Викторина по рассказу бежин луг

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

За кем охотился рассказчик?

За тетеревами

За фазанами

За утками

2. 

На какой фабрике пришлось заночевать Илюше?

На табачной

На швейной

На бумажной

3. 

Кто сидел на дереве, согласно рассказу Гаврилы?

Кот

Медведь

Русалка

4. 

Кто сидел на могиле утопленника?

Барашек

Овечка

Лисичка

5. 

Когда должен был прийти Тришка?

Во время лунного затмения

Во время летнего солнцестояния

Во время солнечного затмения

6. 

За кем бросились бежать собаки?

За волком

За птицей

За кошкой

7. 

Какая была способность у белого барашка?

Он читал книги

Он играл на скрипке

Он разговаривал

8. 

Возле чего был похоронен утопленник?

Возле разрушенной башни

Возле старого дуба

Возле прорванной плотины

9. 

Какой ходил Гаврила после встречи с русалкой?

Больной

Улыбающийся

Невесёлый

10. 

Кто напугал ребят на фабрике?

Полтергейст

Домовой

Мышка

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Автор фотографии: Albrecht Fietz

Источник фотографии: pixabay.com

Лицензия: Pixabay License

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Сегодня у нас обобщающий урок
по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг» ,и мы проведём его в игровой форме. Класс
делится на две команды, проводится три тура, игра с болельщиками после
I-го тура, вопрос от жюри командам
после
II-го тура.

Давайте вспомним: какие
произведения И.С.Тургенева вы прочитали?

(«Муму», «Русский язык»,
«Бежин луг», «Бирюк»).

 – Что мы знаем о герое-рассказчике?

(Что он охотник и что он
заблудился).

 – А случалось ли вам заблудиться?

– Если да, то, какие чувства вы испытывали?

 – Какие чувства испытывал наш герой?

(Герой сначала испытывает
недоумение, «дивясь своей ошибке», потом ему становится «жутко». Когда совсем
стемнело, он «отчаянно устремился вперед», опять не узнал местности – «странное
чувство  овладело»  им, «сердце сжалось», понял, что окончательно заблудился и
пошел  «по звездам – наудалую»).

Итак, давайте перейдем к
первому туру игры.

Каждой команде задаю по 13
вопросов. За каждый правильный ответ  команда получает 2 балла. На размышление
даю полминуты.

В о п р о с ы   д л я   I-ой   к о м а н д ы.

1)Определите время года, в которое происходит действие
рассказа.

    (Лето.)

2) Как звали собаку рассказчика?

    (Дианка.)

3) Как называется луг, на котором оказался наш,
герой-рассказчик.

    (Бежин  Луг)

4) Скольких мальчиков встретил у костра охотник.

    (Пятерых.)

5) Были ли сидевшие вокруг огня гуртовщиками?

    (Нет.)

6) А кто это были?

   (Крестьянские ребятишки из соседней
деревни, которые стерегли

    Табун.)

7) Кто такие гуртовщики?

   (Хозяева и погонщики гуртов; гурт
– стадо скота, которое гонят на

     продажу.)

8) Какого цвета были глаза у Павлуши?  

    (Серого.)

9) У кого лицо было в веснушках?

      (У Кости.)

10) Чей это портрет?

      (Стройный, с красивыми тонкими,
немного мелкими чертами лица,

      кудрявыми белокурыми волосами,
светлыми глазами и постоянной,

      полувеселой, полурассеянной
улыбкой.)

                                                                                                  
(Феди.)

11)  Опишите рубаху, которая была на Феде.

        (Пёстрая ситцевая, с жёлтой каёмкой.)

 12) Опишите Павла.

        (Волосы всклокоченные, черные, глаза серые,
скулы широкие, лицо

        бледное, рябое; рот большой,
вся голова огромная, тело

         приземистое, неуклюжее.)

13) Как звали брата Ильюши.

                              (Авдюшка).

В о п р о с ы   д л я   II-ой к о м а н д ы.

1)В каком месяце происходило всё это действие?

    (Июль.)

2) Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на
Бежином лугу?

    (Лошадей выгоняли на ночь, так
как днём мухи и оводы не дали бы им

     покоя, а мальчики стерегли табун.)

 3) Как звали мальчиков, и по сколько лет им было?

     (Феде – 14, Павлуше и Ильюше –
12, Косте – 10, Ване – 7.)

4) Кто из мальчиков самый богатый? Как вы узнали?

    (Федя. По одежде.)

5) Что готовили мальчики?

    (Картошку.)

6) Какого цвета у Феди был пояс?

    (Голубого)

7) А что висело на поясе?

    (Гребешок.)

8) Сколько собак было у мальчиков?

    (Две.)

9) Как звали собак?

    (Серый и Жучка.)

10) Чей это портрет?

 (Лицо горбоносое, вытянутое,
подслеповатое, оно выражало какую-то  тупую, болезненную заботливость; сжатые
губы его не шевелились,  сдвинутые брови не расходились. Желтые почти белые
волосы торчали из-под войлочной шапочки.)

                                                                          
(Ильюши.)

11) Сколько раз была перевита верёвка вокруг стана
Ильюши?

       (Три.)

12) Опишите Костю.

        (Лицо его невелико, худо, в
веснушках, внизу заострено, как у белки; губы едва было можно различить;
большие, чёрные, жидким блеском блестящие глаза. Маленького росту, сложения
тщедушного т.е. хилого, слабого.)

13) Как звали сестру Вани?

        (Анютка.)

И г р а   с   б о л е л ь щ и
к а м и.

(Если болельщики не знают
ответа, то одна из команд может ответить. За правильный ответ команда получает
5 баллов.)

– Сколько всего историй рассказали мальчики, сидевшие
вокруг огня?

    Назовите эти истории?

(Всего они рассказали одиннадцать историй:

1-ая – о домовом,

2-ая – о Гавриле, слободском плотнике.

3-ая – о Ермиле и барашке.

4-ая – о покойном барине Иване Иваныче.

5-ая – о бабе Ульяне.

6-ая – о Солнечном затмении.

7-ая – о Тришке – антихристе.

8-ая – о Акиме – леснике.                                                   

9-ая – о Лешем.

10-ая – о Акулине – дурочке.

11-ая – о Васе и его матери Феклисте.

В т о р о й   т у р.

Отвечает та команда, которая
первая поднимет красный кружок. За правильный ответ команда получает три балла.

1)Кто  рассказывает  историю  о  домовом? 

    (Ильюша)

2) Как  проявляет  себя  домовой?

     (Невидимый  домовой  пугает людей 
на  фабрике: ходит, шумит, 

      открывает  двери,  двигает чаны, 
кашляет.)

3) Кто  рассказывает  историю  о  Гавриле?

     (Костя.)

4) Что  случилось  с  Гаврилой?

     (Гаврила  «невеселый стал» после встречи  с 
русалкой.)

5) Профессия  Гаврилы.

     (Плотник.) 

6) Какого  цвета  глаза  у  русалки?

     (Зеленого.)

7) Кто  такой  Ермил  и  что  с  ним  случилось?

     (Ермил – псарь,  нашёл  на  могиле 
утопленника  барашка, который

      повторил  обращённые  к  нему  ласковые
слова  Ермила: «Бяша».)

8) А  кто  эту  историю  рассказывает?

     (Ильюша.)

9) Кто  искал  разрыв-траву  и  зачем?

     (Покойный  барин  Иван  Иваныч
ищет  разрыв-траву,  потому  что

      его давит  могила, и ему 
хочется  вон из  нее.)

10) Кто  встретил  барина  Ивана  Иваныча? 

       (Дедушка  Трофимович.)

11) Кого  увидела  на  кладбище  баба  Ульяна  и  что 
с  ней  потом

        случилось?

       (… в  родительскую  субботу … 
стоит только ночью  сесть  на

        паперть (крыльцо  перед 
входом  в  церковь)  на церковную  да

        всё  на  дорогу  глядеть. Те
и пройдут мимо тебя по дороге, кому

        умирать в этом году. Ульяна
видела умершего прошлой весной

        Ивашку  Федосеева, а потом саму 
себя,  и  теперь   «в ней чуть   

       душа держится».)

12) Что  такое «предвиденье  небесное»?

       (Солнечное  затмение.)

13) Кто  такой  Тришка?

       (Антихрист – противник  Христа, который 
должен явиться  перед

        концом  света.)

14) Почему  баба-стряпуха в  Шаламове  стала  бить 
горшки  ухватом?

      («Кому теперь есть, – говорит,
–  наступило светопреставление».)
15) Варнавицы – что это за место?

       (Варнавицы – «нечистое  место»,
где по рассказам Ильюши, часто

       происходят  встречи  людей  с 
нечистой  силой.)

16) «Староста  наш  в  канаву  залез,  Старостиха 
в  подворотне

        застряла, благим  матом 
кричит,  свою же  дворную  собаку  так

       запужала, что  та  с  цепи 
долой,  да  через  плетень,  да  в  лес».  

           Что  случилось?

     (Увидев человека  с «удивительной 
головой», народ  подумал,  что

      Тришка идет.  А  на  самом 
деле  это   был  бочар  Вавила,  купивший

      новый  жбан (кувшин) и 
надевший  его  себе  на  голову.)

17) Как  объясняет Павел  стоны,  которые  Костя  в  овраге 
слышал?

       (Павел  выдвигает две «версии»:
одну в духе Ильюши («жалобится» 

       душа утопленного  в  болоте 
Акима-лесника), другую – объясняя

       непонятное через определенное
природное явление («есть такие

       лягушки махонькие, которые 
так  жалобно  кричат…»)

18) Кто  и  где  утопили  Акима-лесника?

        (Воры,  в  бучиле (яме) )

19) Что знает про лешего Ильюша?

       («Леший немой, … он только в ладоши хлопает
и трещит…»)

20) Почему Акулина кинулась в реку и рехнулась?

       (Её полюбовник обманул, а рехнулась, как в
воде побывала. Водяной

       её испортил, говорят прежде
красавица была.)

21) С каких пор Феклиста не в своём уме?

       (С тех пор как утонул её сын Вася.)

22) Какими событиями прерываются истории, рассказанные
ребятами?

       (Стряпают, едят варёную
картошку. Лают собаки, и Павлуша

       проверяет, не волк ли
обеспокоил их. Повествование прерывается

       описанием природы, авторскими
замечаниями.)

23) Почему Ильюша беспокоится, когда Павел уходит за
водой?

        (Боится, что водяной его к себе утащит)

24) Что рассказывает Павел, вернувшись к костру?

       (Что слышал голос, зовущий его из воды.)

25) Кто из мальчиков самый смелый? Почему вы так
считаете?

       (Павел. Он не боится поскакать на волка. Он
же идет за водой,  

       несмотря на рассказы об утопленниках.)

26) Кто из ребят лучше всех знал сельские поверья?

       (Ильюша)

27) Кто является основным действующим лицом «Бежина
луга»?

       (Автор-рассказчик, непосредственный
свидетель и участник

       изображаемых событий.)

28) Какие сказочные существа упоминаются в этом
произведении?

       (Леший, водяной, русалка, домовой.)

В о п р о с     к о м а н д а
м     о т     ж ю р и.

1)Какие рассказы мальчиков вас заинтересовали и кто из
них лучший  

    рассказчик?

     (Мнения могут разделится: некоторым ученикам
может нравится    

     Ильюша, так как он знает больше
историй, привлекает обилие

     информации. Другим нравится
Павлуша. Он лидер.)

2) Какова реакция слушателей на рассказы мальчиков?

     (Рассказ Ильюши, скорее всего, напугал
мальчиков, они со страхом

    слушают его историю. Рассказ
Павлуши вызывает общий смех, страх

    исчезает. Историю про бочара
Вавилу, который надел на голову жбан

    рассказывает Павлуша.)

3) Как вы считаете, верили ли мальчики в то, о чём
рассказывали?

     (Ильюша верит в Тришку,
рассказывает взахлёб, переживает свой

     рассказ, старается поразить
слушателей, испугать их. Павлуша

     более спокоен, он тоже верит в
приход Тришки, но относится к

    своему былому страху с иронией.
Павел старается объяснить все

    странное в природе с позиций
здравого смысла. Так, когда Костя

    рассказывает о «болезном голосе»,
доносящемся «из бучила»,

    Павлуша замечает: «А то, говорят,
есть такие лягушки махонькие,

    которые так жалобно кричат». Он
придерживается трезвого

    взгляда на жизнь.)

4) Чему в рассказах мальчиков вы верите?

5) Как вы объясните финал рассказа «Бежин луг»?

     (Печальный финал – повод высказать авторскую
симпатию к

      Павлуше, выделить его среди
всех мальчиков. Гибель Павлуши была

     предсказана в разговоре о
водяном. Павлуша рассказывал, что ему

     послышалось, как его звал голос
утонувшего Васи. На слова Ильюши,

     что это дурная примета, Павлуша
решительно произносит: «Своей

     судьбы не минуешь». Вот он и не
миновал своей судьбы.)

6) Сбывается ли дурная примета?

     (Дурная примета сбывается лишь отчасти: Павел
не утонул, но

     убился, упав с лошади.)

7) Почему рассказ называется «Бежин луг»?

     (В сознании автора есть воспоминания о том,
как он заблудился,

    картины природы в разное время
суток, образы мальчишек, судьба

    Павлуши – всё это связано с
Бежиным лугом.)

8) Что ещё, кроме бедности, удалось показать автору?

     (Тургеневу удалось показать не только их
обездоленность, но и

     одарённость, духовную красоту.)

Обобщающий урок 
по теме "Бежин луг"

Цель урока:        закрепление, обобщение
рассказа «Бежин луг»;

                                   развитие
речи учащихся.

Тип урока:          урок закрепления знаний.

Форма:                урок–игра.

Оформление:   портрет И.С.Тургенева,
иллюстрации к рассказу

                                  «Бежин
луг», сделанные учениками.

Подготовила:

Учительница русского языка и литературы

Мусаева Заира Ахиятовна.

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Бежин луг» (Иван Тургенев)

Тест по рассказу «Бежин луг»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно был прочитан рассказ. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Бежин луг» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. На кого охотился охотник?

На лису

На зайцев

На тетерева

2. Как звали собаку охотника?

Дианка

Дружок

Элиза

3. Что делали крестьянские ребятишки, когда их встретил охотник?

Сидели у костра

Ловили рыбу

Охотились

4. Сколько было детей?

Трое

Пятеро

Семеро

5. Зачем дети собрались у костра?

Заблудились

Пошли в поход

Стерегли лошадей

6. Что сделал охотник, когда ребята разрешили ему переночевать с ними?

Приготовил себе ужин

Угостил детишек едой

Лёг и притворился спящим

7. О чём разговаривали мальчишки?

Об учёбе

О нечисти

О родителях

8. Сколько лет было главному рассказчику?

11 лет

12 лет

13 лет

9. Чем занимался Илюша, чтобы приносить денег своей семье?

Работал на бумажной фабрике

Стерёг лошадей

Ловил рыбу

10. Как домовой напугал мальчишек, ночующих на бумажной фабрике?

Начал кашлять

Сбросил стопки бумаг

Поджёг склад

11. Что сделал барашек псарю?

Укусил его

Заговорил с ним

Пытался утопить

12. На что жаловался покойник?

Что могила давит

Что его не отпели

Что ушёл барашек

13. В какой день, по словам Илюши, можно наверняка узнать, кто умрёт следующим?

В полнолуние

На новый год

В родительскую субботу

14. Куда нужно смотреть, чтобы увидеть, кто умрёт первым?

На церковную дорогу

На солнце

На воду

15. Кто приходит в день солнечного затмения?

Мишка

Тришка

Коростень

16. Что сделала барская стряпуха, когда увидела солнечное затмение, по словам Павлуши?

Стала молиться

Начала смеяться

Перебила все горшки с едой, потому что есть её будет некому

17. Почему собаки залаяли?

Почуяли волка

Почуяли чужого человека

Почуяли нечистую силу

18. Как звали самого младшего мальчика?

Ваня

Костя

Андрейка

19. Почему плотник ходит всегда грустный?

Он стал глухой

Его прокляла русалка

Он потерял свою семью

20. О чём рассказывал Костя?

О старом коте, который умер и приходил домой пить молоко

О мальчике Вове, который убежал в лес и не вернулся

О мальчике Васе, который утонул в реке

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Тест по рассказу «Бежин луг» Тургенева в вопросах и ответах (викторина)

test-bezhin-lug-turgenev-voprosy-otvety-viktorina
Мальчики.
«Бежин луг».
Художник А. Ф. Пахомов

Рассказ «Бежин луг» входит в состав знаменитого цикла рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенева.

В этой статье представлен тест на знание текста рассказа «Бежин луг» в вопросах и ответах (викторина). Правильные ответы смотрите в конце теста.

Смотрите: 
— Краткое содержание рассказа
— Все материалы по рассказу «Бежин луг»

Тест по рассказу «Бежин луг» Тургенева в вопросах и ответах (викторина)

1. Кто из мальчиков является сыном зажиточного крестьянина?

  1. Костя
  2. Миша
  3. Дима
  4. Федя

2. Какое явление природы мальчики называют «небесным предвиденьем»?

  1. ураган
  2. солнечное затмение
  3. метель
  4. град

3. Что мальчики делают в лесу ночью?

  1. охотятся на зайцев
  2. защищают лес от браконьеров
  3. охраняют ульи с пчелами
  4. стерегут табун лошадей

4. Кто из мальчиков знает больше всех историй о нечистой силе?

  1. Ильюша
  2. Миша
  3. Федя
  4. Сережа

5. Самого старшего мальчика в рассказе зовут:

  1. Миша
  2. Ваня
  3. Костя
  4. Федя

6. Кто из мальчиков погибает при падении с лошади?

  1. Миша
  2. Саша
  3. Павлуша
  4. Ильюша

7. На какой фабрике работают Ильюша и его брат?

  1. на кондитерской фабрике
  2. на бумажной фабрике
  3. на молочной фабрике
  4. на швейной фабрике

8. Однажды на фабрике Ильюша и другие работники якобы слышали, как кашлял/а:

  1. таракан
  2. ведьма
  3. домовой
  4. русалка

9. Сколько всего мальчиков сидит ночью у костра?

  1. три
  2. пять
  3. семь
  4. девять

10. Бежин луг — это место, где:

  1. растут ядовитые травы
  2. мальчики собираются по ночам
  3. расположены ульи с пчелами
  4. жители строят новую школу

11. Когда рассказчик сбивается с пути, он:

  1. спрашивает у мальчиков дорогу и пешком идет домой
  2. берет у мальчиков коня и едет домой
  3. просит одного крестьянина подвезти его
  4. остается с мальчиками у костра до утра

12. Плотник Гаврила якобы увидел в лесу:

  1. русалку на дереве
  2. говорящего волка
  3. красного черта
  4. гигантского комара

13. Крестьянин Ермил ночью якобы встретил это существо:

  1. серебристого коня
  2. красную лисицу
  3. черного змея
  4. белого барашка

14. Как зовут существо, которое якобы «придет… когда наступят последние времена»:

  1. Мишка
  2. Гошка
  3. Тришка
  4. Вошка

15. Мальчик Ваня лежит у костра, накрывшись:

  1. пуховым платком
  2. курткой
  3. рогожей
  4. одеялом

Правильные ответы к тесту

1. ответ (4) Федя

2. ответ (2) солнечное затмение

3. ответ (4) стерегут табун лошадей

5. ответ (4) Федя

7. ответ (2) на бумажной фабрике

8. ответ (3) домовой

9. ответ (2) пять

10. ответ (2) мальчики собираются по ночам

11. ответ (4) остается с мальчиками у костра до утра

12. ответ (1) русалку на дереве

13. ответ (4) белого барашка

14. ответ (3) Тришка
15. ответ (3) рогожей

Это был тест на знание текста рассказа «Бежин луг» в вопросах и ответах (викторина по произведению).

Смотрите: 
— Описание всех мальчиков в таблице
— Все материалы по рассказу «Бежин луг»

Викторина по рассказу  И. С. Тургенева  «Бежин луг» 6 класс Подготовил: Исмагилов Р. Р. учитель русского языка и литературы Лицей №186 Г. Казань

Викторина по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»

6 класс

Подготовил:

Исмагилов Р. Р.

учитель русского языка и литературы

Лицей №186

Г. Казань

Выберите форму заданий: Таблица вопросов по рассказу «Бежин луг» Вопрос-ответ  по биографии И. С. Тургенева

Выберите форму заданий:

Таблица вопросов по рассказу «Бежин луг»

Вопрос-ответ по биографии И. С. Тургенева

1тур  Биография писателя

1тур Биография писателя

1 Назовите годы жизни И. С. Тургенева 1818 – 1883

1

Назовите годы жизни И. С. Тургенева

1818 – 1883

2 Как называется родовое имение И.С. Тургенева? Спасское - Лутовиново

2

Как называется родовое имение И.С. Тургенева?

Спасское — Лутовиново

3 Известно, что за И.С. Тургеневым утвердилась слава Рыцаря слона, настолько искусно он играл в... Назовите игру. Шахматы

3

Известно, что за И.С. Тургеневым утвердилась слава Рыцаря слона, настолько искусно он играл в… Назовите игру.

Шахматы

4 Где учился И.С. Тургенев? Московский, Санкт-Петербургский, Берлинский университеты

4

Где учился И.С. Тургенев?

Московский,

Санкт-Петербургский,

Берлинский университеты

5 Ранние произведения Тургенева подписаны псевдонимом “Т.Л.” Что он означает? Тургенев -Лутовинов

5

Ранние произведения Тургенева подписаны псевдонимом “Т.Л.” Что он означает?

Тургенев -Лутовинов

«Она имела очень своенравный характер, была жестокой крепостницей и со своими сыновьями имела непростые отношения. Тургенев прозвал ее « салтычихой ». Её характер на самом деле нельзя было назвать простым. В нём сочетались противоположные качества — скупость и щедрость, жестокость и чувствительность. Резкие вспышки гнева и решительные поступки барыни сменялись сентиментальностью и сомнениями»  О ком идет речь? 6 Мать Тургенева-Варвара Петровна Тургенева

«Она имела очень своенравный характер, была жестокой крепостницей и со своими сыновьями имела непростые отношения. Тургенев прозвал ее « салтычихой ». Её характер на самом деле нельзя было назвать простым. В нём сочетались противоположные качества — скупость и щедрость, жестокость и чувствительность. Резкие вспышки гнева и решительные поступки барыни сменялись сентиментальностью и сомнениями» О ком идет речь?

6

Мать Тургенева-Варвара Петровна Тургенева

7

7

«Я родился и вырос в атмосфере, где царили подзатыльники, колотушки, пощечины. Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне». Какую клятву дал Иван Сергеевич Тургенев в юности?

Сам Тургенев говорит: “Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел; мне необходимо было удалиться от моего врага за тем, чтобы из самой моей дали сильнее напасть на него. В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был крепостное право . Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решился бороться до конца — с чем я поклялся никогда не примиряться… Это была моя Аннибаловская клятва”.)

8 Перечислите известные вам произведения И.С. Тургенева.

8

Перечислите известные вам произведения И.С. Тургенева.

9 Любимым занятием И.С. Тургенева была... охота

9

Любимым занятием И.С. Тургенева была…

охота

Как себя помню, так помню своё и всеобщее, в доме матери, обожание к нему. Редко он бывал у нас; но когда его ждали, все крестились, все радовались: Наш ангел едет! Теперь у нас всё будет хорошо, теперь ничего не будет! Вот что слышалось со всех сторон. И действительно, велика была сила его кротости и доброты. Она всё побеждала, всё укрощала... Около него ничто лживое и злое не имело места. Настолько обаятелен он был, настолько сам хорош, что его нравственная, так сказать, красота разливалась на всё окружающее его. Да, его доброты боялись! 10 Слова современницы о Тургеневе

Как себя помню, так помню своё и всеобщее, в доме матери, обожание к нему. Редко он бывал у нас; но когда его ждали, все крестились, все радовались: Наш ангел едет! Теперь у нас всё будет хорошо, теперь ничего не будет! Вот что слышалось со всех сторон. И действительно, велика была сила его кротости и доброты. Она всё побеждала, всё укрощала… Около него ничто лживое и злое не имело места. Настолько обаятелен он был, настолько сам хорош, что его нравственная, так сказать, красота разливалась на всё окружающее его. Да, его доброты боялись!

10

Слова современницы о Тургеневе

11 С каким журналом сотрудничает писатель И. С. Тургенев с 1850 года?    «Современник»

11

С каким журналом сотрудничает писатель И. С. Тургенев с 1850 года?

«Современник»

12 Какое событие произошло в жизни И.С. Тургенева в 1843 году?    знакомство с Полиной Виардо

12

Какое событие произошло в жизни И.С. Тургенева в 1843 году?

знакомство с Полиной Виардо

13 На скольких языках говорил Тургенев к 14 годам?    на трех

13

На скольких языках говорил Тургенев к 14 годам?

на трех

Подведение итогов 1-го тура

Подведение итогов 1-го тура

2 тур Интеллектуальная викторина по рассказу «Бежин луг» Интеллектуальная  викторина   «Своя игра»

2 тур

Интеллектуальная викторина

по рассказу

«Бежин луг»

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

 Правила игры:   Перед вами появится экран, состоящий из 20 секторов. Они включают в себя 4 темы. В каждой теме по 4 вопроса различной сложности. Самый легкий стоит 5 баллов, самый сложный – 50 баллов. Если сможете ответить – очки ваши. Если ваша команда правильно отвечает на вопрос, то вы можете выбирать следующий.  Если нет, то ход переходит к соперникам. Выберите для своих команд названия.

Правила игры:

  • Перед вами появится экран, состоящий из 20 секторов. Они включают в себя 4 темы.
  • В каждой теме по 4 вопроса различной сложности. Самый легкий стоит 5 баллов, самый сложный – 50 баллов.
  • Если сможете ответить – очки ваши.
  • Если ваша команда правильно отвечает на вопрос, то вы можете выбирать следующий.
  • Если нет, то ход переходит к соперникам.
  • Выберите для своих команд названия.

«Бежин луг» Литературный портрет Иллюстрация Начало и финал героев 5 5 5 5 5 20 20 20 20 5 35 35 35 35 50 50 50 50 20

«Бежин луг»

Литературный портрет

Иллюстрация

Начало и финал

героев

5

5

5

5

5

20

20

20

20

5

35

35

35

35

50

50

50

50

20

Дианка Как звали собаку автора?

Дианка

Как звали собаку автора?

Когда Тургенев дает следующую восхитительную картину рассвета, которая заражает оптимизмом и бодростью: «...полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света... Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы…? В конце рассказа

Когда Тургенев дает следующую восхитительную картину рассвета, которая заражает оптимизмом и бодростью: «…полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы…?

В конце рассказа

Перед вами иллюстрация… Рассказа Кости «Про русалку и плотника Гаврилу»

Перед вами иллюстрация…

Рассказа Кости «Про русалку и плотника Гаврилу»

Перед вами изображена иллюстрация… Рассказчика (автора)

Перед вами изображена иллюстрация…

Рассказчика (автора)

 Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»? Пятерых (Федя, Павел, Ильюша, Костя, Ваня)

Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»?

Пятерых

(Федя, Павел, Ильюша, Костя, Ваня)

 Кто в рассказе произносит пословицу:  «Своей судьбы  не  минуешь»? Павлуша

Кто в рассказе произносит пословицу:

«Своей судьбы не минуешь»?

Павлуша

Составьте сложный план рассказа 3. Рассказчик и крестьянские дети А) Знакомство автора с мальчиками Б) Рассказы мальчиков 4. Наступило утро: А) рассвет; Б) мальчики возвращаются с табуном. Эпилог: смерть Павлуши 1. Прекрасный июльский день (погода установилась надолго): А) «Кроткая заря»; Б) знойный полдень; В) спокойный закат. 2. Рассказчик заблудился А) Сумерки. Б) Изменения в природе В) Автор увидел костер

Составьте сложный план рассказа

3. Рассказчик и крестьянские дети

А) Знакомство автора с мальчиками

Б) Рассказы мальчиков

4. Наступило утро:

А) рассвет;

Б) мальчики возвращаются

с табуном.

Эпилог: смерть Павлуши

1. Прекрасный июльский день (погода установилась надолго):

А) «Кроткая заря»;

Б) знойный полдень;

В) спокойный закат.

2. Рассказчик заблудился

А) Сумерки.

Б) Изменения в природе

В) Автор увидел костер

 Рассказчик, повествуя о своём приключении, является писателем;  в окружении мальчиков,  у костра герой-рассказчик становится наблюдателем; а кем он является по своему увлечению? Охотником

Рассказчик, повествуя о своём приключении, является писателем;

в окружении мальчиков,

у костра герой-рассказчик становится наблюдателем; а кем он является по своему увлечению?

Охотником

«…Волосы всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но неправильный, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее. Малый неказистый. Глядел умно и прямо, в голосе звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из холщовой рубахи да из заплатанных портов…» Павел

«…Волосы всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но неправильный, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее. Малый неказистый. Глядел умно и прямо, в голосе звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из холщовой рубахи да из заплатанных портов…»

Павел

 «… Лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое, выражало тупую, болезненную заботливость. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапчонки.  На нём были новые лапти и онучи, толстая верёвка стягивала его опрятную чёрную свитку…» Ильюша.  «Бежин луг». И.С.Тургенев

«… Лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое, выражало тупую, болезненную заботливость. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапчонки.

На нём были новые лапти и онучи, толстая верёвка стягивала его опрятную чёрную свитку…»

Ильюша.

«Бежин луг». И.С.Тургенев

«…Имел задумчивый и печальный взор. Всё его лицо было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки. Чёрные, блестевшие жидким блеском глаза. Он был маленького роста, сложения тщедушного.  Одет довольно бедно…» Костя.  «Бежин луг». И.С.Тургенев

«…Имел задумчивый и печальный взор. Всё его лицо было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки. Чёрные, блестевшие жидким блеском глаза. Он был маленького роста, сложения тщедушного.

Одет довольно бедно…»

Костя.

«Бежин луг». И.С.Тургенев

 « Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…» Это начало рассказа?

« Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…»

Это начало рассказа?

 «… Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун…  Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году … не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!» Павла

«… Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун…

Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году … не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!»

Павла

И.С.Тургенев «Бежин луг»

И.С.Тургенев «Бежин луг»

И.С.Тургенев «Бежин луг»

И.С.Тургенев «Бежин луг»

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Тестовые задания по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой сборник входит рассказ «Бежин луг»?

А) «Повести Белкина»

Б) «Маленькие трагедии»

+ В) «Записки охотника»

Г) «Миргород»

2. Когда происходят события, описанные в начале рассказа «Бежин луг»?

А) В марте

+ Б) В июле

В) В сентябре

Г) В декабре

3. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?

+ А) С описания летнего дня

Б) С истории жизни главного героя

В) С притчи

Г) Рассказ начинается сразу с кульминации

4. Где происходит действие рассказа «Бежин луг»?

А) В Пермском уезде Архангельской губернии

+ Б) В Чернском уезде Тульской губернии

В) В окрестностях Москвы

Г) В Миргородской губернии

5. Кто выступает в роли главного героя рассказа «Бежин луг»?

А) Мальчик пастух

Б) Уездный доктор

В) Сельский пахарь

+ Г) Повествователь

6. Чем занимался рассказчик в начале описываемых событий?

А) Путешествовал

+ Б) Охотился

В) Женился

Г) Воевал

7. Что произошло с главным героем рассказа «Бежин луг» по дороге домой?

+ А) Заблудился

Б) На него напали разбойники

В) Попал в ловушку

Г) Повстречал говорящего кота

8. Чем занимались ребятишки, которых встретил главный герой рассказа «Бежин луг»?

А) Собирали урожай

Б) Путешествовали

+ В) Стерегли лошадей

Г) Пасли коров

9. О чём разговаривали мальчишки, которых повстречал главный герой рассказа «Бежин луг»?

А) О доме

Б) О войне

В) О будущем

+ Г) О нечистой силе

тест 10. Как звали мальчика, который рассказал больше всего историй?

А) Ванюша

Б) Федя

В) Павлуша

+ Г) Ильюша

11. Сколько всего мальчиков сидело возле костра?

А) Два

Б) Три

+ В) Пять

Г) Семь

12. Как звали старшего из мальчишек?

А) Ванюша

+ Б) Федя

В) Павлуша

Г) Ильюша

13. Чем отличался Костя?

А) Силой

Б) Громким голосом

+ В) Печальным взглядом

Г) Ослепительной улыбкой

14. Кто из мальчиков происходил из богатой семьи?

А) Ванюша

+ Б) Федя

В) Павлуша

Г) Ильюша

15. Как был одет Павлуша?

А) Богато

+ Б) Бедно

В) Как монах

Г) Как девчонка

16. О чём был первая история, которую услышал главный герой от мальчишек?

А) О волшебном коне

+ Б) О проказах домового

В) О невиданной царевне

Г) О сапогах-скороходах

17. От кого Костя услышал историю про плотника Гаврилу и русалку?

А) От мельника

+ Б) От отца

В) От деда

Г) От учителя

18. Кого встретил псарь Ермил из рассказа Ильюши на могиле утопленника?

А) Русалку

Б) Золотую рыбу

В) Огненную птицу

+ Г) Говорящего барашка

19. За кем погнался Павлуша во время рассказа Ильюши?

А) За домовым

Б) За конём

+ В) За собаками

Г) За грабителями

тест-20. Что искал на земле покойный барин из рассказа Ильюши?

А) Красную свитку

+ Б) Разрыв-траву

В) Цветок папоротника

Г) Утерянный крест

21. Что можно было узнать в «родительскую субботу» по мнению Ильюши?

А) Кто о тебе думает

Б) Кто по тебе скучает

В) Кто тебя любит

+ Г) Кто умрёт в этом году

22. Кто должен был прийти во время солнечного затмения?

А) Чёрт

Б) Ангел

В) Михаил

+ Г) Тришка

23. О чём была вторая история Кости?

А) О русалке и плотнике

+ Б) О водяном и мальчике

В) О говорящем барашке

Г) О домовом

24. Кто был «запевалой» в компании мальчишек?

А) Костя

Б) Павлуша

+ В) Федя

Г) Ильюша

25. Что случилось с женщиной из рассказа Феди?

А) Она стала русалкой

+ Б) Её схватил водяной

В) Её забрал орёл к себе на гору

Г) Пропала в лесу

26. О чём рассказывал самый младший мальчик Ваня?

А) О русалке и лешем

Б) О домовом

В) О говорящем барашке

+ Г) Он всю ночь дремал

27. Что называли мальчишки предвиденьем небесным?

А) Начало нового года

Б) Звездопад

В) Метеоритный дождь

+ Г) Солнечное затмение

28. Кто звал Павлушу, когда он пошёл воды набрать из речки?

А) Русалка

Б) Водяной

+ В) Мальчик Вася

Г) Акулина

29. С кем попрощался рассказчик, перед тем как уйти?

А) С Ваней

Б) С Илюшей

+ В) С Павлушей

Г) С Федей

тест_30. Что стало известно о Павлуше в конце рассказа «Бежин луг»?

А) Он женился

Б) Он утонул

В) Он исчез

+ Г) Он разбился

Умники и умницы» по рассказу И

Умники и умницы» по рассказу И

«Умники и умницы»
по рассказу
И.С.Тургенева
«Бежин луг»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Определите время года, в которое происходит действие рассказа

Определите время года, в которое происходит действие рассказа

Определите время года, в которое происходит действие рассказа

Лето

Как звали собаку рассказчика?

Как звали собаку рассказчика?

Как звали собаку рассказчика?

Дианка

Как называется луг, на котором оказался наш, герой-рассказчик?

Как называется луг, на котором оказался наш, герой-рассказчик?

Как называется луг, на котором оказался наш, герой-рассказчик?

Бежин Луг

Скольких мальчиков встретил у костра охотник?

Скольких мальчиков встретил у костра охотник?

Скольких мальчиков встретил у костра охотник?

Пятерых

Чем занимались дети на лугу? Лошадей выгоняли на ночь, так как днём мухи и оводы не дали бы им покоя, а мальчики стерегли табун

Чем занимались дети на лугу? Лошадей выгоняли на ночь, так как днём мухи и оводы не дали бы им покоя, а мальчики стерегли табун

Чем занимались дети на лугу?

Лошадей выгоняли на ночь, так как днём мухи и оводы не дали бы им
покоя, а мальчики стерегли табун

Какого цвета были глаза у Павлуши?

Какого цвета были глаза у Павлуши?

Какого цвета были глаза у Павлуши?

Серого

У кого лицо было в веснушках? У

У кого лицо было в веснушках? У

У кого лицо было в веснушках?

У Кости

Чей это портрет? Стройный, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной, полувеселой, полурассеянной улыбкой

Чей это портрет? Стройный, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной, полувеселой, полурассеянной улыбкой

Чей это портрет?
Стройный, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица,
кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной,
полувеселой, полурассеянной улыбкой.

Феди

Опишите рубаху, которая была на

Опишите рубаху, которая была на

Опишите рубаху, которая была на Феде

Пёстрая ситцевая,
с жёлтой каёмкой

Как звали брата Ильюши? Авдюшка

Как звали брата Ильюши? Авдюшка

Как звали брата Ильюши?

Авдюшка

Кто был назван трусишкой? Костя

Кто был назван трусишкой? Костя

Кто был назван трусишкой?

Костя

Отчего раскашлялся домовой? от сырости

Отчего раскашлялся домовой? от сырости

Отчего раскашлялся домовой?

от сырости

Как звали брата Илюши, с которым ему пришлось в рольне заночевать?

Как звали брата Илюши, с которым ему пришлось в рольне заночевать?

Как звали брата Илюши, с которым ему пришлось в рольне заночевать?

Авдюшкой

Почему не кричит леший? он немой

Почему не кричит леший? он немой

Почему не кричит леший?

он немой

Как звали сестру Вани? Анюшка

Как звали сестру Вани? Анюшка

Как звали сестру Вани?

Анюшка

…стройный мальчик….с кудрявыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеяной улыбкой Федя

...стройный мальчик….с кудрявыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеяной улыбкой Федя

…стройный мальчик….с кудрявыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеяной улыбкой

Федя

…волосы всклоченные, черные, глаза серые, лицо бледное, тело приземистое, неуклюжее Павлуша

…волосы всклоченные, черные, глаза серые, лицо бледное, тело приземистое, неуклюжее Павлуша

…волосы всклоченные, черные, глаза серые, лицо бледное, тело приземистое, неуклюжее

Павлуша

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами, лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами, лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами, лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое

Илюша

В каком месяце происходило всё это действие? в июле

В каком месяце происходило всё это действие? в июле

В каком месяце происходило всё это действие?

в июле

Какие сказочные существа упоминаются в этом произведении?

Какие сказочные существа упоминаются в этом произведении?

Какие сказочные существа упоминаются в этом произведении?

Леший, водяной, русалка, домовой

Какого цвета глаза у русалки?

Какого цвета глаза у русалки?

Какого цвета глаза у русалки?

Зеленого

Сколько собак было у мальчиков? две

Сколько собак было у мальчиков? две

Сколько собак было у мальчиков?

две

Кто из мальчиков самый богатый?

Кто из мальчиков самый богатый?

Кто из мальчиков самый богатый? Как вы узнали?

Федя.
По одежде

Кто является основным действующим лицом «Бежина луга»?

Кто является основным действующим лицом «Бежина луга»?

Кто является основным действующим лицом «Бежина луга»?

Автор-рассказчик, непосредственный свидетель и участник
изображаемых событий

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

  • Викторина по рассказу барышня крестьянка с ответами
  • Викторина на тему детские сказки
  • Викторина по рассказам ю яковлева
  • Викторина на рассказ недоросль
  • Викторина по рассказам чарушина с ответами 3 класс