Веселая зарядка сказка про муравьишку

Сценарий

логоритмического
занятия

«Приключение  Муравьишки»  или «Как   Муравьишка
 домой  спешил?»

Учитель-логопед

Фролова
Л.Н.

Цель: способствовать
познавательной, творческой и речевой активности детей посредством логоритмики,
помогать процессу правильного звукопроизношения через здоровьесберегающие
технологии.

Задачи:

·        
Учить отгадывать загадки;

·        
Развивать прослеживающую  функцию глаза, зрительное и
слуховое  внимание;

·        
Учить детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни, между
фразами, правильно произносить гласные  в словах, определять направление
мелодии;

·        
Закреплять знания о насекомых и способах их  передвижения;

·        
Развивать мелкую, общую моторику, мимику, координацию движения под
музыку.

Оборудование:
 
текст сказки В.Бианки «Как муравьишка домой  спешил»,
загадки,  бубен, игрушка муравей, маски, презентация по теме насекомые,
ноутбук, экран.

Ход занятия

1.       Вводная
часть.

 
     
Сегодня мы с вами отравимся на
прогулку в лес.

Сначала
сделаем разминку. Встанем друг за другом и пойдем по кругу. На один удар бубна
–шагаем друг за другом, два удара- шагам парами, три удара – поворот в другую
сторону.

2.       Основная
 часть.

Звучит
запись леса.

Мы,
ребята пришли на опушку леса.

— Ой,
посмотрите, нас встречает лесной житель – муравей. Он предлагает разбудить всех
жителей леса. Для этого он вам принёс вот такие колокольчики.

 (логопед
раздаёт детям колокольчики).

За
окном расцвёл вьюнок,

На
верёвочке звонок.

Зазвонили
муравьи.


Просыпайтесь малыши! (дети звонят в колокольчики).

Фонопедическое
упражнение «Колокольчики будили» под музыку.Слайд 2.

Дили-дили,
дили-дили!

Дили-дили,
дили-дили!

Колокольчики
будили.

Всех
жуков.

Пауков.

И
весёлых мотыльков.

Дили-дили,
дили-дили!

Дили-дили,
дили-дили!

Колокольчики
будили.

Всех
зайчат,

Всех
ежат,

Всех
ленивых медвежат.

И
воробушек проснулся,

И
галчонок встрепенулся.

Дили-дили,
дили-дили!

Дили-дили,
дили-дили!

Встали
все, кого будили!

Мы
оказались на полянке. (Дети садятся на стульчики).


Ребята, муравей вас спрашивает, а вы знаете, как называется дом муравьёв?

(Логопед
показывает слайды 3, 4 и рассказывает о муравейнике). Муравейник
– это многоэтажный дом, где много квартир. Он тёплый, уютный. В нём есть
кладовки, детские комнаты, мусоросборники и туалет. Главная его часть уходит
глубоко под землю. Муравьи содержат свои дома в чистоте. Все входы и выходы
пропускают свежий воздух. Эти ходы охраняют муравьи-солдаты. Там, где построены
муравейники, лес здоровый и чистый.

— А мы
сейчас покажем, как же строят муравьи свои домики. (дети одевают маски муравья
и идут по кругу.).

Двигательное
упражнение «Муравьи» под музыку.(запись 3, слайд 5)

Муравей
трудолюбивый

Марш
по кругу,

Еле
тащит прутик, (руки подняты к плечу)

Он
устал, он изнемог (шагают на месте, лицом в круг)

Но
другой ему помог. (ладони детей лежат на плечах впереди идущего)

Оба дружно
через ельник,

Прутик
тащут в муравейник.

Знает
каждый муравей: (слова дети произносят хором)

«В
жизни трудно без друзей!»


Ребята, муравей хочет вас познакомить со своими друзьями.  Давайте отгадаем его
загадки и узнаем, о чем сегодня  наше  занятие.

Загадки:
 (отгадки на слайдах 6,7,8)

Домовитая
хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет
над цветком,  он  поделиться  медком. (Пчела)

Маленький
вертолет, летит назад и вперед.

Большие
 глаза. Кто это?   (Стрекоза).

В
ярком платье  модница- погулять охотница.

От
цветка к цветку  порхает, утомится – отдыхает. (Бабочка)

А как
 назвать всех одним  словом? (Насекомые)

Развитие
мелкой моторики. Пальчиковая  игра «Насекомые» (слайд 9)

Прилетела к нам вчера

Взмахи перекрещенными кистями рук.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Жук-жучок и стрекоза,

На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с
мизинца.

Как фонарики, глаза.

«Колечки» — указательные и большие пальцы соединены.

Пожужжали, полетали,

Взмахи перекрещенными кистями рук.

От усталости упали.

Тихо кладут руки на стол.

Ребята,
муравей хочет рассказать вамисторию, которая с ним произошла.
(слайды10-13)

Писатель
Виталий Бианки написал эту историю в своей книге и рассказ назвал «Приключение
Муравьишки» или «Как Муравьишка  домой спешил?».

На
экране обложка книг и портрет писателя.


В лесу под берёзой муравейник. Залез муравей на берёзу. Долез до вершины,
посмотрел вниз, а там, его родной муравейник, чуть виден. Муравьишка сел на
листок и думает: «Отдохну немножко – и вниз». У муравьёв строго: только
солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы
закроют – и спать. А кто опоздал, то хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу
спускалось. Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, поспею: вниз ведь
скорей»

Дунул
ветер и сорвал листок с ветки.

Упражнение
на дыхание «Сильный ветер».

Правая
рука на животе. Дети делают глубокий вдох носом –пауза- медленно выдыхают.

Чтение
сказки.
(слайды14-17 ).

Подул
ветер и унёс муравьишку на листочке через лес, через реку, через деревню и
бросил на луг за деревней. Листок упал на камень. Муравьишка себе ноги отшиб.
Лежит и думает: «Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому»

Смотрит
муравей: рядом гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди – ножки
и сзади – ножки.–Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят. — Садись,
подвезу.

Упражнение
на развитие чувства  ритма, мелку  моторику, координацию слова и
движений под музыку «Про сороконожку»  (
Слайд 18 — сороконожка)

Слова
Б.Блиох,  музыка  М.Гоголевой.

Как -то раз  сороконожку

Пальчики здороваются  с большим пальцем.

Пригласили  на обед.

Приглашающий жест руками;

Ждут жуки, букашки, мошки,

Загибают пальцы;

А её все нет и нет.

Качают головой;

Наконец сороконожка появилась у стола.

Скользят кулачками по коленям;

Опоздала я немножко,

Показывает руками на себя;

Еле- еле доползла

Соединяют ладошки и делают змейку;

Ведь какое невезенье,

Приподнимают плечи;

Как же мне не опоздать!

Руки разводят немного в стороны;

Там у входа объявление:

Показывают большим пальцем назад;

«Просьба ноги вытирать»!

Следят за движением указательного пальца.

Чтение
сказки.
(слайды19-20)

Остановился
Землемер на лугу, на скошенной траве. А по лугу паук-Сенокосец шагает: ноги как
ходули, между ног голова качается.(слайд) – Паук, а паук, снеси меня домой! У
меня ножки болят. – ну, что ж, садись, подвезу.

Упражнение на развитие координации слова и движений под музыку
«Паучок». Все движения по тексту.   (
Запись
5
, слайд 21 — Паук)

Слова
песенки

Движения

Паучок
ходил по ветке,

А за ним
ходили детки.

Дождик с
неба вдруг полил,

Паучков
на землю смыл.

Солнце
стало пригревать.

Паучок
ползёт опять.

А за ним
ползут все детки,

Чтобы
погулять на ветке.

-Поочередно
соединять большой палец левой руки с мизинцем правой руки и наоборот под
музыку.

-Постучать
указательным пальцем правой руки по левой ладошке .

-Скрестить
руки над головой и широко раскрыть пальцы – «солнышко»

—Поочередно
соединять большой палец левой руки с мизинцем правой руки и наоборот под
музыку.

Чтение
сказки.
(слайд 22)

Остановился
паук на гладкой дорожке. Вот Жужелица бежит, она резвей меня. (слайд) –
Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят. – Садись, прокачу.

Зрительная
гимнастика с музыкальным сопровождением «Жук»
(слайд 23, запись 6)

Жук,
жук пожужжи.

Где
ты спрячешься, скажи.

Я
на веточке сижу

И
все время  жужжу.

Чтение
сказки.
(слайды 24,25)

Вмиг
домчались до картофельного поля. – А теперь слезай, — говорит Жужелица. – Не с
моими ногами по картофельным грядкам прыгать. Другого коня бери. Пришлось
Муравьишке слезть. Картофельная ботва для Муравьишки – лес густой. Тут со
здоровыми ногами – целый день бежать. А солнце уж низко. Вдруг слышит
Муравьишка, пищит кто-то: — А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.
Стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно. (слайд)– Да ты маленький! Тебе
меня не поднять. – А ты-то большой! Лезь, говорю. Кое-как уместился Муравей на
спине у Блошака.

Речевая
зарядка «Жук» (музыкальное сопровождение
7, слайд 26.)

Жук,
жукпожужжи.

Как
летаешь покажи,

Жу-жу,
жу-жу, жу-жу.

Я
летаю  и жужжу.

 Жу-жу,
жу-жу, жу-жу.

Чтение
сказки.
(слайды 27-28)

Весь
огород отщёлкал Блошачок до самого забора. Муравьишка спрашивает: — А через
забор можешь? – Через забор не могу: высок очень. Ты кузнечика попроси: он
поможет.(слайд) – Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят. _
Садись на загривок, помогу.

7.Упражнение
на развитие координации слова и движений под музыку «Кузнечики». 
Музыка
М. Гоголевой
(слайд 29, запись 8)

Поднимают плечики,

Поднимают плечики;

Прыгают кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгают на двух ногах влево и вправо;

Сели…

Садятся;

Травушку покушали,

«Едят»;

 Тишину послушали,

Прикладывают руки к уху и слушают;

Тише, тише,

Подносят палец к губам;

Высоко

Поднимают руки вверх, смотрят на них, встают;

Будем прыгать мы легко.

Прыгают на двух ногах.

Чтение
сказки.
(слайды 30-32)

Перенёс
кузнечик Муравьишку через забор и тихонько опустился на землю.Муравьишка глядит
вперёд, а там река: год по ней плыви – не переплывёшь.

А
солнце ещё ниже. Кузнечик и говорит: — Через реку и мне не перескочить. Очень
уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну, будет тебе перевозчик. Затрещал
по-своему, глядь – бежит по воде лодочка на ножках. (слайд) Подбежала. Нет, не
лодочка, а Водомерка-Клоп. – Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки
болят.


Ладно, садись, перевезу. Сел муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде,
как посуху. Оттолкнётся, оттолкнётся ножками и катит-скользит по воде, как по
льду. Живо на том берегу очутился.
(слайды 33)


Ребята, как вы думаете, почему водомер может передвигаться по воде? (ответы
детей) – Оказывается, ножки жука-водомера смазаны жиром, поэтому он легко
передвигается по воде.

Чтение
сказки.
(слайды 34, 35)

Посмотрел
муравьишка вперёд и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И
солнце за ним скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой! Ползёт мимо Майский
Хрущ – тяжёлый жук, неуклюжий жук.– Хрущ, Хрущ, снеси меня домой! У меня ножки
болят. – А ты где живёшь? – В муравейнике за лесом. — Далеко, ну что с тобой
делать? Садись, довезу.

Игра
«Запрещённое движение» под весёлую музыку.
(слайд 36, запись 9)

А
сейчас мы поиграем в игру «Запрещённое движение». Мы все превратимся в майских
жуков. (дети надевают маски жука). Жуки плавно машут крыльями. Поднимать крылья
вверх нельзя. Как только вы услышите слово «вверх», вы должны стоять и не
двигаться. Вам понятны правила? (дети стоят в шеренге)

Крылья
в стороны и вверх.

Сели,
встали, сели, встали.

Крылья
кверху все подняли.

Наклонились,
покружились.

Крылья
вверх и приземлились.

Вы
были внимательны, молодцы. А жук Хрущ долетел с муравьишкой до знакомой берёзы.
Выключил Жук мотор и шлёп! – сел на сук. (
слайды37-39)

 -Дяденька,
миленький! – взмолился Муравьишка – А вниз-то я как? У меня ведь ножки болят, я
себе шею сломаю. – Уж как тебе вниз спуститься, — не знаю. Я на муравейник не
полечу: уж больно вы, муравьи кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.

Глянул Муравьишка вниз, а там, под самой
берёзой, его дом родной. Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.
Глянул вокруг себя: сучьи да листья, листья да сучья. Не попасть Муравьишке
домой, хоть вниз головой бросайся! (слайд) Вдруг видит: рядом на листке
Гусеница Листоверка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок
мотает.

Динамическая пауза «Гусеница» направлена
на координацию речи с движением, развитие творческого воображения.
(слайд 40,
запись 10)

— Ребята, все встанем в маленький круг.
Сядем на ковёр, ляжем на животики.

Маленькая гусеница по листу ползёт (Дети
лежат на животиках и ползут ногами в центр круга)

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
(Дети лежат на животиках и имитируют жевание)

Наконец накушалась, кокон вдруг свила. (Дети лежат на спинах,
вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.
)

В коконе, как куколка,(Переворачиваются на левый
бок, подкладывают ладонь под щеку.)

Зиму проспала (Переворачиваются
на другой бок, руку под щеку.)

А весной, той куколке надоело спать. (Медленно садятся, потягиваются
сидя).

Превратилась
в бабочку, чтоб везде летать. (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.)

Сказка продолжается дальше.
(слайды 41-44)

 –
Гусеница, гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась – не
пустят меня домой ночевать. – Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду. – Все
меня жалели, никто не гнал, ты первая! Не удержался Муравьишка, кинулся на неё
да как куснёт! Сперепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа – полетела
вниз. А Муравьишка на ней висит – крепко вцепился. Только не долго они падали:
что-то их сверху – дёрг! И закачались они оба на шёлковой ниточке как на
качелях. Ниточка всё длинней, длинней, длинней делается: выматывается у
Листовёрки из брюшка, тянется, не рвётся. Муравьишка с Листовёрткой всё ниже,
ниже, ниже опускаются. Муравьишка с гусеницы кувырк – и домой. Тут и солнышко
зашло.
Чудесная сказка! Замечательно когда на нашей планете живёт
доброта, забота, внимание окружающих. Без этого трудно было бы жить. Отлично
когда есть кто- то, кто в трудную минуту подставит тебе своё плечо.

III.
Заключительная  часть.

Вам
 понравилась  сказка? Кто написал сказку? Как  называется
сказка? Давайте вспомним, кто помогал муравьишке?

Пение
песни «Лесная песенка». Слова Т. Кагановой,  музыка В.Ветлиной.

1.Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы
Нотки на ладонь ему падали, как слёзы
Он их вместе собирал, собирал любую
И тихонько напевал песенку лесную.
ПРИПЕВ 1:
Ми, ми, до, ми, ми, до 
Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си
Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до
Ми, ми, до, ми, ми, до 
Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си
Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.

2.Дятел песню так стучал на огромной ели
Даже волк её ворчал, слушая метели
Слышал каждый в ней своё, что ему милее
С песенкой зимой тепло, летом веселее.
ПРИПЕВ 2:
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Ша-ба-да-ба да-ба-да
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Ша-ба-да-ба да-ба-да
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Ша-ба-да-ба да-ба-да
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Ша-ба-да-ба да-ба-да.

3.Повторял её родник, по камням сбегая
В сердце леса он проник, с песенкой играя
Её знают все цветы, ветер над лугами
Повторяй её и ты хором, вместе с нами.
ПРИПЕВ 1:
Ми, ми, до, ми, ми, до 
Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си
Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до
Ми, ми, до, ми, ми, до 
Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си
Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.
ПРИПЕВ 2:
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Ша-ба-да-ба да-ба-да
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Ша-ба-да-ба да-ба-да
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Ша-ба-да-ба да-ба-да
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Ша-ба-да-ба да-ба-да.
ПРИПЕВ 3:
Чап, чап, чап, чап, чап, чап
Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла
Чап, чап, чап, чап, чап, чап
Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла
Чап, чап, чап, чап, чап, чап
Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла
Чап, чап, чап, чап, чап, чап
Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла.
ПРИПЕВ 1:
Ми, ми, до, ми, ми, до 
Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си
Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до
Ми, ми, до, ми, ми, до 
Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си
Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.

Жил-был добрый трудолюбивый муравьишка. Жил он в большом муравейнике, и каждый день его проходил в хлопотах и заботах. Мудрый и взрослый муравей-бригадир постоянно давал ему и его братьям новые задания и требовал чёткого их выполнения.

Недавно все перетаскивали солому. Ворох был очень большой. Лишь к закату трудяги стали подмечать, что он уменьшился. Уставшие, но довольные, закончили они дело поздно ночью.

Утром муравьиные разведчики рассказали, что на дороге лежит целая куча зерна. Видно, из дырявого мешка на ухабах просыпалась. Бригадир отправил муравьёв на сбор. Надо так надо ― отряд гурьбой туда. И айда зёрна таскать. А пшеница уже спелая, крепкая и тяжёлая ― умаялись работники. Но душу им грела польза дела: весь муравейник зимой будет сыт.

И только дядька бригадир недовольно усиками водил ― мол, медленные, нерасторопные: «Вот я в ваши годы ― ого-го…». Обидно стало муравьишке.

Потом пришлось муравьям срочно дыру в своём доме заделывать. Шёл мимо мишка косолапый и не увидел в темноте муравейника ― часть лапой снёс. Муравьиные солдаты, конечно, его проучили ― покусали, но дело-то уже было сделано, назад не вернёшь.

Рабочие растаскивали завалы, новые веточки приносили, перекрытия строили ― насилу за три дня управились. И снова бригадир ворчит: «Медлительные, зеваки».

Как-то вечером забился муравьишка в свою норку и думает: «Я честный трудолюбивый муравей. Сколько себя помню ― на благо родного муравейника тружусь. Никогда не жаловался на усталость, выходного не просил. Понимаю, что зимой будем долго отдыхать, а сейчас время для работы. Но обидно, я же ― живая душа, и так мне хочется признания моих дел, так хочется доброго слова и поддержки. Неужели за всю мою муравьиную жизнь мне их так и не услышать?».

Заснул за этими мыслями муравьишка, и приснился ему сон: пригласила его на приём Королева-Матка.

Я с рождения знаю всех своих подданных, и каждый из них мною любим, ― сказала Королева, ― но только у тебя заметила я нежную и чувствительную душу. Ты не живёшь одними только инстинктами, указаниями. Тебе нужны общение, поддержка, благодарность. Это редкий дар для трудового муравья, и я рада, что он у тебя есть. Я дам тебе возможность его использовать. Ты будешь учителем в школе трудовых муравьёв. Думаю, что многим твоим братьям нужны добрые слова, но не все готовы в этом признаться. В конце каждого трудового дня ты будешь от моего лица благодарить их за работу. Рассказывать им, как важны семья и общее дело. И я уверена, что трудиться вам будет веселее и интереснее.

Проснулся утром муравей и удивился своему сну. Но в душе у него появилась смелость и уверенность в своих силах.

В тот день муравьи собирали и носили ягоды спелой черники, лежавшие синим ковром под кустами. Это было трудно, но вкусно: работники успевали и отнести ягоду в закрома, и полакомиться. А в конце дня, когда бригадир дал команду расходиться, муравьишка смело вышел вперёд и сказал:

Спасибо, бригадир, за совместную работу! За то, что каждое утро даёте нам задания на благо нашей большой семьи, что учите быстро и слажено трудиться. Благодаря вам мы чувствуем себя нужными и полезными! Спасибо и вам, братцы, за дружеское плечо: вместе и соломинка легче, и стройка быстрее, и ягоды вкуснее!

Сказал всё это муравьишка, засмущался, а потом почувствовал, как стало ему тепло и радостно. И понял он: чтобы получить добрые слова, иногда их надо произнести первым.

С тех пор жизнь муравья стала счастливее. Никто уже не стеснялся добрых слов. Муравьи стали говорить о своих чувствах и лучше понимать друг друга. От этого их работа стала плодотворнее, а жизнь в муравейнике ― сытнее и теплее. И если бы в лесу на муравейники вешали таблички, то на их муравейнике обязательно появилась бы такая: «Муравейник образцового содержания и высокой культуры».

Весенний утренник восьмого марта в подготовительной группе (сценарий 8 марта)

Муравьишка ищет секретики здоровья!

Дети с цветами под музыку вальса входят в зал

Ведущий:

Наши любимые бабушки, мамы! Как хорошо, что сегодня вы с нами.
Мы поздравляем Вас с Женским днём!
Праздник в честь Вас, сейчас мы начнём!

1. Этот праздник все мы любим, праздник бабушек и мам,
Он весной приходит к людям и улыбки дарит нам!

2. Если спросят – в целом свете, что всего милее?
Я отвечу, что улыбка мамочки моей!
Что нас светом согревает, как сама весна?
Я отвечу, ну, конечно, мамины глаза!

3. Если спросят, что всего добрей?
Я отвечу, это руки мамочки моей!
Кто нежней всех, в целом мире, смотрит на меня?
Я отвечу, ну, конечно, …
Все: Мамочка моя!

4. Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О мамочке песню пою.

Песня «Солнышко в окошко светит нам с утра». Слова Ларисы Ратич

5. Мы весенние цветы к вам на праздник принесли.
Поздравляем милых мам, мы желаем счастья вам!

Упражнение с цветами

Композиция певицы Даяна “Мама”

2 ведущих – ребёнка собирают цветы, выносят их в центр зала, остальные ребята хлопают в ладоши, цветы ставят в большую корзину.

Ведущий:

Яркий лучик солнечный заглянул в окошко
И оставил в комнате светлую дорожку!
По дорожке мы пойдём, в сказку с вами попадём!…
Утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось…

Дети берут салюты розового, желтого и красного цветов

Песня-танец с салютами «Солнышкино платьице» Гомоновой Е.

Ведущий:

Муравей глаза открыл и у солнышка спросил.

Муравей:

Солнце милое, ответь,
Как прожить, чтоб не болеть,
Чтобы люди, чтобы звери
Жили долго, не старея.
Как здоровье сохранить
И до ста лет всем прожить.

Ведущий:

Солнце молвило в ответ.

Солнце:

Знаю я такой секрет.
Только должен Муравей
Сам открыть его скорей.
Ты в дорогу отправляйся,
Там с друзьями повстречайся.
Буду тебе помогать,
Путь – дорогу освещать.

Муравей:

Спасибо, Солнышко!

Ведущий:

Солнцу лапкой помахал, Муравей наш побежал.

Песенка Муравья на мелодию В. Шаинского «В траве сидел Кузнечик»

(поют все дети)

Муравей:

Муравьишка рано встал, рано встал, рано встал.
По дорожке побежал, побежал.
Припев: Маленький-маленький, да зато удаленький. – 2 раза.

Муравей я, муравей, встретить я хочу друзей
И узнать у них секрет: Как прожить всем много лет.
Припев: Маленький-маленький, да зато удаленький. – 2 раза.

Звучит музыка, появляется Медведь.

Ведущий:

Вскоре повстречал он Мишку, косолапку–шалунишку
Мишка бревна поднимал, на лапы задние вставал.
Много раз он кувыркался и на турнике качался,
А потом как запоёт…

Песенка мишки на мелодию «Если весело живется»

Медведь:

Чтобы было всё в порядке, каждый день
Чтобы было все в порядке – каждый день.
Утром делайте зарядку,
Утром делайте зарядку,
И утром делайте зарядку – каждый день. 2 раза.

Чтобы было всё в порядке, каждый день,
чтобы было все в порядке – каждый день.
Водой холодной обливайтесь,
не ленитесь, закаляйтесь!
не ленитесь, закаляйтесь –каждый день! 2 раза.

Медведь:

На зарядку все вставайте и за мной повторяйте!

Зарядка с Мишкой.

Муравей:

мишке жмёт лапу

Ну, спасибо тебе, Мишка, косолапый – шалунишка.
Муравьишку научил, секрет здоровья свой открыл.

Ведущий:

Мишке лапкой помахал, Муравей наш побежал.

Песенка Муравья – 2 куплета поют все дети

Ведущий:

Вдруг увидел: по дорожке замелькали чьи-то ножки.
Это Заинька скакал, всех морковкой угощал.

Звучит музыка, появляется Зайка с корзинкой морковок

Зайчик Поёт песню на мелодию Филиппенко «На мосточке»

Зайка:

Муравей-муравей, зайчика послушай,
Витаминов много-много надо тебе кушать
Будешь жить ты долго, до ста лет, это зайчика фирменный секрет.
Ешь морковку, ешь капусту – это очень вкусно!
Ешь морковку, ешь капусту – это очень вкусно!
Зелень, овощи фрукты-сухофрукты – для тебя полезные продукты!

В кружок со мной вставайте, с морковкой поиграйте!

Игра «Передай морковку» на выбывание!

Зайка:

Жмет лапку зайке

Ну, спасибо тебе, Зайка, длинноухий побегайка.
Муравьишку научил, секрет здоровья свой открыл.

Ведущий:

Зайке лапкой помахал – Муравей наш побежал…
Муравейка наш устал, вдруг полянку увидал.

разложить цветочки

Пчелка по цветам летала и нектар свой собирала.

Звучит музыка, появляются Пчелки

Танец пчёлок – «Ты пчела, я пчеловод», группа Раса

Муравей:

Муравей я, Муравей, встретить я хочу друзей!
И узнать у них секрет: как прожить всем много лет.

Пчелка:

Поёт песню на мелодию «Танец утят»

Жу-жу-жу-жу, Жу-жу-жу-жу, Все тружусь и не тужу,
И Жу-жу-жу-жу, Жу-жу-жу-жу, Над полянками кружу!
Жу-жу-жу-жу, Жу-жу-жу-жу, На цветочке посижу,
И Жу-жу-жу-жу, Жу-жу-жу-жу, Мёд цветочный соберу!

Мед целебный собираю, всем здоровье поправляю.
Не ленись, трудись, мой свет, проживешь- на свете много лет!

Пчелка:

А ещё! Советую дружить, в мире и согласии жить.
Дружба и веселье настроенье поднимает и здоровье прибавляет!
Дружно в пары становитесь, улыбайтесь, веселитесь!

Парная полька. «Неунывайка». Сценарий 8 марта

После польки с муравьём остаются все герои сказки (мишка, зайчик, пчёлка)

Ведущий:

Вскоре Солнце показалось.

Звучит музыка, появляется Солнце.

Муравей:

Здравствуй, Солнышко, мой свет. Я узнал, узнал секрет!
Спасибо вам, мои друзья, научили муравья!

Солнце:

Стал ты мудрым, Муравей, поспеши в детсад скорей,
Свой секрет открой ребятам, всем ребятам – дошколятам!

Мишка:

Нужно спортом заниматься,
Всем трудиться, закаляться!

Зайчик:

Витаминчики любить!

Пчёлка:

Обязательно дружить, в мире и согласии жить.
Звучит музыка, на поклон.

Пчёлка:

В просторном зале от улыбок тесно,
Кругом музыка и звонкий смех.
Что случилось, что за праздник
В зал собрал сегодня всех?

Ребенок:

Вся страна, все люди мира
Поздравляют милых мам!
Потому, что наши мамы
Всех родней и ближе нам!

Пчёлка:

Так давайте будем вместе
Всех сегодня поздравлять.
Родной бабушке любимой
Стихи кто хочет прочитать?

Ребёнок:

Я бабулю поздравляю
С Женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споёт,
Тёплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдёт!

Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Ребёнок:

Давайте наших бабушек поздравим с женским днём,
Для них сейчас весёлую песенку споём!

Песенка про бабушку. Сценарий 8 марта

Ведущая:

Мы сегодня так старались,
Всех хотели удивить.
Но не все ещё подарки
Мы смогли вам подарить.

В зал заходит пчёлка, с цветочками.
Пчёлка. Ребята, вы такие молодцы.
Музыкальные подарки всем дарили от души.

А теперь ко мне бегите,
Сюрприз ещё один берите.
От весёлой пчёлки Майи
Подарите цветы маме!

Дети дарят подарки маме под музыку

Пчёлка:

С вами я повеселилась, поиграла, порезвилась.
Но пора мне улетать, нектар в соты собирать.
Я к вам скоро прилечу, вкусным мёдом угощу.

Ведущая:

Праздник наш уже окончен. Можно в группу нам идти.
Пчелке Майя, до свиданья! Всем счастливого пути!!!!

Под веселую музыку пчёлка и бабочка улетают из зала.

  • Верхнюю ветку как пишется правильно
  • Верный и малька план рассказа
  • Варенье как пишется для переноса
  • Вам когда нибудь хотелось петь и смеяться потому что вам хорошо напишите об этом сочинение
  • Важно ли что главный герой сказки солдатик не такой как все