7 июня 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма?
Полный текст (№21).
Сочинение
В настоящее время наука не стоит на месте, появляется огромное количество новых технологий, значительно облегчающих нашу жизнь. Конечно, без многих современных изобретений нам было бы достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно обходиться. Но не утратили ли мы вместе с тем духовность? В.А. Солоухин в предложенном тексте поднимает проблему влияния технического прогресса на жизнь человека.
Раньше люди много писали от руки и обменивались длинными письмами – своими мыслями, душевными переживаниями. В эпоху мгновенных сообщений общаться стало гораздо проще, уже нет необходимости в течение длительного времени ждать ответа от близкого человека. Автор отмечает, что раньше в гостиницах в каждом номере был письменный стол и чернильный прибор. Но сейчас эти предметы не пользуются популярностью. Новые технологии вытесняют старые изобретения, многие вещи постепенно становятся никому не нужными. Вместе с вещами меняются и люди, которым не хочется тратить драгоценное время на написание длинного письма. Ритм жизни изменился, и мы слишком торопимся, зачастую упуская из виду самое важное.
Новые технологии были созданы для того, чтобы сэкономить время, но, к сожалению, мы часто наблюдаем обратное. Автор отмечает, как сложно нам порой «успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры». При этом у современного человека есть возможность созваниваться по телефону, ездить на автомобиле или на поезде, летать на самолёте. Но свободного времени всё равно слишком мало, его не хватает для развития духовных способностей. Конкретизируя данную мысль, В.А. Солоухин подчёркивает, что научно-технический прогресс – это не только благо, но и помеха для саморазвития. Меняются предметы, и до неузнаваемости изменился человек.
Итогом размышлений автора становится такая позиция: техника сделала могущественным человечество, но в то же время не принесла пользы отдельному человеку. Нельзя не согласиться с точкой зрения В.А. Солоухина. Действительно, материальные ценности не могут окончательно вытеснить духовные, поэтому так важно избавиться от собственного «духовного ничтожества». Вспомним, к чему привело стремительное развитие новых технологий в фантастическом мире Р. Брэдбери. В его романе «451 градус по Фаренгейту» люди во всём полагаются на технику. Они не общаются друг с другом и не читают книг. Пожарные безжалостно сжигают лучшие литературные произведения. Может быть, поэтому у цифрового мира нет будущего, и жителям, оставшимся в живых после атомной бомбардировки, приходится начинать всё сначала.
Таким образом, жизнь в эпоху технического прогресса на самом деле во многом стала проще. Однако ни в коем случае нельзя самому становиться роботом и забывать о человечности. Именно в такое время, когда любой неосторожный шаг может привести к гибели всего мира, человек должен нести двойную ответственность за свои поступки.
Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Как развитие техники повлияло на человечество?
Текст: В. Солоухин. Видно, уж прошло то время
20.01.2022 14:47:52
Автор: Ксения Коровина
Как развитие техники повлияло на человечество? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.
Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает, что раньше главными предметами в гостинице считались письменный стол и чернильные приборы. Но с развитием технологий старые предметы стали усовершенствоваться и на замену им пришли столики «меньше и неприметнее», а чернильные приборы были заменены «автоматическими перьями». Автор говорит, что старинные предметы стали отмирать так же, как и « у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться». Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали иметь какую-либо ценность, и на их место стали приходить предметы более усовершенствованные.
Идя в своих размышлениях дальше, автор говорит, что технический прогресс упростил человеческую жизнь. Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры». Таким образом, автор отмечает, что технический прогресс не дает человеку стать совершеннее.
Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что техника сделала могущественнее каждое государство и человечество в целом, но не сделала сильнее простого человека.
Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество, забывает про духовный мир. Героиня романа Р. Брэдбери « 451 градус по Фаренгейту» стала полностью зависеть от телевидения. Она верит всему, что показывают на экранах телевизора. Из-за зависимости у героини нет никаких интересов, отсутствует цель в жизни, поэтому она и прожигает свою жизнь перед экраном. Брэдбери предупреждает нас, что если мы продолжим все свое время проводить за компьютерами, телефонами, телевизорами, то можем потерять связь с реальностью и станем роботами, которые не смогут испытывать эмоции.
Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущества, но и недостатки. Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности, делая человека беспомощным, зависимым.
Количество слов — 355
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно: в первом примере показано положительное влияние технологий (появление более усовершенствованных предметов), а во втором — отрицательное влияние (человек не стал совершеннее). Примеры противопоставлены.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Выделенные фрагменты являются противоречащими друг другу: непонятно, почему усовершенствованные технологии являются примером отрицательного воздействия на людей.
K6 — Точность и выразительность речи: + 2 балла.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности
раздельно: в то же время…
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Дополняя друг друга ЗПТ примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Пропущена запятая после деепричастного оборота.
Пропущена запятая после деепричастного оборота. Лишняя запятая после слова «человечество».
Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю ТИРЕ просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…
Пропущено тире в цитате.
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали
Опечатка: этиМ
Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Правильный союз «что» в данном случае.
K10 — Соблюдение речевых норм: + 2 баллф.
Ошибки:
Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Тавтология.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров-иллюстраций. Удачи!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 0
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 — Точность и выразительность речи: 2
K7 — Соблюдение орфографических норм: 2
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 — Соблюдение грамматических норм: 1
K10 — Соблюдение речевых норм: 2
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 18
Возврат к списку
Обновлено: 10.01.2023
Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.
Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться. Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать, недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать.
Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.
Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь.
Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но все равно за письменный стол человек садится в отдельности. Вот примерно о чем подумал я, когда в ультрасовременной гостинице большого европейского города, в отдельном недешевом номере не оказалось обыкновенного – четыре ножки и доска – письменного стола.
— Главная — Сочинение ЕГЭ
Как развитие техники повлияло на человечество? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.
Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что техника сделала могущественнее каждое государство и человечество в целом, но не сделала сильнее простого человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущества, но и недостатки. Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности, делая человека беспомощным, зависимым.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста : + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно: в первом примере показано положительное влияние технологий (появление более усовершенствованных предметов), а во втором — отрицательное влияние (человек не стал совершеннее). Примеры противопоставлены.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.
Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Выделенные фрагменты являются противоречащими друг другу: непонятно, почему усовершенствованные технологии являются примером отрицательного воздействия на людей.
K6 — Точность и выразительность речи: + 2 балла.
K7 — Соблюдение орфографических норм : + 2 балла.
Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности
K8 — Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл.
Дополняя друг друга ЗПТ примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество , забывает про духовный мир.
Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю ТИРЕ просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…
K9 — Соблюдение грамматических норм : + 1 балл.
Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали
Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека
K10 — Соблюдение речевых норм : + 2 баллф.
Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров-иллюстраций. Удачи!
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.
Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться. Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать, недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать.
Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.
Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи.
Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь. (По В.А.Солоухину)*
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX-го века.
Домашнее задание
Абажур, абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра, авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство, агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж, академия, акваланг, акварель, аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать, аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома, акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый, алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот, аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна, антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия, апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит, аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат, артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия, ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет, атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект, бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться, баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер, баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот, безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный, Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный, бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный, беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка, библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса, бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный, благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство, бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить, бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень
Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.
Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться. Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать, недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать.
Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.
Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы
Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон
Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020
Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон
Данное сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.
2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.
Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ — ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Я согласна с мнением автора, потому что тоже думаю, что письма уже играют малую роль в современном обществе и уже прошло то время, когда в письмах содержались целые трактаты.
Но со временем столы стали все меньше и меньше и превратились в столики. Это произошло из-за введений новых технологий: появились новые предметы для передачи информации и естественно письма уже никого не интересуют. Приведу еще один пример.
Подводя итог, хочу сказать, что техника заменила всё, но все же найдутся люди, у которых душа и в двадцать первом веке требует письменного стола, бумаги и пишущего предмета.
Читайте также:
- Сочинение сказка про класс 4 класс
- Сочинение по теме личность в процессе деятельности и общения
- Почему пилат пошел на хитрость и решил спасти иешуа га ноцри сочинение
- Сочинение по теме правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных и причастий
- 2 класс сочинение лоси опорная карточка
455. Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
Помнится, уезжая в Ленинград, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому. Что за причуда: в двадцатом веке из Ленинграда в Москву — письма! Как будто нет телеграфа и телефона. Как будто нельзя за пять минут соединиться с Москвой и поговорить, и узнать все новости, и рассказать, что нового у тебя.
Были, конечно, и «Письма из Италии», и «Письма издалека», и «Письма русского путешественника». Только представьте себе: человек приехал из России в Париж и написал два тома писем! Тогда как во время современного перелёта Москва — Париж пассажир едва успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении. …Два слова вместо двух томов — вот ритм, вот темп, вот, если хотите, — стиль двадцатого века.
Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые трактаты… Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.
Кстати о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах… едва ли не самым главным предметом в номере являлся письменный стол? Даже и зелёное сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего письменного стола человеку обойтись трудно.
…Со временем письменные столы становились всё меньше и неприметнее, они превратились (вот именно!) в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, всё более завихряющейся, всё более убыстряющейся суеты…
(В. Солоухин «Письма из Русского музея»)
1. К какому стилю этот текст относится? Укажите стилеобразующие средства (лексико-фразеологические, морфологические, синтаксические).
2. В чём смысл авторского противопоставления слов стол и столик?
3. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их тип. Какова их функция в тексте?
4. Сделайте полный синтаксический и пунктуационный разбор двух любых сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными.
5. Поддерживает ли автор традицию писать письма? Сформулируйте проблему текста.
6. Как вы считаете, действительно ли письма в двадцатом веке — «причуда»? Запишите ответ на этот вопрос в виде сочинения-рассуждения.
5. Проблема текста – люди больше не общаются при помощи писем, поскольку, во-первых, у них нет на написание письма времени, а во-вторых, с появлением более быстрых средств связи.
6. Солоухин в тексте поднимает проблему написания современным ему человеком писем. В двадцатом веке произошел достаточно резкий скачок технологий (связанный не в последнюю очередь с двумя мировыми войнами), что привело к крайне сильным изменениям как в обществе, так и в общественном сознании.
Все это привело к тому, что многие явления, пользовавшиеся большой популярностью еще даже в начале двадцатого столетия, стали чем-то далеким. В том числе и написание писем.
У человека двадцатого века появились новые средства связи, гораздо более быстрые и эффективные, чем доставка письма (ведь письмо может потеряться, испортиться, не дойти до адресата). Кроме того, несмотря на то, что развитие технологий должно было предоставить человеку больше свободного времени, на деле вышло наоборот – со временем у человека его становилось все меньше и меньше. Следовательно, написать письмо –непозволительная роскошь.
Что касается нашего времени, то сейчас написание письма будет считаться не столько «причудой», сколько достаточно вредная привычка. Дело в том, что для изготовления бумаги требуется истребление лесов, которых к нашему времени на планете и так осталось слишком мало. К тому же вчерашние новости являются сегодня уже неактуальными. А ведь доставка письма займет как минимум несколько дней.
Таким образом, получается, что такой способ связи являлся неактуальным уже в двадцатом веке, не говоря уже о современности. Да, в свое время он представлял собой самый распространенный и необходимый способ общения. Кроме того, была в обмене письмами некоторая романтика. Однако не стоит всегда использовать те средства, которые когда-то пользовались популярностью, какими бы прекрасными они не казались. Каждому времени свойственны свои особенности.
Сочинение-рассуждение
«Действительно ли письма в XX веке «причуда»?
В данном тексте, Солоухин поднимает вопрос о необходимости общения с помощью письма в совершенном XX веке. Он искренне удивлен от того, что человек за небольшую поездку написал целых два тома писем, как? Ведь проще просто позвонить по телефону или отправить телеграф, зачем столько трудностей?
Во время технического прогресса, человек может общаться друг с другом в любое время, но разве общение по телефону может заменить письмо, в котором все свои эмоции можно превратить в красивые предложения? Конечно нет, разговаривая по телефону, человек не имеет времени на то, чтобы с умом сформировать свои мысли и чувства, да так, чтобы собеседник воспринимал его в полной мере.
Новое время модернизировало технику, и многие люди переключились на использование телефона, а письма навсегда потеряли свою актуальность.
Сравнивая новое и старое время, в роли основного предмета сравнения жизненного устоя, писатель приводит в пример гостиницу. Он сожалеет о том, что во многих современных гостиничных номерах нет обычных письменных столов, где можно сесть и написать то, что чувствуешь. А вот в старых гостиницах, письменный стол всегда занимал центральное место: «Устроители гостиниц исходили из того, что без хорошего стола человеку не обойтись».
Да, обычные слова на белой бумаге ? это душевное признание, которое содержит все чувства и эмоции человека, обличенные в форму красивых строк.
Во времена популярности писем, людям не требовались психологи, все свои мысли и переживания они могли выразить в письмах, может стоит вернуться к прошлому времени? Ведь обычные письма ? это сила настоящих эмоций человека, которые оставляют материальный след, и сохраняют таинство личности.
Таким образом, Солоухин хотел сказать о том, что в XX веке нет необходимости писать письма, но до сих пор есть люди, чья душа хочет сесть за стол, и просто написать свои чувства на бумаге. «Причуда» это или нет, человек должен решить сам, а решительному человеку – время не помеха.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Буду премного благодарна,если помогут написать сочинение в формате егэ. Даже если не целое сочинение то хотя бы проблему или аргументы
Помнится, уезжая в Ленинград, я обе-щал вам писать письма, и помнится, вы немало удивились этому. Что за при-чуда: в двадцатом веке из Ленинграда в Москву—письма! Как будто нет те-леграфа и телефона. Как будто нельзя за пять минут (теперь это делается за пять минут) соединиться с Москвой и поговорить, и узнать все новости, и рассказать, что нового у тебя. Были, были, конечно, и «Письма из Италии», и «Письма из далека», и «Письма русского путешественника». Только представьте себе: человек проехал из России в Париж и написал два тома писем! Тогда как во время современного перелета Москва—Париж пассажир едва успевает сочинить телеграмму о благополучном отлете и благополучном приземлении.Два слова вместо двух томов — вот ритм, вот темп, вот, если хотите — стиль двадцатого века. Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержа-лись целые философские трактаты.Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на теле-фон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садить-ся за письма. Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на сто-ле. Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разло-жит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.Со временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спе-шить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.