Викторина по рассказу дубровский 6 класс с ответами

Викторина  по  роману А.С.Пушкина «Дубровский». 6 класс.

1.Каким  образом Маша  пыталась уговорить  князя Верейского  отказаться  от женитьбы? – Написала ему слёзное  письмо.

2.Назовите  три  различия  между  Дубровским  и Троекуровым. – Бедный  и богатый, сын  и дочь, Кистенёвка  и Покровское.

3.Любимое  занятие   Андрея  Дубровского? – Охота.

4.Сколько гончих и борзых собак  жило у  Троекурова? – 50.

5.Сколько крепостных было у Андрея Дубровского? – 70.

6.С какого возраста Владимир Дубровский  жил  вдали  от отца? – С  8 лет.

7.Назовите  настоящую профессию француза Дефоржа. – Кондитор.

8.Закончите  фразу:  «Нет. Поздно, я  обвенчана, я…» — «Я  жена князя Верейского».

9.Почему  правительственные войска  так  и не поймали Владимира Дубровского? – Он скрылся  за  границей.

10.Как Троекуров  наказал дочь, грозившую ему Дубровским? – Запер  её в  доме.

11.Почему Владимир  решил сжечь свой  родной  дом? – Не  хотел, чтобы  в нём  находились  чужие  люди.

12.Как Дефорж-Дубровский  расправился с  разъярённым  медведем? – Убил его.

13.Как называлось село,  где  жили Дубровские? – Кистенёвка.

14.В каком  городе  учился Владимир Дубровский? – Петербург.

15.Назовите  одно  из чудес, которое  было в  имении князя Верейского? – Фейерверк, духовая    музыка,  лодки, статуи, пещеры.

16.Почему  шайка  разбойников не мстила  Троекурову? – Дубровский влюбился в  Машу.

17.Кто  раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову? – Спицын.

18.Что подарил Владимир Дубровский Маше  при последнем свидании? – Кольцо.

19.С помощью  каких животных лечили старого Дубровского? – Пиявки, мухи.

20.Какова  профессия  единственного  грамотного слуги в  селе Дубровских? – Повар Харитон.

21.Каким ласковым  словом  называла  няня  Владимира  в письме к  нему? – Соколик.

22.В чью пользу  был  решён вопрос  об имении Дубровских в  суде? – В пользу Троекурова.

23.Какая  болезнь приключилась со старым  Дубровским после суда? – Сумасшествие.

24.С какого  эпизода  Маша начала  уважать учителя Дефоржа? – С убийства  медведя.

25.Какому  предмету  учитель  Дефорж обучал Машу? – Музыке.

26.Где в  последнее время  хранил свои  деньги Спицын? – В  мешочке  на  шее.

27.Куда  делись  бумаги, по которым  имение принадлежало Дубровским? – Сгорели.

28.Как Троекуров  отблагодарил Шабашкина,  который  помог  отнять имение  у Дубровского? – Никак, накричал на  него.

29.Какие  деревья  росли  около дома Дубровских? – Берёзы.

30.Кого спас кузнец Архип во время  пожара? – Кошку.

31.Любимые  звери Троекурова? – Кошка, собака,  медведь.

32.С кем Спицын ночевал в  доме у Троекурова? – С  Дубровским.

33.О чём  была первая  записка Дубровского к  Маше? – О свидании.

34.Что произошло со старым  Дубровским после приезда Троекурова, решившего помириться? – Удар, а  потом  смерть.

35.Что  читал Владимир перед решением сжечь свой дом? – Письма  матери к отцу.

36.Что  любила читать Маша Троекурова? – Французские  романы.

37.Каким  наукам  должен  был учить француз Дефорж Сашу Троекурова? – Грамматике  и географии.

38.Кто  оскорбил старика Дубровского в  гостях у  Троекурова?  — Слуга-псарь.

39.Закончите  фразу: «Вдруг  он поднял  голову,  глаза его засверкали. Он топнул ногою, схватив чернильницу, …» — «И пустил  ею  в  заседателя».

40.Почему Троекуров  решил  выдать  замуж свою  17-летнюю  дочь  за 50-летнего Верейского? – Богат,  знаменит,  опытен, князь.

41.Что произошло с  шайкой  разбойников после  поражения с  правительственными войсками? – Дубровский  их отпустил на все  четыре стороны.

42.Жена  смотрителя  станции запретила свистеть французу в помещении. Почему? – Плохая примета.

43.Какое  дерево было «связным» между  Машей  и Владимиром? – Дуб.

44.Какие  ягоды  воровал мальчик Владимира Дубровского в  имении Троекурова? – Малина.

45.Куда  был ранен Владимир  во время  нападения  войск правительства? – В  плечо.

46.Какое поручение  дала Маша своему  брату Саше? – Положить  кольцо в дупло  дуба.

47.Что в  первую очередь  любил показывать своим  гостям Троекуров в своём  имении? – Псарню.

48.Какая  река протекала  рядом с  имением князя Верейского? – Волга.

49.Чей  портрет  висел в  доме  Дубровских? – Матери.

50.О чём  думала  Маша до самой последней  минуты  во время венчания с князем Верейским? – Дубровский  её  осовободит.

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературным формам
  • Викторины по романам
  • Викторины по романам писателей разных стран
  • Викторины по романам русских писателей
  • Викторины по романам русских писателей на букву П
  • Викторины по романам Пушкина
  • Викторины по роману Пушкина «Дубровский»

Викторина по роману «Дубровский»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Выберите фамилии глав семей, между которыми в начале романа происходит ссора, перешедшая во вражду.

Дубровский и Троекуров

Верейский и Гринёв

Дубровский и Вырин

2. 

Как жестокий и властный Троекуров решает проучить Андрея Дубровского после их неожиданной размолвки?

Приказывает заседателю отыскать законный способ, которым можно лишить Дубровского имения

Дает разбойникам денег, чтобы они покалечили Дубровского

Решает насмерть рассорить Дубровского с сыном

3. 

Почему с Дубровским случается припадок безумия?

Потому что Троекуров сообщает ему о мнимой смерти его сына

Троекурову удается склонить на свою сторону судей и отобрать у Дубровского имение

Это начало тяжелой нервной болезни

4. 

Почему Владимир Дубровский возвращается домой?

Он давно не был в родных краях

Он хочет повидать Машу

Егоровна сообщает ему о болезни отца и произволе Троекурова

5. 

Чем заканчивается попытка Троекурова помириться с Андреем Дубровским?

Андрей Дубровский прощает его

Они ссорятся еще больше

При виде врага Андрея Дубровского разбивает паралич, и он умирает

6. 

Чем заканчивается история с приказными, приехавшими, чтобы ввести Троекурова во владения?

Кузнец Архип убивает приказных

Крепостные сжигают имение Дубровских, но дают шанс приказным спастись

Крепостные поджигают дом, а Архип запирает дверь, лишая приказных возможности спастись

7. 

Как появление в губернии разбойников повлияло на дела Дубровского?

Все переключили свое внимание на разбойников и забыли про Дубровского

Дубровский вызвался навести в губернии порядок

Все решили, что Дубровский — главарь шайки разбойников

8. 

О чем гости разговаривают за обедом у Троекуровых?

О губернских сплетнях

Рассказывают истории о Дубровском — главаре шайки

Осуждают Троекурова за его методы

9. 

Кем на самом деле оказывается учитель Дефорж?

Беглым преступником

Дубровским

Страстным поклонником Марьи Кириловны

10. 

Чем заканчивается история Маши и Дубровского?

Они тайно венчаются

Дубровский нападает на имение Троекурова, пытаясь отбить Машу, но опаздывает, и она выходит замуж за Верейского

Дубровский сбегает за границу, предоставив Маше возможность выйти замуж за Верейского

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

1. Что делал мальчик, посыльный Дубровского в саду Троекурова по его собственным словам? (малину крал)

2. Сколько душ крепостных крестьян было у князя Верейского? (три тысячи)

3. Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах)

4. Кто написал письмо Владимиру Дубровскому о болезни отца? (Орина Егоровна Бузырева старая нянька Владимира)

5. “Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра.” Кто такой стремянной? (конюх-слуга ухаживающий за лошадью барина)

6. Почему Троекуров после суда решил поехать к Дубровскому? (он решил помириться со старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив Дубровскому его состояние)

7. Ему “было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать.” О ком идёт речь? (князь Верейский)

8. Почему Владимир решил сжечь свой родной дом? (не хотел, чтобы дом достался чужим людям)

9. Назовите одно из чудес, которое было в имении князя Верейского. (фейерверк, пещеры, статуи, духовая музыка)

10. Как Троекуров отблагодарил Шабашкина, который помог отнять имение у Дубровского? (никак не отблагодарил, а просто накричал на него)

11.Что произошло с отцом Владимира Дубровского после того как его посетил Троекуров? (хватил удар и он умер)

12. О чём думала Маша во время венчания с князем Верейским? (о том, что Дубровский освободит её)

13. на каком музыкальном инструменте играла Марья Кирриловна? (на фортепиано)

14. Где Дубровский признался Марии в том, что он Дубровский, а не француз? (в беседке у ручья)

15. Какое место Троекуров любил показывать гостям своего имения в первую очередь? (псарню)

16. Что должна была сделать Мария, чтобы Дубровский пришёл к ней на помощь? (опустить своё кольцо в дупло дуба)

17. Почему Троекуров принял решение отдать свою юную дочь за старого князя Верейского? (потому то он богат и знаменит)

18. Что произошло с шайкой разбойников после поражения с правительственными войсками? (Дубровский всех распустил)

19. Что подарил Дубровский Маше на последнем свидании? (кольцо)

20. Сколько лет было Дубровскому по полицейскому описанию? (23 года).

Урок – викторина по литературе для 6 класса

«Роман А.С. Пушкина «Дубровский»

Разработала и провела Ананьева А.Н.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №8»

г. Новочебоксарска

Цель: формировать у обучающихся познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина как романиста

Задачи:

  • обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкина «Дубровский», полученные на предыдущих уроках;
  • осуществить контроль изученности темы;
  • создать условия для формирования у обучающихся собственного отношения к роману «Дубровский»

Оборудование:

мультимедийное оборудование

презентация 

  • Урок-викторина «Дубровский»
    PPTX / 4.94 Мб

    жетоны

    карточки для рефлексии

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя. Целеполагание.(Слайд 1)

Александр Сергеевич Пушкин – не только великий русский поэт, но и непревзойденный прозаик – романист, истинный мастер художественного слова. Роман «Дубровский» – еще одна замечательная иллюстрация литературного таланта А.С. Пушкина. Как мастера слова, Пушкина всегда интересовал человек, движения его души. Вместе с героями своего романа автор искал ответы на жизненно важные вопросы: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского барства и преданности крестьян, о любви и ненависти, о нравственном долге и личных корыстных интересах. (Слайд 2)

Над романом «Дубровский» А.С.Пушкин работал с 21 октября 1832 г. по 6 февраля 1833 г., но не завершил его. При жизни поэта роман не был опубликован, издатели дали ему название по имени главного героя. Хорошо известно, что в основу романа легли реальные жизненные обстоятельства (Рассказ друга поэта Нащокина об одном богатом дворянине, который незаконным образом был вытеснен соседом из имения, оставшись с одними крестьянами, стал грабить.) «Дубровский» был высоко оценен литературными критиками. В.Г. Белинский считал этот роман А.С.Пушкина «поэтическим созданием, которым по справедливости всегда может гордиться русское общество». (Слайд 3)

2.Актуализация знаний.

ü  Когда был написан роман «Дубровский»? (1833 г.)

ü  Назовите главных героев романа? (Кирила Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Марья Троекурова, Владимир Дубровский)

ü  В каких имениях происходит действие? (Покровское, Кистеневка, Арбатово)

ü  Каков финал романа? (финал открытый, роман не был окончен, дальнейшая судьба героев неизвестна)

3.Ход викторины

Блок

викторины

Вопрос (ответ)

Комментарии

слайд

Викторина по содержанию романа «Неслучайные детали»

1.Какую песню насвистывал Троекуров в «минуты волнения»? («Гром победы раздавайся»)

2.Как звали старую няньку Владимира Дубровского? (Орина Егоровна Бузырева)

3.Какой чин получил Владимир в кадетском корпусе? (Чин корнета)

4.В каком городе жил Владимир до приезда в деревню? (Петербург)

5.Кем был у себя на родине настоящий Дефорж? (Кондитер)

6.С кем сразился Дефорж в доме Троекурова? (С медведем по кличке Миша)

7.Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70 душ)

8.Как звали брата Марьи Кирилловны? (Саша)

9.Происшествие в Кистеневке, весть о котором на другой день разнеслась по всему околотку. (Пожар)

10.Как звали старого кучера, встречавшего Владимира на станции? (Антон)

11.Какое увлечение было у Дубровского старшего? (Охота)

12.Из-за кого между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским разгорелась ссора? (Из-за псаря Парамошки)

13.Куда спрятал свои сбережения Спицын? (В кожаную суму, которую носил под рубашкой)

14.Кого спас на пожаре Архип-кузнец? (кошку)

15.Фамилия Анны Савишны, гостьи на званом обеде Трооекурова (Глобова)

16.Какой предмет должен был служить знаком Владимиру для спасения Маши? (Кольцо)

17.Где жил атаман Дубровский со своими разбойниками? (Посреди дремучего леса в маленьком земляном укреплении)

18.Кем был ранен в плечо Владимир Дубровский? (Князем Верейским)

19. Как звали смотрителей станции, где встретились француз Дефорж и Дубровский? (Сидорыч и Пахомовна)

20.На каком музыкальном инструменте играла Марья Кириловна? (Фортепиано)

Учитель озвучивает вопрос по содержанию романа, содержащийся на слайде презентации. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Учитывается скорость реагирования.

4

5

6

7

Конкурс

«Узнай героя»

21. «Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, в должности заседателя, отвешивает поклон за поклоном перед Троекуровым, с благоговением ожидая его приказаний» (Шабашкин, помощник судьи)

22. «Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями» (Владимир Андреевич Дубровский)

23. «Ей было семнадцать лет, и красота ее была  в полном цвете. Она не имела подруг и выросла в уединении. Огромная библиотека …была отдана в ее распоряжение»  (Марья Кириловна Троекурова)

24. « Около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем его неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (Князь Верейский)

25. «Любил ее (дочь) до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда жестоким обращением» (Кирила Петрович Троекуров)

26. «В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. … Он силился с ним (сыном) разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление» (Андрей Гаврилович Дубровский)

Задача учеников – отгадать героя романа по цитатной характеристике, которую зачитывает учитель. Правильный ответ оценивается в 2 жетона.

8

9

10

11

12

13

Конкурс

«Чьи это слова?»

27. «Во владение Кириле Петровичу! Господь упаси и избави: у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерет» (Кучер Антон)

28. «Не я ли в удовольствие ваше, т.е. по совести и по справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкою безо всякого на то права, а единственно по снисхождению вашему» (Антон Пафнутьич Спицын)

29. «Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалованья буду посылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда до свидания, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты» (француз Дефорж)

30. «Я согласилась, я дала клятву…Я не обманывала, я ждала до последней минуты…Но теперь, говорю вам, теперь поздно» (Княгиня Верейская, Маша Троекурова)

Учитель дает речевую характеристику главного или второстепенного героя романа. Задача учеников – отгадать героя. 2 жетона

14

15

Конкурс по иллюстрациям к роману «Картинная галерея»

31. Д.Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949 г.

32. Б.Кустодиев «Пожар в усадьбе Дубровского» 1923 г.

33. Е.Лансере «Дубровский» 1899 г.

34. Д.Шмаринов «Дубровский» 1949 г.

35. Д. Шмаринов «Дефорж и медведь» 1973 г.

На слайдах презентации даются иллюстрации к произведению известных художников. Задача учеников – дать название изображенному эпизоду и кратко его пересказать. Приводятся иллюстрации, с которыми ученики знакомились на предыдущих уроках. 3 жетона

16

17

18

19

20

Конкурс по теории литературы «Литературоведы»

36. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов (Композиция)

37. Часть сюжета литературного произведения, обычно предшествующая завязке и содержащая сведения о персонажах, месте и времени действия, описание обстоятельств, имевших место до его начала (Экспозиция)

38. Возвращение действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования (Ретроспекция)

39. Отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя (Авторская позиция)

40. Основная мысль произведения (Идея)

В задание включены только те художественные приемы и изобразительные средства, которые встречаются в данном романе. 3 жетона

21

Конкурс «Придумай продолжение»

41. Как я вижу дальнейшую историю героев романа:

1) развитие истории любви Маши и Владимира;

2) Владимир возвращается в Кистеневку;

3) Троекуров раскаивается в последствиях своих действий.

Задача учеников – сочинить дальнейшую историю героев романа. Предварительная подготовка. 4 жетона

22

4.Поведение итогов викторины. Награждение победителей. Оценки за урок. Рефлексия.

5.Домашнее задание.  (Слайд 23) Письменный ответ на один из проблемных вопросов на выбор обучающегося:

1) Почему Дубровский стал разбойником? Каким разбойником он был?

2) Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?

3) Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?

                              Использованная литература:

1.      Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / В.П. Полухина. – М.: Просвещение, 2014.

2.      Замышляева А.Н. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной / авт.-сост. А.Н. Замышляева. Волгоград: Учитель, 2015.

3.      Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений в 2 ч. Ч.1 / под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2012.

Литературная викторина по роману А.С. Пушкина
«Дубровский»

Цели:

  • Познавательные:
    формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном
    произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание
    художественного произведения, степень овладения литературоведческим
    аппаратом;
  • развивающие:
    развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать,
    логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию
    творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных
    навыков;
  • воспитательные: развитие
    системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного
    отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову,
    формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств:
    музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного
    общения

Правила игры:

  1. Все учащиеся делятся на две команды.
  2. Количество учащихся в команде – любое.
  3. Организация пространства: количество игровых столов – 2 + стол для
    жюри.
  4. Команды заранее готовят название, девиз (можно эмблемы и др.) и выбирают
    капитана.
  5. Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет право ответить
    один раз на свой вопрос. Если дан неправильный ответ, то право ответа
    имеет команда соперников. В случае неверного ответа второй команды вопрос
    разыгрывается среди эрудитов, и присуждаются персональные баллы учащемуся,
    давшему верный ответ.
  6. Каждый правильный ответ – 1 балл.
  7. В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся.

Оборудование: слайдовая презентация,
компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, ордена эрудитов

Ход урока

1. Оргмомент. Объявление темы урока. Слайд 1
2. Целеполагание. Правила игры.
 
3. Литературная игра

Задание №1. Композиция
романа.

Вопрос эрудитам:

1) Что такое композиция художественного произведения?
2) В чём особенности композиции романа «Дубровский»

Команды работают с карточкой №1.

http://festival.1september.ru/articles/507341/img1.gif

Проверьте себя. Слайд
2

Задание№2. Роман «Дубровский» в иллюстрациях

Вопрос эрудитам: Назовите художников, которые иллюстрировали роман (Д.
Шмаринов, Б. Кустодиев, Б. Косульнико,
 Е. Лансере, А. Пахомов, Б. Бойма) – по 1 баллу за фамилию

Назовите эпизоды из романа, которым соответствуют
представленные иллюстрации:

Слайд
3
. На псарне у Троекурова

Слайд
4
. Сцена в суде Д.Шмаринов

Слайд
5
. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева»
Б.Косульников

Слайд
6
. Пожар Б.Кустодиев

Слайд
7
. Дефорж и медведь

Слайд
8
. Нападение на свадебный поезд

Задание №3. О каких сценах, событиях идёт речь?

1) «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и
царапали его, ноги его поминутно вязли
 в болоте, он ничего не замечал» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? (Владимир
Дубровский после похорон отца
)

2) «…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый
румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил
невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова
перед смертью
)

3) Что
сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в
связи с приобретением имения Дубровского? (прогнал его)

4) Дубровский
был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники,
не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? (мужики
Троекурова воровали лес
)

5) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул
ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и
эпизод. (Дубровский в суде после провозглашения приговора)

6) Что
сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (проучил
прутьями)

7) По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова,
после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича? (церковного праздника)

8)  Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова,
по его собственным словам? (собирал ягоды)

9) Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила
вторую записку от Дубровского? (вышивала на пяльцах)

10) С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? (отомстить)

Задание №4. Исторические реалии. Особенности
лексики

1) «Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть
готовыми к пяти часам утра. Кто такой стремянный? (конюх-слуга, ухаживающий
за лошадью барина
)

2) «Кирилла Петрович громко засмеялся при дерзком замечании
своего холопа». Кто такой холоп? (крепостной слуга)

3) Чем занимается гувернёр? (воспитатель)

4) Кто такой стряпчий? Где он работает? (стряпчий –
ходатай по служебным делам
)

5) «На днях покровский пономарь сказал на крестинах у нашего
старосты: полно вам гулять; вот ужо приберет вас к рукам Кирилла Петрович». Где
служит пономарь? (в христианской церкви)

6) Что такое купчая? (документ на приобретённое, купленное
имущество
)

7) Кем
был по профессии у себя на родине настоящий Дефорж-француз? (кондитер)

8) -Так, видно, этот Кирилла Петрович у вас делает что хочет?

 И
вестимо, барин: заседателя, слышь, он и в грош не ставит, исправник у него на
посылках» Кто такой исправник? (начальник местной полиции)

9) «Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат,
Андрей Гаврилович, коли в твоём Володьке будет путь, так отдам за него Машу;
даром что он гол как сокол» Что обозначает выражение «гол как сокол»?

10) «Не наше холопье дело разбирать барские воли, а, ей-богу,
напрасно батюшка ваш пошёл на Кириллу Петровича, плетью обуха не перешибёшь»
что значит пословица «плетью обуха не перешибёшь»? (о твердолобом человеке;
обух – тупая сторона острого орудия)

11) «Соседи рады были угождать малейшим его прихотям;
губернские чиновники трепетали при его имени; Кирилла Петрович принимал знаки
подобострастия как надлежащую дань»… Что такое подобострастие? (льстивость,
угодливость
)

12) «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей,
он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе… С
крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно, но они тщеславились
богатством и славою своего господина». Что значит тщеславились? (хвалились,
кичились
)

Задание №5. Узнайте героев романа по описанию:

1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого
роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)

2) Он
лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в
Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)

3) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе
роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир
Дубровский
)

4) Этот
герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем
порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с
людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми
 обходился строго и своенравно»? (Троекуров)

5) Маленький
человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое
идёт речь? (заседатель Шабашкин)

6) Ему
«было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее.
 Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и
положил на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)

7) Кто
в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни
выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)

8)  Фамилия
Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в
комнате француза и был им же ограблен. (Спицын).

Задание №6. Значение имени.

1) Имя
этого героя в переводе с греческого обозначает «господин, владыка, повелитель»,
а отчество – скала, утёс, камень (Кирилла Петрович)

2) Имя
этого героя в переводе с греческого обозначает мужественный, храбрый, а его
отчество в переводе с древнееврейского – сильный муж или крепость. О ком идёт
речь? (
 Андрей Гаврилович
Дубровский
)

Задание №7. Звания героев

1) В каком звании вышел из кадетского корпуса Владимир
Дубровский? (корнет)

2) Назовите чин Андрея Гавриловича Дубровского (отставной
поручик гвардии
)

3) В каком чине вышел в отставку Кирилла Петрович Троекуров?
(генерал-аншеф, высший генеральский чин)

4) Назовите титул героя по фамилии Верейский (князь)

Задание №8. Второстепенные и эпизодические
персонажи.

http://festival.1september.ru/articles/507341/img2.gif

Проверьте себя. Слайд
9

Задание №9. Дворянские усадьбы

1) Как называется деревня Троекурова? (Покровское)

2) Как называется деревня Дубровского? (Кистенёвка)

3) Как называлось имение князя Верейского? (Арбатово)

4) «Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала
речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи
возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом –
пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение. (Покровское)

Задание №10. «Дубровский» в цифрах

1) Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70)

2) Сколько кошек было в загоревшейся усадьбе Дубровского? (одна)

3) Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его
документы? (10 тыс.)

4) Сколько денег послала Анна Савишна Глобова своему сыну? (две
тысячи
)

5) Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому
описанию? (23)

6) Сколько душ крепостных крестьян было у князя Верейского? (3 тысячи)

Задание №11. Музыкальные вопросы

Вопрос эрудитам: Кто автор оперы «Дубровский»? (Э.Ф.Направник)

Вопросы командам:

1) Какую песню постоянно насвистывает Троекуров? («Гром победы раздавайся…»)

2) На каком музыкальном инструменте играла Марья Кирилловна?
(фортепиано)

Задание №12. Творческие задания

1) Придумайте название газете, которая бы выходила в
губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира
Дубровского (до 5 баллов).

2) Загадайте с помощью жестов и мимики эпизод из романа
«Дубровский» (до 5 баллов).

Подведение итогов игры, определение
команды-победителя и самого эрудированного игрока.

­Как называлось имение Троекурова?

Ответ: Усадьба Покровское

Троекуров — это друг Андрея Дубровского, из-за которого в итоге и умер последний (из-за переживаний, из-за того, что переволновался, он был хорошим человеком и всегда все делал по совести). А поводом для этого стало имение, которое называлось Кистеневка, принадлежало А. Дубровскому. Но потом Троекуров «забрал» у друга его имение. Сам же Троекуров жил в имении под названием Покровское.

Поэтому, имение Троекурова — это Покровское, а потом его имением стало и Кистеневка.


Какое было первоначальное название произведения?

Нащокин     Островский      Крюков


По какой причине В.

Дубровский выехал в Кистенёвку?

а) болезнь отца        б) хозяйственные дела       в) приезд земского суда     г) отсутствие содержания


Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?

отобрать у Дубровского имение                                                                    &n

Дубровский выехал в Кистенёвку?

а) болезнь отца        б) хозяйственные дела       в) приезд земского суда     г) отсутствие содержания


Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?

отобрать у Дубровского имение                                                                                                                 
пустить о Дубровском дурные слухи      Троекуров решил больше не одалживать другу деньги


Почему Троекуров поехал к больному Дубровскому?

 а) навестить старого друга               б) решил помириться             в) из чувства мести    


 

Почему во время судебного разбирательства не удалось доказать права Дубровского на владение Кистенёвкой?        

                                                                                                                     а) документы на имение давно сгорели                                                                                                         
б) Троекуров подменил документы на имение                                                                                                               
в) по документам Кистенёвка не принадлежала Дубровскому



Из-за чего умер старший Дубровский? 

                                                                                                  а)  от сильных переживаний его парплизовало, врач не смог ничем помочь                                                                                           
б) простудился и умер от лихорадки                                                                                                              
в) ранили на охоте    



По какой причине чиновники остались ночевать у Дубровского?   

а) боялись темноты, мужики могли напасть                                                                                              
б) не хотели огорчать хозяина дома                                                                                                               
в) планировали переночевать



Для кого Троекуров выписал француза – учителя из Москвы?

а) для Марьи Кириловны       
б) для маленького Саши       
в) для себя        
г) по просьбе соседей


Чему Дефорж учил Машу? 

                                                                                                                    а) музыке                                                                                                                                                            
б) живописи                                                                                                                                                       
в) танцам


Почему Марья Кириловна не обратила внимания на француза?

а) учитель был нехорош собой      
б) учитель был для неё род слуги      
в) отец запретил общаться


Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?

 а) поздно выехал              
б) ехал в объезд           
в) заблудился в Кистенёвском лесу


Почему не спалось Антону Пафнутьичу?

а) страдал бессонницей       б) боялся воров       в) не доверял Дефоржу     г) любил мечтать перед сном


Почему настоящий учитель – француз уехал во Францию?

а) соскучился по родным            б) получил за отъезд деньги      в) не хотел больше жить в России


Почему Дубровский отказался от мести?

а) испугался Троекурова         б) полюбил Марью Кириловну      в) захотел уехать       г) пожалел Сашу


Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?

а) Верейский был красив и умён                                                                                                                    
б) любовь князя к дочери                                                                                                                                
в) князь был богат и знатен                                                                                                                           
г) желание дочери выйти замуж  


Почему Троекуров запер Машу до свадьбы?     

а) Троекуров узнал, что Маша написала Верейскому письмо с просьбой не брать её в жёны
б) Маша сказала отцу, что влюблена в Дефоржа                                                                                                               
в) Маша отрицательно высказалась о Верейском


Почему Саша не смог выполнить просьбу сестры?

а) он не захотел ей помочь                                                                                                                                    
в) его остановил батюшка                                                                                                                               
в) Саша увидел, как рыжий маьчик вынул кольцо из дупла                                                                         
г) Саша испугался идти один



Почему  Марья Кириловна отказалась бежать с  В. Дубровским?

а) не захотела расстраивать отца                                                                                                                    
б) она не любила Дубровского                                                                                                                        
в) Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским                                                                           
г) она испугалась вооружённого князя


Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?

а) остался с дворовыми людьми разбойничать                                                                                            
б) уехал из страны                                                                                                                                           
в) никто не знал, куда он девался                                                                                                                   
г) жил по чужим документам

Интеллектуальная игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский» в 6 классе.

Составила Огородникова Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Преображенка.

ЦЕЛИ:

— в игровой, увлекательной форме закрепить знание текста романа;

— развивать навыки вдумчивого чтения;

— прививать интерес и любовь к творчеству А.С.Пушкина.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг А.С.Пушкина, портрет поэта, иллюстрации к произведению.

Класс разделён на 2 команды. Игра начинается с разминки.

Разминка.

Вопросы первой команде:

1. Каким образом Маша пыталась уговорить князя Верейского отказаться от женитьбы?

(Написала ему слёзное письмо).

2. Любимое занятие Андрея Дубровского? (Охота)

3. Сколько гончих и борзых жило у Троекурова? (50)

4. Сколько крепостных было у Андрея Дубровского? (70)

5. С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? (с 8 лет)

6. Как Дефорж – Дубровский расправился с разъярённым медведем? (убил его)

7. Как называлось село, где жили Дубровские? (Кистенёвка)

8. В каком городе учился Владимир Дубровский ? (в Петербурге)

9. Почему шайка разбойников не мстила Троекурову? (Дубровский влюбился в Машу)

10. Что подарил Владимир Дубровский Маше пи последнем свидании? (кольцо)

11. Какова профессия единственного грамотного слуги в селе Дубровских? (повар Харитон).

12. Какому предмету учитель Дефорж обучал Машу? (музыке)

Вопросы второй команде:

1. Какие деревья росли около дома Дубровских? (берёзы)

2. Кого спас кузнец Архип во время пожара? (кошку)

3. Любимы звери Троекурова? (кошка, собака, медведь)

4. С кем Спицын ночевал в доме Троекурова? (с Дубровским)

5. О чём была первая записка Дубровского к Маше? (о свидании)

6. Что любила читать Маша Троекурова? (французские романы)

7. Кто оскорбил Дубровского в гостях у Троекурова? (слуга — псарь)

8. Какое дерево было « связным» между Машей и Владимиром? (дуб)

9. Какие ягоды воровал мальчик Владимира Дубровского в имении Троекурова? (малина)

10. Куда был ранен Владимир во время нападения войск правительства? (в плечо)

11. Чей портрет висел в доме Дубровских? (матери)

12. Какая река протекала рядом с имением князя Верейского? (Волга)

На доске висят листочки со словами «Узнай, кто это?», «Что бы это значило?», «Почему?», «Хорошо ли знаете текст?», «Продолжите текст». Команды выбирают, на какие вопросы они будут отвечать. Вопросов в каждом разделе от двух до восьми. Они должны быть обозначены цифрами на доске, и по мере ответов убираться из списка.

Вопросы к табличке «Узнай, кто это?»:

1. «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой» (В. Дубровский)

2. «… около 50-ти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нём свою неизгладимую печать. Несмотря на то наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (Князь Верейский)

3. «… толстый мужчина лет 50-ти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком…» (Антон Пафнутьич Спицын)

4. Чьё это письмо?

«Государь ты наш, Владимир Андреевич, — … решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти Бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем в Песочное». (Орина Егоровна Бузырёва)

Кто послужил прототипом героини? (Арина Родионовна Яковлева)

Вопросы к табличке «Что бы это значило?»:

1) Стремянный

(крепостной слуга, ухаживал за лошадью хозяина, во время охоты был возле господина)

2) Исправник (начальник местной полиции)

3) Повесничать (бездельничать)

4) Камердинер (комнатный слуга)

5) Яства (кушанья)

6) Подорожная (документ, дававший право на получение почтовых лошадей)

7) Смотритель (начальник почтовой станции)

8) Лазарет (больница)

Вопросы к табличке «Почему?»:

1. Почему Троекуров и Дубровский, такие разные, сначала были на удивление дружны, а потом стали врагами? (Гордость и независимость Дубровского)

2. Почему Маша, не обратившая сначала внимания на гувернёра, изменила к нему своё отношение?

(Учитель – род слуги или мастерового, а они не казались ей мужчинами. После испытания с медведем она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному дворянскому сословию.)

3. Почему на предложение Троекурова поженить детей Андрей Гаврилович отвечал: «Мой Володька не жених Марии Кириловне»?

(Неравный брак – несчастливый брак. Лучше жениться на бедной дворянке и быть хозяином в доме.)

4. Почему К.П. Троекуров решил выдать дочь замуж за кн. Верейского? Что было решающим в этом вопросе? (Богатство и знатность князя)

5. Почему Мария Кириловна сначала обратилась за помощью к Дубровскому, а потом отвергла её?

( Безвыходное положение: лучше стать женой разбойника, чем ненавистного старика. Но помощь Дубровского опоздала: она обвенчана с князем)

6. Почему Дубровский не стал грабить помещицу Глобову?

(Справедлив: грабил только богатых, да и брал лишь половину. А Глобова посылала деньги сыну – офицеру в столицу, как когда-то старик Дубровский Владимиру).

7. Почему князь Верейский отдал Троекурову письмо Маши? Как вы оцениваете его поступок? (Лицемерен, неблагороден, эгоистичен, жесток)

8. Почему дворовой Митя не струсил перед Троекуровым, а Саша, испугавшись отца, всё ему выложил?

(Изнеженный и избалованный Саша предал сестру, а Митя готов вынести побои, но остаться верным Дубровскому)

Вопросы к табличке «Хорошо ли знаете текст?»:

1. Что подтолкнуло Владимира к решению сжечь родной дом?

(Портрет матери, чтоб спасти его от насмешек равнодушных людей)

2. Где хранил Спицын свои деньги?

(В красной шкатулке сначала, а после – в кожаной сумке на груди под рубашкой)

3. Каким развлечением закончился первый визит Марии Кириловны и Кирила Петровича к князю Верейскому? (Фейерверк)

4. Почему Дубровский оставил своих товарищей – разбойников на произвол судьбы?

(Дубровский хотел отомстить Троекурову, но полюбил Машу. Хотел жениться на ней, но её выдали за кн. Верейского. Надеяться больше не на что, поэтому он уезжает за границу.

А преданные ему товарищи – разбойники – всего лишь крепостные. Он не думал искать правды и свободы для них ).

Вопросы к табличке «Продолжите текст» (можно своими словами, но правильно передать смысл):

1. «Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока ….»

( «… не вышлите вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших хлопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин» Андрей Гаврилович Дубровский)

2. Во владение Кириллу Петровичу! Господь упаси и избави…

( … у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерёт» Кучер Антон).

Жюри подводит итоги. Объявляют победителей. Вручаются призы. Выявляют лучшего знатока романа А. С. Пушкина «Дубровский».

7

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по роману «Дубровский» (Александр Пушкин)

Тест по роману «Дубровский»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан роман. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по роману «Дубровский» содержит 20 вопросов, в каждом из них содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Как называлось поместье, в котором происходили события?

Покровское

Петровское

Островское

2. Как звали барина?

Фёдор Егорыч Троекуров

Кирила Петрович Троекуров

Кирила Егорыч Троекуров

3. Кто не боялся барина?

Дубровский

Сын барина

Дочь Троекурова

4. Кем Дубровский приходится Троекурову?

Соседом

Родственником

Сослуживцем

5. Как звали сына Дубровского?

Дмитрий

Владимир

Пётр

6. Где служил Владимир?

В Москве

На Кавказе

В Петербурге

7. Кто желал свадьбы Владимира и Маши?

Дубровский

Владимир

Троекуров

8. Что придумал Троекуров, чтобы отомстить Дубровскому?

Отказался играть свадьбу

Лишить Дубровского имения

Поженить детей

9. Что случилось с Дубровским, когда суд вынес решение?

Припадок безумия

Он упал в обморок

Он начал драться

10. Кто ухаживал за Дубровским?

Сын

Маша

Старуха Егоровна

11. Что случилось с Дубровским после того, как Троекуров хотел помириться?

Выздоровел

Согласился на свадьбу

Умер

12. Кто хотел убить приказных?

Владимир

Крестьяне

Кузнец Архип

13. Что решил сделать Владимир с домом?

Покинуть

Отсудить

Продать

14. Что приказал Владимир сделать с домом?

Поджечь

Снести

Продать

15. Кто виновен в смерти приказных?

Архип

Дубровский

Троекуров

16. За кого выдавал себя Дубровский в доме Троекурова?

За бандита

За учителя

За повара

17. Сколько денег отдал Дубровский за чужие документы?

10 тысяч

20 тысяч

1 тысячу

18. Почему Троекуров решает срочно выдать Машу замуж за Верейского?

Жених очень богат

Он узнаёт о связи с Дубровским

Он хочет заключить сделку с отцом Верейского

19. Что дал Дубровский Маше для того, чтобы в случае необходимости подать знак?

Кольцо

Пистолет

Голубя

20. Почему Маша не ушла с Дубровским?

Влюбилась в Верейского

Не хотела предавать отца

Дубровский опоздал

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты к другим произведениям Александра Пушкина

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

test-roman-dubrovskij-pushkin-voprosy-otvety-viktorina
Художник Б. М. Кустодиев

Разбойничий роман «Дубровский» — выдающееся произведение великого русского поэта и прозаика А. С. Пушкина.

В этой статье представлен тест по роману «Дубровский» Пушкина в вопросах и ответах (викторина по произведению).

Тест по роману «Дубровский» в вопросах и ответах, викторина

1. В каком городе обучается и служит Владимир Дубровский?

  1. Москва
  2. Киев
  3. Париж
  4. Петербург

2. Кто из героев притворяется учителем-французом Дефоржем?

  1. Кирила Троекуров
  2. Владимир Дубровский
  3. князь Верейский
  4. кузнец Архип

3. Из-за чего входил в долги Владимир Дубровский, служа в гвардии?

  1. из-за театров
  2. из-за путешествий
  3. из-за игры в карты
  4. из-за дорогой одежды

4. Кто из героев носит звание генерала-аншефа в отставке?

  1. Кирила Троекуров
  2. Шабашкин
  3. Владимир Дубровский
  4. Князь Верейский

5. Сколько лет Владимиру Дубровскому, когда он приезжает в деревню к умирающему отцу?

  1. 15 лет
  2. 20 лет
  3. 25 лет
  4. 30 лет

6. Кто из героев владеет более 500 охотничьих собак?

  1. Андрей Дубровский
  2. князь Верейский
  3. Кирила Троекуров
  4. господин Спицын

7. Сколько крепостных крестьян принадлежит семье Дубровских?

  1. 7 крестьян
  2. 17 крестьян
  3. 70 крестьян 
  4. 170 крестьян

8. Кто из героев носит бархатные сапоги и страдает подагрой?

  1. господин Спицын
  2. князь Верейский
  3. Дефорж
  4. Андрей Дубровский

9. Кто из героев держит в своем имении медведей для развлечения?

  1. господин Спицын
  2. князь Верейский
  3. Андрей Дубровский
  4. Кирила Троекуров

10. Кто из героев спит ночью с сумкой денег, боясь ограбления?

  1. князь Верейский
  2. господин Спицын
  3. Кирила Троекуров
  4. Дефорж

11. Кто из героев несколько раз в неделю страдает от обжорства?

  1. Кирила Троекуров
  2. Дефорж
  3. господин Спицын
  4. князь Верейский

12. Кто помогает Троекурову подкупить чиновников и выиграть суд?

  1. Дефорж
  2. господин Спицын
  3. заседатель Шабашкин
  4. Андрей Дубровский
  1. за Владимира Дубровского
  2. за Дефоржа
  3. за господина Спицына
  4. за князя Верейского

14. О ком эта фраза: «От природы не был он корыстолюбив…»?

  1. о Спицыне
  2. о Кириле Троекурове
  3. о Владимире Дубровском
  4. о Дефорже

15. Кто из героев устраивает фейерверк в честь Марьи Троекуровой и ее отца?

  1. господин Спицын
  2. Владимир Дубровский
  3. князь Верейский
  4. Дефорж

Правильные ответы на вопросы теста

1. ответ (4) Петербург

2. ответ (2) Владимир Дубровский 

3. ответ (3) на игры в карты 

4. ответ (1) Кирила Троекуров 

5. ответ (2) 20 лет 

6. ответ (3) Кирила Троекуров

7. ответ (3) 70 крестьян 

8. ответ (2) князь Верейский 

9. ответ (4) Кирила Троекуров

10. ответ (2) господин Спицын

11. ответ (1) Кирила Троекуров

12. ответ (3) заседатель Шабашкин

13. ответ (4) за князя Верейского

14. ответ (2) о Кириле Троекурове

15. ответ (3) князь Верейский

Это был тест по роману «Дубровский» Пушкина в вопросах и ответах (викторина по произведению).

  • Визитка рассказ о себе на конкурс
  • Викторина по рассказу девочка на шаре с ответами
  • Визитка на воспитатель года в виде сказки
  • Викторина животные и птицы в сказках
  • Видео маша и медведь машины сказки видео