Веселая семейка о чем рассказ

«Весёлая семейка» читательский дневник

«Весёлая семейка» читательский дневник

«Весёлая семейка» – увлекательная история о том, как лучшие друзья решили соорудить самодельный инкубатор для выращивания цыплят и что у них из этого вышло.

Краткое содержание «Весёлая семейка» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Весёлая семейка

Число страниц: 78. Носов Н. Н. «Весёлая семейка. Повесть и рассказы». Издательство «Малыш». 2017 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1949 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Мишка – большой выдумщик, находчивый, уверенный в себе, настоящий изобретатель.

Коля – лучший друг Мишки, более собранный и ответственный.

Ребята – одноклассники главных героев, которые проявили себя настоящими товарищами, на которых можно положиться.

Сюжет

Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.

Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днём и ночью следить за температурой и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошёл даром: мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.

Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.

Когда пришёл срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание: он также заснул и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.

Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.

План пересказа

  1. Мишка решает построить инкубатор.
  2. Коля присоединяется к другу.
  3. Подготовка к процессу.
  4. Контроль температуры.
  5. Плохие оценки.
  6. Одноклассники приходят на помощь.
  7. Появление цыплят.

Главная мысль

Чтобы достичь успеха, в любом деле важны знания и дисциплина.

Чему учит

Рассказ учит никогда не сдаваться, не падать духом, даже если что-то идёт не так. Учит дружбе, взаимовыручке, трудолюбию, настойчивости в достижении поставленных целей.

Отзыв

Работа над инкубатором сплотила не только двух друзей, но и весь класс. Ребята с удовольствием дежурили у инкубатора, и вместе им удалось вырастить замечательных цыплят.

Рисунок-иллюстрация к повести Весёлая семейка

Рисунок-иллюстрация к повести Весёлая семейка.

Пословицы

  • Кто знаниями обладает, тот повсюду побеждает.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Была бы охота – наладится всякая работа.

Что понравилось

Очень понравилось, что одноклассники Миши и Коли оказались такими дружными ребятами. Поначалу они посмеивались над друзьями из-за их несобранности, но когда узнали про инкубатор, помогли героям с дежурством.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Автор: Носов Николай

Название: “Веселая семейка”

Жанр: повесть

Тема произведения: дружба

Число страниц: 78

Главные герои и их характеристика:

  1. Коля. 11 лет. Добрый, ответственный,
    дисциплинированный, трудолюбивый.
  2. Мишка. Его лучший друг. Заводила и выдумщик,
    мечтатель. Торопливый, несобранный.
  3. Майка. Сестра Мишки. Добрая девочка.
  4. Коля. Друг ребят. Надежный, верный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Двое ребят решают создать дома инкубатор и вывести цыплят. Дело оказывается сложным и, если бы не помощь всего класса и учительницы, у них бы ничего не получилось.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание:

  1. Мишка рассказывает Коле про инкубатор, и ребята
    решают создать инкубатор из подручных средств.
  2. Они сконструировали инкубатор, съездили в
    деревню за яйцами и стали следить за температурой.
  3. Ребята не высыпались, стали хуже учиться, и над
    ними смеялись все ребята в классе.
  4. Коля рассказал ребятам тайну друзей, и весь
    класс пришел на помощь, по очереди дежуря у инкубатора.
  5. В нужный день начали вылупляться цыплята, и
    радости мальчиков не было предела.
  6. Они отвезли цыплят в деревню, потому что растить
    их в квартире было нельзя.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда ребята решили, что яйца
погибли, и каждый стал обвинять себя, ведь и Коля, и Мишка по одному разу не
уследили за температурой. Но все в итоге обошлось.

План произведения для пересказа

  1. Предложение Мишки
  2. Строительство инкубатора
  3. В деревню за яйцами
  4. Температура падает и повышается
  5. Майка приходит на помощь
  6. Дружный класс
  7. Последний день
  8. Поиск виновного
  9. Появление цыплят
  10. В деревне

Главная мысль

Любое дело можно осилить с верными и надежными друзьями.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, верности, упорству и настойчивости.
Учит брать ответственность на себя, учит доверять своим товарищам. Учит
действовать сообща. Учит любить животных.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта веселая повесть. Особенно мне
понравились мальчики Коля и Мишка. Они были азартными, увлеченными своим делом,
они не собирались отступать, несмотря на трудности. Я бы точно не выдержала
такого дежурства возле инкубатора. Мне кажется, каждый должен брать пример с
этих героев.

Новые слова и выражения:

Инкубатор – прибор для выращивания цыплят из яиц.

Рухлядь – хлам, старье.

Задохлик – слабый, немощный, больной.

Пословицы к произведению:

Без хорошего труда нет плода.

Цыплят по осени считают.

Дорога помощь вовремя.

Скоро помог – дважды помог.

Была бы охота, наладится любая работа.

Назад к содержанию

 «Весёлая семейка» Носова

Описание сюжета

Главные герои повести — друзья Миша и Коля. Повествование ведётся от первого лица мальчика Коли, поэтому нетрудно догадаться, кто стал прототипом этого персонажа.

Установка инкубатора

Ребята смастерили инкубатор

Два закадычных друга любили мастерить разные полезные приборы. Однажды Мише на глаза попалась книга о птицеводстве. Там подробным образом описывалось устройство инкубатора. Мальчишек заинтересовала эта идея, и они решили воплотить её в жизнь. Только инкубатор задумали сделать небольшой, из подручных средств.

Настольная лампа им послужила источником тепла, а коробка, обитая войлоком, — местом, где будут 21 день лежать яйца. Вместо котла отопления они приспособили добротную консервную банку, а сверху установили термометр, чтобы наблюдать за температурой, которая должна быть ровно 39 градусов.

К «высиживанию» цыплят без курицы-наседки мальчики подошли со всей ответственностью. Из книги они узнали, что:

  • Для выведения цыплят подходят только самые свежие яйца.
  • Яйца следует переворачивать каждые три часа, иначе будущий цыплёнок может прилипнуть к скорлупе и погибнуть.
  • В инкубаторе обязательно должна быть вентиляция, чтобы яйца не задохнулись.

Для получения влажности в «цыплячьем роддоме» друзьям пришлось одолжить кукольные чашки у Мишиной младшей сестры Майи. В них ребята налили воду. За свежими яйцами друзья съездили в деревню к тёте Наташе, потому что купленные в магазине не подходят.

Но когда всё было готово, то выяснилась одна неприятная вещь. Оказывается, температура в инкубаторе менялась в зависимости от времени суток. За ней нужно было постоянно следить. Делать это ребята могли не всегда, ведь нужно было ещё и ходить в школу, поэтому они уговорили сестрёнку Майю дежурить у инкубатора, пока их нет. Та согласилась в обмен на одного будущего цыплёнка.

Тяжёлые будни

Дни потекли своим чередом. Оказалось, что не такое это простое дело — «высиживать» цыплят. Каждые три часа нужно было переворачивать яйца — и днём, и ночью. Мальчики не высыпались, начала падать успеваемость в школе.

В конце концов ребята совсем выдохлись и стали допускать ошибки. Миша проспал повышение температуры на один градус, а Коля не заметил, как шкала ртути на градуснике упала на три полоски. Но оба они не сказали друг другу о своих ошибках, понадеявшись, что всё обойдётся.

Тяжёлые будни

Однажды к ним зашёл одноклассник Костя. Он был председателем кружка юннатов, в котором состояли ребята. Его очень заинтересовал инкубатор, только стало немного обидно, почему мальчики ничего не рассказали о своём проекте. Но друзья взяли с него слово, что тот будет молчать, так как опасались, что одноклассники будут над ними смеяться.

Но когда успеваемость Коли и Миши совсем стала хромать, Косте пришлось раскрыть их секрет. Он объяснил, что уроки делать ребятам просто некогда, так как они очень заняты.

Помощь юннатов

Члены кружка взяли над мальчиками шефство. Они организовали график дежурств у инкубатора, дав возможность юным птицеводам отдыхать и заниматься уроками. Дело пошло веселее.

Пока дети были в школе, за яйцами приглядывала младшая сестра Майя, а потом приходили дежурные. Миша и Коля следили за процессом только ночью. Дневное их дежурство выпадало только на самый последний день, когда должны были вылупиться птенцы.

Мальчики смогли за это время исправить все двойки и подтянуть дисциплину в школе. Об их проекте узнала учительница и стала им давать полезные советы. Именно она подсказала ребятам посеять овёс в небольшой ящик, чтобы у птенцов всегда была свежая зелень. Объяснила, как сделать из подручных средств тёплые «ясли» для новорождённых цыплят.

В назначенный день все с нетерпением ждали, когда начнут проклёвываться первые птенцы, но ребят ждало разочарование. Ни утром, ни вечером, ни даже ночью птенцы не появились. Тогда друзья решили признаться друг другу в допущенных ошибках. Каждый винил за неудачу себя, и обоим было стыдно перед ребятами, так как те ничего не знали и продолжали надеяться.

Рождение цыплят

Ещё в самом начале эксперимента мальчики подписали каждое яйцо номером. Всего их было 12. Они лежали на своих местах, как и в первый день. Друзья уже было хотели разбить одно яйцо и посмотреть, что внутри, как вдруг увидели в нем маленькую трещинку. Потом она стала больше, и оттуда высунулся крохотный клювик цыплёнка. Счастью Коли и Миши не было предела. Они поспешили поделиться этой новостью с друзьями и родителями.

Яйца начали проклевываться

Яйцо с крохотным клювиком пошло по рукам, каждый хотел посмотреть на цыплёнка. Но Мишина мама велела ребятам положить его обратно в инкубатор, так как малыш мог простудиться.

Осмотрев внимательно остальные яйца, друзья нашли ещё несколько наклёвок. А вскоре появился первый цыплёнок. Только вылупился он не из яйца под номером 5, которое первым проклюнулось, а совсем из другого. Это очень удивило ребят.

Затем птенцы стали появляться один за другим. Вскоре в импровизированных яслях уже громко пищали 9 жёлтых пушистых комочков. Осталось всего три яйца, в том числе и номер 5, которое проклюнулось первым.

Цыплёнок никак не хотел появляться на свет самостоятельно, поэтому мальчикам пришлось ему помочь, разломав скорлупу. Остальные яйца так и не проклюнулись. В них жизнь замерла ещё где-то на середине развития, но ребята были рады и 10 питомцам.

День рождения

Новорождённым устроили праздник. Все гости пришли с подарками. Цыплятам принесли:

  • цветы;
  • зерно;
  • простоквашу.

Все веселились и поздравляли жёлтые пушистые комочки с днём рождения. Цыплята бегали по полу в красных бантиках и уплетали угощение. Омрачала праздник только смерть последнего птенца (из яйца под номером 5). Он родился очень слабым, возможно, действительно простудился. Мальчики похоронили его во дворе под липой.

Прощание с питомцами

Прощание с питомцами

Как ни грустно было это осознавать, но ухаживать за птенцами в условиях городской квартиры было очень неудобно. Им не хватало раздолья и свежего воздуха. Друзья, конечно, пытались гулять с ними во дворе, но там для цыплят было много опасностей, поэтому решили их отвезти в деревню к тёте Наташе.

Женщина очень удивилась, увидев полную корзину живых пищащих комочков. Она думала, что у ребят ничего не выйдет из их затеи с инкубатором. Но приняла новых жильцов на своё подворье, тем более что у одной из её несушек тоже скоро должно было появиться потомство.

Коля и Миша долго гуляли по деревне, а когда вернулись, то увидели, что их цыплята уже вовсю бегают по полянке и радуются солнышку. Однако вся стайка держалась вместе. Но так и должно было быть, ведь они дети одних родителей, то есть инкубатора.

Краткий анализ и размышления

Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.

Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.

Учительница читает ученикам «Весёлая семейка»

Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1949.
  • Автор — Николай Николаевич Носов.
  • Жанр — повесть.
  • Композиция — последовательная.
  • Тема — дружба сильнее любых преград.
  • Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
  • Главные герои — мальчики Коля и Миша.

Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.

В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:

  • хорошо учиться;
  • быть прилежными по поведению;
  • не лгать своим товарищам.

Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам.

Появление цыплят

Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.

Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.

Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.

Отзывы читателей

История просто супер! Особенно для подростков. Браво автору! Её очень интересно читать.

Поучительный рассказ о двух друзьях школьного возраста. Он будет полезен и взрослым, и детям. Учит дружбе и взаимовыручке.

Учитель всех поколений

Очень понравились главные герои Коля и Миша. Они не пасуют перед трудностями, готовы даже пожертвовать сном и успеваемостью в школе ради цыплят. Очень уважаю таких людей.

кот 2010

  • Краткое содержание
  • Носов Н.
  • Весёлая семейка

Весёлая семейка — краткое содержание повести Носова

Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.

С этой целью они начинают работу по изготовлению инкубатора, используя нашедшиеся в гараже старые вещи. Внутри инкубатора мальчик устанавливают лампу, которая предназначается для обогрева будущих птенцов.

Наконец инкубатор сделан и мальчики, взяв только что снесенные курицей яйца, помещают их в оборудование собственного производства.

Для друзей наступают тяжелые дни, поскольку нужно дежурить возле инкубатора не только днем, но и ночью, поддерживая определенную температуру внутри оборудования, необходимую для искусственного обогрева яиц. Неожиданно в гости к Мише, в доме которого установлен инкубатор, приходит одноклассник мальчиков Костя Девятов, которому приходится рассказать о проводимом эксперименте. Костя обещает хранить тайну мальчишек.

Когда Мише с Колей надо посещать школу, дежурство возле инкубатора несет младшая сестренка Миши Майка, которой мальчики обещают подарить одного из цыплят.

В школе Костя интересуется у учительницы процессом создания инкубатора в домашних условиях, и Мария Петровна подтверждает такую возможность, однако подчеркивает, что данная работа под силу исключительно дисциплинированному человеку.

Поскольку оборудование находится в доме Миши, ему приходится нести очные дежурства, поэтому мальчик может отоспаться только в выходные дни. Однажды Коля, дежуря днем, от скуки рисует спящего друга, а затем демонстрирует альбом с изображениями одноклассникам, которые весело потешаются. Миша обижается на друга и отдает инкубатор Коле, предлагая ему лично дежурить по ночам. Но мальчик в один из дней крепко засыпает, температура внутри инкубатора падает, но Коля скрывает это от Миши.

Увлекшись своим экспериментом, друзья не делают уроков, что сказывается на их успеваемости. Костя вступает на защиту одноклассников и рассказывает всем о том, чем занимаются мальчики.

Тогда весь класс предлагает друзьям свою помощь в внесении дежурства, а Марья Петровна самостоятельно изготавливает приспособление в виде кормушки для цыплят.

Наступает долгожданный день, когда на свет должны появиться птенцы. Однако с яйцами ничего не происходит. Тогда Коля признается Мише, что в его дежурство было падение температуры. Миша, в свою очередь, рассказывает другу о том, что у него было, наоборот, повышение температуры.

Но вдруг на одном из яиц появляется трещинка и острый клювик. Постепенно цыплята вылупляются и из остальных яиц. Всего у ребят рождается десять птенцов. Но друзья решают отвезти их в деревню, поскольку опасаются, что в домашних условиях цыплята не смогут окрепнуть.

Также читают:

Рассказ Весёлая семейка (читательский дневник)

Весёлая семейка

Популярные сегодня пересказы

  • Зимовье на Студёной — краткое содержание рассказа Мамина-Сибиряка

    Главный герой рассказа – старик Елеска, который жил один в тайге. Раньше у него была семья, он жил в деревне Чалпан. С детства Елеска занимался охотой, так как все добывали себе на пропитание только этим

  • Оперы

    Возникновение оперы в 16 веке связано со стремлением композиторов неаполитанской школы возродить древнегреческий трагический жанр. Опера сочетает в себе драматический сюжет

  • Манон Леско — краткое содержание оперы Пуччини

    Замечательное произведение, в котором скрыт глубокий философский подтекст, называется «Манон Леско». Написано это гениальное творение Пуччини – автором большого количества знаменитых опер

  • Краткое содержание повести Без семьи Мало

    Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду небольшой повести, состоящей из двух частей, ключевая тематика которой заключается в необходимости оказания помощи и поддержки близким людям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Веселая на английском языке как пишется
  • Веселая мама рассказ денис донгар
  • Весел по прежнему как пишется
  • Верящий людям как пишется
  • Верящий как пишется и почему

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии