Викторина по рассказам л н толстого для детей

ИГРА­ — ВИКТОРИНА «Путешествие по рассказам Л.Н.Толстого»

Белоусова Татьяна Григорьевна — зав.библиотекой МОУ «Начальная школа №5 города Макеевки»

Цель
— активизировать знания детей по творчеству Л.Н.Толстого;
— развивать творческие способности;
— воспитывать дружбу, взаимоуважение.
Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг, детских рисунков, карточки с заданиями, иллюстрации, презентация о жизни и творчестве писателя.

Ход мероприятия
Перу Л.Н.Толстого принадлежат рассказы и сказки, басни и былины, истории описания, были, учебные книги и рассказы для взрослых, романы и повести (роман­ эпопея «Война и мир», «Анна Каренина», «Азбука для детей»)
Его книги воспитывают чувства справедливости и доброты, уважения к труду и любовь к родной земле.
«Непризнание несправедливости своих поступков требует лжи».
Л.Н.Толстой
Сегодня мы проведём игру по произведениям великого русского писателя­ 
Льва Николаевича Толстого, автора замечательных произведений для детей и взрослых 
Девиз игры: Уметь достойно проиграть и не завидовать другому.
Честь благородно удержать, ­уныние прогнать с порога!

Презентация о жизни и творчестве писателя.

1 конкурс. «Знаете ли вы…»

  • В каком году родился Л. Н. Толстой? 9 сентября 1828 года

  • Где родился писатель? в Ясной поляне Тульской губернии

  • По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати в России… какой? Аристократической

  • Какое начальное образование получил? Домашнее

  • Где учился, в каком университете? Казанском

  • Сколько языков знал писатель в зрелую пору жизни? 16

  • Что устроил Л. Н. Толстой в своём имении «Ясная поляна»?

Школу для крестьянских детей

  • Какую книгу он написал для обучения детей чтению? Азбуку

  • Когда умер Л.Н.Толстой? 20 ноября 1910 года

2 конкурс «Кто быстрее?»
1. В каком городе произошёл случай, описанный в рассказе «Лев и собачка»?
а) в Москве б) в Лондоне в) в Париже г) в Киеве
2. Какую птичку держал Серёжа в клетке в рассказе «Птичка»?
а) чижа б) соловья в) воробья г) грача
3. У берега какого континента стоял корабль в рассказе «Акула»?
а) Америки б) Австралии в) Африки г) Антарктиды
4. Сколько котят родилось у кошки из были «Котёнок»?

а) 5 б) 4 в) 3 г) 2

5. Кого спас Боб в рассказе «Пожарные собаки»? (девочку)
6. Что купила мама в рассказе «Косточка» (сливы)

7. От кого Вася спас котёнка в рассказе «Котёнок» (от собак)
3. Конкурс «Угадай-­ка!» Из какого произведения взяты строки?

— «Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая

погода, весь день народ был на палубе….» («Прыжок»)
— «Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря

дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась…» («Акула»)
— «Жил старик со старухой. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать,

а старуха осталась дома блины печь…» («Липунюшка»)
— «На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много

места и мешал езде по городу…» ( «Как мужик убрал камень»)
4. Конкурс «Продолжи рассказ»:
— «Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго 
ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка?» 
(Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут!.»)
— » У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к 
чижу: «Пора тебе, чиж петь!»
(Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь)
5. Конкурс «Узнай героя»

1. Главная виновница истории, описанной в рассказе «Прыжок», едва не 
закончившейся трагедией (обезьяна) 
2. Два настоящих друга, живших вместе в одной клетке? (лев и собачка)
3. Маленький мальчик, которому очень хотелось учиться? (Филиппок)

4. Морское чудовище, чуть не проглотившее купающихся мальчиков? (акула)

5. Имя брата Филиппа в рассказе «Филиппок»
а) Ваня б) Слава в) Федя г) Костя
6. Конкурс «Черный ящик». В нём спрятаны предметы, которые имеют отношение к произведениям Л.Н.Толстого. Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы должны назвать этот предмет, и то произведение к которому он относится. (загадки-модели «Какая картинка (предмет) спрятался?»)

  1. Это дикое животное – герой сказки Л.Н.Толстого; объясняет волку, почему они всегда веселы; питается орехами и грибами. 

(белка, басня «Белка и волк»)

  1. Это домашнее животное: ест траву, даёт молоко. Так называется рассказ Толстого. С ним приключилась беда.  («Корова»)

  2. Это головной убор, который поссорил мальчика и обезьяну в рассказе Л.Н.Толстого.  (шляпа, рассказ «Прыжок»)

  3. Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке.

(собачка, рассказ «Лев и Собачка»)

7. Конкурс рисунков.

ПОДВЕДЕНИ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Литературная викторина по теме:

«Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»

Цели:

  • Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;
  • Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;
  • Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль;
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;
  •  Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие.

Оборудование:

  • Этнокалендарь;
  • Выставка книг по произведениям Л.Н. Толстого;
  • Пословицы;
  • Названия произведений;
  • Выставка детских рисунков;
  • Жетоны с изображением героев произведений Л.Н. Толстого;
  • Кроссворд;
  • Конкурсы;
  • Грамоты для награждения команд.

Ход урока

  1. Орг. момент

II. Вступительное слово учителя. (На фоне плавной музыки учитель   рассказывает).

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их в усадьбу! По всем деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.

         В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон.

        Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах  под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.

Выходит граф (мальчик с бородой)

        Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась в их сердцах на всю жизнь.

        Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

        Граф: «Не называйте меня «ваше сиятельство», — сказал он, — а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня».

  1. Постановка целей. 

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы проведём викторину по жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Для этого разделимся на 3 команды (по рядам). У каждой команды есть своё название, свой капитан.

Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот и выиграл. Готовы?

  1. Викторина.
  1. Конкурс «Библиографический»

( Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ сразу даётся жетон)

  • В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828г.)
  • Где родился писатель? (В усадьбе Ясная Поляна Тульской обл.)
  • «По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати…» Какой? (Он был граф)
  • С кем воспитывался маленький Лёва? ( С тётей)
  • Сколько детей было в семье? (Пятеро)
  • Какое братство создали братья? (Муравьиное братство)
  • Что написано было на таинственной зелёной палочке? ( То, что должно уничтожить всё зло в людях, и дать им то, что она обещает)
  • Где и для кого Л.Н. Толстой открыл школу? (В Ясной Поляне для крестьянских детей)
  • Как назывались книги, созданные им для обучения детей чтению? ( «Азбука», «Новая азбука». «Четыре русские книги для чтения»)
  1. Конкурс «Вспоминай-ка»
  • Назовите 3 сказки, написанные Львом Николаевичем ( «Липунюшка», «Три медведя», «Два брата»)
  • Назовите 3 рассказа ( « Косточка», «Птичка», «Филиппок»)
  • Назовите 3 басни ( «Два товарища», «Лев и собачка», «Лев и мышь», Муравей и голубка»)
  1. Конкурс «Домашнее задание». (Инсценировки по произведениям Л.Н. Толстого)
  • «Косточка»
  • «Лев и мышь»
  • «Два товарища»
  1. Конкурс «Научи меня»
  • Какие качества характера воспитывают рассказы Л.Н. Толстого? ( Трудолюбие, честность, смелость, доброту)
  • Чему учат сказки писателя? ( Рассуждать и делать правильные выводы)
  • Чему учат басни Толстого? ( дружбе, заботе, взаимовыручке)
  1. Конкурс «Угадай-ка» (Чёрный ящик)

Из какого произведения эти вещи?

  • Блины («Липунюшка»)
  • Дерево и верёвка («Лев и мышь»)
  • Сливы («Косточка»)
  • Три чашки («Три медведя»)
  • Корабль («Акула»)
  • Клетка («Птичка»)
  1. Конкурс «Узнай героя»( Из чёрного ящика достаются игрушки).
  • Серёжа («Птичка»)
  • Ваня («Косточка»)
  • Маша («Три медведя»)
  • Мышь (« Лев и мышь»)
  • Собачка («Лев и собачка»)
  • Медведь («Два товарища»)

    7. Конкурс «Детективный».

        Вам предстоит узнать, из какого произведения эти слова.

  • «…Очень они ему нравились. Очень хотелось съесть…» («Косточка»)
  • «…Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки.» («Птичка»)
  • «…Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал…» («Два товарища»)
  • «Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь.» («Липунюшка»)
  • «Школа была за селом у церкви. Когда он шёл по своей слободе, собаки его не трогали, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла. А за Жучкой большая собака Волчок.» («Филиппок»)
  • «Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:  

— Помогите, волк! Волк!» («Лгун»)

  1. Конкурс «Подбери пословицу»

 На карточках для каждой команды написана своя пословица. Необходимо назвать произведение, для которого она подходит.

  • Тайное всегда становится явным.
  • Мал, да удал.
  • Друг познаётся в беде.
  1. Конкурс «Прочитай-ка!»

Составьте названия рассказов, написанных Л.Н. Толстым ( выдаётся каждой команде по одной карточке).

  • Аксчотоке   («Косточка»)
  • Фипломик («Филипок»)
  • Ечкпакти  («Птичка»)
  1. Конкурс «Кроссвордный»

Отгадай кроссворд(см. Приложение)

Ответы:

  1. По вертикали: 1. Ясная Поляна;    2. чиж;   3. мышь;   4. Муравей.
  2. По горизонтали:  5. Липунюшка;    6. сливу;    7. «Азбука»;   8. медведь.

V. Итог урока. Награждение победителей. Выставление оценок.

Викторина по
произведениям Л.Н. Толстого в старшей группе

(ознакомление с художественной
литературой)

Программное
содержание

Обобщить
представления детей о жизни и творчестве Л. Н. Толстого.

Побуждать
родителей читать детям.

Приобщить
родителей к «семейному» чтению.

В
целях развития познавательных способностей и речи детей продол­жать учить:

пользоваться
рисунком-схемой при рассказывании сказки;

отгадывать
загадки, используя мо­дели-подсказки;

сравнивать,
обобщать, анализи­ровать.

v  Предварительная
работа

§  Воспитатель
рассказывает детям о детстве А. Н. Толстого (из воспоми­наний писателя).

«Детей
в семье Толстых было пяте­ро. Левушка был четвертым ребенком после трех
братьев, а самой малень­кой была сестра Машенька. Отец был военным, а когда
женился на матери Лёвы, переехал жить в Ясную Поляну, где, прожив девять лет,
овдовел.

Воспитывали
детей две тетки и бабушка, но больше всего в воспита­нии детей принимала
участие Татьяна Александровна, дальняя родственница Толстых, которую они
называли тетуш­кой. Она была удивительно добрым человеком, главной чертой ее
характера была доброта ко всем без исключения. Лев Толстой не мог вспомнить ни
одного случая, когда бы она рассер­дилась, сказала бы грубое слово или
кого-нибудь осудила.

Третьим человеком (после отца и Татьяны Александровны), которого
очень любил маленький Левушка, был брат Николенька, старше его на шесть лет.
Лева называл брата на «вы», потому что человеком тот был удивительным. Николенька
умел придумывать сказки или истории и рассказывал их без остановки целыми
часами, так что дети даже забывали, что это выдумка. А еще он очень много
рисовал.

Однажды Николенька объявил бра­тьям, что у него есть тайна. Открыв
ее, можно узнать, как всех людей сделать счастливыми, как сделать так, чтобы не
было болезней, никаких неприятностей, объединить всех людей в «муравейное
братство». Мальчики очень любили игру в «муравейных братьев»: они садились под
стулья, загораживали их ящиками, завешивали платками и сидели там в темноте,
прижимаясь друг к другу.

Тайна эта была написана на зеленой палочке, а палочка зарыта у
дороги, на краю оврага, у старого леса. Кро­ме этой палочки была еще какая-то
Фанфаронова гора, на которую можно взобраться, исполнив три условия:

1.   Вставая
в угол, не думать о белом медведе;

2.   Пройти,
не оступившись, по щелке между половицами;

3.   Целый
год не видеть зайца — жи­вого, мертвого или жареного.

  А потом надо поклясться никому никогда не открывать эту тайну. У
того, кто исполнит это условие, сбудется желание. Маленький Лев Толстой по­желал
научиться рисовать.

  Эта детская игра скоро забылась, но навсегда осталась в памяти
важность, с

которой Николенька посвящал детей в эти тайны, и уважение перед
удивитель­ными вещами, которые им открывались.

  В том углу парка в Ясной Поляне, где дети искали зеленую
палочку, и был впоследствии похоронен Лев Никола­евич Толстой».

§  В
группе готовятся игры-драма­тизации: «В школе» — фрагмент были «Филипок»; «За
обедом» — фрагмент были «Косточка».

В
группе и дома дошкольникам читают произведения Л. Н. Толстого, написанные для
детей. Каждый ребе­нок с родителями разгадывает дома кроссворд, который
является пропуском на викторину.

Кроссворд

1. 
Мальчик, который очень хотел учиться.

2. 
Самый маленький герой сказки Л. Н. Толстого.

3. 
Головной убор, за которым маль­чик полез на мачту.

4. 
Умная птица, которая хотела пить.

5.  
Что выбросил Ваня за окошко?

6. 
Морское чудовище, которое за­стрелил старый артиллерист.

7. 
Перелетные птицы, давшие на­звание рассказу.

8.  
Буренушка.

9. 
Домашнее животное, принад­лежащее Якову.

10. 
Легавая собака, которая обма­нула Бульку.

11.
Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом.

У него огромный нос, будто нос лет тыцу рос.

Ответы

1   Филипок.
2 Липунюшка. 3. Шляпа.
4.
Галка. 5.
Косточка. 6.
Акула. 7.
Лебе­ди. 8.
Корова. 9.
Собака. 10.
Мильтон. 11.
Слон.

v  В
родительском уголке вывешивается объявление о викторине.

Рассказов немало известных,

Сказок, былин интересных —

Тех, что не поучают,

А задуматься заставляют

О людях, животных,

О счастье и горе.

Кто самый задумчивый —

Выясним вскоре.

Но чтоб получить

Викторины
заданья

Впишите
в кроссворд

Ход
викторины

1.     
Воспитатель
проводит беседу по вопросам  на тему «Что вы знаете о Л.Н. Толстом?»

2.     
Игры-драматизации

«В
школе», «За обедом».

·        
Каким
мальчиком был Филиппок? До­кажите, что он был упорный, смелый, бедовый.

·        
Почему все засмеялись, а Ваня за­плакал?

3. Игра
«Что лишнее?»

Выберите из предложенных картинок (собака, акула,
обезьяны,слон,жираф)) те, на которых изобра­жены животные, не являющиеся
героями произведений Л. Н. Толстого
(жираф).

4.    Игра
«Кто потерял

Герои каких произведений Л. Н. Тол­стого могли
потерять эти предметы (все предметы выложены на стол): горох
Обе­зьяна
и горох»),
блины
в узелке
(«Липу­нюшка»), грабли («Ученый сын»), шапка «Филипок»), кукла («Пожарные собаки»), грибы («Левочка и грибы»), рыба («Орел»), сливы («Косточка»), ружье («Прыжок»), цепь («Волк и собака»), топор («Мужик и водяной»), кость («Жучка»), кувшин и камни («Галка и кувшин»), яйцо («Крысы и яйцо»). Можно
выбрать только те предметы, о которых детям читали.

5.   
Физкультминутка.

Игра
«Горох в бутылку».

На пол ставится бутылка с широким горлышком. Дети берут по 10
горошин. Стоя около бутылки, дети разжимают кулак и выпускают по одной горошине
так, чтобы они попали в бутылку. Руки надо держать на высоте груди. У кого
больше горошин попадет в бутылку, тот и выигрывает.

6.    «Говорящий
рисунок»

(Сказка
«Три медведя»).

    Узнаёте
ли вы по рисунку сказку
Л. Н. Толстого?

    Можете
ли вы ее рассказать?

7.  Загадки-модели.
«Какая картинка спря­тана?»

     Это
дикое животное — герой сказки Л. Н. Толстого; объяс­няет волку, почему они
всегда веселы; питается орехами и грибами (
белка, басня «Белка и волк»),

    Это
домашнее животное; ест траву; дает молоко; так на­зывается рассказ Толстого.
Какая беда с ним приклю­чилась? («
Корова»).

    Это
головной убор, который поссорил мальчика и обезья­ну в рассказе Л. Н. Толстого
(шляпа, рассказ «Прыжок»).

Подберите
пословицы к басням:

«Хотела галка
пить»
(Терпе­нье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из
пруда. Под лежачий камень вода не течет).

«Собака и ее тень»
(За двумя зайцами погонишьсяни одного не поймаешь).

8.   Конкурс
на лучший вопрос, придуманный дома.

Например:

Был котенок очень мил,

Молоко из блюдца пил,

От собак однажды спасся

Спас его брат Кати — Вася.

Если вспомните – скажите,

Мне котенка опишите.

А вопрос мой очень легок:

Какого цвета был котенок?

Кто правильно ответит на вопрос, тот получит этого ко­тенка (открытку с нарисованным котенкомсерым с
белыми лапками).

9.     
Жюри подводит итоги викторины.
Победителям вру­чаются дипломы и призы.

Викторину подготовила

Учитель МБОУ СОШ №24 г.Химки

Савостина Т.С.

Литературная Викторина по произведениям Л.Н. Толстого

Цель:

     Привлечь внимание детей, активизировать уже имеющиеся знания и представления от прочитанных произведений. Формировать гуманные отношения ко всему живому. Учить понимать и оценивать поступки героев. Прививать любовь к книге и к творчеству Л.Н. Толстого.

 Ход викторины:

Обратить внимание на портрет Л.Н.Толстого

-Кто это, ребята?

— Правильно, это  Лев Николаевич Толстой.

— Сегодня  мы с вами проведем литературную викторину. Вспомним рассказы, которые написал для вас Л.Н.Толстой . У нас присутствуют 2 команды, во время викторины вы должны выполнять задания и получать фишки. Команда набравшая больше всего фишек победила. Для определения названия команд давайте сыграем в игру «Собери картинку».

Раздаю детям разрезные картинки «лев», «собачка» (количество частей разрезных картинок должно соответствовать количеству детей в группе).

— Вам нужно найти детей, у которых такой же фон и сложить общую картинку.

— Вот мы с вами разделились на две команды Команда — «Лев» и команда «Собачка».

-Скажите, что вам  напоминают эти картинки?

-Правильно, это произведение Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

1 задание. Для всех. Разминка-загадки.

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

(самобранка)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

(жар птица)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

(ступа)

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

(Чиполино)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(мышь)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

(буратино)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(3 поросенка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

(карлсон)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

(крот)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

(золушка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

(дюймовочка)

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — …

(пяточок)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

(кот)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

(матроскин)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …

(Кай)

2 задание. Вспомним название рассказа Л.Н. Толстого «Девочка и …….».(грибы)

Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы»

3 задание. Я читаю отрывок, команда совещается и кто первый догадается тот получает жетон.  — рассказ «Прыжок» (ведущий читает отрывок)

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все Засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или сердиться…

-Назовите произведение.

4 задание. — рассказ «Пожарные собаки» (внести куклу с испачканным лицом).

— Эта кукла была спасена во время пожара. Из какого рассказа эта кукла?

— Кто ее спас?

— Как звали собаку, которая вытащила ее из горящего дома?

5задание. Из какого произведения эти вещи?

  • Блины («Липунюшка»)

  • Сливы («Косточка»)

  • Три чашки («Три медведя»)

  • Корабль («Акула»)

  • Клетка («Птичка»)

6 задание. Конкурс «Узнай героя»( Из чёрного ящика достаются игрушки).

  • Серёжа («Птичка»)

  • Ваня («Косточка»)

  • Маша («Три медведя»)

  • Мышь (« Лев и мышь»)

  • Собачка («Лев и собачка»)

  • Медведь («Два товарища»)

7задание. «Детективный».

Вам предстоит узнать, из какого произведения эти слова.

  • «…Очень они ему нравились. Очень хотелось съесть…» («Косточка»)

  • «…Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки.» («Птичка»)

  • «…Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал…» («Два товарища»)

  • «Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь.» («Липунюшка»)

  • «Школа была за селом у церкви. Когда он шёл по своей слободе, собаки его не трогали, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла. А за Жучкой большая собака Волчок.» («Филиппок»)

  • «Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!» («Лгун»)

  1. Задание. «Прочитай-ка!»

Составьте названия рассказов, написанных Л.Н. Толстым ( выдаётся каждой команде по одной карточке).

  • Аксчотоке («Косточка»)

  • Фипломик («Филипок»)

  • Ечкпакти («Птичка»)

  • Викторина по рассказам зощенко для детей
  • Викторина для детей старшей группы по сказкам литературная
  • Виктор драгунский денискины рассказы двадцать лет под кроватью
  • Викторина по рассказам драгунского денискины рассказы с ответами
  • Викторина для детей средней группы по сказкам