Викторина по рассказу недоросль с ответами 7 класс

ВИКТОРИНА по комедии  Д.И. Фонвизина «Недоросль».

  1. Что значит имя Митрофан и в чём комизм фамилий-прозвищ его учителей?

2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?        

3. Простаковы и Скотинин — значимые фамилии, но в то же время естественные для русского языка и общеупотребительные в национальном обиходе. А как зовут идеальных героев? У них имена или фамилии?        

4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?        

5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?        

6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?        

7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?        

8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?        

9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?        

10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?        

11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?        

12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?        

13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.        

14. Кого укоряет Правдин — «негодница»? В женском или мужском роде употреблено это слово?        

15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?        

16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу…».        

17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?        

18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?        

19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?        

20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?        

ОТВЕТЫ   ВИКТОРИНА по комедии  «Недоросль».

1. Что значит имя Митрофан и в чём комизм фамилий-прозвищ его учителей?        

1. «Похожий на мать» (с греч.); Кутейкин — кутья (поминальная и рождественская каша), Цыфиркин — цифра, Вральман (русск. «враль» и нем. «ман» — человек).

2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?        

2. Думающий по-старому, как в Петровскую эпоху.

3. Простаковы и Скотинин — значимые фамилии, но в то же время естественные для русского языка и общеупотребительные в национальном обиходе. А как зовут идеальных героев? У них имена или фамилии?        

3. Правдин — это, скорее всего, фамилия, Милон — вероятно, имя (от милый) на иностранный манер, Стародум — сложное слово, не характерное для русских имен и фамилий (по типу украинских).

4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?        

4. Скотинина. Тарас Скотинин — её родной брат.

5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?        

5. Кормилица Еремеевна — это её отчество (Еремей — по-древнеевр. «Бог возвысит»).

6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?        

6. «Ты, матушка, изволила бить батюшку …, ты так устала, колотя батюшку».

7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?        

7. Кутейкин.

8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?        

8. «Аз же есмь червь, аз есмь скот, а не человек, поношение человеков».

9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?        

9. Историю и географию; кучером у Стародума.

10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?        

10. 16 лет, а его матери не больше 40.

11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?        

11. Нет, он хитёр, находчив, изворотлив и непоседлив.

12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?        

12. Существительное существует само по себе, а прилагательное приложено к чему-то, к какому-нибудь месту (приводит пример с дверью).

13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.        

13. «Да извозчики-то на что ж?», «Не хочу учиться, а хочу жениться».

14. Кого укоряет Правдин — «негодница»? В женском или мужском роде употреблено это слово?        

14. Митрофана. Тогда так называли и мужчин, как «недотёпа», «простофиля», «непоседа». Впоследствии образовалось слово «негодник».

15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?        

15. Нет. Сын отца, попавшего «в случай», которому повезло вырваться наверх.

16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу…».        

16. «… и будешь человек во всякое время».

17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?        

17. Больше всего любит свиней.

18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?        

18. Указ Петра III о «вольности дворянской», освобождающий дворян от обязательной государственной службы, установленной Петром I. Простакова понимает его как освобождение от всех обязанностей перед обществом и по отношению к крепостным крестьянам.

19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?        

19. Уродливая, животная любовь к сыну, губящая его, приносит и ей наказание и горе: она сталкивается с его чёрствостью и неблагодарностью.

20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?        

20. «Вот злонравия достойные плоды»; Стародум.

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

В каком году была написана комедия?

В 1768 году

В 1771 году

В 1778 году

В 1782 году

2. 

Сколько лет Митрофанушке?

14

15

16

17

3. 

По какой причине госпожа Простакова гневается на Тришку, который в поместье является портным?

Он сшил узкий кафтан

Он сшил мешковатый кафтан

Он сшил некрасивый кафтан

4. 

Куда отправился дядя Софьи, от которого уже очень давно не было вестей?

В путешествие

В Сибирь

В Европу

Неизвестно

5. 

За кого в начале комедии хотят выдать осиротевшую Софью?

За Митрофана

За Скотинина

За Правдина

За Милона

6. 

Какой домашний скот очень нравится Скотинину?

Кони

Коровы

Свиньи

Овцы

7. 

О чем пишет Стародум в письме к своей племяннице?

О своем возвращении

О приглашении приехать погостить

О передаче своего состояния Софье

О своих странствиях

8. 

Кто защитил Митрофанушку от нападения дяди?

Мать

Отец

Правдин

Няня Еремеевна

9. 

Чему обучает Митрофана Адам Адамыч Вральман?

Всем наукам на французском

Арифметике

Грамоте

10. 

За что требует оплату Кутейкин, помимо своих услуг в качестве учителя?

За дорогу

За поношенное платье

За стоптанные сапоги

Ни за что

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

I вариант.

1. Какой жанр у данного произведения?
а) роман
б) трагедия
в) комедия+
г) драма

2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
а) подросток 15-17 лет
б) главный герой комедии
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться+

3. Сколько лет Митрофанушке?
а) 14 лет
б) 15 лет+
в) 16 лет
г) 18 лет

4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
а) мудрость, доброта
б) грубость, невежество+
в) уважение к другим
г) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»?
а) в имении Скотинина
б) в имении Стародума
в) в деревне Простаковой+
г) в деревне Софьи

6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан?
а) в честь дня рождения Простаковой
б) к свадьбе
в) к «дядину сговору» +
г) к именинам Митрофана

7. Как зовут помещика Скотинина?
а) Трифон
б) Тихон
в) Тарас +
г) Тимофей

8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Скотинин
б) Митрофан+
в) Милон
г) Правдин

9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
а) арифметике
б) истории
в) грамоте+
г) географии

10. Кто по происхождению Вральман?
а) итальянец
б) немец +
в) француз
г) англичанин

11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
а) Вральман
б) Цыфиркин+
в) Кутейкин

12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
а) Простакова полюбила Софью как дочь и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
б) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать.
в) Софья стала наследницей большого состояния. +
г) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.

13. Кто становится женихом Софьи?
а) Скотинин
б) Правдин
в) Милон+
г) Митрофан

14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
а) в университет
б) на свадьбу
в) на службу+
г) в деревню Скотинина

15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
а) Простакову
б) Правдину
в) Митрофану
г) Стародуму+

15. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
а) реализм
в) сентиментализм
б) классицизм +
г) романтизм

16. Данную традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии:
а) теория «триединства»
в) любовная интрига
б) «говорящие» фамилии
г) односторонность характеристики героев+

17. Выберите тот социальный тип, который не представлен в комедии:
а) дворянские интеллигенты
в) столичные вельможи +
б) провинциальные помещики
г) крепостные крестьяне

18. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький

19. Определите, кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»?
а) Пушкин +
б) Гоголь
в) Баратынский
г) Державин

20. Выберите, где происходит действие в комедии «Недоросль»:
а) в деревне
б) в городе +
в) в горах
г) в лесу

II вариант.

1. Какова тема комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
а) воспитания и образования +
в) любовная
б) обличения невежества +
г) борьба с самодержавием

2. Выберите того, кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил:
а) Вральман
в) Кутейкин
б) Цыфиркин
г) Простакова+

3. Определите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
а) неповоротливый лентяй
б) безвредный невежа и обжора
в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда +
г) молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

4. Отметьте НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой…
а) автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
б) показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
в) главная идея – необходимость воспитания души
г) автор призывает к отмене крепостного права.+

5. Выберите героя, который излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством. Именно это Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков:
а) Стародум +
в) Милон
б) Простаков
г) Правдин

6. Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»

а) Правдин
б) Стародум
в) Простакова
г) Митрофан
д. Скотинин
е. Простаков

Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

7. Недорослем называется (во время Фонвизина):
а) главный герой комедии
б) подросток 15-17 лет
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.+

8. Определите, кто учил Митрофана математике:
а) Стародум
б) Цыфиркин +
в) Вральман
г) Кутейкин

9. Вспомните, как обзывает госпожа Простакова Тришку:
а) дурень
б) растяпа
в) лентяй
г) скот+

10. Брат Простаковой:
а) Стародум
б) Милон
в) Правдин
г) Скотинин+

11. Митрофан уважал:
а) голубей +
б) сорок
в) грачей
г) воробьёв

12. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?
а) Простакова
б) Правдина
в) Стародума +
г) Скотинина

14. Выберите, кому служил отец Стародума:
а) Екатерине
б) Александру
в) Николаю
г) Петру+

15. Определите, какого писателя читала книгу Софья:
а) русского
б) английского
в) немецкого
г) французского+

16. Сколько лет было Митрофанушке на момент событий в пьесе?
а) 14
б) 15 +
в) 16
г) 17

17. Фамилия Простаковой в девичестве:
а) Правдина
б) Зверева
в) Волкова
г) Скотинина+

18. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
а) один
б) два
в) три +
г) четыре

19. Вспомните, кто из героев когда-то служил кучером Стародума?
а) Тришка
б) Кутейкин
в) Скотинин
г) Вральман

20. Какой герой любит свиней?
а) Тришка
б) Скотинин +
в) Госпожа Простакова
г) Простаков

Митрофанушка в комедии "Недоросль"
Митрофанушка.
Иллюстрация
Н. И. Калиты

В этой статье представлен тест по комедии «Недоросль» Фонвизина в вопросах и ответах на знание текста. Тест также можно использовать для проведения викторины по пьесе.

Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Недоросль»

Тест по комедии «Недоросль» 

1. Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?

  1. 10
  2. 15
  3. 18
  4. 21
  1. Правдина
  2. Зверева
  3. Волкова
  4. Скотинина

3. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой домашним обучением?

  1. один
  2. два
  3. три
  4. четыре

4. Кто из героев когда-то служил кучером Стародума?

  1. Тришка
  2. Кутейкин
  3. Скотинин
  4. Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?

  1. Тришка
  2. Скотинин
  3. Госпожа Простакова
  4. Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?

  1. Стародум
  2. Милон
  3. Правдин
  4. Простаков

7. Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?

  1. Скотинин
  2. Милон
  3. Митрофанушка
  4. Простаков

8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке?

  1. немецкий
  2. японский
  3. французский
  4. итальянский
  1. Денис
  2. Тарас
  3. Александр
  4. Григорий

10. Как зовут крепостного крестьянина — портного Простаковых?

  1. Тришка
  2. Петрушка
  3. Сашка
  4. Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

  1. Из Франции
  2. Из Сибири
  3. Из Китая
  4. Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много:

  1. картошки
  2. варенья
  3. пирогов
  4. котлет

13. Каким рукоделием госпожа Простакова занимается в одном из эпизодов?

  1. шьет рубашку
  2. вяжет кошелек
  3. плетет корзинку
  4. разрисовывает вазу

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

  1. арифметике
  2. химии
  3. итальянскому языку
  4. грамоте
  1. Григорий
  2. Терентий
  3. Василий
  4. Петр

16. Как зовут няню Митрофана?

  1. Петровна
  2. Власьевна
  3. Еремеевна
  4. Ивановна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

  1. Правдин
  2. Стародум
  3. Милон
  4. Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

  1. На бал
  2. На службу
  3. На свадьбу
  4. В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи?

  1. Простаков
  2. Правдин
  3. Скотинин
  4. Стародум

20. Портной Простаковых «плохо сшил» для Митрофана:

  1. Жилет
  2. Кафтан
  3. Панталоны
  4. Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии «Недоросль»

  1. (2): 15 лет
  2. (4): Скотинина
  3. (3): три
  4. (4): Вральман
  5. (2): Скотинин
  6. (1): Стародум
  7. (2): Милон
  8. (3): французский
  9. (2): Тарас
  10. (1): Тришка
  11. (2): из Сибири
  12. (3): пирогов
  13. (2): кошелек
  14. (4): грамоте
  15. (2): Терентий
  16. (3): Еремеевна
  17. (3): Милон
  18. (2): на службу
  19. (4): Стародум
  20. (2): кафтан

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по комедии «Недоросль» (Денис Фонвизин)

Тест по комедии «Недоросль»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана комедия. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по комедии «Недоросль» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Почему госпожа Простакова сердилась?

Кухарка приготовила невкусную уху

Портной сшил узкий кафтан

Муж вернулся с рыбалки пьяный

2. Как звали портного?

Мишка

Гришка

Тришка

3. Как звали сына госпожи Простаковой?

Митрофан

Григорий

Пётр

4. Что думал помещик Простаков о работе крепостного?

Что кафтан мешковат

Что это никуда не годится

Что он поработал на славу

5. Кто такой Тарас Скотинин?

Отец госпожи

Кузен Простакова

Брат Простаковой

6. Кем была Софья?

Дальняя родственница Простаковых

Няня сына Простаковых

Служанка помещиков

7. Где родители Софьи?

В Москве

Умерли

Служили тут же у помещиков

8. Почему Скотинин хотел взять в жёны Софью?

Она была красавицей

Он хотел присвоить ее имущество

Его интересовали свиньи, которых в деревнях Софьи было очень много

9. Кто учил Простаковых грамоте?

Правдин

Стародум

Софья

10. О чём писалось в письме дяди Софьи?

Он болеет и просит приехать

Он оставляет ей в наследство всё, что нажил в Сибири

Он велит ей возвращаться в Москву и жить там в роскоши

11. За кого госпожа Простакова решает выдать замуж Софью?

За своего брата

За своего сына

За своего племянника

12. Кто вёл солдат через деревню?

Маршал Сычёв

Генерал Правдин

Офицер Милон

13. Кого искал в деревне Правдин?

Злонравных невежд

Честных людей

Старого друга

14. В кого была влюблена Софья?

В Правдина

В Милона

В Скотинина

15. Кем была Еремеевна?

Кухаркой

Матерью Софьи

Няней сына господ

16. Кто разнял Простакову и Скотинина во время драки?

Стародум

Правдин

Милон

17. Чем хвалилась госпожа Простакова перед Стародумом?

Богатством поместья

Образованием сына

Умом

18. Чем хвастался Скотинин перед Стародумом?

Богатством

Древностью своего рода

Смелостью и отвагой

19. Что придумала Простакова, чтобы не упустить невесту?

Венчать Софью силой

Оговорить Стародума

Обмануть Софью

20. Почему госпожа Простакова падает в обморок?

Её сын грубит ей

Её поместье берут в опеку

Софья уезжает

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Обобщающий тест по комедии Фонвизина «Недоросль»

1.В комедии поднимаются несколько важных проблем. Каковы, на ваш взгляд, главные темы в произведении? (Выделите несколько)

– тема любви по расчету – тема гиперопеки своего ребёнка

– тема образования – тема корысти, стяжательства, наживы

– тема барского произвола – тема карьеризма и чинопочитания

– тема гражданственности и патриотизма – тема воспитания

2. Скотинин мечтает жениться на Софье, Простакова прочит в женихи Софье Митрофанушку… Какое событие сразу меняет соотношение сил?

– в деревню на постой пришли солдаты во главе с Милоном

– в поместье Простаковых появляется Правдин

– из Сибири вернулся Стародум

3. Зачем в деревню приезжает Правдин?

– встретиться со старыми друзьями Простаковыми

– навестить дальних родственников Простаковых

– имеет поручение по службе объехать округ, по велению сердца, замечая злоупотребления помещиками власти над людьми во зло

4. Что обнаружил Правдин в поместье Простаковых?

– доброжелательных и хлебосольных хозяев

– умных и образованных помещиков-дворян

– «…помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию…»

5. Каковы жизненные принципы Стародума?

– симпатизирует режиму монархии

– не скрывает своего оппозиционного отношения к монархии

– критикует некоторые стороны монархии, но в целом принимает её

– не выражает явно и внятно своего отношения к монархии

6. Влияние какой одной страшной силы показал в комедии Фонвизин?

– силы крепостников – сила власти денег

– сила невежества – сила грубости

– сила лени – сила жадности

7. В чём состоит главное достоинство человека?

– в обладании большими деньгами

– в высоких душевных качествах

– в умении подстроиться под обстановку

8. По традициям классицизма, каждый герой должен иметь какую-то одну, характерную черту. Распределите черты характера:

Простакова_____________________________________

Простаков______________________________________

Скотинин_______________________________________

Митрофан______________________________________

Стародум_______________________________________

Правдин________________________________________

Софья__________________________________________

Слова для справок: благородство, злонравие, невежество, забитость, прямота, скотоподобие, честность.

9. На какие два лагеря условно делятся все герои пьесы?

– богатые и бедные – красивые и уродливые

– носители порока и или добродетели – сильные и слабые

10. Кто выступает в пьесе как резонёр?

– Милон – Софья – Правдин

– Митрофанушка – Стародум – портной Тришка

11. Назовите самую страшную черту Митрофанушки:

– невежество – лень – бессердечие

– малодушие – лицемерие – хитрость

12. Скажите, почему в пьесе побеждают именно положительные герои?

(Назовите, на ваш взгляд, две самые главные причины)

– торжество справедливости закона

– случайное стечение обстоятельств

–по прихоти автора

– по законам построения пьес эпохи классицизм

Обобщающий тест по комедии Фонвизина «Недоросль» ОТВЕТЫ.

1.В комедии поднимаются несколько важных проблем. Каковы, на ваш взгляд, главные темы в произведении? (Выделите несколько)

– тема любви по расчету – тема гиперопеки своего ребёнка

тема образования – тема корысти, стяжательства, наживы

тема барского произвола – тема карьеризма и чинопочитания

тема гражданственности и патриотизма – тема воспитания

2. Скотинин мечтает жениться на Софье, Простакова прочит в женихи Софье Митрофанушку… Какое событие сразу меняет соотношение сил?

в деревню на постой пришли солдаты во главе с Милоном

– в поместье Простаковых появляется Правдин

– из Сибири вернулся Стародум

3. Зачем в деревню приезжает Правдин?

– встретиться со старыми друзьями Простаковыми

– навестить дальних родственников Простаковых

имеет поручение по службе объехать округ, по велению сердца,

замечая злоупотребления помещиками власти над людьми во зло

4. Что обнаружил Правдин в поместье Простаковых?

– доброжелательных и хлебосольных хозяев

– умных и образованных помещиков-дворян

«…помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию…»

5. Каковы жизненные принципы Стародума?

– симпатизирует режиму монархии

не скрывает своего оппозиционного отношения к монархии

– критикует некоторые стороны монархии, но в целом принимает её

– не выражает явно и внятно своего отношения к монархии

6. Влияние какой одной страшной силы показал в комедии Фонвизин?

– силы крепостников – сила власти денег

– сила невежества – сила грубости

– сила лени – сила жадности

7. В чём состоит главное достоинство человека?

– в обладании большими деньгами

в высоких душевных качествах

– в умении подстроиться под обстановку

8. По традициям классицизма, каждый герой должен иметь какую-то одну, характерную черту. Распределите черты характера:

Простакова__ злонравие__________________________________

Простаков___ забитость___________________________________

Скотинин____скотоподобие_______________________________

Митрофан___невежество_________________________________

Стародум___ прямота____________________________________

Правдин____ честность___________________________________

Софья______ благородство________________________________

Слова для справок: благородство, злонравие, невежество, забитость, прямота, скотоподобие, честность.

9. На какие два лагеря условно делятся все герои пьесы?

– богатые и бедные – красивые и уродливые

носители порока и или добродетели – сильные и слабые

10. Кто выступает в пьесе как резонёр?

– Милон – Софья – Правдин

– Митрофанушка – Стародум – портной Тришка

11. Назовите самую страшную черту Митрофанушки:

– ханжество – лень – бессердечие

– малодушие – лицемерие – хитрость

12. Скажите, почему в этой пьесе побеждают именно положительные герои? (Назовите, на ваш взгляд, две самые главные причины)

– торжество справедливости закона

случайное стечение обстоятельств

–по прихоти автора

по законам построения пьес эпохи классицизма

23 правильных ответа.

Тестовые задания по произведению Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В каком веке происходят события, описываемые автором произведения?

А) в 17

+Б) в 18

В) в 19

Г) в 20

2. Что означает слово «недоросль»?

А) человек, невысокого роста

Б) молодой юноша, не окончивший учебное заведение

+В) несовершеннолетний дворянин, который ещё не приступил к государственной службе

Г) младший сын в семье

3. Кем была госпожа Простакова?

А) Княгиней

Б) Купчихой

+В) Барыней-крепостницей

Г) Женой губернатора

4. Кем приходилась Митрофанушке Еремеевна?

А) Тётка по материнской линии

Б) Тётка по отцовской линии

+В) Кормилица

Г) Служанка

5. Какая профессия была у Вральмана до его увлечения наукой?

+А) кучер

Б) трактирщик

В) дворецкий

Г) сапожник

6. Где происходит действие пьесы?

+А) В имении Простаковых

Б) В имении Скотинина

В) В имении Стародуба

Г) В Петербурге

7. Как относился Митрофанушка к своим родителям?

А) Любил их

+Б) С пренебрежением

В) Боялся их

Г) Уважал их

8. На ком хотел жениться Скотинин?

А) На Еремеевне

Б) На городской актрисе

В) На крепостной в имении Простаковых

+Г) На племяннице Стародуба Софии

9. Кому принадлежат следующие слова: «Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры»?

А) Стародубу

+Б) Правдину

В) Скотинину

Г) Простакову

тест 10. Кого любил Скотинин больше всего?

А) Сестру

Б) Софию

В) Митрофанушку

+Г) Свиней

11. Кто был возлюбленным Софии?

А) Правдин

Б) Митрофанушка

+В) Милон

Г) Скотинин

12. Какая характеристика подходит господину Простакову?

+А) Глупый, не имеет своего мнения

Б) Смелый, храбрый

В) Мудрый, честный

Г) Весёлый, красивый

13. Кому принадлежат следующие слова: «Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец, поверить, то итоги подвести»?

А) Вральман

+Б) Цыфиркин

В) Кутейкин

Г) Правдин

14. Как госпожа Простакова относилась к своему сыну?

А) Ненавидела

Б) Постоянно ругала и наказывала

+В) Души в нём не чаяла

Г) Стыдилась

15. Где находился несколько лет Стародуб перед своим приездом в Москву?

+А) В Сибири

Б) В Петербурге

В) На лечебных источниках

Г) В кругосветном путешествии

16. Кто занимался чтением французских книг о воспитании девиц?

+А) София

Б) Митрофанушка

В) Простакова

Г) Милон

17. О ком говорил Правдин: «К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья»?

А) О Софии

+Б) О Простаковой

В) О Еремеевне

Г) О жене Скотинина

18. Кому принадлежат следующие слова: «Ай! ай! ай! ай! ай! Теперь-то я фижу! Умарит хатят репенка! Матушка ты мая! Сшалься нат сфаей утропой, катора тефять месесоф таскала, — так скасать, асмое тифа ф сфете»?

А) Простаков

Б) Цыфиркин

В) Кутейкин

+Г) Вральман

19. Что хотел показать Д.И. Фонвизин через образ Митрофанушки?

А) Ленивого глупого человека

Б) Плохую работу учителей

+В) Деградацию русского дворянства в целом

Г) Неблагодарного сына

тест-20. Какая главная проблема поднимается в комедии?

+А) Проблема воспитания и образования

Б) Проблема любви и корысти

В) Проблема обмана и хитрости

Г) Проблема отношений между поколениями

  • Виктор драгунский денискины рассказы читательский дневник тайное становится явным
  • Викторина по рассказу мишкина каша носова с ответами
  • Виктор драгунский денискины рассказы слушать аудиосказку
  • Викторина по рассказу мальчики чехов 4 класс с ответами
  • Виктор голявкин рассказ путешественник