Викторина по рассказу носова огурцы

Викторина по рассказу Носова «Огурцы» с ответамиХорошо жарким летом полакомиться огурцами. Но только теми, что вырастил сам, приобрел в магазине или кто-то угостил. Котька из рассказа Носова «Огурцы» ничего не выращивал и не покупал. Он просто стащил огурцы с колхозного поля и весело представил их маме. Но мама не обрадовалась ворованным огурцам. Как в этой ситуации повел себя Котька? Вообще-то брать чужое — это тяжело и плохо, но и возвращать нелегко.

Вопросы и ответы к рассказу Носова «Огурцы»

1. Сколько рыбы удалось наловить Павлику и Котьке?
Ответ: нисколько, рыба в тот день не клевала

2. Где Павлик и Котька набрали огурцы?
Ответ: на колхозном огороде

3. Почему Павлик в конечном итоге пришел домой без огурцов?
Ответ: он отдал свои огурцы Котьке

4. Кто свистел ребятам, собирающим колхозные огурцы?
Ответ: сторож

5. В каком настроении Котька появился дома?
Ответ: в радостном

6. Почему мама не обрадовалась принесенным свежесорванным огурцам?
Ответ: потому что они были ворованные

7. Какую установку дала мама Котьке по поводу колхозных огурцов?
Ответ: отнести их обратно

8. Почему Котька воспринял в штыки решение мамы отнести огурцы обратно?
Ответ: он боялся сторожа с ружьем

9. Почему Котька не видел смысла в том, чтобы отнести огурцы обратно?
Ответ: он сказал маме, что они уже больше не вырастут

10. В каком возрасте был колхозный сторож?
Ответ: это был дедушка

11. Почему мама сказала, что лучше у меня не будет сына, чем будет сын вор?
Ответ: она хотела преподать сыну урок

12. Почему мама не пошла с сыном на колхозное поле в темное время суток?
Ответ: она считала, что кто набедокурил, тот и должен отвечать

13. Каким образом сторож обнаружил в темноте Котьку?
Ответ: он услышал его по плачу

14. Доволен ли был сторож, что Котька принес огурцы обратно?
Ответ: доволен

15. Почему Котька принес не все огурцы?
Ответ: один огурец он съел

16. За что Котька сказал «спасибо» сторожу?
Ответ: за то, что съеденный Котькой огурец сторож назвал подарком

17. Почему у вернувшего огурцы Котьки на душе было радостно?
Ответ: потому что у него с души свалился камень

Составитель викторины: Ирис Ревю

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

С кем Павлик отправился рыбу ловить?

С отцом

С Котькой

С сестрой

2. 

Какой у них был улов?

Два ведра рыбы

4 маленьких рыбёшки

Рыба совсем не клевала

3. 

Где ребята нарвали огурцов?

В колхозном огороде

У бабушки Павлика

В огороде тётки Матрены

4. 

Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?

Котька их очень любил

Боялся, что дома попадёт

Котька очень слёзно просил

5. 

Кого хотел обрадовать Котька своей добычей?

Маму

Бабушку

Обеих

6. 

Кого испугались мальчишки, когда рвали огурцы?

Собаку

Тётку Матрену

Сторожа

7. 

Что сделал Котька с огурцами?

Вернул огурцы на грядку

Засолил

Угостил друзей

8. 

Что выяснилось, когда Котька пришёл на огород?

Все огурцы потерялись по дороге

Одного огурца не хватает

Пришел не на тот огород

9. 

Какой подарок сделал дедушка Котьке?

Подарил все огурцы

Огурец, который Котька съел, посчитал подаренным ему

Отдал свой старый ножик

10. 

С каким чувством вернулся Котька домой?

Разочарование

Стыд

Радость

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Мультимедийная викторина по рассказу Николая Николаевича Носова « Огурцы» для детей подготовительной к школе группы.

Цели и задачи:

—  В игровой форме содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

— Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа)

Предварительная работа: Чтение рассказа «Огурцы». Рассматривание иллюстраций в книги.

Ведущий:

Здравствуйте ребята, очень рада вас приветствовать. Встреча наша не обычная, мы с вами вспомним произведения Николая Носова, которое вы прочли.

Слайд 1. Произведения Николая Носова не просто смешат, радуют и веселят, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Ну, что к викторине готовы?

Слайд 2. Как называется один из рассказов Николая Носова?

Летом — в огороде,

Свежие зелёные,

А зимою — в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте молодцы

Кто же это ?

Слайд 3. «Огурцы»

Слайд 4. Кто главные герои рассказа?

Весёлые человечки

Гномы

Коротышки

Дети

Слайд 5. Дети, мальчики

Ведущий: — Они друзья?

— Да они верные друзья! Готовы прийти на помощь друг другу.

— А вы какие друзья? Предлагаю проверить.

Слайд 6.

  • Игра «Верные друзья »

Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.

Ход игры:

Разделить комнату веревкой на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу.

Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют задания, которые предлагает им педагог. Нужно называть хорошие, положительные качества человека

правдивость, доброта, аккуратность доброты, заботливости, наблюдательность, храбрость.

Задача детей – быстрее спасти своих детей.

Слайд 7. Где живут Котька и Павлик?

В городе

В деревне

На даче

В Цветочном городке

Слайд 8. В деревне

Слайд 9. Куда отправились мальчики?

Собирать грибы

Кататься на лодке

Играть в шахматы

Ловить рыбу

Слайд 10. Ловить рыбу

Слайд 11. Куда забрели ребята на обратном пути?

На спортивную площадку

В колхозный огород

На ветряную мельницу

На графские развалины

Слайд 12. В колхозный огород, собирали огурцы

Слайд 13. Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл с огурцами?

Похвалила сына

Обняла мальчика

Расцеловала Котьку

Отправила относить огурцы обратно

Слайд 14. Отправила относить огурцы обратно, разозлилась

Слайд 15. Какое чувство испытывал Котька, когда нёс огурцы обратно?

Радость

Гордость

Лёгкость

Страх

Слайд 16. Страх, он очень боялся

Слайд 17. Какая черта характера проявилась у Котьки?

Злость

Трусость

Честность

Лень

Слайд 18. Честность

Слайд 19.

  • Игра «Круг честности»

Цель: формирование социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

Ход игры:

Дети делятся на две команды.

Члены одной команды встают в круг и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Это круг честности. Вторая команда встает в цепочку, друг за другом под веселую музыку вбегает и выбегает из круга честности подобно ручейку.

Когда музыка останавливается, дети, образующие круг честности, опускают руки и никого не выпускают из круга. Те, кто остались в круге, по очереди рассказывают о каких-либо честных поступках.

Затем команды меняются местами.

Слайд 20. Как дедушка-сторож назвал Котьку?

Дружок

Сынок

Малыш

Мальчик

Слайд 21. сынок

Слайд 22. Мне хотелось бы вам показать отрывок «Огурцы» из кинокомедии «Фантазеры» снятый по произведению Николая Носова.

Рефлексия.

— что нового и интересного узнали вы из произведения?

— как бы вы поступили на месте мальчиков?

— Какая из этих пословиц выражает главную мысль произведения?

Труд делает человека умелым

Смотри дерево в плодах, а человека — в делах

Умел ошибиться, умей и исправить

Терпение и труд всё перетрут

Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»

Выполни задания.

1. Выбери правильный ответ.

А Мальчики забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Б Мальчики ухаживали за огурцами и собрали обильный урожай.

В Мальчики купили огурцы в огороде и принесли домой.

Г Колхозный сторож угостил мальчиков огурцами.

2. Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?

____________________________________________________

____________________________________________________

3. В чём Котька принёс свои огурцы домой?

А в кармане, в ведре, в руках;

Б в корзине, за пазухой, в руках;

В в мешке, в кармане, за пазухой.

Г в кармане, за пазухой, в руках;

4. Как называет Котька свой поступок?

А нашёл; Б украл; В взял; Г купил.

5. Что мама велела сделать с огурцами?

А поделись с огурцами с Павликом;

Б вымой огурцы и угости нас;

В неси их обратно и положи на грядку;

Г выброси незаметно в овраг.

6. Котьке не хотелось отнести огурцы обратно, потому что

А в огороде злая собака;

Б у сторожа ружьё, и он выстрелит;

В на дворе темно,

Г Павлик не идёт.

7. Котька отнёс огурцы. Он сделал это потому, что…

А мама выставила его за дверь;

Б пожалел дедушку;

В не хотел быть вором;

Г не хотел огорчить маму.

8. Сколько огурцов съели ребята?

А много, Б 5, В 3, Г 1.

9. Какое чувство испытывал Котька, когда шёл в огород?

________________________________________________________

10. Как сторож догадался о приходе Котьки?

А Котька позвонил в дверь;

Б услышал плач;

В залаяла собака;

Г Котька позвал сторожа.

11. Как сторож отнёсся к поступку Котьки?

А одобрил; Б поругал; В не одобрил; Г наказал.
12. Почему Котька тревожится за съеденный огурец?

А узнают в деревне; Б беспокоится за дедушку;

В не угостил товарища; Г огурец был грязный – можно заболеть.

13. Как, по мнению сторожа, будет считаться съеденный Котькой огурец?

А украл; Б не украл; В подарил; Г взял без спроса.

14. С каким настроением возвращался Котька домой из огорода?

________________________________________________

15. В какой из сборников можно включить данный рассказ?

А) энциклопедия; Б газетная статья; В рассказы о детях; Г сказки.

16. Как можно заменить выражение «помчаться во весь дух».

А побежал быстро; Б пошёл;

В задохнулся; Г) очень испугался.

17. О чём хотел рассказать автор?

А о приключениях детей во время каникул;

В о том, что необдуманные поступки приводят к неприятным последствиям;

Г о выращивании овощей.

18. Главная мысль текста:

А Нужно проявлять заботу о родителях;

Б Брать без спроса – это воровство;

В Летом дети собирают овощи;

Г Пожилых людей надо уважать.

19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А Ты их не садил, не растил, не имеешь права выбрасывать.

Б Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват.

В Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт.

Г Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

Правильные ответы:

1.А 6.Б 11.В 16.А

3.Г 7.А 12.Б 17.В

4.В 8.Г 13.В 18.Б

5.В 10.Б 15.В 19.Г

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/248531-test-po-rasskazu-nnosova-ogurcy

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII  вида.

Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII  вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

«О друзьях — товарищах». Н.Н.Носов «Огурцы».

«Огурцы».

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Почему мальчики не поймали рыбу?

2.     Иуда забрались мальчики?

3.     Кто заметил Котьку и Павлика?

II.    Найдите в тексте предложение, в котором говорится о чём подумал Павлик.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 73

Прочитанных слов в минуту:

2. Котька пришел домой радостный:

—   Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

—   Где ты их взял? — говорит мама.

—   На огороде.

—   На каком огороде?

—   Там, у реки, на колхозном.

—   Кто ж тебе позволил?

—   Никто, я сам нарвал.

—   Значит, украл?

—   Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     С чем домой пришёл мальчик?

2.     Как он объяснил, где взял огурцы?

3.     Какой вывод сделала мама?

II.    Охарактеризуй настроение мальчика.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 72

Прочитанных слов в минуту:

—   3. Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,

—   Почему?

—   Сейчас же неси их обратно!

—   Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

—   Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

—   Ну, я их выброшу.

—   Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать:

—   Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Что не разрешила мама делать мальчику?

2.     Что хотел сделать мальчик?

3.     Почему Котька стал плакать?

II.    Чтение по ролям.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 71

Прочитанных слов в минуту:

—   4. Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

—   Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

—   Ну как тебе не стыдно! — говорит мама.

—   Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

—   Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Почему сторож не догнал бы мальчиков?

2.     Кто отвечал за огурцы?

3.     Почему Котька плакал и кричал?

II.    Охарактеризуй характер Котьки.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:    

5.- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет

сына,

чем будет сын вор.

— Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

— А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не

поместились в карманах, и вывела его за дверь.

— Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не

сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

Задания:

Ответь на вопросы:

1. Почему мама хотела отречься от сына?

2. Почему Котька не хотел идти?

3. Как было на улице?

II. Опиши действия Котьки?

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 70

Прочитанных слов в минуту:

6.«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, — решил

Котька и стал оглядываться вокруг.

— Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня

попадет».

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

«Павлику хорошо! — думал Котька.

— Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось

не страшно».

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было

ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.     Что решил сделать Котька?

2.     Почему н плакал?

3.     Какой дорогой пошел мальчик?

4.     Расскажи, как удалось Котьке добраться до огорода?

5.     Озаглавь отрывок.

Количество слов: 74.

Прочитанных слов в минуту:

7. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче. Сторож услышал и подошел к нему.

—   Ты чего плачешь? — спрашивает.

—   Дедушка, я принес огурцы обратно.

—   Какие огурцы?

—   А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.

—   Вот оно какое дело! — удивился сторож.

—   Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

—   Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

—    

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Около чего остановился мальчик?

2.      Кто к нему подошёл ?

3.      Что принёс ему Котька?

II.    Опиши поведение сторожа.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

8. А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

—   Ну, все, что ли? — спросил старик.

—   Нет… одного не хватает, — ответил Котька и снова заплакал.

—   Почему не хватает, где же он?

—   Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

—   Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Что порекомендовал старик мальчику?

2.      Куда Котька положил огурцы?

3.      Куда делся один огурец?

II.    Чтение по ролям.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

9. А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? -Ишь ты какое дело! — усмехнулся дедушка.

—  Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

—  Дедушка, дедушка!

—  Ну что еще?

—  А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться — украл я его или нет?

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      За что переживал мальчик?

2.      Почему за один огурец ничего бы не было дедушке?

3.      Куда с огорода побежал Котька?

II.     Опиши характер дедушки.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:

10. Гм! — сказал дед.

Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

А как же?

Ну, считай, что я тебе подарил его.

Спасибо, дедушка! Я пойду.

Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него был радостно.

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Какую задачу задал мальчик дедушке?

2.      Что подарил дедушка мальчику?

3.      Как на душе было у Котьки?

II.     Найди в тексте предложение, как Котька возвращался домой.

III.  Озаглавь отрывок.

Количество слов: 57

Прочитанных слов в минуту:

Просмотр содержимого документа

«тест-контроль Н.Н.Носов «Огурцы» »

Автор: Мишичева Елена Валентиновна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОАУ СОШ №2
Населённый пункт: Щёлковский муниципальный район Московской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Литературная игра — викторина по произведениям Н. Носова

Раздел: начальное образование

Литературная игра — викторина по произведениям Н. Носова
«Мишкина каша»
«Живая шляпа»
«Заплатка»
«На горке»
«Огурцы»
«Фантазёры»

Цель:

привлечение
учащихся
к
книге
и
чтению
как
важным
фактором
сохранения
и
развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению
через
творческую
деятельность,
осуществляемую
ими
на
основе
художественного
произведения.

Задачи:

расширять читательский кругозор детей;

совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные
вопросы взрослого;

развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные
интересы интересам коллектива;

воспитывать культуру речевого общения;

прививать интерес к книге. воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход игры:

Слайд 1
– Добрый день, дорогие мальчики и девочки и все, кто пришёл к нам. Мы рады
видеть вас. На викторину пришли команды из пяти классов. Поприветствуем
друг друга аплодисментами. Команды покажут нам свои знания и умения,
веселье и находчивость. Оценивать работу будут члены жюри.

Слайд 2
– Ребята, а вы когда- нибудь океан пробовали переплывать? А акула, случайно,
голову вам не откусывала? Ну, хоть на Луне – то вы, надеюсь, были? Нет? Так
вы просто не фантазёры! Обратите внимание на выставку. Это книги Николая
Николаевича Носова.
Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати, весёлых рассказов немало,
К тому же, ещё для ребят написал он!
Люблю я Носова давно.
За что? Читать его смешно!
Его герои озорные,
Весёлые и очень уж смешные.

Слайд 3
Носов – детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Любимых книг прекрасные страницы
Пусть оживут!

Слайд 4
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном
человеке, о талантливом писателе. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут
его Николай Николаевич Носов.

Слайд 5
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в семье актера. В годы учебы
он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Он хотел знать все обо
всем.
Старательно
учился
и
всем
интересовался.
Н.
Носов
не
сразу
стал
писателем,
он
сменил
множество
профессий.
Потом
учился
в
институте
Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына.

Слайд 6
И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка».
Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно
сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о
человеческих
достоинствах
и
недостатках.
Он
был
сценаристом,
работал
режиссером.
Книги
Носова
с
огромным
удовольствием
читают
дети
и
перечитывают взрослые.
ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:

работать сообща;


уметь выслушать друг друга;

слушать других не перебивая, внимательно;

уметь распределять обязанности между членами команды;

уметь договориться и помочь друг другу;

за нарушение дисциплины жюри снимает балл.
Второй конкурс называется «Потеряшки». (СЛАЙД 10)

Слайд 7, (проверка ответов 8)

1.

КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Условия игры: по опорным словам назвать произведение Н.Носова.
За каждый верный ответ1 балл.
Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры»)
Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша»)
Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа»)
Штаны, мама, забор. («Заплатка»)
Рыбалка, дедушка сторож, ружьё. («Огурцы»)
Лопата, коньки, ступеньки. («На горке»)

Слайд 9, 10, 11

2.

КОНКУРС

«БЮРО НАХОДОК».
На слайдах предметы, упомянутые в рассказах Н. Носова. Они потерялись
и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и
скажите, как называются рассказы Носова, из которых они пришли. Верный
ответ 1 балла.

Картофель
(«Живая шляпа»)

Кастрюля
(«Мишкина каша»)

Огурцы
(«Огурцы»)

Нитки с иголкой
(«Заплатка»)

Лопата, песок
(«На горке»)

Скамейка
(«Фантазёры»)

Слайд 12, (проверка ответов 13)

3.

КОНКУРС

«ЭПИЗОД»

За каждый верный ответ1 балл.

Назовите произведение и его героев?

1.
«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот
день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно,
они забрались в колхозный огород….» («Огурцы» – Павлик и Котька.)

2.
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я
говорю:
«Ира».
Мама
посмотрела,
а
у
нее
все
губы
в
варенье».
(«Фантазеры» – Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

3.
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке» – Котька
Чижов)

4.
«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в
комнату» («Живая шляпа» – Котенок Васька, Вовка, Вадик)

5.
«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка» – Бобка)

Слайд 15, 16, 17, (проверка ответов 18, 19, 20)

4.

КОНКУРС «ЧТО ЛИШНЕЕ»
За каждый верный ответ1 балл.
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать
из какого произведения.

1.
Рыба, удочка, огурцы, помидор. («Огурцы»)

2.
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. («Живая шляпа»)

3.
Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. («Заплатка»)

Слайд 21 (проверка ответов 22, 23)

5. КОНКУРС

«ЭРУДИТ»
За каждый верный ответ1 балл.

1.
Назовите имя и отчество Носова (Николай Николаевич)

2.
Где родился Носов? (Киев)

3.
В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

4.
Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)

5.
Назовите
предметы,
которыми
герои
рассказа
«Мишкина
каша»
доставали воду из колодца. (Ведро, чайник, кружка)

6.
Как
называется
рассказ,
в
котором
Мишутка
и
Стасик
сочиняют
небылицы? («Фантазёры»)

7.
На чём Стасик летал нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)

8.
Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе
«Мишкина каша»? (пескарь)

6. КОНКУРС

«УЗНАЙ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ»
На экране высвечивается иллюстрация из рассказа Н. Носова. Надо назвать
произведение.
Заканчивается наша конкурсная программа. Думаю, что вам понравился тот
удивительный мир рассказов, созданных Н. Носовым.
«Все герои Николая Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже
проделки учат читателей добру», так сказал С. В. Михалков. Надеюсь, что
любовь и интерес к произведениям Н. Носова у вас только начались.

Подведение итогов.
Попросим жюри огласить результаты конкурса.
Благодарим всех, кто принимал участие в литературной викторине.
Советую всем Носова
Скорее прочитать,
Чтоб добрыми, весёлыми
И умными вам стать!
Итоговое количество баллов

РАЗМИНКА

БЮРО

НАХОДОК

ЭТИЗОД

ЧТО

ЛИШНЕЕ

ЭРУДИТ

УЗНАЙ ПО

ИЛЛЮСТРАЦ

ИИ

ИТОГ

1 А

1 Б

1 В

1 Г

1 Д

  • Викторина по рассказу носова веселая семейка
  • Викторина по рассказу недоросль с ответами 7 класс
  • Виктор драгунский денискины рассказы читательский дневник тайное становится явным
  • Викторина по рассказу мишкина каша носова с ответами
  • Виктор драгунский денискины рассказы слушать аудиосказку