Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 «Лесная сказка»
Викторина для родителей и детей: «В гостях у сказки»
Воспитатель Калачева А.С.
Шульга А.А
г Новосибирск 2019
Цель:
-Повышение педагогической компетентности родителей.
— Оптимизация детско — родительских отношений.
Задачи:
— Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.
— Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. — Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. — Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Оборудование: «волшебный сундучок», мешочек с киндер сюрпризами, разрезные картинки, слова на листочках бумаги
Ход проведения мастер-класса:
Звучит мелодия «Маленькая страна»
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло
-У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.
Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды. и предлагаю подумать и назвать свою команду (участники объединяются в группы, придумывают название) .
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).
А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.
1 задание.
Назовите, из какой сказки эти слова:
- Ах, дорога далека, А корзина — нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)
- «Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)
- «И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)
- «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
2 задание «Заморочки из мешочка»
Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда).
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём.(Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым.(Конёк-горбунок.)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)
7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?(Царевна-лягушка.)
8. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.(Пятачок.)
3 задание «Пазлы»
Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.
4 задание «Телеграммы»
Команды по очереди зачитывают телеграммы.
Задание для первой команды:
- Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
- Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
- Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
- Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
- Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Задание для второй команды:
- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
- Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
- Отмою все! («Мойдодыр»)
5 задание «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
6 задание «Сказка по кругу».
-Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.
Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:
«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.
Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.
Ведущий
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Подведение итогов. Вручение «медалей» участникам.
Игра – викторина для родителей на тему: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего дошкольного возраста»
«В гостях у сказки». Театральная неделя (работа с родителями)
Дата проведения: март 2019 год.
Место проведения: в группе.
Цель:
— Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей.
— Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.
Задачи:
- Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
- Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой в семье.
- Привлечь внимание воспитывающих взрослых к реализации потребностей детей в содержательном взаимодействии с родителями.
План:
1. Консультация воспитателя на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» (воспитатели).
2. Игра-викторина «В гостях у сказки» (воспитатели).
3. Инсценировка сказки (родители).
4. Подведение итогов собрания (воспитатели).
Ход собрания:
В качестве знакомства используется игра «Улыбка», родители по кругу передают друг другу «улыбку».
Воспитатель:
Сегодня тема нашего собрания: Наша встреча произойдет в форме игры – викторины «В гостях у сказки». Но перед тем как начать игру, мы поговорим с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказка.
Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Их имён мы не знаем, потому что сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, изменял.
Сказка несёт важное развитие и воспитание ребёнка. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказка в доступной форме объясняет маленьким ребятам, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Сказка заставляет ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к миру: людям, предметам, явлениям.
Каждый раз, разыгрывая сказки, ребёнок запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ.
— А, вы знаете, дорогие родители сказки? (отвечают родители)
Мы проведём игру-викторину «В гостях у сказки».
А поможет нам провести игру Сказочница, она знает много о сказках и любит их.
Сказочница:
Вас приветствую друзья!
Зовут Сказочница меня.
Это правда, сказки знаю
И в игру вас приглашаю!
Воспитатель:
Предлагаю быть одной большой командой.
Слушайте вопросы и отвечайте.
И звание «Лучшие» получайте!
Разминка «Вопросы»
- Кто сломал теремок? (Медведь.)
- Сколько человек тянули репку? (Трое.)
- Какое животное проглотило солнце? (Крокодил.)
- Назовите названия сказок с числами три и семь? («Три медведя», «Волк и семеро козлят».)
- Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр.)
Сказочница:
— Молодцы родители, сказки в детстве вы читали.
Первый этап. «Загадки»
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Везёт её домой (Машенька и медведь.)
- Удивляется народ
Едет печка, дым идёт.
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему веленью».)
- Внучка к бабушке пошла
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил! (Красная шапочка.)
- Кто работать не хотел
А играл и песни пел.
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом! (Три поросёнка Ниф-ниф, Нуф-нуф. Наф-наф.)
- Красна-девица грустна
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)
Воспитатель:
Второй этап «В каких сказках встречается персонаж…»
На столе расставлены фигуры сказочных персонажей (дед да баба, заяц, волк, лиса, медведь)
— дед да баба («Курочка Ряба», «Репка», «Снегурочка»);
— заяц («Теремок», «Зайкина избушка», «Заяц-хваста»);
— лиса («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк»);
— волк («Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Красная шапочка»);
— медведь («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»).
Третий этап «Какой?, Какая?» (Какой характер персонажа?)
Сказочница:
— колобок (добрый, доверчивый глупый);
— лиса (хитрая, ласковая);
— волк (злой, хитрый);
— заяц (трусливый);
— медведь (доверчивый «лапоть»).
Четвёртый этап. «Узнай кто это?» (интонационное упражнение)
Воспитатель:
— Молодцы папы и мамы! Видим, много знаете, а это отгадаете? (говорится реплика персонажа с соответствующей интонацией, тембра голоса и темпа).
— Колобок, колобок, я тебя съем? (лиса, медведь, заяц)
— Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя заяц убегу! (колобок)
— Не садись, на пенёк, не ешь пирожок? (Машенька)
Пятый этап. Сказка «Колобок» (инсценировка сказки «Колобок» родители)
Родителям предлагается рассказать и показать сказку «Колобок».
Сказочница:
— Чтобы, разбудить ваше творчество дорогие родители, предлагаем вам показать известную русскую народную сказку «Колобок» (родители показывают).
Аплодисменты.
— А какова же мораль простой сказки «Колобок?» (Родители не отвечают.
Мы объясняем, что от бабушки, дедушки, мамы, папы убегать нельзя).
Так сказка учит сегодня.
Инсценировка родителями сказки «Колобок»
Заключительный этап (подведение итогов)
Воспитатель:
— Уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша игра-викторина.
Сказочница:
— Вы показали лучшие свои знания по сказкам.
— И вам вручается звание «Лучшие!» и угощение.
Воспитатель:
— Пускай наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите детям сказки. Почаще читайте им и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, сказок.
— Всем спасибо за то, что нашли время встретиться!
«Сказка – ложь, да в ней намёк…
Добрым молодцам урок!»
Приложение 1.
Результат:
- Участие в собрании около 50% семей.
- Изготовлена папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
- Представлена выставка предметов для театральной деятельности.
- Представлена библиотека книг по сказкам.
- Получены положительные отзывы родителей о мероприятии игра-викторина «В гостях у сказки».
04.01.2018
Викторина по сказкам для родителей
Этот материал может быть использован на родительских встречах, чтобы она прошла в интересной, непринужденной форме.
Оценить
2955
Содержимое разработки
ВИКТОРИНА по сказкам для родителей.
(Родители делятся на две команды, выбирают капитана и название своей команды).
В мире много сказок, Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них! Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда!
РАЗМИНКА «Узнай сказку»
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра («По щучьему веленью»)
Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко,
Не послушал ты кота, выглянул в окошко («Петушок-золотой гребешок»)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несёт её домой («Маша и медведь»)
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Колотил, да колотил он по тарелке носом,
Ничего не проглотил, и остался с носом! («Лиса и журавль»)
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льёт бедняжка («Снегурочка»)
У Аленушки — сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят («Гуси – лебеди»)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна-лягушка»)
В небесах и на земле скачет баба на метле
Страшная, злая, кто она такая? («Баба — Яга»)
Все загадки отгадали и героев всех назвали! Молодцы!
2. КОНКУРС «Зашифрованная сказка».Условия этого конкурса очень просты: задается фраза, в которой каждое слово «перевернуто» на противоположное по значению. Нужно эту фразу отгадать. Например: «Доброе утро, старики!» — это «Спокойной ночи, малыши!». 1. Кикимора под арбузом.Принцесса на горошине. 2. Пес в рукавицах. Кот в сапогах.3. Кубик Рубика. Колобок. 4. Глупый Василий. Василиса премудрая.5. Зеленый ботинок. Красная шапочка. 6. Ржавый замочек. Золотой ключик. 7. Серенький кустарник. Аленький цветочек.8. Усопший толстяк. Кощей Бессмертный.
3. КОНКУРС «Сказочные средства передвижения».
Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.
4. КОНКУРС «Дальше, дальше, дальше…»
Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».
Вопросы для первой команды:
1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)
2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)
3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)
4. Какая птица доставила Айболита в Африку(орел)
5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)
6. В какой сказке встречаются зима с летом(12 месяцев)
7. Название города в котором жил незнайка(Цветочный)
8. Кем был Дуремар ( аптекарем)
9. Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)
10. Умелец, подковавший блоху (Левша)
11. Герой сказки, который живет на крыше(Карлсон)
12. Кто был кучером у Золушки (крыса)
13. Из чего сделал домик поросенок Нуф — Нуф (прутья)
14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)
15. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)
16. Что повредила серая шейка (крыло)
17. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос (Русалочка)
18. Птичка — бандит (соловей — разбойник)
19. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)
20. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)
21. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)
22. Маленький друг Нафани (Кузя)
Вопросы для второй команды:
1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)
2. Какие цветы выращивали Кай и Герда(розы)
3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями(Чипполино)
4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)
5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки(петух)
6. Птица, которую спасла Дюймовочка(ласточка)
7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)
8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)
9. Какое лекарство предпочитал Карлсон(варенье)
10. Кто одолел тараканище? (воробей)
11. Как звали отца Буратино (Карло)
12. Титул лимона в сказке «Чипполино»(принц)
13. Отчество сказочного героя (Горыныч)
14. Близжайший друг Винни — Пуха (Пятачок)
15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)
16. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)
17. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна — лягушка»
(на купеческий двор)
18. Девочка, потерявшая туфельку на балу(Золушка)
19. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек(колобок)
20. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха)
21. Этот предмет кухонной утвари купила Муха — цокотуха (самовар)
22. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце)
5. КОНКУРС телеграмм и объявлений.
К нам в окошко залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядела
Чей — то странный почерк
Обращусь, я к вам —
Это конкурс телеграмм.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
Задание для первой команды:
Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)
Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
Задание для второй команды
Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
Пришлите, пожалуйста капли
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
Отмою все! («Мойдодыр»)
6. КОНКУРС «Темная лошадка»
Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике».
Команда, ответившая правильно, получает балл.
1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)
2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета (яйцо)
3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил»(мочалку)
4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)
7. КОНКУРС «Закончи сказочное выражение»
У меня в руках мешочек, в нём записки с началом сказочного выражения. Команды поочерёдно достают записку из мешочка, я читаю начало, а вы проговариваете конец фразы.
В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему веленью…(по моему хотенью)
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несёт меня лиса…(за дальние леса)
И я там был, мёд, пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
Стали они жить — поживать…(да добра наживать)
Не садись на пенёк…(не ешь пирожок)
Не ешь меня заяц…(я тебе песенку спою)
8. КОНКУРС-ШУТКА «Ставьте ушки на макушки»
Слушайте внимательно, я буду читать названия сказок, а вы постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь!
«Царевна – индюшка»
«По собачьему веленью»
«Иван – царевич и зелёный волк»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Даша и Медведь»
«Мальчик с кулачок»
«Петушок – золотой пастушок»
«Лисичка с кастрюлечкой»
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Капитан должен отгадать предмет, которому дано три объяснения. С первого раза — 5 баллов, со второго раза — 3 балла, с третьего раза — 1 балл.
Для первой команды:
Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».
Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.
Могут быть скороходами (сапоги)
Для второй команды:
Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.
Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.
Является одним из символов православного праздника (яйцо).
Дети и сказка — неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа.
Подсчет баллов, награждение победителей.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/290360-viktorina-po-skazkam-dlja-roditelej
Также вас может заинтересовать
- Родительское собрание «Давайте знакомиться»
- Встреча в родительском клубе «Семейный очаг». Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка).
- Система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста
- Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему»Дошкольник готовится стать школьником»
- Физкультурное развлечение с участием родителей «Навстречу друг другу»
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Егорова Елена Владимировна
воспитатель
МКДОУ «Бородинский детский сад «Тополек»
село Бородино Красноярский край
Материалы :
— Телеграммы
— Два мольберта
— Два красных маркера
— Два листа ватмана
— Два воздушных шара
— Два ведра
— Два обруча
— Черный ящик
— Сюрприз
— Игла
— Яйцо
— Мочалка
— Азбука
— Сувениры
— Кубики по количеству участников
— Бочонки из игры «лото» с номерами от 1 до 6, на одном бочонке нарисована подкова
О чем-то скрепит половица,
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски …
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка…
Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на две команды с помощью разрезанных картинок. Предложить дать название своим командам.
1. Разминка. Игра » Добавлялки»
Ок-ок-ок — стоит в поле ( теремок)
Ок-ок- ок — покатился (колобок)
Су-су-су -петушок прогнал (лису)
Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)
Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)
Ек-ек-ек — не садись на (пенек)
2. Конкурс телеграмм и объявлений
К нам в окошко залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядела
Чей — то странный почерк
Обращусь, я , к вам —
Это конкурс телеграмм.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
Задание для первой команды:
— Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
— Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
— Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
— Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
— Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)
— Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Задание для второй команды
— Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
— Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
— Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
— Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
— Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
— Отмою все! («Мойдодыр»)
3. «Аленький цветочек»
Говорят, что где — то
Посреди болот
Во дворце прекрасном
Чудовище живет
Аленький цветочек
Охраняет он,
И в купцову дочку
Чудище влюблен.
Под музыку участники рисуют один лепесток цветка на мольберте, передает эстафету следующему участнику.
4. «Дальше, дальше, дальше..»
Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков — дать как можно правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».
Вопросы для первой команды:
1. Где спрятался седьмой козленок ( в печке)
2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)
3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)
4. Какая птица доставила Айболита в Африку ( орел)
5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)
6. В какой сказке встречаются зима с летом ( 12 месяцев)
7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)
8. Кем был Дуремар ( аптекарем)
9. Кто написал сказку «Колобок» ( русский народ)
10. Умелец, подковавший блоху (Левша)
11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)
12. Кто был кучером у Золушки ( крыса)
13. Из чего сделал домик поросенок Нуф — Нуф ( прутья)
14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом ( кот)
15. К кому обращалась старуха : » На блин, не тявкай» (собаке)
16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)
17. Что повредила серая шейка ( крыло)
18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос ( Русалочка)
19. Птичка — бандит (соловей — разбойник)
20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)
21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров ( уши)
22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)
23. Маленький друг Нафани ( Кузя)
Вопросы для второй команды:
1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)
2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)
3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями ( Чипполино)
4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)
5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)
6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)
7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)
8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)
9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)
10. Кто одолел тараканище? (воробей)
11. Как звали отца Буратино ( Карло)
12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц)
13. Отчество сказочного героя (Горыныч)
14. Близжайший друг Винни —Пуха (Пятачок)
15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)
16. На чем путешествовал оловянный солдатик ( на бумажной лодке)
17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)
18. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна — лягушка»
(на купеческий двор)
19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)
20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек ( колобок)
21. Кровать для Дюймовочки ( скорлупа грецкого ореха)
22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха — цокотуха (самовар)
23. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце)
5. » Незнайка на воздушном шаре »
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком
Очень просто, угадайка
Как зовут его ….. Незнайка
Незнайка летал на воздушном шаре со своими друзьями.
Каждый участник команды берет в одну руку ведро с кубиками , в другой — воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, вернуться и передать следующему участнику команды ведро и шарик.
6. «Сказочные заморочки»
Сейчас я немного поморочу вам голову. Участники команды вытягивают бочонок с номером задания. Есть бочонок, на котором нарисована подкова — это «счастливый случай». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок, и прослушав задание — отвечает на вопрос.
1. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами (Осел, кот, пес и петух из сказки «Бременские музыканты»)
2. За что Золушка получила свое прозвище? ( она спала на полу рядом с печкой, на куче золы)
3. У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба ( У Буратино)
4. В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка»)
5. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев ( «Аленький цветочек»)
6. Из какой сказки эти слова : » Положика —ка, внучка пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг со мною. Ты, верно, очень устала» («Красная шапочка»)
7. «Темная лошадка»
Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике».
Команда, ответившая правильно, получает балл.
1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)
2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета ( яйцо)
3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)
4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)
8. «Сказочные средства передвижения»
Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.
9. «Теремок»
В чистом поле где нет дорог
Стоит не низок, не высок
Всех приглашает за порог
Этот домик (теремок)
На расстоянии лежат два обруча, внутри стоит кегля.
Начинает эстафету первый участник. Добегая до обруча, берет обруч возвращается за следующим участником, двое участников бегут до ориентира , возвращаются за третьим и т.д
10. Конкурс капитанов
Капитан должен отгадать предмет, которому дано три объяснения. С первого раза — 5 баллов, со второго раза — 3 балла, с третьего раза — 1 балл.
Для первой команды :
— Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».
— Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.
— Могут быть скороходами (сапоги)
Для второй команды
— Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.
— Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.
— Является одним из символов православного праздника (яйцо).
Подводятся итоги конкурса. Родители получают сувениры, сделанные детьми.
Автор: Егорова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Бородинский детский сад «Тополек»
Месторасположение: село Бородино Красноярский край
Дата изменения: 16.10.2014
Дата публикации: 16.10.2014
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 13» г. Пласта
Игра-викторина для детей
и родителей
«По дорогам сказок»
Подготовила:
Воспитатель
М.В.Елагина
Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально -коммуникативно — речевом развитии детей.
Задачи: привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, обобщить знания родителей о сказках, развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал.
Ход игры – викторины.
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «По дорогам сказок». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Уважаемые родители, Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Представление команд.
Представление команд.
2 команды: «Колобок» и «Репка»
Ведущий:
В команде «Колобок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников)
Ведущий:
В команде «Репка» принимают участие: (называет фамилии и имена участников)
Приветствие команд
Команда «Колобок»
Мы дружные ребята
В команде «Колобок»
Будем дружно мы играть
И как звездочки сиять.
Команда «Репка»
Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас впереди успех!
1.Разминка для родителей.
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 3. Кто сломал теремок? (Медведь.)
4.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 5. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 6. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 7. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 8. Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
Задание № 2
Игра «Добавлялки»
Ок-ок-ок — стоит в поле (теремок)
Ок-ок- ок — покатился (колобок)
Су-су-су – петушок прогнал (лису)
Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)
Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)
Ек-ек-ек — не садись ты на (пенек)
Задание № 3 (для детей) «Загадки по сказкам»
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка (Колобок)
Вот еще загадка. Отгадайте как называется эта сказка?
Зайца выгнала лиса,
Плачет заяц: «Вот беда»
Стали звери помогать,
Лису из дома выгонять
Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,
Только смелый петушок, зайчику помог.
(Сказка «Заюшкина избушка»)
В чистом поле вырос дом,
Кто-кто проживает в нем.
Видим мышка в нем, норушка,
Да Лягушка в нем, квакушка.
Дом не низок не высок,
Как зовется?( Теремок)
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»)
Задание № 4 «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? 1.«… Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка –внучку, внучка –Жучку…». («Лисичка — сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).
2.«… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка –хаврошечка»).3.«.. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я –мышка –норушка, я -лягушка –квакушка…». («Колобок», «Гуси –лебеди»,
Задание № 5 «Дополни название предмета из сказки»
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета. Сапоги –… (скороходы) Меч –…(кладенец) Скатерть –…(самобранка) Ковер –…(самолет) Шапка –…(невидимка)
Задание № 6 «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
Участникам команды необходимо угадать по мелодии
— песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня Колобка
-песня Буратино
-песня Бременских музыкантов
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козля
Задание № 7 Конкурс телеграмм и объявлений
К нам в окошко залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядела
Чей — то странный почерк
Обращусь, я , к вам —
Это конкурс телеграмм.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
Задание для первой команды:
§ Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
§ Дорогие гости, помогите!
Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
§ Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
§ Потерян ключ из драгоценного металла . (Буратино. «Приключения Буратино»)
Задание для второй команды
§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
§ Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).
Задание № 8 «Собери картинку»
Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам, нужно составить картинку, назвать сказку.
Подведение итога.
ЦЕЛЬ:
1. Обратить внимание родителей на роль книги в воспитании детей.
2. Представить спектр возможностей использования книги в развитии познавательных способностей ребенка.
Содержимое публикации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения. «Детский сад № 412» г. Перми
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ВИКТОРИНА
«Мы любим сказки»
Составила:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 412»
Колчанова Ольга Александровна
Пермь, 2017
ЦЕЛЬ:
1. Обратить внимание родителей на роль книги в воспитании детей.
2. Представить спектр возможностей использования книги в развитии познавательных способностей ребенка.
УЧАСТНИКИ:Дети иродители второй младшей группы, воспитатели группы.
Ход:
Ведущий (в костюме сказочницы):
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте девочки-прелестницы, мастерицы, да кудесницы! Здравствуйте мальчики-молодцы, славные удальцы! Я – Сказочница, знаю много сказок, очень их люблю. А вы любите сказки? А за что вы их любите? (ответы детей и взрослых: в сказках много волшебства, необычные герои, в сказках всегда хороший конец).
А много Вы знаете русских, народных сказок?
Сейчас мы проведем сказочную викторину, вспомним сказочных героев, с которыми познакомились когда читали сказки и увидим, как вы знаете эти сказки.
Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Проходите, рассаживайтесь, получилось у нас три команды.
Сказочная викторина – это соревнование, в любом соревновании кто – то побеждает, кто – то проигрывает. Поэтому мы будем соревноваться без обид и выполнять правила:
а) отвечает на вопрос та команда, которой он адресован;
б) ответы не выкрикиваются, сначала нужно поднять руку;
в) прежде чем сказать ответ, нужно подумать.
За правильно выполненное задание на нашем табло будут выставляться цветные кружочки. 1 команде – красные кружочки, 2– синие, 3 – зеленые.
Поприветствуем друг друга (аплодисменты)
Провести викторину мне поможет мой волшебный сундучок. Вот он нас ждет. Сундучок открываем – соревнования начинаем.
1. КОНКУРС «Подумаем над сказкой»
Даны 3 сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок – золотой гребешок». Надо подумать и сказать: сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод из сказки.
«Колобок» – 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, лиса).
Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане (простота хуже воровства).
«Репка» – 7 героев (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут»
Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось» и др.
«Петушок – золотой гребешок» – 4 героя (петушок, дрозд, кот, лиса).
Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Подведение итогов конкурса, выставление фишек
2. КОНКУРС «Сказочный кроссворд»
Участникам выдаются таблички кроссворда. Сверху вниз зашифрованы слова, заглавные буквы уже написаны.
1 вариант
С – имя девочки, вылепленной из снега (Снегурочка)
К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому (Колобок).
А – сестра Иванушки (Аленушка).
З – пресмыкающееся с тремя и более головами (Змей).
К – сказочный герой, смерть которого в яйце (Кощей).
И – мужское имя в сказках (Иван).
2 вариант
С – предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену (Стрела).
К – в чем нес медведь девочку вместе с пирожками? (Короб).
А – имя доктора, лечившего зверей (Айболит).
З – этим подавился петушок (Зернышко)
К – посуда, из которой журавль кормил лису (Кувшин)
И – на ее кончике смерть одного из героев сказки (Игла).
3 вариант
Р – имя девушки с хвостом рыбки (Русалка)
У – эта птица превращалась иногда в кривенькую девочку (Уточка).
С – на какой реке бился Иван с Чудом – Юдом? (Смородина)
С – кличка сказочного коня (Сивка).
К – домашнее животное большинства сказок (Кот).
И – жилище Бабы Яги (Избушка)
Е – имя героя (Емеля).
Подведение итогов конкурса, выставление фишек
3. КОНКУРС «Угадай героя сказки» (для детей)
Задание для первой команды:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Задание для второй команды:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Айболит
Задание для третьей команды:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
Задание для первой команды:
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
Задание для второй команды:
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Задание для третьей команды:
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Подведение итогов конкурса, выставление фишек
4. КОНКУРС «Дополни имя»
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. На листе бумаги написано первое название, а вам надо написать второе.
Кощей – бессмертный
Елена – прекрасная
Василиса – премудрая
Сестрица – Аленушка
Мальчик – с пальчик
Финист – ясный сокол
Иван – царевич
Братец – Иванушка
Змей – горыныч
Никита – кожемяка
Крошечка – Хаврошечка
Подведение итогов конкурса, выставление фишек
5. КОНКУРС «Закончи сказочное выражение»
В русских народных сказках много сказочных выражений. Хочется мне узнать помните ли вы их?
Сундучок приготовил интересное задание:
Вот в этом чудесном мешочке лежат сказочные выражения, кто подойдет ко мне, достанет снежинку тот и отвечает. Я читаю начало, а вы проговариваете конец фразы.
В некотором царстве (в некотором государстве)
По щучьему веленью (по моему хотенью)
Сивка – бурка вещий каурка (встань передо мной, как лист перед травой)
Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)
И я там был, мёд, пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)
Стали они жить – поживать (да добра наживать)
Не садись на пенёк (не ешь пирожок)
Избушка, избушка, встань к лесу задом (ко мне передом)
Тут и сказке конец (а кто слушал молодец)
Сразу видно, что наши дети сказки любят и знают! Молодцы!
Подведение итогов конкурса, выставление фишек
6 КОНКУРС «Игра на внимание»
Я рассказываю вам сказку; если в сказке что – то не так, вы топайте ножками, а если сказка рассказывается правильно – хлопайте в ладоши
а) катиться колобок, а навстречу ему волк. Волк и говорит колобку: сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок.
б) Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Пошел дед тянуть репку и вытянул. Один, Вот какой он сильный.
в) На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный.
г) Эй, старуха! Глядь, какой я тебе воротник на шубу привез. Подошла старуха к саням, а там не только лиса лежит, а целый воз рыбы. Обрадовалась старуха, стала деда обнимать, целовать умницей называть.
Подведение итогов конкурса, выставление фишек
7. КОНКУРС «Расскажи сказку»
Участникам раздаются мнемотаблицы со сказками. Нужно вспомнить сказку и рассказать ее.
Сказочница: Опустел мой волшебный сундучок. Все задания Вы выполнили, а значит, закончилась наша сказочная викторина
Сейчас посмотрим: какая команда победила в нашей викторине. Считаем, сколько очков набрала 1 команда, 2 команда, 3 команда?
Сказочница: победила смекалка, находчивость и дружба! Теперь я точно знаю, что сказки вы любите и знаете.
Награждение
Пришла пора прощаться. А перед расставанием наказы мои послушайте, которым сказки учат: дружно живите, да родителей любите; будьте сильными и ловкими, умными и скромными; умейте хорошо трудиться. Но с пустыми руками я вас не отпущу. Вот вам угощенье. Помните пословицу: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи! » А вы их честно заработали, вот и угощайтесь на здоровьице!
Тут игре нашей конец, а кто играл – тот молодец!
Вам также может понравиться:
Конкурсы
2 работы
Всероссийский конкурс видео мастер-классов «НОВАЯ ИДЕЯ
» для педагогов декоративно-прикладного творчества
01 Декабря – 28 Февраля
-192
Международный конкурс авторских изделий прикладного искусства «ВСЕ ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА
»
30 Ноября – 30 Ноября
-192
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Разное по работе с родителями для дошкольников «Буклет для родителей «Несколько полезных и весёлых игр для развития артикуляции»»
Работа с родителями -
Разное по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей «Учимся говорить правильно»»
Работа с родителями -
Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей»
Работа с родителями -
Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Духовно-нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
Работа с родителями -
Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей»Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период»»
Работа с родителями