилие.
С мнением автора невозможно не согласиться. И я могу привести в пример один исторический факт. Во времена холодной войны между СССР и Америкой произошёл конфликт, названный в истории Карибским. Весь мир был в шаге от самой разрушительной войны – атомной. Но добрая воля двух людей, Никиты Хрущёва и Роберта Кеннеди, предотвратила катастрофу. Тайные переговоры между генеральным секретарём СССР и братом президента Америки и есть тот самый «камешек», заставивший «скатить колесо истории с его колеи». Чем руководствовались эти два человека? Наверное, они были умными людьми и понимали бессмысленность хаоса войны.
Что ж, теперь можно ответить на вопрос, заданный в самом начале рассуждения: чтобы не было войны, нужно всего лишь понимать её бессмысленность.
Готовое сочинение ЕГЭ №4
Война… Сколько жизней она унесла, сколько судеб покалечила… А оправданы ли такие жертвы? Есть ли смысл вести боевые действия? Нужна ли людям война? Именно над этими вопросами заставляет задуматься предложенный для анализа текст.
Чтобы привлечь внимание читателей к волнующей автора проблеме, Г. Я. Бакланов повествует о Третьякове, участнике военных действий.
Автор говорит о том, что в школе Третьяков знал причины возникновения войн, а сейчас он не мог найти объяснений происходящим событиям, он понимал их бессмысленность. Герой, находясь в госпитале и видя все ужасы войны, продолжает рассуждать о ее необходимости: «И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?».
На мой взгляд, позиция автора выражена четко и ясно. Григорий Яковлевич считает, что война бессмысленна. Он уверен в том, что существуют иные способы достижения согласия между государствами.
С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, для решения большинства конфликтов нет необходимости вести боевые действия, приносить в жертву миллионы людей.
Проблема, поднятая Г. Я. Баклановым затрагивается во многих литературных произведениях. Вспомним рассказ Рэя Брэдбери «Ржавчина». Главный герой данного произведения синтезировал вещество, способствующее образованию ржавчины на металле. С помощью этого вещества герой хотел уничтожить все оружие, так как желал, чтобы войны прекратились, потому что считал их бессмысленными.
Данная проблема также поднимается в произведении Эриха Марии Ремарка «На западном фронте без перемен». Пройдя через множество испытаний, Пауль приходит к выводу о том, что война не имеет смысла. Он в этом убедился окончательно, когда находился около лагеря русских пленных солдат. Смотря на их добрые лица, герой понимал, что они такие же люди, как немцы, что они не озлоблены и не желают никому смерти.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что война бессмысленна, ведь в ней принимают участие простые люди, которые не заинтересованы ни в чьей смерти, которых вынудили идти в бой и защищать чужие интересы. Задумайтесь, сколько жизней было бы спасено, если б не было войны…
Полный текст Г.Я. Бакланова весь в пару, надвинулся к перрону поезд
(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.
(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают. (6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел. – (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит. (9)А народу такие мучения принимать… (10)Да с детишками… (11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз. (12)Глупым показался Третьякову этот разговор.
(13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал: – Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась? (15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался. –
(17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась?
(19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.
(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.
(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?
(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?
(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.
(36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (38)Что в силах людей было предотвратить это? (39)И миллионы остались бы живы… (40)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. (41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить? (По Г.Я. Бакланову*) * Григорий Яковлевич Бакланов – (1923–2009) – русский советский писатель и сценарист.
Смотрите также на нашем сайте:
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку задания с ответами
Текст качалкова ЕГЭ Сергей Николаевич Плетенкин с готовым сочинением
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Г.Я. Бакланова: «Весь в пару, надвинулся к перрону поезд…»
Проблема: В чем причины войн?
Количество баллов: 21 балл.
Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)
Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)
В чём заключаются причины войн? Над этой проблемой размышляет Г.Я. Бакланов в своём тексте.
Автор раскрывает проблему, описывая размышления [А1] героя его произведения[А2] Третьякова. Во времена обучения в школе «со слов учителей он знал, как и почему возникают войны», но опыт, который Третьяков пережил[А3] за годы своей жизни, не имел простых объяснений: «Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу». Этим примером автор указывает[А4] на невозможность однозначно ответить на вопрос о причинах войн.
Бакланов также упоминает, что Третьяков до войны прочитал о нашествии Чингисхана, к[А5]оторому предшествовали несколько благоприятных лет: «Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию». И[А6] , быть может, если бы все не сложилось так благоприятно, история пошла бы в другом направлении. Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что причиной войны может стать что угодно, и даже природные условия способны сыграть свою роль в ходе событий.
Оба примера показывают, что причины войн не всегда просты и понятны, что, казалось бы, совершенно непричастные[А7] события могут оказать влияние на их начало и развитие.
Позиция автора такова: войны происходят по разным причинам, из-за совокупности множества факторов. Нет какого-то простого объяснения начала войны[А8] .
Я согласен с автором. Например, одной из причин начала Первой мировой войны послужила простая случайность[А9] : наследник австро-венгерского престола был убит в Сараево из[А10]-за того, что его водитель перепутал маршрут движения по городу, и в результате этого они попали в засаду. После его смерти Австро-Венгрия объявила войну Сербии– это и стало началом Первой мировой войны.
В заключение хочется сказать, что даже сегодня мир между странами очень хрупок, поэтому человечеству стоит быть очень осторожным, ведь следующая война может стать последней.
*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.
Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям
№ |
Название критерия |
Баллы |
К1 | Проблема | 1/1 |
К2 | Комментарий | 5/5 |
К3 | Авторская позиция | 1/1 |
К4 | Отношение к позиции и обоснование | 1/1 |
К5 | Смысловая цельность, речевая связности, последовательность | 2/2 |
К6 | Точность и выразительность | 1/2 |
К7 | Орфография | 3/3 |
К8 | Пунктуация | 3/3 |
К9 | Языковые нормы (грамматические ошибки) | 1/2 |
К10 | Речевые нормы (речевые ошибки) | 1/2 |
К11 | Этические нормы | 1/1 |
К12 | Фактические ошибки | 1/1 |
ИТОГО | 21/24 |
Исправления
[А1]К 6. Неточность
Нельзя описывать размышления.
Автор приводит размышления героя/обращается к размышлениям …
[А2]героя текста, Третьякова.
[А3]К 10. Неточное словоупотребление.
получить опыт, приобрести опыт
[А4]К 6. Неточность
показывает, что невозможно …
[А5]К 9. Грамматика.
Ошибка в построении сложного предложения.
Расположение придаточного предложение затрудняет понимание мысли. (Чингисхана, которому предшествовали…)
Придаточное определительное необходимо поставить после слова, к которму оно относится.
[А6]К 5. Логика, последовательность, связность.
Необходимо указать, что это мысли героя.
По мнению героя, все могло сложиться иначе…
[А7]случайные события
[А8]К 6. «Нанизывание» существительных в Р.п.
[А9]К 10. Речь.
Неточное словоупотребление.
Нельзя сказать, что убийство — это простая случайность.
[А10]в Сараево, из-за того что …
Запятая между частями сложного союза может стоять в следующих ситуациях: при отрицании, при противопоставлении, а также при наличии вводных слов, наречий, усилительных и ограничительно-выделительных частиц.
Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации
Необходимо дополнить авторскую позицию. Недостаточно сказать, что причины войн бывают разными.
К 6: Точность и выразительность.
Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
К 9: Грамматические ошибки.
Построение сложного предложения с придаточным определительным.
К 10: Речевые ошибки.
Неудачное употребление местоимения, нарушение лексической сочетаемости, неточное словоупотребление.
Советы:
Когда анализируете текст, начинайте с авторской позиции. После того как вы выпишете авторские позиции на черновик (их в тексте обычно несколько), подумайте, какие вопросы можно сформулировать к этим позициям. Выберите то, что проще всего доказывать, к чему легко подобрать два примера из текста.
В качестве проблемы вы выбрали вопрос, четкого ответа на который автор не дает.
Старайтесь формулировать более очевидные проблемы.
Возможно ли избежать войны, уносящей миллионы жизней? Эту проблему ставит автор в предложенном для анализа тексте.
Отвечая на этот вопрос, Г.Я. Бакланов пишет о прочитанной Третьяковым книге, описывающей «ряд особо благоприятных лет», предваряющих нашествие Чингисхана. Основываясь на прочитанном, Третьяков рассуждает: «Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях». Читатель понимает: военные конфликты начинаются в результате стечения обстоятельств, способствующих ведению боевых действий. Следовательно, при изменении внешних факторов, таких как погодные условия, военного конфликта можно было бы избежать.
Кроме того, в тексте говорится о солдате, рассуждающем о войне: «Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это?» Эти рассуждения позволяют читателю понять, что начала войны можно было избежать. Миллионы людей могли остаться в живых, если бы люди приложили усилия, чтобы избежать ее.
Второй пример дополняет первый. Вместе они позволяют понять, что война — страшное событие, начало которой зависит как от внешних факторов, так и от человеческих решений и действий.
Авторская позиция заключается в том, что военных конфликтов можно избежать, но «тут нужны усилия всех и многое должно сойтись».
Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что гибель миллионов людей можно предотвратить. Например, в 1960-е годы мир был на грани ядерной войны в результате противостояния между СССР и США. Однако в ходе переговоров руководителей двух стран конфликт был исчерпан и огромное количество человеческих жизней было спасено.
В заключение ещё раз подчеркну, что на ход истории могут влиять как принятые человеком решения, так и внешние факторы.
Показать текст целиком
(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.
(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают
(6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел.
– (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит.
(9)А народу такие мучения принимать… (10)Да с детишками…
(11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз.
(12)Глупым показался Третьякову этот разговор. (13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал:
– Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась?
(15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался.
– (17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась
(19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.
(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26) Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.
(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?
(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?
(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.
(36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в го
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 6 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 22 из 25
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Обновлено: 10.01.2023
Война – это серьезное испытание для человека. Он постоянно находится на грани жизни и смерти, вокруг гибнут люди, нарушен весь привычный уклад жизни. Человек в любую минуту может умереть, поэтому он меняется его отношение к себе, окружающим, к миру. Он начинает ценить каждое мгновение жизни. Его прошлая жизнь проходит перед глазами. У многих происходит в душе переоценка ценностей. Кто-то начинает понимать, что жил неправильно, что годы были потрачены впустую, что не к тому он стремился. В ком-то проявляются качества, которые в мирное время были незаметными. Одни становятся героями, другие – трусами. Все эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.
Подводя итог, можно сказать, что война является серьезной проверкой для людей. Это жестокое, страшное время. Кого-то она делает сильнее, умнее, мудрее. Кто-то становится слабым, жестоким, теряет человеческие качества. Ясно одно: никто не остается прежним, война оставляет неизгладимый след в душе человека. Оказавшись между жизнью и смертью, люди меняют взгляды на жизнь, у них появляются другие приоритеты. Кто-то становится героем, кто-то предателем. Память об этом остается даже после их смерти.
Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина
Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина. Как война влияет на человека?
«Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов
.
«
Как война влияет на человека? Именно эта проблема волнует Д. Гранина, автора представленного для анализа текста.
Мнение автора весьма ясно выражено в тексте: война навсегда меняет характер человека и то, каким он видит мир вокруг себя. Она не уходит в прошлое, не становится призрачным воспоминанием, а остается где-то рядом. Я согласен с мнением автора. Невозможно забыть боль, страх, смерть, с которыми люди сталкиваются во время войны. Она подвергает их нечеловеческим испытаниям духовной силы. Даже самые стойкие не остаются такими, как были.
Вариант 2
Война – сложное, страшное время. Она требует от человека сил, выносливости, смелости, верности себе и своим идеалам. В мирное время иногда можно проявить слабость и безответственность. Во время войны это может стоить жизни. В военное время проще увидеть истинное лицо человека, становится понятно, кто чего стоит. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.
Эти примеры говорят о том, что вчерашние школьники в военное время стали отважными защитниками своей Родины. Им пришлось повзрослеть, взять на себя ответственность за будущее страны. Война отнимает у людей радость, здоровье, жизнь. У тех, кто потерял своих близких, в душе навсегда остается незаживающая рана и ненависть к тем, кто принес эту беду. Война калечит человеческие души. Тот, кто прошел войну, уже не станет прежним.
Для чего нужна военная агрессия?
Посредством войны можно получить абсолютное верховенство — именно этот факт и является ключевым для человека разумного. Также войну можно рассматривать как необходимый элемент самой жизни человека. Например, война за ресурсы будет необходимой для народа, который не имеет практически никаких залежей полезных ископаемых. С экономической точки зрения войну можно охарактеризовать как выгодное вложение, позволяющее в будущем принести не только прибыль, но и определённые нематериальные блага: власть, первенство, влияние и т. п.
Итоговое сочинение: Как война меняет человека?
(534 слова) Влияние войны на человека стало объектом изучения многих авторов. Кто-то отмечал, что она закаляет характер и раскрывает потаенные резервы терпения, мужества, отваги. А кто-то доказывал, что участие в боевых действиях ломает психику личности и травмирует ее на всю оставшуюся жизнь. И те, и другие правы: борьба вынуждает нас идти к Победе, проявляя положительные свойства души, но она же ожесточает сердца, она же лишает нас позитивных эмоций и даже простой человечности. Тот, кто вернулся с фронта, менялся необратимо и был уже мрачной, угрюмой, замкнутой копией себя самого. За примерами, иллюстрирующими это явление, можно обратиться к литературе.
Нам, людям мирного времени, легко говорить о том, чего мы не видели. Нам нравятся истории о подвигах, гениальных стратегах и разведчиках, и мы думаем, что это именно борьба открыла в обычных людях столько талантов, что она повлияла на народ положительно, сделав его сильнее. Однако рассказы ветеранов убеждают нас в обратном: война искалечила души людей, отняла у них безмятежную радость жизни, молодость, здоровье. Ее влияние губительно, поэтому не стоит ее идеализировать.
Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило.
(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.
(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают.
(6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел.
– (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит. (9)А народу такие мучения принимать. (10)Да с детишками.
(11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз.
(12)Глупым показался Третьякову этот разговор. (13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал:
– Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась?
(15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался.
– (17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась?
(19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.
(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.
(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?
(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?
(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.
(36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (38)Что в силах людей было предотвратить это? (39)И миллионы остались бы живы. (40)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. (41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?
(По Г.Я. Бакланову*)
* Григорий Яковлевич Бакланов – (1923–2009) – русский советский писатель и сценарист.
Что нужно сделать людям, чтобы не было войны? Вот о чём задумываешься, читая текст Г.Я.Бакланова. Писатель ставит проблему бессмысленности войны и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем.
Что ж, теперь можно ответить на вопрос, заданный в самом начале рассуждения: чтобы не было войны, нужно всего лишь понимать её бессмысленность.
Война является тяжелым испытанием для страны, народа и каждого человека в отдельности. В драматических условиях наиболее ярко раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны характера и менталитета людей. Григорий Бакланов в своем тексте поднимает проблему ответственности каждого за действия в период вооруженного противостояния, призывая осознавать ответственность за себя самого и общество в целом.
Писатель повествует о случае, произошедшем в мае 1945-го в немецкой деревне.
Шел шестой день после объявления о капитуляции
вражеских войск, когда пятеро наших разведчиков оказались на постое в этом поселении. Над деревней светило “мирное майское солнце” и жители не хотели вспоминать о войне, возлагая вину за нее на Гитлера.
Автор противопоставляет позиции сельчан иную историю, вспоминая о пленении фашистского вояки в начале войны. Рабочий с виду человек вызвал в то время сочувствие, красноармейцы считали, что фюрер силой погнал народ на фронт. Но теперь, спустя четыре года, наполненных лишениями и потерями, советские солдаты уже в состоянии “ободряюще похлопать” по плечу и покормить из своего котелка пойманного
Даже несмотря на окончание войны…
Автор постепенно ведет читателя к мысли, отражающей его собственную позицию: за конфликты, несущие разруху и многочисленные смерти, не может отвечать лишь главнокомандующий, даже такой безжалостный как Гитлер. Бакланов ясно и убедительно изложил свою позицию, которую разделит подавляющее большинство читателей. Можно вспомнить примеры из истории и литературы 19-го столетия, когда солдаты враждующих армий жалели пленников. Но Великая Отечественная война стала горьким уроком, она научила человечество иначе воспринимать меру ответственности.
Вина за страшные события лежит на каждом человеке, поддержавшем агрессию или ступившем с оружием в руках на чужую землю.
В заключении хочется отметить, что вопрос коллективной и личной ответственности за происходящие события, остается актуальным и в наше время. На планете по-прежнему разжигаются военные конфликты, распространяется терроризм, набирает обороты гонка вооружений. Все это требует пристального внимания во избежание повторения глобальных катастроф.
- Сочинения
- ЕГЭ по русскому языку
- Сочинения по литературе
- Сочинения на свободную тему
- Сочинения 5 класс
- Сочинения 6 класс
- Сочинения 7 класс
- Сочинения 8 класс
- Сочинения 9 класс
- Сочинения 10 класс
- Сочинения 11 класс
- Сочинения про весну
- Сочинения про лето
- Сочинения про осень
- Сочинения про зиму
- Сочинения по картинам
- сочинение про школу
- Сочинения про животных
- Сочинения описания
- Рефераты
- Краткие содержания
- Абрамов Ф.А.
- Айтматов Ч.
- Андерсен Г.Х.
- Андреев Л.Н.
- Астафьев В.П.
- Байрон Дж.Г.
- Бальзак О.
- Блок А.А.
- Булгаков М.А.
- Бунин И.А.
- Быков В.
- Вампилов А.В.
- Васильев Б.Л.
- Верн Ж.
- Гайдар А.П.
- Генри О.
- Гоголь Н.В.
- Гончаров И.А.
- Горький М.
- Гофман Э.Т.
- Грибоедов А.С.
- Диккенс Ч.
- Достоевский Ф.М.
- Дюма А.
- Есенин С.А.
- Жуковский В.А.
- Искандер Ф
- Карамзин Н.М.
- Короленко В.Г.
- Куприн А.И.
- Лермонтов М.Ю.
- Лесков Н.С.
- Мольер Ж.Б.
- Набоков В.
- Островский А.Н.
- Перро Ш.
- Платонов А.П.
- Пушкин А.С.
- Салтыков-Щедрин М.Е.
- Толстой Л.Н.
- Трифонов Ю.В.
- Тургенев И.С.
- Чехов А.П.
- Шекспир У.
- Шолохов М.А.
- Шукшин В.М.
Главная Сочинения ОГЭ и ЕГЭ Ответственность человека за свои действия на войне. Сочинение по тексту Г. Бакланова
Ответственность человека за свои действия на войне. Сочинение по тексту Г. Бакланова
Сочинение по тексту:
Война — тяжелейшее испытание не только для страны, армии, защищающей её, но и каждого человека. Именно в таких условиях наиболее очевидно проявляются как положительные, так и негативные стороны национального характера, менталитета. Об этом размышляет известный писатель Г. Бакланов, поднимая проблему ответственности человека за свои действия во время войны.
Правомерность мнения автора, выраженного в столь ясной и убедительной форме, не вызывает сомнения. Действительно, если в литературе XIX века можно найти яркие примеры того, как солдаты враждующих армий готовы пожалеть своих пленников, то в XX веке уже совсем иначе воспринимается мера ответственности каждого за угрожающие всей жизни на земле страшные, разрушительные войны.
В заключение хочется подчеркнуть, что поднятая Г. Баклановым проблема ответственности каждого из нас за происходящее в стране и мире в эпоху непрекращающихся военных конфликтов, распространения терроризма и гонки ещё более опасного вооружения становится только актуальнее и требует постоянного внимания.
Текст Г. Бакланова:
(1)Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война, а мы стояли в немецкой деревне: четверо разведчиков и я, старший над ними. (2)В деревне этой, непохожей на наши, было двенадцать крепких домов, под домами — аккуратно подметённые подвалы, посыпанные песком, и там — бочки холодного яблочного сидра, во дворах — куры, розовые свиньи, в стойлах тяжко вздыхали голландские коровы, а за домами, на хорошо удобренной земле, рос хлеб. (3)И мирное майское солнце освещало всё это: и хлеб на маленьких полях, и красную черепицу крыш, и розовых свиней, и добродушно раскланивающихся по утрам хозяев. (4)Они как-то сразу, без рассуждений перешли к состоянию мира, настолько просто, словно для этого всего только и требовалось снять сапоги и надеть домашние войлочные туфли, те самые домашние туфли, которые шесть лет назад они сняли, чтобы надеть сапоги. (5)0 войне они говорить не любили, только осуждающе качали головами и называли Гитлера: это он виноват во всём, пусть он за всё и отвечает. (6)А они сняли с себя сапоги. (7)На второй день мира за деревней, в хлебах, мы поймали немецкого ефрейтора.
(8)Рослый, в чёрном блестящем офицерском плаще с бархатным воротником, он стоял среди нас, и мы, взяв немца, впервые не знали, что с ним делать. (9)Глядя на него, сутуло поднявшего под плащом прямые плечи, я вдруг почувствовал условность многих человеческих понятий: позавчера он был враг, а сейчас уже не враг и даже не пленный, и в то же время было ещё непривычно его отпустить.
Читайте также:
- Почему лойко зобар и радда не могут быть вместе сочинение рассуждение
- Согласны ли вы с утверждением что истинная доброта всегда бескорыстна сочинение
- Напишите сочинение образ учителя в произведениях распутина и айтматова
- Прочитайте сочинение ученика на свободную тему
- Сочинение мохэжирлэр романында торле социаль катлаулар тормышы чагылышы
Сочинения ЕГЭ 2022-2023 по русскому языку для 11 класса по прочитанному тексту, проверенные примеры сочинений с проблемами для задания №27 ЕГЭ русский язык.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
Сочинение ЕГЭ по тексту Ананьев А.А. хотя лейтенанта Володина тошнило
Сочинение ЕГЭ по тексту Астафьев В. в купе поезда, куда я вошёл с опозданием
Сочинение ЕГЭ по тексту Бакланов. Г.Я. весь в пару, надвинулся к перрону поезд.
Сочинение ЕГЭ по тексту Батыгина Н. И. прокопия Ивановича привезли в больницу
Сочинение ЕГЭ по тексту Бек А.А. вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом
Сочинение ЕГЭ по тексту Быков Д. Л главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума»
Сочинение ЕГЭ по тексту Васильев Б. Л. От нашего класса у меня остались воспоминания
Сочинение ЕГЭ по тексту Васильев Б. Л. Человек создан на столетия, если судить по огромной
Сочинение ЕГЭ по тексту Веллер М. Надо быть храбрым, верным данному слову
Сочинение ЕГЭ по тексту Вигдорова Ф.А. Я знала замечательную писательницу
Сочинение ЕГЭ по тексту Владимиров А.П. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов
Сочинение ЕГЭ по тексту Гаршин В.М. Художник Рябинин, самый способный ученик
Сочинение ЕГЭ по тексту Гонцов И. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды»
Сочинение ЕГЭ по тексту Гранин Д.А. Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту
Сочинение ЕГЭ по тексту Гранин Д.А. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным
Сочинение ЕГЭ по тексту Д.А Гранина борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества
Сочинение ЕГЭ по тексту Гранин я считал, что знаю что такое блокада
Сочинение ЕГЭ по тексту Д.А. Гранина люди устроены так что в будущем их интересует
Сочинение ЕГЭ по тексту Д.А Гранина эти трое были живые смешливые острые
Сочинение ЕГЭ по тексту Грин А. Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь
Сочинение ЕГЭ по тексту когда Скоков пришёл к полному А.С. Грин
Сочинение ЕГЭ по тексту А. С. Грина сто двадцать пять лет очень немного
Сочинение ЕГЭ по тексту Гроссман В.С. Солдаты лежали за деревьями, в кустах, в высокой траве
Сочинение ЕГЭ по тексту Долина Н. Г. Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит
Сочинение ЕГЭ по тексту Екимов Б.П. В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон.
Сочинение ЕГЭ по тексту Екимов Б. П. Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий…
Сочинение ЕГЭ по тексту Екимова Б.П рано утром впотьмах поднимался я и брёл
Сочинение ЕГЭ по тексту Иванов В. Любите ли вы литературу так, как люблю её я?
Сочинение ЕГЭ по тексту Измайлов П. «Отправь голову в отпуск!»
Сочинение ЕГЭ по тексту Искандер Ф. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства
Сочинение ЕГЭ по тексту Каверин В.А. С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда
Сочинение ЕГЭ по тексту Казаков Ю. В тo лето я жил в маленьком северном городе.
Сочинение ЕГЭ по тексту Качалков С.С. Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно
Сочинение ЕГЭ по тексту Колесов В.В. Имя собственное «принадлежит себе»
Сочинение ЕГЭ по тексту Косицкий Г.И. и Дьяконова И.Н. Осенью около дома, построенного в лесу
Сочинение ЕГЭ по тексту Косолапов И. Бескорыстным и верным другом назвал книгу
Сочинение ЕГЭ по тексту Костомаров В. Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется
Сочинение ЕГЭ по тексту Крюков М.С. «Я лучше, я умнее всех».
Сочинение ЕГЭ по тексту Курочкин В. А Танки пошли, лейтенант! – крикнул Щербак.
Сочинение ЕГЭ по тексту Лакшин В. В современном обществе целый океан проблем.
Сочинение ЕГЭ по тексту Леонов Л.М. С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег
Сочинение ЕГЭ по тексту Лидин В.Г. Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города
Сочинение ЕГЭ по тексту Лиханов А.А. То, чего нам так не хватает…
Сочинение ЕГЭ по тексту Маслов И. Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов
Сочинение ЕГЭ по тексту Мозговой Недавно прочитал в интервью городского чиновника
Сочинение ЕГЭ по тексту Можаев. Б.А. В солнечный день я приехал в старинный посёлок
Сочинение ЕГЭ по тексту Олеша Ю.К. Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать
Сочинение ЕГЭ по тексту Орлов Д. К. Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовский К.Г. Ещё в юности я вычитал у какого-то древнего мудреца
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовский К.Г. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовский. К.Г. Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова
Сочинение ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому Бабка Ганя была одинокая единственный её внук
Сочинение ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовского иногда к дяде Коле приходил в гости
Сочинение ЕГЭ по тексту Песков В.М. Был осенний серенький день в конце листопада.
Сочинение ЕГЭ по тексту Песков В. Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина
Сочинение ЕГЭ по тексту В. М. Пескова лишь совсем недавно человек узнал что земля
Сочинение ЕГЭ по тексту Покровский С.М Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году
Сочинение ЕГЭ по тексту Прилепин З.Н. Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын
Сочинение ЕГЭ по тексту З. Прилепину в последнее время часто приходится слышать
Сочинение ЕГЭ по тексту Пьецух В.А Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса
Сочинение ЕГЭ по тексту Савинов Р.С. В детстве я зачитывался книжками про индейцев
Сочинение ЕГЭ по тексту Серков И. Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги пример сочинения
Сочинение ЕГЭ по тексту Сикирич Е. Пустой тратой времени являются попытки оценить
Сочинение ЕГЭ по тексту Симонов К.М. Это было утром. Командир батальона Кошелев
Сочинение ЕГЭ по тексту Соболев А.Н. В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия
Сочинение ЕГЭ по тексту Соловейчик С.Л. Однажды я ехал в электричке.
Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуб. Вечером опять сошлись у Старкиных.
Сочинение ЕГЭ по тексту Солоухин В.А. Есть на нашей реке такие глухие и укромные места…
Сочинение ЕГЭ по тексту Солоухин. Каждый день перепрыскивали дожди.
Сочинение ЕГЭ по тексту Солоухин. Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».
Сочинение ЕГЭ по тексту Солоухин. Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот
Сочинение ЕГЭ по тексту Солоухин. С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине»
Сочинение ЕГЭ по тексту В.А Солоухина земля космическое тело, а мы космонавты
Сочинение ЕГЭ по тексту Строганов. М.С. Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом
Сочинение ЕГЭ по тексту Сухомлинский В.А. Во внешней человеческой красоте воплощены
Сочинение ЕГЭ по тексту Толстой Л.Н. Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!
Сочинения ЕГЭ по тексту Толстого Л.Н Убить!.. Застрелить!.. Сейчас застрелить мерзавца!
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого Софья Ивановна была одной из тех редких немолодых женщин
Сочинение ЕГЭ по тексту Трифонов Ю.В. Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки…
Сочинение ЕГЭ по тексту Тэффи. Н.А. Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви.
Сочинение ЕГЭ по тексту Худяков М. Он нёс меня на себе восемь километров
Сочинение ЕГЭ по тексту Шагинян М. Есть такая пословица, знакомая из русской классики
Сочинение ЕГЭ по тексту Яковлев Ю.Я. Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой
Сочинение ЕГЭ по тексту Андреев Ю.А мне было около двенадцати лет когда я ослеп от голода
Сочинение ЕГЭ по тексту Углов Ф.Г к Оле все в клинике привязались бывало зайду в палату
Сочинение ЕГЭ по тексту А. М. Моторова Юрий Владимирович Мазурок являл собой
Сочинение ЕГЭ по тексту Д.Н. Мамину-Сибиряку в радужной перспективе детских воспоминаний
Сочинение ЕГЭ по тексту Шолохова М.А капитан Сумсков бегло оглядел построившихся красноармейцев
Сочинение ЕГЭ по тексту В.Ф. Тендрякову мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда
Сочинение ЕГЭ по тексту Токарева в редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева…
Сочинение ЕГЭ по тексту Е.В Гришковец над вымыслом слезами обольюсь — вот самое простое
Сочинение ЕГЭ по тексту Е. В. Гришковца что делать человеку который вдруг обнаружил в себе
Сочинение ЕГЭ по тексту В. С. Гроссману в эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении
Сочинение ЕГЭ по тексту В.В. Набокова обыватель – явление всемирное
Сочинение ЕГЭ по тексту поздравляю тебя дорогой Александр
Сочинение ЕГЭ по тексту мы всегда умели ненавидеть врага и ненавидя
Сочинение ЕГЭ по тексту глубокая зимняя ночь метель сочинение ЕГЭ с проблемой
Сочинение ЕГЭ по тексту крайний участок по Пролетарской улице с проблемой
Сочинение ЕГЭ по тексту мой дядя Пётр Демьяныч как-то собираясь в гимназию
Сочинение ЕГЭ по тексту Николай Евграфович алмазов едва дождался
Сочинение ЕГЭ по тексту на задворках нашего села стояло на сваях длинное
Сочинение ЕГЭ по тексту мы ехали берегом лены на юг а зима догоняла нас с севера
Сочинение ЕГЭ по тексту в суровые военные годы во время бомбёжки
Сочинение ЕГЭ по тексту воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая Леонов
Сочинение ЕГЭ по тексту В. И. Амлинскому все мы любили «классного», хотя нельзя сказать
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. M. Леонова в те отдалённые прежние времена приблизительно
Сочинение ЕГЭ по тексту Л.И. Лиходеева чистая детская наивность
Сочинение ЕГЭ однажды Архимед сел в ванну и вдруг по тексту Л.И. Лиходеева с проблемой
Сочинение ЕГЭ по тексту Ф. Д. Кривин у самого берега лежали два камня
Сочинение ЕГЭ по тексту Ч.Т. Айтматова конец лета и начало осени 1952 года вспоминал
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Кассиля Немецкие миномёты били по всей равнине
Сочинение ЕГЭ по тексту Е.А Кореневой мне в Борисоглебский переулок сообщила я
Сочинение ЕГЭ по тексту Корчагина утро следующего дня было холодным и пасмурным
Сочинение ЕГЭ по тексту М. Худякову не знаю кто из великих сказал
Сочинение ЕГЭ по тексту Мизерову чаще всего человек ищет свою мечту
Сочинение ЕГЭ по тексту Львова случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию
Сочинение ЕГЭ по тексту Лебедев Н.И Владимир Солоухин в одном из стихотворений
Сочинение ЕГЭ по тексту Лебедев Н.И когда размышляют каким должен быть врач
Сочинение ЕГЭ по тексту Кузнецов А.Н есть животные которые не могут слышать и их душа
Сочинение ЕГЭ по тексту Бондарева я видел это на пригородной танцплощадке
Сочинение ЕГЭ по тексту Ю.В. Бондареву ускоренный темп современного мира, материальные богатства
Сочинение ЕГЭ по тексту Е.А. Лаптева в одной из недавних телепередач где велась
Сочинение ЕГЭ по тексту Лидин В.Г за несколько дней до войны Академия архитектуры
Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова Е.П мне поручили написать статью об известном
Сочинение ЕГЭ по тексту Велихову Е.П развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие
Сочинение ЕГЭ по тексту Бардышеву И.Т о Бородинском сражении написаны сотни книг
Сочинение ЕГЭ по тексту Конецкому В.В это избитая истина как только вспомнишь юность
Сочинение ЕГЭ по тексту А.М. Адамовичу так в чём же смысл человеческого существования?
Сочинение ЕГЭ по тексту В. Тимофееву вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским
Сочинение ЕГЭ по тексту А. Лиханова человек радуется когда он взрослеет счастлив
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехов А.П был поздний вечер домашний учитель Егор
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова А.П небо заволокло злыми тучами дождь печально
Сочинение ЕГЭ по тексту Е. и М. Холмогоровым мы живём в мире прописных истин и штампов
Сочинение ЕГЭ по тексту Н. В. Агафонова счастье для всех даром и пусть никто не уйдёт
Сочинение ЕГЭ по тексту К.Д.Воробьёва я не думаю, что можно исчерпывающе полно
Сочинение ЕГЭ по тексту «Российской газеты» согласно словарю Ожегова авторитет
Сочинения ЕГЭ по тексту М. Карим Олег, отец Тимура, привёз из Бирска
Сочинения ЕГЭ по тексту А. Б. Фенько тема денег представляет собой одну А. Б. Фенько
Сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Нагибина что такое красота? Людям кажутся совсем разные
Сочинения ЕГЭ по тексту Ю.И. Визбора мы говорим, что время делает песни это верно
Сочинения ЕГЭ по тексту И.А. Ильин это было несколько лет тому назад все собираясь праздновать
Сочинение ЕГЭ по тексту И.А. Ильина будни они сплошная беспробудность
Сочинения ЕГЭ по тексту И.А. Ильина жил однажды чудак он был очень богат
Сочинение ЕГЭ давайте дорогой читатель задумаемся по тексту И.А. Ильина с проблемой
Сочинения ЕГЭ по тексту О.М. Туберовской Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы
Сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Пескова здесь полюс поздравляю вас ребята
Сочинения ЕГЭ по тексту С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени он стал
Сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Пескова в 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку
Сочинения ЕГЭ по тексту В. П. Катаева больше месяца горсточка храбрецов защищала
Сочинения ЕГЭ по тексту Достоевского Ф.М было мне тогда всего девять лет от роду
Сочинения ЕГЭ по тексту С. А. Алексиевич мы недавно поженились ещё ходили по улице
Сочинения ЕГЭ по тексту С.А. Алексиевича я кинооператор приехал в чернобыль
Сочинение ЕГЭ по тексту Л.Ф. Воронковой Антонина Андроновна вышла из столовой
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. А. Тишкову художественное творчество с моей точки зрения
Сочинение ЕГЭ по тексту В. Г. Попова всё было никак не ощутить эту зиму порадоваться ей
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. С. Соболева это был волшебный мастер бритья и перманента
Сочинение Девятнадцатилетний Андрей Кротких краснофлотец проблема текста
Сочинение накануне Витю предупредили, что завтра пионеры проблема текста
Сочинение ЕГЭ Василий Конаков или просто Вася по тексту с проблемой
Сочинение ЕГЭ шли большие военные учения по тексту с проблемой
Сочинение ЕГЭ вот уже три года как его незаслуженно по тексту с проблемой
Сочинение ЕГЭ когда Леонардо да Винчи сидел по тексту с проблемой
Сочинение ЕГЭ взрослые слишком часто живут рядом по тексту с проблемой
Сочинение ЕГЭ сегодня я увидела ребёнка многие говорят по тексту с проблемой
Сочинение ЕГЭ когда бываю в Красноярске я всегда еду по тексту Г. К. Сапронову с проблемой
Сочинение ЕГЭ человек должен излучать доброту и жить в сфере добра по тексту Д. С. Лихачёву
Сочинение ЕГЭ я получил недавно письмо в котором школьница по тексту Д. С. Лихачёву
Сочинение ЕГЭ без сомнения старость это ступень по тексту Г. Гессе с проблемой
Сочинения ЕГЭ по тексту Н.Д. Телешову был канун рождества сторож переселенческого
Сочинения ЕГЭ по тексту Г. И. Андреева и думать нечего он совершенно чужой мне человек
Сочинения ЕГЭ по тексту Р. Брэдбери на седьмой странице был некролог
Сочинения ЕГЭ по тексту И. Грековой я стояла в ординаторской, смотрела на фикус
Сочинения ЕГЭ по тексту И. Грековой моими соседями в купе были мужчина и паренёк лет
Сочинения ЕГЭ по тексту В.Г. Распутина моё детство прошло в глухой ангарской деревне
Сочинения ЕГЭ по тексту Н.С. Лескова мой отец и исправник были поражены
Сочинение ЕГЭ по тексту В.Д. Дудинцева я ушел в армию восемнадцатилетним мальчишкой
Сочинения ЕГЭ по тексту В. Д. Дудинцева однажды утром мы в своей лаборатории завели беседу
Сочинения ЕГЭ по тексту И. А. Бунину в час ночи, зимней, деревенской, до кабинета
Сочинение ЕГЭ по тексту В. П. Аксёнова прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин
Сочинение ЕГЭ по тексту В. П. Аксёнова пляж был пуст. Друзья прошли
Сочинение ЕГЭ по тексту В. П. Аксёнову мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком
Сочинение ЕГЭ по тексту А. Г. Битова одного выдающегося геронтолога спросили то
Сочинение ЕГЭ по тексту Антуану де Сент-Экзюпери деловой человек был так занят
Сочинение ЕГЭ по тексту В. М. Шукшину родина, место где я родился и вырос
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Кассиль у каждого человека, как и у всего человечества
Сочинение ЕГЭ по тексту Г. Смирнова помню, еще в 60-е годы, когда слушал я
Сочинение ЕГЭ по тексту Ф. А. Абрамову одна из газет обратилась ко мне с просьбой
Сочинение ЕГЭ по тексту А. Авдееву во время Второй мировой войны фашисты
Сочинение ЕГЭ по тексту С. Аверинцева воин и женщина – тема общечеловеческая
Сочинение ЕГЭ по тексту М. Агеева тогда, когда началась большая перемена
Сочинение ЕГЭ по тексту Аграновского каков механизм рождения штампа?
Сочинение ЕГЭ по тексту Азарова игры в «Дочки-матери», «Наш дом», «Наши родители»
Сочинение ЕГЭ по тексту Айтматова певцов было десять человек только десять
Сочинение ЕГЭ по тексту С.Т. Аксакову чувство природы врождённо нам всем
Сочинение ЕГЭ по тексту Н. Аксёновой в детстве я ненавидела утренники
Сочинение ЕГЭ по тексту Акулинину во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице
Сочинение ЕГЭ по тексту Акунина недавно я прочитал интереснейшую статью в журнале
Сочинение ЕГЭ по тексту Алексиевича это было красивое утро утреннее море синее
Сочинение ЕГЭ по тексту Алексина некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои
Сочинение ЕГЭ по тексту Алексина генка очень любил смотреть фильмы
Сочинение ЕГЭ по тексту Алексина ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего
Сочинение ЕГЭ по тексту Амлинского возвращаясь к своему детству, я вспоминаю
Сочинение ЕГЭ по тексту Амлинского я часто думаю сегодня уже как бы с высоты
Сочинение ЕГЭ по тексту Андреева я сидел в ванне с горячей водой а брат беспокойно
Сочинение ЕГЭ по тексту Андреева из самовара пар валил как из паровоза
Сочинение ЕГЭ по тексту Аракчееву однажды я прочитал удивительную книгу
Сочинение ЕГЭ по тексту Арсеньеву путешествие по тайге всегда довольно
Сочинение ЕГЭ по тексту В.И. Белова и вот опять родные места встретили меня
Сочинение ЕГЭ по тексту В. Астафьева сперва договоримся о том, что каждый человек
Сочинение по тексту Д. В. Григоровичу проблема роли малой родины в жизни человека
Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого погода после мокрого снега
Сочинение по тексту В. Г. Короленко любовь к животным была тоже выдающейся
Сочинение ЕГЭ по тексту Д.А. Гранина когда-то один древний китайский философ сказал
Сочинение ЕГЭ по тексту Салтыкова — Щедрина пропала совесть по старому толпились люди на улицах
Сочинение 1
Как правильно относиться ко времени? Вот проблема, которую ставит в тексте М. С. Шагинян.
Рассуждая над этим вопросом, автор приводит два примера. Во-первых, она говорит о том, что у современной молодежи «лёгкое и пустое отношение к времени…». Постоянно откладывая дела на потом и говоря себе: «Пустяки, наверстаю!»- они, в конце концов, не успевают, и им остается лишь наблюдать, как убегает вдаль время, «как пустой конвейер, на который ничего не положено». И все потому, что молодое, сильное, энергичное поколение не имеет привычки к «определённой технологии труда» и тратит драгоценное время на пустые обещания, «создавая постепенно привычку к ничегонеделанью». М.С.Шагинян, чтобы ярче высказать свою мысль, во-вторых, приводит в пример музыканта. Она говорит, что даже у хорошего скрипача, «месяцами не бравшего скрипку в руки», не выходит знакомый пассаж. И все потому, что за промежуток потерянного времени его способности не улучшились, а наоборот, «притупились, деквалифицировались, назад пошли».
Определить позицию автора не сложно: очень важно с молодости формировать в себе привычку бережливого отношения ко времени, каждый день заполняя его «практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи».
Я полностью согласна с точкой зрения М. С. Шагинян. Действительно, время бежит очень быстро, поэтому мы должны успеть сделать все возможное, чтобы наша жизнь не прошла зря. Каждый день необходимо получать новые знания, опыт и стремиться жадно познавать мир, а не просто наверстывать упущенное.
Таким образом, правильно относиться ко времени означает ценить его и учиться с молодости грамотно им распоряжаться.
Полина
[b]Текст стр.15
(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» –и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще –не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом –пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.
(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».
(М. Шагинян*)
*Мариэтта Сергеевна Шагинян(1888–1982) –русская писательница, литературовед, философ.