ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВИКТОРИНА «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»
Учитель начальних классов
Пьяникина Н.Н.
Цель: развитие интереса к сказкам.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о сказках.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.
Оборудование: компьютер, проектор, фотографии с изображением сказочных героев, жетоны-звездочки, для сказочной почты «письмо», «указ», «телеграмма», конверты с заданиями для конкурса актерского мастерства, для конкурса «Бюро находок» ящик – «посылка», «золотой ключик» ( из картона покрашен золотой краской), цветочек, красивая туфелька, перо, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), медали «Лучший знаток сказок!»
Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход мероприятия
Ребята, вы любите сказки? А знаете главных героев сказок? Сегодня мы это проверим и выясним, кто же у нас лучший знаток сказок. Для этого разделимся на две команды. Каждая команда придумает название. За правильный ответ на вопрос викторины вы получите жетон-звездочку. В конце игры мы подсчитаем, какая команда заработала больше звездочек. Отвечать можно по очереди. Если команда не может ответить, то право ответа на вопрос переходит к соперникам.
1конкурс «ЗАГАДКИ»
После того, как дети дают ответ, на экране появляется рисунок-ответ
День и ночь, как заведенный
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь ученый.
Знаешь, речь идет о ком?
(КОТ)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит
(Русалка)
Ты ответь-ка мне, дружок:
Как царевича нарёк
Автор сказки о Салтане
И о граде в океане?
(Гвидон.)
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой!
(Буратино.)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена
Смастерил?
(Папа Карло.)
Она куда-то праздно шла
И деньги мелкие нашла.
Затем вложила их в товар:
Купила тульский самовар.
Я сказку вам пересказал.
Ты насекомое узнал?
(Муха.)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Их она к себе зовет
И в дороге слезы льет
(Федора)
Строгий она воспитатель детей,
Им не прощает их шумных затей.
С кошкой Матильдой та дама живёт,
Вкусные плюшки та дама печёт.
Плюшечки эти — одно объеденье,
Верит та дама, увы, в привиденья,
Карлсон-проказник её «укрощает»,
Кто эту дамочку строгую знает?
(Фрекен Бок.)
В бороде у старика
Нет простого волоска,
Каждый волос – для мечты!
Кто хозяин бороды?
(Старик Хоттабыч.)
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
(Шапокляк.)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)
Всё пустяк для Дурака,
не продаст он лишь конька:
хоть ушастый ростом мал,
расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся?…
(Горбунок.)
2. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дрyжил.
Простоват он был немножко,
Звали песика…
(Не Тотошка, а Шарик.)
Бедных кyкол бьет и мyчит,
Ищет он волшебный ключик.
У него yжасный вид,
Это доктор…
(Не Айболит, а Карабас.)
И красива, и мила,
Только очень yж мала!
Стройная фигyрочка,
А зовyт…
(Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)
Жил в бyтылке сотни лет,
Наконец, yвидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый…
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)
С голyбыми волосами
И огромными глазами,
Эта кyколка — актриса,
И зовyт ее…
(Не Алиса, а Мальвина.)
Он большой шалyн и комик,
У него на крыше домик.
Хвастyнишка и зазнайка,
А зовyт его…
(Не Незнайка, а Карлсон.)
— Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
— Простите, я спешила,
Меня зовут …
(Не Страшила, а Золушка.)
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор …
(Не Бармалей, а Айболит.)
Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз.
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире …
(Не Карабас, а Карлсон.)
3.конкурс « НАЗОВИ СКАЗКИ ПРАВИЛЬНО»
1)Царевна – индюшка. (Царевна – лягушка).
2)По собачьему велению.(По щучьему велению).
3)Сивка – будка.(Сивка – бурка).
4)Иван – царевич и зеленый волк. (Иван – царевич и серый волк).
5)Сестрица Аленушка и братец Никитушка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6)Петушок – золотой пастушок.
4.конкурс «Продолжите имя сказочного героя»
Иван…..Царевич (дурак)
Доктор ……Айболит
Почтальон ……Печкин
Царевна ……Несмеяна
Сестрица …..Аленушка
Лиса …….Патрикеевна (Алиса)
Змей …..Горыныч
Баба …..Яга
Кощей ……..Бессмертный
5 конкурс «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ»
Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета — автора сказки, дать полное её название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?
Кто это? – Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Андерсен. «Снежная королева»).
На лазоревом платье — частые звёзды, на голове месяц ясный, такая красавица — не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать. (Василиса Премудрая — Русская народная сказка. Царевна-лягушка)
Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут… (Пьеро. А.Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино)
Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски… (Незнайка. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей)
6 конкурс «СКАЗОЧНАЯ ПОЧТА»
Сказочная почта. Слыхали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо. Кто автор сказки? Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!
Приезжайте, доктор, В Африку скорей
И спасите, доктор, Наших малышей!
(Телеграмма от Гиппопотама — доктору Айболиту. К.Чуковский. Айболит)
Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании.
(Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку Королевы. С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев)
Не господин я твой, а послушный раб.
Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придёт, исполнять я буду с охотою.(Зверь лесной, чудо морское — девице, купеческой дочери С.Аксаков. Аленький цветочек)
7конкурс «АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Выбираются по 1-му представителю от каждой команды. Ведущий вручает им по конверту с заданием. В конверте находится листок с именем сказочного персонажа, которого нужно показать при помощи пантомимы. Дети на 30 секунд покидают класс для ознакомления с содержанием задания и обдумывания собственных действий. Затем возвращаются и показывают своей команде небольшое представление. Команда отгадывает персонажа
8 конкурс «БЮРО НАХОДОК»
Задание: “Вспомни хозяина”
заглянем в “Бюро находок” и попробуем вспомнить, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.
Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой).
Посылка (почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский).
Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро).
Туфелька (Золушка, “Золушка”, Ш.Перро).
Перо Жар-птицы (Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов).
Аленький цветочек (Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С.Аксаков).
Подведение итогов. Награждение победителей
Интернет-источники:
http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-04/1240204578_07c.jpg
http://lukoshko.net/pics/saltan09_1.jpg
http://ds17buratino.dagschool.com/_http_schools/1748/ds17buratino/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/zolkluch%281%29%281%29.jpg
http://900igr.net/datai/religii—i—etika/Obraschenie—k—sobesedniku/0019-020-Papa—Karlo—reshil—napisat—pozdravitelnye—pisma—k—zhenskomu—prazdniku.jpg
http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/36/35785/35785-19_1.png
http://static.diary.ru/userdir/2/0/8/3/2083471/83346340.jpg
http://cs617817.vk.me/v617817538/1007d/PMeUUKPXb0g.jpg
http://skarb—papcha.ru/images/stories/kladoskop/hottabych/hottabych-4.jpg
http://www.dobina.ru/pictures/shapoklyak_big.jpg
http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/565000/564904-b9915d337f5dd07f.png
http://fs00.infourok.ru/images/doc/125/146551/img31.jpg
http://www.playcast.ru/uploads/2014/12/20/11182696.jpg
http://mediasok.org/uploads/megogo/23722/image3.jpg
http://c2.mggcdn.net/64/2737497/14.jpg
http://lphoto1.ask.fm/590/258/296/-69996968-1sod2rt-5mse721nid8bbk0/original/avatar.jpg
Викторина «Герои любимых сказок»
Средняя группа
Составила и провела:
Суфиева Надежда Александровна
педагог 1 квалификационной категории
МАДОУ д/с №10 «ЛАСТОЧКА»
Цель:
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- закрепить уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
«Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
1) С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
2) Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это…
3) Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот! Дрозд! Спасите меня!
4) Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
5) Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой! )
6) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор…
7) Он — дружок зверям и детям,
Он — живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок…
Не заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется…
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена…Это Гена…
9) Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник – медвежонок…
10) Козлятушки — ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Узнай сказку по отрывку.
— Из какой сказки эти строки?
А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля
И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)
1.Закончите фразу, с которой начинается сказка «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела…».
наволочка
сковорода
кастрюля
простыня
2.Куда убежала от мальчика свечка?
вазочку
печку
речку
гречку
3.Куда убежала от мальчика книжка?
в чулан
под кровать
в ранец
на улицу
4.Когда все вещи стали убегать от мальчика, за кем бежали сапоги?
сапогами
кушаком
пирогами
кочергой
5.Чьим начальником был Мойдодыр?
мочалок
умывальников
тазов
щёток
6.Что вскричал Мойдодыр, чтобы, щетки, мыло и мочалки начали отмывать мальчика?
Кара-барас
Мыли-мыли трубочиста
Сим-сим откройся
Сезам парам-пам
7.Удалось ли Мойдодыру отмыть мальчика?
Да
Нет
8.Мальчику навстречу попался крокодил. Он был не один. А с кем он шёл?
с Тотошей и Кокошей
с одной галошей
с Антошей и Тимошей
с Тимоном и Пумбой
9.Кто написал сказку ‘Мойдодыр’?
Островский
Пушкин
Чуковский
Чайковский
10. Последняя строчка в сказке звучит так: ‘Всегда и везде — вечная слава…’. Чему?
чистоте
воде
мылу
мойдодыру
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился … (Колобок)
У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной … (туфелька)
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки «Репка «)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит).
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
«Угадайте героя по реплике»
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
Викторина по сказкам « Знатоки сказок»
Цели:
Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
— Активизировать детское чтение;
— Организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Задания викторины:
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
*Жилище Бабы Яги? (избушка)
*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
*Второе название скатерти (самобранка)
*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
*Сколько голов у Горыныча? (три)
*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»).
— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
— Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
— В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
— « Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
— Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
— Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
— Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
— Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
— Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
— Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
— Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать … (Красная шапочка).
— Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.
( Золушка).
3 конкурс « Кто прислал телеграмму»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)
*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)
Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи.
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
Домашнее задание.
Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.
Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда! Будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Сколько будет дважды два? Два! Два!
А сто двадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Математикам – привет! Вет! Вет!
Это ухо или нос? Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
А вот это, что у нас? Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать.
4 конкурс
Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.
1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
5 конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6 конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Красная шапочка – «Красная Шапочка»
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
ВИКТОРИНА
«Герои любимых сказок»»
Шнякина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ ж.д.ст.БАМ
Как звали девочку, которая обхитрила медведя?
Маша
ответ
Как звали мальчика,
который вырос в волчьей стае?
Маугли
ответ
В кого превратился Гадкий утенок?
Лебедь
ответ
Какая птица помогла Дюймовочке улететь подальше от крота?
Ласточка
ответ
Кто первый нашёл теремок?
Мышка-норушка
ответ
Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?
Корова
ответ
Как зовут героиню, которая жила
с 7 гномами?
Белоснежка
ответ
Чья смерть находится в яйце?
Кощей Бессмертный
ответ
Имя былинного героя
из города Мурома?
Илья Муромец
ответ
Самый знаменитый житель Цветочного города?
Незнайка
ответ
Почтальон из деревни Простоквашино
Печкин
ответ
Как звали собаку в сказке
«Золотой ключик, или приключения Буратино»?
Артемон
ответ
Усатый персонаж сказки К.Чуковского
Тараканище
ответ
Жених Мухи-цокотухи
Комар
ответ
Какой герой сказки носил красные сапоги?
Кот в сапогах
ответ
Сестрица братца Иванушки
Алёнушка
ответ
Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца?
Герда
ответ
Как звали мальчика с ледяным сердцем
Кай
ответ
Кого поймал в проруби Емеля?
Щуку
ответ
Назовите отчество Федоры из сказки К.Чуковского «Федорино горе»?
Егоровна
ответ
Как звали девочку, путешествующую
по Стране чудес и Зазеркалью?
Алиса
ответ
Лучший друг Карлсона
Малыш
ответ
Хозяйка Артемона
Мальвина
ответ
Как звали хитрого кота из сказки
«Золотой ключик, или приключения Буратино»?
Базилио
ответ
Как звали маму-медведицу
в сказке «Три медведя»?
Настасья Петровна
ответ
Сказочный дурак
Иванушка
ответ
Пиявочных дел мастер
Дуремар
ответ
Женщина, которая первой поднялась в воздух
Баба-Яга
ответ
Командир 33 богатырей
Черномор
ответ
Сколько козлят у многодетной козы?
7
ответ
Интернет-ресурсы
https:// svetlica-mama-blogger.ru
http:// www.bolshoyvopros.ru
http://exinunla.eklablog.com/- a166494412
https:// 24smi.org/person/1184-diuimovochka.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions /
732669-skolko-i-kakie-glavnye-geroi-est-v-skazke- -teremok-. html
https://e-razumniki.ru/xavroshechka-russkaya-narodnaya-skazka /
https:// fb.ru/article/174763/belosnejka-i-sem-gnomov-glavnaya-myisl-lyubimoy-detskoy-skazki
http:// www.zagadochnaya-sila.ru/persons/199-slavyan/627-kb.html
https:// www.culture.ru/materials/127716/test-kto-vy-iz-geroev-bylin
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1133819-neznajka— zloj-i-li-horoshij-geroj-nosova.html
https:// sites.google.com/site/multfilmkanikulyvprostokvasino/istoria-sozdania/sozdateli-multfilma/geroi-multfilma
https:// 24smi.org/person/2156-artemon.html
http://kinderbox.ru/skazka-tarakanishhe /
http:// parnasse.ru/klassika/chukovskii-kornei-ivanovich-1882-1969/kornei-chukovskii-muha-cokotuha-istorija-personazha-glavnye-geroi.html
https:// supercook.ru/skazki/skazki-205.html
http:// www.bolshoyvopros.ru/questions/3328271-sestrica-alenushka-i-bratec-ivanushka-chitatelskij-dnevnik-kak-zapolnit.html
https://ru.quizzclub.com/trivia/kak-zvali-glavnyh-geroev-skazki-andersena-snezhnaya-koroleva /
https:// 24smi.org/person/1203-emelia.html
http:// www.bolshoyvopros.ru/questions/2650205-skazka-chukovskogo-fedorino-gore-kto-glavnye-geroi-kakova-glavnaja-mysl.html
http:// santyaguarundito.blogspot.com/2018/07/blog-post_16.html
https://rozetka.com.ua/19505703/p19505703 /
http:// www.bolshoyvopros.ru/questions/2643540-malysh-i-karlson-kto-glavnye-geroi.html
https:// 24smi.org/person/2156-artemon.html
https://24smi.org/person/photo/1630-kot-bazilio/6979 /
http://printonic.ru/kartinki/skazki/tri-medvedya/item-12801 /
https://russkaja-skazka.ru/ivanushka-durachok /
https://24smi.org/person/photo/1629-duremar/7591 /
https://www.pinterest.ru/2217988nata/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D1%8B /
https://otvet.mail.ru/question/205311655
Литературная викторина «Наши любимые сказочные герои».
Цели: Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству
Задачи:
— воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
— вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
— Закрепить знания детей о русских народных сказках.
— Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.
— Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказочные герои». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
8. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
9. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
10. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
11. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
12. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)
13. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
14. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река — кисельные берега, яблоня, печка)
2 конкурс . Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
1) Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде! («Мойдодыр».)
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе».)
3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)
4) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
6) Кто одолел тараканище? (Воробей.)
7) Назовите имя бородача, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас Барабас.)
Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)
9) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашке (Три медведя.)
10) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
11) Как звали медведей в сказке JI. Толстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
12) Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребем,
В печку сажен, стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.)
13) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подуй ка, свечка, книжка, брюки.)
14) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)
15) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчелка, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)
16) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лист? сестричка, волчище — серый хвостище, медведь косолапый.)
3 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
4 конкурс «Угадай героя сказки » .
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки , и из какой он сказки к нам пришел . (На экране телевизора показываются слайды)
5 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба» , «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят» , «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой» , «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» , «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк» , «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью» , «Пузырь, соломинка и ботинок» .
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Кто написал сказку про Герду и Кая?
Шарль Перро
Ганс Христиан Андерсен
Братья Гримм
2.
Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?
10
5
11
3.
Кем приходится волшебница Золушке?
Тётей
Бабушкой
Крёстной
4.
Как звали трех поросят?
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф
Пиф-Пиф, Пуф-Пуф, Паф-Паф
Боби, Тони и Мини
5.
Какой фрукт был Принцем в сказке о Чиполлино?
Апельсин
Яблоко
Лимон
6.
Кто потушил пожар в сказке Чуковского «Путаница»?
Бабочка
Лягушата
Кит
7.
Кем был Бибигон, придуманный Корнеем Чуковским?
Ожившим умывальником
Мальчиком-лилипутом
Добрым доктором
8.
Кто доброй сказкой входит в дом по словам песни из известного фильма-сказки?
Красная шапочка
Буратино
Золушка
9.
Кто в сказке о царе Салтане умел превращаться в лебедя?
Царевна
Царь Салтан
Князь Гвидон
Белка
10.
В какой из сказок одна из героинь — злая волшебница?
«Золушка» Шарля Перро
«Дикие лебеди» Андерсена
«Кот в сапогах» Шарля Перро
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
20.12.2016
Игра — викторина «Герои любимых сказок»
специалист по реабилитационной работе
Игра — викторина «Герои любимых сказок» учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оценить
1240
Содержимое разработки
Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.
Цель: ознакомление с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;
активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова;
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оборудование:
выставка книг с любимыми сказками , выставка детских «сказочных» рисунков, выставка сказочных героев, репродукции из сказок, музыкальное сопровождение, жетоны.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие- туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Ребята:
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Дети исполняют песню « Чудо – сказки »
Ребята:
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская, народная, но до сих пор модная !
«Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,
А народ еще придумал сказочки «докучные».
Воспитатель: Дети, а что такое докучные сказки ? ( ответы детей ). Правильно, это те сказки, которые без умолку можно рассказывать.
Вот и расскажем:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай с начало ! ( повторяют 1-2 ребенка)
Интонационное упражнение: «докучную» сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку, и т. д.
Воспитатель: Кто еще расскажет сказочку докучную ?
Ребята: Жили – были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся !
Воспитатель: Но ведь есть и другие сказки и их очень много ! Назовите сказки, которые вам знакомы. ( дети называют )
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки !
(быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу выручать из беды, т. д)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.
«Салат из сказок»
Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка ? А вы ее узнали ?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли ? ( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.
Воспитатель: Предлагаю вам игру- Узнай сказку по картинке.
1 Игра «Узнай сказку по картинке»
Детям предлагается по иллюстрации назвать сказку.
2 Игра «Узнай сказочного героя по загадке»
В этой сказке — именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха».)
Скок-поскок, скок-поскок
— Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … (Горбунок.)
«Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут—
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!» (умывальник)
Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг — надежный, славный,
Храбрый пудель … (Артемом.)
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый … (Карлсон.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(«Дюймовочка»)
Фруктово-огородная страна
— В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….. (Айболит)
Физкультминутка «Морская фигура замри » ( под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы ! Попробуйте узнать какому герою принадлежит этот предмет.
3 Игра « Узнай, чей предмет»
Дети по изображению определяют, какому герою сказки принадлежит данный предмет ( горошина- принцессе на горошине, санки – Каю из снежной королеве, скорлупа грецкого ореха – Дюймовочке, корыто- старухе из сказки о золотой рыбке, часы – сказка о потерянном времени, веретено – принцессе в сказка о спящей красавице.
4 Игра «Из какой это сказки?».
Нужно отгадать, о какой сказке говорится в стихотворении.
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(«Царевна-лягушка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят».)
Герой, какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей. И зайца обманул, и волка обманул. Но,
все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой (колобок)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкой, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … («Белоснежка и семь гномов».)
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кто-то за кого-то
ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд. (репка)
5 Игра «Угадай, что перепутал художник».
Детям предлагают рассмотреть иллюстрации к обложкам сказок, на которых допущены ошибки (название сказки не соответствует иллюстрации), которые дети должны исправить.
6 Игра «Узнай сказку по героям»
Воспитатель. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
Старик, старуха, рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)
Мышка, лягушка, петушок ( теремок)
Дед, бабка, две дочери, жучка ( мороз-иванович)
Бабушка, девочка, волк, охотники ( красная шапочка)
Дед. Бабка, внучка, жучка (репка)
Мышка, бабка, яичко ( курочка ряба)
Маленькая девочка, ласточка, мышь (дюймовочка)
Царь, три сына, стрела, болото (царевна-лягушка)
7 Игра «Угадай сказочного героя по одежде»
1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
3) Одет он был прелестно — в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)
4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
7) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вы знаете !
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло !
И к сегодняшнему занятию вы приготовили картинки своих любимых героев. Предлагаю сделать коллаж из героев любимых сказок.(дети выполняют коллаж под запись песни «Если добрый ты…»
Итог занятия: Каждый воспитанник рассказывает о своем любимом герои сказки.
1 .Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская, народная, но до сих пор модная !
«Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,
А народ еще придумал сказочки «докучные».
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло !
8
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/234625-igraviktorina-geroi-ljubimyh-skazok
Также вас может заинтересовать
- Методическая разработка «Когда мои друзья со мной»
- Урок музыкальной литературы в 4 классе «Маршевая музыка»
- Программа элективного курса «А как лучше сказать?»
- Методические рекомендации по организации проектной деятельности
- Групповое занятие с элементами тренинга на сплочение групп 1 курса (2 занятие).
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!