Викторина по рассказам носова с ответами 2 класс

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова                                                   18.04.2014


Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование:

  • Презентация «Н. Н. Носов»
  • Презентация «Эрудит»
  • Выставка книг писателя
  •  предметы для конкурса «Бюро находок»
  • Распечатка теста (ключей для жюри) к конкурсу «Эрудит».

Ход игры:

— Добрый день, дорогие мальчики и девочки и все, кто пришёл к нам. Мы рады видеть вас. На районную викторину пришли команды из трёх школ. Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды покажут нам свои знания и умения, веселье и находчивость. Оценивать работу будут члены жюри:

– Ребята, а вы когда- нибудь океан пробовали переплывать? А акула, случайно, голову вам не откусывала? Ну, хоть на Луне – то вы, надеюсь, были? Нет? Так вы просто не фантазёры! Обратите внимание на выставку. Это книги Николая Николаевича Носова.

(Слайд 2)

Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати, весёлых рассказов немало,
К тому же, ещё для ребят написал он!

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

(Слайд 3)Носов-детских книг творец.
             Ну, какой он молодец
             Сколько книг смешных, чудесных
             Написать он нам успел.
             Доброту, и смех, и юмор,
             Показать всем нам хотел.

Любимых книг прекрасные страницы

Пусть оживут!

Вот фантазеры: Стасик, Мишка,

И Костя с Витей.

Вы помните рассказ «Тук, тук, тук»?

Дружка везли однажды в чемодане-

Пришлось стихи читать и песни петь!

А как замазку потеряли?

Я думаю, что стоит посмотреть!

Вот Мишка кашу варит,

Старается, пыхтит.

А каша из кастрюли

Всё лезет и бежит.

Советую всем Носова

Скорее прочитать,

Чтоб добрыми, весёлыми

И умными вам стать!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

(Слайд 4)      Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов  в   Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. (23.11.1908-26.07.1976)

(Слайд 5)      Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

(Слайд 6)

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками.

(Слайд 7)  В 19 лет Носов поступил в Киевский художественный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии.

Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

(Слайд 8)          О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

 (Слайд 9)

Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. В 1954 году вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки  и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. В 1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, поучительные, забавные, интересные.) 

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Работаем мы командой, обсуждаем вопросы, ищем ответы, поэтому помните

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:— работать сообща;

— Уметь выслушать друг друга;

—  Слушать других не перебивая, внимательно.

— Уметь распределять обязанности между членами команды;

— Уметь договориться и помочь друг другу.

— За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

  1. КОНКУРС «Презентация экспонатов музея Н. Носова»

Сегодня  мы с вами отправимся на экскурсию в необычный  музей Николая Носова. Ребята, кто из вас знает, что такое музей?

Музей (от греч. museion — храм муз),учреждение, осуществляющее хранение и изучение памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи бывают исторические, технические, краеведческие и литературные. Мы с вами отправимся в виртуальный музей.  В этом музее есть выставочные залы. В нашем музее  будем сами создавать некоторые экспонаты. Отправляемся в путешествие по залам музея. Какие экспонаты представят ребята?

Высшая оценка – 5 балла.

Время выступления – 3 минуты.

2  КОНКУРС «РАЗМИНКА». 

Условия  игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации. По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда.  За каждый верный ответ- 1 балл.

1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») (Слайд 10)

2. Цирк, арифметика, Лобзик, стекло.(«Витя Малеев в школе и дома») (Слайд11)

3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» (Слайд 12)

4.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники») (Слайд13)

5. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша») (Слайд 14)

6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон») (Слайд 15)

7. Знамя, пень, участок, пугало. («Огородники») (Слайд 16)

8. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа») (Слайд 17)

9. Химия, кастрюля, ёлка, Дружок. («Бенгальские огни») (Слайд 18)

10.Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача») (Слайд 19)

11. Топор, рябина, самовар. («Тук – тук – тук») (Слайд 20)

12. Бампер, капот, письмо, штаны. («Автомобиль») ( Слайд   )

3  КОНКУРС  «БЮРО НАХОДОК».

— На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны  определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.

 (Вещи лежат на столе накрыты)

  1. Шляпа (“Живая шляпа”)
  2. Игрушечная машина (“Автомобиль”)
  3. Кастрюля («Мишкина каша»)
  4. Пугало («Огородники»)
  5. Книга  «Три поросенка» (» Затейники»)
  6. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)
  7. Детский телефон («Телефон»)
  8. Собачка – «Дружок»;
  9. Учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

4  КОНКУРС  «ВАМ ПИСЬМО»

 (Называть автора письма и  произведение.) Верный ответ- 2 балла.

  1. “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно.(«Автомобиль»)

2.»Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака».(Мишка «Дружок»)

3.»Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3″. (Мишка «Дружок»)

  1. КОНКУРС  «ЛИТЕРАТУРА И МАТЕМАТИКА». 

Верный ответ- 2 балла.

 Решите задачу:  

В костюме Пончика куртка состояла из: двух карманов на груди, двух косых карманов на животе, двух карманов по бокам, трёх карманов внутри и одного потайного кармана на спине. На брюках было: два кармана спереди, два кармана сзади, два кармана по бокам и один карман внизу, на колене. В обычной жизни Пончик кладёт  по 2 пирожка в карман про запас, кроме кармана на колене.

Сколько пирожков припасено у Пончика?

Ответ: (16 х 2 = 32 пирожка)

Реши задачу:  

   За завтраком Пончик съедает 5 пончиков, за обедом – вдвое больше, за ужином – ещё 3 пончика, а когда укладывается спать, то чтобы ночью не хотелось есть, съедает ещё столько же, сколько на завтрак, обед и ужин вместе.

Сколько пончиков съедает Пончик за одни сутки?

Ответ: 5 х 2 = 10 – за обедом

            5+ 10 + 3 = 18 – на ночь.

            18+ 18 = 36  — всего

   Реши задачу:

   На свой день рождения Пончик пригласил Незнайку, Кнопочку, Знайку,   Торопыжку,   Растеряйку,   механиков  Винтика  и  Шпунтика,  музыканта  Гуслю,  художника  Тюбика,  доктора Пилюлькина.  

 На сколько частей разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе?

Ответ: 10 + 10 = 20 кусков.

6  КОНКУРС  «ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ». За каждый верный ответ- 1 балл.

(Презентация 2)

  1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)
  2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)
  3. В какой повести мальчики сооружают инкубатор и выводят цыплят? (Весёлая семейка)
  4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
  5. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. ( Ведро, чайник, кружка)
  6. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?

(№ 12)

  1. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)
  2. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)
  3. Из какого произведения данная иллюстрация? («Федина задача»)
  4. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)
  5. Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? ( Ведро)
  6. Кто был другом Вити Малеева? ( Костя Шишкин)
  7. Что сделал Мишка  из сломанного   телефона в рассказе «Телефон»?  (Электрический  звонок)
  8. На чём Стасик  летал  нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)
  9. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)
  10. В каком рассказе Мишка превратил алюминиевую кастрюлю в сковородку? («Бенгальские огни»)

6 Конкурс «ЭРУДИТ»  Тест с вопросами по рассказам Н. Носова.  К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа. За каждый верный ответ- 1 балл.          

                                          Конкурс «ЭРУДИТ»                         КЛЮЧ

1.  Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники»   б) Ира «Фантазёры»   в)Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой               б) игрушкой                       в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка             б) Мишка и Бобка                 в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок            б) станок                в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а)  за пугало         б)  за урожай              в) за пень

 6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а)   радио                б)   компьютер             в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят»         б) «Три поросенка»       в) «Три охотника»

 8. « Как и все живые существа, яйца дышат — понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.» Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники»        б) «Мишкина каша»             в) «Весёлая семейка»

                   Заполните таблицу, впишите верную букву ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

а

в

а

а

б

а

б

в

                                             Конкурс «ЭРУДИТ»                         МОУ СОШ № 100

1.  Кто испугался волка под кроватью? Укажите  имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники»   б) Ира «Фантазёры»   в) Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой               б) игрушкой                       в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка             б) Мишка и Бобка                 в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок            б) станок                в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а)  за пугало         б)  за урожай              в) за пень

 6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а)   радио                б)   компьютер             в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят»         б) «Три поросенка»       в) «Три охотника»

 8. « Как и все живые существа, яйца дышат — понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.»   Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники»        б) «Мишкина каша»             в) «Весёлая семейка»

                        Заполните таблицу, впишите верную букву ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ученик: Я советую, друзья:
             «Книги Носова берите!
             Не пожадничайте дня — 
             Озорной рассказ прочтите.
             Отдохнете от хлопот,
             Вдоволь посмеетесь,
             И подальше от забот,
             В детство унесетесь

— Заканчивается наша конкурсная программа. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир сказок и рассказов, созданных Н. Носовым.

«Все  герои Николая Носова « как живые », а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру», так сказал  С. В. Михалков. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Н.Носова у вас только начались. Интересно, что внук Носова продолжил писать приключения Незнайки.

Носов Игорь Петрович  написал « Как Незнайка дрессировал лягушек»,  « Как  Незнайка  землянику  собирал», « Незнайка и говорящий гриб», «Незнайка и карнавальный костюмчик», «Незнайка и фокус-покус», «Остров Незнайки». 

               Конкурс наш  прошёл удачно,

             Мы довольны им, друзья.

             Все вы поняли: сегодня

             Жить без книг никак нельзя.

Подведение итогов. Рефлексия.

— Попросим жюри огласить результаты конкурса.

— Благодарим всех, кто принимал участие  в конкурсной программе.

Протокол районного конкурса «Литературный калейдоскоп»

среди учащихся 2 –х классов

УМК «Перспективная начальная школа»  18.04.2014г

Итоговое количество баллов

Д/з «Музей»

Разминка

Бюро находок

Вам письмо

Литература и математика

Эрудит

Поединок капитанов

Рифма

Итог

Сш100

сш56

2 «А»

сш56

2 «Б»

Подпись членов жюри:

Протокол районного конкурса «Литературный калейдоскоп»

среди учащихся 2 –х классов

УМК «Перспективная начальная школа»  18.04.2014г

команда

Количество баллов

итог

Сш100

Сш 56

      2«А»

Сш 56

2 «Б»

Подпись членов жюри:

Муниципальное бюджетное образовательное 
учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №6 »

Сценарий

литературной
викторины

по
произведениям Н.Н.Носова

            Выполнила:Смолякова
И.Ю.,

     учитель начальных классов

2015 год.

                                                                                                                                                                 
Цели:

1.
Привлечение учащихся в ряды активных читателей.

2.
Развитие познавательной деятельности и повышение уровня знаний.

Задачи:

1.
Пополнить  знания  учащихся о биографии  Николая Николаевича Носова  и о его
произведениях.

2.
Мотивировать  детей на чтение литературных произведений.

3.
Воспитывать интерес и любовь к книге.

4.
Формировать  навык работы в команде.

5.
Развивать творческие способности учащихся.

Ожидаемые результаты:

1.
Увеличение интереса к литературным произведениям.

2.
Желание познакомиться с другими произведениями Николая Носова.

3.
Развитие творческого воображения.

4.
Обогащение словарного запаса учащихся.

Целевая
аудитория:

  Данная викторина
проводится между учениками  2-х классов.

Актуальность темы.

К
сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество не читающих
детей. Они не умеют читать, да и не хотят;  у них наблюдается потеря интереса к
литературе.Внаше время компьютеры заменяют литературные произведения. Дети не
всегда возьмут в руки книгу, а вот для компьютера и телевизора время всегда
найдётся.
Проблема детского чтения является
актуальной в наши дни и будет существовать всегда. И чем больше приходит в нашу
жизнь технических новинок, тем меньше дети обращаются к книге. Как же вернуть
интерес к книге?

Задача
учителя при помощи различных форм и методов работы привлекать учащихся к чтению
художественных произведений. Одной из форм работы  является литературная
викторина. Обобщение и систематизирование знаний в игровой форме способствует
развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а также
проявлению интереса к чтению художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение
произведений Николая Николаевича Носова:


«Мишкина каша»;


«Фантазёры»;


«Живая шляпа»;


«Телефон»;


«Огурцы»;


«Заплатка».

Материалы и оборудование:

Интерактивная
доска, предметы из произведений  (удочка, огурцы, шляпа, иголка, нитки, крупа,
картофель, чашка, лыжная палка), карточки с заданиями для команд, листы и
маркеры (на столах команд).

1.
Вступление.

Ведущая:
 Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир прекрасных
произведений Николая Николаевича Носова. Два месяца вы читали книги,
знакомились с героями рассказов и сегодня мы посмотрим, как вы запомнили их.

Ведущая:
нас сегодня две команды, которые примут участие в
викторине. Но не только участники команд будут соревноваться, болельщики

команд тоже смогут поучаствовать. Если команда будет затрудняться ответить на
вопрос, то на помощь смогут прийти болельщики и заработать для своей команды
очки.


В каждой команде  по 8 человек. Давайте узнаем название.

                     
1 команда –«Знайки»

                     
2 команда –«Фантазёры»


Сегодня будут разные задания и вам нужно применить все свои знания, смекалку,
находчивость. Вы готовы?


А начнём мы с биографии Николая Николаевича Носова. Ребята подготовили рассказ
о писателе, давайте их послушаем.

2.Биография Николая Николаевича Носова.

(
Информация о писателе  с использованием интерактивной доски, на которой
показывается портрет  и книги Носова.)

Выступление
учащихся:
Носов
Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё
провёл в небольшом городке Ирпень.

Отец
Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна —
рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура — воспитала четверых детей:
сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису. Учиться Николай стал в гимназии
посёлка Ирпень. Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой
домик в Ирпене и переехали на съёмную квартиру в Киеве. Николай стал учиться в
киевской гимназии Стельмашенко.

О
своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в
библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. Играл в шахматы. Да как
играл! Так что кричал во сне. Пел в школьном хоре. Играл в оркестре на скрипке,
мандолине, гитаре. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный
журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с
продолжением».

 
Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной артели, на
кирпичном заводе, увлекался химией. Но в, то время его привлекло кино. В 1929
году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института
работал на студии «Мосфильм» режиссёром.

Участник
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии
военно-технические фильмы.

 
Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто рассказывал
истории своему маленькому сынишке Пете, а потом один из рассказов  отнёс в
журнал, где его напечатали. Он автор многих книг для детей. Каждая книга имела
огромный успех не только у детей, но и у взрослых. Но славу ему принесла
повесть-сказка о приключениях маленького человечка Незнайки.

3.
Встреча с героем произведений Николая Носова
.                             
Вбегает Незнайка.

Незнайка:Здравствуйте,ребята!
Я проходил мимо и случайно услышал знакомую фамилию. Вы ведь рассказывали про
Николая Носова. А знаете ли вы, что я тоже герой его рассказов? Я, конечно,
многого не знаю, но про рассказы  Носова  знаю  не хуже других. Разрешите мне
поприсутствовать на вашем занятии, может быть я смогу быть вам полезен? Асамых
активных, умных и сообразительных ждёт сюрприз от меня.

Ведущая:
Ну что, ребята, оставляем нашего гостя? Оставайся,
Незнайка. А ты считать умеешь?

Незнайка:
Ох, и тяжела наука математика, но считать я всё-таки научился.

Ведущая:
Тогда мы попросим тебя подсчитывать очки, которые
ребята будут зарабатывать, выполняя задания, хорошо?

Незнайка:Я
готов!

Ведущая:Ну
что же, тогда начинаем.

4.Задания
для команд.

1конкурс:
« Угадай-ка».

  
Для каждой команды читается отрывок из рассказов, участники должны определить
из какого произведения тот или иной отрывок и дать ответ. Если участники
затрудняются, то болельщики могут помочь своей команде и заработать для неё
очки.

1)
-Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.


Постой, я тоже кочергу возьму.


Да у нас другой кочерги нет.


Ну, я возьму лыжную палку.

Они
взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.                                                                               («Живая
шляпа»)

2) 
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из
материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело
это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.


Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить
ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

                                                                                                 
  («Заплатка»)

3) 
— Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…


Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал.
Ты уже врал про это.


Ничего подобного. Я не про это.


Ну ладно. Ври дальше.

                                                                                                («Фантазёры»)

4)Я
говорю:


Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.


Ладно.

Я
повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.


Ну, придумал? — спрашивает Мишка.


Нет ещё, не придумал.


Я тоже ещё не придумал.

                                                                                                       
(«Телефон»)

Ведущая:Ну
что, ребята, с первым заданием вы справились, молодцы! А вот вам следующее
задание.

2 конкурс: «Отвечай-ка».

  
Командам задаются вопросы по рассказам автора. Первый вопрос команде    «
Знайки», следующий  вопрос команде « Фантазёры» и так далее – поочерёдно.

1.Какой предмет бросали
мальчики в «живую» шляпу? Ответ: картошку.

2.Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? Ответ: котенок.

3.Как звали мальчиков в рассказе «Фантазёры»? Ответ: Мишутка и
Стасик.

4. Чем в рассказе «Фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке
Ире? Ответ: вареньем.

5. С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплаты,
которую Бобка пришил к своим штанам на месте дырки? Ответ: с огурцом.

 6.Что
готовили себе на ужин Мишка и его друг в рассказе « Мишкина каша»? Ответ: кашу,
жарили пескарей.

7.
Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе « Живая шляпа»?
Ответ: клюшка, лыжная палка.

8.Какие
предметы утопили ребята в колодце в рассказе « Мишкина каша?»? Ответ: ведро,
чайник.

Ведущая:Ребята,
следующий конкурс называется – «Попадай-ка». Давайте покажем Незнайке, какие мы
ловкие.

3
конкурс «Попадай-ка».

Каждой
команде дается мяч и шляпа. Необходимо мячом попасть в шляпу. Побеждает  та
команда, которая больше совершила точных попаданий. Каждый участник команды
имеет две попытки. После того, как команды выполнят задания, болельщикам с
каждой стороны предлагается тоже попробовать свои силы в этом конкурсе (по5
человек) и «принести» дополнительные очки своей команде.

Незнайка:
Ребята, вы, молодцы и очень хорошо справляетесь с
заданиями. Мне очень у вас нравится.

Ведущая:Ты,Незнайка,
внимательно считай очки,которые зарабатывают участники команд, а мы тебе
покажем, что ещё умеем, правда, ребята? Ну, что, готовы продолжать? Тогда приступаем
к следующему заданию.

4
конкурс « Определяй-ка».

Ведущая:Герой
рассказов потеряли свои предметы. Давайте поможем им их найти и вернуть на
место.

Ведущая
показывает вещи, а каждая команда за правильный ответ получает баллы.
Показывается несколько предметов, которые не присутствуют в рассказах (ножницы,
мяч, скакалка, ваза, пенал).

Предметы
из произведений:


шляпа,
лыжная палка, чашка – «Живая шляпа»;

-кастрюля,
удочка, крупа — «Мишкина каша»;

-нитки,
иголки, ткань – «Заплатка»;

-огурцы
– «Огурцы»;  


банка с вареньем — « Фантазёры».

 Если
команда затрудняется, то право ответа предоставляется болельщикам.

5
конкурс: « Исправляй-ка».

Ведущая:У
каждой команды на столе лежат листы, на которых написаны названия произведений
Николая Николаевича Носова. Но вот беда – все названия зашифрованы. Ваша задача
разгадать, какие названия должны быть записаны на самом деле. Рядом  с
запутанным названием напишите свой вариант ответа, который вы считаете верным.
Это задание на время. Выполнить его надо за одну минуту. Кто первый напишет и
самое главное правильно, тот и побеждает. Готовы?

1.«Сашкина
Маша».        

2.
«Хлоп-хлоп-хлоп».

3. «Кабачки».

4. «Жёлтая панама».

5. «Выдумщики».

Ответы:
«Мишкина каша», «Тук-тук-тук», «Огурцы», «Живая шляпа», «Фантазёры».

Ведущая:
Незнайка, ты, наверное,  знаешь, как называются
произведения?  Проверь, пожалуйста, правильно ли ребята выполнили задания. А я
пока расскажу про наш заключительный конкурс, который будет называться                  
« Выбирай-ка».

6
конкурс: «Выбирай-ка»

Ведущая:
Ребята, у каждой команды на столе лежит лист с
заданием. Вы должны прочитать вопрос и выбрать из четырёх вариантов тот ответ,который
вам кажется правильным и подчеркнуть его. Выслушайте каждого участника вашей
команды и примите верное решение.

Задания
для команд.

1.
Какого цвета были штаны уБобки в рассказе «Заплатка»?

а)
синие               

б)
красные

в)
зелёные

г)
чёрные

2.
Кому Павлик отдал огурцы  с колхозного огорода?  (« Огурцы)

а)
маме                                                                                             

б)
сторожу

в)
Котьке

г)
друзьям

3.
Как звали зверька, оказавшегося под шляпой? («Живая шляпа»)

а)
Барсик

б)
Тишка

 в)
Васька

 г)
Пушок

4.
Кто мазал Ире губы вареньем?  («Фантазёры»)

а)
Ваня

б)
Коля

в)
Серёжа

г)
Игорь

5.
Чем пытался Вадик ударить шляпу?  ( «Живая шляпа»)

а)
кочергой

б)
веником

в)
лыжной палкой

г)
зонтиком

Ведущая:Ну
что ребята, как вы считаете, справились ли вы с этой работой? Ну, а теперь,
придётся потрудиться Незнайке, чтобы подсчитать количество очков, которое
набрали команда «Знайки» и команда «Фантазёры». А пока Незнайка трудится,
давайте поблагодарим наших болельщиков, за то, что они нам помогали и активно
поддерживали.

5. Подведение итогов.

Ведущая:
Вот и подошло к завершению наше увлекательное занятие. Ребята, как вы сами
оценили бы свою работу? Что запомнилось?

По
произведениям какого детского писателя мы выполняли задания? Кто из вас хотел
бы прочитать другие рассказы Носова? Что для этого надо?

Ну
а теперь слово предоставляется нашему гостю – Незнайке, который оценивал нашу
сегодняшнюю работу.

Незнайка:
Друзья, как я рад, что я сегодня оказался у вас в гостях. Вы подарили мне
столько радостных эмоций, хорошего настроения, что я даже не хочу от вас
уходить. Но мне пора возвращаться к своему автору и к своим литературным
друзьям. Я надеюсь, что мы с вами встретимся на страницах книг, которые, вы,
наверняка,захотите прочесть после такого увлекательного занятия. А сейчас я
хочу объявить результаты викторины между командами.

6.Награждение
победителей.

  
Незнайка вручает грамоты команде — победителю и команде — участнику.

Незнайка:
Ребята, чуть не забыл, я же обещал подарок.Хочу вручить  приглашение в
библиотеку, где вас познакомят с другими рассказами Николая Николаевича Носова,
и, надеюсь, вы с удовольствием будете их читать. Приходите, вас там уже ждут! А
теперь пришла пора прощаться. До свидания, читайте книги и будьте прилежными
учениками. Всего доброго!

Ведущая:До
свидания, Незнайка, мы с ребятами были рады тебя видеть в гостях! Спасибо за
подарок! Мы обещаем, что будем много читать.

Ребята,
спасибо, вы все-молодцы!

Викторина по произведениям Николая Носова

Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.

Задачи:

• прививать любовь к чтению художественных произведений;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать чувство товарищества;

• формировать адекватную реакцию на ситуацию победы, проигрыша.

Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков в зале.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, пакет леденцов, предметы в коробке (огурец, шляпа, лопата, расческа, пистолет, иголка с ниткой, фуражка, отвертка, винтики, отрез ткани, наборы картинок: рыба, удочка, огурцы, помидор, шляпа, картофель, лыжная палка, собака. брюки, иголка, нитки, швейная машинка, милицейский свисток, кот, конфета.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине.

Но вначале давайте поприветствуем наши команды.

1. Приветствие команд

Команда «Огурцы»

Мы команда «Огурцы»

Все мы просто молодцы.

Любим книжки мы читать

И справедливо поступать.

Команда «Шляпа»

У команды «Шляпа»

Есть добрый- добрый папа.

Мы не любим все грустить

Любим с папой мастерить.

Ведущий: «У какого писателя есть произведения с одноименными названиями – «Живая шляпа» и «Огурцы», «заплатка», «Фантазёры»? (Николай Николаевич Носов)

(Ведущий показывает портрет Н. Н. Носова. Если есть интерактивная доска – на доске. Во время показа портрета – небольшое вступительное слово) .

Николаю Николаевичу Носову в жизни приходилось быть землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он учился играть на скрипке и мандолине, торговал газетами, играл в шахматы, участвовал в школьном оркестре и пел в хоре, дрессировал собаку, увлекался фотографией, снимал кино, а потом стал детским писателем.

Носов писал: «Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и мне было о чем рассказать детям».

2. Разминка.

Ведущий: Начинаем нашу викторину с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про находчивость и про

Телефон, ступеньки, Сашу,

Про заплатку и метро,

Про живую шляпу, кляксу,

Про замазку и каток

И как ехал в чемодане

Пес по имени Дружок.

Как на бампере катались

Дошколята-сорванцы,

Как карасика меняли

И как огород вскопали,

Как калошу прибивали

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

(Ответы: «Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Находчивость», «Телефон», «Ступеньки», «Саша», «Заплатка», «Метро», «Живая шляпа», «Клякса», «Замазка», «Каток», «Дружок», «Автомобиль», «Карасик», «Огородники», «Шурик у дедушки», «Огурцы») .

3. «Блиц-вопрос».

Ведущий: Каждой команде по очереди я задам вопрос. За правильный ответ команда получает жетон. “Блиц-вопросы”

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка) .

8. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

9. Кто варил кашу ? ( Мишка и )

10. Чем намазал Игорь губы своей сестренке Ире в рассказе «Фантазеры» (Вареньем)

11. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котенок)

12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами) .

13. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин) .

14. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр) .

(Подведение итогов «Блиц-вопроса»)

4. «Черный ящик»

Ведущий: Ребята, я буду по очереди доставать предметы из коробки, каждая команда должна догадаться, о каком произведении идет речь (за каждое правильно отгаданное произведение команда получает жетон) .

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лыжная палка («Живая шляпа»)

4. Кастрюля («Мишкина каша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Отвертка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»

(Подведение итогов) .

5. Конкурс капитанов “Что лишнее”.

Ведущий: Капитанам необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

1. Рыба, удочка, огурцы, помидор. (помидор, “Огурцы”)

2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (собака. “Живая шляпа”)

3. Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (Швейная машинка. “Заплатка”)

(Подведение итогов конкурса капитанов) .

6. Лучший знаток.

Ведущий: Ребята, сейчас я каждой команде задам вопросы по произведениям Николая Носова. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце мы подсчитаем количество жетонов. Команда, получившая наибольшее количество жетонов получает пятёрки.

«Замазка» 1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей) 2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу) 3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место) 4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Мишкина каша» 1. Почему мальчики стали варить кашу? (Маме надо было в город) 2. На сколько дней мама поехала в город? (2) 3. Куда пошли мальчики? (На реку рыбу ловить и купаться) 4. Как звали тётю, которая накормила мальчиков? (Наташа)

(Подведение итогов)

7. «Съедобное»

Ведущий: Каждой команде задаю вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Вместо того чтобы смотреть фильм, мальчики искали замазку и ели… (мятные пряники) .

2. Сколько порций мороженого купили фантазеры? (одну) .

3. Сколько варенья съел Игорь в рассказе «Фантазеры»? (полбанки) .

4. В каком рассказе дети учились готовить и что они сварили? («Мишкина каша») .

(Подведение итогов) .

7. Все ли названия произведений принадлежат Н. Носову.

Каждой команде названия произведений задаются по очереди.

— «Русалочка» (Нет)

— «Незнайка на луне» (Да)

— «Фантазёры» (Да)

— «Дюймовочка» (Нет)

— «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)

— «Огурцы» (Да)

— «Мишкина каша» (Да)

— «Заплатка» (Да)

(Подведение итогов) .

В конце викторины подсчитывается количество жетонов, победители награждаются дипломами и призами.

Н. Н. Носов  и герои его произведений Подготовила Л.И.Мельникова учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «Гимназия №6 г. Брянска»

Н. Н. Носов и герои его произведений

Подготовила Л.И.Мельникова

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №6 г. Брянска»

Николай Николаевич Носов  (1908 – 1976) Детский писатель, драматург ВИКТОРИНА БИОГРАФИЯ

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)

Детский писатель, драматург

ВИКТОРИНА

БИОГРАФИЯ

Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии. Варвара Петровна – мать писателя Отец писателя Николай Петрович

Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста, который в зависимости от обстоятельств работал и железнодорожником. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.

Варвара Петровна – мать писателя

Отец писателя Николай Петрович

Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну.

Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну.

Детские увлечения музыка (скрипка) театр шахматы фотография электротехника радиолюбительство химия фотография и кинематограф

Детские увлечения

музыка (скрипка)

театр

шахматы

фотография

электротехника

радиолюбительство

химия

фотография и кинематограф

 Чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за Великой Октябрьской революции, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. В 1924 году он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.

Чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за Великой Октябрьской революции, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. В 1924 году он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.

В 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии (окончил в 1932).  В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943 орден Красной Звезды).

В 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии (окончил в 1932). В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943 орден Красной Звезды).

Первый рассказ «Затейники» был опубликован в 1938 в журнале «Мурзилка». Сам Носов говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»

Первый рассказ «Затейники» был опубликован в 1938 в журнале «Мурзилка».

Сам Носов говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»

Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года.   Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Николай Носов умер в Москве

26 июля 1976 года.

Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

По произведениям Н. Н. Носова снимают кинокартины и мультфильмы. В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

По произведениям Н. Н. Носова снимают кинокартины и мультфильмы.

В 2008 году к 100-летию со дня рождения

Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Назови имя и отчество Носова Корней Иванович Николай Николаевич Иван Петрович Самуил Яковлевич

Назови имя и отчество Носова

Корней Иванович

Николай Николаевич

Иван Петрович

Самуил Яковлевич

Носов - баснописец сказочник писатель поэт

Носов

баснописец

сказочник

писатель

поэт

Каким орденом был награждён Носов? Орденом Ленина Орденом Красной Звезды Орденом Красного Знамени Орденом Почёта

Каким орденом был награждён Носов?

Орденом Ленина

Орденом Красной Звезды

Орденом Красного Знамени

Орденом Почёта

В какую игру любил играть Носов? «Крестики – нолики» шахматы шашки «Морской бой»

В какую игру любил играть Носов?

«Крестики – нолики»

шахматы

шашки

«Морской бой»

Как назывался первый  опубликованный рассказ? «Затейники» «Фантазёры» «Огородники» «Мишкина каша»

Как назывался первый

опубликованный рассказ?

«Затейники»

«Фантазёры»

«Огородники»

«Мишкина каша»

Назови годы жизни писателя 1980-2015 1908-1986 1908 - 1976 1909-1976

Назови годы жизни писателя

1980-2015

1908-1986

1908 — 1976

1909-1976

1. Кто это и откуда? 2.Рыбалка 3. Загадки 4. Словарная работа 5.Вопрос - ответ

1. Кто это и откуда?

2.Рыбалка

3. Загадки

4. Словарная работа

5.Вопрос — ответ

На рыбалку! 1 2 3 4 5 6

На рыбалку!

1

2

3

4

5

6

В каких рассказах Н. Носова герои ходили на рыбалку? «Мишкина каша»,  «Шурик у дедушки»,  «Огурцы»

В каких рассказах Н. Носова

герои ходили на рыбалку?

«Мишкина каша»,

«Шурик у дедушки»,

«Огурцы»

На что Виталик поменял карасика? На милицейский свисток

На что Виталик поменял карасика?

На милицейский свисток

Мишутка в рассказе «Фантазёры» рассказывал о том, как на него напала… и откусила ему голову. акула

Мишутка в рассказе «Фантазёры»

рассказывал о том, как на него напала…

и откусила ему голову.

акула

А фантазёр - Стасик остался жив и здоров после того, как его проглотил крокодил. Как он это объяснил? «Так он же меня потом выплюнул.»

А фантазёр — Стасик

остался жив и здоров после того,

как его проглотил крокодил.

Как он это объяснил?

«Так он же меня потом выплюнул.»

Какой улов был у ребят  из рассказа «Мишкина каша»? «Поймали всего с десяток пескариков».

Какой улов был у ребят

из рассказа «Мишкина каша»?

«Поймали всего с десяток пескариков».

Кому Виталик отдал карасика? Другу Серёже

Кому Виталик отдал карасика?

Другу Серёже

Отгадай загадки. В каких произведениях Н. Носова ты встречал эти предметы? 5 1 2 3 4 6

Отгадай загадки.

В каких произведениях Н. Носова

ты встречал эти предметы?

5

1

2

3

4

6

Он хрустящий, ароматный И на вид весьма приятный. Всякое украсит блюдо, А соленый – просто чудо! Любит он тепло и влагу, Огород ему во благо. Кто же этот молодец? Ну конечно …

Он хрустящий, ароматный

И на вид весьма приятный.

Всякое украсит блюдо,

А соленый – просто чудо!

Любит он тепло и влагу,

Огород ему во благо.

Кто же этот молодец?

Ну конечно …

Кто спит с вами на кроватке,  Днём хватает вас за пятки?  Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.  А зовут его…

Кто спит с вами на кроватке, Днём хватает вас за пятки? Рыжий, в пятнах, как тигрёнок. А зовут его…

На рыбалку мы ходили, Рыбу дружно все ловили. Свой рассказ ты как ни крась, Но ловился лишь…

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все ловили.

Свой рассказ ты как ни крась,

Но ловился лишь…

Крупу в кастрюлю насыпают,  Водой холодной заливают  И ставят на плиту вариться.  И что тут может получиться?

Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться?

Одна нога - короче,  одна нога - длиннее,  при этом, между прочим,  в двенадцать раз быстрее!  Но не смотря на это,  они идут куда-то  с заката до рассвета,  с рассвета до заката...  А что это, ребята?

Одна нога — короче, одна нога — длиннее, при этом, между прочим, в двенадцать раз быстрее! Но не смотря на это, они идут куда-то с заката до рассвета, с рассвета до заката… А что это, ребята?

Если сахар и малину  На плите в тазу сварить, То гостей зимою длинной Будет чем нам угостить. Из малины, без сомненья, Всем понравится ...

Если сахар и малину 

На плите в тазу сварить,

То гостей зимою длинной

Будет чем нам угостить.

Из малины, без сомненья,

Всем понравится …

Из какого рассказа эти слова? к…мната к…ртофель к…мод к…рзина к…черга д…ван к…ртинки к…тенок р…бята  Шляпа л…жала на к…моде, к…тёнок (В/в)аська с…дел на п…лу возле к…мода, а (В/в)овка и (В/в)адик с…дели за ст…лом и раскраш…вали к…ртинки.

Из какого рассказа эти слова?

к…мната к…ртофель к…мод

к…рзина к…черга д…ван

к…ртинки к…тенок р…бята

Шляпа л…жала на к…моде, к…тёнок (В/в)аська с…дел на п…лу возле к…мода, а (В/в)овка и (В/в)адик с…дели за ст…лом и раскраш…вали к…ртинки.

Вопрос - ответ 4 2 3 5 6 1

Вопрос — ответ

4

2

3

5

6

1

«Замазка» 1.Где дети взяли замазку? 2.На что была похожа змея Кости? 3.Что случилось с замазкой в кино?

«Замазка»

1.Где дети взяли замазку?

2.На что была похожа змея Кости?

3.Что случилось с замазкой в кино?

«Огородники» 1.Где происходит действие? 2.Как схитрили ребята, чтобы получить флажок? 3. За что они получили флажок?

«Огородники»

1.Где происходит действие?

2.Как схитрили ребята, чтобы получить флажок?

3. За что они получили флажок?

«Автомобиль» 1.Чем были капор, пузо и буфер? 2.Чем закончилась поездка? 3. Куда отправили письмо мальчики?

«Автомобиль»

1.Чем были капор, пузо и буфер?

2.Чем закончилась поездка?

3. Куда отправили письмо мальчики?

«Огурцы» 1.Как звали героев рассказа? 2.Почему мама приказала вернуть огурцы? 3.Все ли огурцы вернули?

«Огурцы»

1.Как звали героев рассказа?

2.Почему мама приказала вернуть огурцы?

3.Все ли огурцы вернули?

«Заплатка» 1. Почему Бобка хвастался своими штанами? 2.Какого размера была заплатка? 3.Чему захотел научиться Бобка?

«Заплатка»

1. Почему Бобка хвастался своими штанами?

2.Какого размера была заплатка?

3.Чему захотел научиться Бобка?

«Бобик в гостях у Барбоса» 1.С какими предметами познакомился Бобик в гостях? 2. Чем угощал Барбос друга? 3. За что дедушка наказал псов?

«Бобик в гостях у Барбоса»

1.С какими предметами познакомился

Бобик в гостях?

2. Чем угощал Барбос друга?

3. За что дедушка наказал псов?

 «Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Носова.  Их надо просто еще раз прочитать, чтобы  вновь убедиться: все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству

«Вряд ли стоит комментировать рассказы

знаменитого Николая Носова.

Их надо просто еще раз прочитать, чтобы

вновь убедиться: все герои Носова «как живые»,

а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству».

(Сергей Михалков)

 Для подготовки презентации использовались следующие ресурсы сети интернет  Герои произведений Н. Н. Носова: http://arttrans.com.ua/sub/posters/17383/href http://900igr.net/fotografii/literatura/Rasskazy-Nosova/057-Vrjad-li-stoit-kommentirovat-rasskazy-znamenitogo-Nikolaja-Nikolaevicha.html http://lit-yaz.ru/astromoiya/95424/index.html Фон: http://fotohomka.ru/106417-detskie-kartinki-leta.html https://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/122562?p=1 http://raduga-oboi.net/catalog/detskie2/ http://pic4you.ru/12216/1900023/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B на рыбалку http://photo.qip.ru/users/ksanna_ok/115400072/?page=5&sort=date Фотографии и сведения об авторе : https://ru.wikipedia.org/ http://www.pandia.ru/text/77/411/80748.php

Для подготовки презентации использовались

следующие ресурсы сети интернет

Герои произведений Н. Н. Носова:

http://arttrans.com.ua/sub/posters/17383/href

http://900igr.net/fotografii/literatura/Rasskazy-Nosova/057-Vrjad-li-stoit-kommentirovat-rasskazy-znamenitogo-Nikolaja-Nikolaevicha.html

http://lit-yaz.ru/astromoiya/95424/index.html

Фон:

http://fotohomka.ru/106417-detskie-kartinki-leta.html

https://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/122562?p=1

http://raduga-oboi.net/catalog/detskie2/

http://pic4you.ru/12216/1900023/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B на рыбалку

http://photo.qip.ru/users/ksanna_ok/115400072/?page=5&sort=date

Фотографии и сведения об авторе :

https://ru.wikipedia.org/

http://www.pandia.ru/text/77/411/80748.php

Цели:

  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о
    жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной
    работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать,
    обобщать.
  3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
    Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор
предметов для конкурса.

Подготовка. Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”,
“Заплатка”, “Огурцы”, “Карасик”, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и
его друзей”

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое
– вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.

– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н.Носова. А какие
рассказы Носова вы знаете?

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые,
смешные, поучительные, забавные, интересные.)
О ком и для кого писал Н.
Носов?

Воспитатель: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды.

– Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно
слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы
учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал
писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте
Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый
рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов
писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает,
что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих
достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил
немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

1 занятие. “Блиц-вопросы”

  1. Назовите имя и отчество Носова.
  2. Где и когда родился Носов?
  3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
  4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)
  5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы.
    (“Фантазеры”.)
  6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?
    (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
  7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
  8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На
    воздушном шаре.)
  9. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
  10. Кто сочинял из коротышек стихи?
  11. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
  12. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

Входит Незнайка:

Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.

– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать
книгу, но пока у меня ничего не получается.

Воспитатель: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами,
смотри и учись, а ребята тебе помогут.

Игра “Попади в цель”

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в
шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

2-й конкурс. “Бюро находок”.

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель
показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).

Шляпа – “Живая шляпа”.
Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”
Лопата, песок – “На горке” Огурцы – “Огурцы” Лопата – “На горке”

3 конкурс: “Этизод”.

Назовите произведение и его героев?

  1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день
    им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они
    забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька.
    “Огурцы”)
  2. “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не
    продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик,
    Сережа)
  3. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я
    говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”.
    (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
  4. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька
    Чижов)
  5. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в
    комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.
  6. “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

Игра “Рыболов”

Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.

Выходит Знайка.

Знайка: “А знаете ли вы, что существуют книжки – малышки. Они очень
маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер
книг 65 мл на 94 мл.

Есть “миниатюрные книги”, длина страницы – не превышает 2–3 сантиметров.
(Показывает).

Есть книги-великаны. В Самарканде это книга Великий коран. Длина страницы 2,5
метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина его в человеческий
рост.

Книга-скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг
Государственной исторической библиотеке.

4-й конкурс. “Нарисовать портрет”.

Один член команды рисует на мольберте с закрытыми глазами портрет человечка
из Солнечного города.

5-й конкурс. “Что лишнее”

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из
какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему
вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не
стареют?

Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?

Ведущий:

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.
Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы
еще бережнее будете обращаться с книгой.

Но вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Дети
показали хорошие знания, талант.

Приложение

Литература

  1. Внеклассные мероприятия.. Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л,Н. Яровая.
    М., ВАКО 2007 г.
  2. Педсовет № 3 1998 г. Мой любимый писатель – Н.Н. Носов.
  3. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста.

Работа выполнена в рамках творческой мастерской

«Приемы медиадидактики в творчестве учителя»

на сайте http://nachalka26.ucoz.com

Литературная викторина

по творчеству Николая Носова

2-4 классы

Автор работы:

Тимофеева Анна Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 13

г. Армавира

Краснодарского края

Дорогие ребята!

Помогите мне ответить на вопросы литературной викторины. Внимательно читайте задание, поочередно перебираете карточки и выбирайте верный ответ. Чтобы проверить правильность выполнения задания, нажмите на кнопку со словом «Проверка»

Желаю удачи!

Незнайка

Кто такой Николай Носов?

писатель

врач

художник

поэт

сценарист

учёный

спортсмен

певец

режиссёр

писатель

сценарист

режиссёр

Проверка

Какие произведения написал Николай Носов?

«Храбрый утёнок»

«Живая шляпа»

«Сова»

«Затейники»

«Филипок»

«Ребята и утята»

«Чебурашка»

«Кошкин щенок»

«На горке»

«Живая шляпа»

«Затейники»

«На горке»

Проверка

Какие «овощные» рассказы Н.Носова вы знаете?

«Капуста»

«Помидоры»

«Огурцы»

«Овощеводы»

«Огородники»

«Садоводы»

«Чиполлино»

«Про репку»

«Про тыкву»

«Огурцы»

«Огородники»

«Про репку»

Проверка

Укажите рассказы Н.Носова в названии, которых присутствуют имена собственные.

«Красная Шапочка»

«Мишкина каша»

«Ашик-Кериб»

«Конёк-горбунок»

«Анна, не грусти»

«Про Гену»

«Кабан»

«Саша»

«Мальчики»

«Мишкина каша»

«Про Гену»

«Саша»

Проверка

Найди персонажей рассказа «Живая шляпа»

Володя

Андрей

Виталик

Алексей

Игорь

Вадик

Крокодил Гена

Котёнок Васька

Попугай Кеша

Володя

Вадик

Котёнок Васька

Проверка

Какие предметы потерялись из произведения Н.Носова «Заплатка»?

шляпа

нитки

молоток

иголки

ложка

кастрюля

телефон

пластилин

ткань

нитки

иголки

ткань

Проверка

Какие предметы потерялись из произведения Н.Носова «Горка»?

тяпка

грабли

лопата

коньки

лыжи

санки

ящик с глиной

ящик с песком

ящик с землёй

лопата

коньки

ящик с песком

Проверка

Какая мебель упоминается в произведении Н.Носова «Живая шляпа»?

книжная полка

диван

кресло

сервант

кровать

комод

стул

стол

скамейка

диван

комод

стул

Проверка

Куда прятался Витя в рассказе Н.Носова «Прятки»?

за штору

под одеяло

под кровать

за дерево

в собачью конуру

под крыльцо

на чердаке

под пальто

в сарае

под кровать

в собачью конуру

под пальто

Проверка

Что нашли ребята на чердаке в рассказе Н.Носова «Шурик у дедушки»?

банку

ёлочные игрушки

картину

чемодан

коробку от гуталина

старый утюг

книги

старые игрушки

деревянную ручку

банку

коробку от гуталина

деревянную ручку

Проверка

Чьи портреты нарисовал Незнайка в сказке «Приключения Незнайки и его друзей»?

Пилюлькина

Винтика

Сиропчика

Пончика

Молчуна

Гуньки

Торопыжки

Шпунтика

Тюбика

Пилюлькина

Гуньки

Торопыжки

Проверка

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/02.png

Незнайка

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/215/72215207_1300441919_2.jpg

Фон

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/699/98699427_92309460_71616439_1299358458_98a9652fdfb0.gif стрелка

https://img-fotki.yandex.ru/get/9760/101378623.3fd/0_a5bc2_f00aebfb_S собака

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/rasskazy_nosova_nn/

http://papus666.narod.ru/clipart/s/soln/solna14.png солнце

http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/23869276.b/0_85bad_541d5b90_S.jp бабочки

Источники:

Литературная игра–викторина
по произведениям Н.Н. Носова

Автор: Бороздина Елена Валериевна

Организация: МБОУ Школа №31

Населенный пункт: г. Рязань

У этого талантливого человека –

вечно юная, детски чистая, чудесная душа.

Он всегда пишет для детей и о детях.

Но читают его люди всех возрастов.

Валентин Катаев

Оборудование: портрет Н.Н.Носова, детские рисунки по произведениям Н.Н.Носова , выставка книг, карточки с на­званиями рассказов Н.Н.Носова и пословицами , сундучок с заданиями для команд и капитанов команд .

  • Определим 2 команды игроков и команду болельщиков. (например команды в количестве 7 человек от 3 А и 3 Б классов)
  • Подготовительная работа : чтение рассказов, просмотр мультфильмов по произведениям Н. Носова беседы по содержанию прочитанного и просмотренного.
  • Врем проведение мероприятия рассчитано на 1 урок ( 40 минут)

    Цель мероприятия: ознакомить с краткой биографией Н.Н. Носова, закрепить интерес к творчеству писателя, мастера юмористического жанра в детской литературе; развивать мышле­ние, выразительность речи, память, наблюдательность; воспитывать умение дружить, честность, ответственность, умение принимать решения.

Рассказы Н.Носова читать потому и интересно, что он был не просто автором, но и психологом и любящим отцом. Его теплое уважительное отношение к ребятам позволило создать все эти остроумные, живые и настоящие РАССКАЗЫ . В рамках акции Читаем книги Николая Носова ( приуроченной к 113 — летию со дня рождения, 23.11.21201) в школьной библиотеке оформлена выставка, на которой представлены книги автора, а так же выставка рисунков учащихся 1-4 классов по произведениям Н.Носова « Мой любимый книжный герой».

ЗАДАНИЕ 1

Угадать, из какого рассказа Носова приведенный отрывок текста (за каждый правильный ответ1 балл).

1.«Под утро мороз ударил. Градусов сорок. Руки-ноги у ме­ня закоченели. Я не удержался на ветке. Бух вниз! Вся волчья стая как набросится на меня! Что-то как затрещит! «Ну, — думаю, — это кости мои трещат». А оказывается, это снег подо мной провалился. Я как полечу вниз — и очутился в берлоге». («Три охотника».)

2.«Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впе­реди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх. «Вот теперь, — говорит, — скачусь!» Оттолкнулся ногой и снова бух носом! Коньки-то по песку не едут!» («На горке».)

3.«На другой день сестры подарили ему пистолет и коробку с пистонами. Пистолет был новенький и блестящий, а пистонов бы­ло много: штук пятьдесят или сто. Стреляй хоть целый день — не перестреляешь». («Саша».)

4.«Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит». («Метро».)

5.«Мама ушла. Миша сначала вел себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю». А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол». («Леденец».)

6.«Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! Валя гово­рит: «Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придет, мы его прогоним». («Затейники».)

7.«Я схватил удочку, а он тоже вцепился в неё и давай от­нимать. Я рассердился — как дёрну! Он отлетел в сторону и чуть не упал. Потом говорит: «Подумаешь, очень нужна мне твоя удочка! У меня есть калоша». «Вот и целуйся со своей калошей, — говорю я, — а удочку нечего рвать из рук». («Шурик у дедушки».)

8.«Целый вечер мы звонили и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали — все было слышно». («Телефон».)

ЗАДАНИЕ 2

Выберите правильный вариант ответа (за каждый правильный ответ — 1 балл).
 


  1. Рассказ «Фантазеры». Чем Игорь намазал губы своей младшей сестре Ире?
     

  • шоколадом

  • вареньем

  • медом

  • мороженым

  1. Рассказ «Тук-тук-тук». Какие ягоды на крыше клевали вороны?

  • калины

  • облепихи

  • рябины

  • черёмухи

  1. Рассказ «Заплатка». Штаны у Бобки были замечатель­ные, а какие именно?

  • школьные

  • спортивные

  • солдатские

  • джинсовые

  1. Рассказ «Карасик». На что променял Виталик карасика?

  • фонарик

  • конфету

  • монету

  • свисток

А сейчас “Спринт-вопросы” для капитанов команд ( по 8 вопросов каждому)

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Где и когда родился Носов?

3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. (Валя “Затейники”)

4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (картофель)

5. Ее заваривают, затевая неприятности…..

Ее просит дырявая обувь….. (каша)

6. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”)

7. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. (Мишка)

8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”)

9. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”).

10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

11. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город?

12. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).

13 Что мастерили Винтик и Шпунтик? (Пылесос)

14. Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? (телефон)

15. Кто сочинял из коротышек стихи?

16. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).

ЗАДАНИЕ 3

Соотнесите пословицы и рассказы Н Носова.(листы с заданием раздаются каждой команде).

Берись дружно, не будет грузно.

У страха глаза велики.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Терпенье дает уменье.

“На горке”

“Затейники”.

“Живая шляпа”

“Огурцы”

“Мишкина каша”

“Заплатка”.

Н.Н. Носов доверил нам свою самую главную тайну – веселые и умные книги. Он владел «золотым ключиком» к сердцам девчонок и мальчишек. Счастье – не в золоте, найденном на дне старого колодца. Тайна в человеке. В умении добывать и ценить знания, а главное, думать, жить честно, трудиться, ценить каждый день своей жизни, не растрачивая себя по пустякам.

Наше мероприятие заканчивается, но не заканчивается дружба с Николаем Николаевичем Носовым, с его книгами, которые согреты его добрым юмором. Всем большое спасибо!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ , ДИПЛОМАМИ И ПРИЗАМИ.

Приложения:

  1. file0.docx.. 751,8 КБ

Опубликовано: 12.11.2021

  • Викторина по рассказам мамина сибиряка
  • Викторина для дошкольников по сказкам маршака
  • Виктор драгунский денискины рассказы о чем книга
  • Викторина по рассказам л н толстого для детей
  • Викторина для детей старшей группы по сказкам маршака