Викторина что за прелесть эти сказки 1 класс

Викторина по сказкам «Что за прелесть эти сказки!»

Цели: развитие у младших школьников познавательного интереса,

творческих способностей, коммуникативных, речевых качеств.

Учитель.

— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём увлекательное путешествие в удивительный мир сказок. Проведем игру – викторину.

— А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при  помощи поднятой руки, не выкрикивая, иначе ответ не будет засчитан. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок. 

— Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чём ездили герои сказок?

Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.

Мы отправимся с вами в путешествие на космической ракете.

Игра «Запуск космической ракеты» (повторяется при каждом полёте)

— К запуску космической ракеты приготовиться.

-Есть приготовиться.

— Включить контакты.

— Есть включить контакты.

— Пристегнуть ремни.

— Есть пристегнуть ремни.

— Завести моторы.

— Есть завести моторы.

-5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

 Наш корабль приземлился над красным лепестком.

На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». 

Красный лепесток.

— Я начну, а вы кончайте,

  Только в рифму отвечайте! 

1.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

2.Повстречала я в лесу

   Очень хитрую…(лису)

3.В сказке – лошадь непростая

Чудо – грива золотая,

Удивительный конек,

По прозванью…(Горбунок)

4.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)

5.Враг людей и враг зверей

Злой разбойник…(Бармалей)

6.В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил)

7.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит)

8.Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни – Пух)

8.В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый…(волк)

— Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Наша ракета приземлилась над жёлтым лепестком. 

Желтый лепесток.

 «По сказке «Золотой ключик». 

Его друзья Пьеро и Арлекино,

Зовется просто…(Буратино)

1.Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)

2.Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри- Кри». (Сверчок из каморки папы Карло)

3.Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. (Карабас Барабас)

4.Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска.  Самый  смешной  в этой сказке. (Арлекин)

5.Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)

6.На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса) 

Физ. минутка

Выполнение движений под песню «Буратино»

 Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Следующий лепесток — зелёный. 

Зеленый лепесток.

Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете вторую часть.

Карабас …, кощей …, мальчик …, братец …, баба …, Сивка …, Змей …, Елена …, Синдбад …, ковёр …, скатерть …, сапоги …

— Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Следующий лепесток – оранжевый. 

Оранжевый лепесток.

 «Устное народное творчество».

— Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.

1.Кто – то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

2.Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

3.А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4.Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

5.Нет ни речки, ни  пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

6.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

7.- Тепло ли тебе, девица,

   Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

8.- По-щучьему веленью,

  По моему хотению.

  Ну-ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

 Физ. минутка

Учитель.

Давайте поиграем.

— Повторяйте за мной.

         Два притопа, два прихлопа

         Ёжики, ёжики.

         Наковали, наковали

         Ножницы, ножницы.

         Бег на месте, бег на месте

         Зайчики, зайчики.

Ну- ка, дружно, ну-ка, вместе,

Девочки! Мальчики! 

Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.

Следующий лепесток – синий. 

Синий лепесток.

 «Животные в русских сказках»

— Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти. 

БАРАНКА          БАРАК      КОНЬКИ            ВАСИЛИСА                ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ       ИКОТА     СТРЕКОЗА 

Голубой лепесток

По сказкам Шарля Перро. 

-Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

-Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

-Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

-Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

-Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

-Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

-Кто покушался на жизнь бабушки из сказки? (волк)

-Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

-Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку) 

Белый лепесток

 «Волшебные средства героев».

Туфелька («Золушка» Ш.Перро)

Ключик  («Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстой)

Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

Яйцо («Курочка Ряба»)

Мыло ( «Мойдодыр» К.Чуковский)

Градусник («Айболит» К.Чуковский)

— Мы совершили с вами путешествие в удивительный  мир сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.

— Посчитайте, сколько у вас жетонов.

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

 У тебя друзей немало,                                И в учёбе и в труде.
И живут они вокруг,                                Кто с книгой по свету шагает,
Но из всех друзей хороших                        Кто с нею умеет дружить,
Книга – самый лучший друг!                        Тому эта книга всегда помогает
Книга – друг твой и товарищ,                Учиться, работать и жить!
Мы берём ее везде,                                
Ведь она тебе поможет                                                

Тип мероприятия: игра-викторина.

Цели:

  • обобщить знания учащихся о сказках;
  • корригировать речемыслительную деятельность
    учащихся;
  • воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: чудесный мешочек
(яблоко, яйцо, мыло, мука, игла, деревянная ложка,
азбука), телеграммы, разрезные картинки,
кроссворды.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости! Все вы очень
хорошо знаете сказки, среди них есть самые
любимые, которые рассказывают о добрых и злых
волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных
царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие
в сказку, проведем игру-викторину “Что за
прелесть эти сказки!”

– Сегодня у нас встречаются две команды. Они
приготовили название и приветствие друг
другу.(команды выступают)

1. Разминка

Ну, что, ребята, поиграем.
Я начну, а вы – кончайте,
Только в рифму отвечайте!

1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок).

2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит … (крокодил).

3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … (Бармалей).

4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).

5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … (крокодил).

6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух).

7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).

2. Дополни имя

Загадывается каждой команде по очереди.

  • Кощей-Бессмертный
  • Василиса-Прекрасная
  • Баба-Яга
  • Змей-Горыныч
  • Сестрица-Алёнушка
  • Мальчик-с-пальчик
  • Иван-царевич
  • Братец-Иванушка
  • Крошечка-Хаврошечка
  • Курочка-Ряба
  • Конёк-Горбунок
  • Царевна-Лягушка
  • Жар-птица
  • Ковёр-самолёт
  • Гуси-Лебеди
  • Иванушка-дурачок

3. Узнай сказку по отрывку

– Ребята, неужели вы знаете все-все сказки?
Замечательно! И всё-таки я чуть-чуть сомневаюсь в
ваших знаниях. Предлагаю вам игру “ Узнай сказку
по отрывку “. Слушайте внимательно.

1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала
из самой большой чашки. (“Три медведя”)

2. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

3. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)

4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка”)

5. Жил старик со своею старухой у самого Синего
моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать
лет и три года. (“Сказка о рыбаке и рыбке”)

6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась,
стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по
дороге прямо к царю. (“По щучьему велению”)

7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд. (“Тараканище”)

8. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)

9. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка – вот вопрос? (“Золотой ключик
или приключения Буратино”)

10. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех! (“Колобок”)

11. Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть. (“Сказка о царе
Салтане…”)

12. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. (“Сказка о
рыбаке и рыбке”)

4. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром нам в школу доставили
пакет. Посмотрим, кому он адресован? (На конверте
надпись: “г. Зеленогорск, школа Мастеров. Детям,
которые хорошо знают сказки.”)
– Ребята, а вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю
телеграммы.)

– Ребята, оказывается, эти телеграммы пришли от
персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  • Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но
    за мной гонится лиса! (Колобок)
  • Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите
    моих братьев! (Козленок)
  • Приезжайте, снесла золотое яичко! (Курочка
    Ряба)
  • Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с
    Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  • Срочно приезжайте! Пора тянуть репку. (Репка)
  • Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая
    рыбка)

5. Заморочки из мешочка

– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть
чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и
записочка рядом, что же в ней написано? (открываю
записку)
“Ребята, помогите эти вещи вернуть в
сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по
очереди. Они достают предметы, отгадывают из
какой они сказки.

В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”),
яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения
Буратино”)
, яблоко, зеркало (“Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях”)
,

6. Собери мозаику

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее
задание: вам нужно составить картинку из
разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой
она сказки.

Дается по два конверта – дети собирают
мозаику.

1-я сказка – “Серая Шейка.”

2-я сказка – “Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях.”

Кроссворды

– Ну а сейчас, я думаю, вам будет предложено
самое трудное задание: вы должны разгадать
кроссворд. Итак, кто же из вас будет первый? (См.
Приложение
)

7. Весёлый наборщик

– Переставьте буквы так, чтобы получилось
название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

– Ребята, почти все сказки начинаются и
заканчиваются очень мудрыми словами. Я вам
предлагаю из слогов собрать концовку сказки. (См.
Приложение
)

1. Стали себе жить-поживать, да добра наживать.
2. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

– Вы сегодня действительно доказали, что очень
хорошо знаете сказки. Я с удовольствием каждому
из вас подарю книгу сказок.

МКОУ 
Кучеряевская ООШ

Викторина
«Что за прелесть эти сказки!»

1-2
классы

Классный
руководитель Долгополова В.И.

2020
год

Цели: выявить лучших знатоков сказок; активизировать
детское чтение; выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети; 
способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать
любовь к чтению художественной литературы.

Ход викторины

 Конкурс
«Назови сказку и героя сказки».

 Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого
спаслись,

Но долго хвостики
тряслись.

Сказка известна любому
ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф,
Наф-Наф, Ниф-Ниф)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три
медведя»).

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал
озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Строго приказала
капризная принцесса

Принести зимой цветы из
леса.

Кто же зимой смог собрать
те цветы?

Я помню ту девочку!
Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки «
Двенадцать месяцев»)

Появилась из цветочка,

Всего дюйм была
росточком.

На ней хотел жениться
Крот,

Но Ласточка взяла в
полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного
Крота.

(Дюймовочка из сказки
«Дюймовочка»)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в
козлёнка.

(Алёнушка из сказки
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Конкурс «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и
длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья
злая,

Себя надеждами не
тешь-ка,

В лесу семь гномов
повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей
встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки,
сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик
странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой
верёвочке.

Она жила в цветке
когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый
волк,

Что в тропинках знает
толк. 
(Красная Шапочка)

Озорной весельчак

В окно влетает просто
так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. ( Карлсон)

Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

Пассажир немного
странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой
длинный –

Кто же это? (Буратино)

Той девчонки нет
прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. ( Мальвина)

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка)

Конкурс «Волшебные
слова» 

Кто говорил такие
волшебные слова?

1.По щучьему веленью, по
моему хотенью. (Емеля)

2.Сивка-Бурка, вещий
каурка! (Иванушка-дурачок)

3.Не плачь, дед, не
плачь, баба… (Курочка Ряба)

На ком или на чём
совершили необыкновенное путешествие:

1. За
мёдом Винни – Пух? (На воздушном шарике)

2. На крышу Малыш? (На Карлсоне)
3. В Африку доктор Айболит и его друзья? (На
корабле)

Кто из литературных персонажей были
друзьями:

а) Малыша (Карлсон)
б) Крокодила Гены (Чебурашка)
в) Винни – Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)

Подведение итогов
викторины.

Награждение
победителей.

МКОУ «Нижнегрдинская средняя общеобразовательная школа»

Классный час «Что за прелесть эти сказки!» (путешествие – викторина) 2 класс Подготовила: Классный руководитель Евдокимова Д.А. Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Оборудование:

  • Яблоня с 12 яблоками

  • Кот в сапогах, кроссворд

  • Красная шапочка, задание на листочках,

  • Мальвина. Сетка с цифрами

  • Название и девиз команд, самодельные медали

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины «Что за прелесть эти сказки!». А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы нашу викторину с разминки.

Для этого мы поделились на две группы.

— Каждая команда должна придумать себе название. И естественно выбрать капитана.

Название команд « Гуси-лебеди», «Бременские музыканты»

1 тур. Разминка «Вопросы с яблоньки»

Для «Разминки» мне потребуется 4 ученика с группы.

  • Кто хотел убить Муху-Цокотуху. (Паук.)

  • Что просила старуха у золотой рыбки в первый раз? (КОРЫТО)

  • Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  • Как звали лучшего друга крокодила Гены? (Чебурашка.)

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  • Курочка, которая снесла золотое яйцо. (Ряба)

  • Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

  • Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

  • Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

  • Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

  • Какая сказочная девочка была с дюйм ростом? (Дюймовочка)

  • Круглый, сделанный из теста, непослушный пирожок. (Колобок)

2 тур. «Подумаем над сказкой» » (Конкурс Кота в сапогах)

-А теперь нам Кот в сапогах предлагает пройти его испытания, разгадать кроссворд.

По горизонтали

3. На чем путешествовал Емеля

6. Кем был Илья Муромец

7. Кто пытался съесть трех поросят

8. Из чего попил братец Иванушка

11. Что дали Лисичке взамен скалочки в сказке Лисичка и скалочка

14. Кто развалил Теремок

15. В чем Маша отправилась обратно из леса на спине Медведя

17. Кто перековал горло Волку в сказке Волк и семеро козлят

По вертикали

1. Что посадил дед и выросло большое-пребольшое

2. Что сжег иван-царевич в сказке царевна-лягушка

4. Чем отравила старуха Царевну в сказке Сказка о Царевне и семи богатырях

5. Чем угощалась Маша в избушке медведей

9. Где Емеля поймал Щуку

10. Что поймала Лягушка в сказке Иван Царевич

11. На чем было написано дальнейшее направление движения ивану-царевичу

12. Кого наскребли по сусекам

13. Кто оторвал хвост волку

16. У чего были кисельные берега

 3 тур. «Угадай сказку» «Вопросы из ларца»

А теперь вам предлагают пройти задания Красная шапочка.

Я вам буду называть слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

Каждая группа отвечает по очереди, вытягивая задание на листочках

  • -Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)

  • -Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

  • -Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

  • -Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)

  • — Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

  • -Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

4 тур. «Дополни имя» от Мальвины.

А теперь вам предлагают пройти задания Мальвина.

— У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

Каждая группа отвечает в порядке очереди

  1. Кощей — … (бессмертный)

  2. Василиса — … (прекрасная)

  3. Мальчик — … (с пальчик)

  4. Иван — … (царевич)

  5. Братец — … (Иванушка)

  6. Змей — … (Горыныч)

  7. Крошечка — … (Хаврошечка)

  8. Гуси – … (Лебеди)

  9. Коза — …(Дереза)

  10. Баба — … (Яга)

  11. Соловей — … (Разбойник)

  12. Алеша — … (Попович)

Игра «У оленя дом большой»

5 тур. Конкурс капитанов. (Задания  Красной шапочки)

На доске нарисована сетка с цифрами

Капитаны называют цифру, учитель читает вопрос под этой цифрой.

  1.  Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

  2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

  3. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)

  4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

  5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

  6. Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

  7. Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

  8. Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

  9. Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

  10. Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

  11. Что было разбитым у старика со старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

  12. Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)

Конкурс для всех детей

 Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает! Слушайте внимательно!

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

(«Петушок Золотой гребешок»)

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

(«Три медведя»)

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке — старая Баба-Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(«Гуси-лебеди»)

А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь»)

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглазка.

(«Хаврошечка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

(«Лиса и Журавль»)

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.

(«По щучьему веленью»)

Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем уней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полошут. И холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди.

(«Мороз Иванович»)

6тур. Что за сказка? Расшифруйте название сказки. Ответьте на вопросы по данному произведению.

От какого имени произошло имя Золушка?____________________________________

Кем была тётя Золушки?____________________________________________________

Из чего получилась карета для Золушки?______________________________________

В кого превратились мыши?__________________________________________________

Кто стал кучером?__________________________________________________________________

Из чего была изготовлена туфелька Золушки?__________________________________

7. Угадай персонажа сказки по предмету.

Музыкальная викторина

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу!

(«Как Львенок и Черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

(«Крошка Енот»)

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

(«Чебурашка»)

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки —

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка…

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота!

(«Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

(«Бременские музыканты»),

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

(«Незнайка»)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

(«Ну, погоди!»)

Заключительное стихотворение

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Подведение итогов классного часа

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему некомпетентному жюри.

Победила дружба! А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написана такая фраза «Один за всех и все за одного» Я хочу, чтобы вы всегда были таким дружным и сплоченным коллективом, классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Вместе: «Один за всех и все за одного»
Что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Спасибо. До свидания.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Цель:

  1. Проверить знания учащихся о сказках

  2. Развивать память, внимание, сообразительность

  3. Воспитывать любовь к русскому фольклору, интерес к творчеству писателей-

сказочников.

Оформление:

  • Портреты писателей-сказочников

  • Иллюстрации к сказкам

  • Выставка книг, открыток

Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята! На этой неделе с 1 – 6 февраля в нашей школе проводит-ся Неделя русского языка и литературы. В программе недели конкурсы, викторины, интеллектуальная игра, читательская конференция, бал литературных героев. Сегодня мы проведём для вас викторину «Что за прелесть эти сказки!». Мы поговорим с вами о чудесных сказках, о сказочных героях, а также о писателях- сказочниках, авторах полюбившихся вам замечательных сказок. Сначала мы разделимся на 2 команды и придумаем имя. Итак, начинаем нашу викторину

I тур – «Назови сказку по зачину»

  1. Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

(А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…» )

2)Жил-был один почтенный человек. Жена его умерла, и он женился во второй раз, да на сварливой и высокомерной женщине.

( Шарль Перро. «Золушка»)

  1. Негде, в тридевятом государстве, В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело

(А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

  1. За горами, за лесами,

За широкими морями

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе,

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

(П.П.Ершов. «Конёк- горбунок»)

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».-

«Кабы я была царица,-

Говорит её сестрица. –

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна». –

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки- царя

Родила богатыря».

(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

  1. У меня зазвонил телефон

– Кто говорит?

– Слон

– Откуда?

– От верблюда

–Что вам надо?

– Шоколада.

( Корней Чуковский. « Телефон»)

II тур « Угадай героя по портрету»

  1. Высока, стройна. бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Злая царица из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»)

  1. Тихомолком расцветая,

Между тем росла,росла,

Поднялась – и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

( Царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»)

  1. На лазоревом платье- частые звёзды,

На голове месяц ясный, такая красавица-

Не вздумать, не взгадать,

Только в сказке сказать.

( Василиса Премудрая из сказки «Царевна-лягушка»)

  1. Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

III тур- «Угадай, кто живет в сказочном доме»

  1. Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

( Старик и старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»)

  1. Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

( Изба жадной старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

  1. Остров на море лежит

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

( Остров Буян, княжество Гвидона в «Сказке о царе Салтане»

4) Избушка была чисто убрана,

Стоял там накрытый белой скатертью столик,

А на нём семь маленьких тарелочек,..

Да ещё семь маленьких ножей и вилочек

И семь маленьких кубков,

А у стены стояли семь маленьких кроваток…

(Домик семерых гномов из сказки « Белоснежка и семь гномов»)

IV тур – «Назови авторов любимых сказок»

(Ведущий показывает детям портреты писателей –сказочников: А.С.Пушкина, П.П.Ершова, К.Чуковского, Ш.Перро, Г-Х.Андерсена, С.Маршака ит.д.)

V тур – «По страницам любимых сказок»

1.Как звали собаку в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

2.Кто отправил телеграмму доктору Айболиту?

3.Кто и в какой сказке поёт песню и орешки грызёт?

4. Кто написал сказку «Мойдодыр»?

5.Кто написал сказку «Золушка»?

6.Какой хлеб испекла Василиса Премудрая?

7.Где находилась смерть Кащея Бессмертного?

Подводится итог, победителям вручаются призы.

Литературная игра-викторина

Что за прелесть эти сказки

Составила учитель начальных классов
Абросимова Ангелина Валентиновна
МБОУ «ИСОШ», Тамбовской области

Признаки сказки:

— сказочные герои

  • волшебство и чудеса
  • зачин
  • концовка
  • возможна присказка
  • победа добра над злом

«У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…»
Александр Сергеевич
Пушкин

1799 — 1837г.г.

Литературный
турнир

Первый тур

Узнай по иллюстрации сказку.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Сказка о царе Салтане»
Второй тур
На чём ездили герои сказок Пушкина?

( Конь, бочка, корабль)

Третий тур
Чей это портрет?

«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава
Выступает словно пава;
А как речь-то говорит
Словно реченька журчит

(Царевна Лебедь)

Чей это портрет?

В дорогой собольей душегрейке
Парчовая на маковке кичка
Жемчуги огрузили шею
На руках золотые перстни.
На ногах красные сапожки

(СТАРУХА)

Чей это портрет?

А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберёт и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они.
Так идут за днями дни.

(Царевна и богатыри)

Четвёртый тур
Кто так говорил?

«Ох, ты, дитятко девица!
Пёс проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.»

(Чернушка)

Кто так говорил?

«Не печалься, ступай себе с Богом!»

(Золотая рыбка)

Кто так говорил?

«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно.»

(Балда)

Пятый тур

— Узнай героя по событию, которое
случилось в его жизни?

— Этот герой ещё в раннем детстве,
был засмолён в бочку вместе со своей матерью и брошен в синее море.

(князь Гвидон)

— Эта героиня попала в беду,
но обрела свободу благодаря доброму человеку.

(Золотая рыбка)

— Этот герой потерял
возлюбленную. Но всё закончилось
благополучно.

(королевич Елисей)

— Этот герой был подарком для царя.
А подарен был мудрецом.

(Золотой петушок)

Шестой тур

Продолжи сказку

— С какими словами царица

обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.»

— Что кричал петушок,
сидя на спице?

«Кири – ку – ку,
царствуй лёжа на боку!»

-Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал
Балда с укоризной?

«Не гонялся бы ты, поп,
за дешевизной.»

— Какими словами начинается сказка «О рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря»

— Какими словами начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»

— Какими словами заканчиваются «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевны»?

«Я там был, мёд, пиво пил-
И усы лишь обмочил!»

— Назовите слова, которыми заканчивает А.С.Пушкин «Сказку о Золотом петушке»?

«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок»

Полное название «Сказки о царе Салтане…»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Чему учат сказки А.С.Пушкина?

— Делать добро.
— Не быть злым, жестоким.

МОЛОДЦЫ!
— Я очень надеюсь, что сказки А.С.Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.

СПАСИБО!!!

  • Викторина хлеб в сказках
  • Викторина уроки безопасности в любимых детских сказках
  • Викторина старшая группа по сказкам пушкина
  • Викторина сказки народов мира 4 класс планета знаний
  • Викторина сказки бажова 4 класс