Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского
для дошкольников 6 – 7 лет
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
Задачи:
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- закрепить уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского
- выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Участники:
- воспитатель
- дети (2 команды)
Ход занятия.
Ведущий:
- Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.
У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда — «Апельсин».
Аплодисменты командам.
Ведущий:
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
- Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Ведущий:
- Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
- А оценивать наши конкурсы будет жюри.
Представление жюри.
1 задание «Разминка».
- в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)
- как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)
- кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)
- на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)
- кто поджег море? (лисички)
- как звали командира мочалок? (мойдодыр)
- что купила муха на базаре? (самовар)
- кто посмел украсть солнце? (крокодил)
- как звали горе-хозяйку? (Федора)
- что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
- как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
- как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)
- назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)
- что подарили мухе блошки? (сапожки)
- кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)
- кто спас солнце? (медведь)
- кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
- что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)
- кто потушил пожар? (бабочка)
- у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
- какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
- В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)
- почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
- кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
- кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
- в какой сказке все наоборот? («Путаница»)
- что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил -калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».
На двух столах разложены предметы — мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.
3 задание. «Загадки».
Ведущий:
- Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Ведущий:
- Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!
4 задание. «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе».
5 задание. «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Ведущий:
- Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.
А сейчас командам пора размяться.
Физкультминутка «Сказки Чуковского».
А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).
Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).
А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).
Дети усаживаются на стульчики.
6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».
Ведущий:
- Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».
Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр),
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали — хрю- хрю).
«Путаница».
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей).
«Бармалей».
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе».
Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей).
«Тараканище».
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою … (ключевой).
«Федорино горе».
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей».
7 задание. «Чудесный мешочек».
Ведущий:
- Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:
Мочалка («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха- цокотуха»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Спички («Путаница»)
Блюдце («Федорино горе»)
Подведение итогов.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд памятными подарками.
Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.
План викторины:
- Вступительное слово учителя.
- I тур – «Вспомни сказку».
- II тур — «Кто есть кто».
- III тур. «Конкурс знатоков».
- Вопросы болельщикам.
- IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
- V тур. «Отгадай загадку»
- VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Игра со зрителями.
- Театрализация сказок.
- Подведение итогов и награждение победителей.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
II тур. «Кто есть кто».
— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит — (доктор)
Бармалей — (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
Цокотуха — (муха)
Барабек — (обжора)
Рыжий, усатый великан — (таракан)
III тур. «Конкурс знатоков».
— Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
- Имя мухи – именинницы.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Кто вернул краденое солнце?
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
По вертикали:
- Первая сказка Чуковского.
Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).
Аукцион.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели,
Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) - На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
- Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
- В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Проверка кроссворда.
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
— У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
- Термометр (И ставит им градусник)
- Сито (Скачет сито по полям)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
- Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
V тур. «Отгадай загадку»
(Обращение к портрету)
— Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Он отличался большим трудолюбием.
«Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
— Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети)
Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».
— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ |
ЦКТХ |
МЙДДР |
ФДР |
ЙБЛТ |
ТРКНЩ |
КРКЛ |
КРКДЛ |
БРБК |
ГПППТМ |
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)
Игра со зрителями( пока команды работают)
— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит |
Зажгли море. |
Воробей |
Проглотил солнце. |
Крокодил |
Помыла свою посуду. |
Комар |
Вернул солнце в небо. |
Федора |
Потушила море. |
Медведь |
Спас Муху – Цокотуху. |
Бабочка |
Съел таракана. |
Лисички |
Вылечил зверей. |
Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.
Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.
Инсценирование сказок.
Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
Подведение итогов и награждение победителей.
Ход
игры
I.
Организационный
момент.
Добрый день, ребята и
уважаемые гости! Рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались на литературную
игру-викторину по произведениям известного вам детского писателя, большого
друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.
Недалеко от Москвы, в посёлке
Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого
знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский. В этом году Корнею Ивановичу Чуковскому исполнилось бы 137 лет.
На литературной игре-викторине
нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать
сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего
сказочных жетонов.
Прежде чем начать нашу
игру-викторину я напомню правила поведения на ней.
— Вопросы надо слушать
внимательно.
— Не перебивать друг друга.
— Если готов ответ, подними
руку.
Ну, что готовы? Итак, начнем!
II.
Основной
момент.
1. Разминка
1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки,
кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от
мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы,
испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Любимое лакомство крокодилов из
сказки «Телефон» (Калоша)
5. На чём ехали комарики в сказке
«Тараканище»? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке
«Путаница»? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. Что купила Муха-Цокотуха, когда
пришла на базар? (Самовар)
8. Кто победил злодея в сказке «Тараканище? (Воробей)
9. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху? (Паук)
10.
Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)
2. Работа по
карточкам.
1. С какими
жалобами пришли звери к Айболиту? Соедините линией.
2. Чем
лечил Айболит больных зверей в Африке? Обведите правильный ответ.
3. Кто
помог зверям избавиться от таракана? Обведите правильный ответ.
4. Вспомните,
в каких сказках присутствует этот персонаж? (в сказках «Крокодил»,
«Мойдодыр» (гуляющий с детьми по Таврическому саду), «Бармалей» (Крокодил
глотает разбойника), «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу), «Краденое
солнце»)
5. Каким
персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1.
Айболит — _______________________
2.
Бармалей — ______________________
3.
Федора — ________________________
4.
Каракула — _____________________
5.
Мойдодыр — _____________________
6.
Тотошка — ________________________
7.
Цокотуха — _______________________
8.
Рыжий, усатый великан — _____________________
9.Брундуляк
-_________________________________
1.Айболит
— (доктор)
2. Бармалей — (разбойник)
3. Федора — (бабушка)
4. Каракула — (акула)
5. Мойдодыр — (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка Лелёшенька — (крокодильчики)
7. Цокотуха — (муха)
8. Рыжий, усатый великан — (таракан)
9.Брундуляк
-огромный и грозный индюк (Приключения
Бибигона)
3. Вопросы для зрителей
Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
4. «Волшебная
корзинка».
У
меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их
владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним
комарики на воздушном шарике) - Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
- Термометр (И ставит им градусник)
- Сито (Скачет сито по полям)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать
перчатки?») - Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
5. Задание на
внимательность.
Внимательно
рассмотрите рисунок, определите, фрагменты каких сказок на ней изображены.
(Айболит, Краденое солнце, Муха Цокотуха, Бармалей…)
6. «Отгадай
загадку».
К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
По воде они возят
меня
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)
7. «Продолжи
фразу»
Участники
викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.
Солнце
по небу гуляло
И
за тучку забежало
Глянул
заинька в окно
Стало
заиньке ….. (темно)
Веселится
народ –
Муха
замуж идет
За
лихого, удалого
Молодого
….(комара)
Нет
– нет! Соловей
Не
поет для свиней
Позовите–ка
лучше … (ворону)
Тут
зайчиха выходила
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а….( медведь.)
Муха
криком кричит,
Надрывается.
А
злодей молчит, ……. (ухмыляется)
А
потом позвонили мартышки:
—
Пришлите, пожалуйста, …..
(книжки)
Долго,
долго крокодил
Море
синее тушил
Пирогами,
и блинами
И
сушенными ….(грибами)
Вдруг
из подворотни
Страшный
великан
Рыжий
и усатый……..(таракан)
–
Ох, нелёгкая эта работа —
Из
болота тянуть … (бегемота)
8.
Подведение итогов
Подсчитываются фишки, определяется лучший знаток сказок и
стихов Чуковского. Вручаются награды.
Ребята! Подрастая, вы ещё не раз
встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Вы прочитаете в
старших классах повесть «Серебряный герб». И ещё Чуковский останется для нас
замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями как
барон Мюнхгаузен, Том Сойер, Принц и Нищий, Рикки–Тики–Тави и другими.
По сказкам Корнея Ивановича сняты
замечательные мультипликационные фильмы. Смотрите их, читайте, и вы не
пожалеете!
Автор: Червонцева Дарья Сергеевна
Викторина по сказкам К. Чуковского
Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
• Развивать интерес детей к художественной литературе;
• Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении. Совершенствовать речь.
• Развивать память, логическое мышление, внимание.
• Воспитывать дружелюбие и уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, работа с раскрасками, оформление выставки в группе.
Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, сюжетные картинки, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, сито, перчатки, монета, шоколадка, сушеные грибы, капли, мочалка, корзинки — 4 шт., раскраски, наградные медальки.
План викторины:
Вступительное слово воспитателя
1. «Вспомни-назови».
2. «Кому нужны?».
3. «Из какой сказки картинка? »
4. «Закончи фразу»
Показать портрет писателя. Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Санкт-Петербурге. Этот человек написал очень веселые и добрые произведения для детей. Он был таким шутником, что даже праздновал свой день рождения 1 апреля. (Уточнить что 1 апреля – день смеха). Сегодня вам предлагается отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, для этого мы разделимся на 4(зависит от количества детей в группе) команды: Зайчата, Бегемотики, Лягушата, Утята.
Начинаем:
1. «Вспомни – назови».
1 команда
1. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)
2. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
3. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
4. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
5. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)
2 команда
1. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)
2. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
4. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)
5. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)
3 команда
1. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)
2. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
3. Как называется сказка, в которой крокодил проглотил солнце ( «Краденое солнце»)
4. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)
5. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
4 команда
1. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)
2. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
3. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)
4. Кто проглотил солнце? (Крокодил)
5. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
Физминутка: игра на внимание «Я – не я»
(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).
— Кто любит шоколад?
— Кто любит мармелад?
— Кто не моет уши?
— Кто любит гранат?
— Кто любит виноград?
— Кто любит урюк?
— Кто не моет рук?
— Кто любит мороженое?
— Кто любит пирожное?
— Кто любит ириски?
— Кто лакает из миски?
— Кто любит помидоры?
— Кто жарит мухоморы?
— Кто любит кино?
— Кто разбил окно?
— Кто любит печенье?
— Кто любит варенье?
— Кто любит мед?
— Кто все время врет?
— Кто хочет пельмени?
— Кто хочет банан?
— Кто упрямый, как баран?
2. «Кому нужны?».
Перед вами вещи из сказок, посмотрите и вспомните, кому нужны были эти вещи.
1 команда
Сито (Федоре)
Перчатки (Зайчатам из сказки «Телефон»)
Монета (Муха Цокотуха )
2 команда
Блюдце (Федоре)
Калоша (Крокодилу из сказки «Телефон»)
Сушеные грибы (Крокодилу, который море тушил «Путаница»)
3 команда
Воздушный шарик (Комарикам из сказки «Тараканище»)
Телефон (Доктору Айболиту)
Мыло (Мальчику из «Мойдодыра»)
4 команда
Капли (Цаплям из сказки «Телефон»)
Мочалка (Мальчику из «Мойдодыра»)
Шоколад (слону из сказки «Телефон»)
3. «Из какой сказки картинка? »
Воспитатель показывает сюжетные картинки — дети называют сказки.
Физразминка «День — ночь» (под музыку дети превращаются в зайчат, днем скачут по лужайке, ночью музыка заканчивается – они должны сесть и замереть)
4 . «Закончи фразу»
Необходимо закончить фразу из произведений К. И. Чуковского так, как она звучит у автора.
У меня зазвонил
Телефон!
Кто говорит?
Слон!
А теперь закончите фразу сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.
1 команда
Ехали медведи
На … (велосипеде)
Загляни-ка ты в кадушку
— И увидишь там — (лягушку)
А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать… (перчатки)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными… (грибами)
Я за свечку,
Свечка…(в печку)
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под… (кровать)
2 команда
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит)
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и… (девочки)
И такая дребедень
Целый день:
То тюлень позвонит, то… (олень)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые…(крокодилы)
3 команда
Стыдно старому реветь
— Ты не заяц, а … (медведь)
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга)
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами… (шевелят)
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку… (посадили)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)
4 команда
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как … (белки)
И пришла к Айболиту лиса:
— Ой, меня укусила … (оса)
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни…(тараканы)
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок… (командир)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом … (клякса)
У тебя такие руки,
Что сбежали даже… (брюки)
Какие вы молодцы! Наше путешествие по сказкам подошло к концу, и неважно, кто стал первым, важно, что победила у нас ДРУЖБА!
Подведение итогов. Награждение медалями.
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Как изначально называлась сказка «Муха-цокотуха»?
Мухина свадьба
Мухин День рождения
Новый год у Мухи
2.
Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»?
Медведь
Крокодил
Бегемот
3.
Что росло на дереве в сказке «Чудо-дерево»?
Шоколадки
Арбузы
Обувь
4.
Из какого произведения взяты слова:
«Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Мойдодыр
Айболит
Федорино горе
5.
Из какого произведения взяты слова:
«Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали — хрю- хрю»
Путаница
Телефон
Тараканище
6.
В каком регионе не жили звери, которых лечил доктор в сказке «Айболит»?
В Калахари
На Занзибаре
В Катманду
7.
Кто такой Мойдодыр?
Стиральная машина
Умывальник
Пылесос
8.
Откуда звонил слон в сказке «Телефон»?
От слона
От верблюда
От Иван Ивановича
9.
Кто укусил воробья в сказке «Айболит и воробей»?
Собака
Мышь
Змея
10.
Кто съел страшного таракана в сказке «Тараканище»?
Воробей
Соловей
Скворец
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К.И. Чуковского, внимание, речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к книгам.
Ход занятия.
Организационный момент.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведе- ниям известного вам детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.
Далее обращаемся к портрету К.И. Чуковского:
— Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
Литературная игра-викторина.
На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.
Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.
Правила поведения на литературной игре-викторине:
Вопросы надо слушать внимательно.
Не перебивать друг друга.
Если готов ответ, подними руку.
Ну, что готовы? Итак, начнем!
I тур «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского».
Задание. Нужно правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрацию к сказке. (слайды )
Задание для гостей. Нужно узнать название сказки по ее отрывку.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу! «Муха-Цокотуха»
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
«Айболит»
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
«Мойдодыр»
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. «Путаница»
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
«Телефон»
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!» «Федорино горе»
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
«Тараканище»
II тур “Из какой сказки предмет».
Задание. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой он сказки.
III тур «Внимательный читатель».
Задание. Ответить на вопросы.
1. Как звали доброго доктора? (Айболит)
2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)
3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)
4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)
5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)
6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)
8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)
9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)
10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)
11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)
12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)
13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)
14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)
15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)
16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)
17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)
19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)
20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)
21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)
22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)
23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)
24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)
Игра на внимание «Я – НЕ Я» для всех детей.
Задание. На «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ Я» — приседаем.
— Кто любит шоколад?
— Кто любит мармелад?
— Кто не моет уши?
— Кто любит гранат?
— Кто любит виноград?
-кто любит зеленый лук?
— Кто не моет рук?
— Кто любит мороженное?
— Кто любит пироженное?
-Кто любит ириски?
— Кто лакает из миски?
— Кто любит помидоры?
— Кто жарит мухоморы?
— Кто любит кино?
— Кто разбил окно?
— Кто любит печенье?
— Кто любит варенье?
— кто любит мед?
— Кто все время врёт?
— Кто хочет пельмени?
— Кто хочет банан?
— Кто упрямый, как баран?
— Кто хочет «Кока-колу»?
— Кто вымоет всю школу?
IV тур «Продолжи фразу»
Задание. Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке ….. (темно) Веселится народ –
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Нет – нет! Соловей Молодого …. (комара)
Не поет для свиней
Позовите–ка лучше … (ворону) Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
Тут зайчиха выходила От ….. (Гиппопотама)
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а….( медведь.) Муха криком кричит,
Надрывается.
А злодей молчит,
Я к Таврическому саду, ……. (ухмыляется)
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как ….(волчица) Мы живем на Занзибаре,
В Калохаре и Сахаре,
На горе Фернандо-По
Где гуляет Гиппо-по
А потом позвонили мартышки: По широкой …..(Лимпопо)
— Пришлите, пожалуйста, …..
(книжки) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И в зубах его И сушенными ….(грибами)
Не огонь горит, —
Солнце красное
Солнце ….(краденое) Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый
Я Федорушку прощаю, ……..(таракан)
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора ….(Егоровна) А слониха, вся дрожа,
Так и села на ….(ежа)
Вот обрадовались звери! Уж не буду, уж не буду
Засмеялись и запели Я посуду обижать
Ушками захлопали Буду, буду я посуду
Ножками ….(затопали) И любить и …. (уважать)
Загляника-ка ты в кадушку – Ох, нелёгкая эта работа —
И увидишь там … (лягушку) Из болота тянуть … (бегемота)
И всем по порядку Музыканты прибежали,
Даёт шоколадку В барабаны застучали
И ставит, и ставит им … (градусники) Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с … (комаром)
Рано утром на рассвете А за нею вилки,
Умываются мышата, Рюмки да бутылки,
И котята, и утята, Чашки да ложки
И жучки, и … (паучки) Скачут по … (дорожке)
Да здравствует мыло душистое! А вчера поутру
И полотенце пушистое Кенгуру:
И зубной порошок — Не это ли квартира
И густой … (гребешок) ….? (Мойдодыра)
Задание для гостей
Назовите, какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.
АЙБОЛИТ |
ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО |
ВОРОБЕЙ |
ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ |
КРОКОДИЛ |
ПОТУШИЛА МОРЕ |
КОМАР |
ЗАЖГЛИ МОРЕ |
ФЕДОРА |
ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ |
МЕДВЕДЬ |
СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ |
БАБОЧКА |
ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА |
ЛИСИЧКИ |
ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ |
МОЙДОДЫР |
ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ |
К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.
V тур «Загадки от К.И. Чуковского».
Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.
Паровоз Лежу я у вас под ногами,
Без колёс! Топчите меня сапогами.
Вот так чудо-паровоз! А завтра во двор унесите меня,
Не с ума ли он сошел – Чтоб дети могли поваляться на мне
Прямо по морю пошел! Барахтаться и кувыркаться на мне
(пароход) (ковер)
Была телега у меня, Два коня у меня,
Да только не было коня, Два коня
И вдруг она заржала, По воде они возят меня
Заржала – побежала А вода
Глядите, побежала Тверда,
Телега без коня! Словно каменная!
(грузовик) (коньки)
Ах, не трогайте меня: Маленькие домики по улице бегут
Обожгу и без огня! Девочек и мальчиков домики везут.
(крапива) (автомобиль)
Растет она вниз головою, Хожу – брожу не по лесам
Не летом растет, а зимою А по усам, по волосам
Но солнце ее припечет – И зубы у меня длинней
Заплачет она и умрет. Чем у волков и медведей.
(сосулька) (гребешок)
Я одноухая старуха, Вот иголки и булавки
Я прыгаю по полотну Выползают из-под лавки
И нитку длинную из уха На меня они глядят,
Как паутинку, я тяну. Молока они хотят.
(иголка) (ежик)
Мудрец в нем видел мудреца, Вдруг из черной темноты
Глупец – глупца, В небе выросли кусты
Баран – барана А на них-то голубые,
Овцу в нем видела овца, Пунцовые, золотые
И обезьяну – обезьяна Распускаются цветы
Но вот подвели к нему Федю Баратова, Небывалой красоты
И Федя неряху увидел лохматого. И все улицы под ними
(зеркало) Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(салют)
Итог литературной игры- викторины.
Вспомните, как называлась наша литературная игра-викторина?
Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?
Награждение победителей литературной игры-викторины «Сказки и загадки Корнея Ивановича Чуковского»
Мини викторина по сказкам Чуковского подготовлена для детей начальной школы.
Содержание
- Содержание мини викторины по сказкам Чуковского:
- Мини викторина по сказкам Чуковского
- Блиц-опрос по сказкам Корнея Чуковского:
- Командный конкурс «Герои сказок Чуковского»
- Вопросы-сопоставления. Задача детей соединить картинки:
- Вопросы с вариантами ответов:
- Загадки по сказкам Чуковского:
- Загадки-обманки по сказкам Чуковского:
- Конкурс «Путаница» отгадай сказку Чуковского:
- Шарады по сказкам Чуковского:
- Реквизит для проведения мини викторины по сказкам Чуковского:
Содержание мини викторины по сказкам Чуковского:
- Вступительное слово
- Блиц-опрос по сказкам Чуковского
- Командный конкурс «Герои сказок Чуковского»
- Вопросы-сопоставления по сказкам Чуковского
- Вопросы с вариантами ответов
- Загадки по сказкам Чуковского
- Загадки-обманки по сказкам Чуковского
- Конкурс «Путаница» отгадай сказку Чуковского
- Шарады по сказкам Чуковского
Мини викторина по сказкам Чуковского
Ведущий: Корней Чуковский один из самых популярных и прославленных авторов детских сказок в России. Он подарил нам множество замечательных сказок, а какие именно сказки, вы знаете?
Дети отвечают (“Путаница”, “Телефон”, “Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Тараканище”, “Чудо-дерево”, “Бармалей”, “Федорино горе”, “Топтыгин и луна”, “Топтыгин и лиса”, “Так и не так”, “Цыплёнок”).
Ведущий: Корней Чуковский очень любил детей, его дочь Мурочка, стала героиней нескольких сказок. Сказки Корнея Чуковского очень ритмичные и легко запоминаются, а яркие персонажи остаются в сердце читателя надолго. Сегодня мы с вами вспомним эти замечательные сказки, главных героев, и выберем главного знатока сказок. На протяжении всей викторины ваша задача собирать ленточки, которые вы будете получать за каждый правильный ответ, в конце викторины, ленточки нужно будет связать, мы посмотрим чья ленточка окажется самой длинной, тот и победит. Итак, для начала мы устроим блиц-опрос. Я буду быстро зачитывать вопросы, а вам также быстро нужно на них отвечать.
Блиц-опрос по сказкам Корнея Чуковского:
На каком транспортном средстве передвигались львы в сказке Тараканище?
(Автомобиль)
Кто преследовал грязнулю по приказу Мойдодыра по всему городу?
(Мочалка)
В сказке путаница лишь один зверёк не стал меняться местами, кто это был?
(Зайчик)
Какой предмет использовала девочка Мура, чтобы посадить чудо-дерево?
(Туфельку)
Какое животное принесло Айболиту письмо из Африки?
(Шакал)
Чем лечил Айболит бедных зверей на Лимпопо?
(Гоголь-моголь, шоколадки, градусники)
От какого животного поступил первый звонок в сказке?
(Слон)
Какое насекомое спасло Муху-Цокотуху от паука?
(Комарик)
Где живёт Бармалей?
(В Африке)
Кому Айболит пришил лапку?
(Зайке)
Из какой комнаты появился Мойдодыр?
(Из маминой спальни)
Что ели животные из сказки Тараканище, когда появился злодей?
(Пряники)
Как звали ребят, которые на свой страх и риск отправились гулять в Африку?
(Танечка и Ванечка)
Девочка Мура посадила Чудо-дерево, что на нём росло?
(Обувь)
Кто съел солнце?
(Крокодил)
Самая неаккуратная жительница планеты земля, спровоцировавшая массовый побег домашней утвари.
(Федора)
Мойдодыр помог грязнуле помыться, какая вещь первой вернулась к уже чистому мальчику?
(Брюки)
А какая первой убежала?
(Одеяло)
В какой сказке Корнея Чуковского слониха так расплясалась, что уронила Луну?
(Тараканище)
Кто спас Таню и Ваню от Бармалея?
(Айболит и Крокодил)
Где Муха-Цокотуха нашла денежку?
(В поле)
Кто спас Муху-Цокотуху от нападения паука и предложил ей пожениться?
(Комарик)
Ведущий: сейчас нам с вами нужно разделиться на две команды, каждой команде я да шарик и фломастер, задания для команд по моему сигналу вспомнить и написать на шарике героев сказок Чуковского, у вас есть на это три минуты, время пошло.
Командный конкурс «Герои сказок Чуковского»
Дети пишут имена героев.
Ведущий: а теперь посчитаем, какая команда написала больше имён.
Подсчёт количества героев. Все участники команды победителей награждаются ленточками.
Вопросы-сопоставления. Задача детей соединить картинки:
Соединить на каком транспортном средстве ехали какие животные в сказке Тараканище.
Медведи — велосипед
Зайчики -трамвай
Волки-кобыла
Жаба-метла
Кто чем болел в Африке на Лимпопо?
Вывих плеча — кузнечик
Живот — бегемоты
Акулята — зубы
С какими просьбами обращались животные по телефону?
Крокодил — калоши
Слон — шоколад
Зайчики — перчатки
Где прятались насекомые в сказке Муха-Цокотуха когда паук напал на именинницу?
Тараканы — под диваном
Букашки — под кровать
Кузнечик — под мостом
Шарады Герои Чуковского
Ведущий: наша викторина продолжается, и вопросы усложняются, в следующих вопросах будут предлагаться варианты ответов.
Вопросы с вариантами ответов:
А вы знаете что имя Корней Чуковский — это псевдоним, а Как по-настоящему зовут Корнея Чуковского?
Варианты:
- А. С. Пушкин
- Л.Н. Толстой
- Человек паук
- Николай Корнейчуков.
Самая нелёгкая работа по мнению Чуковского?
Варианты:
- Из болота тащить бегемота
- И реки доставать карпа
- Из моря кита
- Мыть посуду
В сказке Топтыгин и лиса медведь выбрал очень неудобный хвост, которые принёс ему много несчастий и злоключений, какому животному он принадлежал?
Варианты:
- Петуху
- Киту
- Комете
- Павлину
С кем прогуливался Крокодил при встрече с грязнулей, убегавшим от Мойдодыра?
Варианты:
- С Тотошей и Кокошей
- С Маргошей и Хаврошей
- С Лизеттой и Колзеттой
- С мамой и бабушкой
Сколько времени понадобилось Айболиту, чтобы вылечить животных Лимпопо?
Варианты:
- Неделя,
- Месяц,
- Пять лет,
- Десять дней и ночей.
Какое прозвище дали Танечка и Ванечка Акуле?
Варианты:
- Акула-Каракула
- Акула-Дракула
- Акула-Зубастик
- Акула-Клыкастик
Кем решил стать Бармалей после того крокодил его отпустил?
Варианты:
- Пекарем,
- Стоматологом,
- Пожарным,
- Полицейским.
Кто по профессии главный герой сказки Айболит?
Варианты:
- Врач-травматолог
- Врач-психолог
- Хирург
- Добрый доктор
На чём Айболит преодолел путь через море?
Варианты:
- Чайки,
- Кит,
- Дельфины,
- Подводная лодка.
Откуда вылез страшный и ужасный Таракан? Подсказка: детям нельзя ходить туда без сопровождения взрослых.
Варианты:
- Из кабинета стоматолога,
- Из подворотни,
- Из магазина,
- Из бассейна
Где спрятался кузнечик, когда на Муху-Цокотуху напал паук?
Варианты:
- В поле,
- В лесу,
- В кинотеатре,
- Под мосток
Ведущий: а теперь посмотрим как вы справитесь с загадками без подсказок.
Загадки по сказкам Чуковского:
От болезни исцелит
Старый друг наш …
(Айболит)
Он в Африке живёт
Он песенки поет
Он любит есть детей
Он злобный …
(Бармалей)
Бармалея проглотил
Наш зелёный …
(Крокодил)
Мухе-Цокотухе точно он не друг,
Старый, злой, противный, кто же он?
(Паук)
Взлететь пытался на Луну
И мерил хвост павлина
Достал он солнца все зверям
Из пасти крокодила.
(Медведь)
Однажды солнце проглотил
Большой зубастый…
(Крокодил)
А солнце кто освободил
Большой мохнатый…
(Медведь)
От злодея всех зверей
Спас конечно…
(Воробей)
Бармалея победил
Добрый врач и …
(Крокодил)
Море потушить смогла
Своими крыльями она
(Бабочка)
Грязь и пыль он победил
Наш великий…
(Мойдодыр)
Вопрос любой решить
Иль что-то попросить
Его мне надо взять
Лишь взять и позвонить
(Телефон)
Коли сильно захворал
Или очень ты устал
К нему идти ты не робей
Тебе поможет….
(Айболит)
Слон, медведь, свинья,
Всем так нужен я
Снова слышу звон
Позвонил мой
(Телефон)
Загадки-обманки по сказкам Чуковского:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха в магазин
И купила …
(Самовар)
Вот моя всегда забота
Грязным быть всегда …
(Противно)
Море загорелось
Пламенем зарделось
Кто поджог устроил тот
Ну конечно это…
(Лисички)
Загадки про сказки Чуковского:
Страшный и ужасный
Напугал зверей
Все тряслись от страха
Их спас воробей
(Тараканище)
В этой сказке непорядок
Очень много там накладок
Загорелось море
Рухнула луна
Все перемещалась
Но не навсегда
(Путаница)
Он бы грязнулею ходил
Без книжки и штанов
Но в гости к парню заходил
Мочалок командир
(Мойдодыр)
Он лечит маленьких детей
Спасает в Африке детей
Тебя от хвори исцелит
Весёлый доктор…
(Айболит)
Ведущий: В этих сказках все перепутано как в сказке Путаница и только самые преданные любители сказок Корнея Чуковского смогут угадать их.
Конкурс «Путаница» отгадай сказку Чуковского:
Слониха неподвижно замерла
Пока на небо поднялась луна
Лисички море потушили
А бабочка его зажгла
Решили пошалить зверушки
И замяукали все хрюшки
(Путаница)
На Лимпопо все излечились
Тому причина Бармалей
С ним волки в море приземлились
И поплыли ещё быстрей
Когда же к суше он причалил
То зайцу лапу оторвал
(Айболит)
У злого страшного медведя
Отнял луну наш крокодил
О том зайчиха попросила
Когда он отыскал, внучат
И стало сразу посветлее
И воробьи нашли свой дом
(Краденое солнце)
Однажды муха полюбила
И в том призналась пауку
Она его на вечеринку
У самовара позвала
Они нашли ещё там деньги
Но в поле потеряли всё
(Муха-Цокотуха)
Шарады по сказкам Чуковского:
Мой первый слог как резкий вскрик
Когда ударился ты вмиг
Второй мой слог ты произносишь
Коль на приём к врачу приходишь
(Ай-болит)
Мой первый слог ты говоришь
Коль воротить своё спешишь
Второй мой слог ты вспоминаешь
Когда дорогу предлагаешь
Мой третий слог на брюках возникает
Коль на забор владелец залезает
(Мой-до-дыр)
Ведущий: а сейчас все участники связывают полученные в викторине по сказкам Чуковского ленточки между собой. Посмотрим у кого же самая длинная ленточка получится.
Сравнение ленточек и награждение победителей.
Реквизит для проведения мини викторины по сказкам Чуковского:
- шарики по количеству команд;
- маркеры по количеству команд;
- карточки для конкурса с картинками;
- ленточки.