Рассказы Виктора Голявкина
7 рассказов
Рассказы Виктора Голявкина — произведения, которые любят дети и взрослые за их остроумие, краткость и неподражаемый юмор. Герои детских рассказов писателя не сидят без дела, не боятся быть смешными и часто ищут нестандартные решения в сложной ситуации. Познакомьте ребят со сверстниками из рассказов Виктора Голявкина, чтобы пробудить их воображение, чувство юмора, ответственности, совести и умение находить общий язык с другими людьми. Все эти качества пригодятся юным читателям и во взрослой жизни.
-
Тетрадки под дождем
Тетрадки под дождем — творение Виктора Голявкина, которое дало название первому сборнику детских рассказов писателя. В этом произведении два юных друга-одноклассника решают сбежать с уроков. Чтобы их план не раскрылся прежде…
-
Как я под партой сидел
Как я под партой сидел — рассказ Виктора Голявкина, понятный любому школьнику. В нем главным героем является мальчик, от лица которого ведется повествование. Однажды рассказчик решил проверить, как долго его отсутствие в…
-
В шкафу
В шкафу — рассказ Виктора Голявкина, который полезно прочесть с младшим школьником в начале его учебного пути. В нем показано, как мальчик забрался на перемене в школьный шкаф, чтобы оттуда мяукнуть на уроке. Удалось ли…
-
Никакой я горчицы не ел
Никакой я горчицы не ел — рассказ Виктора Голявкина, который будет любопытно прочесть ребятам младшего школьного возраста. В нем показано, как юный ученик прячет портфель под лестницу и идет гулять по городу вместо того…
-
Не везет
Не везет — рассказ Виктора Голявкина, который наверняка заинтересует ребят младшего школьного возраста. В нем представлена неприятная ситуация. Мальчик Вовка получил в школе «двойку». Как поступил юный ученик, чтобы скрыть…
-
Вот что интересно
Вот что интересно — рассказ Виктора Голявкина, с которым стоит познакомить каждого дошкольника. В нем говорится о мальчике Гоше. Он никак не хотел учиться читать. Вместо этого он предлагал помочь бабушке помыть посуду или…
-
Сплошные чудеса
Сплошные чудеса — рассказ Виктора Голявкина, который будет интересно прочесть не только мальчишкам. В нем юный рассказчик повествует о том, как он пытался разогнуть гвоздь. Делал мальчик это на полу кухни, который был устлан…
Рассказы Виктора Голявкина для детей
А сегодня ей опоздать нельзя
Кто Валю не знает? Всегда опаздывает на линейку. А тут вдруг до сигнала явилась. Стоит одна, улыбается. Не шелохнётся, руки по швам. Ждёт звука горна. Удивляются ребята. Удивляется вожатый. Только Валя не удивляется. Сегодня ей опоздать нельзя. Вчера она помогала на кухне. Начистила целый таз…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Абсолютно верно
— Ты опять завтракаешь на уроке? Валя быстро спрятала завтрак в парту. — Что будет, — сказал учитель, — если все будут завтракать на уроке? Класс зашумел. Потому что каждый хотел сказать, что тогда будет. Коля сказал: — Будет очень смешно! Миша сказал: — Жеванье будет! Маша сказала: — Все…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Алька
Я волосы отрастил, и они у меня назад зачёсывались. Меня стали дёргать за волосы. Попом Толоконным Лбом звать, Мочалкой. Я наголо постригся. Ещё хуже стало. «Лысый! — кричат. — Кочан капусты!» По голове часто гладят. Сижу я со своей лысой головой на задней парте. Приходит к нам в класс новенький. Такой чёрненький, и глаза чёрные…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Болтуны
Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу. — Это я, — сказал он. — Похоже? — Нисколько, — ответил Юра, — у тебя не такие уши. — А какие же у меня уши? — Как у осла. — А у тебя нос — как у бегемота. — А у тебя голова — как еловая шишка. — А у…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Больные
— У тебя правда нога болит? — Никакая нога у меня не болит! А у тебя в животе правда колет? — Ничего у меня в животе не колет. Ловко мы с тобой в классе остались! — Ребята сейчас там на физкультуре прыгают, а мы с тобой сидим — красота! — Эх, хорошо просто так сидеть!.. Давай через парту прыгать!
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Был не крайний случай
В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу. Анна Петровна сказала мне: — Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти. — А если я не запомню? — Пиши, как запомнишь. — А третий раз ни за что…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Быстрей, быстрей
Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование. Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
В любом деле нужно уметь работать
У нас в школе открылась секция бокса. Туда записывали самых смелых. Подающих надежды. Я сейчас же пошёл записаться, потому что давно подавал надежды. Так все ребята считали. После того как я хотел Мишку стукнуть и промахнулся. И кулаком попал в стенку. И кусок штукатурки отбил. Все тогда удивились. «Вот так дал! — говорят. — Вот это удар!»…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
В шкафу
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я. Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли. Душно в шкафу и темно, как ночью…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Великие мастера
— Я вам сейчас покажу великих мастеров, — сказал Пётр Петрович. Он взял с полки альбом. — Попал я с фронта в Ленинград. Нева во льду. Метель метёт. Блокада. Иду я по Неве к Академии художеств. Захожу в вестибюль. Печурка. Сидят люди, греются. Худые, бледные лица. Сидят, греются и молчат. Я говорю: «Хочется мне повидать своего учителя…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Возле учительской
Я бежал по коридору во весь дух. И зачем я бежал, сам не знаю. У меня иногда бывает такое желание — взять и побежать. Побегу, думаю, до той двери, пока та девчонка до неё не дойдёт. Бегу я, значит, и со всего размаху налетаю на завуча. Я чуть его с ног не сбил. Он зашатался и говорит: — А если бы это был малыш…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Вот что интересно
Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел. Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку: — Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду. И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Все куда-нибудь идут
После лета все во дворе собрались. Петя сказал: — Я иду в первый класс. Вова сказал: — Я во второй класс иду. Маша сказала: — Я в третий класс иду. — А я? — спросил маленький Боба. — Выходит, я никуда не иду? — И заплакал. Но тут Бобу позвала мама. И он перестал плакать. — Я к маме иду! — сказал Боба. И он пошёл к маме.
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Всему своё место
Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу — навстречу идёт наш учитель. — Как дела? — говорит. — Догоняешь ветер? — Да нет, я так, в садик. Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу: какой ответ получился. А я что скажу? Ведь я ещё не успел решить». А он: — Хороша погода… — Ну да, —…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Второй «летучий голландец»
В этот раз я писал на холсте. Кусок мешка я натянул на табуретку. Не очень-то хорошо у меня получилось. Сначала я его на ножки натянул. Так он у меня совсем не натянулся. И я его на днище натянул. Отец, после этого английского письма, мне краски купил. Целую коробку масляных красок. — Хотя у тебя и нет метода, — сказал он…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Второклассники и старшеклассники
Второклассники были взволнованы. Они шумели. Вот один октябрёнок влез на стул и, обращаясь к старшим, сказал: — Вы наши шефы. Мы все вас очень любим. И поэтому мы вам хотим помочь. Вы плохо натёрли пол в коридоре. Он совсем не блестит. А он должен блестеть — это каждый знает. Разрешите, пожалуйста, нам это сделать. Натереть пол в…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Выстрел
Подходит ко мне на улице Ыгышка и говорит: — Послушай, хочешь я тебе уши отверну? Ни с того ни с сего вдруг подходит. Такие вещи мне говорит. Зло меня взяло ужасное. — За что? — говорю. — Ыгы! — говорит. — Чего? — говорю. — Художник! — говорит. — Тоже мне, художник! — Тебе чего? — говорю. — Отверну, — говорит…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Вязальщик
Конечно, вы удивитесь. потому что я мальчик… но не в этом дело. дело в том, что я вязать умею. Меня бабушка научила. Я сам себе шапочку для катка связал. Так вот. Надо мной все смеяться стали: — Эх ты, девчонка! Это только девчонки вяжут! А мальчишки не вяжут! Эх ты!.. Очень мне неприятно было. Кому приятно, когда тебя дразнят…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Горка
— Эх, съехать бы с горки на санках, — мечтали малыши Петя и Вася, — а не возить друг друга за верёвочку по ровному месту. Но возле их дома горок не было. И они решили написать заявление, как это делают взрослые. Они напишут заявление и бросят его в почтовый ящик. И взрослые позаботятся, чтобы у них была горка, когда прочтут…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Давно бы так
Зимой спортсменам раздолье: коньки, лыжи и прочее. И летом хорошо спортсменам: хочешь — плавай, хочешь — в футбол играй. А осенью? Нет ни снега, ни солнца. Настроение у многих скверное. Начинают грустить и бездельничать. Дома сидят сложа руки. И смотрят в окно. Зо окном дождь и ветер. И вот они дома сидят и грустят. Один…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Два подарка
В день рождения папа подарил Алёше ручку с золотым пером. На ручке были выгравированы золотые слова: «Алёше в день рождения от папы». На другой день Алёша со своей новой ручкой пошёл в школу. Он был очень горд: ведь не у каждого в классе ручка с золотым пером и золотыми буквами! А тут учительница забыла дома свою ручку и попросила на…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Дело не в том, что я мяч не поймал
Я вообще вратарь неплохой. А тут вот случилось такое. Стою я в воротах. Вдруг гляжу — Таня идёт. Я сразу вратарскую позу принял. И одной рукой защищаюсь от солнца. И всё из-за солнца вышло. Солнца-то не было. Я из-за позы всё. И тут мне — бац! — гол забили. Я прыгнул — поздно. На уроке Таня записку мне пишет: «Ты…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Друзья
Андрюша и Славик друзья. Они всё делают вместе. Когда Андрюша упал с веранды, Славик тоже хотел упасть с веранды, чтоб доказать, что он истинный друг. Когда Славик пошёл вместо школы в кино, то Андрюша тогда был с ним вместе. А когда они принесли в класс кошку и учитель спросил, кто из них это сделал, Андрюша сказал: —…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Живопись и самолёты
До войны Никита любил рисовать, особенно природу. Он даже занимался во Дворце пионеров в изобразительном кружке, и когда приезжал с родителями на дачу, не расставался с красками. Однажды Никита расположился на опушке красивого леса и так увлёкся рисованием, что не заметил, как к нему подошёл высокий лётчик в кожаной куртке. Он долго стоял…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Забыл
Лёня делал уроки, решал задачу. И поставил в тетрадке кляксу. Стал искать промокашку. Ходил-ходил по комнате и в кухню зашёл. И забыл, что ему было нужно. «Зачем, — думает, — я в кухню пришёл?» Заглянул в кастрюльку, чтоб вспомнить, — никак не вспомнит! Сел Лёня на табуретку и думает. А в голову разные мысли лезут. О том…
Автор: Виктор Голявкин
(Время чтения: 1 мин.)
Книги для детей могут удивить не только школьников, но и взрослых. В списке подобных произведений ярко выделются рассказы Виктора Голявкина. Его стиль был настролько новаторским, что вызывал у современников живой интерес, а порой и скандалы как рассказ «Юбилейная речь». Особенностью его текстов являются:
- лаконичность повествования
- забавные и деятельные герои
- анекдотичный стиль повествования
Читайте рассказы Виктора Голявкина онлайн
Свои необычные рассказы В. Голявкин публиковал в советских журналах для детей. Со временем на полках библиотек появились его книги сартинками, которые он сам же и нарисовал. Такие повести как «Мой добрый папа», «Боба и слон» «Один, два, три» и многи другие иллюстрированы самим автором. Сегодня же чтение этих рассказов в онлайне стало еще удобнее, благодаря нашему сайту. На смартфоне, планшете или компьютере читать их одно удовольствие!
Виктор Голявкин
Как я под партой сидел. Веселые школьные рассказы и повести
Рассказы
Всему своё место
Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу – навстречу идёт наш учитель.
– Как дела? – говорит. – Догоняешь ветер?
– Да нет, я так, в садик.
Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу – какой ответ получился, – а что я скажу? Ведь я ещё не успел решить».
А он:
– Хорошая погода…
– Ну да, – отвечаю, – конечно… – А сам боюсь: про задачу вдруг спросит.
А он:
– Нос-то у тебя красный! – и смеётся.
– У меня всегда нос красный, такой уж у меня нос.
– Что ж ты, – говорит, – так и собираешься с таким носом жить?
Испугался я:
– А что мне с ним делать?
– Продать его и купить новый.
– Это вы шутите.
Он опять смеётся.
Я жду, когда же он про задачу спросит.
Так и не спросил про задачу.
Забыл, наверное.
На другой день вызывает меня:
– А ну, покажи задачу.
Не забыл, оказывается.
Тетрадки под дождём
На перемене Марик мне говорит:
– Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!
– А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?
– Нужно портфели в окно побросать.
Глянули мы в окно; возле самой стены сухо, а чуть подальше – огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:
«Пропали наши тетрадки».
Я ему отвечаю:
«Пропали наши тетрадки».
Он мне пишет:
«Что делать будем?»
Я ему отвечаю:
«Что делать будем?»
Вдруг вызывают меня к доске.
– Не могу, – говорю, – я к доске идти.
«Как же, – думаю, – без ремня идти?»
– Иди, иди, я тебе помогу, – говорит учитель.
– Не надо мне помогать.
– Ты не заболел ли случайно?
– Заболел, – говорю.
– А с домашним заданием как?
– Хорошо с домашним заданием.
Учитель подходит ко мне.
– А ну, покажи тетрадку.
Я молчу.
– Что с тобой происходит?
Я молчу.
– Придётся тебе поставить двойку.
Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.
Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:
– Какой-то ты сегодня странный…
ЯАндреев
Всё из-за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно – он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут. А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю – никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу-то я это и придумал. Прихожу в класс, заявляю ребятам:
– Теперь я не Андреев. Я теперь Яандреев.
– Мы давно знаем, что ты Андреев.
– Да нет, – говорю, – не Андреев, а Яандреев, на «Я» начинается – Яандреев.
– Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает.
– У кого, – говорю, – не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать.
– Удивительно, – говорит Вовка, – почему ты вдруг Яандреевым стал!
– Ещё увидите, – говорю.
Подхожу к Александре Петровне:
– У меня, знаете, дело такое: я теперь Яандреевым стал. Нельзя ли в журнале изменить. Чтобы я на «Я» начинался.
– Что за фокусы? – говорит Александра Петровна.
– Это совсем не фокусы. Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду.
– Ах, вот оно что! Тогда можно. Иди, Яандреев, урок отвечать.
Я пуговицу сам себе пришил
Я пуговицу себе сам пришил. Правда, я её криво пришил, но ведь я её сам пришил! А меня мама просит убрать со стола, как будто бы я не помог своей маме, – ведь пуговицу я сам пришил! А вчера вдруг дежурным назначили в классе. Очень мне нужно дежурным быть! Я ведь пуговицу себе сам пришил, а они кричат: «На других не надейся!» Я ни на кого не надеюсь. Я всё сам делаю – пуговицу себе сам пришил…
Как я под партой сидел
Только к доске отвернулся учитель, а я раз – и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.
Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, – вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, – думаю, – он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я – никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:
– Извините, Пётр Петрович…
Учитель спрашивает:
– В чём дело? Ты к доске хочешь?
– Нет, извините меня, я под партой сидел.
– Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.
Разговор по телефону
Надумали мы позвонить Анне Павловне, нашей учительнице. Не то чтобы нам нужно было позвонить, нам совсем не нужно было звонить, нам просто так захотелось поговорить по телефону с Анной Павловной, тем более, что мы с Анной Павловной по телефону никогда не говорили.
Мы влезли в будку-автомат вдвоём с Вовкой, и Вовка стал набирать номер, а я должен был говорить. Вот Вовка набрал номер, и я слышу в трубке голос Анны Павловны. Я растерялся и говорю:
– Кто говорит?
И Анна Павловна говорит:
– Кто говорит?
Я совсем растерялся и говорю:
– Я говорю.
Анна Павловна засмеялась в трубку и спрашивает:
– Это ты, Звёздочкин? – Значит, тоже узнала меня.
Я отвечаю:
– Ага, это я, Звёздочкин!
А Вовка меня в бок толкает и что-то советует. А я его рукой отстраняю: мол, не мешай разговаривать.
Анна Павловна говорит:
– Ну, я тебя слушаю, Звёздочкин.
Я говорю:
– И я вас тоже слушаю, Анна Павловна! Ох, и хорошо слышно!
Анна Павловна спрашивает:
– Ты что-нибудь хочешь спросить у меня? Так ты спрашивай. Не стесняйся.
Я кричу:
– Я ничего не хочу спросить! Я с Вовкой!
– Значит, Вова хочет спросить что-нибудь?
– Не! Вовке нечего спрашивать. Он просто так стоит!
Тут я опять растерялся. И Вовку шёпотом спрашиваю:
– Мы зачем звоним?
А он пожимает плечами. И молчит. А я на Вовку смотрю и не знаю, что мне отвечать. Нельзя же мне говорить такое, что мы просто так звоним. И Анна Павловна тоже молчит и ждёт, что я отвечу. Вот ведь попал в положение!
Вовке-то ничего, он стоит себе, а мне отвечать нужно! Я взял и дал Вовке трубку. Он тоже растерялся и на меня смотрит. Только рот раскрыл. И ни слова. Потом протягивает мне трубку, а из трубки гудки гудят.
Я на него набросился:
– Это ты, говорю, виноват! Нужно сразу было ответить, а ты молчал!
А он только руками развел:
– Что бы я ответил?
И действительно, отвечать было нечего. Раз мы низачем звонили. Что я завтра скажу Анне Павловне, когда она спросит, зачем я звонил?
Маленькие фантики
Раньше Петя и Вова сутулились, не причёсывались, не так ложку держали, ходили чумазыми, съезжали по перилам, визжали на уроках, приносили в класс кошку, запирали её в шкаф, она оттуда мяукала, а они смеялись, хотя ничего смешного тут не было.
Многие так и остались сутулыми. На всю свою жизнь. Многие так и остались визгливыми. До конца дней своих. Многие ложку всю жизнь не так держат. Многим почти что сто лет скоро будет, а всё ловят кошек, как маленькие. Таких, правда, не очень много. Но и не мало. Их, в общем, достаточно.