- Краткие содержания
- Голявкин
Краткое содержание рассказов Голявкина
- Боба и слон
- Был не крайний случай
- Быстрей, быстрей
- В шкафу
- Все будет прекрасно
- Всему свое место
- Калейдоскоп
- Карусель в голове
- Мой добрый папа
- Настоящая дружба
- Наши с Вовкой разговоры
- Нехорошо получилось
- Премия
- Путешественник
- Рисунки на асфальте
- Тетрадки под дождем
- Удивительная профессия
- Яандреев
31 августа 1929 года в семье музыкальных педагогов в Баку родился будущий художник и писатель Виктор Владимирович Голявкин.
Не смотря на музыкальную образованность матери и отца, их сын Виктор с детства увлекался рисованием. В момент пребывания отца на фронте в Великой Отечественной войне, Виктор изобразил карикатуры, на которых высмеивал фашистов. Их публиковали в «Бакинской рабочей» газете и в «Боевом листке». Позже его отец пришёл с войны и возобновил работу в музыкальной школе.
Именно тогда, Виктор Владимирович решил уехать в Самарканд (на сегодняшний день – Душанбе) для поступления в художественное училище.
Чтобы продолжить образование юный художник поступает в Ленинград в Академию художников.
Виктор Владимирович Голявкин был талантлив не только в рисовании, но и в литературе. Его первые небольшие рассказы хоть и не вписывались в советский стиль «взрослых» читателей, но зато прекрасно оценилось подрастающим поколением.
Стартовыми площадками для подрастающего писателя стали журналы «Мурзилка» и «Костёр». А в 1959 годы вышел в свет первый сборник рассказов для детишек «Тетрадки под дождём».
В творчестве Виктора Сергеевича маленькие, дружелюбные рассказы, напоминающие художественно-театральную зарисовку. Писатель боялся сопротивления официальных литературных критиков, поэтому не брался за эпическую литературу.
В 1981 году журнал «Аврора» выпустил в тираж произведение Виктора Голявкина «Юбилейная речь», посвящённый юбилею Брежнева. Рассказ с невинным, смешным содержанием хвалебной речью для Брежнева был полностью снят с продажи. Всё руководство журнала было расформировано, а сам писатель очень длительный промежуток времени не имел возможности публиковаться.
Увы, но многие рассказы, которые были созданы в раннем возрасте писателя, были опубликованы лишь после перестройки, в уже преклонном возрасте создателя. В 2000 году в свет вышла первая книга Голявкина, направленная взрослым читателям «Знакомое лицо», которая получила кучу замечательных рецензий. В одной из них про автора даже написали, что он – «живой классик».
Виктор Владимирович Голявкин скончался в июле 2001 года, и был похоронен на Комаровском поселковом кладбище
Рассказы Виктора Голявкина
7 рассказов
Рассказы Виктора Голявкина — произведения, которые любят дети и взрослые за их остроумие, краткость и неподражаемый юмор. Герои детских рассказов писателя не сидят без дела, не боятся быть смешными и часто ищут нестандартные решения в сложной ситуации. Познакомьте ребят со сверстниками из рассказов Виктора Голявкина, чтобы пробудить их воображение, чувство юмора, ответственности, совести и умение находить общий язык с другими людьми. Все эти качества пригодятся юным читателям и во взрослой жизни.
-
Тетрадки под дождем
Тетрадки под дождем — творение Виктора Голявкина, которое дало название первому сборнику детских рассказов писателя. В этом произведении два юных друга-одноклассника решают сбежать с уроков. Чтобы их план не раскрылся прежде…
-
Как я под партой сидел
Как я под партой сидел — рассказ Виктора Голявкина, понятный любому школьнику. В нем главным героем является мальчик, от лица которого ведется повествование. Однажды рассказчик решил проверить, как долго его отсутствие в…
-
В шкафу
В шкафу — рассказ Виктора Голявкина, который полезно прочесть с младшим школьником в начале его учебного пути. В нем показано, как мальчик забрался на перемене в школьный шкаф, чтобы оттуда мяукнуть на уроке. Удалось ли…
-
Никакой я горчицы не ел
Никакой я горчицы не ел — рассказ Виктора Голявкина, который будет любопытно прочесть ребятам младшего школьного возраста. В нем показано, как юный ученик прячет портфель под лестницу и идет гулять по городу вместо того…
-
Не везет
Не везет — рассказ Виктора Голявкина, который наверняка заинтересует ребят младшего школьного возраста. В нем представлена неприятная ситуация. Мальчик Вовка получил в школе «двойку». Как поступил юный ученик, чтобы скрыть…
-
Вот что интересно
Вот что интересно — рассказ Виктора Голявкина, с которым стоит познакомить каждого дошкольника. В нем говорится о мальчике Гоше. Он никак не хотел учиться читать. Вместо этого он предлагал помочь бабушке помыть посуду или…
-
Сплошные чудеса
Сплошные чудеса — рассказ Виктора Голявкина, который будет интересно прочесть не только мальчишкам. В нем юный рассказчик повествует о том, как он пытался разогнуть гвоздь. Делал мальчик это на полу кухни, который был устлан…
👉 Ответы к странице 27. Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Как хорошо уметь читать
В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
Задание 1
Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
Ответ
Мальчику было скучно, потому что он бездельничал. Из-за скуки у него было унылое и кислое выражение лица, будто он объелся горчицы. Но в душе ему было стыдно перед окружающими за свое безделье, и он пытался скрыть свое настроение.
Кондукторша трамвая сразу поняла, что он прогуливает по выражению его лица: «А ты как будто горчицей объелся». В ответ герой рассказа сказал: «Никакой я горчицы не ел…».
Автор хотел сказать, что лентяям всегда скучно и уныло, а среди занятых работящих людей они чувствуют себя неловко.
Задание 2
От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
Ответ
Рассказ ведется от имени мальчика, прогуливающего уроки. Такой прием помогает понять внутреннее состояние мальчика, его неловкость и стыд за свое безделье.
Задание 3
Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Ответ
Герой попадает в нелепые ситуации из-за собственного безделья. Он пристает к занятым работающим людям с глупыми вопросами и разговорами, а они смеются над ним гонят от себя.
Задание 4
Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие?
Ответ
Мальчик ленив и глуп. Именно так о нем думают окружающие. Все видят, что он слоняется без дела, и не хотят поддерживать глупые разговоры, которые он пытается завязать с занятыми людьми.
Задание 5
Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.
Ответ
Автор осуждает героя, не одобряет его поведение и поступки. Я думаю, что мальчик так и не осознал до конца, что поступает неправильно. Рассказ заканчивается фразой: «Но почему мне так скучно?».
О герое рассказа можно сказать, что он ленивый: «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело».
Скучающий: «Эх, чем бы заняться? … Ходить по улицам скучно».
Разговорчивый: «Смотрю — машина стоит, шофёр что-то в моторе смотрит. Я его спрашиваю:
— Поломалась? — молчит шофёр.
— Поломалась? — спрашиваю. Он молчит.
Я постоял, постоял, говорю:
— Что, поломалась машина?
На этот раз он услышал.
— Угадал, — говорит, — поломалась. Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе.
— Да я… не умею…»
Глупый: ««Вид у тебя, брат, какой-то дурацкий». Я ещё больше стал улыбаться. Рот чуть не до ушей растянул».
Задание 6
Прочитайте с друзьями рассказ по ролям.
Ответ
Распределите между собой роли мальчика, шофера, двоих прохожих, дворника, рабочих на стройке, кондукторши, экскаваторщика.
Задание 7
Составь отзыв на произведение и запиши его в читательский дневник.
Ответ
Недавно я прочитал рассказ Виктора Голявкина «Никакой я горчицы не ел». В этой смешной истории говорится о мальчике, который прогуливает школу. Он слоняется по улицам, пристает к прохожим, скучает и ведет себя очень глупо.
Рассказ написан от первого лица, поэтому мне было легко представить себя на месте героя, как бы примерить на себя эту роль.
С одной стороны, мальчик как будто почувствовал, что что-то делает не так. Ему стало неудобно и совестно, когда кондукторша поняла, что он прогульщик, но разрешила ему ехать дальше.
С другой стороны, он так до конца и не понял, почему ему скучно.
Было очень забавно читать его диалоги со взрослыми занятыми людьми. Для себя я понял, что никогда не буду так поступать, чтобы не выглядеть глупо и смешно.
Рассказ учит тому, что лодырю среди занятых людей всегда будет одиноко, неловко и скучно. У каждого человека должно быть какое-нибудь важное занятие по его возрасту: работа или учеба. Когда есть дело, скучать некогда.