Видишь того малыша который бегает кричит сочинение

Каждый родитель обязан понимать, что он оказывает влияние на формирование личности ребенка. Именно поэтому взрослым необходимо ответственно подходить к созданию условий, которые позволят малышу вырасти достойным человеком. Я считаю, что именно над этим размышляет автор предложенного текста. Я. Корчак акцентирует внимание на значимости семьи при формировании личности ребенка: «скажи мне кто твои родители и я скажу кто ты». Писатель в своих размышлениях останавливается и на основных факторах, оказывающих влияние на развитие.

Я. Корчак предполагает, что будущее и характер ребенка могут быть заложены на генетическом уровне. Например, он говорит следующее: «может в десятом поколении она вспыхнет пожаром гениальности». Также писатель делает акцент на том, что индивидуальными качествами наделен каждый из нас, однако раскрываются только те черты, которые характерны для воспитательной среды. Под этой средой автор понимает дух семьи, оказывающий превалирующее влияние на формирование личности.

Именно поэтому родителям, а также ближайшим родственникам важно принимать активное участие в воспитании малыша, его развитии. Отсутствие совместных занятий может привести к деформации личности, пагубным последствиям. Вся воспитательная среда выполняет главенствующую функцию, в связи с чем автор и делает вывод о первых двух детях, среди которых один станет почтальоном, а другой — учителем гимнастики.

Таким образом, согласно Я. Корчаку семья и родственники формируют человека. Ребенок получает в качестве дара определенные черты, которые развивают родители. Я выражаю полное согласие с мнением автора, так как ребенок — отражение семьи. Именно дети в силу возраста иногда не умеют скрывать некоторые черты характера. Это позволяет окружающим лишь по одному взгляду «считать» информацию о семье. Подтверждение данная точка зрения находит и в произведениях других писателей.

Например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» читатель знакомится с Ростовыми и Курагиными. Это совершенно противоположные по мировоззрению и духу семьи. Так, чета Ростовых стремится развивать в детях доброту и чувство справедливости. Их дети становятся отважными солдатами и элегантными дамами. Иные принципы взращивает семья Курагиных. Они больше делают акцент на материальной составляющей, которая способна продвинуть человека по карьерной личности или просто обеспечить безбедное существование. Это и становится причиной того, что Анатоль и Элен вырастают бездушными и лживыми.

Таким образом, пример из произведения Л.Н. Толстого дополняет и совпадает с мыслью Я. Корчака. Именно воспитательная среда в лице родителей и родственником формирует будущую личности. Размышления над данной проблемой также позволяют мне сделать вывод о том, что «оформление» личности начинается с момента рождения, именно поэтому родители должны ответственно подходить к воспитанию ребенка.

Обновлено: 10.01.2023

Он когда-нибудь станет знаменитым химиком, сделает открытия, которые принесут ему славу, прекрасное положение, деньги. Вот так, между вечеринкой и балом он вдруг задумается невзначай, запрется, несносный, в кабинете и выйдет оттуда ученым. Кто бы мог подумать?
А видишь другого, который лениво, апатично наблюдает за игрой сверстников? Вот он зевнул, встал, может, присоединится к играющей компании? Нет, снова сел. А между тем и он станет знаменитым химиком, сделает открытия. Вот и изумляйся: кто бы мог подумать.
Нет, ни маленький задира, ни сонный ленивец не станут учеными. Один будет учителем гимнастики, второй — почтовым служащим.
Преходящая мода, ошибка, недоразумение — все не выдающееся кажется нам ничего не стоящей ерундой. Мы больны бессмертием. Кто не дорос до памятника на площади, мечтает хотя бы об улице, названной его именем, хотя бы о мемориальной доске. А уж коли не тянешь на четыре полосы после смерти, то хотя бы упоминание в тексте: «принимал активное участие. широкие массы общественности скорбят. »
Улицы, больницы, приюты раньше носили имена святых патронов, и это имело смысл, потом — имена хозяев, это было знамением времени. Сегодня — имена ученых и художников, и в этом смысла нет. Уже поднимаются памятники идеям, безымянным героям. тем, у кого и могил-то нет.
Ребенок — не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может высечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца.
Ребенок-это не почва, возделываемая наследственностью для посева
жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха.
Признание нужно новым сортам табака и новым маркам вина, но не людям.

опубликовано 17/04/2007 18:02
обновлено 18/07/2017
— Педагогика и психология

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Медицина в зеркале истории - 10.3. УЧЕНИЕ О ЗАРАЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Популярная история медицины - Салерно

Популярная история медицины - Рождение русской физиологии

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Все родители должны понимать, что на них лежит ответственность за формирование личности ребёнка. Поэтому они обязаны создать благоприятные условия для того, чтобы их малыш вырос достойным человеком. Именно важную, на мой взгляд, проблему формирования личности рассматривает Я. Корчак в прочитанном тексте.

Эта проблема, бесспорно, заслуживает внимания, так как именно в кругу семьи формируется характер ребёнка, образ его мыслей, поведение. Размышляя, автор останавливается на факторах, способствующих на формирование личности. Чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме, Я. Корчак размышляет о том, что влияет на характер ребёнка, на его личность. Да, ребёнок похож на своих родителей, является в какой-то степени их копией, но это не самое главное в становлении личности.

Значит, на генетическом уровне заложен внешний образ будущего человека, но не какие-то особенности его характера, индивидуальные качества. От чего же тогда зависит формирование личности?

Продолжая размышлять над поднятой проблемой, Я. Корчак пишет, что воспитательная среда, которая представляет собой дух семьи, господствующий в ней, является главным фактором в становлении личности. Следовательно, родители и другие родственники, которые играют важную роль в жизни ребёнка, должны совместно заниматься им. Так, вся семья должна воспитывать малыша, ведь именно с детства закладываются личностные качества человека.

Таким образом, в формировании личности главную роль играет семья. Да, ребёнок наследует многие качества родителей, но большую часть составляет воспитательная среда, в которой он растёт. Именно она имеет главенствующую функцию в становлении личности.

Позиция автора заключается в том, что формирование личности зависит от всех членов семьи, их совместного подхода к воспитанию ребёнка.

Размышляя над поднятой автором проблемой, я пришла к выводу: личность формируется именно с детства, поэтому родители должны правильно воспитывать ребёнка ещё с рождения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

А видишь другого, который лениво, апатично наблюдает за игрой сверстников? Вот он зевнул, встал, может, присоединится к играющей компании? Нет, снова сел. А между тем и он станет знаменитым химиком, сделает открытия. Вот и изумляйся: кто бы мог подумать.

Нет, ни маленький задира, ни сонный ленивец не станут учеными. Один будет учителем гимнастики, второй — почтовым служащим.

Преходящая мода, ошибка, недоразумение — все не выдающееся кажется нам ничего не стоящей ерундой. Мы больны бессмертием. Кто не дорос до памятника на площади, мечтает хотя бы об улице, названной его именем, хотя бы о мемориальной доске. А уж коли не тянешь на четыре полосы после смерти, то хотя бы упоминание в тексте: «принимал активное участие. широкие массы общественности скорбят. «

Улицы, больницы, приюты раньше носили имена святых патронов, и это имело смысл, потом — имена хозяев, это было знамением времени. Сегодня – имена ученых и художников, и в этом смысла нет. Уже поднимаются памятники идеям, безымянным героям. тем, у кого и могил-то нет.

Ребенок — не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может высечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца.

Ребенок-это не почва, возделываемая наследственностью для посева

жизни, мы можем лишь росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха.

Признание нужно новым сортам табака и новым маркам вина, но не людям.

Написать сочинение в формате ЕЕГЭ ( минимум 150 слов )

Ответ

Ответы

Ответ

В центре внимания автора текста Януша Корчака проблема значения различных факторов в воспитании личности ребёнка.

Безусловно, автор прав. Различные факторы влияют по-разному на формирование личности ребёнка. Я считаю, основу воспитания ребёнка составляет воспитательная среда. Но также на него могут влиять и другие люди, которые есть в его жизни: учителя, друзья или другие родственники. Они могут поддерживать, защищать или, напротив, унижать или оскорблять ребёнка. В результате возникновения таких вещей тоже происходит формирования характера.

Именно совокупность таких факторов, как наследственность, воспитательная среда и семья является основополагающей вещью для развития внутреннего мира ребёнка.

Ответ

В тексте Лебедева Н.И. поднимается проблема выбора литературы у современного читателя.

В наше время книжные магазины предлагают огромный выбор литературы: детективы, бестселлеры, романы и т.д. И от этого разнообразия теряешься, не знаешь, что стоит прочитать. Одни люди покупают книги в зависимости от настроения или желания «убить время». Этот выбор бездушный. Как правило, люди, которые читают книги бездумно, духовно бедны, с ними скучно общаться.

А есть люди, чей выбор зависит от нравственного облика и духовного мира. Такие люди выбирают книгу, близкую по духу, которую можно перечитывать несколько раз, и каждый раз открывать для себя новые «глубины» смысла.

Позиция автора в решении этой проблемы видна из его слов. «Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина».

Нельзя не согласиться с позицией автора. Классическая литература требует «не чувственного, а интеллектуального постижения». Читатель не только рисует образы героев в своём воображении, но и читает между строк, пытается понять всю глубину произведения.

Как прекрасен язык классической литературы! Как он мелодичен, тонок, чист! Например, стихотворение Ивана Бунина «Детство»:

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом.

И радостно мне было по утру

Бродить по этим солнечным палатам.
Как же мелодичен и прекрасен язык поэта! А смысл так глубок, что приходится снова и снова перечитывать это прекрасное стихотворение.

Но, к сожалению, не все люди осознают красоту классической литературы.

Выбор читателя зависит от его духовного мира, воспитания, нравственного облика. Жаль, что в современной литературе так мало хороших произведений и талантливых авторов, но всегда есть классика, бессмертная вечная классика. «Так давайте сделаем всё, чтобы наши дети читали Пушкина».

Ответ

Для нашего времени, герой это тот человек, который сделал что-то особенное, например ветераны разных стран. Вот они герои времени.

Ну а сейчас герои нашего времени это — врачи! Они днями и ночами не спят, они наши жизни, они нам, они делают всё что бы угадить вам, и поэтому я считаю что герои нашего времени это — врачи

Ответ

Человек — это целый мир.
Как известно, люди бывают разные. Уникальность каждого человека в том, что у него свои взгляды на жизнь, свои оценки поступков, свои интересы, свои стороны. В людях таится много тайн и загадок, много чего-то нового и интересного. Кто-то злой, кто-то добрый. У каждого человека свои жизненные ценности. Люди могут открывать что-то новое, искать таланты в себе.
И т.д.

Ответ

Видишь того малыша, который бегает, кричит, роется в песке? Он когда-нибудь станет знаменитым химиком, сделает открытия, которые принес

Видишь того малыша, который бегает, кричит, роется в песке?
Он когда-нибудь станет знаменитым химиком, сделает открытия, которые принесут ему славу, прекрасное положение, деньги. Вот так, между вечеринкой и балом он вдруг задумается невзначай, запрется, несносный, в кабинете и выйдет оттуда ученым. Кто бы мог подумать?

А видишь другого, который лениво, апатично наблюдает за игрой сверстников? Вот он зевнул, встал, может, присоединится к играющей компании? Нет, снова сел. А между тем и он станет знаменитым химиком, сделает открытия. Вот и изумляйся: кто бы мог подумать.

Нет, ни маленький задира, ни сонный ленивец не станут учеными. Один будет учителем гимнастики, второй – почтовым служащим.

Преходящая мода, ошибка, недоразумение – все не выдающееся кажется нам ничего не стоящей ерундой. Мы больны бессмертием. Кто не дорос до памятника на площади, мечтает хотя бы об улице, названной его именем, хотя бы о мемориальной доске. А уж коли не тянешь на четыре полосы после смерти, то хотя бы упоминание в тексте: “принимал активное участие… широкие массы общественности скорбят…”

Улицы, больницы, приюты раньше носили имена святых патронов, и это имело смысл, потом – имена хозяев, это было знамением времени. Сегодня – имена ученых и художников, и в этом смысла нет. Уже поднимаются памятники идеям, безымянным героям. тем, у кого и могил-то нет.

Ребенок – не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может высечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца.

Ребенок-это не почва, возделываемая наследственностью для посева

жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха.

Он когда-нибудь станет знаменитым химиком, сделает открытия, которые принесут ему славу, прекрасное положение, деньги. Вот так, между вечеринкой и балом он вдруг задумается невзначай, запрется, несносный, в кабинете и выйдет оттуда ученым. Кто бы мог подумать?
А видишь другого, который лениво, апатично наблюдает за игрой сверстников? Вот он зевнул, встал, может, присоединится к играющей компании? Нет, снова сел. А между тем и он станет знаменитым химиком, сделает открытия. Вот и изумляйся: кто бы мог подумать.
Нет, ни маленький задира, ни сонный ленивец не станут учеными. Один будет учителем гимнастики, второй — почтовым служащим.
Преходящая мода, ошибка, недоразумение — все не выдающееся кажется нам ничего не стоящей ерундой. Мы больны бессмертием. Кто не дорос до памятника на площади, мечтает хотя бы об улице, названной его именем, хотя бы о мемориальной доске. А уж коли не тянешь на четыре полосы после смерти, то хотя бы упоминание в тексте: «принимал активное участие. широкие массы общественности скорбят. »
Улицы, больницы, приюты раньше носили имена святых патронов, и это имело смысл, потом — имена хозяев, это было знамением времени. Сегодня — имена ученых и художников, и в этом смысла нет. Уже поднимаются памятники идеям, безымянным героям. тем, у кого и могил-то нет.
Ребенок — не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может высечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца.
Ребенок-это не почва, возделываемая наследственностью для посева
жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха.
Признание нужно новым сортам табака и новым маркам вина, но не людям.

опубликовано 17/04/2007 18:02
обновлено 18/07/2017
— Педагогика и психология

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Медицина в зеркале истории - 10.3. УЧЕНИЕ О ЗАРАЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Популярная история медицины - Салерно

Популярная история медицины - Рождение русской физиологии

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Читайте также:

      

  • Сочинение доверие по тексту железникова
  •   

  • Почему скромная дочь капитана миронова заняла столь значительное место в сюжете романа сочинение
  •   

  • Сочинение о вещах в доме
  •   

  • Поэтическая символика блока сочинение
  •   

  • Лиссабон сочинение на английском

Сочинение по тексту ЕГЭ «Видишь того малыша, который бегает»

Каждый родитель обязан понимать, что он оказывает влияние на формирование личности ребенка. Именно поэтому взрослым необходимо ответственно подходить к созданию условий, которые позволят малышу вырасти достойным человеком. Я считаю, что именно над этим размышляет автор предложенного текста. Я. Корчак акцентирует внимание на значимости семьи при формировании личности ребенка: «скажи мне кто твои родители и я скажу кто ты». Писатель в своих размышлениях останавливается и на основных факторах, оказывающих влияние на развитие.

Я. Корчак предполагает, что будущее и характер ребенка могут быть заложены на генетическом уровне. Например, он говорит следующее: «может в десятом поколении она вспыхнет пожаром гениальности». Также писатель делает акцент на том, что индивидуальными качествами наделен каждый из нас, однако раскрываются только те черты, которые характерны для воспитательной среды. Под этой средой автор понимает дух семьи, оказывающий превалирующее влияние на формирование личности.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей

Связаться с нами:

Именно поэтому родителям, а также ближайшим родственникам важно принимать активное участие в воспитании малыша, его развитии. Отсутствие совместных занятий может привести к деформации личности, пагубным последствиям. Вся воспитательная среда выполняет главенствующую функцию, в связи с чем автор и делает вывод о первых двух детях, среди которых один станет почтальоном, а другой — учителем гимнастики.

Таким образом, согласно Я. Корчаку семья и родственники формируют человека. Ребенок получает в качестве дара определенные черты, которые развивают родители. Я выражаю полное согласие с мнением автора, так как ребенок — отражение семьи. Именно дети в силу возраста иногда не умеют скрывать некоторые черты характера. Это позволяет окружающим лишь по одному взгляду «считать» информацию о семье. Подтверждение данная точка зрения находит и в произведениях других писателей.

Например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» читатель знакомится с Ростовыми и Курагиными. Это совершенно противоположные по мировоззрению и духу семьи. Так, чета Ростовых стремится развивать в детях доброту и чувство справедливости. Их дети становятся отважными солдатами и элегантными дамами. Иные принципы взращивает семья Курагиных. Они больше делают акцент на материальной составляющей, которая способна продвинуть человека по карьерной личности или просто обеспечить безбедное существование. Это и становится причиной того, что Анатоль и Элен вырастают бездушными и лживыми.

Таким образом, пример из произведения Л.Н. Толстого дополняет и совпадает с мыслью Я. Корчака. Именно воспитательная среда в лице родителей и родственником формирует будущую личности. Размышления над данной проблемой также позволяют мне сделать вывод о том, что «оформление» личности начинается с момента рождения, именно поэтому родители должны ответственно подходить к воспитанию ребенка.

Подвиг Януша Корчака

Вывод Корчака, что воспитание—это процесс постоянного познания ребенка и развития его врожденных способностей, не покажется нам неожиданным. Гораздо интереснее узнать о способах, применяемых для реализации этого постулата.

У Корчака дети воспитывали детей. Пока ребенок находился в интернате, все его поступки и дела оценивали сверстники. Дети избирали свой детский сейм, свой детский суд, выпускали свою газету. Ребенок постоянно чувствовал, как относятся к нему товарищи—любят или не любят. Дети проводили плебисцит. После тайного голосования ребенок видел, сколько раз он подрался или поссорился, сколько жалоб поступило на него в суд. «Здесь все станет ясно, как дважды два, когда сами дети вынесут приговор своему сверстнику: 84 минуса, только пять плюсов и одиннадцать нулей. Вот и все, чего ты заслуживаешь. Так к тебе относятся товарищи. Они тебя не любят и не хотят. Ты спросишь: «Почему?» Тебе ответят: «Прими к сведению, что тебя не любят, потому что ты плохой человек, у тебя много недостатков. Хочешь исправиться? Пожалуйста! Мы поможем тебе. Хочешь — я, а хочешь — твои товарищи».

Детский суд, действовавший в интернатах Корчака, был судом без наказаний. Кодекс детского товарищеского суда гласил: «Если кто-то совершил проступок, то лучше всего провинившегося простить. Если он и виноват, то по незнанию, а когда узнает, почему виноват, то не повторит подобного. А если повторит, то потому, что сразу исправиться трудно. Если его кто-то уговорил совершить проступок, то в следующий раз он уже не станет такие уговоры слушать. Лучше его простить».

Корчак был убежден: если ребенок сделает что-то плохое, то лучше всего его простить и ждать, пока он исправится. Суд должен защищать слабых и добрых, чтобы им не грозили сильные и злые. Суд должен защищать добросовестных и трудолюбивых, чтобы им не мешали бесчестные и ленивые. Суд должен поддерживать порядок, потому что беспорядок мешает жить всем добрым детям. Если бы в нашей стране были такие суды и для взрослых!..

В книге «Занимательная педагогика» Я. Корчак обратил внимание на некоторые педагогические противоречия. Ну не парадокс ли то, что воспитатель, дабы помочь ребенку исправиться, только надоедает и вредит ему своими поучениями, а желаемых результатов добивается, когда относится к нему как к взрослому, не подавляет его внутреннюю свободу? Разве в этом нет абсолютной правды?

Это непедагогичное отношение к ребенку оказывалось самым педагогичным, поскольку давало ему свободно проявить свой характер, а воспитателю — познать ребенка. Познание — путь к воспитанию. Большинство воспитателей не знает познавательного отношения к детям. А Корчак знал, что только в рамках такого отношения возможно осуществить воспитание личности.

У каждого поколения должен быть свой путь, свои поиски — своя судьба. Движущей силой воспитания личности является цель жизни. Корчак связывал личность с даром сострадания, со способностью слышать и понимать человеческие боли. Воспитание личности в большой степени зависит от способностей ребенка и от интуиции воспитателя. Как бы там ни было, бесспорно одно: чтобы воспитать личность, надо и самому быть личностью. Воспитатель может дать ребенку и пользу и вред — это зависит от самого воспитателя. Воспитатель может быть прекрасным специалистом, но человеком безнравственным. Дав хорошие знания по своему предмету, он нанесет огромный вред на духовном уровне. Истинный воспитатель, заботясь о воспитании детей, воспитывает самого себя. Корчак развивал эту мысль дальше — ребенок воспитывает воспитателя!

Знание о ребенке не является суммой его поступков. В этом состоит относительность любой воспитательной системы. Индивидуальное воспитание подчиняется собственной логике. Корчак считал, что такой системы, которая распространяется абсолютно на всех, не существует. На систему опирается чаще всего порочное воспитание. Корчак часто повторял слова Ч.Дарвина: «Невежество всегда обладает большей самоуверенностью, чем знание». Эта цитата помогала ему не обращать внимания на обилие критиков-схоластов. Он не хотел, чтобы воспитание смещалось в сторону утилитаризма, когда от воспитателя требовали познать, чтобы направлять. Этот вариант опеки ведет в тупик. Утилитарное воспитание, как правило, готовит угрюмых, исполнительных чиновников, формирует общество самоуверенных тупиц. Тоталитарное воспитание ведет к потере личной инициативы и фантазии, к отсутствию всякого мышления. Низкий уровень культуры, умственная отсталость и неразвитость—типичный результат такого воспитания.

В Корчаке соединились проницательный врач-педиатр, выдающийся писатель, умелый педагог и крупный общественный деятель. Один из лучших критиков предвоенной Польши в заметках о творчестве Корчака написал: «Воспитание может сыграть ту же роль, что и революция».

Януш Корчак не пожелал расстаться со своими воспитанниками, которых отправляли в лагерь смерти, и добровольно разделил с ними смерть в газовой камере Треблинки в 1942 году.

Вариант 20

ПРАЗДНИК КНИГИ

(1)Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения или, скажем, на первое мая, а товарищ Ситников устроил вечеринку пятого мая, в день печати.

(2)5 мая тов. Ситников пригласил своих приятелей на пирог.

(3)Пирог был с капустой. (4)Хороший пирог. (5)Сочный. (6)Гости, приятно удивлённые, со вкусом жевали, слушая хозяйские разговоры.

(7)— Я всё-таки передовой человек, — говорил тов. Ситников, польщённый общим вниманием. (8)— Вот, иные люди гостей приглашают на пасху или в день своего рождения, а мне, знаете ли, эти дни вроде как и не праздники. (9)Мне подавай-ка что-нибудь этакое замечательное, культурное, например, День всероссийской печати. (10)Так сказать, торжественный день книги. (11)Праздник книги и науки… (12)Гости с огорчением поглядывали на хозяина. (13)Он явно мешал им кушать и плохо действовал на пищеварение.

(14)— Ей-богу, — говорил хозяин. (15)— Тысячи людей проходят мимо этого праздника шутя, не замечая даже, а мне этот праздник выше всего. (16)Мне, товарищи, даже не сам праздник дорог, мне, товарищи, книга дорога… (17)Ещё, знаете ли, покойная моя мамаша спрашивала, бывало: (18)«Отчего это ты, Вася, так книгу любишь?» (19)А я, знаете ли, мальчишка, щенок, от горшка два вершка — отвечаю: (20)«Книгу я, мамаша, оттого люблю, что это печать и, так сказать, шестая держава…»

(21)— Да, уж чего говорить, — сказал кто-то из гостей, — большой праздник — День печати.

(22)— Ещё бы не большой! — воскликнул хозяин. (23)— Книга! (24)Что может быть драгоценнее книги, товарищи? (25)Конечно, малокультурный человек книгу спокойно бросит куда попало, стакан на неё поставит, тарелку…

(26)Один из гостей, прожёвывая пирог, сказал:

(27)— Это верно… (28)Я вот, одного знал, родственник… комод у него, значит, тово… без ножки… (29)Он книгу, тово… подложил заместо ножки…

(30)— Видали?! — с болью воскликнул хозяин. (31)— Видали, какое чучело! (32)Книгу под комод! (33)И ведь, наверное, сукин сын, хорошую книгу подложил. (34)Ну, подложи словарь французского или немецкого, так ведь нет… (35)Таких людей, прямо, расстреливать нужно… (36)Эх, долго нам ещё, товарищи, ждать культурного обращения с книгой… (37)Не понимает ещё масса… (38)Я вот вспоминаю одну историю насчёт книги. (39)Спас я замечательную книжку. (40)На фронте дело было. (41)Пришли мы, знаете ли, в один фольварк, библиотека там была. (42)Ну, гляжу, солдаты рассматривают одну книгу. (43)Этакую огромную книжищу с картинками — «Вселенная и человечество». (44)Увидел я, что книжка эта в опасности, стал просить и умолять солдат.

(45)— Братцы, — говорю я солдатам, — уступите мне эту книжку. (46)Куда вам её? (47)На завёртку — толста, а я вам за неё осьмушку махорки дам. (48)Ну, уступили солдаты. (49)Взял я эту книжку, спрятал её в мешок и, понимаете, всю войну берёг её пуще глаза…

(50)— Ну, и что же? — спросили гости.

(51)— Ну, и ничего, — сказал хозяин, — привёз эту книгу домой.

(52)Книжке цены нет. (53)Замечательная книжка. (54)Какие картины в красках, какая бумага. (55)Да вот, я вам покажу сейчас…

(56)Хозяин встал из-за стола и пошёл в соседнюю комнату.

(57)Гости нехотя пошли за хозяином, дожёвывая по пути.

(58)— Вот, — сказал хозяин, — некоторые картинки я даже вырезал и вставил в рамки.

(59)Хозяин показал рукой на стены.

(60)Действительно: вся комната была увешана иллюстрациями из книги «Вселенная и человечество», а некоторые иллюстрации были вставлены в чёрные скромные рамки и придавали всей комнате уютный и интеллигентный вид.

(61)Восхищённые гости, осмотрев картину, пошли в столовую докушивать пирог с капустой.

(По М. Зощенко. 1924 г.

)

Михаил Михайлович Зощенко (1894—1958) — русский писатель советского периода, признанный классик русской литературы. В рассказах 20-х годов преимущественно в форме сказа создал комический образ героя-обывателя с убогой моралью и примитивным взглядом на окружающее. Значительное место в творчестве Зощенко занимают фельетоны, представляющие собой прямые отклики на «сообщения с мест» и письма читателей. Работал писатель в ленинградских газетах, на радио и в журнале «Крокодил».

Он
когда-нибудь станет знаменитым химиком,
сделает открытия, которые принесут ему
славу, прекрасное положение, деньги.
Вот так, между вечеринкой и балом он
вдруг задумается невзначай, запрется,
несносный, в кабинете и выйдет оттуда
ученым. Кто бы мог подумать?

А
видишь другого, который лениво, апатично
наблюдает за игрой сверстников? Вот он
зевнул, встал, может, присоединится к
играющей компании? Нет, снова сел. А
между тем и он станет знаменитым химиком,
сделает открытия. Вот и изумляйся: кто
бы мог подумать?..

Нет,
ни маленький задира, ни сонный ленивец
не станут учеными. Один будет учителем
гимнастики, второй — почтовым служащим.

Преходящая
мода, ошибка, недоразумение — все не
выдающееся кажется нам ничего не стоящей
ерундой. Мы больны бессмертием. Кто не
дорос до памятника на площади, мечтает
хотя бы об улице, названной его именем,
хотя бы о мемориальной доске. А уж коли
не тянешь на четыре полосы после смерти,
то хотя бы упоминание в тексте: «принимал
активное участие… широкие массы
общественности скорбят…»

Улицы,
больницы, приюты раньше носили имена
святых патронов, и это имело смысл, потом
— имена хозяев, это было знамением
времени. Сегодня – имена ученых и
художников, и в этом смысла нет. Уже
поднимаются памятники идеям, безымянным
героям, тем, у кого и могил-то нет.

Ребенок
— не лотерейный билет, на который должен
пасть выигрыш в виде портрета в зале
заседаний магистрата или бюста в фойе
театра. В каждом есть своя искра, которую
может высечь кремень счастья и правды,
и, может, в десятом поколении она вспыхнет
пожаром гениальности и, прославив
собственный род, осветит человечество
светом нового солнца.

Ребенок
— это не почва, возделываемая
наследственностью для посева жизни, мы
можем лишь способствовать росту того,
что яростно и настойчиво начинает
рваться к жизни в нем еще до его первого
вздоха.

Признание
нужно новым сортам табака и новым маркам
вина, но не людям.

52. Так что же — фатум наследственности, беспощадность предназначения, банкротство медицины и педагогики?

Я
как-то назвал ребенка пергаментом,
испещренным письменами, засеянной
землей, но давайте лучше отбросим
сравнения, которые могут ввести нас в
заблуждение.

Бывают
случаи, в которых мы при современном
состоянии науки бессильны. Сегодня их
меньше, чем вчера, но они есть.

Бывают
случаи, в которых мы бессильны при
современных условиях жизни. И таких
становится все меньше и меньше.

Вот
ребенок, которому самые добрые намерения
и самое отчаянное напряжение дают мало.
Вот другой, которому они дали бы много,
но мешают условия. Одному деревня, горы,
море принесут немного, другому и помогли
бы, да мы не можем их ему предоставить.

Когда
мы встречаем ребенка, который страдает
от отсутствия заботы, воздуха, одежды,
мы обычно не виним родителей. Когда мы
видим ребенка, которого портят излишняя
заботливость, перекармливание,
перегревание, ребенка, которого рьяно
охраняют от мнимой опасности, мы склонны
обвинять мать, нам кажется, что тут легко
справиться со злом, было бы желание
понять. Нет, нужно гораздо больше
мужества, чтобы не бесплодной критикой,
а действием противостоять практике,
принятой в данном классе, в данном слое
общества. Если там мать не может умыть
ребенка и вытереть ему нос, то здесь она
не может разрешить ему бегать в драных
башмаках, с испачканным лицом. Если там
его со слезами забирают из школы и отдают
учиться ремеслу, то здесь с не меньшей
мукой его вынуждены посылать в школу.


Испортится у меня дите без школы,- говорит
одна, отбирая книгу.


Испортят мне ребенка в школе, говорит
другая, покупая очередные полпуда
учебников.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Он когда-нибудь станет
знаменитым химиком, сделает открытия,
которые принесут ему славу, прекрасное
положение, деньги. Вот так, между
вечеринкой и балом он вдруг задумается
невзначай, запрется, несносный, в кабинете
и выйдет оттуда ученым. Кто бы мог
подумать?

А видишь другого,
который лениво, апатично наблюдает за
игрой сверстников? Вот он зевнул, встал,
может, присоединится к играющей компании?
Нет, снова сел. А между тем и он станет
знаменитым химиком, сделает открытия.
Вот и изумляйся: кто бы мог подумать?..

Нет, ни маленький
задира, ни сонный ленивец не станут
учеными. Один будет учителем гимнастики,
второй — почтовым служащим.

Преходящая мода,
ошибка, недоразумение — все не выдающееся
кажется нам ничего не стоящей ерундой.
Мы больны бессмертием. Кто не дорос до
памятника на площади, мечтает хотя бы
об улице, названной его именем, хотя бы
о мемориальной доске. А уж коли не тянешь
на четыре полосы после смерти, то хотя
бы упоминание в тексте: «принимал
активное участие… широкие массы
общественности скорбят…»

Улицы, больницы, приюты
раньше носили имена святых патронов, и
это имело смысл, потом — имена хозяев,
это было знамением времени. Сегодня –
имена ученых и художников, и в этом
смысла нет. Уже поднимаются памятники
идеям, безымянным героям. тем, у кого и
могил-то нет.

Ребенок — не лотерейный
билет, на который должен пасть выигрыш
в виде портрета в зале заседаний
магистрата или бюста в фойе театра. В
каждом есть своя искра, которую может
высечь кремень счастья и правды, и,
может, в десятом поколении она вспыхнет
пожаром гениальности и, прославив
собственный род, осветит человечество
светом нового солнца.

Ребенок-это не почва,
возделываемая наследственностью для
посева

жизни, мы можем лишь
способствовать росту того, что яростно
и настойчиво начинает рваться к жизни
в нем еще до его первого вздоха.

Признание нужно новым
сортам табака и новым маркам вина, но
не людям.

52. Так что же — фатум наследственности, беспощадность предназначения, банкротство медицины и педагогики?

Я как-то назвал ребенка
пергаментом, испещренным письменами,
засеянной землей, но давайте лучше
отбросим сравнения, которые могут ввести
нас в заблуждение.

Бывают случаи, в которых
мы при современном состоянии науки
бессильны. Сегодня их меньше, чем вчера,
но они есть.

Бывают случаи, в которых
мы бессильны при современных условиях
жизни. И таких становится все меньше и
меньше.

Вот ребенок, которому
самые добрые намерения и самое отчаянное
напряжение дают мало. Вот другой, которому
они дали бы много, но мешают условия.
Одному деревня, горы, море принесут
немного, другому и помогли бы, да мы не
можем их ему предоставить.

Когда мы встречаем
ребенка, который страдает от отсутствия
заботы, воздуха, одежды, мы обычно не
виним родителей. Когда мы видим ребенка,
которого портят излишняя заботливость,
перекармливание, перегревание, ребенка,
которого рьяно охраняют от мнимой
опасности, мы склонны обвинять мать,
нам кажется, что тут легко справиться
со злом, было бы желание понять. Нет,
нужно гораздо больше мужества, чтобы
не бесплодной критикой, а действием
противостоять практике, принятой в
данном классе, в данном слое общества.
Если там мать не может умыть ребенка и
вытереть ему нос, то здесь она не может
разрешить ему бегать в драных башмаках,
с испачканным лицом. Если там его со
слезами забирают из школы и отдают
учиться ремеслу, то здесь с не меньшей
мукой его вынуждены посылать в школу.

Испортится у меня дите
без школы,- говорит одна, отбирая книгу.

— Испортят мне ребенка
в школе, говорит другая, покупая очередные
полпуда учебников.

^

51. Видишь того малыша, который бегает, кричит, роется в песке?


Он когда-нибудь станет знаменитым химиком, сделает открытия, которые принесут ему славу, прекрасное положение, деньги. Вот так, между вечеринкой и балом он вдруг задумается невзначай, запрется, несносный, в кабинете и выйдет оттуда ученым. Кто бы мог подумать?

А видишь другого, который лениво, апатично наблюдает за игрой сверстников? Вот он зевнул, встал, может, присоединится к играющей компании? Нет, снова сел. А между тем и он станет знаменитым химиком, сделает открытия. Вот и изумляйся: кто бы мог подумать?..

Нет, ни маленький задира, ни сонный ленивец не станут учеными. Один будет учителем гимнастики, второй — почтовым служащим.

Преходящая мода, ошибка, недоразумение — все не выдающееся кажется нам ничего не стоящей ерундой. Мы больны бессмертием. Кто не дорос до памятника на площади, мечтает хотя бы об улице, названной его именем, хотя бы о мемориальной доске. А уж коли не тянешь на четыре полосы после смерти, то хотя бы упоминание в тексте: «принимал активное участие… широкие массы общественности скорбят…»

Улицы, больницы, приюты раньше носили имена святых патронов, и это имело смысл, потом — имена хозяев, это было знамением времени. Сегодня – имена ученых и художников, и в этом смысла нет. Уже поднимаются памятники идеям, безымянным героям. тем, у кого и могил-то нет.

Ребенок — не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может высечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца.

Ребенок-это не почва, возделываемая наследственностью для посева

жизни, мы можем лишь способствовать росту того, что яростно и настойчиво начинает рваться к жизни в нем еще до его первого вздоха.

Признание нужно новым сортам табака и новым маркам вина, но не людям.
^
Я как-то назвал ребенка пергаментом, испещренным письменами, засеянной землей, но давайте лучше отбросим сравнения, которые могут ввести нас в заблуждение.

Бывают случаи, в которых мы при современном состоянии науки бессильны. Сегодня их меньше, чем вчера, но они есть.

Бывают случаи, в которых мы бессильны при современных условиях жизни. И таких становится все меньше и меньше.

Вот ребенок, которому самые добрые намерения и самое отчаянное напряжение дают мало. Вот другой, которому они дали бы много, но мешают условия. Одному деревня, горы, море принесут немного, другому и помогли бы, да мы не можем их ему предоставить.

Когда мы встречаем ребенка, который страдает от отсутствия заботы, воздуха, одежды, мы обычно не виним родителей. Когда мы видим ребенка, которого портят излишняя заботливость, перекармливание, перегревание, ребенка, которого рьяно охраняют от мнимой опасности, мы склонны обвинять мать, нам кажется, что тут легко справиться со злом, было бы желание понять. Нет, нужно гораздо больше мужества, чтобы не бесплодной критикой, а действием противостоять практике, принятой в данном классе, в данном слое общества. Если там мать не может умыть ребенка и вытереть ему нос, то здесь она не может разрешить ему бегать в драных башмаках, с испачканным лицом. Если там его со слезами забирают из школы и отдают учиться ремеслу, то здесь с не меньшей мукой его вынуждены посылать в школу.

Испортится у меня дите без школы,- говорит одна, отбирая книгу.

— Испортят мне ребенка в школе, говорит другая, покупая очередные полпуда учебников.

53. Для широких масс наследственность- некий рок, который заслоняет собой все встречающиеся исключения: для науки проблема, которую надлежит решить в процессе исследований.

Существует обширная литература, стремящаяся ответить только на единственный вопрос: рождается ли ребенок туберкулезников больным, с предрасположением к болезни, или заражается после рождения? Думая о наследственности, принимали ли вы во внимание такие простые соображения, что кроме наследственности болезни есть также наследственность здоровья, что родство не является родством в получаемых плюсах и минусах, преимуществах и недостатках, — имеет или должен иметь. Здоровые родители рождают первого ребенка, второй будет ребенком сифилитиков, если родители заразились этой болезнью, третий — ребенком сифилитиков-туберкулезников, если родители приобрели к тому же и туберкулез. Эти трое детей — чужие люди: неотягощенный наследственностью, с грузом наследственности и вдвойне ею отягченный.

Отчего ребенок нервен: оттого ли, что его родили нервные родители, или оттого, что они его воспитали? Где граница между нервностью и хрупкостью нервной системы, где границы духовной наследственности?

Беспутный отец рождает ли он сына-расточителя или заражает его своим примером?

Скажи мне, кто твои родители, и я скажу тебе, кто ты — это верно не всегда.

Скажи мне, кто тебя воспитал, и я скажу тебе, кто ты — и это не всегда верно.

Почему у здоровых родителей бывает слабое потомство? Почему в добропорядочной семье иной раз вырастает сын-шалопай? Почему обычная средняя семья дает выдающеюся ребенка?

Кроме исследований фактора наследственности необходимо также проводить исследования воспитательной среды, и тогда, быть может, не одна загадка найдет свое разрешение.

Воспитательной средой я называю дух семьи, господствующий в ней, так что отдельные члены семьи не могут занимать по отношению к нему произвольной позиции. Этот дух не терпит сопротивления, он диктует, он принуждает.

  • Видишь как пишется правило
  • Видишь или видешь как правильно пишется и почему
  • Видить или видеть правило как правильно пишется
  • Видитиле как пишется слово правильно
  • Видео связь или видеосвязь как пишется