Викторина по литературе 5 класс с ответами и вопросами по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по сказкам «Знатоки сказок»

Цели:

— обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

— развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

— воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

— активизировать детское чтение;

— организовать досуг учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит грамоту «Знаток сказок».

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Задания викторины:

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

— Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

— В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

2 конкурс (Чей это портрет?)

— « Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей –

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

— Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка)

— Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

— Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

— Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

— Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

— Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

— Жила – была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

— Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.

( Золушка).

3 конкурс « Кто прислал телеграмму»

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка»)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи.
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!

Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда! Будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Сколько будет дважды два? Два! Два!
А сто двадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Математикам – привет! Вет! Вет!
Это ухо или нос? Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
А вот это, что у нас? Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать.

4 конкурс

Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

5 конкурс «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

6 конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Красная шапочка – «Красная Шапочка»

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Литературная ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5  КЛАССОВ

«По страницам любимых сказок» «

http://irinaigorevna.my1.ru/narodnye_skazki.jpg

 Автор: Мельникова Г.В. ,учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 61» г.Саратова. 

Цель: воспитывать любовь к творчеству своего народа – любовь к сказке.

Задачи:

1        Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью..

2        Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

3        Развивать речь, мышление учащихся.

Участники делятся на несколько команд: игроки, помощники (помогают учителю вести игру), болельщики,

                                  Организационный  момент:

Учащиеся рассаживаются в установленные места.

Звучит музыка и транслируется слайд-шоу сказочных героев.

                             Вступительное слово ведущего:

— Итак, мы с вами попали на игру-викторину по сказкам.

Испытания таятся на страницах этой волшебной книги. Справится с ними, предстоит нашим командам: …… и …….(Волшебники, Сказочники,Умники)

Оценит работу команд наше беспристрастное жюри:…..

                                       Правила:

— Каждая команда отвечает только на свои вопросы;

— Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечают болельщики;

— Не выкрикивать, до конца дослушивать вопрос;

— Если готовы ответить, поднимите руку;

— Помогайте своим товарищам.

                                    Отборочный конкурс.

( В команды набираются участники, правильно ответившие на вопрос).


1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках) 
2.Второе название скатерти (Самобранка) 
3.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка) 
4.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа) 
5.Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) 
6.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) 
7.Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники) 
8.Лучшая кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина) 
9.Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино) 
10.Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса) 
11.Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля) 
12. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три).

1Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло) 
2.Царь из сказки А.С.Пушкина? (Салтан или Додон) 
3.Крыса старухи Шапокляк? (Лариска) 
4.Оружие железного дровосека? (Топор) 
5.Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля) 
6.Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка) 
7.В кого превратилось чудище из сказки Аленький цветочек? (в принца) 
8.Какой волшебный предмет был у Аладдина? (лампа с джином) 
9.Кто нашёл золотой ключик? (Буратино) 
10.Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка) 
11.Как звали лису в сказке «Золотой ключик»? (Алиса) 
12. Подруга Кая? (Герда)

                                   Конкурсы для команд:

 1.“Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

  1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожею

 Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  1. Нет ни речки, ни пруда.

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

 В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Отворили дверь козлята

 И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

  1. На окошке он студился

 Взял потом и укатился

 На съедение лисе. (Колобок)

  1. Что за чудо, что за диво

 Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

  1. Заигралась сестрица.

 Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

2.«Волшебные предметы»

-Мы знаем, что в некоторых сказках никак не обойтись без волшебных предметов

Вы получите изображения этих предметов.

1.Назовите предмет и  его назначение (для чего нужен)

Помощник раздает картинки :

Ковер-самолёт, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебное зеркало

2.-Какие современные предметы могут заменить сказочные?

Магнитофон – гусли-самогуды, электрическая лампочка – жар-птица, ракета – ступа, телевизор – зеркало и блюдечко с яблочком, компас – волшебный клубочек

3.“Телеграмма”

– Ребята к  нам  на викторину пришли телеграммы .от кого они пришли, догадайтесь :

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“ “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Папа моя стрела  в болоте. Женюсь на лягушке. ( Иван-царевич)

«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано».(Корова — Хаврошечка).

«Тепло ли тебе, девица,тепло ли тебе красная».(Морозко)

«Не пей,братец,козлёночком станешь».(Алёнушка)

 «Сивка-бурка,вещий каурка,стань передо мной,как лист перед травой».(Иван-дурак)

 «Несёт меня лиса за тёмные леса,за быстрые реки,за высокие горы».(Петушок)

 «Вижу-вижу! Не садись на пенёк,не ешь пирожок. Неси бабушке,неси дедушке».(Маша)

4.“Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён.

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Послушайте, как будете рисовать. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – ножки , 3 участник — ручки, 4 участник  — глазки и ротик, (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

      5. Игра со зрителями.

 1.Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?(Медведь)

2.Баба била — не разбила,Дед ударил — не разбил.Баба очень загрустила.Кто же бабе подсобил?(мышка)

 3.Этот сказочный геройС хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,

Ходит он на двухногах,В ярко-красных сапогах(Кот в сапогах).

4.Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку  сунул Деревянный нос?(Буратино).


5.Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?(Репка).


6.Кто знает эту сказку с детства, Поймёт, о чём я говорю: Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печка).

7.Долго-долго терпела посудаИ решила: «Уходим отсюда!»Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от неё, без разбора. Имя этой неряхи —(Федора).

 8.Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь!Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.Кто потом козляток съел?(Волк)

9.Жили братья-толстячки,Все три носа — пятачки.Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.Отвечайте-ка, ребята,Кто те братья? ( 3 поросенка).

 6.«Как сказать по-другому»?

Ведущий: Ребята, вы получите карточки на них словосочетания, замените выделенные слова, словами близкими по смыслу.

Василиса прекрасная, конь богатырский, лес дремучий, Иван-царевичбесстрашный, Кощей бессмертный, Василиса премудрая

 7.«Исправь ошибку».

Вед: Я вам прочитаю строки из сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибку, если она есть.

-Позвала внучка кошку.

-Сел Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше

-Не пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо

-Залез медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде.

— Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они жить-поживать дружно.

-Зашла девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки.

8.Изобрази сказочного героя.

Участник изображает пантомимой сказочного героя.Команда – противник должна угадать.

Царевна-лягушка, кот в сапогах,  мышку из «Курочка Ряба» , колобок, Буратино ,Красная Шапочка, Старик Хоттабыч.

 9.«Объяснялки».

Ведущий: Встречаются в сказках такие выражения, которые мы в нашей речи практически не используем. Объясните, что значат эти выражения

— откуда ни возьмись

— ниже плеч голову повесил

— словно в воду канул

— видимо – невидимо

— не покладая рук

— чужедальняя сторона

— клич кликать

10..Вопросы для Разминки – участвуют все1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (Его не было, сказка «Новое платье короля») 2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка — 2, 5 см) 3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок) 4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас») 5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик) 6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (Крапива) 7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок) 8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (Касторка) 9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (Горошина) 10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан) 11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка) 12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку! ») 13. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек. Аксакова) 14. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина) 15. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе) 16. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка») 17. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах») 18. Кто может позвать Сивку – Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой) .

11.Подведение итогов:

Ведущий: Молодцы, ребята. Спасибо, помощники. Теперь слово предоставляется жюри. 

                                         Картинки к конкурсу «Волшебные предметы».


Ковер самолет

 Ковер-самолет.

http://www.teremok.in/images/Dva_ivana08.jpg

Скатерть-самобранка.

Уже музейный экспонат

Сапоги –скороходы.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/4c/%D0%A8%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BA%D0%B0_-_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80_%D0%B8%D0%B7_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0.jpg

Шапка-невидимка.

настоящая волшебная палочка фото

Волшебная палочка.

photoshop, зеркало
Волшебное зеркало.

Цель игры-викторины: формирование у детей познавательного интереса к литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, анализировать, обобщать.

Оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, ватманы с иллюстрациями сказок, жетоны, диплом для победителя «Знаток сказок», разноцветные магнитики.

Оформление кабинета: плакаты с иллюстрациями сказок.

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Игра-викторина:
    • Конкурс «Разминка»
    • Конкурс «Угадай-ка»
    • Игра «Чудесный ларчик»
    • Конкурс «Самый внимательный читатель»
  4. Подведение итогов. Награждение победителя.
  5. Рефлексия.
  6. Заключительное слово учителя.
  7. Список литературы

Ход игры-викторины

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше мероприятие, мы хотим предложить вам послушать стихотворение, которое сочинил Карасев Илья. После того как вы его прослушаете, скажите, о чем оно?

Сказки с нами повсюду,
Сказки с нами всегда.
Их никогда не забудем
Я и мои друзья.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветит ясный
В очах Василисы Прекрасной.
Пусть сказка вымысел и ложь,
Но в ней мораль таится,
Что старшим нужно помогать,
Работать не лениться.
Пусть в сказке зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

(Ответ: стихотворение о сказках)

Учитель: Правильно. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине, получит диплом «Знаток сказок».

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Итак, вы готовы? Тогда начнём. Прослушайте внимательно правила игры: из каждого класса предварительно выбирают по 2 человека для участия (всего получается 4 игрока), ведущий задает вопросы, кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Если ответ не верный, на вопрос может ответить другой игрок. В конце игры подведем итоги: у кого больше жетонов, тот и победил. Главное условие – не перебивать друг друга и не выкрикивать ответ.

III. Игра-викторина (задания)

Приложения

Конкурс «Разминка» (Приложение 1)

  • У какой сказочной героини в помощницах была корова? (Крошечка-Хаврошечка)
  • Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне…» (Соколко)
  • Как звали главную героиню в сказке «Морозко»? (Настенька)
  • Кто помог девочке и ее брату спрятаться от лебедей в сказке «Гуси-лебеди»? (Печь, яблоня)
  • Назовите имя главного героя, который ездил на печи? (Емеля)
  • Сказочная героиня, которая превращалась в мышку? (Варвара-краса)

Конкурс «Угадай-ка» (Приложение 2)

  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Страшила, Железный Дровосек? («Волшебник Изумрудного города» Александр Волков)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин? (Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино»)
  • Главная героиня этой сказки – девочка-падчерица, май, июнь, январь? (Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: три брата и «лошадка»? ( «Конек-Горбунок» Петр Ершов)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Кукла и Тибул? («Три толстяка» Юрий Олеша)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Пилюлькин, Гунька, Шпуньтик («Приключения Незнайки» Николай Носов)
  • Кто автор сказки, в которой есть такие герои: Данила, Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Павел Божов)

Игра «Чудесный ларчик» (Приложение 3)

В чудесном ларце находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать, из какой сказки данный предмет.

  • Сапожки – «Кот в сапогах»
  • Монетка – «Муха-цокотуха»
  • Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  • Цветок – «Аленький цветочек»
  • Петушок – «Сказка о золотом петушке»
  • Перо – «Финист – ясный сокол»
  • Кольцо – «Волшебное кольцо»

Конкурс «Самый внимательный читатель» (Приложение 4)

  • Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года)
  • Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла…»)
  • Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)
  • Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!»)
  • С какими словами обращался старик к рыбке?(«Смилуйся, государыня рыбка!»
  • Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед, пиво пил, И усы лишь обмочил».)
  • Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер)
  • Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек!Добрым молодцам урок»)
  • Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три)

IV. Подведение итогов

Подсчет жетонов, награждение победителя викторины.

V. Рефлексия

Ребята, а вам понравилась наша викторина? Пожалуйста, заполните доску магнитиками: красный магнит – понравилось; зеленый – понравилось, но жаль, что я не выиграл (-а); желтый– затрудняюсь ответить; белый – не понравилось.

VI. Заключительное слово учителя

– Ребята, я думаю, что всем было очень приятно поиграть, вспомнить любимых героев! Помните, что сказки – это книги, которые могут вас многому научить! Читайте сказки! До новых встреч!

Список литературы:

  1. А.С. Пушкин. Избранные произведения в двух томах. Стихотворения. Сказки. Поэмы. – М.: Художественная литература, 1965.
  2. Русские детские сказки. Из сборника А.Н.Афанасьева. – М.: Детская литература, 1987.
  3. Сказки с картинками MiniSkazka.ru
  4. Сказки с картинками ollforkids.ru/skazki-1/4197-ssylki.html

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

« В мире сказок »

Задачи внеклассного мероприятия:

вспомнить, повторить народные и литературные сказки;

— развивать творческие способности детей;

— расширять общий кругозор детей;

— расширить знания учащихся о русском языке и литературе,

— формировать культуру речевого общения,

— способствовать повышению интереса в самостоятельном чтении народных и литературных сказок учащихся;

— развивать познавательный интерес, расширение кругозора и углубление знаний литературному наследию;

— воспитывать чувство патриотизма за историческое прошлое, духовное наследие, за родной язык, потребность его сохранять.

— воспитывать высокие нравственные качества в учащихся: трудолюбие, доброту, смелость; воспитывать эстетические чувства.

Ведущая:

-Жила – была сказка. А, собственно говоря, почему «была»? Сказка жила в древние времена, сказка живёт и сейчас. Самые потрёпанные книги на библиотечных полках – это сказки. Их читают больше всего, их перечитывают и советуют друзьям: «Прочти, эта книга интересная». Почему? Потому что в сказках простым, понятным всем, «детским» языком говорится о самом важном в жизни: о добре и зле, о том, что надо трудиться, а исполнения мечты — добиваться.

Сегодня в нашей школе царствует сказка. Вы её увидите, потому что сами покажете. Вы её услышите, потому что сами расскажете. Вы узнаете о ней что – то новое. Вы поломаете над нею голову. Вы поиграете в те игры, в которые в давние времена играли сказочные герои.

Вашу активность оценит сказочно справедливое жюри. Итак, слово о сказке!

(Выходят ребята и читают стихи)

— В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

-Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

-Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни — пух —

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

-Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

-А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

-Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

-А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча – змея…

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

-Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вмиг Сивка – бурка приснится.

-Месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро!

Музыка в качестве фона: М.И.Глинка, увертюра к опере «Руслан и Людмила».

Кот Баюн:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на невидимых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пеняет грозного царя;

Там в облаках, перед народом

Через леса, через поля

Колдун несет богатыря;

Царевна там в темнице тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с бабою — Ягой

Идет-бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Ведущая:

Так великий русский поэт А.С.Пушкин говорил о народной сказке.  Поговорим о ней и мы.

Ведущий: Тогда давайте устроим сказочный конкурс. Кто будет  участвовать?

КОМАНДЫ ВЫХОДЯТ (по 7 человек)

1 тур  Выбор названий для команд.  

Задание – загадки.

У меня для команд загадки!

Из этой сказки Колобок,

Мед, горчица и чеснок,

И топор, и каша,

И горшок, и чаша.

Разве такие сказки бывают?

Если «да»,  как их называют?

(БЫТОВЫЕ СКАЗКИ) Отгадавшая команда получает название «Скатерть-самобранка».

Вторая загадка!

Из этой сказки петух и кот.

А еще в этой сказке живет

Волк. Медведь, пес и коза,

Заяц, кабан, змея и лиса.

Разве такие сказки бывают?

Если «да»,  как их называют?

(СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ)  Вторая команда получает название «Жар-птица».

Сказка:  слово жюри о результатах конкурса.

Второй тур. Тема: «Сказочные герои».

Ведущая: Конкурс второй! Команды, выберите одного игрока!

Выбегайте пошустрей

Те, кто пишет побыстрей,

Те, кто сможет без заминки,

Без раздумий, без запинки

Перечислить поскорей

Разных сказочных зверей!

Ведущая: Игроки! Поменяйтесь местами, чтобы команда не могла вам подсказать!

Задание игрокам: написать на карточке с заданием как можно больше сказочных  животных.

Третий тур Интеллектуальный конкурс

Ведущая:

-Начинаем интеллектуальный конкурс. Всегда в сказках героя испытывали с помощью трёх загадок. И вам предлагается ответить на вопросы, разгадать ребусы и головоломки. Итак, сказочно трудные вопросы:

1. Что охраняли в саду царевичи в сказке «Иван царевич и серый волк»? (яблоню с золотыми яблоками)
2. Кто автор сказки «Царевна-лягушка»? (русский народ)
3. Кто в русской сказке приговаривал: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля)
4. Кто в сказке А. С. Пушкина приговаривал: «Чего тебе надобно, старче?»? (золотая рыбка)
5. Кто в русской сказке «…шёл, шёл, дошёл до болота, видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу»? (Иван-царевич)
6. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? («Маугли»)

7. Какое средство передвижения у бабы Яги?  (ступа)

8. Где найти смерть Кащея Бессмертного?  (на кончике иглы)

9. Кто баба — Яга по образованию?  (ведьма)

10. В кого превращает непокорных девиц Кащей Бессмертный? (в лягушек)

11. Как Иван-царевич выбирает себе невесту? (пускает стрелу)

12. С какими словами надо обращаться к жилищу бабы- Яги? (Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.)

Четвертый тур « Волшебные предметы»

Ведущий:  

Какие волшебные вещества и предметы вы знаете? А жюри объявит результат.

Жар-птица

Скатерть-самобранка

Ковер-самолет

Ступа с помелом

Волшебный клубочек

Шапка-невидимка

Живая и мертвая вода

Заколдованная игла

Меч — кладенец

Скатерть-самобранка

Сапоги-скороходы

Молодильные яблоки

Пятый тур

«Сказочная география»

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

  2. Место жительства почтальона Печкина (Простовкашино)

  3. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

  4. Назовите место рождения Колобка (печь)

  5. В какой стране жил олень из сказки «Снежная Королева» (Лапландия)

«Мир Живой природы»

  1. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

  2. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

  3. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

  4. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

  5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

  6. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

  7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

  8. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)

               Жюри объявляет результат конкурса.

Шестой тур Викторина « Кто быстрей»

Вопросы:

  1. От кого убежала посуда? (От Федоры)

  2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в сапогах)

  3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

  4. 6.Кого вылепили старики со старухой из снега? (Снегурочку)

  5. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар)

  6. Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка». (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф)

  7. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица)

  8. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»?

  9. (Сказка о рыбаке и рыбке)

  10. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»?

  11. (Хвостом)

  12. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

  13. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

  14. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

  15. Транспортное средство Емели в сказке «По щучьему велению»? (Печка)

  16. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

  17. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

  18. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

  19. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

  1. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

  2. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

  3. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

  4. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

  5. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

  6. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

  7. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

  8. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

  9. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

  10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

  11. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

  12. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

  13. Каково настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

  14. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

  15. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

  16. Назовите место рождения Колобка (печь)

  17. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

  18. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

  19. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

  20. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

  21. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

  22. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

  23. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

  24. Как зовут героя, который невесту в болоте ушёл? (Иван-царевич)

  25. Что любил больше всего Карлсон? (Варенье)

  26. Назвать первого жениха Дюймовочки (Сын жабы)
     

Седьмой тур

Урок Зверологии
1-й ведущий. Звери – братья наши меньшие. Очень важно понимать их и даже говорить на их языке. Я буду называть вам имя сказочного героя и сказку, а вы должны отвечать на его «языке», т.е. при помощи звукоподражательных слов. Тогда я сразу пойму, что вы знаете, кем этот персонаж является. Команды отвечают поочередно.
1. Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Гав-гав)
2. Базилио из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (мяу-мяу)
3. Ряба из русской народной сказки. (ко-ко)
4. Пятачок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все». (хрю-хрю)
5. Матроскин из сказки Э.Успенского «Дядя Федор, кот и пёс». (мяу-мяу)
6. Держи-Хватай из сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» (гав – гав)

Восьмой тур Конкурс капитанов. Тема: «Волшебные  загадки».

Эй, буяны-капитаны!

Выворачивай карманы!

Нет ли там подсказки

От волшебной сказки?

Вам вопросы я задам!

Может вам не по зубам?

Вопросы отличные, очень симпатичные!

Вопросы научные, трудные, нескучные!

ВОПРОС  КАПИТАНУ «ЖАР-ПТИЦЫ»: Предмет сказочного обихода, очень нужная вещь, переносится в кармане, управляется голосом хозяина, заменяет погреб, плиту, кухню и повара.

(скатерть-самобранка)

ВОПРОС КАПИТАНУ «СКАТЕРТИ-САМОБРАНКИ»: Представитель сказочной фауны, очень редкий вид, живут в стае, питаются пшеницей, держать в неволе не рекомендуется, хотя очень красивые!

(жар-птица)

ВОПРОС  КАПИТАНУ «ЖАР-ПТИЦЫ»: Представитель сказочной флоры,  растет в саду, высоко, добывается нелегко, употребляется в свежем виде как лекарство от прожитых лет.

(молодильные  яблоки)

ВОПРОС КАПИТАНУ «СКАТЕРТИ-САМОБРАНКИ»: Предмет  сказочного гардероба, создан не для тепла и не для красоты, а для очень полезной способности  исчезать в нужный момент.

(шапка-невидимка)

Жюри объявляет результат конкурса.

  1. Театральный конкурс.  Тема: «Узнай героев и сказку».

Девятый тур

Театральный конкурс.

Ведущая: Посмотрите, дорогие игроки дорогие гости, на наших болельщиков! Они тоже приготовили конкурс!  Это пантомима – сценка без слов. Надо узнать героев и сказку!

( Водяной, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая, Спящая царевна, Колобок, Иван-царевич, Красная Шапочка , Змей Горыныч, Принцесса на горошине)

Сказка: Молодцы и артисты и зрители! Сейчас мы подведем итоги!

Жюри подводит итоги. Оценивание работы команд, участников викторины.

Награждение команд (по номинациям: «Самые быстрые и веселые», «Самые внимательные и находчивые»

Таблица для жюри

Название тура

1-я команда

2-я команда

1 Выбор названий для команд

2 «Сказочные герои».

3 Интеллектуальный конкурс

4 « Волшебные предметы»

5 «Сказочная география»

«Мир Живой природы»

6 Викторина « Кто быстрей»

7 Урок Зверологии

8 Конкурс капитанов

9 Театральный конкурс.

ИТОГО:

Театральный конкурс для зрителей

Водяной

Баба Яга

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая

Спящая царевна

Колобок

Иван-царевич

Красная Шапочка

Змей Горыныч

Принцесса на горошине

ЖЮРИ

Литературная викторина для учеников 5 класса – это отличный способ проверить знания детей и повысить интерес к чтению и предмету в целом. Она поможет развить внимание, обобщить и систематизировать знания учеников, полученные в ходе обучения. Викторины по сказкам помогают воспитывать бережное отношения к книгам, повышать интерес к чтению, а также развивают кругозор школьников и обогащают словарный запас детей. Если проводить такие конкурсы хоть раз в месяц, дети будут читать более внимательно и стараться запомнить важные детали, чтобы выиграть.

Вопросы по сказкам

иллюстрации к сказкам

Итак, викторина по литературным произведениям для 5 класса начинается со сказочных вопросов:

  1. Как звали собачку, которая помогала дедушке и бабушке вытягивать большую репку? (Жучка)
  2. Как Элли попала в изумрудный город? (ее дом унес ураган)
  3. Какой съедобный подарок кот в сапогах принес королю от имени своего владельца? (Кролика)
  4. Как кот в сапогах представил своего господина? (Маркиз де Карабас)
  5. Кем захотела стать старуха в финале сказки о золотой рыбке? (Владытчицей морскою)
  6. Сколько было тюфяков на кровати, где королева положила ту самую горошину? (20)
  7. Как звали мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  8. Какое угощение Крот предложил Дюймовочке? (зерно)
  9. Какие птицы помогли Герде в пути? (Вороны)
  10. Кто создал волшебное зеркало, осколок которого попал в сердце Кая? (Тролли)
  11. Какое животное помогло Герде добраться до замка Снежной королевы? (Олень)
  12. Что продал Буратино, чтобы купить билеты в театр? (Азбуку)
  13. От кого Колобок не сумел уйти? (От Лисы)
  14. Какое животное последним ухватилось за большую репку? (Мышка)
  15. Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (ступа)
  16. Какие цветы собирала девочка из сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
  17. Сколько раз забрасывал старик невод в море? (три)
  18. Назовите прекрасную незнакомку, которая в спешке покинула бал в полночь? (Золушка)
  19. Цена билета в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
  20. Кем была Фрекен Бок? (домоправительница).
  21. Какой болезнью страдал Незнайка, когда очутился на Луне? (тоска)
  22. Кто помог Дюймовочке оказаться в стране эльфов? (ласточка)
  23. Какое слово должен был составить Кай из льдинок? (вечность)
  24. Транспортное средство Емели? (печь)
  25. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
  26. Назовите фамилию самого известного почтальона из сказок? (Печкин)
  27. Назовите имя сестры доктора Айболита? (Варвара)
  28. Каким был Кощей? (Бессмертным)
  29. Что отдала Русалочка в обмен на ноги? (голос)
  30. Ивану досталась в жены царевна-лягушка, а на ком женились его братья?
  31. Царь велел царевне-лягушке и другим невесткам приготовить блюдо. Какое? (Каравай)
  32. В сказке «Гуси-лебеди» девочке помогло животное. Какое? (Мышка)
  33. Почему яблоня не помогла героине сказки «Гуси-лебеди»? (она отказалась от яблока)
  34. Кто воровал яблоки в саду царя в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)
  35. Какое прозвище дали Бабе-Яге? (Костяная нога)

Вопросы по книгам

сказки для 5 класса

Викторина по литературе для 5 класса должна включать в себя произведения известных авторов:

Чуковского

  1. Какие сказки Чуковского вы читали? (ответы детей)
  2. Как звали попугая доктора Айболита? (каррудо)
  3. Кого зверя подарили обязаны доктору в знак своей благодарности? (тянитолкая)
  4. Имя главного разбойника в Африке, которого не стоит встречать детям? (Бармалей)
  5. Кто играл с Таней и Ваней в чехарду? (слоны)
  6. Как первоначально называлась сказка «Муха – цокотуха»? (Мухина свадьба)
  7. Как называется произведение, в котором крокодил проглотил солнце?  («Краденое солнце»)
  8. Какое отчество было у Федоры из произведения Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
  9. Какого цвета было брюхо у Мухи-цокотухи? (позолоченное)
  10. Чем Муха-цокотуха угощала букашек? (кренделями)
  11. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар)
  12. Кто помогал Федоре возвращать посуду? (коты)
  13. Какую команду дал Мойдодыр своим сотрудникам? («Кара-барас!»)
  14. Кто укусил Лису в сказке про Айболита? (оса)
  15. Кто прислал телеграмму Айболиту? (Гиппопотам)
  16. Кто вел Айболита в море? (Кит)
  17. Как звали акулу в сказке про Бармалея? (Каракула)
  18. Почему Бегемот обиделся на детей в сказке про Бармалея? (они его щекотали)
  19. Кто проглотил Бармалея? (Крокодил)

Аксакова (Аленький цветочек)

  1. В каком году была написана сказка? (1857 год)
  2. Кем работал отец главной героини? (купец)
  3. Сколько дней дочери купца выбирали гостинцы?
  4. Какое украшение доставило купца в его дом в мгновение ока? (золотой перстень)
  5. На какой палец нужно надеть перстень, чтобы попасть туда, куда нужно? (на правый мизинец)
  6. Какой подарок захотела себе старшая дочь из поездки отца? (золотой венец)
  7. Что попросила отца средняя дочь привезти из дальних странствий? (хрустальное зеркало)
  8. За что чудище рассердилось на купца? (украл аленький цветочек)
  9. Как завистливые сестры хотели обмануть главную героиню? (Перевели часы в доме)
  10. Сколько лет Чудовище сохраняло свой ужасный облик? (30)
  11. Что легло в основу сказки « Аленький цветочек»? (в детстве автору рассказывала сказки старая ключница – Пелагея)
  12. Как вы думаете, какая основная мысль сказки «Аленький цветочек»? (добро и любовь побеждают все препятствия на своем пути)

Бажова (Малахитовая шкатулка)

  1. Профессия Бажова, когда он начал свой творческий путь? (учитель)
  2. Как называется самая известная книга П.П.Бажова? (Сборник уральских сказов «Малахитовая шкатулка»)
  3. Чем становились слезы Хозяйки Медной горы, когда она плакала? (изумруд)
  4. Какого цвета глаза у Хозяйки Медной горы? (Зеленые)
  5. Какого цвета волосы у Хозяйки? (Черные)
  6. В какое существо превращалась Хозяйка? (Ящерица)
  7. Из какого материала было ее платье? (Малахит)
  8. По какой причине Степан не женился на Хозяйке Медной горы? (обещал другой взять ее в жены)
  9. Какую просьбу озвучила Степану Хозяйка Медной горы? (не вспоминать ее)
  10. Как звали невесту Степана? (Настя)

Погорельского (Черная курица или подземные жители)

  1. Название города, где происходят события из повести? (Санкт-Петербург)
  2. Как вы понимаете, что такое «мужской пансион»? (учебное заведение закрытого типа для мальчиков)
  3. Возраст главного героя повести? (около 10 лет)
  4. Какая единственная радость была у Алеши, когда все мальчики уезжали домой? (чтение книг)
  5. Имя любимицы Алеши? (Чёрная хохлатая курочка по имени Чернушка)
  6. Сколько денег отдал Алеша, чтобы спасти курицу? (один золотой империал)
  7. Как попугай назвал Алешу? (Дурак)
  8. С кем сражалась Чернушка в подземелье у медной двери из-за Алеши? (рыцари)
  9. Какой магический предмет подарил король Алеше? (Конопляное семечко)
  10. В конце повести стал ли главный герой хорошим и скромным мальчиком? (да, он стал примером для друзей)

Волкова (Волшебник Изумрудного города)

  1. Назовите имя главной героини сказки? (Элли)
  2. Где проживала Элли до того, как ее унес ураган? (Канзас)
  3. Кто были родители Элли? (Отец был фермером, а мать вела хозяйство.)
  4. Как звали песика Элли? (Тотошка)
  5. Какая злая колдунья вызвала ураган, из-за которого Элли попала в волшебную страну? (Гингема)
  6. Где обитала Гингема? (глубокая пещера)
  7. Количество волшебниц в волшебной стране? (4)
  8. Что спасло Элли в ходе нападения Летучих обезьян? (Серебряные туфельки Гингемы)
  9. Из-за чего предметы вокруг становились изумрудного оттенка? (Зеленые очки)
  10. Как Гудвин попал в волшебный город? (на воздушном шаре)

Лагина (Старик Хоттабыч)

  1. Полные имя старика Хоттабыча? (Гассан  Абдурахман ибн Хоттаб)
  2. В каком классе был Волька? (6 Б)
  3. Волька и старик Хоттабыч совершили путешествие в Индию, на чем они летали? (ковер-самолет)
  4. Сколько эскимо съел старик Хоттабыч? (43)
  5. Сколько лет было старику Хоттабычу? (3732 года)
  6. На какой станции метро нужно было выйти Вольке и старику Хоттабычу, чтобы попасть на футбольный матч? (Динамо)
  7. Итоговый счет футбольного матча? (24:0)
  8. Название судна, на котором главные герои искали брата старика Хоттабыча? (Любезный Омар)
  9. С помощью чего Хоттабыч мог колдовать? (волосы из бороды)
  10. Каким волшебным существом является Хоттабыч? (Джинн)
  11. Где Волька нашел лампу с джинном? (в Москве-реке)

Одоевского (Городок в табакерке)

  1. Какое имя было у главного героя произведения? (Миша)
  2. Как у мальчика появилась табакерка? (это был подарок отца)
  3. Что необычного Миша обнаружил в табакерке? (целый город с жителями и своими правилами жизни)
  4. Как назывался город, который был в табакерке? (Динь-Динь)
  5. Из какого материала была создана табакерка? (из панциря черепахи)
  6. Назовите автора сказки «Городок в табакерке»? (Одоевский)
  7. Чем занимались мальчики-колокольчики в городке Динь-Динь? (мальчики только звенели, других занятий у них не было. Поэтому жизнь им казалась скучной и грустной)
  8. Кого пытался нарисовать Миша, но так и не смог? (Маму и папу)
  9. Во что одеты колокольчики? (в серебряные юбочки)
  10. Кто управляет колокольчиками? (молоточки)

Вопросы по зарубежным книгам

иллюстрации к зарубежным сказкам

Произведения зарубежных писателей помогают обобщить знания детей об авторских сказках, а также развивают эстетический вкус школьников.

Викторина по литературным произведениям для 5 класса помогает ученикам познакомиться с миром взрослых, получить определенный опыт в жизни и лучше понять такие понятия, как добро и зло.

Андерсена

  1. Почему для героини сказки было выбрано имя Дюймовочка? (рост девочки составлял 1 дюйм = 2,54 см)
  2. Где родилась Дюймовочка? (в цветке)
  3. Чем Дюймовочка питалась у полевой мыши? (зерно)
  4. Почему крот совершенно не любил солнечного света? (он был слепой и не видел его)
  5. Подарок Дюймовочке, которые преподнесли эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)
  6. Какой предмет мешал героине одной из сказок Андерсона хорошо выспаться?Как называется это произведение?( горошина, сказка «Принцесса на горошине»)
  7. В кого влюбился оловянный солдатик? (танцовщица)
  8. Какой герой из сказки Андерсена был уверен, что причина все его бед — некрасивая внешность? (гадкий утенок)
  9. В конце сказки кем стал гадкий утенок? (прекрасным лебедем)
  10. Сколько историй в сказке «Снежная королева»? ( 7 )
  11. Назовите страну, в которой живет Снежная Королева? (Лапландия
  12. Что помогало стать огниву волшебным? (необходимо ударить огнивом по кремню)
  13. По какой причине принцу пришлось переодеться свинопасом? (Чтобы познакомиться с принцессой)
  14. Какие подарки свинопаса принцесса не оценила по достоинству? (роза и соловей)
  15. Кто изготовил новое платье для короля в одной из сказок Андерсона? (два обманщика ткача)
  16. Кто первый сказал королю, что он без одежды? (маленький мальчик)
  17. Какие цветы выращивали родители Кая и Герды? (Розы)
  18. Какой ценный подарок Герда отдала речке, чтобы узнать что-нибудь о Кае? (красные башмачки)
  19. Сколько сестер было у Русалочки? (пять)
  20. Какого цвета были глаза у Русалочки? (голубые)
  21. Сколько лет было Русалочке, когда она впервые выплыла на поверхность? (15 лет)

Перро

  1. Сколько вопросов зада Красная шапочка волку? (4)
  2. Какое угощение Красная Шапочка несла бабушке? (пирожки)
  3. Из кого материла была сделана туфелька золушки? (хрусталь)
  4. Где жила Золушка до встречи с принцем? (на чердаке)
  5. Как сестры называли Золушку? (замарашка)
  6. Какой овощ послужил транспортом для Золушки? (тыква)
  7. Кто сыграл роль коней для Золушки? (мыши)
  8. Что досталось в наследство от мельника его сыновьям? (мельница, осел, кот)
  9. Кто был истинным хозяином луга, поля, мельницы, сада в сказке «Кот в сапогах»? (людоед)
  10. С помощью какой хитрости кот смог съесть людоеда? (попросил превратиться в мышь)
  11. Кем была крестная Золушки? (фея)
  12. Сколько детей было у вдовы из сказки «Подарки Феи»? (20)
  13. Назовите имя старшей дочери из сказки «Подарки Феи» (Фаншон)
  14. Сколько братьев было у главного героя сказки «Мальчик-с-пальчик»? (6 братьев)
  15. Что приносил королевству длинноухий осёл? (Монеты из золота)
  16. Сколько платьев просила принцесса из сказки «Ослиная шкура»? (3)
  17. Сколько волшебниц пригласили на праздник в сказке «Спящая Красавица»?( 7)
  18. По какой причине восьмая волшебница затаила обиду на семью короля? (Ей не хватило приборов из золота)
  19. Имя собачки принцессы из сказки «Спящая Красавица»? (Пуфф)
  20. Сколько лет должна была принцесса спать и не пробуждаться? (100 лет)

Заключение

Литературная викторина для 5 класса, как одна из форм проведения досуга, оказывает определенное воспитательное влияние на школьников. Помогает закреплять ранее полученные знания в игровой форме, а также развивать речь, воображение, память детей.
Литературные викторины, которые проводятся в школе, способны сплоить детей и помочь установить благоприятную атмосферу в классе. Эрудиты проявят себя, а другие ребята будут стремиться улучшить свои результаты, чтобы сравняться с лидерами. Такая интеллектуальная игра — это отличный способ разнообразить досуг школьников.

Что-нибудь добавить? Пишите в комментариях — сделаем)

Метки: 5 классвикторина по литературевикторина по сказкам

Читайте также:

  • Викторина по сказкам для дошкольников подготовительной группы с ответами
  • Викторина по сказкам для детей начальной школы
  • Викторина по сказкам для детей 7 10 лет с ответами в игровой форме
  • Викторина по сказкам для детей 4 5 лет с ответами и картинками презентация
  • Викторина по сказкам для детей 4 5 лет в детском саду