Викторина по произведениям С. Я. Маршака.
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.
ХОД ИГРЫ
Родился в 1887 году в Воронеже в слободе Чижовка. В этом году ему исполнилось бы 135 лет! Его отец, Яков Миронович Маршак, работал мастером на мыловаренном заводе; мать, Евгения Борисовна, была домохозяйкой. Его отец очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Его мать воспитывала детей, а их в семье было шестеро. Книга в семье была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Стихи Маршак начал сочинять лет с четырех. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм.
Настежь дверь. Быстрый шаг —
Появляется Маршак
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках,
Толстый, словно бочка, —
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
— Все ребята в сборе тут?
Константин Высоковский
Ребята, предлагаю сегодня окунуться в удивительный мир сказок Самуила Яковлевича Маршака! Вы готовы? -ДА!
И вот проходил мимо почтальон, он растерял письма, зеленые и синие! Предлагаю вам найти эти письма, каждый по одному!
Отлично, почтальон хотел разделить нас на команды! Зеленые садятся слева, а синие – справа. Наши команды так и будут называться!
И у меня тоже есть два письма от почтальона, в которых он оставил нам задания из волшебной страны Маршака!
Ну что же, отправляемся в путешествие, в нашу литературную игру!
Апплодисменты!
Ух ты, ребята, посмотрите – это же наша дама, которая везла багаж! А что у нее в чемодане? (ответы) Да! Действительно сказки С. Маршака! А какие сказки вы знаете? (ответы)
Молодцы! Вы много сказок знаете! И я предлагаю вам посоревноваться , я буду задавать вопросы, давать задания , а вы будете командной работой отвечать, обратите внимание, командной! Нужно не только быстро и правильно, но и совместно решать задачки! Согласны?
За каждый правильный ответ команда будет получать баллы, так команда, которая заработает больше баллов и станет победителем! Вы готовы проверить свои знания и посоревноваться между собой? Но есть важное условие! Ответы принимаются у тех, кто поднимал руку!
А оценивать наши конкурсы будет уважаемое жюри! ( представление)
Поехали!
Разминка
Прежде чем начать соревнование, давайте проведем разминку!
Я прочту отрывок и сказки, а вы продолжаете!
Разминка для 1 команды:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Разминка для 2 команды:
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Замечательно! Молодцы ребята!
1 задание ( игра с шариками с цифрами)
1. Где жил человек рассеянный? на улице Бассеянной.
2. За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? за подснежниками
3. Кого приглашала мышка –мать в няньки своему ребенку? утку, жабу, лошадь, курицу, щуку, кошку.
4. Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз принцессы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).
5.Смастерю я вам буфет-
Простоит он сотню лет.
Вытешу из ёлки.
Новенькие полки. Из какого произведения эти строки «Мастер-ломастер»
6. — Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).
7.Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Из какого стихотворения эти строки (Почта)
8. Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы. Из какого стихотворения эти строки?(Где обедал, воробей)
9. Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег –
Скорей поймёт другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда.
Прохожих без приюта! Назовите название этой сказки? (ответ: кошкин дом)
10. Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
— Это моя дочка.
Люди спрашивают:
— Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
— Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)
Молодцы ребята! Вы очень быстро и точно справились с заданием!
Предоставим слово жюри!
2 задание ( Мультик) – закончи четверостишие
- Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!» - Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко! - Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.
Коза
Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.
- Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка. - Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
- Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Ну что же, и с этим заданием вы справились точно!
А пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю немного отдохнуть ( мульт зарядка самолеты).
3 задание. Черный ящик ( загадки Маршака)
Ребята, С. Я. Маршак очень любил не только писать сказки, но и загадки!
В этом ящике спрятаны ответы, если вы отгадываете правильно загадку – появится предмет!
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
- Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
- Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
- Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
- Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
-Молодцы! Справились!
Слово жюри!
4 задание. Сложи пазлы (иллюстрации из сказок)
Наш конкурс окончен, слово жюри….
Участники: специалисты, воспитатели, дошкольники.
Цель. Развитие интереса к художественной литературе и чтению через творчество С.Я. Маршака – поэта, драматурга, переводчика.
Задачи.
- Обобщить знания детей о писателе, многочисленных произведениях С.Я. Маршака.
- Пробудить интерес к творчеству С.Я. Маршака.<
- Учить воспринимать содержание произведений.
- Развивать умения отгадывать загадки.
- Развивать слуховое восприятие, воображение, мышление, память и речь, коммуникативные навыки, культуру общения и поведения, эмоционально-волевую сферу.
- Продолжать прививать интерес к художественной литературе, чтению книг, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.
Украшение зала: портрет С.Я. Маршака; выставка книг С.Я. Маршака и иллюстраций к его произведениям; выставка рисунков детей; буквы «Литературная викторина», воздушные шары.
Предварительная работа: чтение детям произведения С.Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений.
Оборудование: ИКТ, презентация к викторине, загадки на карточках, картинки героев к сказкам, разрезные картинки, мольберты, магнитики, мяч, раскраски.
Ход мероприятия
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества С.Я. Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена его творчеству.
— А что вы знаете о С.Я. Маршаке?
— С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника.
— Посмотрите, каким он был в детстве.
— Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
— Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
— В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы.
— А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
— После окончания гимназии Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
— Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
— Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
— Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я. Маршаку.
Ведущий: — А кто знает, что такое викторина? (Это игра, где задают вопросы и говорят ответы).
— Сегодня мы вопросы будем задавать, а вы на них будете отвечать. Посмотрим, кто же из вас внимательно читал произведения С.Я. Маршака.
— Давайте начнем.
— Ребята, мы знаем, что вы выучили стихотворения (дети читают стихи)
Звучит музыка, появляется Рассеянный с улицы Бассейной.
Р. с Б.: — Здравствуйте! Ой, я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?
Ведущий: — Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина.
Р. с Б.: — Викторина????? А-А это когда все читают стихи?
Ведущий: — Нет, викторина – это игра, где задают вопросы и говорят ответы. Что-то я не пойму, кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения).
Р. с Б.: — Правильно, я человек Рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А.С. Пушкин!
Ведущий: — Пушкин? Мне кажется, Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает)
Ведущий: — А вот наши ребята очень внимательные посмотрите, мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь.
Музыкальная пауза, танец «То, что нужно».
Ведущий: — Посмотрите на экран, какие задания вам предстоит выполнить.
Задание № 1 «Мастер-ломастер»
Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:
Например:
- мастер – (ломастер)
- Усатый -… (полосатый)
- Ванька -… (встанька)
- Детки в … (клетке)
- Дремота и … (зевота)
- Вот какой … (рассеянный)
- Круглый … (год)
- Кот и … (лодыри)
- Рассказ о неизвестном … (герое)
Задание № 2 «Загадки». ПРОВОДИТ ГЕРОЙ
— Узнайте, что лежит в чемодане?
— Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а кто знает отгадку, тот поднимает руку (загадки С.Я. Маршака).
1.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
2.
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
3.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
4.
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
5.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
6.
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Задание № 3 «Отгадай-ка»
Ведущий: — По картинкам с помощью героев произведений вспомнить и назвать данное произведение.
1. Сказка «О глупом мышонке»: мышка, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка.
2. Сказка «Теремок»: лягушка, мышка, петух, ёж, волк, лиса, медведь.
Задание № 4 «Собери картинку»
Ведущий: — Ребята, нужно сложить части разрезной картинки, вспомнить и назвать данное произведение. (Детки в клетке. Кошкин дом. Пудель.)
Задание № 5 «Знаешь ли ты этих героев?»
Ведущий: — А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
1.
Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы…
Ой, ой, какой скандал!
Я, кажется, надел не то…
Заметили, друзья?
А может это я — не тот?
Скажите, кто же я? (Рассеянный с улицы Бассейной, «Вот какой рассеянный»)
2.
Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала. (Дама, «Багаж»)
3.
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты? (Подснежники, «Двенадцать месяцев»)
4.
В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке… (Ленинградский почтальон, «Почта»)
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!!!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.
Задание № 6 «Доскажи словечко»
Ведущий: — Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я. Маршака:
1.
Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком) («Усатый — полосатый»)
2.
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигренок, а не… (киска)! («Детки в клетке»)
3.
Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей) («Где обедал воробей?»)
4.
У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах… (серёжки) («Кошкин дом»)
Задание № 7 «Найди лишнюю картинку»
Ведущий: — Посмотрите на экран, найдите лишнюю картинку. (Дама, «Багаж», «Кошкин дом», Ленинградский почтальон, «Почта»).
Ведущий: — Вот и подошла к концу наша викторина, все задания вы успешно выполнили.
— Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились?
Р. с Б.: — Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята, а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С.Я. Маршака.
— В благодарность, за вашу помощь для вас интересные раскраски.
— До свидания, до новых встреч.
Пожелание друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Прощается, уходит.
Награждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 3 «Сказка»
Литературная викторина
для воспитанников подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
на тему «По страницам произведений С.Я.Маршака»
Воспитатель: Антонова Наталья Вадимовна
Г. Волгореченск
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я.Маршака
Задачи:
Речевое развитие:
-
Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости по отношению к содержанию произведений С.Я.Маршака, образам героев, эстетической чувствительности к красоте литературной речи
-
Развивать умение воспринимать литературное произведение в единстве его содержания и формы, устанавливать многообразные связи в тексте, понимать авторский замысел.
-
Развивать умение рассказывать литературные произведения по ролям, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц;
-
Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
-
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности возможности детей.
-
Формировать умение использовать в речи полные и короткие ответы;
Познавательное развитие
-
Закрепить представление о родном городе – названии улиц, адрес детского сада,
-
Совершенствовать познавательные умения, применять результаты познания в разных видах детской деятельности;
-
Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
-
Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, правилах взаимоотношений взрослых и детей
-
Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
-
Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.
Социально – коммуникативное развитие
-
Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
-
Развивать начала социальной активности, желания на правах старших заботиться о малышах,
-
Обогащать опыт коллективного взаимодействия при выполнении игровых заданий (организовать работу команды, распределить обязанности, согласовать действия, регулировать активность друг друга);
Художественно – эстетическое развитие
-
Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений;
-
Самостоятельно использовать разнообразные материалы, прикрепляя детали на фон.
Физическое развитие
-
Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей,
-
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал: книги С.Я.Маршака, мультимедийное оборудование, посылка, предметы обихода, материал для художественной деятельности (клей, кисти, клеёнки, тряпочки, листы цветной бумаги, заготовки к аппликации.), колечко для игры.
Предварительная работа: чтение произведений С.Я.Маршака, беседы, рассматривание иллюстраций, показ мультфильмов по произведениям Маршака, рисование по произведениям этого писателя, посещение библиотеки, создание выставки рисунков совместно с родителями «Любимая сказка нашей семьи».
Ход викторины:
Дети под музыку входят в зал, выстраиваются около экрана.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о творчестве знаменитого детского писателя. Посмотрите на экран и назовите имя этого писателя?
(1 слайд)
Дети: С.Я.Маршак.
Воспитатель: Верно. С.Я.Маршак – известный детский писатель, переводчик. Его знают ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете творчество С.Я.Маршака, мы сейчас и проверим, совершив путешествие по страницам его произведений. Путешествие будет проходить в виде викторины.
В умении и находчивости будут соревноваться две команды.
— Команда справа будет называться Львята.
-Команда слева — Тигрята.-
— Команды, поприветствуйте друг друга.
Дети:
— Мы команда львята, веселые ребята.
-Мы тигрята дружные и всегда послушные.
А судить нашу викторину будет жюри …..
Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает цветок, та команда, которая наберёт больше цветов, та и победит.
-Каждая викторина начинается с разминки.
(2 слайд)
1 конкурс «Угадай произведение»
Воспитатель читает отрывки из произведений Маршака.
Воспитатель:
Детям предлагает назвать произведение и героев.
Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса, без хвоста убежала лиса.
Без хвоста убежала лиса.Вот такие чудеса!
Кто напевал эту песенку? Герои какого произведения?
(Звери: лягушка, мышка, петух, ёж, волк, лиса, медведь. «Теремок»,)
(3 слайд)
Воспитатель:
Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки- оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу он надел сковороду.
Кто это такой?
Назови произведение? И героя?
-(«Вот какой Рассеянный» Рассеянный с улицы Бассейной).
(4 слайд)
Воспитатель:
Вещи везут на перрон, кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая
в другой город? (произведение «Багаж» диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, маленькая собачонка)
(5 слайд)
Воспитатель:
Сунул голову в окошко, поглядел…-Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне, полезай в карман ко мне!…
Назовите произведение и имя пожарного, который спас девочку Лену икошку.
(произведение «Пожар» — Кузьма.)
(6 слайд)
Воспитатель: — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С Цифрой «5» на медной бляшке, в синей фирменной фуражке?
Это он, это он …
Дети (хором): Ленинградский почтальон!
Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.
Почтальон:— Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Воспитатель:— Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон:— Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Посылка и телеграммы адресованы в одно и тоже место — в детский сад. Адрес на посылке указан, и если вы правильно назовете его мне, я отдам ее.
Дети называют адрес: город Волгореченск Ул. Имени 50летия Ленинского Комсомола д.37.
« Детский сад № 3 «Сказка»
Почтальон: сверяет адрес на телеграмме и посылке.
Воспитатель: — Дорогой почтальон, вы попали как раз поэтому адресу и мы с удовольствием примем телеграммы и посылку, которые вы принесли.
Воспитатель берёт и прощается с почтальоном. (читает телеграммы)
Воспитатель. Ничего не понимаю. В телеграммах не дописаны последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, то можете мне помочь, прочитать телеграмму полностью.
Воспитатель по очереди зачитывает телеграммы детям, они добавляют слова.
2 конкурс. «Доскажи словечко»
(7 слайд)
Вопросы 1 команде:
У всех вещей, как у людей, дурные есть привычки
Гордились знатностью своей, живя на кухне …..СПИЧКИ
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток
Канаты — паутинки, а парус -….ЛЕПЕСТОК
Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.
И ребёнок был у них – очень тихий……ЁЖИК
У Ваньки, у Встаньки несчастные…..НЯНЬКИ
Вопросы 2 команде:
Где обедал воробей? В зоопарке….У ЗВЕРЕЙ
Выдали даме на станции, четыре зелёных….КВИТАНЦИИ
Вот тебе под ушки белые …ПОДУШКИ
Вместо шапки на ходу
Он надел…СКОВОРОДУ
3конкурс«Отгадай загадку» (8 слайд)
Воспитатель.Ребята, С.Я.Маршак написал много замечательных загадок. В следующем конкурсе вам нужно будет их отгадать. Отгадки находятся в посылке.
Воспитатель предлагает посмотреть, что почтальон принес в посылке, приглашает капитанов подойти и выложить все предметы на стол. Воспитатель приглашает по 2 человека с каждой команды подойти и выбрать тот предмет, который соответствует отгадке. Дети обосновывают свой ответ. За правильный ответ дается цветок.
Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час, но вы, друзья, не бейте нас. (часы)
Идёт пароход то взад, то вперёд,
И за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
Что такое перед нами: две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и седелка на носу? (Очки)
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и я приглашаю вас на весёлую зарядку. (запись «Солнышко лучистое…)
(9 слайд)
4 конкурс капитанов. Игра: «Что лишнее?» (слайд10)
На слайде по очереди для каждого капитана выставляются по 4 картинки.
Задание для 1 капитана
(слайд11)
— Какая картинка лишняя и почему? («Детки в клетке», лишняя картинка «Усатый полосатый»)
-дополнительный вопрос команде – посмотрите, по какому признаку здесь ещё можно объединить картинки?
(слайд12)
Задание для капитана 2 команды
(«Двенадцать месяцев», лишняя картинка к стихотворению «Кто колечко найдёт?» дополнительный вопрос команде:
–За какими весенними цветами отправилипадчерицу в зимний лес? Назовите, какие ещё первоцветы вы знаете?)
Задание для капитана 1 команды
(слайд13)
— Какая картинка лишняя и почему? («Сказка о глупом мышонке» , лишняя картинка «Сказка об умном мышонке»)
(слайд14)
Задание для капитана 2 команды
(«Кошкин дом», лишняя картинка» Кораблик»)
Воспитатель: Капитаны молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель.Следующий конкурс « Домашнее задание». Пока команды готовятся к конкурсу, я предлагаю гостям отгадать, кто мог поместить эти объявления.
« Доска объявлений».
(слайд15)
Гости дают доказательные ответы на вопросы по слайдам.
«Требуется няня капризному мышонку!» — (Мышка-мать, «Сказка о глупом мышонке»)
«Пропала дочка! Приметы: усы и серые щёчки»- (Девочка, «Усатый полосатый»)
«Пропала собака! Порода- пудель.» — (Старушка, «Пудель»)
«Разыскивается парень,20 лет, ходит в футболке и кепке, на груди- знак ГТО» —(Пожарные и милиция, «Рассказ о неизвестном герое»
«Живу на улице Рассеянной. Ой, нет! Бассейной!» — (Человек Рассеянный, — «Вот какой Рассеянный..»
Воспитатель предлагает детям показать домашнее задание (слайд 18)
Команды по очереди выходят и показывают инсценировки стихотворений «Перчатки» и «Кот и лодыри».
5 конкурс. Разноцветная книга.
(слайд19)
Воспитатель: Ребята, недавно мы познакомились еще с одним произведением С.Я.Маршака. Назовите его.
Дети называют « Разноцветную книгу».
— Мы начали мастерить нашу книгу и сегодня закончим нашу работу.
— На каждом столе лежат по 3 страницы. Какого цвета листок лежит на вашем столе, ту страницу разноцветной книги вы и будете делать. Работать будете в парах. Перед началом работы разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика
«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
— Где обедал, воробей?(Дети машут ладошками.)
— В зоопарке у зверей.(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва за решеткою у льва. (На каждое название животного загибаютпо одному пальчику поочередно на левой, затем на правой руке.)
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)
Воспитатель. Возьмите заготовки и приступайте к работе.
-Найдите и выберите те картинки, которые подходят к вашей странице и наклейте их.
Дети наклеивают и рассказывают по очереди, какого цвета страницу они сделали.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете произведения С.Я.Маршака.
-А страницы разноцветной книги мы с вами скрепим в группе и подарим малышам.
Возвращаются на свои места в командах.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня участвовали в викторине?
Пока жюри подводит итоги викторины, я предлагаю поиграть.
Назовите в каком произведении С.Я. Маршака, девочка потеряла колечко?
Проводится игра «Кто колечко найдет» (дети встают в круг, выбирается водящий, который идёт по кругу с колечком. Дети проговаривают слова из произведения…Покатилось, покатилось, Олино колечко. Покатилось, покатилось с нашего крылечка, покатилось колесом, притаилось за кустом. Кто с крылечка сойдёт? Кто колечко найдёт? Колечко, колечко – выйди на крылечко. У кого по окончанию слов окажется колечко – выходит в круг и танцует под музыку.
Жюри подводит итоги викторины. Награждение команд.
Занятие в форме викторины
по произведениям С.Я. Маршака
для детей подготовительной
к школе группы
Автор: Милорадова Анна Юрьевна
Организация: МБДОУ детский сад комп. вида №40 «Ритм»
Населенный пункт: Московская область, г.о. Химки
Цель : закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
— упражнять детей в чтении стихов наизусть;
— закрепить знания названий и содержания произведений С.Я. Маршака;
— активизировать пассивный словарь детей;
Развивающие:
— развивать у детей память, внимание;
— развивать интерес к художественной литературе, чтению книг;
Воспитательные:
— продолжать учить детей работать в коллективе;
— уметь правильно отвечать на поставленные вопросы;
Материалы и оборудование :
Портрет С.Я. Маршака, книги в литературном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей.
Подготовительная работа:
Чтение произведений С.Я. Маршака
Ход мероприятия:
Воспитатель: дорогие ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака.
Наша первая игра называется «А ну-ка угадай-ка».
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай героя из произведений Маршака» :
- Какой герой произведения отвечал :
« Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». ( Глупый мышонок)
- Кто герой произведения :
« Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?» ( Почтальон)
- О чем идет речь в произведении :
« Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось это брюки» (О рассеянном)
- О чем идет речь в произведении :
« Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати» ( О неизвестном герое)
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо знаете героев произведений С.Я. Маршака. Отправляемся дальше
Наша вторая игра называется очень красиво : « Викторина».
Ребята, давайте поиграем в игру « Кто это?»
- Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака « Сказка о глупом мышонке»?
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. ( Жаба)
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. ( утка)
-Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.( лошадь)
-Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать. ( кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок ? ( песню щуки)
- В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?
— в Москве
— в Волгограде
— в Ленинграде
— в Воронеже
3. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении « Рассказ о неизвестном герое» ?
— мальчика
— девочку
— кошку
— собаку
4. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении « Сказка об умном мышонке?»
— от кошки
— от совы
— от хорька
— от ежа
- Из какого стихотворения этот отрывок : « Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?
— «Друзья- товарищи»,
— « Кот и лодыри»,
— «Хороший день»,
— « Вот какой рассеянный».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А наше сказочное путешествие продолжается. Следующая остановка «Собирай-ка».
Ребята, а сейчас кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.
Физкультминутка:
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Следующая игра «Загадай-ка». Здесь мы будем отгадывать загадки:
— Что надел на голову человек рассеянный? ( Сковороду)
— Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка ,лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
— Что дама сдавала в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картинку, корзину, картонку и маленькую собачонку).
Умнички! Как вы хорошо все запомнили. Отправляемся дальше.
Воспитатель :Ребята в стихотворениях С.Я. Маршака забыли написать последние слова. Давайте их вспомним.
Бегемот разинул рот:
Булки просит ( бегемот)
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ( ножке)
Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему ( поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от (страха)
Роет землю серый крот-
Разоряет… ( огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему ( бока).
Воспитатель : Молодцы ребята! Отлично справились с заданиями. А теперь нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак. Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них «Слон», « Жираф», «Верблюд», «Пингвин», « Кенгуру», «Тигренок».
Слоненок :
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Жираф:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Тигренок :
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигренок, а не киска!
Кенгуру :
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
Верблюд :
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Воспитатель : Какими словами заканчиваются такие строчки стихов С.Я. Маршака ?
- Не хотел котенок мыться-
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться… (языком)
- Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не (киска)
- Где обедал воробей
В зоопарке у ( зверей)
- У нее кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах ( сережки)
Воспитатель : Молодцы,ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Смотрите, почтальон принес нам письмо от самого С.Я. Маршака, давайте его прочтем :
С. Маршак
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Воспитатель : Замечательное у нас получилось путешествие, правда ведь?
Ребята, где мы с вами путешествовали ? ( по произведениям С.Я. Маршака)
Поедем еще с вами путешествия?
Приложения:
- file0.docx.. 20,5 КБ
Опубликовано: 27.11.2020
Международный
педагогический портал
Название статьи:
Викторина по произведениям С.Я.Маршака
Дата публикации:
05.11.2022
Автор:
Бизикова Марина Николаевна
Описание:
3 ноября исполнилось 135 лет со дня рождения известного детского поэта С.Я.Маршака. В старшей группе детсого сада мы вместе с детьми реализовали проект «Волшебный мир сказок С.Я.Маршака». Мы читали его произведения, рассматривали иллюстрации к произведениям, рисовали страницы сказки и сделали книгу своими руками «Сказка о глупом мышонке». С родителями дети дома рисовали любимого героя сказок Маршака. Итогом проекта стала викторина по сказкам и стихам поэта.
Надеюсь, что материал кому — нибудь пригодится в работе.
Филиал «Звёздный» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №101 города Пензы «Радужный»
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Бизикова Марина Николаевна
2022 год
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Расширение и закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
Развитие слухового восприятия, памяти и речи.
Формирование умения отвечать на вопросы по произведениям поэта.
Активизировать и обогащать речь детей.
Предварительная работа:
Оформление и выставка книг по произведениям С. Я. Маршака.
Чтение стихов и сказок С. Я. Маршака.
Просмотр мультфильмов по произведениям поэта.
Загадывание загадок по произведениям.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Группа оформлена детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину по произведениям С. Я. Маршака. Закрепим знания о его творчестве.
Нам нужно разделиться на две команды.
Перед началом викторины, мы повторим правила игры в командах:
1. Отвечать команды должны по очереди. Если одна команда затрудняется с ответом, вопрос переходит к команде соперников.
2. За каждый правильный и полный ответ – команда получает фишку.
Итак, мы начинаём!
1. «Назови героя»
Усатый … (полосатый)
Ванька …(встанька)
Умный … (мышонок)
Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
Мастер …(ломастер)
Двенадцать… (месяцев).
Детки в … (клетке)
Где обедал …(воробей)
2. «Из какого произведения?»
(Назвать произведение С. Я. Маршака по иллюстрациям: «Почта», «Двенадцать месяцев», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Усатый — полосатый»).
3. «Вспомни и назови»
— Кто пришёл в гости к кошке в сказке «Кошкин дом» (свинья петух курица козёл коза).
— Что сдавала дама в багаж (диван чемодан саквояж картина корзина картонка маленькая собачонка).
— Кто приходил убаюкать мышонка в сказке «О глупом мышонке» (мышка утка жаба лошадь свинка курица щука кошка)
4. «Продолжите строчки стихотворения»
«Нет, твой голос нехорош – (очень скучно ты поёшь)»
«Эй, не стойте слишком близко – (я тигрёнок, а не киска)»
«Не было в доме мышей, а было много (карандашей)»
«Кто стучится в дверь ко мне, (с толстой сумкой на ремне)»
«Выдали даме на станции (четыре зеленых квитанции)»
«Говорит мышонок Мурке: («Ну, тогда сыграем в жмурки»)
5. «Кто лишний?»
Определить, какого героя не было в произведении.
— Мышка, утка, жаба, лошадь, собака, свинка, курица, щука, кошка.
(«Сказка о глупом мышонке», собака).
— Свинья, петух, курица, козёл, коза, лошадь. («Кошкин дом», лошадь).
— Что не сдавала дама в багаж из стихотворения? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, машину, картонку и маленькую собачонку (машину стихотворение «Багаж»).
— Какие цветы принесла во дворец мачеха (Ромашки розы васильки подснежники одуванчик (подснежники, «Двенадцать Месяцев»).
Подведение итогов.
Наша викторина подходит к концу.
Какие вы молодцы! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.
В подарок каждый из вас выбирает раскраску – страницу из книги «Сказка о глупом мышонке». (Дети раскрашивают и вместе с воспитателем делают книгу).
Скачать работу
Автор: Клюзина Ольга Семеновна
музыкальный руководитель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 г. Сердобска
Викторина по произведениям С.Я. Маршака “Сказочный калейдоскоп”
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 г. Сердобска
«Сказочный калейдоскоп»
Викторина по произведениям С.Я. Маршака
( разновозрастная группа компенсирующей направленности 2021 г.)
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
- Обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях.
- Развивать воображение, мышление, умения отгадывать загадки, культуру общения.
- Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.
( дети входят в зал и садятся на стульчики)
Слайд №1
Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на портрет и скажите, кто это на экране?
( ответы детей)
С.Я Маршак – известный детский поэт. Мы очень любим его стихи и много их читали. И сегодня мы будем вспоминать и читать замечательные – добрые и веселые стихи, сказки и песенки С. Я. Маршака.
Посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. Это – «мешок заданий», в нем задания по произведениям С.Я. Маршака.
Задание 1.
Игра «Узнай по игрушке произведение Маршака»
(дети по картинке отгадывают и называют произведение Маршака)
Ведущий: Кто-то мягкий и пушистый ( Слайд № – котенок полосатый )
Дети: «Усатый –полосатый»
Ведущий: Кто-то гладкий и круглый ( Слайд № – неваляшка)
Дети: «Ванька-Встанька»
Ведущий: ( Слайд № -светофор)
Из каких стихов Маршака эта игрушка?
Дети: « Веселый счет. Число 3»
Ведущий: А это маленькое, кругленькое ( Слайд № – колечко)
Дети: «Кто колечко найдет?»
Ведущий: ( Слайд № – домик)
В каких стихах Маршака есть дом…
Дети: «Дом, который построил Джек»
Ведущий: Правильно, это английская детская песенка, которую перевел с английского языка на русский Самуил Яковлевич Маршак. Хотите поиграть?
Координационно – подвижная игра Слайд №
«Дом, который построил Джек»
( дети повторяют за ведущим слова и движения)
Вот дом, который построил Джек ( руками показывают крышу домика)
А это пшеница ( показывают горы пшеницы)
Которая в темном чулане хранится ( ладонями закрывают глаза)
В доме, который построил Джек ( руками показывают крышу домика)
А это веселая птица синица, ( взмахивают руками)
Которая часто ворует пшеницу ( «пощипывают» пальцами)
Которая в темном чулане хранится ( ладонями закрывают глаза)
В доме, который построил Джек ( руками показывают крышу домика)
Вот кот ( потягиваются)
Который пугает и ловит синицу (прыгают и делают хватательные движения)
Которая часто ворует пшеницу ( «пощипывают» пальцами)
Которая в темном чулане хранится ( ладонями закрывают глаза)
В доме, который построил Джек ( руками показывают крышу домика)
Вот пес без хвоста ( машут рукой у себя за спиной)
Который за шиворот треплет кота (потряхивают кистями рук)
Который пугает и ловит синицу (прыгают и делают хватательные движения)
Которая часто ворует пшеницу ( «пощипывают» пальцами)
Которая в темном чулане хранится ( ладонями закрывают глаза)
В доме, который построил Джек ( руками показывают крышу домика)
А это корова безрогая ( машут руками над головой)
Лягнувшая старого пса без хвоста («лягаются» ногами)
Который за шиворот треплет кота (потряхивают кистями рук)
Который пугает и ловит синицу (прыгают и делают хватательные движения)
Которая часто ворует пшеницу ( «пощипывают» пальцами)
Которая в темном чулане хранится ( ладонями закрывают глаза)
В доме, который построил Джек. ( руками показывают крышу домика)
Задание 2.
«Доскажи словечко»
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на….( ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной …..( фуражке),
Это он, это он,
Ленинградский……..( почтальон)
Из какого произведения строки?
Дети: « Почта»
Слайд №
Сел он утром на ……( кровать),
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул ……( руки)-
Оказалось, это…….( брюки).
Дети: «Рассеянный с улицы Бассейной» Слайд №
Вот тебе на спинку
Мягкую…….( перинку)
Сверху на перинку
Чистую…..( простынку).
Вот тебе под ушки
Белые…..( подушки).
Одеяльце на пуху
И платочек….( наверху).
Дети: «Усатый полосатый» Слайд №
Задание 3.
Игра «Найди отгадку на ощупь»
Ведущий: Вы знаете загадки, которые придумал С. Я. Маршак?
( Ведущий читает загадку, ребенок – ищет отгадку на ощупь в чудесном мешочке)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.
( часы)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу.
( очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
( утюг)
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова.
( спички)
Слайд №
( 001)
Ведущий: ( обращает внимание на экран) Что это за цифры, ребята?
Дети: Телефон службы спасения.
Ведущий: Продолжите стихи Маршака:
Запомни каждый гражданин…
Дети: Пожарный номер 01
Ведущий: Из каких стихов Маршака эти строки?
Дети: «Пожар»
Ведущий: Вы помните, что спички – это опасный предмет? Как надо обращаться со спичками? Огонь наш друг, но не всегда, но не всегда, бывает от него беда. Будьте осторожны.
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
( мяч)
Хотите поиграть с мячом?.. Вставайте в круг.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
( в центре круга корзина с мячами)
Задание 4.
Игра «Знатоки героев сказок»
Ведущий: А теперь угадайте, кому из героев принадлежат эти слова:
А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник!
( Кот Василий, Кошкин дом)
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню.
( Кошка, Кошкин дом)
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест
Для гостей не трудно.
( Котенок, Кошкин дом)
Разбойники! Воры! Уроды!
Собака – не той породы!
( Дама. Багаж)
Ребята, что сдавала в багаж Дама из стихотворения С.Я. Маршака?
Игра «Багаж» Слайд №
Ведущий: Ребята, все вы знаете «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые пела перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
Музыкальный этюд «Нянька»
Кря-кря-кря, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
(дети под музыку изображают утку)
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара!
( дети под музыку изображают жабу)
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
( дети под музыку изображают лошадь)
Баю-баюшки, хрю-хрю,
Успокойся , говорю!
( дети под музыку изображают свинку)
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
( дети под музыку изображают курицу)
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
( дети под музыку изображают кошку)
А чью песенку не смог услышать мышонок?
( щука)
Ведущий: Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами произведения прекрасного поэта С. Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы выступали, были активными, веселыми.
( подарки)
С. Я. Маршак писал:
«Пожелания друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
( под музыку дети покидают зал)