Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
— активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
— организовать досуг учащихся.
Ход викторины:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки?
А какие бывают сказки? (Ответы детей).
А теперь назовите ваши любимые сказки.
Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. (дети выбирают название команд, садятся со столы).
Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).
Итак, я объявляю 1конкурс «Разминка».
В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
3. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
4. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
5. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
6. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
7. В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
8.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(По щучьему велению)
9.Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)
10.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
Ребята следующий конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда — соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Следующий конкурс «Сказочный кроссворд »
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
Следующий конкурс « Волшебные предметы»
- Волшебная палочка (Фея)
- Ключик (Буратино)
- Утюг (Федора)
- Ведро (Рукодельница)
- Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
- Горшочек варенья (Карлсон)
- Корзинка с цветами (Падчерица)
- Яблочко (Злая колдунья)
- Денежка — копейка (Муха — цокотуха)
- Азбука (Буратино)
- Горошинка (Принцесса)
- Зеленый шарик (Пятачок)
- Туфелька (Золушка)
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, с заданием справились.
Музыкальная пауза.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе)
Ночь, запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, (Пружинка)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси)
А жадность Кащея погубит… (Лёгкое приседание на окончание строчки).
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!2. Мир, озарив чудесами (Выставляем ножки)
Сказки летят над лесами, (поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси)
Не, станет Горыныча Змея… ( лёгкое приседание на окончание строчки).
Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!3. Сказки со мною повсюду, (Пружинка)
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей)
В глазах Василисы Прекрасной… оси с приседанием на,
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово,
Но все ж побеждает Добро! в строчке)
4 конкурс Конкурс капитанов.
Воспитатель: Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова.
Команде «Теремок»:
- Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
- Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
- Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)
Команде «Колобок»:
- Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
- Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
- Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)
- Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
- Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)
5 конкурс «Собери картинку»
Воспитатель: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)
6 конкурс « Кто прислал телеграмму»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора.)
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой ( Дюймовочка. Г.Х. Андерсен. )
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой. (Отец. «Аленький цветочек »)
*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
*Спасите! Нас съел серый волк (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка — сестричка и серый волк»)
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха — Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха — Цокотуха»)
Воспитатель: Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Воспитатель: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Муниципальное автономное
дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка —
детский сад «Солнышко»
Ярковского муниципального
района»
Литературная викторина для
детей старшей группы
«В гостях у сказки!»
Воспитатель: Губкина Н.А.
Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи: показать детям удивительный
мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и
закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру
в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Василиса Премудрая,
ведущая, жетоны (около 40 штук).
Ход викторины:
Участие в викторине принимают 3 команды. Каждая команда за
правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов,
вручаются медали. Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех
вас на литературной викторине «В гостях у сказки»! Скажите, а вы любите сказки?
А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки.
Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Викторина состоит из конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный
ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право
команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок
либо с авторами, которые их написали.
Итак, я объявляю первый
конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе
одновременно принимают участие три команды. Я произношу задание, а вы все
вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
2 конкурс. «Отгадай-ка».
Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все
страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку,
иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (По 3
вопроса каждой команде – вопросов одной команде.)
Дети отвечают: Да!
Вопросы:
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о
рыбаке и рыбке»)
2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из
одноимённой сказки)
3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки
«Снегурочка»)
1. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)
2. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки
«Заюшкина избушка»)
3. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки
«Золушка»)
1. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в
сапогах»)
2. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки
«Белоснежка и семь гномов»)
3. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки
Гуси-Лебеди)
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По
щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.
3 конкурс. «Волшебные предметы».
Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Вот сейчас я
вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные
предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на
мои вопросы, он всё перепутал. Ведущий называет волшебные предметы, или волшебные слова, а
дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый
поднял руку.
Вопросы:
• Ступа и метла. (Баба-Яга)
• «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
• Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
• Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
• Цветик-Семицветик (Женя, сказка
«Цветик-семицветик»)
• Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване
Царевиче»)
Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете!
Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны.
Разминка: Ребята, а вы умеете танцевать?
Дети отвечают.
А сейчас мы и проверим.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е.
Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг
своей оси и
А жадность Кащея погубит… Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание
строчки).
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея… и лёгкое приседание
на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной… оси с
приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно
умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята
воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас
ждёт третий конкурс.
4 конкурс. «Угадай-ка».
Василиса: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев
сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ
вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за
название сказки. Будьте внимательны (если нет ответа у команды, может ответить
другая команда).
Вопросы:
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки
корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое
яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. –
Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него
посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я
не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка —
Путешественница»)
1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут
клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока,
из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился
петушок бобовым зернышком…»
(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем
шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а
теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея
Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна — лягушка»)
4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты
дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе
тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись,
рыбка большая и маленькая…»
(Волк из сказки «Волк и лиса»)
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за
правильный ответ.
Василиса: Ребята ну что, продолжаем дальше?
Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше». Объясняет правила
конкурса.
6 конкурс: Сложи мозаику.
Ведущий рассказывает правила конкурса.
В конкурсе принимают участия по три ребенка из
каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И
Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает житон, если команда называет
писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один
житон.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки.
Наша викторина подходит к концу.
Подведение итогов. Подводятся итоги
игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные
призы.
Ведущий: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Викторина для старшей группы «Сказки знаем – часто читаем»
Подготовили:
- Воспитатель МБДОУ № 35 Е.В. Анастасиади
- Воспитатель МБДОУ № 35 Т.М. Окунева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 комбинированного вида» Полысаевский ГО 2021
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках и их героях-животных
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей понятно для других высказывать мысли, составлять предположения.
- Формировать у детей умение внимательно слушать задания воспитателя, соблюдать очередность, слушать других не перебивая.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность суждений.
- Активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, умение играть в команде, сотрудничать.
- воспитывать интерес к чтению.
Предварительная работа: чтение и слушание русских народных и авторских сказок с беседами по содержанию, рассматривание иллюстраций; оформление тематической выставки книг; совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра; инсценировка сказок; настольные игры, пазлы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, ИКТ.
Оборудование и материалы: корзинка с шишками, орешками с заданиями, запиской от Белки; иллюстрации по нужным сказкам; карточки по количеству детей для разделения на 2 команды; два комплекта пазлов с сказочным сюжетом; д/и «Четвёртый лишний»; мультимедиа установка; аудиа запись хор из оперы Ю. Коваля «Волк и семеро козлят»; картинки «Найди 10 отличий»; д/и «Установи порядок»; Мультфильм «Белка и Волк»
Ход викторины
Организационный момент
— Ребята, смотрите, какую интересную корзинку я нашла сегодня, когда шла на работу. Как Вы думаете, кто может быть хозяйкой такой корзинки? (В корзинке шишки и орешки).
Дети высказывают свои предположения, склоняясь к тому, что раз шишки и орешки, то это белка. Рассматривая содержание корзинки, находят в ней записку. Воспитатель читает
«Здравствуйте, ребята!!! Я лесная белка, узнала, что Вы любите читать сказки, где главные герои – животные. А Вы знаете сказку, где главный герой белка? (тут предполагаются ответы детей) Я могу подарить Вам такую сказку, если Вы выполните все задания, которые найдёте в орешках»
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Выполним задания, и узнаем новую сказку про Белку!
Воспитатель: А чтобы было интереснее, давайте разделимся на 2 команды и устроим волшебную викторину «Сказки читаем – много знаем».
Дети делятся на 2 команды (Дети разобрали карточки с изображением бельчонка и лисенка, тем самым образовав команду «Бельчата» и «Лисята». Можно как на занятие физической культуры встать в одну шеренгу, рассчитаться на первый второй, встав в 2 колонны получить две команды; по желанию детей; любым другим способом).
Правила игры.
Воспитатель: Теперь внимательно послушайте правила викторины:
- Команды выполняют задания Белки, которые мы узнаем из орешков;
- За каждое правильно выполненное задание получают шишку;
- Чья команда наберёт больше шишек – победитель, если количество шишек окажется равной – победила дружба;
- Ответ принимается только с поднятием руки. Если кто-то будет выкрикивать, ответ не принимается. Если одна команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде.
(Проверка выполнения заданий проходит с помощью взаимопроверки и помощью воспитателя)
Основная часть
Орешек 1 – «Разминка» (Вспомним сказки)
Воспитатель: Мы должны вспомнить названия сказок, где главными героями являются животные. Называем по очереди, за кем последнее слово, тот получает шишку. (Детям даётся 1 мин на обсуждение)
(Все зависит от подготовки детей, если дети вспомнят мало сказок, и задание будет вызывать затруднение, можно показывать иллюстрации).
Орешек 2 – «Собери пазлы по сюжету сказки»
Воспитатель: Каждая команда получает пазлы, картинку надо собрать за 1 мин (песочные часы), кто успеет собрать как можно больше и правильно назвать название тот победитель. (Детям предлагаем фабричные пазлы крупные или мелкие, если нет подходящих, можно нужные иллюстрации из сказок приклеить на картон и разрезать на необходимое количество частей)
Орешек 3 – «Четвертый лишний»
Воспитатель: ребята, вы должны из 4 сказочных героев найти лишнего, не из этой сказки.
(Картинки можно вывести на экран меняя слайды)
«Теремок» — Мышка, Заяц, Лиса, Белка
«Колобок» — Медведь, Кабан, Лиса, Заяц
«Зимовье зверей» — Бык, Козёл, Свинья, Гусь
«Заюшкина избушка» — Петух, Собака, Кот, Лиса
«Лисичка со скалочкой» — Лиса, Гусочка, Кошка, Собака
«Лиса и Котофей Иванович» — Волк, Медведь, Мышка, Лиса
Музыкальная пауза
Дети поют и выполняют произвольные движения
Хор из оперы Ю.Коваля «Волк и семеро козлят»
Орешек 4 – «Найди 10 отличий» (серия «Мир детства»)
Воспитатель: ребята, каждая команда получает две картинки с сюжетом из сказки «Кот и Петух», Вы их должны сравнить и отметить карандашом 10 отличий за 1 минуту (песочные часы).
Орешек 5 – «Закончи сюжет»
В сказке Владимира Сутеева «Яблоко» Ворона, Заяц и Ёж нашли яблоко, но никак не могли договорится, как его поделить, помог им Медведь, и когда звери поделили яблоко «Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович…
— Мне-то за что? — удивился Медведь» Что ему ответили звери?
(Дети не обязательно должны сказать точно по тексту, главное, чтобы сохранился верный смысл.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!).
В сказке Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка» при прощании Заяц поблагодарил Ежа, «— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?»
Что ответил Ёж Зайцу?
(— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!»).
В сказке Владимира Сутеева «Дядя Миша» Медведь брался за все дела подряд «— Всё делал — и вот с пустыми лапами остался…
— Что же теперь делать будете, дядя Миша? — спросил Мышонок» Что ответил Медведь Мышонку?
(— Делать нечего, — сказал Медведь. — Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать…)
В сказке Владимира Сутеева «Под грибом» вначале и Муравью было тесно, а потом спряталось много животных и даже Зайца от Лисы спасли. «Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…»
О чем не успела досказать лягушка, как думаете Вы?
Орешек 6 – «Установи порядок»
Воспитатель: Ребята, а сейчас Вам надо навести порядок в сказке. Картинки перепутались, Вы должны все картинки поставить на места, и рассказать по ним сказку. (Два конверта с эмблемами команд, в конвертах серия картинок по сюжету сказки. «Лисята» — сказка «Заюшкина избушка», «Бельчата» — сказка «Лисичка-сестричка и Серый волк»).
Физминутка «Палочка-выручалочка»
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот предмет (показывает палочку рогатину). Правильно, из сказки Владимира Сутеева «Палочка выручалочка». Прошу всех игроков каждой команды встать в круг. Вам надо сказать волшебные слова: палка, палка-выручалка, превратись в передавалку. И передать палочку по кругу от игрока к игроку, пока она не вернётся к тому, кто начал передавать первым, кто первым замкнет круг, тот победитель. (Второй круг задание усложняется, палочка передаётся за спинами).
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончились орешки. Ребята, Вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. А теперь мы можем познакомиться с обещанной сказкой про Белку. (Просмотр мультфильма по сказке Л. Толстого «Белка и Волк» Яндекс. Видио).
Воспитатель: Ребята, как называлась сказка? (Ответы детей)
— Так почему Волку скучно и не весело, а Белка всегда весела? (Ответы детей)
— А Вам понравилась наша викторина «Сказки читаем – много знаем»? (Ответы детей)
— А почему нам было интересно и весело? (Ответы детей)
— Правильно, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания Белки. Этому и учат нас сказки — быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми.
— А теперь нам осталось подвести итоги и получить подарки. (Подведение итогов, награждение участников раскрасками от Белки).
Приложение 1.
«Белка и Волк» Л.Н. Толстой
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
— Пусти меня.
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Конспект итогового мероприятия в старшей группе
«Литературная викторина»
Цель: Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях, представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.
Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
— Ребята, а вы любите сказки? (да)
— А вы знаете сказки? (да)
— Вот сейчас мы это и проверим.
Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!
Воспитатель. Итак, в нашей викторине принимают участие две команды
(названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Буртино» и «Емеля»).
Поприветствуем наши команды.
Приветственное слово команды « Золушка»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Приветственное слово команды « Емеля»
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
Задание № 1. «Угадай героя сказки».
Воспитатель. Первое задание для наших команд называется «Угадай героя сказки».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
— Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Ответы детей –это (Золушка).
— Кто родился в чашечке цветка? (Ответы детей -это Дюймовочка).
— Кому помогала коровушка трудную работу выполнять? (Хаврошечке).
— Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит).
— Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля).
— У кого избушка была ледяная? (Ответы детей – у Лисы)
Воспитатель. Не нужны были подсказки, угадали вы героев сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!
Задание № 2. «Исправь ошибки».
Воспитатель. А теперь второе задание. Надо, ребята, подумать и правильно сказать.
1. «Даша и медведь» (ответ детей- «Маша и медведь»)
2.«Волк и семеро котят» (ответ детей- «Волк и семеро козлят»)
1.«Петушок Ряба». (Ответ детей – «Курочка Ряба»).
2.«Царевна- Индюшка». (Ответ детей – «Царевна – Лягушка»).
1.«Сестрица Светочка и братец Алешенька». (Ответ детей- «Сестрица Аленушка и братец иванушка»).
2.«Летающий, бегающий да жареный». (Ответ детей — «Крылатый, мохнатый, да масляный»).
Физкультурная минутка. «Принцесса»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся)
Задание № 3. «Вспомни авторов произведений!»
Воспитатель. А теперь задание третье «Вспомни авторов произведений». Кто знает правильный ответ, поднимайте руку!
— Кто написал стихи «Дядя Степа»? (Ответ детей – С. Михалков).
— Кто написал стихи про веревочку? (Ответ детей- А. Барто).
— Рассказ «На горке» кто написал? (Ответ детей – Н Носов).
— Говорящая посуда, убежавшая от Федоры, кто автор? (Ответ детей – К. Чуковский).
Ведущий. А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Задание 4.Эстафета «Конек-горбунок».
(мячи, и огрничители)
Задание 5. «Что забыл художник?»
Карточки
Задание № 6 Конкурс «Кто первый соберет сказку».
На столах разложены разрезные картинки, капитаны должны из них сложить сказку. Кто соберет первый – тот победил.
Задание 7. Игра «Назови правильно»
Карабас (Барабас)
Мишка (косолапый),
Крошечка (хаврошечка)
Петушок (золотой гребешок),
Кощей (бессмертный),
Баба Яга (костяная нога)
зайчишка (трусишка, побегайка, хвастун),
цветик (семицветик)
Иванушка (дурачок)
Муха ( горюха, Цокотуха)
Сивка (Бурка) – (вещая каурка)
волчок (серый бочок),
избушка (на курьих ножках),
Жар (птица)
Василиса (Премудрая)
Царевна (лягушка)
Воспитатель. . Вот сколько интересного мы узнали из книг. А как же нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним правила. (Ответы детей- Книги нужно смотреть аккуратно, не рвать, не бросать, убирать на полку). На этом наша викторина закончилась. Вам понравилась она? Давайте поздравим победителей аплодисментами.
Подведение итогов.
Ведущий.
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий. Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!
Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.
Материалы. Оформление уголка сказок, рассказов и стихотворений. Карта путешествия, конверт со стихотворениями, картинки осеннего и зимнего пейзажа, музыкальное сопровождение осеннего и зимнего времен года; шапочка волка; пазлы для составления картинки по пословицам; чудесный мешочек; мяч; сюжетные картинки из рассказа «Живая шляпа»; котенок Васька, платок, гостинцы-сувениры.
Целью нашей литературной викторины является закрепление знаний детей о прочитанных ранее литературных произведениях.
Литературная викторина проходит в форме путешествия, остановки которого посвящены известным детям литературным произведениям. Названия остановок немного подсказывают детям литературное произведение, о котором пойдет речь.
На каждой остановке детей ждет задание, которое они должны выполнить. Например, спеть песенку, узнать сказку по отрывку, собрать картинку из частей, найти сходства и различия, расставить картинки по порядку, угадать, из какого произведения предмет, спрятанный в чудесном мешочке, и другие.
В конце путешествия детей ждет любимая ими игра в сказку, поскольку дети всегда с удовольствием проигрывают отрывки знакомых литературных произведений, что способствует развитию их артистических и творческих способностей, а также сюрпризный момент.
На каждой из остановок литературного путешествия педагог еще раз обращает внимание детей на жанровые особенности разных литературных произведений, развивает умение детей соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией, стремится привить любовь к чтению и книгам.
Ход мероприятия
— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам, рассказам и стихотворениям, с которыми мы познакомились в этом году. Вы готовы?
— Ну, тогда в путь!
Часть 1
1 остановка «Поэтическая»
— Смотрите, здесь для нас кто-то оставил конверт. Что же в нем? Да это же стихотворения. Послушайте.
Стихотворения по выбору педагога.
Под каждое стихотворение педагог включает соответствующую музыку.
— Я прочитала вам 2 стихотворения. Эти стихотворения вам знакомы? Конечно, да! А вы скажете, о каком или о каких временах года эти стихотворения и почему?
— Правильно, первое стихотворение об осени, и не просто об осени, а о поздней осени. А второе стихотворение о зиме.
— А теперь посмотрите на стенд и постарайтесь выбрать картины, которые больше всего соответствуют настроению этих стихотворений, и объясните, почему.
— Ребята, а вы любите осень? Почему? (Она красивая, нарядная и т.д.)
— А зима вам нравится? Почему? (Ответы детей)
— Молодцы! Вот поэтому и говорят, что каждое время года прекрасно по-своему.
2 остановка «История одной песенки»
— В какой английской сказке рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюбивом?
— Конечно, это английская сказка «Три поросенка». Как звали поросят?
— Как выглядели поросята? Как о них можно сказать?
— Как они трудились, когда строили домики?
— Вспомните песенки, которые пели поросята? [1]
— Молодцы!
Физкультминутка. Подвижная игра «Поросята и волк»
3 остановка «Трусливому зайке и пенек — волк»
— Поиграем в игру «Узнай сказку по отрывку»
— Послушайте начало сказки.
Педагог читает начало сказки «У страха глаза велики».
— Вспомнили, как она называется? Почему?
— Кого испугались бабушка, внучка, курочка и мышка? А кто им померещился?
— А чего же испугался зайка? Кто ему привиделся?
— Какие пословицы о трусишках вы знаете? («У страха глаза велики», «Трусливому зайке и пенек – волк») [1]
4 остановка «Народная мудрость»
— Ребята, вы помните, что в русских народных сказках заключена народная мудрость. Сказки учат быть трудолюбивыми, добрыми, смелыми, дружными. Народной мудрости учат нас также пословицы и поговорки. Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку», а потом вы подумаете и скажете, какой пословице она посвящена.
Дидактическая игра «Собери картинку»
— Кто изображен на картинке? Кто догадался, о какой пословице идет речь?
— Конечно, это знакомая нам пословица «Дружно – не груздно, а врозь – хоть брось». Как ее можно объяснить? [1]
Можно разделить детей на команды и каждая команда будет собирать свою картинку, и объяснять смысл своей пословицы.
5 остановка «Дом дружбы»
— Одна из сказок, которая нас учит дружбе – это английская сказка «Винни – Пух и все-все-все». Кто же они друзья Винни-Пуха, вы их помните?
Игра «Мяч передавай – друга Винни- Пуха называй»
— В этой сказке с друзьями не только происходили разные события, случались интересные приключения. Но очень часто друзья приходили друг к другу на помощь, выручали друг друга. Помните, как Винни-Пух искал хвост Иа?
— В дружбе очень важно дружить не только когда всем весело и хорошо, но и когда грустно и что-то не получается. Есть даже такая пословица «Плохи друзья – коли до черного дня». [1] Вспомните сказку, в которой друзья оставались друзьями только до черного дня, а потом поссорились и разбежались?
— Молодцы! Конечно, это сказка «Мышка Вострохвостик». Кто хотел быть другом мышонка?
— Можно о друзьях мышонка сказать «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»? А о друзьях Винни-Пуха?
Часть 2
6 остановка «Вкусные сказки»
— Мы уже знаем, что у разных народов есть похожие сказки. Я покажу вам картинки к русской народной сказке, а вы вспомните другую сказку, похожую на нее. [1] А, может быть, вы догадаетесь, о каких сказках пойдет речь, по названию нашей остановки?
— Конечно, это русская народная сказка «Колобок» и норвежская народная сказка «Пирог». Обе сказки имеют очень вкусные названия. Сейчас мы поиграем в игру «Найди сходства и различия».
Дидактическая игра «Найди сходства и различия»
- Какие члены семьи были в сказке «Колобок» и «Пирог»?
- Кто и кого попросил испечь Колобка и Пирог?
- Кого повстречал на пути Колобок? А кого – Пирог? Какие прозвища давал Пирог тем, кого встречал?
- Кто и как обхитрил Колобка? Какую песенку пел Колобок?
- Расскажите о встрече Пирога со свинкой — щетинкой и чем эта встреча закончилась?
- Чем похожи главные герои? Оба героя непослушные хвастунишки.
— А давайте придумаем такое окончание сказок, чтобы наши Пирог и Колобок остались целыми и не попали в рот лисы и свинки-щетинки.
— Молодцы!
7 остановка «Юмористическая»
— Ребята, догадайтесь, о каком рассказе мы с вами сейчас вспомним? Конечно, это юмористический рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
— Ой, а что же здесь случилось? Это же наш знакомый котенок Васька пошалил и разбросал все картинки. Ну вот, как же мы теперь вспомним наш рассказ? Ребята, может быть, вы поможете? Надо расставить картинки по порядку и пересказать рассказ.
Дидактическая игра «Расставь картинки по порядку»
— Молодцы! Все картинки расставлены по порядку.
— А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Жмурки». Мы будем, как котенок Васька, прятаться от водящего, а он по звуку будет нас искать. Водящему надо не только поймать кого-то из ребят, но и узнать на ощупь, кого он поймал.
Подвижная игра «Жмурки»
1,2,3,4,5 — Начинаем мы играть!
8 остановка «Чудесный мешочек»
— В нашем чудесном мешочке собраны предметы из разных сказок, рассказов и стихотворений. А из каких они произведений, вы попробуете угадать.
- Яблоко (сказка «У страха глаза велики»)
- Арбуз (сказка «Мышка – вострохвостик»)
- Картошка (рассказ «Живая шляпа»)
- Кирпичик, соломка, веточки (сказка «Три поросенка»)
- Воздушный шарик (сказка «Винни-Пух и все-все-все»)
— Молодцы! Вы правильно вспомнили все предметы.
— Какой предмет среди них лишний? (Картошка, потому она из рассказа, а все остальные – из сказок).
— А теперь скажите, а чему же учит нас каждое произведение?
9 остановка «Театральная»
Педагог вместе с детьми рассматривает иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».
— Вы вспомнили, как называется эта сказка? Давайте в нее поиграем.
Дети разыгрывают сценки из сказки.
— Что говорил волк, когда сидел у проруби, и что приговаривала лиса?
— Что говорила лисица, когда она ехала верхом на волке?
— Какой вам показалась лиса в этой сказке?
— Да, в этой сказке лисица опять оказалась хитрее, а вспомните ли вы сказки, в которых лисицу все-таки обхитрили? («Лиса и рак», «Лисичка со скалочкой» и др.)
— Молодцы!!! Ребята, вы очень хорошо знаете сказки, рассказы и стихотворения и на последней нашей остановке вас ждет сюрприз.
10 остановка «Сюрпризная»
Дети находят волшебный сундучок и достают из него гостинцы.
Литература
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224с.