Время чтения: 3 мин.
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала.
Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.
Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули…
— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.
А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!
Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.
— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.
Отпустили дед с бабкой внучку Снегурушку с подружками в лес по ягоды, а она там заблудилась. Медведя с волком испугалась, не пошла с ними, а лисичке доверилась. Отвела лиса девочку домой…
Снегурушка и лиса читать
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик.
Снегурушка и отстала.
Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.
Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули…
— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.
А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!
Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.
— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.
(Иллюстрации от изд. Малыш, Москва)
❤️ 130
🔥 65
😁 61
😢 34
👎 29
🥱 38
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
русская народная сказка
Сказка «Снегурушка и лиса» краткое содержание:
Сказка «Снегурушка и лиса» о девочке Снегурушке, которая пошла с подружками в лес гулять, но заблудилась и стала плакать. Пришли к девочке на помощь сначала медведь, а потом волк, но она забралась на дерево и стала их бояться. А лису не испугалась, слезла с дерева и лиса отвела Снегурушку домой. За это лиса была вознаграждена молочком, курочкой и прочими лисьими деликатесами.
Сказка Снегурушка и лиса читать:
Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Пошла она летом с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.
Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала.
Уже стало темно, подружки пошли домой.
Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:
— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Заманивши — покинули.
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала:
— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
Идет волк:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу домой.
— Нет. Ты меня съешь!
Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:
— Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
Идет лисица:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу.
Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там?
Лиса отвечает:
— Я принесла вашу внучку Снегурушку!
— Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?
Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей на дорогу еще курочку.
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 — 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме:
«Приобщение детей к чтению художественной литературы»
(Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Воспитатель: Симакова Е.В.
2018 г.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Задачи:
Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Формировать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Оборудование:
Мольберт с изображением сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «ковер-самолет», фигурки зверей из настольного театра, раскраски по сказкам.
Ход РОД
1 Организационный момент.
В: (вместе с детьми)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
2 Повторение пройденного материала.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Куда можно отправиться в путешествие?
Д: По свету, в лес, на море, в другой город.
В: А на чем можно путешествовать?
Д: На поезде, на машине, на самолете.
В: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
В: Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказках.
(Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками)
В: Посмотрите в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…..
Д: Колобок.
В: Правильно, это сказка «Колобок».
( На мольберте открывается картинка из сказки «Колобок»)
В: Кого встретил колобок в лесу?
Д: Зайчика, медведя, волка, лису.
(дети перечисляют персонажей сказки)
В: Что случилось с колобком в сказке?
Д: Колобка съела лиса.
В: Молодцы ребята справились с заданием.
В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошка.
Выглянул петушок, хвать его лиса и понесла за синие леса, за высокие горы…..
Д: «Кот, петух и лиса»
( На мольберте открывается картинка из сказки «Кот, петух и лиса»)
В: Что случилось с петушком?
Д: Унесла его лиса, за синие леса…
В: Кто помог петушку домой воротиться?
Д: Кот и петух.
В: Какая лиса в этой сказке?
Д: Хитрая, злая.
В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.
В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?
Д: Да.
Физкультминутка:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
Дружно в сказку попадем!
(Дети садятся на стульчики)
3 Изучение нового материала
В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Я прочту сейчас вам новую сказку.
В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
( Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа персонажей из настольного театра)
В: Ребята:
— Как звали внучку у бабушки и дедушки?
— Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой?
— Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
— Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
— Кто хотел помочь Снегурушке?
— Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
— Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
— Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
— Какая лиса в этой сказке?
Д: Добрая, хорошая.
— В чем проявилась ее доброта?
Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
В: Я вам сказку рассказала про добрую лису и Снегурушку.
Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)
4 Итог РОД
В: Где мы с вами сегодня были. С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: Ребята, вы большие молодцы со всеми заданиями справились, даже как называется новая сказка запомнили. Для вас я сегодня приготовила картинки – раскраски из этой сказки. Давайте вечером их разукрасим и создадим свою книгу. Обложка для нее у меня уже есть.